84702

Центральные органы внешних сношений России

Доклад

Международные отношения

В международном праве госорганы внешних сношений это национальные государственные органы и должностные лица правомочные представлять интересы соответствующего государства и его граждан в международных отношениях. Деятельность органов внешних сношений регулируется национальным законодательством и нормами международного права содержащимися главным образом в многосторонних и двусторонних международных договорах. учреждение постоянное представительство постоянное представительство при международной межправительственной организации или...

Русский

2015-03-20

16.09 KB

1 чел.

Вопрос 8. Центральные органы внешних сношений России.

    Различают внутригосударственные и зарубежные органы внешних сношений. К первым относятся органы общего политического руководства: глава государства, глава правительства, парламент, правительство, ведомство иностранных дел, органы, осуществляющие внешние сношения в отдельных областях. Органы внешних сношений за рубежом могут быть постоянными (дипломатическое представительство, консульское Дипломатическая деятельность государств реализуется через систему органов внешних сношений. В международном праве госорганы внешних сношений – это национальные государственные органы и должностные лица, правомочные представлять интересы соответствующего государства и его граждан в международных отношениях. Деятельность органов внешних сношений регулируется национальным законодательством и нормами международного права, содержащимися главным образом в многосторонних и двусторонних международных договорах.

учреждение, постоянное представительство, постоянное представительство при международной межправительственной организации) или временными (делегации на международных конференциях, двусторонних переговорах, специальные миссии и др.).

    К внутригосударственным органам внешних сношений, как уже было отмечено, относятся глава государства, парламент, правительство, министерство иностранных дел, другие ведомства и службы, в функции которых входит осуществление внешних сношений по отдельным вопросам.

    Президент РФ в соответствии с Конституцией России и федеральным законодательством определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ, как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ, в частности:

- осуществляет руководство внешней политикой РФ;

- ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;

- подписывает ратификационные грамоты;

- принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей;

- назначает и отзывает дипломатических представителей в другие государства и международные организации;

- присваивает высшие дипломатические ранги;

- в случае агрессии или непосредственной угрозы нападения вводит военное положение на территории всей страны или отдельных ее регионов.

    Федеральное собрание (парламент РФ) в лице Совета Федерации и Государственной Думы проводит законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса страны и выполнения взятых ею международных обязательств. К функциям Федерального собрания также относят ратификацию и денонсацию международных договоров, статус и защиту государственных границ, использование Вооруженных сил России за пределами страны, введение военного положения. Значительную роль во внешнеполитической деятельности Федерального Собрания играют межпарламентские связи, а также участие в некоторых международных организациях.

    Совет Федерации: а) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, б) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения, в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

Государственная Дума принятие ФЗ по вопросам: а) ратификации и денонсации международных договоров РФ; б) статуса и защиты государственной границы РФ, в) войны и мира.

    Государственная Дума как часть Федерального Собрания (одна из палат) принимает законы, в том числе о ратификации и денонсации международных договоров РФ, о вступлении РФ в межгосударственные союзы и организации и др.

    Правительство РФ осуществляет меры по реализации внешней политики нашего государства, принимает решения о проведении переговоров и заключении межправительственных и межведомственных договоров.

    Министерство иностранных дел РФ в соответствии с Положением о МИД РФ 1996 г.:

- разрабатывает общую стратегию внешней политики РФ и представляет предложения Президенту РФ;

- обеспечивает дипломатические и консульские сношения РФ с иностранными государствами, международными организациями, представительство и защиту за рубежом интересов РФ, прав и интересов российских физических и юридических лиц;

- обеспечивает ведение переговоров от имени РФ, разработку проектов международных договоров РФ, наблюдение за выполнением договоров РФ и др.

-осуществляет координирующую деятельность всех органов внешних сношений.

    Помимо вышеуказанных, к органам внешних сношений РФ относятся: Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная пограничная служба и др.

    Зарубежными органами внешних сношений являются дипломатические и консульские представительства, торговые представительства, представительства государств при международных организациях, делегации на международных совещаниях и конференциях, специальные миссии.

    Дипломатическое представительство - зарубежный государственный орган внешних сношений, образуемый в целях поддержания постоянных официальных дипломатических контактов, выступающий от имени учредившего его государства по всем вопросам, возникающим во взаимоотношениях соответствующих государств. Дипломатическое представительство возглавляет дипломатический представитель. Дипломатическое представительство, возглавляемое послом, именуется посольством; возглавляемое посланником или постоянным поверенным в делахмиссией. Папские представительства - нунциатуры и иногда имеют и др. наименования. Правовое положение дипломатического представительства определяется Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г.

    Дипломатическими представительствами также являются постоянные представительства при международных организациях (в т.ч. миссии наблюдателей), правовое положение которых определяется Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

938. Разработка маршрутно-операционного технологического процесса изготовления детали Крышка 378 KB
  Технический анализ чертежа детали и его корректировка в соответствие со стандартами ЕСКД. Составление технологического маршрута обработки, включая термические и контрольные операции. Расчет суммарной погрешности выполнения одного операционного размера, с учетом действия различных технологических факторов.
939. Управление делами Аппарата Администрации Смоленской области г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1 311.5 KB
  Общая характеристика Аппарата Администрации Смоленской области. Основные задачи и функции протокольного отдела. Управление делами Аппарата Администрации Смоленской области. Функциональное содержание управленческой деятельности на примере протокольного отдела Управления делами Аппарата Администрации Смоленской области.
940. Исследование основных параметров и схем включения операцион-ных усилителей 231.5 KB
  В ходе работе были определены параметры операционного усилителя К140УД7 на лабораторном стенде и его зарубежного аналога uA741C в среде моделирования Microcap9: коэффициент усиления ОУ без обратной связи, входные токи, входное напряжение смещения, коэффициент ослабления синфазного сигнала.
941. Транспортування небезпечних вантажів автомобільним видом транспорту 2.2 MB
  Визначення перспективного напрямку удосконалення існуючої схеми перевезень легкозаймистих речовин у Угорщину та Румунію. Аналіз українського законодавства в області автомобільних перевезень небезпечних вантажів. Оцінка техніко-економічної ефективності розроблених технологічних рішень.
942. Отечественная история от начала до конца ХХ века 683 KB
  Происхождение и ранняя история восточных славян (расселение, занятия, общественное устройство, религия). Объединение русских земель и образование Московского государства. Государственное реформирование при первых Романовых. Либеральные реформы 60- 70 гг. XIX века. Столыпинская аграрная реформа и ее итоги. Новая экономическая. политика (1921-28г.:причины, содержание, противоречия) НЭП.
943. Привод ленточного транспортёра 224.5 KB
  Промежуточный вал (расчёт на статическую прочность). Определение требуемой мощности электродвигателя. Определение частоты вращения вала электродвигателя. Определение действительного фактического передаточного числа. Крутящий момент в поперечных сечениях валов.
944. Проектирование автоматизированной информационной системы автомобильной стоянки на Delphi 753 KB
  Обзор существующих систем для автоматизации работы автомобильных стоянок. После анализа особенностей среды программирования Delphi и возможностей написания на ней программы было успешно разработано приложение Автостоянка, которое позволяет сотрудникам автостоянки осуществлять простой и удобный поиск клиентов и их авто по базе данных, добавлять новые записи, вести учет платежей за парковочные места.
945. Знакомство с операционной системой MS DOS 68.5 KB
  Просматривать содержимое дисков и каталогов. Выполнять действия над файлами. Выполнять действия над каталогами.
946. Основные команды работы с файлами и каталогами 103.5 KB
  Команды DOS состоят из имени команды и, возможно, параметров, разделённых пробелами. Имя команды и параметры могут набираться как прописными, так и строчными латинскими буквами.