84695

Определение дипломатии и этапы ее развития

Доклад

Международные отношения

В дипломатическом словаре изданном МИД СССР дается такое определение дипломатии: Дипломатия средство осуществления внешней политики государства представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий приемов и методов применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач; официальная деятельность глав государств и правительств министров иностранных дел ведомств иностранных дел дипломатических представительств за рубежом делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики...

Русский

2015-03-20

16.33 KB

6 чел.

Вопрос 1. Определение дипломатии и этапы ее развития.

В дипломатическом словаре, изданном МИД СССР, дается такое определение дипломатии: «Дипломатия- средство осуществления внешней политики государства, представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий, приемов и методов применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач; официальная деятельность глав государств и правительств, министров иностранных дел, ведомств иностранных дел, дипломатических представительств за рубежом, делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики государства, защите прав и интересов государства, его учреждений и граждан за границей». В Оксфордском словаре приводится следующее определение: «Дипломатия – ведение международных отношений посредством переговоров». Дипломатия была самым лучшим средством, какой придумала цивилизация для избегания того, чтобы сила  и военная мощь решали все. Дипломатия – это и наука, и искусство.

Научная деятельность дипломатов заключается в их аналитической работе, т.е. в подготовке различных материалов, информационных справок и т.д.; а также сюда относится подготовка приема иностранных представителей. Искусство заключается в установлении, поддержании контактов и получении информации. Искусство в том, что дипломата должны воспринимать как собеседника, а не как журналиста. Для этого чрезвычайно важны личные качества дипломата.

Дипломатии также можно дать следующие определения:

  1. Это наука о внешних сношениях или иностранных делах государствах, или искусство согласовывать интересы народов.
  2. Это совокупность знаний и принципов, необходимых для правильного ведения публичных дел между государствами.
  3.  Это средство осуществления внешней политики государства, представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий, приемов и методов, применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач, официальная деятельность глав государств и правительств, министров иностранных дел, дипломатических представительств за рубежом, делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики государств и защите прав и интересов их граждан за рубежом.

Развитая система дипломатических сношений существовала еще в Древней Греции в V в. до н.э.: существовали понятия объявления войны, арбитража, авторитета, ратификации международных договоров, нейтралитета. Уже тогда существовала профессиональная прослойка, занимавшаяся вопросами дипломатии. Члены дипломатических миссий пользовались правом неприкосновенности. Кстати, именно из Греции и происходят слова дипломат и дипломатия, так как посланникам в другие государства (полисы) вручались специальные деревянные ттаблички – дипломы.

Древнегреческие традиции в области дипломатии и международного права переняли римляне. Они разделяли право на три сферы: право в сношениях между римлянами, между римлянами и иностранцами и право, общее для всего человечества. Последнее способствовало выработке принципов международных отношений, в основу которых легла идея справедливости, равноправия всех рас и народов.

Посольства направлял сенат, ведавший вопросами внешней политики; правом объявления войны обладал фессал. Удостоверением посольской миссии служил золотой перстень (аналог нынешней верительной грамоты). Уже при императоре существовал аппарат, ведающий вопросами внешних сношений, однако все посольства были временными.

Дипломатия в современном ее понимании возникла в XIII-XIV вв. в Италии. Тогда же сложился особый тип чиновника-дипломата. В 1459 г. была основана первая постоянная дипломатическая миссия. 1496 г. были отправлены послы и купцы в качестве их помощников на постоянное пребывание в Лондон.

Возникла дипломатическая иерархия, постепенно стали различать два вида представителей: послов (как личных представителей государей) и агентов. Послы назначались исключительно монархом; они должны были представлять его интересы и не могли вступать в сношения с лицами некоролевских кровей. В плане старшинства между послами разных государств часто возникали разногласия. Однако позже на Ахенском конгрессе (1815 г.) дипломатическая система была реформирована. Были определены основные принципы дипломатической службы, возникла новая иерархия, имевшая четыре ступени:

- послы, папские нунции, папские делегаты;

-чрезвычайные посланники и полномочные министры;

-министры-резиденты;

-поверенные в делах.

Старшинство дипломатов определялось теперь не могуществом государя, а датой назначения.

После Второй мировой войны, а особенно после крушения колониальной системы и выхода многих стран на путь самостоятельного развития, число суверенных государств значительно возросло. Стали входить в практику такие формы дипломатического взаимодействия, как совещания в верхах с участием глав государств, а также встречи на высоких и высших государственных уровнях. Повседневным явлением стало решение вопросов с помощью созыва различного рода конференций, сессий и т.п. Наконец, активную роль в коллективной дипломатии стали играть международные организации, среди которых важнейшее значение приобрела такая универсальная организация как ООН. Все это требовало особой правовой регламентации. Разработке международно-правовых норм, отвечающих современному объему межгосударственного взаимодействия, был посвящен ряд специальных конференций. Результатом их работы явились важные конвенции. Среди них особое значение имеет Конвенция о дипломатических сношениях, привилегиях и иммунитетах от 18 апреля 1961 года, которая была выработана на конференциях ООН по дипломатическим сношениям в Вене. Венская конвенция 1961 года охватывает почти все стороны деятельности дипломатических представительств: их классификацию, функции, порядок аккредитования, права, привилегии, иммунитеты, а также некоторые протокольные нормы. Не менее важной является и Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года, регламентировавшая консульскую службу.

В настоящее время внешнеполитическая стратегия Российской Федерации исходит их того, что все народы живут во взаимозависимом, многополярном и во многом целостном мире.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29480. НАШИ ДЕСЯТЬ ЛЕТ: ИТОГИ И ПРОБЛЕМЫ (околоюбилейные размышления) 128 KB
  было подписано Постановление Президиума ВЦСПС и Госкомтруда СССР О создании Всесоюзного центра изучения общественного мнения по социальноэкономическим вопросам формальная дата появления на свет ВЦИОМ. Первое десятилетие жизни и работы ВЦИОМ можно рассматривать под разными углами зрения перебирать опросы отчеты оценивать кадры вспоминать конфликты и т. Что такое ВЦИОМ Условия и время создания нашего центра естественно наложили свой отпечаток на характер ВЦИОМ как организации или даже как своеобразного организма. Вопервых...
29481. Общественные перемены и общественное мнение 23 KB
  Человек политический: сцена и роли переходного периода 9. Человек толпа и масса в общественном мнении 17. Средний человек: фикция или реальность 19. Советский человек пять лет спустя: 1989–1994 гг.
29482. ОТ МНЕНИЙ К ПОНИМАНИЮ 90 KB
  Москва 2000 ОТ АВТОРА В книге собраны статьи публиковавшиеся в журнале Мониторинг общественного мнения1 с 1993 по 2000 гг. В этой формуле выражен один из основных принципов работы нашего центра: использовать данные изучения общественного мнения для понимания процессов и перемен в социальной экономической политической и культурной жизни общества. ВЕКТОРЫ ПЕРЕМЕН: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КООРДИНАТЫ ИЗМЕНЕНИЙ Уровни и предмет анализа в социальном исследовании Результаты массовых опросов общественного мнения как зарубежные так и отечественные чаще...
29483. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В ГОД КРИЗИСНОГО ПЕРЕЛОМА 64.5 KB
  Дело не просто в падении или росте доверия к отдельным лидерам организациям институтам власти и пр. Первая относится к марту апрелю парламентский кризис попытка импичмента президента референдум как стремление найти выход из парламентского а точнее конституционного тупика при помощи прямого обращения президентской власти к авторитету общественного мнения. Обратная сторона этой медали изменение содержания таких традиционных категорий политической жизни как лидерство доверие поддержка властных структур или оппозиция власти. оказалась...
29484. ФАКТОРЫ И РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ «ПОСТМОБИЛИЗАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА» 60.5 KB
  Малоэффективны поэтому реальными заслонами на пути лавины может служить лишь инерция сила привычки массового сознания и поведения а также относительная кратковременность всякого эмоционального состояния общества будь то увлечение или отталкивание восторг и страх. Эмоциональный всплеск оказался кратковременным уже в октябре ноябре стали усиливаться факторы массового разочарования и отчуждения. Ни устойчивые демократические институты ни устойчивая расстановка основных политических сил не сложились. Негативная мобилизация охватила...
29485. ФАКТОРЫ ПЕРЕМЕННЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ: СВОДНЫЙ МОНИТОРИНГ 1994–1995 гг. 83.5 KB
  Объединенный мониторинг (апрель 1994 г. — май 1995 г.) суммирует данные девяти исследований, проведенных в течение года, свободного от электоральной горячки. Как видно из приводимых ниже данных, основные показатели социальных процессов и оценки событий в общественном мнении за этот период оставались практически стабильными. На этом внешне спокойном фоне выделяются три зоны достаточно резких сдвигов
29486. ПИРАМИДА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ЭЛЕКТОРАЛЬНОМ «ЗЕРКАЛЕ» 100 KB
  После выборов 24 опрошенных утверждали что приняли решение в последние дни а 4 на участке. При этом собственное решение сочли вполне обдуманным и взвешенным 45 скорее таковым 27 скорее эмоциональным 9 полностью эмоциональным 4 затруднились оценить свое решение 15 опрошенных. Таблица 1 Мера обдуманности и время принятия решения о голосовании в от числа опрошенных Насколько обдуманным было принятое решение Задолго до начала избирательной кампании В начале осени Примерно в октябре Примерно в ноябре В последние дни перед...
29487. СОЦИАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: ЦЕНТР И РЕГИОНЫ 80.5 KB
  Кроме того постоянные попытки союзного а потом российского политического руководства сохранить влияние на административные регионы в этих условиях постоянно приводили к усилению локальных элит и привилегий конституированных в частности в верхней палате нынешнего парламента.в от числа участвовавших в голосовании Регионы Реформисты Консерваторы Север и СевероЗапад области 57 49 республики 54 46 центральный 43 57 ВолгоВятский области 44 56 республики 34 66 ЦентральноЧерноземный 29 71 Приволжский области 37 64 республики 60...
29488. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 87 KB
  Кроме того результаты всеобщих выборов могут служить средством проверки не только исследовательских данных но также моделей и гипотез относительно ряда параметров социальной и политической реальности. практически непрерывная электоральная ситуация определила не только фон и меру но в значительной мере и само содержание социальнополитической жизни характер политических решений и требований. Ваше настроение в последние дни Прекрасное 3 3 Нормальное ровное 35 31 Напряжение раздражение 40 45 Страх тоска 13 10 Затруднились ответить 9 9 С...