84698

Венская конвенция о дипломатических сношениях и ее значение

Доклад

Международные отношения

Так в соответствии со статьей 3 Конвенции функции дипломатического представительства состоят в частности: в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания; в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах допускаемых международным правом; в ведении переговоров с правительством государства пребывания; в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего...

Русский

2015-03-20

16.05 KB

1 чел.

Вопрос 4. Венская конвенция о дипломатических сношениях и ее значение.

 В настоящее время деятельность дипломатических представительств регламентируется в международном плане Конвенцией о дипломатических сношениях, заключенной в Вене в 1961 г.

Венская конвенция определяет:

-Установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию.

-функции дипломатических представительств.

-агреман.

-аккредитация главы представительства.

-классы глав представительств.

-привилегии и иммунитеты.

Венская Конвенция 1961 г. определяет функции дипломатических представительств, классы их глав, порядок аккредитования, предоставляемые иммунитеты и привилегии. Так, в соответствии со статьей 3 Конвенции, функции дипломатического представительства состоят, в частности:

-в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

-в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

-в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

-в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;

-в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

Кроме того, документом устанавливается, что ни одно из положений Конвенции не должно истолковываться как препятствующее выполнению дипломатическим представительством консульских функций. Обычно консульская деятельность Посольства осуществляется входящим в его структуру консульским отделом.

Конвенция различает привилегии и иммунитет дипломатического представительства в целом и личные привилегии и иммунитеты дипломатического и технического персонала представительства. К числу наиболее важных привилегий и иммунитетов относится неприкосновенность помещения: власти государства пребывания могут входить в эти помещения только с согласия главы представительства; они обязаны принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от какого-либо вторжения или нанесения ущерба; для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства; помещения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и т.п., к числу привилегий относятся также свобода сношения дипломатического представительства со своим государством, неприкосновенность дипломатической почты и др.

Персонал дипломатического представительства и члены их семей пользуются правом неприкосновенности личности, жилища, иммунитетом от юрисдикции государства пребывания. Обслуживающий персонал представительства пользуется иммунитетом в отношении действий, совершенных им при исполнении своих служебных обязанностей, и освобождается от налога с заработка.

Венская конвенция 1961 г. подразделяет глав дипломатических представительств на:

-класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств; к этому классу конвенция относит также других глав представительств эквивалентного ранга;

-класс посланников и интернунциев, аккредитуемых также при главах государства;

-класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел (этот класс не следует смешивать с временными поверенными в делах – старшими сотрудниками представительства, замещающими его главу на время отсутствия).

Конвенция устанавливает, что «иначе как в отношении старшинства и этикета, не должно проводиться никакого различия между главами представительств вследствие их принадлежности к тому или иному классу». Это положение отвечает принципу равенства государств, и на него никак не может повлиять класс дипломатического представительства, которыми они обмениваются. Этот класс может служить лишь показателем степени развитости отношений между ними или их характера.

Также конвенция определяет процесс аккредитации, выдачи агремана. Если дипотношения развиты недостаточно, или по иным соображениям, стороны договариваются об аккредитовании диппредставительств по совместительству. Венская конвенция допускает аккредитование диппредставителя по совместительству даже в нескольких странах. В этих случаях глава представительства бывает в стране аккредитования наездами, по мере надобности. В странах аккредитования, однако, могут в случае необходимости создаваться аппараты представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, которые руководят ими в период отсутствия главы представительства. Такие органы создаются на основе особой договоренности между государствами.

Конвенция предусматривает возможность совмещения главой представительства или любым из его сотрудников - членом дипломатического персонала — своего поста с постом представителя аккредитующего государства при любой международной организации.

К конвенции приложены 2 факультативных протокола: об обязательной юрисдикции международного суда и о неприменении законов о гражданстве государства пребывания к сотрудникам дипломатического представительства.

Конвенция впитала в себя все то рациональное, что содержалось в подобного рода документах, регулировавших отношения между государствами в прошлом, а также правила и обычаи, утвердившиеся в межгосударственном взаимодействии в результате многовековой дипломатической практики. Важное значение Венской конвенции 1961 г. состоит также в том, что тщательная работа над ее текстом позволила придать многим ее положениям универсальный характер, что дало возможность использовать некоторые из них при выработке аналогичного рода документов, регламентирующих другие формы межгосударственных отношений (участие в международных организациях, осуществление консульской деятельности др.).

Россия является участницей Венской конвенции 1961 г., которая в своей основе отвечает курсу ее внешней политики, исходящей из принципа мирного сосуществования государств и развития между ними взаимовыгодного сотрудничества. Он нашел свое выражение уже в самой преамбуле Конвенции, где выражается надежда, что этот документ «будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33313. Элементы налога на прибыль и их характеристика 32 KB
  Для иных иностранных организаций – доход полученный от источников в РФ в том числе: дивиденды выплаченные иноорганизациями; процентный доход от долговых обязательств; доходы от реализации акций и др. Доходы делятся на две группы: 1. Доходы от реализации товаров – выручка от реализации товаров как собственного производства так и ранее приобретенных выручка от реализации имущества включая ценные бумаги и имущественных прав. Внереализационные доходы – доходы не связанные с основной производственной деятельностью по производству и...
33314. Элементы единого социального налога и их характеристика 43.5 KB
  3 Суммы единовременной материальной помощи физическим лицам в результате стихийных и других чрезвычайных бедствий в целях возмещения материального ущерба или вреда их здоровью; членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена семьи; материальная помощь оказываемая организациями финансируемыми из бюджета своим работникам если они не превышают в налоговом периоде 2000 рублей. Освобождаются от уплаты ЕСН: 1 организации любых ОПФ – с сумм выплат и иных вознаграждений не превышающих в течение налогового периода 100000...
33315. Налогообложение доходов физических лиц в РФ. Налоговые резиденты и нерезиденты 26 KB
  резиденты РФ облагаются все полученные доходы нерезиденты только по доходам полученным от источников в РФ. доходы полученные от использования трансп. доходы до 2 тыс. база: учитываются доходы полученные: 1.
33316. Вычеты по налогу на доходы физических лиц 24 KB
  Вычетов :стандартные: а 3000 руб. – чернобыльцы инвалиды ВОВ и военнослужащие ставшие инвалидами при защите СССР и РФ; б 500 руб. – герои СССР и РФ инвалиды 1 2 групп и с детства блокадники; в 400 руб. – на каждого работника; г 300 руб.
33317. Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика 32 KB
  Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика. Налогообложение по налогу на добычу полезных ископаемых установлено в 26 главе второй части Налогового кодекса РФ. Если добыча полезных ископаемых производится на континентальном шельфе РФ в исключительной экономической зоне РФ либо на территории за пределами территории РФ при условии что данная территория находится под юрисдикцией РФ арендуется у иностранных государств или используется на основании международного договора налогоплательщики должны встать на учет по...
33319. Взыскание налогов и сборов налоговыми органами и порядок применения принудительных мер 130 KB
  Взыскание налогов и сборов налоговыми органами и порядок применения принудительных мер. Два вида взыскания налогов и сборов: 1. Взыскание налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика ст. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика ст.
33320. Налог на игорный бизнес 221.5 KB
  Налог на игорный бизнес. Налог на игорный бизнес взимается на основании Закона РФ от 31. №142ФЗ О налоге на игорный бизнес. Порядок исчисления и уплаты налога регламентируется инструкцией ГНС от 28.
33321. Безпека життєдіяльності 702 KB
  Ризик як оцінка небезпеки. Здоров’я людини як основна передумова її безпеки. Розрахунок фільтровентиляційного обладнання сховища. Розрахунок протирадіаційного захисту сховищ. Розрахунок та визначення основних параметрів при землетрусі. Розрахунок та визначення оцінки пожежної обстановки при горінні твердих горючих матеріалів та рідких горючих речовин.