8470

Древняя цивилизация Китая

Доклад

История и СИД

Древняя цивилизация Китая - одна из редких культур в истории человечества, имеющая свои истоки зарождения. Это единственная непрерывно развивающаяся этнокультура. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и в нас...

Русский

2013-02-11

22.21 KB

57 чел.

Древняя цивилизация Китая - одна из редких культур в истории человечества, имеющая свои   истоки зарождения. Это единственная  непрерывно развивающаяся этнокультура. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и в настоящее время.  

Китайская живопись   отличается от западной 2 признаками:1.  набором технических средств .2. художественным языком, куда более условным и декоративным. Для нас сложно опознать эмоциональную насыщенность китайской живописи, поскольку у китайцев другие способы проявления чувств и другое отношение к самим этим чувствам.

В I тысячелетии до н. э. появились картины, написанные тушью на шелковых свитках. Самая ранняя   восходит к IV в. до н. э. На ней изображена женщина, наблюдающая за битвой дракона с фениксом, вероятно, символизирующих борьбу жизни и смерти.

Китайская картина

Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни  золочёной рамы, ни даже тонкого багета .  Картина представляла собой узкую и длинную полосу бумаги или специально обработанного проклеенного шёлка с двумя валиками по краям, бережно хранившаяся в специальных ящиках .Развёртывалась она только в редких случаях для рассматривания. С древнейших времён, по всей видимости на рубеже нашей эры, была выработана эта форма живописных свитков. В Китае, где в помещениях не было прочных   стен, как в Европе, а воздух в комнатах во многом определялся климатом улицы, вывешивать картины, не защищённые, как у нас, стеклом, было бы для них вредно.  

Китайские свитки имеют две формы. Одна из них вертикальная, когда развёрнутый и повышенный на стену свиток висит перпендикулярно к полу, и другая горизонтальная, когда свиток постепенно развёртывается и по мере рассматривания снова свертывается на столе. Вертикальные свитки обычно не превышают 3 метров, тогда как горизонтальные достигают подчас свыше десяти метров. Последние, являлись своеобразной   иллюстрированной повестью, где показана либо серия объединённых в единую композицию пейзажей, либо сцены городской уличной жизни.

Пейзажная живопись

Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большой популярностью и уважением. Со времён средневековья дошли стихи, прославляющие живопись, трактаты о творческих путях  живописцев, описание отдельных   эпох. Но  в наши дни многие из тех художников, от которых не сохранилось  доказательств их существования, отошли в область легенд, превратились в своего рода символы, связанные с определёнными художественными направлениями.  

Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим. На китайской картине не редко встретишь изображение пейзажа и иероглифические надписи, поясняющие суть картины. В китайском пейзаже можно увидеть голые   горы севера, меняя окраску от освещения дня. Белоснежные могучие сосны у их подножий, выжженные солнцем пустыни с остатками древних городов, заброшенные скальные храмы, тропические леса юга, населённые бесчисленным множеством зверей и птиц.   Сложность китайской живописи отпугивает того, кто с ним мало знаком

Китайский пейзаж всегда фантастичен, несмотря на свою реальность. В нем часто присутствует изображение гор и вод - это   традиция, связанная с религиозно- философским пониманием природы, где взаимодействуют две силы -  мужская “янь” и   женская “инь”.   В древности, когда зародились эти представления, горы и воды обожествлялись как властители человеческой жизни. Вода приносила урожаи, дарила посевы или несла   наводнения, от нее зависело счастье или горе людей. Недоступные, окутанные тайной горы были местом, куда уходило солнце. Своими вершинами они соприкасались с небом. Эта древняя символика, давно утратившая в Китае свой первоначальный смысл, тем не менее легла в основу прочной традиции изображения природы. Китайские живописцы со временем выработали свою, непохожую на европейскую, способов изображения. В китайском пейзаже самый дальний объект расположен выше предыдущего. Поэтому китайский пейзаж он выглядит более объёмно. А европейский пейзаж строится по принципам линейной перспективы, т.е. дальность картины выражена уменьшением дальних объектов относительно переднего плана. В китайском пейзаже на переднем плане размещены крупные объекты: скалы, деревья иногда строения. Эти детали переднего планы являлись, своего рода масштабными единицами.  

Травинка, по которой ползёт букашка, или гусь, в камышах зовущий подругу, - эти  изображения в китайской картине никогда не ощущаются как обычная будничная сцена. Зритель чувствует и воспринимает подобные композиции как жизнь огромного мира, где каждый стебель является выразителем  великого и вечного.

 К XIV веку образуются многочисленные художественные направления (школы), в том числе и знаменитая Сучжоуская школа вышивания. В этот период, названный Мин и Цин, по-прежнему популярны жанры цветов и птиц, анималистический, но появились и изображения «массовым тиражом»: иллюстрации в книгах, лубочные гравюры.

К XIX веку живопись масляными красками проникает в Китай, но  искусством, имеющим тысячелетние корни, остается национальная живопись на бумаге или шелке водяными красками и тушью (гохуа).

Именно на этот период пришла дружба двух великих народов:русского и китайского. Лишь к концу XX века вновь обнаружился интерес к гохуа на Западе, а потому коллекционерам удалось приобрести изображения высокого качества, в том числе и с кошками.

Одним из почитаемых животных для китайского народа была кошка.Они считали ее полезным животным. Иероглиф, обозначающий кошку, сложный и может быть расшифрован как «уничтожающий чудовищ в полях». Конечно же, под чудовищами подразумевали крыс и мышей - главных вредителей урожая. По древнекитайским законам, кошка должна была всегда оставаться на территории ее владельца. Если она уходила «в чужие края», то становилась собственностью другого лица. 11е отсюда ли высказывание философа Вэй-гуан-фу: «Не вернется красивый котенок, который пропал». Иероглиф мао как символ долголетия (он обозначает 80 лет жизни) использовали в поздравлениях, рисовали на дверях, циновках, межкомнатных перегородках, парусах джонок.

На мой взгляд, китайские кошки, проживавшие в периоды Хань, Сун, Мин и Цин, ничем не отличались от наших мурок. Разве что их глаза чуть-чуть хитрее.

Помимо развития так называемой кошачьей тематики, в китайской живописи использовалась тема лошадей. Первый вид работ включает в себя зарисовки лошадей из конюшни, второй вид работ-изображение лошадей непосредственно на скаку. Важно то, что они написаны чуть ли не в полную величину ,с изображением каждого волоска, каждой жилки животного, выдавая кропотливую работу мастера.

Помимо этого, в китайской живописи присутствовали: портретная живопись, композиция с цветами, а также немаловажная тема оленя,как олицетворения правящего императора Цяньлуна, документальная живопись-в ней фиксировались будни и праздничные дни императора, и тема птиц, в которой чаще всего изображались белый орел или сокол-знак силы и долголетия.

Каллиграфия

Умение красиво выводить кистью иероглифы считается в Китае свидетельством высокой культуры.

Китайская каллиграфия основывается на структуре иероглифов.  Каллиграф кистью и тушью создает произведение, отражающее его  индивидуальность и стиль. Исторически каллиграфия и иероглифика тесно связаны между собой, начиная с гадательных надписей на черепашьих панцирях и костях животных «цзягувэнь» и кончая современными упрощенными иероглифическими знаками: история китайской каллиграфии столь же долгая, как и история письменности. Стили написания и эстетическое восприятие иероглифов непрерывно изменялись, одна за другой возникали различные направления и школы, демонстрируя очарование и жизненную силу искусства каллиграфии.

Настоящее время.

Музей Древнего Китая

В декабре 1995   был официально открыт для публики   Музей древних животных Китая. Здесь выставлены первоклассные в мировом масштабе и самые древние в Азии окаменелости древних животных. Лишь окаменелостей динозавров здесь представлено более 20 видов: гигантский динозавр Мамэньсилун длиной в 22 метра, мелкий динозавр длиной в 1 метр, спокойный и медленный травоядный динозавр, хищный динозавр с острыми зубами. В этом музее можно ознакомиться с доисторическими животными-чудовищами, например, скелет доисторического слона Хуанхэ в целостном виде представлен в этом музее. Кроме того, в музее выставлены окаменелости древней рыбы, древней птицы и разнообразные макеты диназавров. Музей древних животных Китая является единственным в Китае хранителем окаменелостей древних животных, тематическим музеем по систематическому распространению древней зоологии, экологии, антропологии и знаний об эволюции человечества и крупнейшим в Азии музеем древней зоологии, который был создан при Институте по исследованию древних позвоночных и синантропов Академии наук Китая.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30313. Проблема связи и отношения между компонентами синтаксических единиц. Типы связи в традиционном и современном понимании 47 KB
  Проблема связи и отношения между компонентами синтаксических единиц. Синтаксические отношения самое глобальное понятие в синтаксисе. Синтаксические отношения есть абстракция от смысловых отношений. Все смысловые отношения различны но везде речь идет о действии лица и переходе действия на объект.
30314. Понятие о словосочетании. Разное понимание словосочетания в современной лингвистике. Типология словосочетаний 35 KB
  Непредикативное Интонационно не оформленное Коммуникационно не законченное ССЧ являясь синтаксической едцой может быть описано в 3х аспектах: Формальный Содержательный Коммуникативный Ссч строится по определенной структурной схеме. Ссч обладает смысловой устроенностью. ГЗ ссч – это выраженные синтаксической связью синтаксические отношения между его компонентами рассматриваемые вне конкретного лексического наполнения. Ссч выполняет строительную функцию для предложения употребляется в качестве названия или заголовка составной...
30315. Предложение как синтаксическая единица. Его признаки и свойства. Понятие структурной схемы и парадигмы предложения 35.5 KB
  Понятие структурной схемы и парадигмы предложения. Универсальный признак предложения – предикативность вслед за Шахматовым и Пешковским сформулировал Виноградов – соотнесенность содержания предложения с действительностью. Существует широкое предикативность присуща всем предложениям и узкое понимание только те предложения в которых есть предикат предикативности. Универсальное свойство предложения позволяющее совокупности словоформ стать предложением – интонационная оформленность.
30316. Понятие семантической структуры предложения, ее соотношение с формальной структурой 46 KB
  Эти отношения выражает предикат который организует положение дел и задаёт определённые места для предметов – участников ситуации актантов определяя их количество и роли. Актанты это предметные распространители предиката актант субъектного типа актант объектного типа орудийный актант и т. В структуре пропозиции имеются также непредметные распространители предиката – сирконстанты локатив темпоратив и др. Таким образом каждая пропозиция являясь моделью ситуации имеет свою структуру вершиной которой выступает предикат.
30317. Основы описания простого предложения. Типы предложений 29 KB
  Основы описания простого предложения. коммуникативную задачу выражающуюся интонацией и порядком слов Актуальное членение предложения. структура; порядок слов и интонация; члены предложения как компоненты предикативной основы П. По характеру выражаемого в них отношения к действительности различаются предложения реальной и ирреальной модальности с разнообразными оттенками модальных значений: реальности и ирреальности предположения сомнения уверенности возможности невозможности и т.