84679

Разработка по курсу: Окружающий мир

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дидактический материал для использования на уроках окружающего мира в 1 классе. Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.

Русский

2015-03-20

4.03 MB

1 чел.

Разработка по курсу Окружающий мир.

Дидактический материал для использования на уроках окружающего мира в 1 классе.

Авторский медиапродукт:  дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.

Автор: Савкусанова Светлана Львовна

Предмет: Окружающий мир

Тема урока:

  1.  Что окружает нас дома

Класс: 1

Цели:

  1.  Формировать  представление детей о предметах домашнего обихода.
  2.  Научить группировать  предметы по их назначению.
  3.  Воспитать интерес к окружающему миру человека.

Задачи урока:

  1.  Образовательные (предметные):
  2.  Научить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
  3.  Создавать условия для развития умения работать самостоятельно;
  4.  Способствовать формированию умения оценивать свою работу
  5.  Развивающие (метапредметные):
  6.  Регулятивные:

  1.  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  2.  Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  1.  Познавательные:
  2.  Развивать речь детей,  познавательные психические процессы – внимание, память, мышление (группировка предметов, анализ)
  3.  Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к учителю.
  4.  Учить понимать задачу урока и стремиться её выполнять, характеризовать назначение бытовых предметов, находить  на рисунке предметы определённых групп, группировать предметы домашнего обихода, проводить взаимопроверку, приводить примеры различных групп, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

  1.  Коммуникативные:
  2.  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  3.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  4.  Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  1.  Воспитательные (личностные):
  2.  Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  3.  Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  4.  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (ФОГС):

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board, учебник Петерсон Л.Г. Окружающий мир. 1 класс.

Программное обеспечение: SMART Notebook версия 11

Цели использования интерактивных средств, ресурсов, инструментов:

  1.  обеспечить наглядность, доступность и достаточный объем учебный информации для учащихся;
  2.  создать возможность моделировать  эксперименты, проведение которых на обычной доске затруднительно;
  3.  создать ситуацию для изменения содержания и характера деятельности ученика и учителя, учитель становится организатором, координатором познавательной деятельности учеников;
  4.  создать условия  для экономии учебного времени на уроке;
  5.  наглядно представить абстрактную информацию за счет динамического показа процессов;
  6.  объединение информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
  7.  повысить  мотивацию школьников к учению.

Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в 1  классе  на этапах открытия новых знаний и самостоятельного применения знаний для фронтальной работы со всем классом в течение всего учебного года.  На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов по теме. Используются красочный дизайн слайдов и  различные приёмы анимации.  Ресурс можно пополнять, добавляя страницы с заданиями из учебника и/или самостоятельно составленными. С помощью кнопок в правом и левом нижних углах можно перейти на следующую и предыдущую страницы соответственно. Задание для учащихся можно прочитать, нажав на вопрос. Ответы к заданиям на ряде слайдов можно прочитать, вытащив его по стрелке. Учителю рекомендуется заранее прочитать пояснительную записку. Учитель сможет не только использовать предлагаемые задания, но и составить свои, дать возможность учащимся проявить творчество и воображение.

Примечание: при работе с ресурсом необходимо использовать программу SMART Notebook версию 11.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

слайд

Рекомендации

Планируемые результаты

Организационный момент (1мин.)

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок.

Готовность к уроку. Приветствие учителя.  

Создать положительный настрой  первоклассников на интересный  урок окружающего мира.

Актуализация знаний  (2 мин)

Повторение материала  прошлого урока «Животные и птицы».  

«Кто лишний?», «Почему?».

На слайде  показаны животные и одна птица: медведь, рысь, волк, орел, кошка. Для начала нужно соотнести названия животных с животными, затем найти лишнего. Из перечисленных лишний орел. Потому  что  это птица.

Готовность к повторению изученного материала.

Рассмотреть внимательно перечисленных животных. Соотнесите надписи с животными. Подумать и ответить кто лишний и почему? Правильный ответ это орел, потому что это птица. Его тело покрыто перьями.

С помощь инструмента перемещение перетягиваем карточку к определенному рисунку.

С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад.

Вспомнить прошлый  урок «Животные и птицы»

Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя.

Развитие у детей умения анализировать.

Подготовка к восприятию новой темы (12 мин)

Подведение учащихся  к восприятию новой  темы с помощью  сказочных героев Мудрой Черепахи и Муравьишки.

- Ребята,  Муравьишка приглашает нас и Мудрую Черепаху к себе в гости.

- Вы хотите побывать в домике у

Муравьишки?»

( работа по учебнику ст.30.)

Тема:  Что окружает нас дома? Дома  у Муравьишки беспорядок. На картинке 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Найди  их.

- Рассмотрите  домик у Муравьишки. Что вы можете сказать?

(беспорядок)

- Поможем хозяину домика прибраться.  

Работа с интерактивной  доской. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Записывают найденные вещи в каждую группу. Потом проверяют с учителем.

Столбики находятся справа  от  домика Муравьишки.

- Расскажите, какие предметы окружают вас дома. Для чего они служат?

Учащиеся  «идут» в гости к сказочному герою Муравьишке. Открывают  учебник и видят беспорядок у нашего героя. Отвечают на вопросы учителя, что в домике у Муравьишки беспорядок и  там нужно прибраться.

Идет работа с интерактивной доской. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Записывают найденные вещи в группы. Потом проверяют с учителем.

Учащиеся перечисляют предметы, которые находятся дома  и рассказывают  для чего служат  эти предметы.

Ученики самостоятельно попытаются сформулировать новую тему.

«Что окружает нас дома?»

С помощью .. мы нажимаем на вопросительный знак и узнаем определенное задание.

 С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад.

Формировать основу учебной деятельности. Формулирование новой темы  с помощью  учителя и сказочных героев.

Физкультминутка

( 2 мин)

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Учащиеся поднимаются с мест. Поднимают  руки вверх, в стороны, вперед, назад. Поворачивают  тело вправо, влево. Затем тихонько садятся за парту.

В данном случае работает гиперссылка при нажатии картинки.

С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении.

Выполнение действий по образцу.

Продолжение новой темы (13 мин)

- Рассмотрите  группы предметов (с права) Сколько этих групп? (4)

- Назовите каждую группу. ( Одежда; мебель; техника; посуда).

Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи:

1. Из горящего колодца,

Через нос водица льется. ( Чайник - это посуда)

2. Летом папа наш привез

Белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник - это бытовая техника)

3. Построен хлевец

На пятеро овец. (Рукавички - это одежда)

4. Утка в воде,

А хвост на горе (Ковш-это посуда)

5. Сижу верхом,

Не знаю на ком. (шапка - это одежда)

6. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор - это бытовая техника)

- Ребята, Муравьишка принес нам еще несколько предметов. Он не знает, к какой группе их отнести. ( На экране представлены предметы: машинка, кукла, мяч, плюшевый мишка)

– К какой группе можно отнести эти предметы?

(игрушки)

Первоклассники  рассматривают  группы предметов, которые  показаны на экране интерактивной доски.  Сначала самостоятельно перечисляют группы предметов. Затем повторят вместе с учителем. (Одежда, мебель, техника и посуда).

Дети отгадывают загадки и называют правильные ответы:

Чайник,

холодильник,

рукавички,

ковш,

шапка

и телевизор.

После загадок дети наблюдают еще несколько вещей, которые не подходят ни к одной группе.

Называют новую группу (игрушки).

   

 С помощью инструмента перемещение мы можем открыть любую колонку при правильном ответе ребенка.

 С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад

 С помощью  перемещения и можем  спрятать или показать правельный ответ в данном задании.

Высказывание своего мнения.

Осознание ответственности за общее дело.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания

Итог урока (2 мин)

- Вспомним группы предметов, которые окружают нас дома. Приведите примеры.

Учащиеся вспоминают группы предметов, которые встретились на уроке и приводят примеры.

Рекомендации для занятий дома

( 1 мин)

- Нарисуйте любимую игрушку в рабочую тетрадь.

Рефлексия

- Ребята оцените урок. ( выдаются маленькие карточки , на которых дети должны нарисовать смайлик. Грустный – им не понравился урок и они ничего не поняли. Веселый  - все было интересно и все  понравилось . )

Учащиеся рисуют смайлик, который  ассоциирует  пройденный урок. (Грустный или веселый)

С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад

Оценка своей деятельности на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84877. ATTENTION BEGINNING OR POTENTIAL TRACKERS 29.5 KB
  To gin the TD title dog must pss one KC trcking test which is usully bout qurter mile in length with three to five turns ged between onehlf nd one hour old nd glove t the end. I wnt the dog to WNT to find the glove t the end of the trck.
84878. Subsequent Training Sessions 29.5 KB
  For several training sessions, the same process should be followed, with the length of track steadily increased. By the time the track is between 20 and 50 yards long, the dog will probably no longer be able to find the glove by sight alone.
84879. Aging and Blind Tracks 30 KB
  Once your dog can complete a three-turn track 200 yards in length (50 yards for each of four legs), then use only the single track at each training session. As tracks have been getting longer, they have naturally been aging for a few minutes.
84880. Additional Motivation 29 KB
  These include food, double-laid tracks, interspersing short, easy tracks and walks in the field. I discovered the latter technique a few years ago, and have found it to be the most productive method...
84881. Before You Finish TD. Tracking Philosophy 50 KB
  Your goal might be to work on multiple articles for one session. It might be to work crosstracks in another. Often, your goal might just be to create an easy workout for the dog for motivation after a tough previous workout. A goal might be to lay off a week or two.
84882. Teaching turns or Overshooting corners 36.5 KB
  I lay my dogs a normal track but about 6-10 feet before I make a corner I shorten my step to make at clear to the dog something has changed. the corner I lay very well after after the corner I place a tidbit, most of my dogs when they came to a strong change like this they slowed checked it out more...
84884. Tracking Dog Training Into the Wind 33 KB
  Bring the dog into the sent pad with the wind to it’s back until he figures out that the damaged ground contains the food. After a couple weeks start bringing the dog to the sent pad at different angles according to the wind.
84885. Tracking to fast 31.5 KB
  I was on the road to correcting this problem working with YYY. Like I mentioned, suggestions such as more food, incredibly tasty food, pinch, double lines, butt strap, more intricate corners, tiny articles, etc., etc. came from some very accomplished trainers.