84696

Многосторонняя и конференциальная дипломатия

Доклад

Международные отношения

Международные конференции классифицируются поразному: двусторонние многосторонние специальные обычные посвященные одному вопросу посвященные многим вопросам со специальным секретариатом без него для обмена информацией для разработки договоров по уровню гласности: открытые со СМИ полузакрытые1 2 закрытые. Повестка дня разрабатывается заранее правила утверждаются в начале конференции. Главы делегаций также имеют верительные грамоты подтверждают что они могут говорить от имени государства Права участников конференции: каждый...

Русский

2015-03-20

16.25 KB

1 чел.

Вопрос 2. Многосторонняя и конференциальная дипломатия.

Многосторонняя дипломатия как отдельный и своеобразный вид дипломатической деятельности может быть подразделена на следующие основные разновидности:

-дипломатия международных конгрессов и конференций

-дипломатия многосторонних переговорных процессов по конкретным международным проблемам

-дипломатическая деятельность в рамках международных организаций.

При этом каждая из разновидностей многосторонней дипломатии включает в себя и двустороннюю дипломатическую работу и несет на себе все черты двусторонней дипломатии.

Важной отличительной чертой многосторонней дипломатии является необходимость приведения к единому знаменателю большого числа различных позиций, взаимодействие которых может дать совершенно неожиданный результат, когда преобладающей становится точка зрения не сильнейшего участника или сильнейшей группы участников переговоров.

Отличие многосторонней дипломатии состоит и в её большей открытости, - не по желанию участников или в силу характера рассматриваемых вопросов, а просто потому, что при большом количестве участников процесса сохранить конфиденциальность обсуждения бывает затруднительно. Большая открытость процесса принятия решений обуславливает больший учет общественного мнения.

Громоздкость многосторонних дипломатических процессов предопределяет их большую протяженность во времени, я это влечет за собой большую зависимость от находящейся в динамике реальной международной обстановки.

Разновидностью международных конференций можно считать международные организации, большинство которых возникло во второй половине 20 века и которые играют существенную роль в решении многих вопросов международных отношений. Их отличие от конференций заключается прежде всего в наличии постоянных делегаций или представительств. Это накладывает особый отпечаток на взаимоотношения между дипломатами различных стран, которые взаимодействуют между собой на постоянной основе, а не от случая к случаю, как это бывает на конференциях.

Многие ученые-исследователи дипломатического искусства отмечают особую роль личных качеств дипломата  в многосторонней дипломатии, причем чем сложнее обстановка, тем важнее личность переговорщиков, чем выше уровень встречи  выше ранг её участников, тем большее значение имеет личность руководителей делегации, их профессионализм.

Многосторонняя дипломатия – работа «многослойная». Перед тем как быть вынесенным на рассмотрение и утверждение на высоком официальном уровне любой вопрос или документ тщательно прорабатывается и согласовывается экспертами, а затем на рабочем уровне.

В качестве самостоятельного и обретающего все большее значение вида многосторонней дипломатии следует выделить многосторонние переговорные механизмы, создаваемые для решения конкретных международных проблем. Среди продолжающих действовать и сегодня самым «долгоиграющим» является переговорный процесс  по урегулированию  ближневосточного конфликта. При этом его участники не ставят вопрос о сворачивании процесса, сознавая, что пусть тяжелые, медленные  и малорезультативные переговоры все же лучше военной конфронтации. Известный пример многостороннего переговорного механизма для решения конкретной международной проблемы – шестисторонние переговоры  по ядерной программе КНДР.

Во второй половине XX в. разнообразнее стали формы многосторонней дипломатии. Если в прошлом она сводились главным образом к переговорному процессу в рамках различных конгрессов (например, Вестфальский конгресс 1648г., Карловицкий конгресс 1698 –1699 гг, Венский конгресс 1914 - 1915 гг., Парижский  1856 г. и др.), то сегодня многосторонняя дипломатия проводится в рамках:

- международных универсальных (ООН) и региональных (ОАЕ, ОБСЕ и др.) организаций;

- конференций, комиссий и т.п., созываемых или создаваемых для решения какой-либо проблемы (например, Парижская конференция по Вьетнаму, Совместная комиссия по урегулированию конфликта в Юго-Западной Африке);

- многосторонних встреч в верхах (например, встреч семи, а после присоединения России - восьми ведущих государств мира) – Большая Восьмерка. Сейчас все чаще проходят встречи и в более расширенном составе – в формате Большой Двадцатки.

- деятельности посольств (так, первый заместитель государственного секретаря США С. Тэлбот отмечает, что, например, американское посольство в Пекине совместно с китайскими и японскими коллегами направляет значительную часть своих усилий на поиск решений проблем на Корейском полуострове; аналогичные действия предпринимаются и в других регионах - в Латинской Америке, на Юге Африки).

Многосторонняя дипломатия и многосторонние переговоры порождают ряд новых моментов в дипломатической практике. Так, увеличение количества сторон при обсуждении проблемы ведет к усложнению общей структуры интересов, возможности создания коалиций, а также появлению страны-лидера на переговорных форумах. Кроме того, на многосторонних переговорах возникает большое количество организационных, процедурных и технических проблем, связанных, например, с согласованием повестки дня, места их проведения, выработкой и принятием решений, председательствованием на форумах, размещением делегаций, предоставлением им необходимых условий для работы, обеспечением копировальной и другой техникой, автотранспортом и т.д. Все это, в свою очередь, способствует бюрократизации переговорных процессов, особенно ведущихся в рамках международных организаций.

Международные конференции классифицируются по-разному:

-двусторонние / многосторонние

-специальные / обычные

-посвященные одному вопросу / посвященные многим вопросам

-со специальным секретариатом / без него

-для обмена информацией / для разработки договоров

-по уровню гласности: открытые (со СМИ) / полузакрытые(1\2) / закрытые.

Повестка дня разрабатывается заранее, правила утверждаются в начале конференции. Главы делегаций также имеют верительные грамоты (подтверждают, что они могут говорить от имени государства)

Права участников конференции:

-каждый участник имеет право выступить один раз

-имеет право отвечать на критику

-право на процедурные предложения (в начале)

-решения принимаются на основе подаваемых предложений

-поправки могут вноситься до голосования

Функции председателя конференции:

Процедурные:

-открытие, закрытие

-вызов на трибуну

-прерывание выступления

-замечания по ходу выступления

-обеспечение работы конференции

Обычные:

-выбор членов в новую комиссию

-выполнение роли посредника для достижения цели конференции

Для ведения конференции создаются секретариаты, которые отвечают:

-транспорт, помещение, размещение

-перевод докладов на все языки и распечатку их копий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26085. Структура государственных органов управления финансами в РФ 47 KB
  Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. На Министерство финансов возложены следующие задачи: 1 разработка и реализация единой государственной финансовой политики; 2 составление проекта и исполнение федерального бюджета; 3 осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; 4 обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка Основными...
26086. Порядок исчисления и уплаты ЕСХН 45.5 KB
  При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы: 1 расходы на приобретение сооружение и изготовление основных средств а также на достройку дооборудование реконструкцию модернизацию и техническое перевооружение основных средств; 2 расходы на приобретение нематериальных активов создание нематериальных активов самим налогоплательщиком; 3 расходы на ремонт основных средств в том числе арендованных; 4 арендные в том числе лизинговые платежи за арендуемое в том числе...
26087. Культура и общество, Социальная культура 69.96 KB
  Место и роль культуры в обществе велики. Личность несет печать конкретной культуры и конкретного общества. Кроме того общество создает условия для массового использования ценностей культуры а следовательно порождает потребности в тиражировании и репродуцировании артефактов что в свою очередь превращается в процессы воспроизводства культуры. Понятно что вне общественных форм жизни эти особенности в развитии культуры были бы невозможны.
26088. Семиотическое измерение культуры 15.56 KB
  Явления культуры – знаки и совокупность знаков тексты в которых зашифрована социальная информация т. В рамках семиотического подхода культура представляется как система коммуникаций обмена информацией а явления культуры рассматриваются как система знаков. Возможности понимания и трансляции культуры могут реализовываться с помощью различных знаковых систем или языков культуры: естественного языка фольклора традиций предметов быта охоты или другого вида деятельности ритуалов обрядов церемоний этикета типа жилища посредством...
26089. Динамика культуры 16.85 KB
  Законом общественного развития в том числе и законом развития культуры принято называть объективно существующую повторяющуюся необходимую существенную связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса.Вебер до отказа от признания закономерностей развития культуры например О. Кроме того позиции ученых различаются в зависимости от того какой масштаб действия законов развития культуры ими признается: или законы действуют в масштабах всего человечества так считают большинство исследователей За десять тысяч лет своего...
26090. Практикоориентированное освоение потенциала культуры 13.28 KB
  Экспертиза культуры также назначается по делам об экстремистской деятельности когда необходимо установить наличие или отсутствие на объекте фашистской символики пропаганды жестокости насилия вражды по отношению к определенной социальной религиозной национальной группе. Экспертиза памятников культуры проводится для охраны сохранения памятников при необходимости включении данных объектов в реестр объектов культурного наследия или установлении законности его сноса. Экспертиза памятников также актуальна по уголовным делам связанных с...
26091. Тело как феномен 17.04 KB
  Тело всегда наполняет наше сознание или сознание наполняет тело. Исходя из этого положения тело непрерывно выявляет процесс становления сознания. Именно тело является тем что сообщает миру бытие и обладать телом означает для живущего сращиваться с определенной средой сливаться воедино с определенными проектами и непрерывно в них углубляться поэтому тело должно рассматриваться не как объект мира но как средство нашего с ним сообщения.
26092. Культурная коммуникация 18.05 KB
  Необходимыми условиями и структурными компонентами социокультурной коммуникации являются наличие общего языка у субъектов коммуникации каналов передачи информации а также правил осуществления связей семиотических этических. Различные интерпретации социокультурной коммуникации основанные на различных методологических парадигмах акцентируют ее суть либо как совокупности средств передачи социальной информации образующих базу для становления и развития информационного общества технократически рационалистический подход либо как способа...
26093. Социокультурный прогресс 17.3 KB
  Заслуга разработки теории культурного прогресса принадлежит философам второй половины XVIII века Ж. Основой прогресса просветители считали совершенствование разума рост знаний.Дальнейшую разработку теория культурного прогресса получает в марксизме. Основу марксистской концепции культурного прогресса составляет учение об общественноэкономических формациях.