84687

МГИМО: история, структура, кадровая база МИД России

Доклад

Международные отношения

МГИМО: история структура кадровая база МИД России. МГИМО является одним из старейших университетских центров страны по подготовке специалистов международного профиля. Первый набор в МГИМО составил 200 студентов. С 1946 года на учебу в МГИМО стали направляться студенты из зарубежных стран.

Русский

2015-03-20

15.87 KB

0 чел.

Вопрос 34. МГИМО: история, структура, кадровая база МИД России.

МГИМО является одним из старейших университетских центров страны по подготовке специалистов международного профиля. Датой создания университета принято считать 14 октября 1944 года, когда Совнарком преобразовал созданный годом ранее Международный факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в самостоятельный институт. Первый набор в МГИМО составил 200 студентов. С 1946 года на учебу в МГИМО стали направляться студенты из зарубежных стран. В первые годы в вузе существовало три факультета: международный, экономический и правовой. В 1954 году в МГИМО было открыто восточное отделение. Это произошло в результате слияния с одним из старейших российских вузов — Московским институтом востоковедения, преемником Лазаревского училища, созданного в 1815 г. К МГИМО отошла и знаменитая Лазаревская библиотека, которая не имела себе равных по составу востоковедческой литературы в Москве.

В 1958 г. в МГИМО влился Институт внешней торговли МВТ СССР, созданный в 1934 г. в Ленинграде, а затем переведенный в Москву. В результате был существенно расширен экономический факультет, усилилась его ориентация на подготовку специалистов для внешней торговли и внешнеэкономической деятельности. В 1969 году были созданы Международно-правовой факультет и факультет Международной журналистики.

В 1991 г. в Институте открыт факультет Международного бизнеса и делового администрирования, а в 1998 году учрежден Факультет политологии.

С 1994 г. решением Правительства России Университету поручено осуществлять подготовку специалистов в области государственного и муниципального управления из числа лиц с высшим профессиональным образованием, работающих в органах государственного управления. Эти программы подготовки реализуются новым структурным подразделением университета — Международным институтом управления.

В феврале 2000 г. по инициативе крупнейших нефтяных, газовых и энергетических компаний России в структуре МГИМО был образован Международный институт энергетической политики и дипломатии. Целью создания Института стала подготовка кадров для развития международного энергетического сотрудничества.

В 1994 г. институт получил статус университета.

За шесть десятилетий МГИМО стал крупным учебным заведением и исследовательским центром, где изучают и преподают десятки дисциплин по 12 образовательным программам: международные отношения и дипломатия, регионоведение и мировая политика, мировая экономика и коммерция, международное публичное, частное и финансовое право, право ЕС, политология, государственное и муниципальное управление, журналистика и связи с общественностью. В структуре МГИМО-Университета 7 факультетов и 6 институтов, здесь преподается 53 иностранных языка.

В настоящее время в Университете учатся около 6 тысяч студентов из 60 субъектов Российской федерации и 64 зарубежных стран. За время своей деятельности МГИМО обучил свыше 30 тысяч студентов, в том числе около 5 тысяч иностранных граждан. Среди известных российских выпускников МГИМО - государственные и политические деятели, дипломаты, ученые (20 членов и членов-корреспондентов РАН), бизнесмены и журналисты. Более двух третей сотрудников российской дипломатической службы окончили МГИМО. Выпускниками Университета являются Президент Азербайджана И.Г.Алиев, министры иностранных дел Украины, Белоруссии, Казахстана, Словакии, Монголии, другие видные государственные и политические деятели.

С момента основания МГИМО на его кафедрах работали выдающиеся ученые. Здесь сложились научные школы, которые продолжают традиции основателей научных направлений в отечественной и мировой науке. Многие годы здесь трудились академики Е.В.Тарле, Л.Н.Иванов, В.Г.Трухановский, С.Л.Тихвинский, Н.Н.Иноземцев, Ю.П.Францев и другие. Сегодня здесь преподают известные ученые Е.М.Примаков, Н.П.Лаверов, Н.А.Симония, В.К.Пивоваров. Всего же в МГИМО работают более тысячи профессоров и преподавателей, в том числе 122 доктора наук и профессора, более 400 кандидатов наук и доцентов, около 20 академиков и членов-корреспондентов РАН, заслуженных деятелей науки. Профессорами МГИМО внесен существенный вклад в развитие науки международных отношений, страноведения, международного права, международных экономических отношений, политологии, подготовлены и выпущены сотни учебников, тысячи научных работ (монографий, диссертаций, словарей).

Фундаментальные труды ученых МГИМО хорошо известны и за рубежами нашей страны, они переведены на многие иностранные языки. Многие из них получили почетные звания и награды иностранных государств за вклад в развитие научных и культурных связей между народами, за свои работы в области истории, экономики, права, культуры, литературы, языков зарубежных стран.

МГИМО-Университет поддерживает партнерские научные связи со многими университетскими и учебными заведениями не только в СНГ, но и в дальнем зарубежье. Университет выполняет функции координатора деятельности вузов России и республик СНГ по ряду направлений научной и учебной работы: международные отношения, регионоведение, связи с общественностью и реклама. Партнерские связи с иностранными университетами (США, Франции, Германии, Японии, Индии, Китая) имеют целью внести вклад в создание общего образовательного пространства, реализовать сотрудничество в рамках Болонского процесса. Ряд иностранных ученых, государственных и общественных деятелей зарубежных стран стали Почетными докторами МГИМО. В то же время университет активно сотрудничает с российскими научными и учебными заведениями, в частности, с Московским, Петербургским и Казанским университетами, где учреждены факультеты международных отношений, а также с институтами Российской академии наук.

МГИМО – основной «поставщик» кадров для министерства иностранных дел. По прежнему, большинство сотрудников МИДа – выпускники нашего ВУЗа. Хотя последнее время в МИДе увеличилось количество выпускников других ВУЗов со всей страны (РУДН, ИСАА, СпГУ), но тем не менее, выпускники МГИМО составляют прочную базу сотрудников, являясь наиболее подготовленными и как следствии успешными в прохождении дипломатической службы. Нынешний министр иностранных дел С.В. Лавров также является выпускником МГИМО и по совместительству автором гимна нашего университета. Хотя на работу в МИД идут в основном выпускники факультета МО, которых, к слову, и готовят специально для этого, выпускники других факультетов, в частности МЭО, могут составить им достойную конкуренцию и также охотно идут на работу в МИД.

Созданный как факультет МГУ и разросшийся до огромного университета МГИМО (У) МИД России, за годы своего существования добился и по праву остается одним из лучших ВУЗов России. Высокую марку МГИМО постоянно поддерживают и его выпускники, делая диплом нашего университета узнаваемым и востребованным не только в России, но и во всем мире.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67027. Літературний вечір «Украдене щастя» (інсценізація однойменної драми Івана Франка) 64 KB
  Мета: розкрити глибину філософського змісту драми Івана Франка «Украдене щастя»; розвивати вміння аналізувати художній твір, творчі здібності учнів, навички акторської майстерності; виховувати любов до українського слова, традицій рідного краю.
67028. ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 645.5 KB
  Корпоративная культура может играть решающую роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение целей, но также может стать тормозом ее дальнейшего развития, поэтому особую актуальность в настоящее время приобрел вопрос возможности воздействия на процессы формирования, поддержания или изменения корпоративной культуры...
67029. Шкільний проект духовно – морального виховання 256.5 KB
  Вічним джерелом цієї проблеми є нестримне прагнення кожної людини визначитись з основами своєї діяльностіпоказати те чому завдячує людинароблячи той чи інший крок у своєму житті. Невід’ємною ланкою духовності людини є її культура. Поняття культура нерозривно пов’язане з усіма видами діяльності людини: політичнимекономічним правовим релігійним етичним художнім тощо.
67030. Путь к гармонии 100 KB
  Оборудование: мини-проекты толковый словарь правила Шаги к успеху и гармонии эмоциональный термометр индикаторы настроения ступенчатая шкала Этапы пути к гармонии. А чтобы достигнуть всего этого человек прежде всего должен находиться в гармонии с самим собой.
67031. Не руйнуй гармонії земної 107.5 KB
  Глобальною проблемою стали кислотні дощі, які гублять рослинність, знищують життя в прісних водах, це і негативні наслідки науково-технічної революції, неконтрольоване зростання населення Землі, кількість якого вже перевищила критичну межу, дедалі більше забруднення атмосфери, гідросфери.
67032. Що таке гендерна рівність? Всі ми – різні, але всі ми – однакові 4.19 MB
  Мета: ознайомити дітей з поняттями “гендер”, “гендерна рівність” та основами гендерно-правового законодавства України. Формувати в учнів інтерес до навчання з даної теми. Розвивати мислення, пам’ять, увагу та активізувати словниковий запас. Виховувати людяність, гуманність та толерантне ставлення один до одного, бажання приносити користь у суспільстві.
67033. Я люблю географію 100.5 KB
  Організаційний момент Сьогодні між командами змагання Нехай образ не буде серед вас Бо переможцем або переможеним Сьогодні може бути хтось із вас. За кожну правильну відповідь команда отримує 1 бал а за музичний конкурс 2 бали. 1 раунд Географічний лікбез командам прпонується однакове завдання: необхідно на слух правильно написати географічну...
67034. Географічна гра «Щасливий випадок» 69 KB
  Мета гри – дає можливість перевірити рівень засвоєних знань,виявити вміння застосовувати набуті знання, розвивати інтерес і пізнавальну діяльність учнів,сприяє розвитку навичок спілкування між підлітками. В грі приймають участь 2 команди по 5-6 учнів в кожній.
67035. Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники 126 KB
  Цели урока: Обучающие: формировать понятие о прямоугольном, остроугольном, тупоугольном треугольниках; учить анализировать объекты; Развивающие: развивать речь, память, воображение, творческое мышление; Воспитывающие: учить выполнять работу аккуратно, уважать мнение других, жить в коллективе.