84692

Прохождение службы в центральном аппарате МИДа и за рубежом. Ротация дипломатических кадров

Доклад

Международные отношения

Основные элементы системы прохождения дипслужбы можно представить следующим образом: А отбор на службу оценка претендентов с точки зрения их профессиональнокфалификационной психологической и духовнонравственной пригодности к работе в структурах МИД и загранучреждений РФ; Б процедура утверждения в должности замещение госдолжности дипслужбы; В профессиональная адаптация путём испытательного срока стажировок повышения квалификации и других мероприятий; Г оценка служебной деятельности формирование здоровых ценностных установок на...

Русский

2015-03-20

14.15 KB

4 чел.

Вопрос 39. Прохождение службы в центральном аппарате МИДа и за рубежом. Ротация дипломатических кадров.

Прохождение дипломатической службы – система отбора, расстановки, воспитания и ротации кадров дипломатической службы, процесс реализации должностных полномочий и контроля качества исполнения служебных обязанностей по государственной должности дипслужбы.

Основные элементы системы прохождения дипслужбы можно представить следующим образом:

А) отбор на службу, оценка претендентов с точки зрения их профессионально-кфалификационной, психологической и духовно-нравственной пригодности к работе в структурах МИД и загранучреждений РФ;

Б) процедура утверждения в должности (замещение госдолжности дипслужбы);

В) профессиональная адаптация путём испытательного срока, стажировок, повышения квалификации и других мероприятий;

Г) оценка служебной деятельности, формирование здоровых ценностных установок на высокоэффективное выполнение должностных обязанностей;

Д) присвоение разрядов, рангов и званий;

Е) профессиональное развитие путём внутриаппаратного обучения, профпереподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях, в процессе самоподготовки;

Ж) должностное продвижение по вертикали (в том числе через резерв), перемещение и ротация по горизонтали на основе личных заслуг и достоинств;

З) регулирование межличностных отношений и социально-психологическая диагностика служебных отношений, формирование атмосферы деловитости и сотрудничества, ответственного отношения к делу;

К) создание благоприятных социально-бытовых и материально-финансовых условий использования персонала – охрана труда, организация медицинского и социального обслуживания, обеспечение детскими учреждениями, комплексом спортивно-культурных услуг;

Л) прекращение служебных отношений, выход в отставку.

Основа прохождения службы – повседневная практическая реализация должностных полномочий.

Система прохождения дипломатической службы:

а) отбор на службу

б) процедура утверждения в должности,

в) проф.адаптация путем испытательного срока, стажировок, повышения квалификации и др.мероприятий,

г) оценка служебной деятельности,

д) присвоение разрядов, рангов и званий,

е) проф.развитие путем внутриаппаратного обучения, проф.переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях, в процессе самоподготовки,

ж) должностное продвижение по вертикали, перемещение и ротация по горизонтали на основе личных заслуг и достоинств,

з) регулирование межличностных отношений и соц.-псих.диагностика служебных отношений,

и) создание благоприятных соц.-бытовых и материально-финансовых условий использования персонала,

к) прекращение служебных отношений и выход в отставку.

Основные направления служебной деятельности в процессе прохождения службы:

- оперативно-дипломатическая работа в сфере международной политической, военной, торгово-экономиечской и валютно-финансовой деятельности, охраны границ и таможенных отношений;

- консульская деятельность и решение вопросов гражданства;

- работа с соотечественниками;

- информационно-аналитическое обеспечение внешнеполитической деятельности;

- протокольная служба;

- архивно-документационная служба и др.

Реализация этих направлений и соответствующих им функций и должностных обязанностей есть содержательная сторона прохождения дипслужбы.

Ротация – установленные правила и порядок должностного перемещения дипломатических работников с учётом их способностей, профессиональных знаний и опыта дипслужбы. Осуществляется в интересах эффективного использования профессионального потенциала работников, создания благоприятных условий для их служебного и профроста, обеспечения равных возможностей для дипломатической карьеры и закрепления кадров в системе МИД. Осуществляется в соответствии с Положением о ротации дипломатических кадров, утвержденного приказом по МИД России от 6 июля 1994 г.

Распространяется на дипломатический состав функциональных и территориальных подразделений центрального аппарата министерства, его представительств в субъектах РФ, его загранучреждений. В основе – установленные МИДом сроки, порядок и условия чередования работы дипломатических сотрудников в центральном аппарате и загранучреждениях.

Сроки пребывания на дипломатических должностях:

А) в подразделениях центрального аппарата в период между загран командировками – не менее 3 лет;

Б) в загранучреждениях – 3 года (с возможным продлением на более, чем на один год по заблаговременному решению в центре). Установленный порядок не распространяется на лиц, направляемых на работу в качестве руководителей загранучреждений.

В рамках ротации осуществляется также целевая профессиональная переподготовка работников на базе Дипломатической академии.

Осуществляется ротация на основе основных требований-принципов: комплексность и системность ротационных мероприятий, законность; строгое соблюдение нормативных сроков ротации; демократизм и открытость; профессионализм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4837. Создание рекурсии в программировании на языке Pascal 288.5 KB
  Рекурсия Цель: Научить студентов создавать рекурсию. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изучение нового материала. Кон...
4838. Создание справочных систем на языке Pascal 251.5 KB
  Справочная система Цель: Научить студентов создавать справочную систему. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изучение нового...
4839. Создание баз данных на языке Pascal 367 KB
  Базы данных Цель: Научить студентов создавать базы данных. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изучение нового материала...
4840. Создание установочного диска c помощью Install Shield Express 425.5 KB
  Создание установочного диска Цель: Научить студентов создавать установочные диски. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изучен...
4841. Технические средства автоматизации в системах управления 223 KB
  Сбор информации о текущем состоянии технологического объекта управления (ТОУ); определение критериев качества работы ТОУ; нахождение оптимального режима функционирования ТОУ и оптимальных управляющих воздействий, обеспечивающих экстремум критериев качества; реализация найденного оптимального режима на ТОУ.
4842. Информатика - Основы алгоритмизации и программирование 732.5 KB
  Излагаемый материал предусматривает три уровня сложности в соответствии с требованиями системы Ритм. Часть вопросов можно вынести на рассмотрение на практических занятиях, некоторые вопросы могут быть прочитаны факультативно для студентов, желающих...
4843. Основы алгоритмизации. Основные аспекты алгоритмизации 306 KB
  Введение Процесс решения любой задачи на компьютере состоит из нескольких последовательных шагов или этапов. Наиболее важными из них являются следующие: постановка задачи (формализация задачи) алгоритмическая часть (алгоритмизация)...
4844. Природа - це казка. Виховний захід 102.5 KB
  Мета. Сприяти формуванню екологічної свідомості та екологічної культури у молоді показати унікальний світ природи планети Земля навчати бережливому ставленню молоді до природи. 1- й. Сьогодні іскристо вирує наснага І щедрість природа дарує всякчас...
4845. Збережемо природу рідного краю. Виховний захід 509 KB
  Мета: Вчити учнів усвідомлювати себе частиною світу природи формувати інтерес до навколишнього середовища розвивати спостережливість, увагу, бажання допомогти довкіллю виховувати в школярів дбайливе і гуманне ставлення до природи, бажання милуват...