84691

Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях

Доклад

Международные отношения

Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Главные требования которые предъявляются к лицам претендующим на должность дипломатической службы: сильная политологическая правовая и общегуманитарная подготовка классического образца воспитанность и хорошие...

Русский

2015-03-20

17.24 KB

2 чел.

Вопрос 38. Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях.

Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны, а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире.

На работу в МИД РФ принимаются граждане России, годные по состоянию здоровья для работы в любых климатических условиях и имеющих необходимую квалификацию. Кадры для МИДа поставляют МГИМО и Дипломатическая Академия.

При поступлении учитываются также и гражданские, мировоззренческие и личные качества человека. Человек, который будет защищать политику своего государства за рубежом, должен верить в то, что он защищает.

Требуется понимание задач, государственных интересов и целей России. Важным требованием является умение предвидеть последствия предпринимаемых действий, способность к анализу и прогнозу. Это все предпринимается в дальнейшем ходе его работы. Без настоящего хорошего прогноза не может быть хорошей дипломатии.

Еще одно необходимое качество к дипломату – связно и понятно выражать свои мысли как устно, так и письменно.  Дипломат должен хорошо владеть современными технологиями. Дипломат должен уметь выделять главное из потока информации. Устойчивость к стрессам. Дипломату приходится рано или поздно оказываться в тяжелой ситуации. Это колоссальный стресс и колоссальная нагрузка. Такая ситуация была, когда распался СССР. Способность определять приоритеты. Это проверяется только опытом. Организованность и ответственность. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Задание должно быть исполнено максимально точно, своевременно и так далее. Здесь играют роль характеристики, собеседования и так далее.

Процесс приема на работу. Существуют конкурсные комиссии для того, чтобы фильтровать людей, которые подали пакет документов для поступления на работу в МИД. Есть еще аттестационные комиссии для того, чтобы в течение 3 лет провести аттестацию того или иного сотрудника. Аттестационная комиссия рассматривает выполненную сотрудником работу и принимает решение о его судьбе (повышение, новую должность и так далее). Комиссия отвечает и за замещение вакантных должностей и ротацию кадров. Отдел кадров публикует список вакантных должностей. Сотрудники  выдвигаются или самовыдвигаются на ту или иную должность. На основании решения комиссии  принимается решение о том, кто будет занимать должность. Обычно такие решения стараются приниматься летом, так как детям дипломатов надо ходить в школу.

С начала XX столетия сохраняет свою силу критерий “дипломат должен быть образованным джентльменом”. Главные требования, которые предъявляются к лицам, претендующим на должность дипломатической службы:

-сильная политологическая, правовая и общегуманитарная подготовка классического образца

-воспитанность и хорошие манеры

-устойчивость психики

В РФ существуют следующие требования к кандидатам: политолого-правовая подготовка (в частности, знание Конституции и основных федеральных законов), информационно-аналитическая подготовка, языковое знание, документальная подготовка, нравственные качества.

В РФ подготовка/переподготовка кадров является одним из необходимых этапов прохождения дипломатической службы. Для поступления на дипломатическую службу в РФ необходима профессиональная подготовка МГИМО, Дипломатической академии или других вузов. Переподготовкой дипломатических кадров занимается Дипломатическая академия, обучение в которой приравнивается к прохождению дипслужбы. Также проводятся спецкурсы для руководящего состава, которые прошли уже около 500 послов. Существует тенденция к увеличению количества генералистов – специалистов широкого профиля.

В РФ должности делятся на 2 категории:

1)категория А

  1.  Президент
  2.  председатель Государственной думы
  3.  Министры
  4.  Депутаты
  5.  Судьи
  6.  Посол РФ в зарубежной стране

2)категория Б – все остальные.

Разряды квалификации:

  1.  высшие государственные должности (первый заместитель министра, послы по особым поручениям)
  2.  главные государственные должности (начальники управлений, заместители депутатов)
  3.  ведущие государственные должности (советники, консулы)
  4.  старшие государственные должности (вторые, третьи секретари, атташе, референты)
  5.  младшие государственные должности (дипломатические курьеры, инспекторы)

В РФ ранги (пожизненные):

Назначает президент:

  1.  Чрезвычайный и полномочный посол
  2.  Чрезвычайный и полномочный посланник 1, 2 ранга

Назначает министр иностранных дел:

  1.  Советник 1,2 класса
  2.  Первый секретарь 1, 2 класса
  3.  Второй секретарь 1, 2 класса
  4.  Третий секретарь без класса
  5.  Атташе

Как правило, дипломатический ранг соответствует дипломатической должности, однако может быть и разрыв.

Таким образом, при приеме на дипломатическую службу и ее прохождении, присвоении рангов в РФ  главное внимание при отборе на службу  и продвижении по служебной лестнице обращается на уровень профессионализма и квалификации кадров. К сожалению, это пока не совсем применимо к кадровому потенциалу представительств МИД на территории РФ: здесь немногие закончили МГИМО и Дипакадемию, получили необходимое дополнительное профессиональное образование соответствующего профиля. Средний возраст дипслужащих в РФ – около 45 лет. Но по традиции в системе министерства  занято немало сотрудников предпенсионного и пенсионного возрастов, что тормозит процесс преемственности, передачи профессионального опыта от старших поколений к младшим. Предстоит работа по оптимизации структуры аппарата, внедрения более гибких технологий отбора, расстановки, оценки и ротации кадров, по борьбе с консервативными традициями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53963. Удосконалення лексичних вмінь 40 KB
  З перших днів навчання дитини у школі повсякденно працюємо над словом: пояснюємо значення добираємо синонімічні пари вводимо слова в речення виявляємо синоніми в ілюстративному матеріалі й текстах. Виробляємо в учнів уміння добирати такі слова якими можна найточніше образно виразити свою думку. Визначення лексичного значення слова формування поняття про пряме та переносне значення слова. Ворота Додати в реченні потрібні слова.
53965. Психологический анализ урока в деятельности педагога 108.5 KB
  Анализ урока является одним из важных способов осознания объективации этой деятельности ее участниками и прежде всего учителем. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических педагогических и методических работ Т. Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока важность учета учителем преподавателем всех сторон педагогического взаимодействия особенностей его субъектов и их деятельности.
53966. Понятие культуры. Культура как объект научного исследования 28.5 KB
  Культура – это особый духовный опыт человеческих сообществ, накапливаемый и передаваемый от поколения к поколению, содержанием которого является ценностные смыслы вещей, форм
53967. Психология как наука и сиситема житейских знаний 55.5 KB
  Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной. Предмет Психология менялся в ходе ее формирования как отдельной науки: 1. Психология как наука и сиситема житейских знаний Отличие житейских психологических знаний и научных: 1.
53968. Урок русского языка 142.5 KB
  Основные параметры урока Существуют разные формы работы по русскому языку: 1 урок основная форма; 2 факультативные занятия проводятся в специальное время с теми учащимися которые проявляют особый интерес к предмету; 3 внеклассная работа кружки декады русского языка стенгазеты и т. Основные признаки урока: 1 постоянный состав учащихся; 2 регламентация временем 4045 минут или 90 минут 2 часа на развитие речи; 3 систематическое усвоение учениками знаний умений и навыков которое обеспечивается руководящей ролью учителя; 4...
53969. ЛЕКЦІЯ З ПУТІВНИКОМ 118.5 KB
  Безперечно існує проблема результативності лекції бо було підраховано що навіть після блискучої лекції найуважніший слухач відтворював 70 матеріалу через 3 години та 10 через 3 дні. Про проблему результативності лекції свідчить і піраміда сприйняття різних методів навчання Аналізуючи вище сказане виникає проблема: треба шукати шляхи підвищення ефективності лекції як методу навчання зробити традиційно статичний метод методом активного навчання. Один із шляхів вирішення цієї проблеми застосування методу лекції з путівником. Тому...
53970. Размеры форма и конструкция одежды. Взаимосвязь размеров, формы и конструкции одежды с размерами тела человека и свойствами материалов; принципы расчета прибавок и припусков 4.52 MB
  Размеры форма и конструкция одежды. Взаимосвязь размеров формы и конструкции одежды с размерами тела человека и свойствами материалов; принципы расчета прибавок и припусков. Основные типы конструктивного построения одежды предложенные ЕМКО СЭВ. Внутренние размеры и форма одежды.
53971. Компютерна залежність 57 KB
  Особливу увагу треба приділити вивченню впливу компютера на здоровя школярів що обумовлено як більшою чутливістю організму дитини до всіляких факторів навколишнього середовища так і можливими віддаленими наслідками такого впливу які позначаться лише через багато років. Негативні фактори які впливають на людину за компютером: сидяче положення протягом тривалого часу; електромагнітне випромінювання; перевантаження суглобів кистей; підвищене навантаження на зір; стрес у разі втрати інформації. Сидяче положення Людина за...