84692

Прохождение службы в центральном аппарате МИДа и за рубежом. Ротация дипломатических кадров

Доклад

Международные отношения

Основные элементы системы прохождения дипслужбы можно представить следующим образом: А отбор на службу оценка претендентов с точки зрения их профессиональнокфалификационной психологической и духовнонравственной пригодности к работе в структурах МИД и загранучреждений РФ; Б процедура утверждения в должности замещение госдолжности дипслужбы; В профессиональная адаптация путём испытательного срока стажировок повышения квалификации и других мероприятий; Г оценка служебной деятельности формирование здоровых ценностных установок на...

Русский

2015-03-20

14.15 KB

4 чел.

Вопрос 39. Прохождение службы в центральном аппарате МИДа и за рубежом. Ротация дипломатических кадров.

Прохождение дипломатической службы – система отбора, расстановки, воспитания и ротации кадров дипломатической службы, процесс реализации должностных полномочий и контроля качества исполнения служебных обязанностей по государственной должности дипслужбы.

Основные элементы системы прохождения дипслужбы можно представить следующим образом:

А) отбор на службу, оценка претендентов с точки зрения их профессионально-кфалификационной, психологической и духовно-нравственной пригодности к работе в структурах МИД и загранучреждений РФ;

Б) процедура утверждения в должности (замещение госдолжности дипслужбы);

В) профессиональная адаптация путём испытательного срока, стажировок, повышения квалификации и других мероприятий;

Г) оценка служебной деятельности, формирование здоровых ценностных установок на высокоэффективное выполнение должностных обязанностей;

Д) присвоение разрядов, рангов и званий;

Е) профессиональное развитие путём внутриаппаратного обучения, профпереподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях, в процессе самоподготовки;

Ж) должностное продвижение по вертикали (в том числе через резерв), перемещение и ротация по горизонтали на основе личных заслуг и достоинств;

З) регулирование межличностных отношений и социально-психологическая диагностика служебных отношений, формирование атмосферы деловитости и сотрудничества, ответственного отношения к делу;

К) создание благоприятных социально-бытовых и материально-финансовых условий использования персонала – охрана труда, организация медицинского и социального обслуживания, обеспечение детскими учреждениями, комплексом спортивно-культурных услуг;

Л) прекращение служебных отношений, выход в отставку.

Основа прохождения службы – повседневная практическая реализация должностных полномочий.

Система прохождения дипломатической службы:

а) отбор на службу

б) процедура утверждения в должности,

в) проф.адаптация путем испытательного срока, стажировок, повышения квалификации и др.мероприятий,

г) оценка служебной деятельности,

д) присвоение разрядов, рангов и званий,

е) проф.развитие путем внутриаппаратного обучения, проф.переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях, в процессе самоподготовки,

ж) должностное продвижение по вертикали, перемещение и ротация по горизонтали на основе личных заслуг и достоинств,

з) регулирование межличностных отношений и соц.-псих.диагностика служебных отношений,

и) создание благоприятных соц.-бытовых и материально-финансовых условий использования персонала,

к) прекращение служебных отношений и выход в отставку.

Основные направления служебной деятельности в процессе прохождения службы:

- оперативно-дипломатическая работа в сфере международной политической, военной, торгово-экономиечской и валютно-финансовой деятельности, охраны границ и таможенных отношений;

- консульская деятельность и решение вопросов гражданства;

- работа с соотечественниками;

- информационно-аналитическое обеспечение внешнеполитической деятельности;

- протокольная служба;

- архивно-документационная служба и др.

Реализация этих направлений и соответствующих им функций и должностных обязанностей есть содержательная сторона прохождения дипслужбы.

Ротация – установленные правила и порядок должностного перемещения дипломатических работников с учётом их способностей, профессиональных знаний и опыта дипслужбы. Осуществляется в интересах эффективного использования профессионального потенциала работников, создания благоприятных условий для их служебного и профроста, обеспечения равных возможностей для дипломатической карьеры и закрепления кадров в системе МИД. Осуществляется в соответствии с Положением о ротации дипломатических кадров, утвержденного приказом по МИД России от 6 июля 1994 г.

Распространяется на дипломатический состав функциональных и территориальных подразделений центрального аппарата министерства, его представительств в субъектах РФ, его загранучреждений. В основе – установленные МИДом сроки, порядок и условия чередования работы дипломатических сотрудников в центральном аппарате и загранучреждениях.

Сроки пребывания на дипломатических должностях:

А) в подразделениях центрального аппарата в период между загран командировками – не менее 3 лет;

Б) в загранучреждениях – 3 года (с возможным продлением на более, чем на один год по заблаговременному решению в центре). Установленный порядок не распространяется на лиц, направляемых на работу в качестве руководителей загранучреждений.

В рамках ротации осуществляется также целевая профессиональная переподготовка работников на базе Дипломатической академии.

Осуществляется ротация на основе основных требований-принципов: комплексность и системность ротационных мероприятий, законность; строгое соблюдение нормативных сроков ротации; демократизм и открытость; профессионализм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59475. Демографічна проблема 39 KB
  Потім відбулося неймовірне: кількість населення Землі почала збільшуватись фантастичними вибухоподібними темпами. З’явились песимістичні прогнози перенаселення планети. населення світу уже складали 4 млрд.
59476. Екологічні проблеми та їхні наслідки 46 KB
  Характеризуючи стан навколишнього середовища вони дають йому такі визначення як €œдеградація глобальної екологічної системи екологічна дестабілізація €œруйнування екологічних систем €œекологічна криза. Виникла екологічна криза в основному під впливом трьох чинників...
59477. Небезпечні хвороби та їхнє поширення в Європі 50.5 KB
  У результаті численних досліджень вчені дійшли висновку що серед чинників від яких залежить здоров’я людини котра проживає в цивілізованій країні в умовах миру і за відсутності природних катаклізмів приблизно 2022 припадає на екологічні та соціальні чинники; 2022 на спадковість і генетичні порушення...
59478. Місце України в європейській історії 54.5 KB
  Що спільне і що відмінне в тезах їхніх авторів На які визначальні чинники в історії України вони звертають увагу Джерело За фокусну точку України на дніпровських порогах де степовий шлях перетинався з річковою торговельною магістраллю люто билися всі новоприбульці...
59479. Роль права у світовому та європейському суспільстві 56.5 KB
  Вони є такими собі загальними правилами гри які дають можливість узгодити інтереси всіх членів суспільства зрівняти можливості таких різних людей захистити їх від сваволі більш сильних індивідів чи держави.
59480. Оновлена Європа 51 KB
  Ще більше вражають зміни які відбулись у внутрішньому житті цих країн. Завдання: Назвіть нові країни які з’явилися в Європі за цей час. Країни цього регіону звільнились від радянського контролю в них було встановлено демократичні режими.
59481. Cценарій. Свято осені 580.5 KB
  Хлібомсіллю Вас вітаєм і здоров’я Вам бажаєм. В народі хліб мов матір поважають. І дорогих гостей завжди стрічають З хлібиною в барвистих рушниках. І тому завжди в пошані Хліб і в нашому селі Запашний пухкий рум’яний Він лежить на рушничку.
59482. Невтомні сіячі освітянської ниви (День вчителя) 55.5 KB
  Ведуча: Це не тільки професійне свято вчителів. Ведуча: Це він шкільний учитель навчав нас і першої літери і вміння розуміти прекрасне і палко любити Україну. Ведуча: Учитель це птах Що у небо зліта Без кінця На крилах пера Й олівця.
59483. Гумор і сатира у нашому житті 490 KB
  Учитель: Про Гаврила і чорнило. Учитель звертає увагу дітей на записані слова епіграф на дошці. на дошці учитель прикріплює назву дії Лунає дзвінок на урок. Учитель захворів.