84700

Основные участники внешнеполитического процесса с учетом внутреннего законодательства различных государств. Сложившаяся система государственных органов внешних сложений Российской Федерации

Доклад

Международные отношения

Деятельность органов внешней сношений первой группы носит дипломатический характер второго типа – нет и исходит из той сферы какой занимается это представительство. Решающее слово в выработке внешней политики все равно остается за высшими органами управления главы государств и правительств. Во всех государствах с республиканским правлением высшим органом решения основных вопросов внешней политики являются высшие законодательные органы. В задачи функционального департамент информации и печати входит оповещение СМИ о прошедших или...

Русский

2015-03-20

19.14 KB

1 чел.

Вопрос 6. Основные участники внешнеполитического процесса с учетом внутреннего законодательства различных государств. Сложившаяся система государственных органов внешних сложений Российской Федерации.

Государственные органы внешних сношений любой страны можно разделить на:

-центральные

-зарубежные (посольства, представительства при международных организациях, консульства, торговые представительства, представительства других министерств и ведомств, которые координируют свою деятельность с посольством).

В свою очередь центральные органы внешних сношений делятся на 2 группы:

-органы общего политического руководства, установленные конституциями стран.

-органы специальных связей с другими странами. Причем не только в политической, но и в культурной, экономической, спортивной и иных сферах.

Деятельность органов внешней сношений первой группы носит дипломатический характер, второго типа – нет, и исходит из той сферы, какой занимается это представительство. Решающее слово в выработке внешней политики все равно остается за высшими органами управления (главы государств и правительств). Дипломатическая деятельность высших органов – разработка и проведение в жизнь внешнеполитической линии по отношению к тому или иному государству. Эта деятельность может иметь различные формы: переговоры на высшем уровне, признание государства, объявление мира или объявление войны. Примером может послужить официальный визит Медведева в КНР, его переговоры на высшем уровне, подписание различных договоров, в том числе и в экономической сфере. В ходе этих переговоров затрагивались не только вопросы двусторонних отношений государств, но и оценка общей ситуации в мире. Это практическая дипломатическая деятельности главы государства. Но глава страны не может заниматься всеми вопросами.

Для ведения повседневной деятельностью создаются специальные ведомства.

Центральные конституционные органы внешних сношений:

-высшие законодательные органы власти, избираемые народом;

-глава государства, единоличный или коллегиальный;

-правительство и глава правительства;

-специализированные ведомства: министерство иностранных дел и центральный аппарат.

Во всех государствах с республиканским правлением высшим органом решения основных вопросов внешней политики являются высшие законодательные органы. Эта традиция идет еще с Древнего Рима. При монархическом типе правления также были представительные органы, но они ни к чему не обязывали монархов. С приходом к власти буржуазии в большинстве государств устанавливается республика и принимается Конституция.

Парламент – высший орган внешних сношений государств в современных капиталистических республиках. Они решают вопросы войны и мира, в некоторых случаях (например, США) утверждают кандидатуры послов. В России элементы этого также присутствует. Прежде чем подписать приказ о назначении посла, президент должен получить согласие Федерального собрания. Но все же бывают случаи, когда президенты назначают послов, не посоветовавшись с парламентом. Но это скорее исключения.

Вторым центральным органом внешних сношений государств является правительство. Глава правительства представляет государство на своих визитах и ведет повседневную дипломатическую деятельность. Министр Иностранных дел может без особых полномочий представлять свое государство на международных конференциях. Если делегация возглавляется Президентом, главой правительства или министром иностранных дел, то она автоматически представляет все государство. Но если возглавляет министр, то он получает право (верительную грамоту) от президента говорить от лица всего государства по тем или иным вопросам. Вообще, представлять государство без получения верительных грамот могут только 3 человека: Президент, председатель правительства и министр иностранных дел.

Повседневную внешнеполитическую деятельность осуществляет МИД. В государстве есть еще органы технических и культурных связей, действующих не на основе конституции, а межправительственных соглашений.

МИД – основное звено, осуществляющее внешнюю политику, осуществляет повседневную внешнеполитическую деятельность. Занимается делами не только за рубежом, но и внутри страны. МИД подготавливает информацию для Президента и правительства, предлагает те или иные варианты решения проблемы, а также реализует их. МИД руководит дипломатическими и консульскими представительствами, готовит кадры, ведет пропаганду. Все послы аккредитуются при главах иностранных государств и являются представителями президента, но повседневную деятельность контролирует МИД.

В МИДе есть региональный и функциональный департамент. В задачи функционального (департамент информации и печати)  входит оповещение СМИ о прошедших или грядущих мероприятий в области внешней политики.

12 марта 1996 года – указ о координирующей роли Министерства иностранных дел и проведении единой внешнеполитической линии России.

Центральные органы внешних сношений России.

По конституции основные направления внешней политики России определяет Президент. Но  он ограничен конституцией:

  1. определяет только основные направления
  2. он должен делать это в соответствии с федеральными законами.

Президент представляет федеральную власть, участвует в переговорах от имени России.

Президент непосредственно руководит осуществлением внешней политики. МИДом руководит Президент (пункт «а» статьи 86 конституции).

Ведение переговоров и подписание договоров, подписание ратификационных договоров, принятие аккредитации иностранных дипломатов – обязанности президента.

Президент не только руководит внешней политикой, но и имеет кадровые и управленческие рычаги, подтверждающие его властные прерогативы. У президента есть право председательства на заседаниях правительства РФ.

У правительства есть определенные полномочия во внешней политике (оборона, государственная безопасность, обеспечение внешней политики государства). Но у Президента есть право отменять постановления правительства РФ в случае их противоречия конституции, федеральным законам или указам президента. Президент собирает Совет Безопасности, утверждает военную доктрину.

Президент и косвенно влияет на внешнюю политику, используя такие полномочия, как объявление военного положения в стране в случае агрессии.

Именно президент имеет право в выдаче иностранным гражданам российского гражданства. Именно он подписывает документ о принятии того или иного гражданина (или непринятии его) в РФ.

Совет Федерации в праве контролировать наиболее существенные вопросы внешней политики, утверждать военное положение и вопроса использования Вооруженных сил за пределами РФ. У Гос. Думы нет исключительных полномочий в внешнеполитической сфере.

Палаты могут собираться совместно для заслушивания глав иностранных государств.

Полномочия парламента:

-Ратификация и денонсация международных договоров;

-Вопросы войны и мира;

-Назначение и отзыв послов; (Сначала в Думе, потом в совет Федерации)

Депутаты думы могут приглашать к себе министра иностранных дел, его заместителя или других дипломатов, могут выступать с критикой МИДа, высказывать свои пожелания.

Последнее слово все равно остается за президентом.

Определенную роль в современной международной жизни играет и парламентская дипломатия. Сенаторы и депутаты имеют право принимать участие в международных организациях, созываемых парламентариями (например, парламентская ассамблея Совета Европы).

После того, как Россию пригласили в парламентскую ассамблею Совета Европы (18 мест), наша страна стала активно участвовать в этом направлении внешней политики. Уже с 3 созыва Думы среди депутатов были бывшие послы, заместители министра иностранных дел. Это сказалось позитивно на парламентской дипломатии России.

Есть еще такой важный орган внешних сношений, как Совет Безопасности. Это конституционный, но совещательный орган. Все решения совета безопасности оформляются как указы президента. Входят туда 26 человек + Президент, 11 из них постоянные. Работа идет в форме оперативных совещаний (постоянные члены, раз в неделю) и заседания. При СБ работает научный совет – 60 лучших ученых страны.

Министерства и ведомства могут направлять на работу за рубежом своих представителей. Они могут работать в рамках посольства или открыть свои представительства. Но для этого им нужно согласие МИДа. Потому что без него они не получат решения Правительства или Президента.   К тому же они должны согласовывать свои предложения и действия с МИДом.

В соответствии с принятыми законами, функции послов России изменились. Теперь послы должны контролировать и деятельность делегаций и представительств других министерств и ведомств. Делегации и представительства обязаны информировать послов о своих планах и действиях. Желательно, чтобы представитель МИДа был в составе делегации. Задача - проведение единой внешнеполитической линии государства.

А) В соответствии с Конституцией РФ осуществляет руководство и определяет основные направления внешней политики Российского государства его Президент. Он представляет РФ в внутри страны и в МО, принимает меры по охране суверенитета, независимости РФ и ее государственной целостности, осуществляет руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты назначает и отзывает после соответствующих консультаций с ФС дипломатических представителей РФ, принимает верительные и отзывные грамоты.    

Б) Федеральное Собрание РФ в лице Совета Федерации и Гос.Думы проводит законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса страны и выполнения взятых ею международных обязательств. Имеет право денонсации и ратификации международных договоров, решения по госгранице. Участвует в отношениях с международными организациями, формирует межпарламентские связи.

В) Совет Безопасности РФ осуществляет подготовку решений Президента страны в области обеспечения международной безопасности и контроль за их исполнением.

Г) Правительство РФ призвано осуществлять меры по реализации внешней политики РФ, учувствует во внешнеполитических встречах согласно компетенции министерств.

Д) Специальные функции повседневной деятельности в области осуществления внешнеполитического курса российского государства возложены на МИД РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84694. Сотрудники других ведомств в Посольстве (Экономические и торговые советники, специализированные атташе) 13.16 KB
  Сотрудники других ведомств в Посольстве Экономические и торговые советники специализированные атташе. А военный атташе Б старший помощник военного атташе В помощник военного атташе Г атташе по вопросам науки техники и др. ЕСотрудники других ведомств в посольстве экономические и торговые советники специализированные атташе и др. Особую категорию дипломатических кадров представляют аккредитуемые при посольстве военные военноморские военновоздушные атташе – представители военного ведомства назначившей их страны при военном...
84695. Определение дипломатии и этапы ее развития 16.33 KB
  В дипломатическом словаре изданном МИД СССР дается такое определение дипломатии: Дипломатия средство осуществления внешней политики государства представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий приемов и методов применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач; официальная деятельность глав государств и правительств министров иностранных дел ведомств иностранных дел дипломатических представительств за рубежом делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики...
84696. Многосторонняя и конференциальная дипломатия 16.25 KB
  Международные конференции классифицируются поразному: двусторонние многосторонние специальные обычные посвященные одному вопросу посвященные многим вопросам со специальным секретариатом без него для обмена информацией для разработки договоров по уровню гласности: открытые со СМИ полузакрытые1 2 закрытые. Повестка дня разрабатывается заранее правила утверждаются в начале конференции. Главы делегаций также имеют верительные грамоты подтверждают что они могут говорить от имени государства Права участников конференции: каждый...
84697. Универсальный характер нынешней дипломатии как отражение уровня международного общения, укрепление принципа суверенного равенства государств. Правовое закрепление этих реалий в многосторонних международных актах 16.03 KB
  Проблема обеспечения европейской безопасности – одна из ключевых проблем современности. В этой связи итоги Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе закрепленные в Заключительном акте подписанном 1 августа 1975 г. Хельсинкский Заключительный Акт который вобрал в себя десять основных принципов диалога и сотрудничества между государствами которые принимали участие в Совещании по Безопасности и Сотрудничеству в Европе заложил краеугольный камень большей свободы и безопасности в Европе. Заключительный акт Совещания по...
84698. Венская конвенция о дипломатических сношениях и ее значение 16.05 KB
  Так в соответствии со статьей 3 Конвенции функции дипломатического представительства состоят в частности: в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания; в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах допускаемых международным правом; в ведении переговоров с правительством государства пребывания; в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего...
84699. Новые тенденции в развитии современной дипломатии 17.23 KB
  Новые тенденции в развитии современной дипломатии. решение международных проблем объективно стало главной функцией дипломатии. разнообразнее стали формы многосторонней дипломатии. Глобализация и взаимозависимость мира привели также к увеличению значимости дипломатии осуществляемой на высоком и высшем уровне.
84701. Центральные органы внешних сношений ведущих иностранных государств 16.22 KB
  Органы внешних сношений США Конституция США принятая еще в 18 веке 17 сентября 1787 г. В конституции можно увидеть и такие уже ставшие архаичными полномочия Конгресса как ведение торговли с индейскими племенами но тут надо взять во внимание время принятия конституции США. II Конституции США говорится о полномочиях Президента. Если проанализировать существующую практику то можно прийти к заключению что главную роль в области внешних сношений в США играют два лица: Президент США и Государственный секретарь.
84702. Центральные органы внешних сношений России 16.09 KB
  В международном праве госорганы внешних сношений – это национальные государственные органы и должностные лица правомочные представлять интересы соответствующего государства и его граждан в международных отношениях. Деятельность органов внешних сношений регулируется национальным законодательством и нормами международного права содержащимися главным образом в многосторонних и двусторонних международных договорах. учреждение постоянное представительство постоянное представительство при международной межправительственной организации или...