8470

Древняя цивилизация Китая

Доклад

История и СИД

Древняя цивилизация Китая - одна из редких культур в истории человечества, имеющая свои истоки зарождения. Это единственная непрерывно развивающаяся этнокультура. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и в нас...

Русский

2013-02-11

22.21 KB

56 чел.

Древняя цивилизация Китая - одна из редких культур в истории человечества, имеющая свои   истоки зарождения. Это единственная  непрерывно развивающаяся этнокультура. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и в настоящее время.  

Китайская живопись   отличается от западной 2 признаками:1.  набором технических средств .2. художественным языком, куда более условным и декоративным. Для нас сложно опознать эмоциональную насыщенность китайской живописи, поскольку у китайцев другие способы проявления чувств и другое отношение к самим этим чувствам.

В I тысячелетии до н. э. появились картины, написанные тушью на шелковых свитках. Самая ранняя   восходит к IV в. до н. э. На ней изображена женщина, наблюдающая за битвой дракона с фениксом, вероятно, символизирующих борьбу жизни и смерти.

Китайская картина

Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни  золочёной рамы, ни даже тонкого багета .  Картина представляла собой узкую и длинную полосу бумаги или специально обработанного проклеенного шёлка с двумя валиками по краям, бережно хранившаяся в специальных ящиках .Развёртывалась она только в редких случаях для рассматривания. С древнейших времён, по всей видимости на рубеже нашей эры, была выработана эта форма живописных свитков. В Китае, где в помещениях не было прочных   стен, как в Европе, а воздух в комнатах во многом определялся климатом улицы, вывешивать картины, не защищённые, как у нас, стеклом, было бы для них вредно.  

Китайские свитки имеют две формы. Одна из них вертикальная, когда развёрнутый и повышенный на стену свиток висит перпендикулярно к полу, и другая горизонтальная, когда свиток постепенно развёртывается и по мере рассматривания снова свертывается на столе. Вертикальные свитки обычно не превышают 3 метров, тогда как горизонтальные достигают подчас свыше десяти метров. Последние, являлись своеобразной   иллюстрированной повестью, где показана либо серия объединённых в единую композицию пейзажей, либо сцены городской уличной жизни.

Пейзажная живопись

Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большой популярностью и уважением. Со времён средневековья дошли стихи, прославляющие живопись, трактаты о творческих путях  живописцев, описание отдельных   эпох. Но  в наши дни многие из тех художников, от которых не сохранилось  доказательств их существования, отошли в область легенд, превратились в своего рода символы, связанные с определёнными художественными направлениями.  

Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим. На китайской картине не редко встретишь изображение пейзажа и иероглифические надписи, поясняющие суть картины. В китайском пейзаже можно увидеть голые   горы севера, меняя окраску от освещения дня. Белоснежные могучие сосны у их подножий, выжженные солнцем пустыни с остатками древних городов, заброшенные скальные храмы, тропические леса юга, населённые бесчисленным множеством зверей и птиц.   Сложность китайской живописи отпугивает того, кто с ним мало знаком

Китайский пейзаж всегда фантастичен, несмотря на свою реальность. В нем часто присутствует изображение гор и вод - это   традиция, связанная с религиозно- философским пониманием природы, где взаимодействуют две силы -  мужская “янь” и   женская “инь”.   В древности, когда зародились эти представления, горы и воды обожествлялись как властители человеческой жизни. Вода приносила урожаи, дарила посевы или несла   наводнения, от нее зависело счастье или горе людей. Недоступные, окутанные тайной горы были местом, куда уходило солнце. Своими вершинами они соприкасались с небом. Эта древняя символика, давно утратившая в Китае свой первоначальный смысл, тем не менее легла в основу прочной традиции изображения природы. Китайские живописцы со временем выработали свою, непохожую на европейскую, способов изображения. В китайском пейзаже самый дальний объект расположен выше предыдущего. Поэтому китайский пейзаж он выглядит более объёмно. А европейский пейзаж строится по принципам линейной перспективы, т.е. дальность картины выражена уменьшением дальних объектов относительно переднего плана. В китайском пейзаже на переднем плане размещены крупные объекты: скалы, деревья иногда строения. Эти детали переднего планы являлись, своего рода масштабными единицами.  

Травинка, по которой ползёт букашка, или гусь, в камышах зовущий подругу, - эти  изображения в китайской картине никогда не ощущаются как обычная будничная сцена. Зритель чувствует и воспринимает подобные композиции как жизнь огромного мира, где каждый стебель является выразителем  великого и вечного.

 К XIV веку образуются многочисленные художественные направления (школы), в том числе и знаменитая Сучжоуская школа вышивания. В этот период, названный Мин и Цин, по-прежнему популярны жанры цветов и птиц, анималистический, но появились и изображения «массовым тиражом»: иллюстрации в книгах, лубочные гравюры.

К XIX веку живопись масляными красками проникает в Китай, но  искусством, имеющим тысячелетние корни, остается национальная живопись на бумаге или шелке водяными красками и тушью (гохуа).

Именно на этот период пришла дружба двух великих народов:русского и китайского. Лишь к концу XX века вновь обнаружился интерес к гохуа на Западе, а потому коллекционерам удалось приобрести изображения высокого качества, в том числе и с кошками.

Одним из почитаемых животных для китайского народа была кошка.Они считали ее полезным животным. Иероглиф, обозначающий кошку, сложный и может быть расшифрован как «уничтожающий чудовищ в полях». Конечно же, под чудовищами подразумевали крыс и мышей - главных вредителей урожая. По древнекитайским законам, кошка должна была всегда оставаться на территории ее владельца. Если она уходила «в чужие края», то становилась собственностью другого лица. 11е отсюда ли высказывание философа Вэй-гуан-фу: «Не вернется красивый котенок, который пропал». Иероглиф мао как символ долголетия (он обозначает 80 лет жизни) использовали в поздравлениях, рисовали на дверях, циновках, межкомнатных перегородках, парусах джонок.

На мой взгляд, китайские кошки, проживавшие в периоды Хань, Сун, Мин и Цин, ничем не отличались от наших мурок. Разве что их глаза чуть-чуть хитрее.

Помимо развития так называемой кошачьей тематики, в китайской живописи использовалась тема лошадей. Первый вид работ включает в себя зарисовки лошадей из конюшни, второй вид работ-изображение лошадей непосредственно на скаку. Важно то, что они написаны чуть ли не в полную величину ,с изображением каждого волоска, каждой жилки животного, выдавая кропотливую работу мастера.

Помимо этого, в китайской живописи присутствовали: портретная живопись, композиция с цветами, а также немаловажная тема оленя,как олицетворения правящего императора Цяньлуна, документальная живопись-в ней фиксировались будни и праздничные дни императора, и тема птиц, в которой чаще всего изображались белый орел или сокол-знак силы и долголетия.

Каллиграфия

Умение красиво выводить кистью иероглифы считается в Китае свидетельством высокой культуры.

Китайская каллиграфия основывается на структуре иероглифов.  Каллиграф кистью и тушью создает произведение, отражающее его  индивидуальность и стиль. Исторически каллиграфия и иероглифика тесно связаны между собой, начиная с гадательных надписей на черепашьих панцирях и костях животных «цзягувэнь» и кончая современными упрощенными иероглифическими знаками: история китайской каллиграфии столь же долгая, как и история письменности. Стили написания и эстетическое восприятие иероглифов непрерывно изменялись, одна за другой возникали различные направления и школы, демонстрируя очарование и жизненную силу искусства каллиграфии.

Настоящее время.

Музей Древнего Китая

В декабре 1995   был официально открыт для публики   Музей древних животных Китая. Здесь выставлены первоклассные в мировом масштабе и самые древние в Азии окаменелости древних животных. Лишь окаменелостей динозавров здесь представлено более 20 видов: гигантский динозавр Мамэньсилун длиной в 22 метра, мелкий динозавр длиной в 1 метр, спокойный и медленный травоядный динозавр, хищный динозавр с острыми зубами. В этом музее можно ознакомиться с доисторическими животными-чудовищами, например, скелет доисторического слона Хуанхэ в целостном виде представлен в этом музее. Кроме того, в музее выставлены окаменелости древней рыбы, древней птицы и разнообразные макеты диназавров. Музей древних животных Китая является единственным в Китае хранителем окаменелостей древних животных, тематическим музеем по систематическому распространению древней зоологии, экологии, антропологии и знаний об эволюции человечества и крупнейшим в Азии музеем древней зоологии, который был создан при Институте по исследованию древних позвоночных и синантропов Академии наук Китая.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73177. Создание и редактирование штриховки в AutoCAD 227.5 KB
  Штриховка - рисование параллельных линий в замкнутой фигуре, с каждой новой версией Автокада становится удобнее для пользователя. Штриховать в AutoCAD можно не только линиями, но и узорами, а также использовать одноцветную и градиентную заливки. Все эти команды реализуются одинаково.
73178. Сопряжение в автокаде 233 KB
  Сопряжение –- это соединение двух объектов например отрезков при помощи дуги определенного радиуса причем оба эти отрезки должны быть касательными к дуге. Но после применения операции сопряжение к одному из углов он скруглился с заданным радиусом и стал плавным.
73179. Мультилиния в Автокаде – рисование двойной линии 136 KB
  Рисование Мультилиния Здесь и далее я буду пользоваться utoCD 2008. В других версиях вызов мультилинии происходит аналогичным образом. Как задать свойства мультилинии в Автокаде Свойства мультилинии задаются до ее рисования. Предпросмотр мультилинии осуществляется в поле Образец.
73180. Оптимізація на мережах 454.8 KB
  Потоком у мережі S називається пара (f, w), де w - деяка орієнтація всіх неорієнтованих ребер мережі, а f(u) - задана на множині всіх ребер функція з невід’ємними значеннями, що не перевершують пропускних спроможностей, і така, що в кожній внутрішній вершині виконується закон Кірхгофа...
73181. Расчет параметров вероятностного графа 77.29 KB
  Вершины графа обозначены таким образом чтобы на первой позиции фиксировалось состояние первого агрегата 1 исправен 0 неисправен. Между вершинами графа проходят дуги показывающие интенсивности потоки...
73182. Исследование операций с множествами 1.12 MB
  Множества А и В равны тогда и только тогда когда каждый элемент множества А является элементом множества В и наоборот каждый элемент множества В является элементом множества А т. Пересечением или произведением двух множеств называется множество состоящие из всех тех элементов...
73183. Расчет временных параметров и определение критического пути сетевого графика 699.13 KB
  Событие 1: принятие решения о подборе персонала на работу; Событие 2: определение потребности в новых работниках; Событие 3: разработка требований к кандидатам на новую должность c использованием разнообразных источников: анализ работ, исследование корпоративной культуры...
73185. Принципы построения и организационная структура Интернет. Адресация в Интернете. Базовые протоколы (IP, TCP, UDP). Назначение портов. Программы Ping, TraceRoute, NetScanner 554 KB
  Маршрутизаторы объединяют отдельные сети в общую составную сеть (см. рисунок ниже). К каждому маршрутизатору могут быть присоединены несколько сетей (по крайней мере две). Маршрут - это последовательность маршрутизаторов, которые должен пройти пакет от отправителя до пункта назначения.