84691

Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях

Доклад

Международные отношения

Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Главные требования которые предъявляются к лицам претендующим на должность дипломатической службы: сильная политологическая правовая и общегуманитарная подготовка классического образца воспитанность и хорошие...

Русский

2015-03-20

17.24 KB

2 чел.

Вопрос 38. Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях.

Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны, а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире.

На работу в МИД РФ принимаются граждане России, годные по состоянию здоровья для работы в любых климатических условиях и имеющих необходимую квалификацию. Кадры для МИДа поставляют МГИМО и Дипломатическая Академия.

При поступлении учитываются также и гражданские, мировоззренческие и личные качества человека. Человек, который будет защищать политику своего государства за рубежом, должен верить в то, что он защищает.

Требуется понимание задач, государственных интересов и целей России. Важным требованием является умение предвидеть последствия предпринимаемых действий, способность к анализу и прогнозу. Это все предпринимается в дальнейшем ходе его работы. Без настоящего хорошего прогноза не может быть хорошей дипломатии.

Еще одно необходимое качество к дипломату – связно и понятно выражать свои мысли как устно, так и письменно.  Дипломат должен хорошо владеть современными технологиями. Дипломат должен уметь выделять главное из потока информации. Устойчивость к стрессам. Дипломату приходится рано или поздно оказываться в тяжелой ситуации. Это колоссальный стресс и колоссальная нагрузка. Такая ситуация была, когда распался СССР. Способность определять приоритеты. Это проверяется только опытом. Организованность и ответственность. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Задание должно быть исполнено максимально точно, своевременно и так далее. Здесь играют роль характеристики, собеседования и так далее.

Процесс приема на работу. Существуют конкурсные комиссии для того, чтобы фильтровать людей, которые подали пакет документов для поступления на работу в МИД. Есть еще аттестационные комиссии для того, чтобы в течение 3 лет провести аттестацию того или иного сотрудника. Аттестационная комиссия рассматривает выполненную сотрудником работу и принимает решение о его судьбе (повышение, новую должность и так далее). Комиссия отвечает и за замещение вакантных должностей и ротацию кадров. Отдел кадров публикует список вакантных должностей. Сотрудники  выдвигаются или самовыдвигаются на ту или иную должность. На основании решения комиссии  принимается решение о том, кто будет занимать должность. Обычно такие решения стараются приниматься летом, так как детям дипломатов надо ходить в школу.

С начала XX столетия сохраняет свою силу критерий “дипломат должен быть образованным джентльменом”. Главные требования, которые предъявляются к лицам, претендующим на должность дипломатической службы:

-сильная политологическая, правовая и общегуманитарная подготовка классического образца

-воспитанность и хорошие манеры

-устойчивость психики

В РФ существуют следующие требования к кандидатам: политолого-правовая подготовка (в частности, знание Конституции и основных федеральных законов), информационно-аналитическая подготовка, языковое знание, документальная подготовка, нравственные качества.

В РФ подготовка/переподготовка кадров является одним из необходимых этапов прохождения дипломатической службы. Для поступления на дипломатическую службу в РФ необходима профессиональная подготовка МГИМО, Дипломатической академии или других вузов. Переподготовкой дипломатических кадров занимается Дипломатическая академия, обучение в которой приравнивается к прохождению дипслужбы. Также проводятся спецкурсы для руководящего состава, которые прошли уже около 500 послов. Существует тенденция к увеличению количества генералистов – специалистов широкого профиля.

В РФ должности делятся на 2 категории:

1)категория А

  1.  Президент
  2.  председатель Государственной думы
  3.  Министры
  4.  Депутаты
  5.  Судьи
  6.  Посол РФ в зарубежной стране

2)категория Б – все остальные.

Разряды квалификации:

  1.  высшие государственные должности (первый заместитель министра, послы по особым поручениям)
  2.  главные государственные должности (начальники управлений, заместители депутатов)
  3.  ведущие государственные должности (советники, консулы)
  4.  старшие государственные должности (вторые, третьи секретари, атташе, референты)
  5.  младшие государственные должности (дипломатические курьеры, инспекторы)

В РФ ранги (пожизненные):

Назначает президент:

  1.  Чрезвычайный и полномочный посол
  2.  Чрезвычайный и полномочный посланник 1, 2 ранга

Назначает министр иностранных дел:

  1.  Советник 1,2 класса
  2.  Первый секретарь 1, 2 класса
  3.  Второй секретарь 1, 2 класса
  4.  Третий секретарь без класса
  5.  Атташе

Как правило, дипломатический ранг соответствует дипломатической должности, однако может быть и разрыв.

Таким образом, при приеме на дипломатическую службу и ее прохождении, присвоении рангов в РФ  главное внимание при отборе на службу  и продвижении по служебной лестнице обращается на уровень профессионализма и квалификации кадров. К сожалению, это пока не совсем применимо к кадровому потенциалу представительств МИД на территории РФ: здесь немногие закончили МГИМО и Дипакадемию, получили необходимое дополнительное профессиональное образование соответствующего профиля. Средний возраст дипслужащих в РФ – около 45 лет. Но по традиции в системе министерства  занято немало сотрудников предпенсионного и пенсионного возрастов, что тормозит процесс преемственности, передачи профессионального опыта от старших поколений к младшим. Предстоит работа по оптимизации структуры аппарата, внедрения более гибких технологий отбора, расстановки, оценки и ротации кадров, по борьбе с консервативными традициями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71634. Основные положения расчёта ж/б а/д мостов. Тротуары и эксплуатационные обустройства 35.78 KB
  Предельными называют такие состояния при которых конструкция сооружения или его основание перестаёт удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям или требованиям безопасного производства работ.
71635. Постройка фундаментов мостов 140.77 KB
  Устройство плиты свайного ростверка. Для промеров расстояний через водоток вдоль оси перехода можно устроить лёгкий свайный мостик. При сооружении фундаментов в открытых котлованах размеры ограждений контуры фундаментов оси свай выносят на деревянную обноску из кольев и прибитых к ним горизонтальных досок.
71636. Методы научно-педагогического исследования в педагогике 31 KB
  Методология исследования – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах принципов научного познания. Метод – способ достижения цели. С греческого «путь исследования», «теория», «учение». Принципы педагогического исследования (принцип, это основополагающее положение).
71637. История ранних славян VI-VIII вв 186.5 KB
  В бассейне левых притоков среднего Днепра найдены самые ранние памятники (III—IV века) киевской культуры, тесная связь которой с более поздними славянскими культурами практически не вызывает сомнений. Начало передвижения славянских народов связывают с продвижением гуннов на запад...
71639. История развития методов преподавания изобразительного искусства в древнем мире 87 KB
  Вопросы: Методы обучения рисунку в Древнем Египте. Методы обучения рисованию в Древней Греции. Методы обучения рисунку в Древнем Риме. Методы преподавания менялись в результате борьбы мнений смены художественных направлений изменения принципов обучения.
71640. История развития методов преподавания изобразительного искусства в Западной Европе 114.5 KB
  Методы обучения рисованию эпоху Возрождения. Методы обучения рисунку во второй половине XIX и в XX веке. Художники средневековья не использовали ни принципов построения изображения на плоскости которыми пользовались великие мастера Древней Греции ни достижений в области методики обучения...
71641. История развития методов преподавания изобразительного искусства в России и Белоруссии 90 KB
  Для приобретения четкого и уверенного почерка и навыков в рисунке рисовали главным образом пером, инструментом, требующим особенно твердой и уверенной руки. Однако метод обучения рисованию строился главным образом на копировании образцов.
71642. Методы психологии 128 KB
  Вторая самая многочисленная группа включает в себя эмпирические методы наблюдение и самонаблюдение эксперимент тесты; анкеты социометрия интервью и беседы приемы анализа процессов и продуктов деятельности хронометрия циклография профессиографическое описание оценка изделий...