84679

Разработка по курсу: Окружающий мир

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дидактический материал для использования на уроках окружающего мира в 1 классе. Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.

Русский

2015-03-20

4.03 MB

1 чел.

Разработка по курсу Окружающий мир.

Дидактический материал для использования на уроках окружающего мира в 1 классе.

Авторский медиапродукт:  дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.

Автор: Савкусанова Светлана Львовна

Предмет: Окружающий мир

Тема урока:

  1.  Что окружает нас дома

Класс: 1

Цели:

  1.  Формировать  представление детей о предметах домашнего обихода.
  2.  Научить группировать  предметы по их назначению.
  3.  Воспитать интерес к окружающему миру человека.

Задачи урока:

  1.  Образовательные (предметные):
  2.  Научить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
  3.  Создавать условия для развития умения работать самостоятельно;
  4.  Способствовать формированию умения оценивать свою работу
  5.  Развивающие (метапредметные):
  6.  Регулятивные:

  1.  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  2.  Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  1.  Познавательные:
  2.  Развивать речь детей,  познавательные психические процессы – внимание, память, мышление (группировка предметов, анализ)
  3.  Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к учителю.
  4.  Учить понимать задачу урока и стремиться её выполнять, характеризовать назначение бытовых предметов, находить  на рисунке предметы определённых групп, группировать предметы домашнего обихода, проводить взаимопроверку, приводить примеры различных групп, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

  1.  Коммуникативные:
  2.  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  3.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  4.  Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  1.  Воспитательные (личностные):
  2.  Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  3.  Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  4.  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (ФОГС):

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board, учебник Петерсон Л.Г. Окружающий мир. 1 класс.

Программное обеспечение: SMART Notebook версия 11

Цели использования интерактивных средств, ресурсов, инструментов:

  1.  обеспечить наглядность, доступность и достаточный объем учебный информации для учащихся;
  2.  создать возможность моделировать  эксперименты, проведение которых на обычной доске затруднительно;
  3.  создать ситуацию для изменения содержания и характера деятельности ученика и учителя, учитель становится организатором, координатором познавательной деятельности учеников;
  4.  создать условия  для экономии учебного времени на уроке;
  5.  наглядно представить абстрактную информацию за счет динамического показа процессов;
  6.  объединение информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
  7.  повысить  мотивацию школьников к учению.

Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в 1  классе  на этапах открытия новых знаний и самостоятельного применения знаний для фронтальной работы со всем классом в течение всего учебного года.  На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов по теме. Используются красочный дизайн слайдов и  различные приёмы анимации.  Ресурс можно пополнять, добавляя страницы с заданиями из учебника и/или самостоятельно составленными. С помощью кнопок в правом и левом нижних углах можно перейти на следующую и предыдущую страницы соответственно. Задание для учащихся можно прочитать, нажав на вопрос. Ответы к заданиям на ряде слайдов можно прочитать, вытащив его по стрелке. Учителю рекомендуется заранее прочитать пояснительную записку. Учитель сможет не только использовать предлагаемые задания, но и составить свои, дать возможность учащимся проявить творчество и воображение.

Примечание: при работе с ресурсом необходимо использовать программу SMART Notebook версию 11.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

слайд

Рекомендации

Планируемые результаты

Организационный момент (1мин.)

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок.

Готовность к уроку. Приветствие учителя.  

Создать положительный настрой  первоклассников на интересный  урок окружающего мира.

Актуализация знаний  (2 мин)

Повторение материала  прошлого урока «Животные и птицы».  

«Кто лишний?», «Почему?».

На слайде  показаны животные и одна птица: медведь, рысь, волк, орел, кошка. Для начала нужно соотнести названия животных с животными, затем найти лишнего. Из перечисленных лишний орел. Потому  что  это птица.

Готовность к повторению изученного материала.

Рассмотреть внимательно перечисленных животных. Соотнесите надписи с животными. Подумать и ответить кто лишний и почему? Правильный ответ это орел, потому что это птица. Его тело покрыто перьями.

С помощь инструмента перемещение перетягиваем карточку к определенному рисунку.

С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад.

Вспомнить прошлый  урок «Животные и птицы»

Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя.

Развитие у детей умения анализировать.

Подготовка к восприятию новой темы (12 мин)

Подведение учащихся  к восприятию новой  темы с помощью  сказочных героев Мудрой Черепахи и Муравьишки.

- Ребята,  Муравьишка приглашает нас и Мудрую Черепаху к себе в гости.

- Вы хотите побывать в домике у

Муравьишки?»

( работа по учебнику ст.30.)

Тема:  Что окружает нас дома? Дома  у Муравьишки беспорядок. На картинке 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Найди  их.

- Рассмотрите  домик у Муравьишки. Что вы можете сказать?

(беспорядок)

- Поможем хозяину домика прибраться.  

Работа с интерактивной  доской. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Записывают найденные вещи в каждую группу. Потом проверяют с учителем.

Столбики находятся справа  от  домика Муравьишки.

- Расскажите, какие предметы окружают вас дома. Для чего они служат?

Учащиеся  «идут» в гости к сказочному герою Муравьишке. Открывают  учебник и видят беспорядок у нашего героя. Отвечают на вопросы учителя, что в домике у Муравьишки беспорядок и  там нужно прибраться.

Идет работа с интерактивной доской. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Записывают найденные вещи в группы. Потом проверяют с учителем.

Учащиеся перечисляют предметы, которые находятся дома  и рассказывают  для чего служат  эти предметы.

Ученики самостоятельно попытаются сформулировать новую тему.

«Что окружает нас дома?»

С помощью .. мы нажимаем на вопросительный знак и узнаем определенное задание.

 С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад.

Формировать основу учебной деятельности. Формулирование новой темы  с помощью  учителя и сказочных героев.

Физкультминутка

( 2 мин)

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Учащиеся поднимаются с мест. Поднимают  руки вверх, в стороны, вперед, назад. Поворачивают  тело вправо, влево. Затем тихонько садятся за парту.

В данном случае работает гиперссылка при нажатии картинки.

С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении.

Выполнение действий по образцу.

Продолжение новой темы (13 мин)

- Рассмотрите  группы предметов (с права) Сколько этих групп? (4)

- Назовите каждую группу. ( Одежда; мебель; техника; посуда).

Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи:

1. Из горящего колодца,

Через нос водица льется. ( Чайник - это посуда)

2. Летом папа наш привез

Белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник - это бытовая техника)

3. Построен хлевец

На пятеро овец. (Рукавички - это одежда)

4. Утка в воде,

А хвост на горе (Ковш-это посуда)

5. Сижу верхом,

Не знаю на ком. (шапка - это одежда)

6. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор - это бытовая техника)

- Ребята, Муравьишка принес нам еще несколько предметов. Он не знает, к какой группе их отнести. ( На экране представлены предметы: машинка, кукла, мяч, плюшевый мишка)

– К какой группе можно отнести эти предметы?

(игрушки)

Первоклассники  рассматривают  группы предметов, которые  показаны на экране интерактивной доски.  Сначала самостоятельно перечисляют группы предметов. Затем повторят вместе с учителем. (Одежда, мебель, техника и посуда).

Дети отгадывают загадки и называют правильные ответы:

Чайник,

холодильник,

рукавички,

ковш,

шапка

и телевизор.

После загадок дети наблюдают еще несколько вещей, которые не подходят ни к одной группе.

Называют новую группу (игрушки).

   

 С помощью инструмента перемещение мы можем открыть любую колонку при правильном ответе ребенка.

 С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад

 С помощью  перемещения и можем  спрятать или показать правельный ответ в данном задании.

Высказывание своего мнения.

Осознание ответственности за общее дело.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания

Итог урока (2 мин)

- Вспомним группы предметов, которые окружают нас дома. Приведите примеры.

Учащиеся вспоминают группы предметов, которые встретились на уроке и приводят примеры.

Рекомендации для занятий дома

( 1 мин)

- Нарисуйте любимую игрушку в рабочую тетрадь.

Рефлексия

- Ребята оцените урок. ( выдаются маленькие карточки , на которых дети должны нарисовать смайлик. Грустный – им не понравился урок и они ничего не поняли. Веселый  - все было интересно и все  понравилось . )

Учащиеся рисуют смайлик, который  ассоциирует  пройденный урок. (Грустный или веселый)

С помощью стрелочек мы можем передвигаться вперед и назад

Оценка своей деятельности на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69047. Раціональні корені многочленів.Звідність многочленів над даним полем 433 KB
  Раціональні корені цілочисельних многочленів. Звідність многочленів над даним полем. Властивості незвідних многочленів. Основна теорема теорії подільності многочленів. Многочлени над полем дійсних чисел.
69048. Представление текста в SVG 335 KB
  В XML текстовое содержание определяется как последовательность символов, где каждый символ определен своим кодом Unicode. С другой стороны, шрифты состоят из набора глифов (glyphs) и другой связанной информации, такой, как таблицы шрифтов.
69049. Web-службы. Общие концепции Web-служб 236.5 KB
  Первоначально Web-серверы предоставляли статические данные, представленные в документах HTML и сопровождающих их файлах описания внешних таблиц стилей и сценариях, а также текстовых и мультимедийных данных, составляющих Web-страницу.
69050. Язык WSDL. Основные концепции языка WSDL 697.5 KB
  И отправитель, и получатель сообщения SOAP должны иметь доступ к описанию используемой Web-службы. Отправитель нуждается в описании Web-службы, чтобы знать, как правильно форматировать сообщение, а получатель – для правильной его интерпретации. Поэтому необходим документ (в виде файла)...
69051. Семантический Web. Развитие Web 512 KB
  Как и любая технология, WWW (World Wide Web – всемирная паутина) или просто Web (паутина) с момента своей первой демонстрации в 1991 году прошла большой путь развития. В 2005 году, чтобы отметить новые возможности Web, Тим О’Рейли (Tim O’Reilly), владелец издательства O’Reilly...
69052. Язык OWL (Web Ontology Language) 563 KB
  Язык онтологий для Web – OWL (Web Ontology Language), так же как RDF и RDFS разработан для описания данных и метаданных, а также отношений между ними и предназначен для использования в компьютерной обработке данных семантического Web.
69053. Общие компоненты технологии XML 176 KB
  Содержание документа на бумаге может быть сугубо текстовым, а также содержать изображения. Если документ представлен в электронном виде, он может содержать и мультимедийные данные, а также ссылки на другие документы. Хотя содержимое разных документов различно, их можно классифицировать по типам...
69054. Объявление типа документа 134 KB
  Определение типа документа DTD (Document Type Definition) является той основой, на которой создаются документы XML. DTD представляет собой набор правил, определяющий инструкции, которые могут быть переданы анализатору (parser) для обработки им этого документа.
69055. Формирование описания документа с помощью схем 271 KB
  Элемент age может быть проверен на принадлежность его содержимого заданному типу (PCDATA), поэтому содержимое обоих дескрипторов будет считаться правильным, т.е. при использовании DTD нельзя осуществить проверку как на соответствии определенному типу данных...