84700

Основные участники внешнеполитического процесса с учетом внутреннего законодательства различных государств. Сложившаяся система государственных органов внешних сложений Российской Федерации

Доклад

Международные отношения

Деятельность органов внешней сношений первой группы носит дипломатический характер второго типа – нет и исходит из той сферы какой занимается это представительство. Решающее слово в выработке внешней политики все равно остается за высшими органами управления главы государств и правительств. Во всех государствах с республиканским правлением высшим органом решения основных вопросов внешней политики являются высшие законодательные органы. В задачи функционального департамент информации и печати входит оповещение СМИ о прошедших или...

Русский

2015-03-20

19.14 KB

1 чел.

Вопрос 6. Основные участники внешнеполитического процесса с учетом внутреннего законодательства различных государств. Сложившаяся система государственных органов внешних сложений Российской Федерации.

Государственные органы внешних сношений любой страны можно разделить на:

-центральные

-зарубежные (посольства, представительства при международных организациях, консульства, торговые представительства, представительства других министерств и ведомств, которые координируют свою деятельность с посольством).

В свою очередь центральные органы внешних сношений делятся на 2 группы:

-органы общего политического руководства, установленные конституциями стран.

-органы специальных связей с другими странами. Причем не только в политической, но и в культурной, экономической, спортивной и иных сферах.

Деятельность органов внешней сношений первой группы носит дипломатический характер, второго типа – нет, и исходит из той сферы, какой занимается это представительство. Решающее слово в выработке внешней политики все равно остается за высшими органами управления (главы государств и правительств). Дипломатическая деятельность высших органов – разработка и проведение в жизнь внешнеполитической линии по отношению к тому или иному государству. Эта деятельность может иметь различные формы: переговоры на высшем уровне, признание государства, объявление мира или объявление войны. Примером может послужить официальный визит Медведева в КНР, его переговоры на высшем уровне, подписание различных договоров, в том числе и в экономической сфере. В ходе этих переговоров затрагивались не только вопросы двусторонних отношений государств, но и оценка общей ситуации в мире. Это практическая дипломатическая деятельности главы государства. Но глава страны не может заниматься всеми вопросами.

Для ведения повседневной деятельностью создаются специальные ведомства.

Центральные конституционные органы внешних сношений:

-высшие законодательные органы власти, избираемые народом;

-глава государства, единоличный или коллегиальный;

-правительство и глава правительства;

-специализированные ведомства: министерство иностранных дел и центральный аппарат.

Во всех государствах с республиканским правлением высшим органом решения основных вопросов внешней политики являются высшие законодательные органы. Эта традиция идет еще с Древнего Рима. При монархическом типе правления также были представительные органы, но они ни к чему не обязывали монархов. С приходом к власти буржуазии в большинстве государств устанавливается республика и принимается Конституция.

Парламент – высший орган внешних сношений государств в современных капиталистических республиках. Они решают вопросы войны и мира, в некоторых случаях (например, США) утверждают кандидатуры послов. В России элементы этого также присутствует. Прежде чем подписать приказ о назначении посла, президент должен получить согласие Федерального собрания. Но все же бывают случаи, когда президенты назначают послов, не посоветовавшись с парламентом. Но это скорее исключения.

Вторым центральным органом внешних сношений государств является правительство. Глава правительства представляет государство на своих визитах и ведет повседневную дипломатическую деятельность. Министр Иностранных дел может без особых полномочий представлять свое государство на международных конференциях. Если делегация возглавляется Президентом, главой правительства или министром иностранных дел, то она автоматически представляет все государство. Но если возглавляет министр, то он получает право (верительную грамоту) от президента говорить от лица всего государства по тем или иным вопросам. Вообще, представлять государство без получения верительных грамот могут только 3 человека: Президент, председатель правительства и министр иностранных дел.

Повседневную внешнеполитическую деятельность осуществляет МИД. В государстве есть еще органы технических и культурных связей, действующих не на основе конституции, а межправительственных соглашений.

МИД – основное звено, осуществляющее внешнюю политику, осуществляет повседневную внешнеполитическую деятельность. Занимается делами не только за рубежом, но и внутри страны. МИД подготавливает информацию для Президента и правительства, предлагает те или иные варианты решения проблемы, а также реализует их. МИД руководит дипломатическими и консульскими представительствами, готовит кадры, ведет пропаганду. Все послы аккредитуются при главах иностранных государств и являются представителями президента, но повседневную деятельность контролирует МИД.

В МИДе есть региональный и функциональный департамент. В задачи функционального (департамент информации и печати)  входит оповещение СМИ о прошедших или грядущих мероприятий в области внешней политики.

12 марта 1996 года – указ о координирующей роли Министерства иностранных дел и проведении единой внешнеполитической линии России.

Центральные органы внешних сношений России.

По конституции основные направления внешней политики России определяет Президент. Но  он ограничен конституцией:

  1. определяет только основные направления
  2. он должен делать это в соответствии с федеральными законами.

Президент представляет федеральную власть, участвует в переговорах от имени России.

Президент непосредственно руководит осуществлением внешней политики. МИДом руководит Президент (пункт «а» статьи 86 конституции).

Ведение переговоров и подписание договоров, подписание ратификационных договоров, принятие аккредитации иностранных дипломатов – обязанности президента.

Президент не только руководит внешней политикой, но и имеет кадровые и управленческие рычаги, подтверждающие его властные прерогативы. У президента есть право председательства на заседаниях правительства РФ.

У правительства есть определенные полномочия во внешней политике (оборона, государственная безопасность, обеспечение внешней политики государства). Но у Президента есть право отменять постановления правительства РФ в случае их противоречия конституции, федеральным законам или указам президента. Президент собирает Совет Безопасности, утверждает военную доктрину.

Президент и косвенно влияет на внешнюю политику, используя такие полномочия, как объявление военного положения в стране в случае агрессии.

Именно президент имеет право в выдаче иностранным гражданам российского гражданства. Именно он подписывает документ о принятии того или иного гражданина (или непринятии его) в РФ.

Совет Федерации в праве контролировать наиболее существенные вопросы внешней политики, утверждать военное положение и вопроса использования Вооруженных сил за пределами РФ. У Гос. Думы нет исключительных полномочий в внешнеполитической сфере.

Палаты могут собираться совместно для заслушивания глав иностранных государств.

Полномочия парламента:

-Ратификация и денонсация международных договоров;

-Вопросы войны и мира;

-Назначение и отзыв послов; (Сначала в Думе, потом в совет Федерации)

Депутаты думы могут приглашать к себе министра иностранных дел, его заместителя или других дипломатов, могут выступать с критикой МИДа, высказывать свои пожелания.

Последнее слово все равно остается за президентом.

Определенную роль в современной международной жизни играет и парламентская дипломатия. Сенаторы и депутаты имеют право принимать участие в международных организациях, созываемых парламентариями (например, парламентская ассамблея Совета Европы).

После того, как Россию пригласили в парламентскую ассамблею Совета Европы (18 мест), наша страна стала активно участвовать в этом направлении внешней политики. Уже с 3 созыва Думы среди депутатов были бывшие послы, заместители министра иностранных дел. Это сказалось позитивно на парламентской дипломатии России.

Есть еще такой важный орган внешних сношений, как Совет Безопасности. Это конституционный, но совещательный орган. Все решения совета безопасности оформляются как указы президента. Входят туда 26 человек + Президент, 11 из них постоянные. Работа идет в форме оперативных совещаний (постоянные члены, раз в неделю) и заседания. При СБ работает научный совет – 60 лучших ученых страны.

Министерства и ведомства могут направлять на работу за рубежом своих представителей. Они могут работать в рамках посольства или открыть свои представительства. Но для этого им нужно согласие МИДа. Потому что без него они не получат решения Правительства или Президента.   К тому же они должны согласовывать свои предложения и действия с МИДом.

В соответствии с принятыми законами, функции послов России изменились. Теперь послы должны контролировать и деятельность делегаций и представительств других министерств и ведомств. Делегации и представительства обязаны информировать послов о своих планах и действиях. Желательно, чтобы представитель МИДа был в составе делегации. Задача - проведение единой внешнеполитической линии государства.

А) В соответствии с Конституцией РФ осуществляет руководство и определяет основные направления внешней политики Российского государства его Президент. Он представляет РФ в внутри страны и в МО, принимает меры по охране суверенитета, независимости РФ и ее государственной целостности, осуществляет руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты назначает и отзывает после соответствующих консультаций с ФС дипломатических представителей РФ, принимает верительные и отзывные грамоты.    

Б) Федеральное Собрание РФ в лице Совета Федерации и Гос.Думы проводит законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса страны и выполнения взятых ею международных обязательств. Имеет право денонсации и ратификации международных договоров, решения по госгранице. Участвует в отношениях с международными организациями, формирует межпарламентские связи.

В) Совет Безопасности РФ осуществляет подготовку решений Президента страны в области обеспечения международной безопасности и контроль за их исполнением.

Г) Правительство РФ призвано осуществлять меры по реализации внешней политики РФ, учувствует во внешнеполитических встречах согласно компетенции министерств.

Д) Специальные функции повседневной деятельности в области осуществления внешнеполитического курса российского государства возложены на МИД РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68192. МЕТОДИЧНА ПІДГОТОВКА МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ МАТЕМАТИКИ З ВИКОРИСТАННЯМ ІНФОРМАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ 483 KB
  Динамічні зміни в усіх сферах життєдіяльності, реформування освіти України та загальна інформатизація навколишнього середовища спонукають до переусвідомлення чинних і пошуку нових концептуальних засад щодо вдосконалення якості освіти.
68193. СИНТЕЗ ВІСЕСИМЕТРИЧНИХ ЕЛЕКТРОМАГНІТІВ ПОСТІЙНОГО СТРУМУ 1.97 MB
  Великий клас електромагнітних систем які знайшли широке застосування як основа електромагнітів електричних апаратів і інших електромеханічних пристроїв та механізмів являють собою електромагніти з осьовою симетрією.
68194. РОЗВИТОК ТВОРЧИХ ЗДІБНОСТЕЙ МОЛОДШИХ ШКОЛЯРІВ У РОБОТІ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ 195 KB
  Проблема розвитку творчих здібностей особистості є однією з центральних у педагогіці оскільки прогрес суспільства це шлях творчого зростання долання стереотипів і вироблення нових нестандартних часто несподіваних рішень оригінальних підходів і шляхів їх втілення.
68195. ПАТОГЕНЕЗ ПОРУШЕННЯ РАНОВОГО ПРОЦЕСУ ЗА УМОВ ЦУКРОВОГО ДІАБЕТУ 312 KB
  Глибокі й різноспрямовані дослідження СДС привели до розробки й впровадження ряду нових методів хірургічного лікування зокрема реваскуляризуючих операцій використання різноманітних ранових покрить та аплікацій на ранову поверхню стовбурових клітин аутофібробластів й різноманітних факторів росту...
68196. РОЗВИТОК ЗЕМЕЛЬНИХ ВІДНОСИН У СІЛЬСЬКОМУ ГОСПОДАРСТВІ 891 KB
  Ринкові трансформації національної економіки, невід’ємною складовою яких є земельна реформа, зумовили серйозні зрушення у формах власності на землю і господарювання на ній. Ринкове середовище вимагає удосконалення процесів регулювання земельних відносин, чим підвищується актуальність обраної теми.
68197. МЕХАНІЗМ ОПОДАТКУВАННЯ НЕРУХОМОГО МАЙНА В УКРАЇНІ 361.5 KB
  Сьогодні у нашій державі оподаткування нерухомості не відіграє значної фіскальної та соціальної ролі в порівнянні із зарубіжними країнами. Для зміцнення матеріальнофінансової бази місцевого самоврядування та нівелювання значної дохідної і майнової нерівності населення особливої...
68198. ЖИТЛОВО-БУДІВЕЛЬНИЙ КОМПЛЕКС В СИСТЕМІ РОЗВИТКУ РЕГІОНУ 2.24 MB
  Системне дослідження соціально-економічних процесів що відбуваються на рівні регіону передбачає виявлення галузевої структури учасників господарської діяльності визначення всіх структуроутворюючих підсистем та елементів їх аналіз і оцінка взаємного впливу.
68199. ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНЕ ОБГРУНТУВАННЯ ЗАСТОСУВАННЯ ОЛІЇ НАСІННЯ ВИНОГРАДУ В ЯКОСТІ РАНОЗАГОЮВАЛЬНОГО ЗАСОБУ 389 KB
  Олія насіння винограду є діючою речовиною рослинного походження що має бути перспективною у складі препаратів для місцевого лікування ран у 2й та 3й фазах ранового процесу. Вищезазначене обумовлює актуальність вивчення фармакологічних властивостей олії насіння винограду з метою обґрунтування її практичного...
68200. ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІЙНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНІХ ЕКОНОМІСТІВ ЗАСОБАМИ МЕРЕЖЕВИХ ТЕХНОЛОГІЙ 305 KB
  Інтеграція України до європейського економічного й інформаційного простору, поява нових сфер економічної діяльності тісно інтегрованих із інформаційними технологіями, що постійно оновлюються, зумовлюють необхідність у підвищенні якості економічної освіти та супроводжуються зростанням...