84705

Роль МИДа в выработке внешнеполитического курса

Доклад

Международные отношения

Обеспечивает дипломатические и консульские сношения РФ с иностранными государствами международными организациями представительство и защиту за рубежом интересов РФ прав и интересов российских физических и юридических лиц; Для успешной деятельности МИД РФ наделен следующими правамив соответствии с Положением о нем: Аполучение от органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов органов местного самоуправления предприятий учреждений и организаций независимо от их организационноправовых форм и ведомственной...

Русский

2015-03-20

15 KB

1 чел.

Вопрос 11. Роль МИДа в выработке внешнеполитического курса.

По Конституции России Президент определяет ключевые направления внешней и внутренней политики. Повседневную же внешнеполитическую деятельность осуществляет МИД. В государстве есть еще органы технических и культурных связей, действующих не на основе конституции, а межправительственных соглашений.

МИД – основное звено, осуществляющее внешнюю политику, осуществляет повседневную внешнеполитическую деятельность. Занимается делами не только за рубежом, но и внутри страны. МИД подготавливает информацию для Президента и правительства, предлагает те или иные варианты решения проблемы, а также реализует их. МИД руководит дипломатическими и консульскими представительствами, готовит кадры, ведет пропаганду. Все послы аккредитуются при главах иностранных государств и являются представителями президента, но повседневную деятельность контролирует МИД.

МИД – центральный федеральный орган исполнительной власти РФ, осуществляющий государственное управление в области отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями. МИД образован в соответствии с конституцией, подведомственен Президенту, в своей повседневной деятельности руководствуется Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями президента, положением о МИДе, утвержденным Указом президента РФ 14 марта 1995 г., постановлениями и распоряжениями Правительства.

    В систему МИД входят Центральный аппарат, российские дипредставительства и консульские учреждения за рубежом, представительства РФ при международных, межправительственных, межпарламентских организациях, представительства МИДа в субъектах РФ, предприятия, учреждения, организации, учебные заведения.

Задачи МИДа:

- разрабатывает общую стратегию внешней политики РФ и представляет предложения Президенту РФ;

- реализация внешнеполитического курса РФ;

- координация международных связей субъектов РФ;

- обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов РФ на международной арене;

- защита прав и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом;

- Координация деятельности и контроль за работой других федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения проведения единой политической линии РФ с иностранными государствами и международными организациями.

- обеспечивает дипломатические и консульские сношения РФ с иностранными государствами, международными организациями, представительство и защиту за рубежом интересов РФ, прав и интересов российских физических и юридических лиц;

Для успешной деятельности МИД РФ наделен следующими правами(в соответствии с Положением о нем):

А)получение от органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности,  документов справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства, а также передача информации им в установленном порядке;

Б)осуществление контроля за соответствием законодательству Российской Федерации и международно-правовым нормам ее международных договоров;

В)внесение на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации предложений о разработке проектов законодательных актов по вопросам внешней политики и дипломатической службы;

Г) принятие в пределах своей компетенции решений нормативного характера, обязательных для реализации другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также учреждениями, организациями и предприятиями при осуществлении ими международных контактов.

Функции МИД Российской Федерации:

1)разработка, регистрация, хранение проектов международных договоров Российской Федерации;

2)ведение переговоров с иностранными государствами и  международными организациями. Участие в расширении торгово-экономических и финансовых связей, научных, технических, культурных и других видах обмена Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями;

3)участие в разработке политики и конкретных мероприятий по обороне и безопасности Российской Федерации, осуществление конверсии ее оборонной промышленности;

4)реализация дипломатическими средствами усилий Российской Федерации по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности с учетом ответственности России как постоянного члена ООН, участника общеевропейского процесса и других региональных механизмов и международных организаций;

5)участие в подготовке предложений о приведении российского законодательства в соответствие с международными обязательствами Российской Федерации;

6)участие в разработке основных направлений государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;

7)организация консульской работы  на территории России и за рубежом;

8)содействие распространению за рубежом информации о внешней и внутренней политике России, социально-экономической, культурной, духовной жизни страны;

9)информирование загранпредставительств по вопросам внешней и внутренней политики Российской Федерации;

10)содействие функционированию иностранных дипломатических и консульских представительств на территории Российской Федерации.

Таким образом, из всего вышеперечисленного следует, что Министерство иностранных дел играет важнейшую и основную роль в выработке и реализации внешнеполитического курса, что подтверждается его правами, полномочиями и обязанностями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27650. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст.327 УК). Отличие данного преступления от служебного подлога (ст. 292 УК) 37 KB
  Бланк лист бумаги с оттиском углового или центрального штампа либо с напечатанным любым способом текстом штампа либо иным текстом текстом и рисунком используемый для составления документа бланк лицензии паспорта удостоверения анкеты заявления и т.1 имеет альтернативный характер: подделка удостоверения или иного официального документа предоставляющих права или освобождающих от обязанностей государственной награды штампа печати или бланка в целях использования указанных предметов; сбыт поддельного документа поддельных...
27652. Объект (непосредственный) 290-порядок функционирования гос. органов и органов местного самоуправления и муниципальных учреждений; 204-интересы службы в негосудар. организациях 106.5 KB
  Особо квалифицирующие признаки деяния совершены: группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с вымогательством взятки; в крупном размере. Различия по объекту преступления В коммерческом подкупе преступление против коммерческой организации в получении взятки преступление против гос. Дача взятки состоит в незаконном вручения передаче материальных ценностей или предоставлении выгод имущественного характера должностному лицу лично или через посредника за совершение действий бездействия входящих в служебные...
27653. Понятие вымогательства (ст. 163 УК), его объект и момент окончания. Отличие вымогательства от насильственного грабежа и разбоя. Обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления 43.5 KB
  Отличие вымогательства от насильственного грабежа и разбоя. Отличие вымогательства от самоуправства ст. Вымогательство: Объект вымогательства: отношения собственности и личности.
27654. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния. Их социально-правовая природа и значение 29 KB
  Любое преступление как правило связано с причинением серьезного вреда охраняемым общест. Мера причиненного или грозящего вреда выражает основной признак любого преступления его общественную опасность. Однако в некоторых ситуациях причинение даже существенного вреда по своему социальному содержанию является полезным для личности и общества и в силу этого лишено общественной опасности и угол. Законом и господствующей моралью допускаются необходимая оборона причинение вреда при задержании лица совершившего преступление обоснованный риск...
27655. Понятие и виды преступлений в сфере кредитно-финансовой деятельности 36 KB
  176 УК изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг ст. № 2 О судебной практике по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег и ценных бумаг. 186 Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг Непосредственный объект общественные отношения обеспечивающие: право на эмиссию денег и ценных бумаг уполномоченным кругом субъектов экономической деятельности в том числе исключительное право РФ на эмиссию национальной валюты; интересы негосударственного финансового объекта а также право собственности потенциальных...
27656. Понятие и виды преступлений против службы в коммерческих и иных организациях. Злоупотребление полномочиями (ст.201 УК РФ). Коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ). Особенности субъекта данных преступлений 38.5 KB
  Коммерческие организации это организации преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности в частности хозяйственные товарищества; хозяйственные общества; производственные кооперативы; государственные унитарные предприятия. Действие главы 23 УК РФ распространяется на все коммерческие организации независимо от формы их собственности. Некоммерческие организации это организации не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и поэтому они могут заниматься предпринимательской...
27658. Понятие и виды преступлений, ставящих в опасность жизнь и здоровье. Оставление в опасности (ст. 125 УК). Отличие этого преступления от неоказания помощи больному (ст. 124 УК) 30.5 KB
  Убийство; Убийство матерью новорожденного ребенка; Убийство совершенное в состоянии аффекта; убийство совершенное при превышении пределов необходимой обороны или при превышении мер необходимых для задержания лица совершившего преступление; Причинение смерти по неосторожности; Доведение до самоубийства; Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта; Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при...