84691

Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях

Доклад

Международные отношения

Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Главные требования которые предъявляются к лицам претендующим на должность дипломатической службы: сильная политологическая правовая и общегуманитарная подготовка классического образца воспитанность и хорошие...

Русский

2015-03-20

17.24 KB

2 чел.

Вопрос 38. Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях.

Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны, а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире.

На работу в МИД РФ принимаются граждане России, годные по состоянию здоровья для работы в любых климатических условиях и имеющих необходимую квалификацию. Кадры для МИДа поставляют МГИМО и Дипломатическая Академия.

При поступлении учитываются также и гражданские, мировоззренческие и личные качества человека. Человек, который будет защищать политику своего государства за рубежом, должен верить в то, что он защищает.

Требуется понимание задач, государственных интересов и целей России. Важным требованием является умение предвидеть последствия предпринимаемых действий, способность к анализу и прогнозу. Это все предпринимается в дальнейшем ходе его работы. Без настоящего хорошего прогноза не может быть хорошей дипломатии.

Еще одно необходимое качество к дипломату – связно и понятно выражать свои мысли как устно, так и письменно.  Дипломат должен хорошо владеть современными технологиями. Дипломат должен уметь выделять главное из потока информации. Устойчивость к стрессам. Дипломату приходится рано или поздно оказываться в тяжелой ситуации. Это колоссальный стресс и колоссальная нагрузка. Такая ситуация была, когда распался СССР. Способность определять приоритеты. Это проверяется только опытом. Организованность и ответственность. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Задание должно быть исполнено максимально точно, своевременно и так далее. Здесь играют роль характеристики, собеседования и так далее.

Процесс приема на работу. Существуют конкурсные комиссии для того, чтобы фильтровать людей, которые подали пакет документов для поступления на работу в МИД. Есть еще аттестационные комиссии для того, чтобы в течение 3 лет провести аттестацию того или иного сотрудника. Аттестационная комиссия рассматривает выполненную сотрудником работу и принимает решение о его судьбе (повышение, новую должность и так далее). Комиссия отвечает и за замещение вакантных должностей и ротацию кадров. Отдел кадров публикует список вакантных должностей. Сотрудники  выдвигаются или самовыдвигаются на ту или иную должность. На основании решения комиссии  принимается решение о том, кто будет занимать должность. Обычно такие решения стараются приниматься летом, так как детям дипломатов надо ходить в школу.

С начала XX столетия сохраняет свою силу критерий “дипломат должен быть образованным джентльменом”. Главные требования, которые предъявляются к лицам, претендующим на должность дипломатической службы:

-сильная политологическая, правовая и общегуманитарная подготовка классического образца

-воспитанность и хорошие манеры

-устойчивость психики

В РФ существуют следующие требования к кандидатам: политолого-правовая подготовка (в частности, знание Конституции и основных федеральных законов), информационно-аналитическая подготовка, языковое знание, документальная подготовка, нравственные качества.

В РФ подготовка/переподготовка кадров является одним из необходимых этапов прохождения дипломатической службы. Для поступления на дипломатическую службу в РФ необходима профессиональная подготовка МГИМО, Дипломатической академии или других вузов. Переподготовкой дипломатических кадров занимается Дипломатическая академия, обучение в которой приравнивается к прохождению дипслужбы. Также проводятся спецкурсы для руководящего состава, которые прошли уже около 500 послов. Существует тенденция к увеличению количества генералистов – специалистов широкого профиля.

В РФ должности делятся на 2 категории:

1)категория А

  1.  Президент
  2.  председатель Государственной думы
  3.  Министры
  4.  Депутаты
  5.  Судьи
  6.  Посол РФ в зарубежной стране

2)категория Б – все остальные.

Разряды квалификации:

  1.  высшие государственные должности (первый заместитель министра, послы по особым поручениям)
  2.  главные государственные должности (начальники управлений, заместители депутатов)
  3.  ведущие государственные должности (советники, консулы)
  4.  старшие государственные должности (вторые, третьи секретари, атташе, референты)
  5.  младшие государственные должности (дипломатические курьеры, инспекторы)

В РФ ранги (пожизненные):

Назначает президент:

  1.  Чрезвычайный и полномочный посол
  2.  Чрезвычайный и полномочный посланник 1, 2 ранга

Назначает министр иностранных дел:

  1.  Советник 1,2 класса
  2.  Первый секретарь 1, 2 класса
  3.  Второй секретарь 1, 2 класса
  4.  Третий секретарь без класса
  5.  Атташе

Как правило, дипломатический ранг соответствует дипломатической должности, однако может быть и разрыв.

Таким образом, при приеме на дипломатическую службу и ее прохождении, присвоении рангов в РФ  главное внимание при отборе на службу  и продвижении по служебной лестнице обращается на уровень профессионализма и квалификации кадров. К сожалению, это пока не совсем применимо к кадровому потенциалу представительств МИД на территории РФ: здесь немногие закончили МГИМО и Дипакадемию, получили необходимое дополнительное профессиональное образование соответствующего профиля. Средний возраст дипслужащих в РФ – около 45 лет. Но по традиции в системе министерства  занято немало сотрудников предпенсионного и пенсионного возрастов, что тормозит процесс преемственности, передачи профессионального опыта от старших поколений к младшим. Предстоит работа по оптимизации структуры аппарата, внедрения более гибких технологий отбора, расстановки, оценки и ротации кадров, по борьбе с консервативными традициями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80753. The Origin and Position of English 27.12 KB
  The English language of today is the language that has resulted from the history of the dialects spoken by the Germanic tribes who came to England in the manner described. It is impossible to say how much the speech of the Angles differed from that of the Saxons or that of the Jutes. The differences were certainly slight.
80754. The Verb. The Old English verb 28.59 KB
  The inflection of the verb in the Germanic languages is much simpler than it was in Indo-European times. A comparison of the Old English verb with the verbal inflection of Greek or Latin will show how much has been lost. Old English distinguished only two simple tenses by inflection a present and a past, and, except for one word...
80755. Methods of sentence analysis. Subordination grammar and constitutional grammar 26.75 KB
  The nominative parts of the simple sentence, subject, predicate, object, adverbial, attribute parenthetical enclosure addressing enclosure. The parts are arranged in a hierarchy. The ultimate and highest of this integral modification is the scheme as a whole.
80756. Verb. Morphological classification symantic and structural classification of verbs 28.04 KB
  There are exist finite and non-finite forms of a verb. Non-finite forms or the so called verb its are infinitive, the participle and the gerund. The verb forms differ in their meaning, as function. the finite form them denotes a process.
80757. NOUN. SEMANTIC AND STRUCTURAL CLASSES OF NOUNS 27.98 KB
  The categorical functional properties of the noun are determined by its semantic properties. The most substantive function of the noun is hat of the subject in the sentence. The function of the object in the sentence is also typical of the noun as the substance word.
80758. THE ARTICLE AND ITS STYLISTIC POTENTIAL 27.64 KB
  Newspaper style was the last of all styles of written literary english to be recognized as a specific form of writing standing apart from other forms. Information in the english newspaper is conveyed through the medium of: brief news item, press reports (parlimentary, of court proceeding...
80759. SYNTATICAL EXPRESIVE MEANS AND STYLISTIC DEVISES 27.52 KB
  Within the language as a system there establish themselves certain definite types of relations between words, word-combinations, sentences and also between larger spans of utterances. The term supra-phrasal unit is used to denote larger unit than a sentence.
80760. Synonyms, euphemisms and antonyms 28.96 KB
  Traditional linguistics defines synon. As words of the same category of parts of speech conveying the same concept but differing either in shades of meaning or in stylistic characteristics. A more modern and effective approach to the classification of synonyms may based on the definition describing synonyms as words differing in connotations...
80761. Phraseological Units and the principles of their classification 30 KB
  Phraseological units because they sum up the collective experience of the community.They moralize (Hell is paved with good intentions), give worring If you sing before breakfast, you will worry before night), criticize (Everyone calls his own guse swans).