84691

Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях

Доклад

Международные отношения

Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Главные требования которые предъявляются к лицам претендующим на должность дипломатической службы: сильная политологическая правовая и общегуманитарная подготовка классического образца воспитанность и хорошие...

Русский

2015-03-20

17.24 KB

0 чел.

Вопрос 38. Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях.

Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны, а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире.

На работу в МИД РФ принимаются граждане России, годные по состоянию здоровья для работы в любых климатических условиях и имеющих необходимую квалификацию. Кадры для МИДа поставляют МГИМО и Дипломатическая Академия.

При поступлении учитываются также и гражданские, мировоззренческие и личные качества человека. Человек, который будет защищать политику своего государства за рубежом, должен верить в то, что он защищает.

Требуется понимание задач, государственных интересов и целей России. Важным требованием является умение предвидеть последствия предпринимаемых действий, способность к анализу и прогнозу. Это все предпринимается в дальнейшем ходе его работы. Без настоящего хорошего прогноза не может быть хорошей дипломатии.

Еще одно необходимое качество к дипломату – связно и понятно выражать свои мысли как устно, так и письменно.  Дипломат должен хорошо владеть современными технологиями. Дипломат должен уметь выделять главное из потока информации. Устойчивость к стрессам. Дипломату приходится рано или поздно оказываться в тяжелой ситуации. Это колоссальный стресс и колоссальная нагрузка. Такая ситуация была, когда распался СССР. Способность определять приоритеты. Это проверяется только опытом. Организованность и ответственность. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Задание должно быть исполнено максимально точно, своевременно и так далее. Здесь играют роль характеристики, собеседования и так далее.

Процесс приема на работу. Существуют конкурсные комиссии для того, чтобы фильтровать людей, которые подали пакет документов для поступления на работу в МИД. Есть еще аттестационные комиссии для того, чтобы в течение 3 лет провести аттестацию того или иного сотрудника. Аттестационная комиссия рассматривает выполненную сотрудником работу и принимает решение о его судьбе (повышение, новую должность и так далее). Комиссия отвечает и за замещение вакантных должностей и ротацию кадров. Отдел кадров публикует список вакантных должностей. Сотрудники  выдвигаются или самовыдвигаются на ту или иную должность. На основании решения комиссии  принимается решение о том, кто будет занимать должность. Обычно такие решения стараются приниматься летом, так как детям дипломатов надо ходить в школу.

С начала XX столетия сохраняет свою силу критерий “дипломат должен быть образованным джентльменом”. Главные требования, которые предъявляются к лицам, претендующим на должность дипломатической службы:

-сильная политологическая, правовая и общегуманитарная подготовка классического образца

-воспитанность и хорошие манеры

-устойчивость психики

В РФ существуют следующие требования к кандидатам: политолого-правовая подготовка (в частности, знание Конституции и основных федеральных законов), информационно-аналитическая подготовка, языковое знание, документальная подготовка, нравственные качества.

В РФ подготовка/переподготовка кадров является одним из необходимых этапов прохождения дипломатической службы. Для поступления на дипломатическую службу в РФ необходима профессиональная подготовка МГИМО, Дипломатической академии или других вузов. Переподготовкой дипломатических кадров занимается Дипломатическая академия, обучение в которой приравнивается к прохождению дипслужбы. Также проводятся спецкурсы для руководящего состава, которые прошли уже около 500 послов. Существует тенденция к увеличению количества генералистов – специалистов широкого профиля.

В РФ должности делятся на 2 категории:

1)категория А

  1.  Президент
  2.  председатель Государственной думы
  3.  Министры
  4.  Депутаты
  5.  Судьи
  6.  Посол РФ в зарубежной стране

2)категория Б – все остальные.

Разряды квалификации:

  1.  высшие государственные должности (первый заместитель министра, послы по особым поручениям)
  2.  главные государственные должности (начальники управлений, заместители депутатов)
  3.  ведущие государственные должности (советники, консулы)
  4.  старшие государственные должности (вторые, третьи секретари, атташе, референты)
  5.  младшие государственные должности (дипломатические курьеры, инспекторы)

В РФ ранги (пожизненные):

Назначает президент:

  1.  Чрезвычайный и полномочный посол
  2.  Чрезвычайный и полномочный посланник 1, 2 ранга

Назначает министр иностранных дел:

  1.  Советник 1,2 класса
  2.  Первый секретарь 1, 2 класса
  3.  Второй секретарь 1, 2 класса
  4.  Третий секретарь без класса
  5.  Атташе

Как правило, дипломатический ранг соответствует дипломатической должности, однако может быть и разрыв.

Таким образом, при приеме на дипломатическую службу и ее прохождении, присвоении рангов в РФ  главное внимание при отборе на службу  и продвижении по служебной лестнице обращается на уровень профессионализма и квалификации кадров. К сожалению, это пока не совсем применимо к кадровому потенциалу представительств МИД на территории РФ: здесь немногие закончили МГИМО и Дипакадемию, получили необходимое дополнительное профессиональное образование соответствующего профиля. Средний возраст дипслужащих в РФ – около 45 лет. Но по традиции в системе министерства  занято немало сотрудников предпенсионного и пенсионного возрастов, что тормозит процесс преемственности, передачи профессионального опыта от старших поколений к младшим. Предстоит работа по оптимизации структуры аппарата, внедрения более гибких технологий отбора, расстановки, оценки и ротации кадров, по борьбе с консервативными традициями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58219. Пища, полезная для здоровья. Выбор полезной для здоровья пищи 84 KB
  Цель: ознакомить с правилами полноценного питания; формировать понятие правильное питание навыки культурного поведения за столом; развивать память; воспитывать эстетический вкус бережное отношение к здоровью. Оборудование: таблица витаминов...
58220. Права, свободы и ответственность 28 KB
  Патриархальный тип взаимоотношений индивида и власти предполагает сложную иерархию прав и обязанностей людей неравенство их положения в отношениях власти. венчающий пирамиду власти. Индивидуалистический способ взаимоотношений личности и власти основан на приоритете индивида в отношениях с государством.
58221. Создание WEB-страниц. Фреймы 237 KB
  Фрейм (англ. frame — кадр, рамка) — в самом общем случае данное слово обозначает структуру, содержащую некоторую информацию. Фрейм (HTML) — в языке HTML, веб-дизайне: область окна браузера для представления отдельной веб-страницы.
58222. Счет лет в истории 51 KB
  Когда вы открываете книгу сказок то сразу же попадаете в мир чудес где время может двигаться назад вперед или стоять на месте Алиса в стране чудес Сказка о потерянном времени. Чтобы представить себе ход времени нарисуем прямую линию на которой будем откладывать в определенной последовательности даты тех или иных исторических событий: В самом правом углу поместим год в котором мы живем: Тогда левее будут располагаться даты происшедших исторических событий. Для обозначения этих событий мы будем пользоваться такими отрезками...
58223. Поведінка і ризики 59.5 KB
  Мета: Оцінювати ризик у життєвих ситуаціях. Оцінювати рівень відповідальності і за своє життя і здоров’я. Знати, де можна пройти тестування і для кого це робити.
58224. Губная артикуляция при [œ]. Степень раскрытия рта как для [ε] 127.5 KB
  [ɔ] – чистый гласный звук заднего ряда, открытый, огубленный. Губная артикуляция как при [œ]. Степень раскрытия рта как для [ε]. Звук более продвинут вперед, чем русское о и произносится более звонко. На конце слова не встречается.
58227. АТФ и другие органические соединения клетки 240 KB
  АТФ и другие органические соединения клетки. Аденозинтрифосфат АТФ. АТФ – нуклеотид состоящий из азотистого основания аденина углевода рибозы и трех остатков фосфорной кислоты рис. АТФ неустойчивая структура.