84691

Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях

Доклад

Международные отношения

Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Главные требования которые предъявляются к лицам претендующим на должность дипломатической службы: сильная политологическая правовая и общегуманитарная подготовка классического образца воспитанность и хорошие...

Русский

2015-03-20

17.24 KB

2 чел.

Вопрос 38. Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях.

Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны, а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире.

На работу в МИД РФ принимаются граждане России, годные по состоянию здоровья для работы в любых климатических условиях и имеющих необходимую квалификацию. Кадры для МИДа поставляют МГИМО и Дипломатическая Академия.

При поступлении учитываются также и гражданские, мировоззренческие и личные качества человека. Человек, который будет защищать политику своего государства за рубежом, должен верить в то, что он защищает.

Требуется понимание задач, государственных интересов и целей России. Важным требованием является умение предвидеть последствия предпринимаемых действий, способность к анализу и прогнозу. Это все предпринимается в дальнейшем ходе его работы. Без настоящего хорошего прогноза не может быть хорошей дипломатии.

Еще одно необходимое качество к дипломату – связно и понятно выражать свои мысли как устно, так и письменно.  Дипломат должен хорошо владеть современными технологиями. Дипломат должен уметь выделять главное из потока информации. Устойчивость к стрессам. Дипломату приходится рано или поздно оказываться в тяжелой ситуации. Это колоссальный стресс и колоссальная нагрузка. Такая ситуация была, когда распался СССР. Способность определять приоритеты. Это проверяется только опытом. Организованность и ответственность. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Задание должно быть исполнено максимально точно, своевременно и так далее. Здесь играют роль характеристики, собеседования и так далее.

Процесс приема на работу. Существуют конкурсные комиссии для того, чтобы фильтровать людей, которые подали пакет документов для поступления на работу в МИД. Есть еще аттестационные комиссии для того, чтобы в течение 3 лет провести аттестацию того или иного сотрудника. Аттестационная комиссия рассматривает выполненную сотрудником работу и принимает решение о его судьбе (повышение, новую должность и так далее). Комиссия отвечает и за замещение вакантных должностей и ротацию кадров. Отдел кадров публикует список вакантных должностей. Сотрудники  выдвигаются или самовыдвигаются на ту или иную должность. На основании решения комиссии  принимается решение о том, кто будет занимать должность. Обычно такие решения стараются приниматься летом, так как детям дипломатов надо ходить в школу.

С начала XX столетия сохраняет свою силу критерий “дипломат должен быть образованным джентльменом”. Главные требования, которые предъявляются к лицам, претендующим на должность дипломатической службы:

-сильная политологическая, правовая и общегуманитарная подготовка классического образца

-воспитанность и хорошие манеры

-устойчивость психики

В РФ существуют следующие требования к кандидатам: политолого-правовая подготовка (в частности, знание Конституции и основных федеральных законов), информационно-аналитическая подготовка, языковое знание, документальная подготовка, нравственные качества.

В РФ подготовка/переподготовка кадров является одним из необходимых этапов прохождения дипломатической службы. Для поступления на дипломатическую службу в РФ необходима профессиональная подготовка МГИМО, Дипломатической академии или других вузов. Переподготовкой дипломатических кадров занимается Дипломатическая академия, обучение в которой приравнивается к прохождению дипслужбы. Также проводятся спецкурсы для руководящего состава, которые прошли уже около 500 послов. Существует тенденция к увеличению количества генералистов – специалистов широкого профиля.

В РФ должности делятся на 2 категории:

1)категория А

  1.  Президент
  2.  председатель Государственной думы
  3.  Министры
  4.  Депутаты
  5.  Судьи
  6.  Посол РФ в зарубежной стране

2)категория Б – все остальные.

Разряды квалификации:

  1.  высшие государственные должности (первый заместитель министра, послы по особым поручениям)
  2.  главные государственные должности (начальники управлений, заместители депутатов)
  3.  ведущие государственные должности (советники, консулы)
  4.  старшие государственные должности (вторые, третьи секретари, атташе, референты)
  5.  младшие государственные должности (дипломатические курьеры, инспекторы)

В РФ ранги (пожизненные):

Назначает президент:

  1.  Чрезвычайный и полномочный посол
  2.  Чрезвычайный и полномочный посланник 1, 2 ранга

Назначает министр иностранных дел:

  1.  Советник 1,2 класса
  2.  Первый секретарь 1, 2 класса
  3.  Второй секретарь 1, 2 класса
  4.  Третий секретарь без класса
  5.  Атташе

Как правило, дипломатический ранг соответствует дипломатической должности, однако может быть и разрыв.

Таким образом, при приеме на дипломатическую службу и ее прохождении, присвоении рангов в РФ  главное внимание при отборе на службу  и продвижении по служебной лестнице обращается на уровень профессионализма и квалификации кадров. К сожалению, это пока не совсем применимо к кадровому потенциалу представительств МИД на территории РФ: здесь немногие закончили МГИМО и Дипакадемию, получили необходимое дополнительное профессиональное образование соответствующего профиля. Средний возраст дипслужащих в РФ – около 45 лет. Но по традиции в системе министерства  занято немало сотрудников предпенсионного и пенсионного возрастов, что тормозит процесс преемственности, передачи профессионального опыта от старших поколений к младшим. Предстоит работа по оптимизации структуры аппарата, внедрения более гибких технологий отбора, расстановки, оценки и ротации кадров, по борьбе с консервативными традициями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69950. Східні слов’яни. Зародження української державності. Київська Русь 114 KB
  Суспільнополітичний та економічний лад Київської Русі. Східні слов’яни розселилися на території сучасної України Білорусії частково Росії Ока верхня течія Волги. Таким чином утвердження Олега в Києві знаменувало створення великої держави східних слов’ян Київської Русі або Давньої Русі.
69951. Понятие, цели и задачи налогового контроля 110.5 KB
  Учебные и воспитательные цели: Определить понятие налогового контроля Изучить организацию налогового контроля в России Определить субъекты налогового контроля в Российской Федерации 4. Понятие налогового контроля 2. Организация налогового контроля в России.
69952. Ранние страницы истории народов Северного Кавказа 102.5 KB
  Кавказом называются горы, расположенные между Черным и Каспийским морями, а также страны и области, которые примыкают к ним. Горная система Кавказа называется Большой Кавказ (в отличие от Малого Кавказа, опоясывающего северо-восточную часть Армянского нагорья), который состоит из Главного...
69953. Современные тенденции в области компьютерного моделирования инженерных задач. Обзор существующих CAD/CAE систем и их возможности 321.5 KB
  В возникшем контекстном меню указать имя панели которую требуется вывести на экран или удалить с экрана. На запрос указать расстояние задаем расстояние сдвига 40. на запрос указать объект указываем мышью горизонтальную ось.
69954. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ И РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 63 KB
  В статье рассматриваются актуальные вопросы психологии отклоняющегося поведения. Анализируются факторы влияющие на формирование отклоняющегося поведения методы психолого-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних.
69955. КОРРЕКЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ 32.72 KB
  В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования музыкотерапии в коррекции психического состояния беременных женщин. Выявлено влияния музыкотерапии на психическое состояние беременных с учетом их индивидуальных свойств.
69956. ТРАНСФОРМАЦИЯ НОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ И ТЕЛЕСНОСТИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 77 KB
  Автором рассмотрены основные научные подходы к определению смыслообразующего и ценностного философского понимания телесности человека в аспекте значимости данного направления научного исследования. Следует отметить что включение человека с его соматическими характеристиками...
69957. ВЫЯВЛЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБРАЗОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО 754.5 KB
  Рассматривается дидактическая целесообразность применения категории образы исторических событий. Приводится пример комплекса разноуровневых заданий и их образец ориентированные на выявление уровня сформированности у учащихся образов исторических событий как...
69958. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ 179 KB
  Анкета была направлена на изучение следующих аспектов знаний приобретенных студентами в рамках учебных дисциплин и в процессе самообразования: сущность формы признаки причины последствия и эффективность психологического насилия.