84695

Определение дипломатии и этапы ее развития

Доклад

Международные отношения

В дипломатическом словаре изданном МИД СССР дается такое определение дипломатии: Дипломатия средство осуществления внешней политики государства представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий приемов и методов применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач; официальная деятельность глав государств и правительств министров иностранных дел ведомств иностранных дел дипломатических представительств за рубежом делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики...

Русский

2015-03-20

16.33 KB

5 чел.

Вопрос 1. Определение дипломатии и этапы ее развития.

В дипломатическом словаре, изданном МИД СССР, дается такое определение дипломатии: «Дипломатия- средство осуществления внешней политики государства, представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий, приемов и методов применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач; официальная деятельность глав государств и правительств, министров иностранных дел, ведомств иностранных дел, дипломатических представительств за рубежом, делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики государства, защите прав и интересов государства, его учреждений и граждан за границей». В Оксфордском словаре приводится следующее определение: «Дипломатия – ведение международных отношений посредством переговоров». Дипломатия была самым лучшим средством, какой придумала цивилизация для избегания того, чтобы сила  и военная мощь решали все. Дипломатия – это и наука, и искусство.

Научная деятельность дипломатов заключается в их аналитической работе, т.е. в подготовке различных материалов, информационных справок и т.д.; а также сюда относится подготовка приема иностранных представителей. Искусство заключается в установлении, поддержании контактов и получении информации. Искусство в том, что дипломата должны воспринимать как собеседника, а не как журналиста. Для этого чрезвычайно важны личные качества дипломата.

Дипломатии также можно дать следующие определения:

  1. Это наука о внешних сношениях или иностранных делах государствах, или искусство согласовывать интересы народов.
  2. Это совокупность знаний и принципов, необходимых для правильного ведения публичных дел между государствами.
  3.  Это средство осуществления внешней политики государства, представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий, приемов и методов, применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач, официальная деятельность глав государств и правительств, министров иностранных дел, дипломатических представительств за рубежом, делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики государств и защите прав и интересов их граждан за рубежом.

Развитая система дипломатических сношений существовала еще в Древней Греции в V в. до н.э.: существовали понятия объявления войны, арбитража, авторитета, ратификации международных договоров, нейтралитета. Уже тогда существовала профессиональная прослойка, занимавшаяся вопросами дипломатии. Члены дипломатических миссий пользовались правом неприкосновенности. Кстати, именно из Греции и происходят слова дипломат и дипломатия, так как посланникам в другие государства (полисы) вручались специальные деревянные ттаблички – дипломы.

Древнегреческие традиции в области дипломатии и международного права переняли римляне. Они разделяли право на три сферы: право в сношениях между римлянами, между римлянами и иностранцами и право, общее для всего человечества. Последнее способствовало выработке принципов международных отношений, в основу которых легла идея справедливости, равноправия всех рас и народов.

Посольства направлял сенат, ведавший вопросами внешней политики; правом объявления войны обладал фессал. Удостоверением посольской миссии служил золотой перстень (аналог нынешней верительной грамоты). Уже при императоре существовал аппарат, ведающий вопросами внешних сношений, однако все посольства были временными.

Дипломатия в современном ее понимании возникла в XIII-XIV вв. в Италии. Тогда же сложился особый тип чиновника-дипломата. В 1459 г. была основана первая постоянная дипломатическая миссия. 1496 г. были отправлены послы и купцы в качестве их помощников на постоянное пребывание в Лондон.

Возникла дипломатическая иерархия, постепенно стали различать два вида представителей: послов (как личных представителей государей) и агентов. Послы назначались исключительно монархом; они должны были представлять его интересы и не могли вступать в сношения с лицами некоролевских кровей. В плане старшинства между послами разных государств часто возникали разногласия. Однако позже на Ахенском конгрессе (1815 г.) дипломатическая система была реформирована. Были определены основные принципы дипломатической службы, возникла новая иерархия, имевшая четыре ступени:

- послы, папские нунции, папские делегаты;

-чрезвычайные посланники и полномочные министры;

-министры-резиденты;

-поверенные в делах.

Старшинство дипломатов определялось теперь не могуществом государя, а датой назначения.

После Второй мировой войны, а особенно после крушения колониальной системы и выхода многих стран на путь самостоятельного развития, число суверенных государств значительно возросло. Стали входить в практику такие формы дипломатического взаимодействия, как совещания в верхах с участием глав государств, а также встречи на высоких и высших государственных уровнях. Повседневным явлением стало решение вопросов с помощью созыва различного рода конференций, сессий и т.п. Наконец, активную роль в коллективной дипломатии стали играть международные организации, среди которых важнейшее значение приобрела такая универсальная организация как ООН. Все это требовало особой правовой регламентации. Разработке международно-правовых норм, отвечающих современному объему межгосударственного взаимодействия, был посвящен ряд специальных конференций. Результатом их работы явились важные конвенции. Среди них особое значение имеет Конвенция о дипломатических сношениях, привилегиях и иммунитетах от 18 апреля 1961 года, которая была выработана на конференциях ООН по дипломатическим сношениям в Вене. Венская конвенция 1961 года охватывает почти все стороны деятельности дипломатических представительств: их классификацию, функции, порядок аккредитования, права, привилегии, иммунитеты, а также некоторые протокольные нормы. Не менее важной является и Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года, регламентировавшая консульскую службу.

В настоящее время внешнеполитическая стратегия Российской Федерации исходит их того, что все народы живут во взаимозависимом, многополярном и во многом целостном мире.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75532. Відвідування театру. Враження від вистави. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 55 KB
  Т: The topic of our lesson is Going to the thetre Describing performnce . By the end of the lesson you should be ble: to review nd ctivize the words nd wordcombintions to the topic Going to th thetre nd Describing performnce ; to predict fcts nd events from the newspper rticle by its hedline; to understnd the gist nd detils of the newspper rticle despite the nturl difficulties; to express your opinions bout performnce. I went to the thetre lst Sundy. Do you often go to the thetre Why Cn you sy wht the thetre is Where re the best sets in...
75533. Великий Кобзар, Тарас Шевченко, відомий у всьому світі 66.5 KB
  Т: Wht is this rticle bout Look t the newspper hedline of ex. Predict wht is this rticle bout 2 WhileReding ctivities. Wht kind of the text is it Wht kind of newspper is it tken from Wht is this rticle bout б Scnning. Where do monuments to gret poets of the world literture Ukrinin Trs Shevchenko Russin lexnder Pushkin Byelorussin Ynk Kupl nd mericn Wlt Whitmn stnd nerby on one lwn In wht town is rrow Prk situted Wht poem by Trs Shevchenko resounded in the prk on tht dy Who lid flowers t the monuments to the luminries of...
75534. Кіно в Україні 58 KB
  Т: The topic of our lesson is Cinem in Ukrine Describing film . By the end of the lesson you should be ble: to review the words nd wordcombintions to the topic Going to the cinem Describing film ; to understnd the gist nd detils of the text for reding; to express your opinion bout film you hve recently seen. Т: Red the quottion bout films find Ukrinin equivlent. Повторення ЛО теми Going to the cinem Describing film .
75535. Відвідування кінотеатру. Враження про переглянутий фільм 43.5 KB
  Мета: Перевірити рівень навчальних досягнень і рівень навченості учнів за вивченою темою Going to the cinem Your fvourite film . Т: Weve got test tody to check your skills in communictive writing bout going to the cinem nd your fvourite film. By the end of the lesson you should be ble: to mtch the English words nd word combintions with their Ukrinin equivlents Level 1; to define different kinds of films by their description Level 2; to nswer the questions to show your bility to prticipte in converstionl exchnge bout going to the...
75536. Вибір професії. Нові ЛО 83.5 KB
  Ввести й активізувати у мові учнів ЛО теми «Вибір професії». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та з метою максимально повного й точного розуміння всієї інформації, що міститься в текст...
75537. Вибір професії. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 53 KB
  Активізувати у мові учнів ЛО теми «Вибір професії». Підготувати до самостійного висловлювання про вибір професії та можливість отримана подальшої освіти після закінчення 9 класу.
75538. Вибір професії. Плани на майбутнє 71 KB
  Join together the two hlves of the fmous proverbs nd syings bout work nd peoples occuptions. Work in pirs. The hrdest work is to do nothing. Т: Wht colloctions of words connected with work cn you nme Lets drw Mind Mp.
75539. Вибір професії. Плани на майбутнє. Узгодження часів в англійській мові 60 KB
  We hve to review the words nd word combintions for this topic nd the grmmr: The Sequence of Tenses. By the end of the lesson you should be ble: to operte the words nd word combintions for the topic: Choosing profession People nd Occuptions ; to review the grmmr: The Sequence of Tenses ; to conduct your own dilogues using the given one s n exmple. If you her one of your profession put your hnd up nd cross the word out. the winner is the first student to cross out ll his her words nd shouts Bingo Profession Bingo Pupil\'s grid Professions:...
75540. Даниель Дефо, автор «Робінзона Крузо». Контроль позакласного читання 91.5 KB
  Обладнання: підручник текст для читання The uthor of Robinson Crusoe HO1 True or Flse H02 Personlity Quiz H03 Finish the Sentences H04. Т: The topic of our lesson is Dniel Defoe the uthor of Robinson Crusoe. Пред\'явлення тексту для читання Dniel Defoe the uthor of Robinson Crusoe . Т: Hve you ever red Robinson Crusoe Wht do you know bout the uthor of this book Is the book Robinson Crusoe still red by children nd grownups 2 WhileReding ctivities.