84695

Определение дипломатии и этапы ее развития

Доклад

Международные отношения

В дипломатическом словаре изданном МИД СССР дается такое определение дипломатии: Дипломатия средство осуществления внешней политики государства представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий приемов и методов применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач; официальная деятельность глав государств и правительств министров иностранных дел ведомств иностранных дел дипломатических представительств за рубежом делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики...

Русский

2015-03-20

16.33 KB

6 чел.

Вопрос 1. Определение дипломатии и этапы ее развития.

В дипломатическом словаре, изданном МИД СССР, дается такое определение дипломатии: «Дипломатия- средство осуществления внешней политики государства, представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий, приемов и методов применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач; официальная деятельность глав государств и правительств, министров иностранных дел, ведомств иностранных дел, дипломатических представительств за рубежом, делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики государства, защите прав и интересов государства, его учреждений и граждан за границей». В Оксфордском словаре приводится следующее определение: «Дипломатия – ведение международных отношений посредством переговоров». Дипломатия была самым лучшим средством, какой придумала цивилизация для избегания того, чтобы сила  и военная мощь решали все. Дипломатия – это и наука, и искусство.

Научная деятельность дипломатов заключается в их аналитической работе, т.е. в подготовке различных материалов, информационных справок и т.д.; а также сюда относится подготовка приема иностранных представителей. Искусство заключается в установлении, поддержании контактов и получении информации. Искусство в том, что дипломата должны воспринимать как собеседника, а не как журналиста. Для этого чрезвычайно важны личные качества дипломата.

Дипломатии также можно дать следующие определения:

  1. Это наука о внешних сношениях или иностранных делах государствах, или искусство согласовывать интересы народов.
  2. Это совокупность знаний и принципов, необходимых для правильного ведения публичных дел между государствами.
  3.  Это средство осуществления внешней политики государства, представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий, приемов и методов, применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач, официальная деятельность глав государств и правительств, министров иностранных дел, дипломатических представительств за рубежом, делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики государств и защите прав и интересов их граждан за рубежом.

Развитая система дипломатических сношений существовала еще в Древней Греции в V в. до н.э.: существовали понятия объявления войны, арбитража, авторитета, ратификации международных договоров, нейтралитета. Уже тогда существовала профессиональная прослойка, занимавшаяся вопросами дипломатии. Члены дипломатических миссий пользовались правом неприкосновенности. Кстати, именно из Греции и происходят слова дипломат и дипломатия, так как посланникам в другие государства (полисы) вручались специальные деревянные ттаблички – дипломы.

Древнегреческие традиции в области дипломатии и международного права переняли римляне. Они разделяли право на три сферы: право в сношениях между римлянами, между римлянами и иностранцами и право, общее для всего человечества. Последнее способствовало выработке принципов международных отношений, в основу которых легла идея справедливости, равноправия всех рас и народов.

Посольства направлял сенат, ведавший вопросами внешней политики; правом объявления войны обладал фессал. Удостоверением посольской миссии служил золотой перстень (аналог нынешней верительной грамоты). Уже при императоре существовал аппарат, ведающий вопросами внешних сношений, однако все посольства были временными.

Дипломатия в современном ее понимании возникла в XIII-XIV вв. в Италии. Тогда же сложился особый тип чиновника-дипломата. В 1459 г. была основана первая постоянная дипломатическая миссия. 1496 г. были отправлены послы и купцы в качестве их помощников на постоянное пребывание в Лондон.

Возникла дипломатическая иерархия, постепенно стали различать два вида представителей: послов (как личных представителей государей) и агентов. Послы назначались исключительно монархом; они должны были представлять его интересы и не могли вступать в сношения с лицами некоролевских кровей. В плане старшинства между послами разных государств часто возникали разногласия. Однако позже на Ахенском конгрессе (1815 г.) дипломатическая система была реформирована. Были определены основные принципы дипломатической службы, возникла новая иерархия, имевшая четыре ступени:

- послы, папские нунции, папские делегаты;

-чрезвычайные посланники и полномочные министры;

-министры-резиденты;

-поверенные в делах.

Старшинство дипломатов определялось теперь не могуществом государя, а датой назначения.

После Второй мировой войны, а особенно после крушения колониальной системы и выхода многих стран на путь самостоятельного развития, число суверенных государств значительно возросло. Стали входить в практику такие формы дипломатического взаимодействия, как совещания в верхах с участием глав государств, а также встречи на высоких и высших государственных уровнях. Повседневным явлением стало решение вопросов с помощью созыва различного рода конференций, сессий и т.п. Наконец, активную роль в коллективной дипломатии стали играть международные организации, среди которых важнейшее значение приобрела такая универсальная организация как ООН. Все это требовало особой правовой регламентации. Разработке международно-правовых норм, отвечающих современному объему межгосударственного взаимодействия, был посвящен ряд специальных конференций. Результатом их работы явились важные конвенции. Среди них особое значение имеет Конвенция о дипломатических сношениях, привилегиях и иммунитетах от 18 апреля 1961 года, которая была выработана на конференциях ООН по дипломатическим сношениям в Вене. Венская конвенция 1961 года охватывает почти все стороны деятельности дипломатических представительств: их классификацию, функции, порядок аккредитования, права, привилегии, иммунитеты, а также некоторые протокольные нормы. Не менее важной является и Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года, регламентировавшая консульскую службу.

В настоящее время внешнеполитическая стратегия Российской Федерации исходит их того, что все народы живут во взаимозависимом, многополярном и во многом целостном мире.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84781. Начало Отечественной войны 1812 года 161.5 KB
  Цель урока: Сформировать у обучающихся представления о Отечественной войне 1812 года как героической странице российской истории. Образовательные: проанализировать причины цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812 году; охарактеризовать основные события войны...
84782. Путешествие по компьютеру 60.5 KB
  Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий Вид: комбинированный урок Технология: личностно-ориентированная игровая Цели урока: Обучающая создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера назначении его составных частей и периферийных устройств.
84784. Налоги. Макроэкономика 142.55 KB
  Цели урока: сформировать знания о государственных финансов и налоговой политики. Понятия урока: налог, налоговая система, принципы налогообложения, прямые налоги, косвенные налоги, подохлдный налог, автономный налог, пропорциональный налог, регрессивный налог,
84785. Как правильно тратить деньги? 18.22 KB
  Учитель выступает в роли родителя который выдает ребенку карманные деньги. Учитель проводит аукцион. Условия аукциона: 1 не задавать вопросы 2 учитель не показывает товар который хочет продать до тех пор пока учащиеся не согласятся его купить.
84786. Координатная плоскость 132 KB
  Развивающие: развивать умения сравнивать выделять главное анализировать и делать выводы; развивать умение самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развивать навыки применения компьютерных технологий при изучении математики; развивать речь; развивать внимание...
84787. Норд – Ост: 10 лет спустя 45.5 KB
  Формирование навыков анализа синтеза умения извлекать фактические знания из исторических источников применение их на практике; Развития умения аргументировать свою точку зрения давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века. Умение выражать свою точку зрения.
84788. Библия и Евангелие 37 KB
  Энциклопедии. Я думаю, многие из вас очень любят читать энциклопедии. В одних мы можем узнать много интересного из жизни животных, в других – о строении Вселенной. Есть энциклопедии, которые отвечают на самые разные вопросы. А есть такая книга, которую можно назвать энциклопедией жизни? Это – Библия.
84789. В.П. Астафьева «Васюткино озеро» 25.03 KB
  Находясь вдали от близких и родного дома оставшись один на один с суровой и величавой природой Васютка борется за выживание. Можно ли назвать наш урок; Поединок Васютки и тайги; Нет в поединке участвуют враги противники в этом же рассказе они находят общий язык...