84697

Универсальный характер нынешней дипломатии как отражение уровня международного общения, укрепление принципа суверенного равенства государств. Правовое закрепление этих реалий в многосторонних международных актах

Доклад

Международные отношения

Проблема обеспечения европейской безопасности – одна из ключевых проблем современности. В этой связи итоги Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе закрепленные в Заключительном акте подписанном 1 августа 1975 г. Хельсинкский Заключительный Акт который вобрал в себя десять основных принципов диалога и сотрудничества между государствами которые принимали участие в Совещании по Безопасности и Сотрудничеству в Европе заложил краеугольный камень большей свободы и безопасности в Европе. Заключительный акт Совещания по...

Русский

2015-03-20

16.03 KB

0 чел.

Вопрос 3. Универсальный характер нынешней дипломатии как отражение уровня международного общения, укрепление принципа суверенного равенства государств. Правовое закрепление этих реалий в многосторонних международных актах.

Урегулирование конфликтов и кризисных ситуаций - одна из наиболее актуальных задач современной дипломатии. С особой резкостью это показал Карибский кризис 1962 г., поставивший под угрозу уничтожения все человечество. Региональные конфликты также вызывали немало тревог и опасений. Наконец, следующим критическим моментом стало развитие локальных противоречий после окончания холодной войны, когда множество различных конфликтов оказались трудно управляемыми. Все это стимулировало концептуальные и практические разработки, что в свою очередь, способствовало выделению самостоятельной области исследований и дипломатической практики.

Новой чертой современной дипломатии является, в частности, ее многоплановость. Если раньше регулирование международных отношений дипломатическими средствами фактически сводилось к вопросам внешней политики и торговли, то во второй половине XX в. круг вопросов резко расширился. Объектом обсуждения и регулирования стали такие области, как разоружение, экология, терроризм, социальные вопросы и многие другие, в том числе и упоминавшиеся ранее внутренние конфликты. В результате содержание повестки дня, которая может быть предметом дипломатического обсуждения, значительно усложнилось, а самим дипломатам пришлось осваивать новые, ранее не знакомые им сферы. Как следствие, при подготовке дипломатических кадров в учебных: программах наряду с традиционными курсами (страноведческими, историческими, правовыми, экономическими, языковыми) появились совершенно новые. Так, Институт загранслужбы (ведущий центр в США по подготовке дипломатических кадров) ввел курсы по проблемам наркобизнеса, беженцев, технологий охраны окружающей среды, возможного расширения рынков для США. Таким образом, современная дипломатия занимается не только вопросами двусторонних отношений между конкретными государствами, а решает целый ряд более универсальных и одинаково важных для всего человечества проблем. К тому же в современном мире четко прослеживается тенденция перехода от двухсторонней дипломатии к многосторонней и конференциальной,  что, безусловно, ведет к ее универсализации. Более того, после окончания холодной войны между СССР и США мир из двуполярного превратился в многополярный, и принцип суверенного равенства государств укрепился. Теперь все государства и их мнения пусть иногда и формально, но все же равны по силе и международному весу, независимо от военной силы, ресурсов и влияния этого государства на международной арене. По крайней мере, принцип суверенного равенства государств в современном мире гораздо крепче, чем, скажем, в середине 20 века и уж тем более чем в прошлом столетии.

Проблема обеспечения европейской безопасности – одна из ключевых проблем современности. Исторический опыт свидетельствует, что Европа всегда играла и сегодня играет важную роль в развитии международных отношений во всем  мире. В этой связи итоги Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, закрепленные в Заключительном акте, подписанном 1 августа 1975 г. в Хельсинки руководящими деятелями 33 европейских стран, а  также США и Канады, его последовательная реализация имеют поистине историческое значение.

    Хельсинкский Заключительный Акт, который вобрал в себя десять основных принципов диалога и сотрудничества между государствами, которые принимали участие в Совещании по Безопасности и Сотрудничеству в Европе, заложил краеугольный камень большей свободы и безопасности в Европе. И, что более важно, он заложил основы для перемен в Европе.

    Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе по праву назван Хартией мирного сосуществования. Он явился результатом разумного компромисса, учета интересов всех участников СБСЕ.

    В нем были зафиксированы совместные договоренности всех стран-участниц по широкому кругу актуальных проблем мира, безопасности и сотрудничества в Европе.

    Разработка и принятие Декларации принципов, составляющих фундамент Заключительного акта, является крупным достижением в деле обеспечения сотрудничества государств с различным социально-экономическим строем и представляет собой реальный вклад в развитие и укрепление современной международной законности. Декларация принципов обязывает страны участницы соблюдать суверенное равенство и индивидуальность друг друга, воздерживаться от угрозы или применения силы, соблюдать нерушимость границ и территориальную целостность государств. Она призывает к мирному урегулированию конфликтов, невмешательству во внутренние дела, соблюдению прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, вероисповедания или верования,  обязывает государства соблюдать равенство прав народов и их право на самоопределение, сотрудничать и выполнять в доброй вере обязательства, взятые в рамках международного права.

Кроме Заключительного акта несомненно важными документами, где также закреплены эти реалии, являются Венская конвенция о дипломатических сношениях от 17 апреля 1961 года и Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1964 года, где определены основные положения отношений между суверенными государствами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7782. Педагогические взгляды Древней Греции 36.5 KB
  Педагогические взгляды Древней Греции. Выделяют следующие периоды развития воспитания и образования в Древней Греции: Критомекенский период (4 тыс. до н.э. - 12 век до н.э) - считалось, что судьба человека предрешена богами Олимпа. Предп...
7783. Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского 30 KB
  Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...
7784. Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков 39.5 KB
  Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков Дьюи. Прагматизм в педагогике. Цель воспитания, по Дьюи - формирование личности, умеющей приспособиться к различным ситуациям в условиях свободного предпринимательства. Д. Дьюи и его послед...
7785. История педагогики как наука 30 KB
  История педагогики как наука. Одним из важнейших аспектов развития человеческого общества на протяжении всей его истории является социализация подрастающего поколения, представляющая собой совокупность социальных и психологических процессов, в ходе...
7786. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания 28 KB
  К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Она должна открывать законы...
7787. Антон Семенович Макаренко 32 KB
  Макаренко Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, ч...
7788. Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века 43.5 KB
  Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века Герцен. Педагогические взгляды Герцена определились философскими (атеизм и материализм), этическими (гуманизм) и политическими (революционный демократизм) убеждени...
7789. Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. 32 KB
  Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В.И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверж...
7790. Педагогическая система Ушинского 28 KB
  Педагогическая система Ушинского В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями. В статье ...