84702

Центральные органы внешних сношений России

Доклад

Международные отношения

В международном праве госорганы внешних сношений это национальные государственные органы и должностные лица правомочные представлять интересы соответствующего государства и его граждан в международных отношениях. Деятельность органов внешних сношений регулируется национальным законодательством и нормами международного права содержащимися главным образом в многосторонних и двусторонних международных договорах. учреждение постоянное представительство постоянное представительство при международной межправительственной организации или...

Русский

2015-03-20

16.09 KB

1 чел.

Вопрос 8. Центральные органы внешних сношений России.

    Различают внутригосударственные и зарубежные органы внешних сношений. К первым относятся органы общего политического руководства: глава государства, глава правительства, парламент, правительство, ведомство иностранных дел, органы, осуществляющие внешние сношения в отдельных областях. Органы внешних сношений за рубежом могут быть постоянными (дипломатическое представительство, консульское Дипломатическая деятельность государств реализуется через систему органов внешних сношений. В международном праве госорганы внешних сношений – это национальные государственные органы и должностные лица, правомочные представлять интересы соответствующего государства и его граждан в международных отношениях. Деятельность органов внешних сношений регулируется национальным законодательством и нормами международного права, содержащимися главным образом в многосторонних и двусторонних международных договорах.

учреждение, постоянное представительство, постоянное представительство при международной межправительственной организации) или временными (делегации на международных конференциях, двусторонних переговорах, специальные миссии и др.).

    К внутригосударственным органам внешних сношений, как уже было отмечено, относятся глава государства, парламент, правительство, министерство иностранных дел, другие ведомства и службы, в функции которых входит осуществление внешних сношений по отдельным вопросам.

    Президент РФ в соответствии с Конституцией России и федеральным законодательством определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ, как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ, в частности:

- осуществляет руководство внешней политикой РФ;

- ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;

- подписывает ратификационные грамоты;

- принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей;

- назначает и отзывает дипломатических представителей в другие государства и международные организации;

- присваивает высшие дипломатические ранги;

- в случае агрессии или непосредственной угрозы нападения вводит военное положение на территории всей страны или отдельных ее регионов.

    Федеральное собрание (парламент РФ) в лице Совета Федерации и Государственной Думы проводит законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса страны и выполнения взятых ею международных обязательств. К функциям Федерального собрания также относят ратификацию и денонсацию международных договоров, статус и защиту государственных границ, использование Вооруженных сил России за пределами страны, введение военного положения. Значительную роль во внешнеполитической деятельности Федерального Собрания играют межпарламентские связи, а также участие в некоторых международных организациях.

    Совет Федерации: а) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, б) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения, в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

Государственная Дума принятие ФЗ по вопросам: а) ратификации и денонсации международных договоров РФ; б) статуса и защиты государственной границы РФ, в) войны и мира.

    Государственная Дума как часть Федерального Собрания (одна из палат) принимает законы, в том числе о ратификации и денонсации международных договоров РФ, о вступлении РФ в межгосударственные союзы и организации и др.

    Правительство РФ осуществляет меры по реализации внешней политики нашего государства, принимает решения о проведении переговоров и заключении межправительственных и межведомственных договоров.

    Министерство иностранных дел РФ в соответствии с Положением о МИД РФ 1996 г.:

- разрабатывает общую стратегию внешней политики РФ и представляет предложения Президенту РФ;

- обеспечивает дипломатические и консульские сношения РФ с иностранными государствами, международными организациями, представительство и защиту за рубежом интересов РФ, прав и интересов российских физических и юридических лиц;

- обеспечивает ведение переговоров от имени РФ, разработку проектов международных договоров РФ, наблюдение за выполнением договоров РФ и др.

-осуществляет координирующую деятельность всех органов внешних сношений.

    Помимо вышеуказанных, к органам внешних сношений РФ относятся: Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная пограничная служба и др.

    Зарубежными органами внешних сношений являются дипломатические и консульские представительства, торговые представительства, представительства государств при международных организациях, делегации на международных совещаниях и конференциях, специальные миссии.

    Дипломатическое представительство - зарубежный государственный орган внешних сношений, образуемый в целях поддержания постоянных официальных дипломатических контактов, выступающий от имени учредившего его государства по всем вопросам, возникающим во взаимоотношениях соответствующих государств. Дипломатическое представительство возглавляет дипломатический представитель. Дипломатическое представительство, возглавляемое послом, именуется посольством; возглавляемое посланником или постоянным поверенным в делахмиссией. Папские представительства - нунциатуры и иногда имеют и др. наименования. Правовое положение дипломатического представительства определяется Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г.

    Дипломатическими представительствами также являются постоянные представительства при международных организациях (в т.ч. миссии наблюдателей), правовое положение которых определяется Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33021. Проблемы сознания в истории философии 25.32 KB
  Философское осмысление сознания начинается тогда когда в ходе развития и усложнения материальнопрактической деятельности расширения познания окружающего мира начинается угасание религиозномифологических представлений. Примерами материалистического подхода к объяснению сознания являются общефилософские концепции Фалеса Анаксимандра Анаксимена Демокрита. Идеалистическое объяснение сознания ярче всего отражено в учении Платона о мире идеальных сущностей этих действительных первоосновах материального бытия.
33022. Проблема познания в истории философии 26.33 KB
  Проблема познания в истории философии. Проблема познания в истории философии имеет большое значение. Проблемы познания в философии Стоит начать с того что под познанием понимается целенаправленное активное отображение окружающей действительности в сознании человека. Проблема познания в философии важна также и по той причине что человек может быть не только субъектом но и его объектом.
33023. Проблема истины в философии 25.44 KB
  Проблема истины в философии и науке является достаточно сложной. Признание истины относительной связано с бесконечностью процесса познания мира его неисчерпаемостью. Проблема истины в философии также заключается в том что знание каждой исторической эпохи содержит в себе элементы абсолютной истины поскольку оно имеет объективно истинное содержание является необходимым этапом познания включается в последующие этапы.
33024. Специфика философского познания социальной действительности 40.09 KB
  Социальному познанию можно дать следующее определение: Познание людьми законов функционирования общества и самих себя своих целей желаний потребностей называется социальным познанием Очерки социальной философии. Истина это адекватность представлений субъекта действительности о чем подробно говорилось в первой части курса философии. Предмет и функции социальной философии История философии насчитывает более двух с половиной тысячелетий. За это время накопилось множество определений философии но до сих пор не утихают споры о том что...
33025. Основные подходы к изучению общества 18.61 KB
  Основные подходы к изучению общества Основные подходы к изучению общества. В процессе развития научных знаний сложилось несколько основных подходов к исследованию и объяснению общества. Этот подход проявляется также в понимании общества как особого живого организма.Культурноисторический подход к изучению общества характерен для конца XIX начала XX в.
33026. Общество как система. Характеристики общества как системы 33.31 KB
  Пушкарева отмечает что общество представляет собой универсальный способ социальной организации социального взаимодействия и социальных связей обеспечивающий удовлетворение всех основных потребно^ стей людей самодостаточный саморегулирующийся и самовоспроизводящийся Во всех этих определениях есть рационально зерно так как общество действительно состоит из активно действующих субъектов связанных между собой достаточно устойчивыми отношениями. Причем эти части и элементы не изолированы друг от друга не обособлены а напротив тесно...
33027. Социальная структура. Социальные слои 39.64 KB
  Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды занимающие определенные позиции статусы и выполняющие определенные социальные функции роли объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы социальнотерриториальные этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности классы слои группы и т. В зависимости от того какой элемент выделяется в качестве главного структура общества может быть представлена как групповая классовая общностная и т. Таким...
33028. Материальное производство и его структура 17.05 KB
  Теория материального производства разработана марксизмом.Главной особенностью материального производства которая служит его показательным отличием от любого другого вида производства различные виды производства духовных продуктов и нематериальных благ является наличие в процессах материального производства обязательного взаимодействия человека с природой.Таким образом в процессе материального производства человек воздействует на природу с помощью какихлибо средств труда. Сырье природный материал который в процессе производства...
33029. Муниципальные финансы: понятие, структура. Роль муниципальных финансов в решении социальных задач территорий 38.5 KB
  Муниципальные или местные финансы совокупность социальноэкономических отношений возникающих по поводу формирования распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением живущим на территории данного муниципального образования а также хозяйствующими субъектами. Муниципальный бюджет это бюджет соответствующего муниципального образования формирование утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного...