84701

Центральные органы внешних сношений ведущих иностранных государств

Доклад

Международные отношения

Органы внешних сношений США Конституция США принятая еще в 18 веке 17 сентября 1787 г. В конституции можно увидеть и такие уже ставшие архаичными полномочия Конгресса как ведение торговли с индейскими племенами но тут надо взять во внимание время принятия конституции США. II Конституции США говорится о полномочиях Президента. Если проанализировать существующую практику то можно прийти к заключению что главную роль в области внешних сношений в США играют два лица: Президент США и Государственный секретарь.

Русский

2015-03-20

16.22 KB

0 чел.

Вопрос 7. Центральные органы внешних сношений ведущих иностранных государств.

На мой взгляд, в данном вопросе стоит рассмотреть органы внешних сношений таких стран как Соединенные Штаты Америки и Великобритании.

Органы внешних сношений США

Конституция США, принятая еще в 18 веке (17 сентября 1787 г.), несмотря на вносившиеся в нее различные поправки, по вопросам внешних Штатов Америки сношений осталась в основном без существенных изменений. Однако практика государственного управления и внешних сношений уже внесла известные поправки, которые, однако, не зафиксированы в самой Конституции.

По Конституции важными полномочиями в области внешней политики наделен Конгресс. Он имеет право объявлять войну, издавать положения относительно военной добычи на суше и на море, регулировать торговлю с иностранными нациями и между отдельными штатами. В конституции можно увидеть и такие уже ставшие архаичными полномочия Конгресса, как ведение торговли с индейскими племенами, но тут надо взять во внимание время принятия конституции США.  «Конгресс имеет право издавать все законы, которые будут необходимы для осуществления как вышеуказанных прав, так и всех других прав, которыми настоящая Конституция наделяет Правительство Соединенных Штатов, его департаменты или должностных лиц». Этим пунктом покрываются, в том числе и законы, касающиеся войны и мира.

В ст. II Конституции США говорится о полномочиях Президента. Характерно, что в этой статье нет особых пунктов, которые специально уполномочивали бы Президента на ведение внешних сношений, хотя Президент играет решающую роль в этих вопросах. В Конституции говорится (разд. 2 ст. II) лишь о том, что Президент имеет право, с совета и согласия Сената, заключать договоры при условии их одобрения 2/3 присутствующих сенаторов; он может указывать и, с совета и согласия Сената, назначать послов, других полномочных представителей и консулов. В разд. 3 ст. II Конституции говорится, что Президент может принимать послов и других полномочных представителей, он может следить за тем, чтобы законы исполнялись добросовестно и давать поручения всем должностным лицам Соединенных Штатов.

Если проанализировать существующую практику, то можно прийти к заключению, что главную роль в области внешних сношений в США играют два лица: Президент США и Государственный секретарь. Президент подписывает все законы, все договоры, которые утверждаются Сенатом, он принимает послов, он ведет переговоры с представителями других государств, он выступает от имени США во всех крупных международных совещаниях, и без его ведома ни один крупный шаг внешней политики США не может быть осуществлен.

Государственный секретарь США является вторым лицом, которое ведет непосредственную оперативную деятельность в области внешних сношений и по существующему обычаю является вторым лицом в государстве после Президента. Президент — это глава государства и глава Правительства, а Государственный секретарь — это главное лицо внутри Правительства, ведающее областью внешних сношений, которой придается большое значение во всей деятельности Правительства США (аналог министра иностранных дел). Государственный секретарь, по существу, ведет всю оперативную деятельность в области внешних сношений, участвует в различных совещаниях, представляет Правительство США на различных конференциях, подписывает ряд соглашений, которые Президент уполномочивает его подписать, представляет все предложения Правительства для Конгресса, отчитывается перед Конгрессом и так далее.

Государственный департамент США является главным звеном внешнеполитического аппарата этой страны. Основные составные части его аналогичны аппаратам МИД в других странах, но есть в нем и некоторые особенности, которые связаны с определенными областями работы, характерными для экспансионистской политики США. Например, очень развиты те части аппарата, которые предназначены для активного воздействия на другие страны, для активного вмешательства в дела других стран

Структура руководства Госдепартамента такова: Государственный секретарь, заместитель Государственного секретаря, заместители Государственного секретаря по политическим и экономическим делам, заместитель заместителя Государственного секретаря по управлению и советник Госдепартамента. Эта руководящая группа обслуживается общим исполнительным секретариатом, группой планирования и координации. Вслед за ней идет группа помощников Государственного секретаря, составляющая главное звено оперативного руководства основными подразделениями Госдепартамента. Имеется пять помощников Государственного секретаря, которые руководят региональными или оперативно-территориальными управлениями. По европейским делам — один помощник; по межамериканским делам — другой помощник; дальше— помощник по делам Ближнего Востока и Южной Азии; помощник по делам Африки; наконец, помощник по делам Дальнего Востока. Таким образом, дипломатическая деятельность США во всем мире охвачена этими пятью помощниками Государственного секретаря. Каждый из них имеет в своих руках крупное управление, охватывающее почти по целому континенту. Должности помощников Государственного секретаря занимают, как правило, видные люди, имеющие большой опыт работы, являющиеся старыми деятелями Госдепартамента.

Кроме Государственного департамента в выработке и осуществлении внешнеполитических мероприятий участвуют такие мощные и влиятельные ведомства США, как Пентагон (центр всех американских военных ведомств) и Центральное разведывательное управление (ЦРУ)

Центральные органы внешних сношений Великобритании.

Формально главой государства Великобритании и ее представителем на международной арене, а также лицом, аккредитующим послов и посланников при иностранных государствах и принимающий иностранных послов и посланников, является король (на сегодняшний день – королева).

Большую роль в проведении внешнеполитического курса является Парламент. Он обладает, собственно, всеми теми же полномочиями, что и парламенты других стран (объявляет войну и заключает мир, ратифицирует договоры)

Важнейшим оперативным органом внешних сношений Великобритании является ведомство иностранных дел (Форин офис). Главой Министерства иностранных дел Великобритании является Главный государственный секретарь ее величества по иностранным делам, которого в современной дипломатической практике называют министром иностранных дел. Министр является членом Парламента и Кабинета.

В состав Форин офиса входит министр, его два помощника,  заместитель министра (он несменяем даже при выборах, беспартийный). У него 6 заместителей ( у каждого свой отдел) и 8 помощников. Форин Офис подчинен разведывательному управлению. Состоит из 10 оперативно  – территориальных отделов, 19 – функциональных отделов и 10 организационно-администритивных отделов.

В состав Форин Офиса часто входят наследственные аристократы и дипломаты, некоторые из них даже являются дальними родственниками королевской семьи. Это обеспечивает преемственность курса внешней политики Великобритании даже при смене политических сил в Парламенте и правительстве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33264. Стратегия лидерства по издержкам 64.5 KB
  Существуют четыре широкие альтернативы: проникновение на рынок увеличение рыночной доли на старых рынках с помощью существующей продукции; освоение рынка внедрение на новые рынки и новые сегменты рынка с помощью существующей продукции; разработка продукта разработка новой продукции для обслуживания старых рынков; диверсификация разработка новых продуктов для обслуживания новых рынков. Продуты Существующие Новые...
33265. Основные положения по проектированию организационных структур управления 35 KB
  Заключается в разумной централизации функций работников в отделах и службах предприятия с передачей в нижнее звено функции оперативного управления. Обеспечивается закреплением за каждым подразделением определенных функций управления. Характеризует достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.
33266. Предмет науки управления (менеджмента) 41.5 KB
  Содержание функций управления. Менеджмент это процесс управления руководства отдельным работником рабочей группой коллективом для достижения цели организации. Менеджмент подразумевает определенную категорию людей получивших профессиональное образование в сфере управления и практически занимающихся руководством.
33267. Характеристика основных принципов управления организацией 58.5 KB
  творчества менеджеров основаны на определенных законах Законы управления Законы управления Содержание 1. Организация управления 4. Законы присущие всем сторонам управления 1.
33268. Эволюия основных подходов к менеджменту, характеристика школ 49 KB
  Эволюия основных подходов к менеджменту характеристика школ Основные положения школ менеджмента: Школа научного управления. Школа административного управления. Ее основные принципы: Развитие принципов управления. Описание функций управления.
33269. Характеристика современных концепций менеджмента (системный , ситуационный , количественные подходы). Сущность целевого и стратегического подхода в менеджменте 30.5 KB
  При ситуационном подходе возникшем в конце 60х годов не считается что концепции традиционной теории управления. школы человеческих отношений и школы науки управления неверны. Считая концепцию процесса управления применимой ко всем организациям сторонники ситуационного подхода нашего столетия признают что. хотя общий процесс одинаков специфические приемы которые должен использовать руководитель для эффективного управления могут значительно варьироваться.
33270. Классификация и общая характеристика управления методов управления персоналом 56.5 KB
  Классификация и общая характеристика управления методов управления персоналом Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов способов воздействия на сотрудников. Экономические методы Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных...
33271. Управленческое решение: содержание, виды . Стадии и технологии принятия управленческих решений 68.5 KB
  Классификация управленческих решений Классификационный признак Группы Управленческих решений Степень повторяемости проблемы Традиционные Нетипичные Значимость цели Стратегические Тактические Сфера воздействия Глобальные Локальные Длительность реализации Долгосрочные Краткосрочные Прогнозируемые последствия решения...
33272. Элементы налога на имущество организаций и их характеристика 26 KB
  Элементы налога на имущество организаций и их характеристика. Налог на имущество организаций является наиболее весомым в региональных налогах. Плательщиками налога на имущество являются: организации включая банки и кредитные учреждения в том числе с иностранными инвестициями являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ; филиалы и другие аналогичные подразделения организаций имеющие отдельный баланс и расчетный счет; организации с иностранными инвестициями иностранные компании фирмы международные объединения и...