84696

Многосторонняя и конференциальная дипломатия

Доклад

Международные отношения

Международные конференции классифицируются поразному: двусторонние многосторонние специальные обычные посвященные одному вопросу посвященные многим вопросам со специальным секретариатом без него для обмена информацией для разработки договоров по уровню гласности: открытые со СМИ полузакрытые1 2 закрытые. Повестка дня разрабатывается заранее правила утверждаются в начале конференции. Главы делегаций также имеют верительные грамоты подтверждают что они могут говорить от имени государства Права участников конференции: каждый...

Русский

2015-03-20

16.25 KB

2 чел.

Вопрос 2. Многосторонняя и конференциальная дипломатия.

Многосторонняя дипломатия как отдельный и своеобразный вид дипломатической деятельности может быть подразделена на следующие основные разновидности:

-дипломатия международных конгрессов и конференций

-дипломатия многосторонних переговорных процессов по конкретным международным проблемам

-дипломатическая деятельность в рамках международных организаций.

При этом каждая из разновидностей многосторонней дипломатии включает в себя и двустороннюю дипломатическую работу и несет на себе все черты двусторонней дипломатии.

Важной отличительной чертой многосторонней дипломатии является необходимость приведения к единому знаменателю большого числа различных позиций, взаимодействие которых может дать совершенно неожиданный результат, когда преобладающей становится точка зрения не сильнейшего участника или сильнейшей группы участников переговоров.

Отличие многосторонней дипломатии состоит и в её большей открытости, - не по желанию участников или в силу характера рассматриваемых вопросов, а просто потому, что при большом количестве участников процесса сохранить конфиденциальность обсуждения бывает затруднительно. Большая открытость процесса принятия решений обуславливает больший учет общественного мнения.

Громоздкость многосторонних дипломатических процессов предопределяет их большую протяженность во времени, я это влечет за собой большую зависимость от находящейся в динамике реальной международной обстановки.

Разновидностью международных конференций можно считать международные организации, большинство которых возникло во второй половине 20 века и которые играют существенную роль в решении многих вопросов международных отношений. Их отличие от конференций заключается прежде всего в наличии постоянных делегаций или представительств. Это накладывает особый отпечаток на взаимоотношения между дипломатами различных стран, которые взаимодействуют между собой на постоянной основе, а не от случая к случаю, как это бывает на конференциях.

Многие ученые-исследователи дипломатического искусства отмечают особую роль личных качеств дипломата  в многосторонней дипломатии, причем чем сложнее обстановка, тем важнее личность переговорщиков, чем выше уровень встречи  выше ранг её участников, тем большее значение имеет личность руководителей делегации, их профессионализм.

Многосторонняя дипломатия – работа «многослойная». Перед тем как быть вынесенным на рассмотрение и утверждение на высоком официальном уровне любой вопрос или документ тщательно прорабатывается и согласовывается экспертами, а затем на рабочем уровне.

В качестве самостоятельного и обретающего все большее значение вида многосторонней дипломатии следует выделить многосторонние переговорные механизмы, создаваемые для решения конкретных международных проблем. Среди продолжающих действовать и сегодня самым «долгоиграющим» является переговорный процесс  по урегулированию  ближневосточного конфликта. При этом его участники не ставят вопрос о сворачивании процесса, сознавая, что пусть тяжелые, медленные  и малорезультативные переговоры все же лучше военной конфронтации. Известный пример многостороннего переговорного механизма для решения конкретной международной проблемы – шестисторонние переговоры  по ядерной программе КНДР.

Во второй половине XX в. разнообразнее стали формы многосторонней дипломатии. Если в прошлом она сводились главным образом к переговорному процессу в рамках различных конгрессов (например, Вестфальский конгресс 1648г., Карловицкий конгресс 1698 –1699 гг, Венский конгресс 1914 - 1915 гг., Парижский  1856 г. и др.), то сегодня многосторонняя дипломатия проводится в рамках:

- международных универсальных (ООН) и региональных (ОАЕ, ОБСЕ и др.) организаций;

- конференций, комиссий и т.п., созываемых или создаваемых для решения какой-либо проблемы (например, Парижская конференция по Вьетнаму, Совместная комиссия по урегулированию конфликта в Юго-Западной Африке);

- многосторонних встреч в верхах (например, встреч семи, а после присоединения России - восьми ведущих государств мира) – Большая Восьмерка. Сейчас все чаще проходят встречи и в более расширенном составе – в формате Большой Двадцатки.

- деятельности посольств (так, первый заместитель государственного секретаря США С. Тэлбот отмечает, что, например, американское посольство в Пекине совместно с китайскими и японскими коллегами направляет значительную часть своих усилий на поиск решений проблем на Корейском полуострове; аналогичные действия предпринимаются и в других регионах - в Латинской Америке, на Юге Африки).

Многосторонняя дипломатия и многосторонние переговоры порождают ряд новых моментов в дипломатической практике. Так, увеличение количества сторон при обсуждении проблемы ведет к усложнению общей структуры интересов, возможности создания коалиций, а также появлению страны-лидера на переговорных форумах. Кроме того, на многосторонних переговорах возникает большое количество организационных, процедурных и технических проблем, связанных, например, с согласованием повестки дня, места их проведения, выработкой и принятием решений, председательствованием на форумах, размещением делегаций, предоставлением им необходимых условий для работы, обеспечением копировальной и другой техникой, автотранспортом и т.д. Все это, в свою очередь, способствует бюрократизации переговорных процессов, особенно ведущихся в рамках международных организаций.

Международные конференции классифицируются по-разному:

-двусторонние / многосторонние

-специальные / обычные

-посвященные одному вопросу / посвященные многим вопросам

-со специальным секретариатом / без него

-для обмена информацией / для разработки договоров

-по уровню гласности: открытые (со СМИ) / полузакрытые(1\2) / закрытые.

Повестка дня разрабатывается заранее, правила утверждаются в начале конференции. Главы делегаций также имеют верительные грамоты (подтверждают, что они могут говорить от имени государства)

Права участников конференции:

-каждый участник имеет право выступить один раз

-имеет право отвечать на критику

-право на процедурные предложения (в начале)

-решения принимаются на основе подаваемых предложений

-поправки могут вноситься до голосования

Функции председателя конференции:

Процедурные:

-открытие, закрытие

-вызов на трибуну

-прерывание выступления

-замечания по ходу выступления

-обеспечение работы конференции

Обычные:

-выбор членов в новую комиссию

-выполнение роли посредника для достижения цели конференции

Для ведения конференции создаются секретариаты, которые отвечают:

-транспорт, помещение, размещение

-перевод докладов на все языки и распечатку их копий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54408. Модернізм як художньо-естетична система 225 KB
  МЕТА УРОКУ: активізувати і закріпити знання учнів набуті в попередні роки про літературні течії і напрямки у курсі української та зарубіжної літератури; зясувати причини появи філософські засади основні ознаки та етапи розвитку модернізму у мистецтві та літературі зарубіжній та українській; розкрити особливості основних напрямів і течій раннього модернізму; розвивати практичні навички аналізу символістських поезій та зразків імпресіонізму в українській та зарубіжній літературі; вміння спів ставляти різні напрями в літературі та...
54409. Modische Kleidung 217.5 KB
  Kinder! Das Thema der heutigen Stunde ist „Modische Kleidung“. Wisst ihr solhe Redensart „Kleider machen Leute“? Das ist ein deutsches Sprichwort. Meiner Meinung nach hat diese Redensart einen gleichen Sinn in allen Sprachen. Kinder, wie versteht ihr „Kleider machen Leute“? Beantwortet bitte lakonisch, schnell und deutlich.
54410. Материки Південної півкулі Австралія, Південна Америка і Антарктида 73.5 KB
  Мета: Дати учням установку на вивчення нової теми, познайомити з структурною моделлю модуля, з самостійною роботою по вивченню нового матеріалу,сприяти розвитку комунікативної компетентності. Дати учням загальну уяву про природу материків Південної півкулі: Австралія, Південна Америка, Антарктида.
54411. Підсумкова контрольна робота з математики тестового характеру 168 KB
  Мета оцінювання: Встановити відповідність рівня навчальних досягнень учнів 1 класу з математики за навчальний рік Програмовим вимогам.
54412. Основні закономірності спадковості та мінливості 274 KB
  Менделя виступаючи в ролі біографа. Але промова Менделя пролунала для сучасників як промова інопланетного прибульця. Лише в 1900 році знову відкрили закони Менделя. Менделя через 35 років після їі появи на світ та відкрив самого г.
54413. Лікарські рослини у житті людини. Збирання і заготівля лікарських рослин 79.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про лікарські рослини їх значення в житті людини формувати в учнів вміння і навички збору лікарських рослин їх зберігання. Обладнання: таблиці; гербарні екземпляри різних лікарських рослин дидактичний матеріал книги: Травы дарующие здоровье лікарські трави. Основні терміни і поняття: лікарські рослини фармакологія хімікофармацевтична промисловість.
54414. ВИКОРИСТАННЯ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ЗАСОБІВ НАВЧАННЯ НА УРОКАХ ФІЗИКИ 946 KB
  Мета: навчити використанню операторів циклу при опрацюванні результатів лабораторної роботи Визначення модуля пружності гуми; розвити навики роботи у середовищі Turbo Pscl; виробляти вміння узагальнювати вивчений матеріал; виховувати в учнів уважність та відповідальність при виконанні завдань. Організаційний момент Викреслення мети основних завдань уроку ознайомлення з обладнанням необхідним для проведення лабораторної роботи та опрацювання результатів вимірювань. Виконання лабораторної роботи. Для виконання лабораторної...
54415. Модульное обучение на уроках химии 38.5 KB
  Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс обеспечить его целостность в реализации целей обучения развития познавательной и личностной сферы учащихся. Данная технология основывается на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной научнопопулярной и справочной литературой в результате обучения. Важным достоинством данной технологии обучения является ее интеграционное качество ибо модуль как целостное единство содержания и технологии его изучения реализуется через комплекс технологий...
54416. Мохоподібні: будова, різноманітність, значення в природі та житті людини 1.32 MB
  Навчальна: ознайомити учнів з характерними рисами мохоподібних, особливостями розмноження, їхнім значенням у природі та господарстві людини. Розвиваюча: розвивати логічне та біологічне мислення, вміння працювати з дидактичним матеріалом, малюнками, схемами, таблицями, аналізувати спостереження та робити висновки. Виховна: сприяти формуванню основних уявлень про наукове пізнання світу, розвитку інтересу до вивчення природи; виховувати в учнів уміння слухати, культуру мови та спілкування.