8470

Древняя цивилизация Китая

Доклад

История и СИД

Древняя цивилизация Китая - одна из редких культур в истории человечества, имеющая свои истоки зарождения. Это единственная непрерывно развивающаяся этнокультура. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и в нас...

Русский

2013-02-11

22.21 KB

57 чел.

Древняя цивилизация Китая - одна из редких культур в истории человечества, имеющая свои   истоки зарождения. Это единственная  непрерывно развивающаяся этнокультура. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и в настоящее время.  

Китайская живопись   отличается от западной 2 признаками:1.  набором технических средств .2. художественным языком, куда более условным и декоративным. Для нас сложно опознать эмоциональную насыщенность китайской живописи, поскольку у китайцев другие способы проявления чувств и другое отношение к самим этим чувствам.

В I тысячелетии до н. э. появились картины, написанные тушью на шелковых свитках. Самая ранняя   восходит к IV в. до н. э. На ней изображена женщина, наблюдающая за битвой дракона с фениксом, вероятно, символизирующих борьбу жизни и смерти.

Китайская картина

Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни  золочёной рамы, ни даже тонкого багета .  Картина представляла собой узкую и длинную полосу бумаги или специально обработанного проклеенного шёлка с двумя валиками по краям, бережно хранившаяся в специальных ящиках .Развёртывалась она только в редких случаях для рассматривания. С древнейших времён, по всей видимости на рубеже нашей эры, была выработана эта форма живописных свитков. В Китае, где в помещениях не было прочных   стен, как в Европе, а воздух в комнатах во многом определялся климатом улицы, вывешивать картины, не защищённые, как у нас, стеклом, было бы для них вредно.  

Китайские свитки имеют две формы. Одна из них вертикальная, когда развёрнутый и повышенный на стену свиток висит перпендикулярно к полу, и другая горизонтальная, когда свиток постепенно развёртывается и по мере рассматривания снова свертывается на столе. Вертикальные свитки обычно не превышают 3 метров, тогда как горизонтальные достигают подчас свыше десяти метров. Последние, являлись своеобразной   иллюстрированной повестью, где показана либо серия объединённых в единую композицию пейзажей, либо сцены городской уличной жизни.

Пейзажная живопись

Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большой популярностью и уважением. Со времён средневековья дошли стихи, прославляющие живопись, трактаты о творческих путях  живописцев, описание отдельных   эпох. Но  в наши дни многие из тех художников, от которых не сохранилось  доказательств их существования, отошли в область легенд, превратились в своего рода символы, связанные с определёнными художественными направлениями.  

Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим. На китайской картине не редко встретишь изображение пейзажа и иероглифические надписи, поясняющие суть картины. В китайском пейзаже можно увидеть голые   горы севера, меняя окраску от освещения дня. Белоснежные могучие сосны у их подножий, выжженные солнцем пустыни с остатками древних городов, заброшенные скальные храмы, тропические леса юга, населённые бесчисленным множеством зверей и птиц.   Сложность китайской живописи отпугивает того, кто с ним мало знаком

Китайский пейзаж всегда фантастичен, несмотря на свою реальность. В нем часто присутствует изображение гор и вод - это   традиция, связанная с религиозно- философским пониманием природы, где взаимодействуют две силы -  мужская “янь” и   женская “инь”.   В древности, когда зародились эти представления, горы и воды обожествлялись как властители человеческой жизни. Вода приносила урожаи, дарила посевы или несла   наводнения, от нее зависело счастье или горе людей. Недоступные, окутанные тайной горы были местом, куда уходило солнце. Своими вершинами они соприкасались с небом. Эта древняя символика, давно утратившая в Китае свой первоначальный смысл, тем не менее легла в основу прочной традиции изображения природы. Китайские живописцы со временем выработали свою, непохожую на европейскую, способов изображения. В китайском пейзаже самый дальний объект расположен выше предыдущего. Поэтому китайский пейзаж он выглядит более объёмно. А европейский пейзаж строится по принципам линейной перспективы, т.е. дальность картины выражена уменьшением дальних объектов относительно переднего плана. В китайском пейзаже на переднем плане размещены крупные объекты: скалы, деревья иногда строения. Эти детали переднего планы являлись, своего рода масштабными единицами.  

Травинка, по которой ползёт букашка, или гусь, в камышах зовущий подругу, - эти  изображения в китайской картине никогда не ощущаются как обычная будничная сцена. Зритель чувствует и воспринимает подобные композиции как жизнь огромного мира, где каждый стебель является выразителем  великого и вечного.

 К XIV веку образуются многочисленные художественные направления (школы), в том числе и знаменитая Сучжоуская школа вышивания. В этот период, названный Мин и Цин, по-прежнему популярны жанры цветов и птиц, анималистический, но появились и изображения «массовым тиражом»: иллюстрации в книгах, лубочные гравюры.

К XIX веку живопись масляными красками проникает в Китай, но  искусством, имеющим тысячелетние корни, остается национальная живопись на бумаге или шелке водяными красками и тушью (гохуа).

Именно на этот период пришла дружба двух великих народов:русского и китайского. Лишь к концу XX века вновь обнаружился интерес к гохуа на Западе, а потому коллекционерам удалось приобрести изображения высокого качества, в том числе и с кошками.

Одним из почитаемых животных для китайского народа была кошка.Они считали ее полезным животным. Иероглиф, обозначающий кошку, сложный и может быть расшифрован как «уничтожающий чудовищ в полях». Конечно же, под чудовищами подразумевали крыс и мышей - главных вредителей урожая. По древнекитайским законам, кошка должна была всегда оставаться на территории ее владельца. Если она уходила «в чужие края», то становилась собственностью другого лица. 11е отсюда ли высказывание философа Вэй-гуан-фу: «Не вернется красивый котенок, который пропал». Иероглиф мао как символ долголетия (он обозначает 80 лет жизни) использовали в поздравлениях, рисовали на дверях, циновках, межкомнатных перегородках, парусах джонок.

На мой взгляд, китайские кошки, проживавшие в периоды Хань, Сун, Мин и Цин, ничем не отличались от наших мурок. Разве что их глаза чуть-чуть хитрее.

Помимо развития так называемой кошачьей тематики, в китайской живописи использовалась тема лошадей. Первый вид работ включает в себя зарисовки лошадей из конюшни, второй вид работ-изображение лошадей непосредственно на скаку. Важно то, что они написаны чуть ли не в полную величину ,с изображением каждого волоска, каждой жилки животного, выдавая кропотливую работу мастера.

Помимо этого, в китайской живописи присутствовали: портретная живопись, композиция с цветами, а также немаловажная тема оленя,как олицетворения правящего императора Цяньлуна, документальная живопись-в ней фиксировались будни и праздничные дни императора, и тема птиц, в которой чаще всего изображались белый орел или сокол-знак силы и долголетия.

Каллиграфия

Умение красиво выводить кистью иероглифы считается в Китае свидетельством высокой культуры.

Китайская каллиграфия основывается на структуре иероглифов.  Каллиграф кистью и тушью создает произведение, отражающее его  индивидуальность и стиль. Исторически каллиграфия и иероглифика тесно связаны между собой, начиная с гадательных надписей на черепашьих панцирях и костях животных «цзягувэнь» и кончая современными упрощенными иероглифическими знаками: история китайской каллиграфии столь же долгая, как и история письменности. Стили написания и эстетическое восприятие иероглифов непрерывно изменялись, одна за другой возникали различные направления и школы, демонстрируя очарование и жизненную силу искусства каллиграфии.

Настоящее время.

Музей Древнего Китая

В декабре 1995   был официально открыт для публики   Музей древних животных Китая. Здесь выставлены первоклассные в мировом масштабе и самые древние в Азии окаменелости древних животных. Лишь окаменелостей динозавров здесь представлено более 20 видов: гигантский динозавр Мамэньсилун длиной в 22 метра, мелкий динозавр длиной в 1 метр, спокойный и медленный травоядный динозавр, хищный динозавр с острыми зубами. В этом музее можно ознакомиться с доисторическими животными-чудовищами, например, скелет доисторического слона Хуанхэ в целостном виде представлен в этом музее. Кроме того, в музее выставлены окаменелости древней рыбы, древней птицы и разнообразные макеты диназавров. Музей древних животных Китая является единственным в Китае хранителем окаменелостей древних животных, тематическим музеем по систематическому распространению древней зоологии, экологии, антропологии и знаний об эволюции человечества и крупнейшим в Азии музеем древней зоологии, который был создан при Институте по исследованию древних позвоночных и синантропов Академии наук Китая.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23271. Поняття філософії економіки 29 KB
  По б у то в ий – це рівень філософії людини яка прагне шляхом генерування і реалізації своїх ідей забезпечити собі та своїй сім’ї нормальне життя. Державний рівень – церівень державного мислення сконцентрованих дій спрямованих на розвиток економіки всієї країни зростання продуктивних сил і національного багатства підвищення добробуту народу. Державний рівень економічної філософії– найважливий рівень який є філософською основою розвитку.
23272. Бальзак 31.47 KB
  На початку 30х років у Бальзака виникає задум створити цикл романів в яких він хотів змалювати сучасну йому Францію дослідити суспільство визначити рушійні сили його розвитку основні типи і характери людей. Остаточно зміст і структуру цього твору Бальзак визначив на початку 40х років тоді ж і виникла назва Людська комедія . Бальзак порівнює життя суспільства з життям природи тому ставить собі за мету описати його визначити основні види типи на які поділяється суспільство. Вміння Бальзака розкривати органічний взаємозв'язок окремого...
23274. Історичні романи В.Скотта 18.43 KB
  – Історизм Скотта не тільки антикварний а й те як люди виявляли себе в той чи інший період. Позиція Скотта ніколи не переміщувати об’єкт погляду на історію власний погляд на рух історії історія ніколи не йде крайнощами вона завжди знайде десь серединний шлях. В його пригодах найбільше приваблює читача не розповідь про кохання до шляхетної і цнотливої леді Ровени з якою Айвенго врештірешт щасливо одружується а його романтична закоханість у красунюєврейку Ревекку один з найпривабливіших жіночих характерів у Скотта дівчину із...
23275. Гофман 20.18 KB
  Гротескнофантастичний романтизм Гофмана На останньому етапі творчості Гофмана остаточно визначається його гротескнофантастичний романтизм. Але найуживанішим і найефективнішим художнім засобом стає у Гофмана гротескгротеск – це вільне й примхливе поєднання різних образів і мотивів вільна гра з ними викличне ігнорування раціоналістичної розсудливості й зовнішньої правдоподібності. У цьому плані дуже характерним твором Гофмана є повістьказка Малюк Цахес яка повністю складається з образівгротесків гротескних ситуацій і вся є...
23276. Гюго 22.53 KB
  Гюго Оди й різні вірші 1822 до якої ввійшли вірші створені переважно за правилами класицизму. Відкинувши класицистичну нормативність Гюго ввів у французьку поезію нові форми й розміри створив нову систему віршування велику увагу приділив звуковій організації вірша його ритмомелодиці. останній роман Гюго присвячений революції 93 рік 1874 р. Поезія Гюго.
23277. Диккенс 23.65 KB
  Діккенса можна поділити на чотири періоди. Показовим для цього періоду творчості Діккенса є побудований на матеріалах побутового нарису роман Посмертні нотатки Піквікського клубу 1837. Другий період творчості Чарлза Діккенса Другий період творчості письменника значною мірою пов'язаний з закордонними подорожами письменника по Італії Швейцарії Франції США. У цей час ще яскравіше проявився талант Діккенсапубліциста Американські замітки майстра нарисів Картини Італії .
23278. Едгар По Творчий доробок 19.49 KB
  По 373839 Творчий доробок його талант багатогранний – це проза поезія літкритичні статті рецензії науковоастрономічна поема засновник детективного жанру у літру ввійшов як новеліст 64 новели перша Рукопис знайдений у пляшці одне з найкращий оповідань Золотий жук двотомна збірка оповідань Гротески та арабески поезія Крук Оповідання По відрізняються одне від одного сюжетом настроєм тональністю так що здається важко знайти для них якийсь тематичний і стилістичний спільний знаменник за яким ми пізнаємо руку того...