84700

Основные участники внешнеполитического процесса с учетом внутреннего законодательства различных государств. Сложившаяся система государственных органов внешних сложений Российской Федерации

Доклад

Международные отношения

Деятельность органов внешней сношений первой группы носит дипломатический характер второго типа нет и исходит из той сферы какой занимается это представительство. Решающее слово в выработке внешней политики все равно остается за высшими органами управления главы государств и правительств. Во всех государствах с республиканским правлением высшим органом решения основных вопросов внешней политики являются высшие законодательные органы. В задачи функционального департамент информации и печати входит оповещение СМИ о прошедших или...

Русский

2015-03-20

19.14 KB

1 чел.

Вопрос 6. Основные участники внешнеполитического процесса с учетом внутреннего законодательства различных государств. Сложившаяся система государственных органов внешних сложений Российской Федерации.

Государственные органы внешних сношений любой страны можно разделить на:

-центральные

-зарубежные (посольства, представительства при международных организациях, консульства, торговые представительства, представительства других министерств и ведомств, которые координируют свою деятельность с посольством).

В свою очередь центральные органы внешних сношений делятся на 2 группы:

-органы общего политического руководства, установленные конституциями стран.

-органы специальных связей с другими странами. Причем не только в политической, но и в культурной, экономической, спортивной и иных сферах.

Деятельность органов внешней сношений первой группы носит дипломатический характер, второго типа – нет, и исходит из той сферы, какой занимается это представительство. Решающее слово в выработке внешней политики все равно остается за высшими органами управления (главы государств и правительств). Дипломатическая деятельность высших органов – разработка и проведение в жизнь внешнеполитической линии по отношению к тому или иному государству. Эта деятельность может иметь различные формы: переговоры на высшем уровне, признание государства, объявление мира или объявление войны. Примером может послужить официальный визит Медведева в КНР, его переговоры на высшем уровне, подписание различных договоров, в том числе и в экономической сфере. В ходе этих переговоров затрагивались не только вопросы двусторонних отношений государств, но и оценка общей ситуации в мире. Это практическая дипломатическая деятельности главы государства. Но глава страны не может заниматься всеми вопросами.

Для ведения повседневной деятельностью создаются специальные ведомства.

Центральные конституционные органы внешних сношений:

-высшие законодательные органы власти, избираемые народом;

-глава государства, единоличный или коллегиальный;

-правительство и глава правительства;

-специализированные ведомства: министерство иностранных дел и центральный аппарат.

Во всех государствах с республиканским правлением высшим органом решения основных вопросов внешней политики являются высшие законодательные органы. Эта традиция идет еще с Древнего Рима. При монархическом типе правления также были представительные органы, но они ни к чему не обязывали монархов. С приходом к власти буржуазии в большинстве государств устанавливается республика и принимается Конституция.

Парламент – высший орган внешних сношений государств в современных капиталистических республиках. Они решают вопросы войны и мира, в некоторых случаях (например, США) утверждают кандидатуры послов. В России элементы этого также присутствует. Прежде чем подписать приказ о назначении посла, президент должен получить согласие Федерального собрания. Но все же бывают случаи, когда президенты назначают послов, не посоветовавшись с парламентом. Но это скорее исключения.

Вторым центральным органом внешних сношений государств является правительство. Глава правительства представляет государство на своих визитах и ведет повседневную дипломатическую деятельность. Министр Иностранных дел может без особых полномочий представлять свое государство на международных конференциях. Если делегация возглавляется Президентом, главой правительства или министром иностранных дел, то она автоматически представляет все государство. Но если возглавляет министр, то он получает право (верительную грамоту) от президента говорить от лица всего государства по тем или иным вопросам. Вообще, представлять государство без получения верительных грамот могут только 3 человека: Президент, председатель правительства и министр иностранных дел.

Повседневную внешнеполитическую деятельность осуществляет МИД. В государстве есть еще органы технических и культурных связей, действующих не на основе конституции, а межправительственных соглашений.

МИД – основное звено, осуществляющее внешнюю политику, осуществляет повседневную внешнеполитическую деятельность. Занимается делами не только за рубежом, но и внутри страны. МИД подготавливает информацию для Президента и правительства, предлагает те или иные варианты решения проблемы, а также реализует их. МИД руководит дипломатическими и консульскими представительствами, готовит кадры, ведет пропаганду. Все послы аккредитуются при главах иностранных государств и являются представителями президента, но повседневную деятельность контролирует МИД.

В МИДе есть региональный и функциональный департамент. В задачи функционального (департамент информации и печати)  входит оповещение СМИ о прошедших или грядущих мероприятий в области внешней политики.

12 марта 1996 года – указ о координирующей роли Министерства иностранных дел и проведении единой внешнеполитической линии России.

Центральные органы внешних сношений России.

По конституции основные направления внешней политики России определяет Президент. Но  он ограничен конституцией:

  1. определяет только основные направления
  2. он должен делать это в соответствии с федеральными законами.

Президент представляет федеральную власть, участвует в переговорах от имени России.

Президент непосредственно руководит осуществлением внешней политики. МИДом руководит Президент (пункт «а» статьи 86 конституции).

Ведение переговоров и подписание договоров, подписание ратификационных договоров, принятие аккредитации иностранных дипломатов – обязанности президента.

Президент не только руководит внешней политикой, но и имеет кадровые и управленческие рычаги, подтверждающие его властные прерогативы. У президента есть право председательства на заседаниях правительства РФ.

У правительства есть определенные полномочия во внешней политике (оборона, государственная безопасность, обеспечение внешней политики государства). Но у Президента есть право отменять постановления правительства РФ в случае их противоречия конституции, федеральным законам или указам президента. Президент собирает Совет Безопасности, утверждает военную доктрину.

Президент и косвенно влияет на внешнюю политику, используя такие полномочия, как объявление военного положения в стране в случае агрессии.

Именно президент имеет право в выдаче иностранным гражданам российского гражданства. Именно он подписывает документ о принятии того или иного гражданина (или непринятии его) в РФ.

Совет Федерации в праве контролировать наиболее существенные вопросы внешней политики, утверждать военное положение и вопроса использования Вооруженных сил за пределами РФ. У Гос. Думы нет исключительных полномочий в внешнеполитической сфере.

Палаты могут собираться совместно для заслушивания глав иностранных государств.

Полномочия парламента:

-Ратификация и денонсация международных договоров;

-Вопросы войны и мира;

-Назначение и отзыв послов; (Сначала в Думе, потом в совет Федерации)

Депутаты думы могут приглашать к себе министра иностранных дел, его заместителя или других дипломатов, могут выступать с критикой МИДа, высказывать свои пожелания.

Последнее слово все равно остается за президентом.

Определенную роль в современной международной жизни играет и парламентская дипломатия. Сенаторы и депутаты имеют право принимать участие в международных организациях, созываемых парламентариями (например, парламентская ассамблея Совета Европы).

После того, как Россию пригласили в парламентскую ассамблею Совета Европы (18 мест), наша страна стала активно участвовать в этом направлении внешней политики. Уже с 3 созыва Думы среди депутатов были бывшие послы, заместители министра иностранных дел. Это сказалось позитивно на парламентской дипломатии России.

Есть еще такой важный орган внешних сношений, как Совет Безопасности. Это конституционный, но совещательный орган. Все решения совета безопасности оформляются как указы президента. Входят туда 26 человек + Президент, 11 из них постоянные. Работа идет в форме оперативных совещаний (постоянные члены, раз в неделю) и заседания. При СБ работает научный совет – 60 лучших ученых страны.

Министерства и ведомства могут направлять на работу за рубежом своих представителей. Они могут работать в рамках посольства или открыть свои представительства. Но для этого им нужно согласие МИДа. Потому что без него они не получат решения Правительства или Президента.   К тому же они должны согласовывать свои предложения и действия с МИДом.

В соответствии с принятыми законами, функции послов России изменились. Теперь послы должны контролировать и деятельность делегаций и представительств других министерств и ведомств. Делегации и представительства обязаны информировать послов о своих планах и действиях. Желательно, чтобы представитель МИДа был в составе делегации. Задача - проведение единой внешнеполитической линии государства.

А) В соответствии с Конституцией РФ осуществляет руководство и определяет основные направления внешней политики Российского государства его Президент. Он представляет РФ в внутри страны и в МО, принимает меры по охране суверенитета, независимости РФ и ее государственной целостности, осуществляет руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты назначает и отзывает после соответствующих консультаций с ФС дипломатических представителей РФ, принимает верительные и отзывные грамоты.    

Б) Федеральное Собрание РФ в лице Совета Федерации и Гос.Думы проводит законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса страны и выполнения взятых ею международных обязательств. Имеет право денонсации и ратификации международных договоров, решения по госгранице. Участвует в отношениях с международными организациями, формирует межпарламентские связи.

В) Совет Безопасности РФ осуществляет подготовку решений Президента страны в области обеспечения международной безопасности и контроль за их исполнением.

Г) Правительство РФ призвано осуществлять меры по реализации внешней политики РФ, учувствует во внешнеполитических встречах согласно компетенции министерств.

Д) Специальные функции повседневной деятельности в области осуществления внешнеполитического курса российского государства возложены на МИД РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22115. Синтез конечных автоматов 31.5 KB
  В ЦА выходные сигналы в данный момент времени зависят не только от значения входных сигналов в тот же момент времени но и от состояния схемы которое в свою очередь определяется значениями входных сигналов поступивших в предшествующие моменты времени. Понятие состояния введено в связи с тем что часто возникает необходимость в описании поведения систем выходные сигналы которых зависят не только от состояния входов в данный момент времени но и от некоторых предысторий т. Состояния как раз и соответствуют некоторой памяти о прошлом...
22116. Способы задания автомата 362 KB
  Существует несколько способов задания работы автомата но наиболее часто используются табличный и графический. Совмещенная таблица переходов и выходов автомата Мили: xj ai a0 an x1 a0x1 a0x1 anx1 anx1 xm a0xm a0xm anxm anxm Задание таблиц переходов и выходов полностью описывает работу конечного автомата поскольку задаются не только сами функции переходов и выходов но и также все три алфавита: входной выходной и алфавит состояний. Для задания автомата Мура требуется одна таблица поскольку в этом...
22117. Частичные автоматы 194 KB
  Оказывается что для любого автомата Мили существует эквивалентный ему автомат Мура и обратно для любого автомата Мура существует эквивалентный ему автомат Мили. Рассмотрим алгоритм перехода от произвольного конечного автомата Мили к эквивалентному ему автомату Мура. Требуется построить эквивалентный ему автомат Мура Sb = {Ab Xb Yb b b} у которого Xb = Xa Yb = Ya т. Для определения множества состояний Ab автомата Мура образуем всевозможные пары вида ai yg где yg выходной сигнал приписанный входящей в ai дуге.
22118. Абстрактный синтез конечных автоматов 25.5 KB
  Составить аналогичную таблицу описывающую работу конечного автомата не представляется возможным т. множество допустимых входных слов автомата вообще говоря бесконечно. Мы рассмотрим один из возможных способов формального задания автоматов а именно задание автомата на языке регулярных событий. Представление событий в автоматах.
22119. Операции в алгебре событий 24.5 KB
  Дизъюнкцией событий S1 S2 Sk называют событие S = S1vS2vvSk состоящее из всех слов входящих в события S1 S2 Sk. Произведением событий S1 S2 Sk называется событие S = S1 S2 Sk состоящее из всех слов полученных приписыванием к каждому слову события S1 каждого слова события S2 затем слова события S3 и т. слова входящие в события S1S2 и S2S1 различны: т. Итерацией события S называется событие{S} состоящее из пустого слова e и всех слов вида S SS SSS и т.
22120. Система основных событий 28.5 KB
  Событие состоящее из всех слов входного алфавита всеобщее событие. F = {x1 v x2 v v xm} Событие содержащее все слова оканчивающиеся буквой xi. Событие содержащее все слова оканчивающиеся отрезком слова l1 S = F l1 Событие содержащее все слова начинающиеся с отрезка слова l1и оканчивающиеся на l2: S = l1 F l2 Событие содержащее только однобуквенные слова входного алфавита S = x1 v x2 v v xm Событие содержащее только двухбуквенные слова входного алфавита S = x1 v x2 v v xm x1 v x2 v v xm Событие содержащее все...
22121. Генетические основы эволюции 118.5 KB
  Комбинативная изменчивость изменчивость в основе которой лежит образование комбинаций генов которых не было у родителей. Комбинативная изменчивость обуславливается следующими процессами: независимым расхождением гомологичных хромосом в мейозе; случайным сочетанием хромосом при оплодотворении; рекомбинацией генов в результате кроссинговера. Частота мутаций не одинакова для разных генов и для разных организмов. Поскольку генов в каждой гамете много например у человека в геноме содержится около 30 тысяч генов то в каждом поколении около...
22122. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ 88 KB
  Тогда частота аллеля b в популяции будет медленно но неуклонно возрастать в каждом поколении на одну десятитысячную если этому возрастанию не будут препятствовать или способствовать другие факторы эволюции. В принципе только благодаря мутационному процессу новый аллель может практически полностью вытеснить старый аллель из популяции. Однако в одной популяции растущей на вершине урансодержащих гор вблизи Большого Медвежьего озера Канада обнаружены многочисленные мутантные растения с бледнорозовыми цветками. Изоляция это прекращение...
22123. ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР 51.5 KB
  Количество часов: 2 ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР Понятие об искусственном отборе Формы искусственного отбора Понятие об искусственном отборе Искусственный отбор выбор человеком наиболее ценных в хозяйственном отношении особей животных и растений данного вида пород или сорта для получения от них потомства с желательными свойствами. Таблица Формы отбора Показатели Искусственный отбор Естественный отбор Исходный материал для отбора Индивидуальныепризнаки организма Индивидуальные признаки организма Отбирающийфактор Человек Условия среды живаяи...