84679

Разработка по курсу: Окружающий мир

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дидактический материал для использования на уроках окружающего мира в 1 классе. Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.

Русский

2015-03-20

4.03 MB

1 чел.

Разработка по курсу Окружающий мир.

Дидактический материал для использования на уроках окружающего мира в 1 классе.

Авторский медиапродукт:  дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.

Автор: Савкусанова Светлана Львовна

Предмет: Окружающий мир

Тема урока:

  1.  Что окружает нас дома

Класс: 1

Цели:

  1.  Формировать  представление детей о предметах домашнего обихода.
  2.  Научить группировать  предметы по их назначению.
  3.  Воспитать интерес к окружающему миру человека.

Задачи урока:

  1.  Образовательные (предметные):
  2.  Научить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
  3.  Создавать условия для развития умения работать самостоятельно;
  4.  Способствовать формированию умения оценивать свою работу
  5.  Развивающие (метапредметные):
  6.  Регулятивные:

  1.  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  2.  Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  1.  Познавательные:
  2.  Развивать речь детей,  познавательные психические процессы – внимание, память, мышление (группировка предметов, анализ)
  3.  Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к учителю.
  4.  Учить понимать задачу урока и стремиться её выполнять, характеризовать назначение бытовых предметов, находить  на рисунке предметы определённых групп, группировать предметы домашнего обихода, проводить взаимопроверку, приводить примеры различных групп, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

  1.  Коммуникативные:
  2.  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  3.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  4.  Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  1.  Воспитательные (личностные):
  2.  Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  3.  Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  4.  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (ФОГС):

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board, учебник Петерсон Л.Г. Окружающий мир. 1 класс.

Программное обеспечение: SMART Notebook версия 11

Цели использования интерактивных средств, ресурсов, инструментов:

  1.  обеспечить наглядность, доступность и достаточный объем учебный информации для учащихся;
  2.  создать возможность моделировать  эксперименты, проведение которых на обычной доске затруднительно;
  3.  создать ситуацию для изменения содержания и характера деятельности ученика и учителя, учитель становится организатором, координатором познавательной деятельности учеников;
  4.  создать условия  для экономии учебного времени на уроке;
  5.  наглядно представить абстрактную информацию за счет динамического показа процессов;
  6.  объединение информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
  7.  повысить  мотивацию школьников к учению.

Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в 1  классе  на этапах открытия новых знаний и самостоятельного применения знаний для фронтальной работы со всем классом в течение всего учебного года.  На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов по теме. Используются красочный дизайн слайдов и  различные приёмы анимации.  Ресурс можно пополнять, добавляя страницы с заданиями из учебника и/или самостоятельно составленными. С помощью кнопок в правом и левом нижних углах можно перейти на следующую и предыдущую страницы соответственно. Задание для учащихся можно прочитать, нажав на вопрос. Ответы к заданиям на ряде слайдов можно прочитать, вытащив его по стрелке. Учителю рекомендуется заранее прочитать пояснительную записку. Учитель сможет не только использовать предлагаемые задания, но и составить свои, дать возможность учащимся проявить творчество и воображение.

Примечание: при работе с ресурсом необходимо использовать программу SMART Notebook версию 11.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

слайд

Рекомендации

Планируемые результаты

Организационный момент (1мин.)

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок.

Готовность к уроку. Приветствие учителя.  

Создать положительный настрой  первоклассников на интересный  урок окружающего мира.

Актуализация знаний  (2 мин)

Повторение материала  прошлого урока «Животные и птицы».  

«Кто лишний?», «Почему?».

На слайде  показаны животные и одна птица: медведь, рысь, волк, орел, кошка. Для начала нужно соотнести названия животных с животными, затем найти лишнего. Из перечисленных лишний орел. Потому  что  это птица.

Готовность к повторению изученного материала.

Рассмотреть внимательно перечисленных животных. Соотнесите надписи с животными. Подумать и ответить кто лишний и почему? Правильный ответ это орел, потому что это птица. Его тело покрыто перьями.

С помощь инструмента перемещение перетягиваем карточку к определенному рисунку.

С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад.

Вспомнить прошлый  урок «Животные и птицы»

Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя.

Развитие у детей умения анализировать.

Подготовка к восприятию новой темы (12 мин)

Подведение учащихся  к восприятию новой  темы с помощью  сказочных героев Мудрой Черепахи и Муравьишки.

- Ребята,  Муравьишка приглашает нас и Мудрую Черепаху к себе в гости.

- Вы хотите побывать в домике у

Муравьишки?»

( работа по учебнику ст.30.)

Тема:  Что окружает нас дома? Дома  у Муравьишки беспорядок. На картинке 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Найди  их.

- Рассмотрите  домик у Муравьишки. Что вы можете сказать?

(беспорядок)

- Поможем хозяину домика прибраться.  

Работа с интерактивной  доской. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Записывают найденные вещи в каждую группу. Потом проверяют с учителем.

Столбики находятся справа  от  домика Муравьишки.

- Расскажите, какие предметы окружают вас дома. Для чего они служат?

Учащиеся  «идут» в гости к сказочному герою Муравьишке. Открывают  учебник и видят беспорядок у нашего героя. Отвечают на вопросы учителя, что в домике у Муравьишки беспорядок и  там нужно прибраться.

Идет работа с интерактивной доской. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Записывают найденные вещи в группы. Потом проверяют с учителем.

Учащиеся перечисляют предметы, которые находятся дома  и рассказывают  для чего служат  эти предметы.

Ученики самостоятельно попытаются сформулировать новую тему.

«Что окружает нас дома?»

С помощью .. мы нажимаем на вопросительный знак и узнаем определенное задание.

 С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад.

Формировать основу учебной деятельности. Формулирование новой темы  с помощью  учителя и сказочных героев.

Физкультминутка

( 2 мин)

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Учащиеся поднимаются с мест. Поднимают  руки вверх, в стороны, вперед, назад. Поворачивают  тело вправо, влево. Затем тихонько садятся за парту.

В данном случае работает гиперссылка при нажатии картинки.

С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении.

Выполнение действий по образцу.

Продолжение новой темы (13 мин)

- Рассмотрите  группы предметов (с права) Сколько этих групп? (4)

- Назовите каждую группу. ( Одежда; мебель; техника; посуда).

Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи:

1. Из горящего колодца,

Через нос водица льется. ( Чайник - это посуда)

2. Летом папа наш привез

Белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник - это бытовая техника)

3. Построен хлевец

На пятеро овец. (Рукавички - это одежда)

4. Утка в воде,

А хвост на горе (Ковш-это посуда)

5. Сижу верхом,

Не знаю на ком. (шапка - это одежда)

6. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор - это бытовая техника)

- Ребята, Муравьишка принес нам еще несколько предметов. Он не знает, к какой группе их отнести. ( На экране представлены предметы: машинка, кукла, мяч, плюшевый мишка)

– К какой группе можно отнести эти предметы?

(игрушки)

Первоклассники  рассматривают  группы предметов, которые  показаны на экране интерактивной доски.  Сначала самостоятельно перечисляют группы предметов. Затем повторят вместе с учителем. (Одежда, мебель, техника и посуда).

Дети отгадывают загадки и называют правильные ответы:

Чайник,

холодильник,

рукавички,

ковш,

шапка

и телевизор.

После загадок дети наблюдают еще несколько вещей, которые не подходят ни к одной группе.

Называют новую группу (игрушки).

   

 С помощью инструмента перемещение мы можем открыть любую колонку при правильном ответе ребенка.

 С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад

 С помощью  перемещения и можем  спрятать или показать правельный ответ в данном задании.

Высказывание своего мнения.

Осознание ответственности за общее дело.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания

Итог урока (2 мин)

- Вспомним группы предметов, которые окружают нас дома. Приведите примеры.

Учащиеся вспоминают группы предметов, которые встретились на уроке и приводят примеры.

Рекомендации для занятий дома

( 1 мин)

- Нарисуйте любимую игрушку в рабочую тетрадь.

Рефлексия

- Ребята оцените урок. ( выдаются маленькие карточки , на которых дети должны нарисовать смайлик. Грустный – им не понравился урок и они ничего не поняли. Веселый  - все было интересно и все  понравилось . )

Учащиеся рисуют смайлик, который  ассоциирует  пройденный урок. (Грустный или веселый)

С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад

Оценка своей деятельности на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20602. Модемы систем подвижной связи 649.5 KB
  Однако объем передачи данных по таким сетям имеет тенденцию к быстрому увеличению.3 DQPSK n 4 Требуемое отношения сигнал шум дБ 9 16 Скорость преобразования речи Кбит с 13 65 8 Алгоритм преобразования речи RPE LTP VSELP Типовой радиус соты км 0535 0520 Технологическое преимущество цифровой сотовой связи позволяет увеличивать емкость сетей снижать стоимость и повышать надежность передачи данных. К таким решениям можно отнести: построение сетей GSM на принципах модели открытых систем и интеллектуальных сетей; применение эффективных...
20603. Понятие о защите информации от несанкционированного доступа 109 KB
  Говорить о безопасности сотовой связи в общем нельзя. Если бы не было необходимости в идентификации то он получил бы вместе с аппаратом и доступ к счету жертвы у оператора связи. Принцип работы A3 известен только операторам связи а также разработчикам и производителям всевозможного сотового оборудования. Шифрование данных У любого стандарта сотовой связи есть один большой недостаток.
20604. Перспективы развития СПРС и ПСС – переход к системам 3-го поколения 236.5 KB
  Перспективы развития СПРС и ПСС переход к системам 3го поколения Прошло немногим более двух десятилетий с момента появления первых мобильных телефонов но мобильная связь уже подверглась существенным изменениям. Cистемы первого поколения основанные на аналоговом принципе использовались исключительно для телефонной связи и лишь впоследствии обзавелись некоторыми базовыми сервисами. Cистемы второго поколения включая стандарт GSM предоставляют улучшенное качество передачи и защиту сигнала дополнительные сервисы низкоскоростную...
20605. Принципы функционирования систем сотовой связи 490 KB
  Свое название они получили в соответствии с сотовым принципом организации связи согласно которому зона обслуживания территория города или региона делится на ячейки соты. Эти системы подвижной связи появившиеся сравнительно недавно являются принципиально новым видом систем связи так как они построены в соответствии с сотовым: принципом распределения частот по территории обслуживания территориальночастотное планирование и предназначены для обеспечения радиосвязью большого числа подвижных абонентов с выходом в телефонную сеть общего...
20606. Абонентские терминалы СПРС и ПСС 360.5 KB
  В верхней части аппарата обычно располагаются световой индикатор светодиод отображающий режим работы режим ожидания вызов включено и источник звукового сигнала звонок. При получении вызова о чем абонент оповещается звуковым сигналом звонком он манипулирует теми же клавишами. Во всех аппаратах на дисплее отображаются уровень принимаемого сигнала и степень разряда аккумуляторной батареи в большинстве из них имеется подсветка дисплея и клавиатуры. К стационарному аппарату обычно бывает возможно подключить телефонный аппарат...
20607. Методы формирования речевых сигналов в слуховой системе 103 KB
  В некоторых восточных языках например в китайском изменение частоты основного тона важный информативный параметр речи. Звуки речи в которых присутствует основной тон называются вокализованными. Темп характеризует скорость речи количество слов произнесённых в определённый временной промежуток. Темп речи в норме по своим временным и пространственным характеристикам соответствует органическим темповым и ритмическим параметрам присущим речевому и зрительному потоку информации человека.
20608. Слуховое восприятие речевых сигналов и оценка качества их звучания 335.5 KB
  Как правило слуховое восприятие речи у пожилых людей нарушается в большей степени чем чистых тонов. Среди существующих методов не утратили своего значения камертональные опыты или пробы и установление восприятия разговорной и шепотной речи. Наиболее распространенными способами оценки слуха в диагностики тугоухости являются измерение порогов слышимости чистых тонов и разборчивость записанной на ленте магнитофона и воспроизводимой через аудиометр речи определенной интенсивности см. являются гиперакузия заключающаяся в повышенной...
20609. Простой генератор кода 37 KB
  Данные вычисленные результаты находятся в регистрах как можно дальше и перенос их в память осуществляется только при необходимости использовать этот регистр. a:= bc b в регистр Ri c в регистр Rj. 2 b в регистр Ri c в памяти ADD Ri с.
20610. Распределение и назначение регистров. Счетчики использования регистров 52.5 KB
  Пример: Переменная Регистр b R0 d R1 a R2 e R3 B0: MOV R0b MOV R1d MOV R2a MOV R3e B1: MOV R2 R0 ADD R2c SUB R1 R0 MOV R3 R2 ADD R3f B2: SUB R2 R1 MOV f R2 B3: MOV R0 R1 ADD R0f MOV R3 R2 SUB R3c B4: MOV R0 R1 ADD R0c.