84682

Приём вычислений вида 36 –2 36 – 20

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов. Предметные задачи урока: показать с помощью знаково-символического моделирования новые приёмы вычислений.

Русский

2015-03-20

96 KB

12 чел.

Урок математики во 2 классе «А» ФГОС 2 поколения

Школа: МКОУ СОШ с УИОП №2 им. А. Жаркова г. Яранска

Учитель: Коноплева Лариса Александровна, первая квалификационная категория

Тема урока: Приём вычислений вида 36 -2  36 – 20

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.      

Вид урока: нестандартный,  урок-путешествие.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная работа.

Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.

Предметные задачи урока:

-показать с помощью знаково-символического моделирования новые приёмы вычислений.

- иметь представление о приёмах вычислений вида 36 - 2  36 - 20;

-совершенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач.

Метапредметные задачи урока:

- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

- развивать внимание, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока:

-воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- воспитывать умение сотрудничать.

Планируемые результаты

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- выбирать способы действий;

- применять правила вычитания при устных вычислениях;

- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу и выполнять ее;

- владеть приёмами вычислений вида 36 - 2  36 - 20;

- решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения;

-обобщать полученные знания;

Оборудование урока:

- компьютер

- презентация урока

- демонстрационный раздаточный материал (геометрический материал (у детей и у учителя), 24 набора-тесты,  12 наборов для составления модели  ракеты,)

- смайлики (24 синих,  24 красных)

-Записи на переносной доске 86 – 5 =

                                       78 – 60 =

Записи на доске, для разбивки на разрядные слагаемые 64    82   76    35   49

-Опорные слова для задачи Сделали Повесили Осталось

Этапы урока

Содержание урока

Комментарии к уроку

1.Организационный момент. (Создание

эмоционального

фона урока)

2.Самоопределение деятельности

(составление ракеты из геометрических фигур - работа в парах)

(работа в парах – деление  числовых выражений на 2 группы)

3.Целеполагание и мотивация 

4.Первичное усвоение материала

(Записи на доске)

Практическая работа с геометрическим материалом)

Работа по учебнику(правила).

5.Физминутка.

6.Осознание и осмысление учебного материала

(фронтальная работа на переносной доске

(самостоятельная работа, взаимопроверка и оценивание)

8.Первичное закрепление учебного материала

(Тест)

9. Итог урока.

Рефлексия.

10. Домашнее задание. Оценки.

Привет, земляне!

Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали?

Как называется Ваша страна и Ваш славный город?

       Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты.

          Кто задал нам вопросы?

Инопланетяне-жители с других планет. Давайте ответим на их вопросы.

Молодцы, ребята!

Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие.

Вы согласны? (ДА!!)

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие  вам предстоит сейчас узнать, отгадав загадку.

          Крыльев нет  у этой птицы,

     Но нельзя не подивиться –

              Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд!

Ракета - средство передвижения в космос.

Космос -  вселенная, мир.

Кто такой космонавт?

(Космонавт – тот, кто совершает полёты в космос. )

Нужно, работая в парах, собрать ракету из геометрических фигур

-Какие геометрические фигуры использовали?

-Сколько всего фигур?

-Сколько прямоугольников? Треугольников?

-Каких фигур больше? На сколько?

Не будем терять ни минуты и отправимся в космическое путешествие!

Обратный отсчет! (хором)

10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск!

И наши ракеты помчались вперед.

    Прощально мигнут и растают вдали

                                   Огни золотые любимой земли! 

Наш полет проходит отлично. Впереди видна планета «Определяй-КА!».

-Мы определим тему и цели урока.

1. -На  ракете записаны числовые выражения.

45 + 4        30 + 8

37 + 20      49 – 30

96 - 6         49 – 3

-Работая в парах, распределите примеры на 2 группы.1 группу примеров подчёркивает  1 вариант – красным цветом. 2 группу примеров подчёркивает  2 вариант – синим цветом.

-Проверка   Какие примеры определили  в 1 группу? (называют +)

Прочитайте примеры 2 группы. (называют -)

- Выделите те выражения, которые мы не изучали.

(49 – 30  49 – 3 )

2. - Посмотрите на экран, я ещё добавила к выделенным примерам другие. Что мы вычитаем в примерах  1 столбика?

49 - 3 =

36 – 2 =

87 -5 =

(Из двузначного числа вычитают однозначное, единицы)

- Что вычитаем в примерах во 2 столбике?

49 - 30 =

36 – 20 =

87 -50 =

(Из двузначного числа вычитают десятки)

-Кто догадался, какая будет тема урока?

(Вычитание из двузначного числа единиц и десятков)

ОТКРЫВАЮ ТЕМУ УРОКА НА СЛАЙДЕ.

- Что узнаем? (Узнаем правила….. вычитания)

-Чему будем учиться? (Будем учиться применять…… правила в устных вычислениях и задачах)

Наша ракета летит дальше к звёздам и на пути планета «Объясняй-КА!».  

1.- Что мы будем делать на планете с таким названием?

(Записи на доске)

Давайте разложим числа  на разрядные слагаемые 64    82   76    35   49

( дети выходят к доске, дополняют записи)

2. -Вспомните, какими геометрическими фигурами показываем десятки? (треугольн.)

Единицы?(кружк.)

-Сколько в числе 36 десятков?(3)

- Выложите число десятков.

-Сколько в числе 36 единиц? (6)

- Выложите число единиц

-Давайте вычтем из 36  2. (показ примера на слайде).

-Что обозначает цифра 2? (ед.)

- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы вычли 2? (убрать 2 кружка)

-Сколько единиц осталось?(4)

-Что скажете о количестве десятков? (оно не изменилось)

-Какое число сейчас у вас изображено? (34)

3. Познакомимся с записью новых числовых выражений

(показываю на доске, дети в тетрадях)

36  –  2 = 30 + (6 – 2) = 30 + 4 = 34

↓   ↓  

30  6

(36 – это 30 и 6 вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34.

-Сформулируйте правило, как мы выполняли вычитание?

Вывод ( Единицы вычитаем из единиц)

Вывод на слайде

4.-Выложите снова число 36.

-Теперь попробуем вычесть число 20.(показ примера на слайде).

-Что такое 20? (2 дес.)

-Что вы сделаете, чтобы – 20? (уберём 2 треуг.)

-Сколько десятков осталось? (1)

-Что скажете о количестве единиц? (оно не изменилось)

-Какое число сейчас у вас изображено? (16)

5. Познакомимся с записью новых числовых выражений

? Кто сможет записать решение?

(показывает 1 ученик на доске, дети в тетрадях)

36  – 20 = (30 – 20) +6 = 10 + 6 = 16

↓   ↓  

30  6

(36 – это 30 и 6 вычитаем 2 десятка. Из 3 десятков вычтем  2 десятка, да ещё 6 единиц. Останется 1 десяток и 6 единиц. Пишу 10 + 6, ответ 16

-Сформулируйте правило, как мы выполняли вычитание?

Вывод ( Десятки вычитаем из десятков)

Вывод на слайде

5. Работа по учебнику стр.59

-Прочитайте самостоятельно правило в рамочке. Вслух.

-Сделайте вывод, правильно ли мы рассуждали?

-Проговорите правило в парах друг другу.

- Придумайте примеры изученного вида и запишите на корпусе ракеты.

- Проверка (зачитывают несколько примеров)

Дети, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Мы подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки.  У них проблема. Чтобы исправить неполадки - нужно заложить программу,  записать  решение новых числовых выражений коротким способом .

1. Объяснить устно у доски способы вычислений.

(Записано на 1 переносной доске)

86 – 5 =

↓   ↓  ↑

80 6

(86 – 5, 86 это 80 и 6, надо вычесть 5 ед., единицы вычитаем из единиц. 6ед.  – 5ед. осталась 1 ед.  80 плюс 1 равно 81)

Повторение вывода  ( Единицы вычитаем из единиц)

(Записано на 2 переносной доске)

78 – 60 =

↓   ↓  ↑

70 8

(78 – 60, 78 это 70 и 8, надо вычесть 6 дес., десятки вычитаем из десятков. 7 дес. – 6 дес. остался 1 дес.  10 плюс 8 равно 18)

Повторение вывода   ( Десятки вычитаем из десятков)

2. Мы узнали новые способы числовых выражений. Проверим,  как умеете их применять. Выполним решение числовых выражений, записанных на слайде.

(У доски дети, решают по 2 выражения, каждый раз обращаю внимание на правило)

97 – 5 = 69 – 4 =

97 – 50 =   69 – 40 =

3. 1  Работая по вариантам, самостоятельно найти значение числовых выражений.

    1 вариант                             2 вариант

79 – 3 = 85 – 3 =

                          97 – 40 =                                   63 – 20 =

84 – 50 = 76 – 40 =

4.   Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу товарища.        

1 вариант                     2вариант
79 – 3 = 76            85 – 3 = 82          

97 – 40 = 57            63 – 20 = 43
84 – 50 = 34            76 – 40 = 36
 5.Ребята, а в решении чего мы ещё можем  применить новые полученные знания? (задач)

-Инопланетяне знают, что приближается праздник -  Новый год. Они  поздравляют вас  и предлагают решить задачу.

 Задача  

К Новому году ребята сделали 30 фонариков и 28 снежинок. На ёлку они повесили 40 игрушек. Сколько игрушек осталось повесить?

1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.

2. О чем говориться в задаче?

Какие слова возьмем для составления краткой записи? (сделали повесили осталось)

3. Что известно?

4. Что необходимо узнать?

5.Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

6. Какой вид задачи?(СОСТАВНАЯ)

7.Сколько простых задачи в этой составной задачи? (2)

8.Поставьте вопрос к 1 простой задаче? (Сколько сделали игрушек?)

Затем ко 2?(Сколько игрушек осталось?)

9.Каким действием мы найдем ответ на 1 вопрос? (+) На 2 вопрос?(-)

10. Сколько действий будет в этой задаче? Запишите решение выражением

11.Решите самостоятельно, сверьте  с доской.(1 уч-ся у доски)

Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета у нас на пути «Думай-КА!».

Вам нужно выполнить тест достижений, проверить себя и оценить свои знания по новому материалу.

Тест  достижений (выполни на листочке)

№1.Найди примеры по теме урока и подчеркни их

25 + 4        89 – 30       68 + 10         97 - 6

№ 2. Реши примеры.    

54 – 2 =            76 – 30 =

№ 3. Прочитай  и реши задачу.

Мальчики вырезали из бумаги 39 звёздочек, а девочки на 4 звёздочки меньше. Сколько звёздочек вырезали девочки?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 4.  Поставь знак <, >, =

24 – 3        65 - 20

Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах.

- Что нового вы узнали во время путешествия?

-Какой приём вычисления узнали?

Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему.  Если у вас осталось отличное настроение после урока - покажите голубую планету, если хорошее - красную. Посмотрите - все планеты у нас голубые!  А «Земля- это наша голубая планета!».

Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!»

Стр.59 №4, № 3 (по выбору).

Слайд 2 (читает ученик)

Слайд 3 (герои)

Слайд 4

(космическое путешествие)

Слайд 5

(ракета)

Слайд 6

планета «Определяй-КА!».

Слайд 7

(группы примеров для самопроверки)

Слайд 8

(группы примеров)

Слайд 9

(тема)

Слайд 10 «Объясняй-КА!».  (ответы детей)

Слайд 11

Вывод

Слайд11

Вывод

Слайд 12

(Физминутка)

Слайд 13

«Решай-КА!».

Слайд 14

(записанные числовые выраж.)

Слайд 15

(взаимопроверка самост. раб.)

Слайд 16

(задача)

Слайд 17

«Думай-КА!».

Слайд 18 (проверка теста)

Слайд 19

Слайд 20


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75341. Германия в 14-15 веках 46 KB
  Швейцарский союз. эти три кантона заключили между собой вечный союз для борьбы за свободу. Так возник и утвердился Швейцадский союз который в течение последующих двух веков продолжал отстаивать свою свободу и политическую независимость. С этой целью они стали объединяться в союзы.
75342. Германия в XIV-XV веках 30.5 KB
  Германия в XIVXV вв. XIV XV вв. империя не имела твердо закрепленных границ они изменялись в результате войн династических браков перемен в вассальных связях Для средневековой Германии XIV и XV столетия стали временем наивысшего расцвета ее городов бурного роста ремесел и торговли Собственное производство в немецких городах было рассчитано на местные рынки. Во второй половине XIV в.
75343. Столетняя война 42.5 KB
  Борьба изза бывшей территории Франции Аквитании особенно ее зап. область Франции юридически была фьефом англ. Толчком к войне послужила династическая ситуация сложившаяся во Франции в 1328 г. Корона Франции была передана Филиппу VI Валуа представителю боковой ветви Капетингов.
75345. Кризис в Западной Римской империи в III-V вв. и возникновение протофеодальных отношений. Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств 45.5 KB
  Кризис в Западной Римской империи в IIIV вв. Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств. в состав рабовладельческой Римской империи кроме Италии входили большая часть Британии Испания Галлия области по правому берегу Дуная Балканский полуостров Малая Азия острова Средиземного моря Киренаика Сирия Северная Аравия часть Месопотамии Северная Африка и Египет. в большей части империи наблюдалось уже запустение земель деградация ремесла и острая нехватка рабочей силы вызванная низкой производительностью труда...
75346. Государства крестоносцев на Востоке. Второй и третий крестовый походы 36.5 KB
  Вскоре после взятия Иерусалима крестоносцы овладели значительной частью восточного побережья Средиземного моря. Поделив между собой новые владения крестоносцы установили в них феодальные порядки во многом схожие с теми которые существовали на их родине. При этом крестоносцы жили главным образом в прибрежных юродах и укрепленных замках которые им пришлось построить чтобы обеспечить себе безопасность. началось сплочение мусульманских княжеств в результате чего крестоносцы стали терять свои владения.
75347. Христианство, церковь, ереси в V-XI вв. Сложение христианства как мировой религии 43.5 KB
  Социальная роль христианской религии и церкви в феодальном обществе Христианство стояло у колыбели феодального общества как сложившаяся религиозная идеология. Исключительно большая роль религии и церкви в феодальную эпоху их сильнейшее воздействие на умы людей определялись тем что мировоззрение средневекового человека было по преимуществу теологическим. он добавил разработанное им учение о единоспасающей роли церкви. Объявляя нехристиан и еретиков жертвами дьявола Августин проповедовал необходимость не только убеждать но и принуждать их...