84710

Административный процесс в системе административного права

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие и принципы административного процесса. Виды административных процедур (производств). Правовое регулирование административных процедур и производств. Административная юстиция. Административная юрисдикция

Русский

2016-08-04

110 KB

3 чел.

Лекция.Административный процесс в системе административного права

1. Понятие и  принципы   административного процесса

2.  Виды административных процедур (производств)

3.   Правовое регулирование административных процедур и производств

4 .  Административная юстиция

5.  Административная юрисдикция

1. Понятие и  принципы   административного процесса

Любая юридическая деятельность независимо от осуществляющего ее вида государственного органа характеризуется определенным порядком, устанавливаемым правовыми предписаниями. Например, порядок производства по уголовному делу, порядок принятия нормативных актов, порядок награждения государственными наградами и т.д.

Устанавливаемый порядок содержит программу юридической деятельности. Нарушение порядка ее осуществления представляет собой правонарушение и может повлечь за собой признание юридически ничтожными результатов такой деятельности.

Так, вынесение постановления о назначении административного наказания с нарушением установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) влечет за собой отмену данного постановления.

В науке не существует единого подхода к определению юридического процесса. Обобщая различные взгляды ученых можно выявить следующие характерные черты юридического процесса:

1. это сознательная, целенаправленная деятельность;

2. это властная деятельность, с помощью которой решения органов публичной власти облекаются в предусмотренную законом юридическую форму.

Форма же представляет собой правовую конструкцию нормативного упорядочивания деятельности и соответствующих документов. Форма включает в себя требования к действиям участников процесса, направленным на достижение конкретного результата, которые обеспечиваются соответствующими санкциями.

Правовая форма, выступая одной из гарантий точного и неуклонного применения, соблюдения и исполнения юридических норм, присуща любой юридически значимой деятельности.

3. это динамическое понятие, означающее достаточно сложную деятельность соответствующих органов публичной власти, посредством которой реализуются их многочисленные функции. Различие задач и содержания деятельности государственных органов предопределяет разнообразие процессуальных форм реализации данной деятельности, ее стадий и этапов.

4. это деятельность исключительно юридическая, как по содержанию, так и по своей цели и результатам. Назначением любого вида процесса выступает обеспечение надлежащей реализации материальных норм российского права и достижение юридического результата, решение юридического дела;

5. процесс регулируется правовыми (процедурными и процессуальными) нормами, а его результаты закрепляются в соответствующих правовых актах — официальных документах;

6. это деятельность, непосредственно связанная с необходимостью использования методов и средств юридической техники.

Таким образом,административный процесс как разновидность социального процесса - это урегулированная процедурными и процессуальными нормами властная юридическая деятельность субъектов публичной власти, обеспечивающая достижение предусмотренного материально-правовыми нормами юридического результата, с помощью которой решения органов публичной власти облекаются в предусмотренную законом юридическую форму.

Принципы административного процесса - это основополагающие идеи, исходные начала, определяющие сущность, общую направленность, назначение и порядок осуществления деятельности органами и должностными лицами публичной власти по разрешению индивидуальных юридических дел.

К принципам административного процесса относятся как общие принципы государственного управления, так и специфические принципы, характерные исключительно для административного процесса.

Принципзаконности исправедливости административного процесса заключается в том, чтопри рассмотрении и разрешении дел обеспечивается соблюдение положений, предусмотренных административно-процессуальным законодательством, точное и соответствующее обстоятельствам административного дела правильное толкование и применение законов и иных нормативных правовых актов.Принцип законности состоит также в охране прав и законных интересов участников административного процесса. В случае нарушения своих прав и законных интересов участник административного процесса может обжаловать незаконные действия в судебном или административном порядке.

Принцип доступности, открытости и гласности процессаадминистративного процесса состоит в публичности и открытости процесса. Так, например, при рассмотрении обращениягосударственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Исключением являются случаи, когда это противоречит интересам охраны государственнойили иной охраняемой законом тайны,в административном деле имеются сведения конфиденциального характера, гласное обсуждение которых может помешать правильному разбирательству административного дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн и нарушение прав и законных интересов гражданина.

Принцип ведения дела на национальном языке означает, что процесс ведется на русском языке или нагосударственном языке республикикоторая входит в состав Российской Федерации. Лица, не владеющие языком, на котором ведется процесс, могут давать пояснения, подавать жалобы и т.п. на родном языкеили свободно выбранном языке общения, пользоваться услугами переводчика;

Презумпция достоверности выражается в том, что представленные заявителями сведения о фактических обстоятельствах рассматриваемого дела считаются достоверными и подлинными до того случая, пока обратное не будет доказано административным органом;

Принцип равенства всех перед законом и органом, разрешающим дело заключается в том, что каждый гражданин независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а каждая организация - независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности, места нахождения и других обстоятельств равны перед законом и органом рассматривающим (разрешающим) конкретное дело (спор).

Принцип беспристрастности и обоснованностирассмотрения иразрешения дела заключается в том, что лицо рассматривающее дело обязано обосновывать свое решение только проверенными сведениями и фактами.

Принцип запрета злоупотребления правомсостоит в том, что рассматривающее дело должностное лицо должно реализовывать правовые нормы только в строгом ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с их главной целью и предназначением, избегая произвольного применения.

Принцип быстроты и экономичности процессасостоит в обеспечении оптимальной организации процесса, при которой должна, с одной стороны, обеспечиваться быстрота процесса, но, с другой стороны, это не должно наносить ущерб итоговому результату рассмотрения (разрешения) дела. В законодательстве во многих случаях установлены процессуальные сроки, в течение которых должны быть совершены определенные действия уполномоченными субъектами. Так, например,дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения (ст. 41.1 Закона о защите конкуренции).

Принцип обеспечения безопасности личности, общества и государства в административном процессе вытекает из конституционного положения, рассматривающего человека, его права и свободы высшей ценностью и обязывающего государство их признавать, соблюдать и защищать (ст. 2 Конституции РФ). Корреспондирует данному положению ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», обязывающая гражданского служащего руководствоваться тем, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина должны определять смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности».

Принцип самостоятельности принятия решения при рассмотрении (разрешении) административного дела (спора) заключается в том, что вышестоящий орган публичной власти или должностное лицо при отсутствии законных оснований не должны вмешиваться в процесс принятия правомерных решений нижестоящих органов (должностных лиц).

Принципответственности должностных лиц за надлежащее ведение процессавыражается в возможности привлечения государственного служащего к различным видам юридической ответственности - дисциплинарной, уголовной, административной и др. Такжепринцип возложения бремени доказывания на  орган публичной власти (в административном судопроизводстве).

2. Виды административных процедур (производств)

В структуру административного процесса в зависимости от субъектов реализующих управленческие функции (рассматривающих дело, принимающих решение), категории рассматриваемого дела (спора) и административной процедуры входят различные видыадминистративных производств, выступающих частями административного процесса.

Административное производство представляет собой урегулированный процессуальными нормами особый вид административной деятельности по рассмотрению административных дел (разрешению споров) определенной категории. Аадминистративные процедуры - это урегулированный административно-процессуальными нормами порядок рассмотрения (разрешения) данных административных дел (споров).

Вструктуреадминистративного процесса можно выделить следующие составляющие (группы производств):

административно-процедурный процесс (управленческий),представляющий собой порядок осуществления органами и должностными лицами исполнительной власти различных управленческих действий;

административно-юрисдикционный процесс -порядок применения органами и должностными лицами исполнительной власти и судебными органами различных мер административно-правового принуждения;

административное судопроизводство -порядок рассмотрения и разрешения судебными органами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Административно-процедурный процесс объединяет такие производства, как:

-производство по принятию нормативно-правовых актов управления,имеющее своим результатом принятие уполномоченным субъектом исполнительной властив пределах его компетенции письменного документа, направленного на установление, изменение или отмену правовой нормы;

-производство по предложениям и заявлениям граждан,представляющее собой деятельность органов и должностных лиц публичной властипо рассмотрению предложений и заявлений граждан и вынесениюписьменного ответа по существу поставленных вобращениивопросов;

-лицензионно-разрешительное производство, включающее в себя деятельность полномочных органов исполнительной власти по предоставлению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям специального субъективного права на осуществление конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющихлицензируемый вид деятельности) или на совершение определенных действий (въезд в пограничную зону, в закрытые административно-территориальные образования, проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, пикетирования) посредством выдачи этим лицам специального письменного разрешения (лицензии) или документального подтверждения получения уведомления о совершении таких действий.

-регистрационное производство, заключающееся в деятельности полномочных органов исполнительной власти по предоставлению, признанию и официальному подтверждению специальных субъективных прав (правового статуса) физических и юридических лиц и отдельных юридических фактов посредством государственной регистрации данных прав (правового статуса), юридических фактов и отдельных категорий объектов;

-поощрительное производство, выражающееся в деятельности полномочных органов и должностных лиц публичной власти по применению мер публичного поощрения в отношении физических лиц, организаций (их структурных подразделений) и иных субъектов (городов, авторских коллективов и др.) в связи с достигнутыми успехами в выполнении правовых обязанностей, гражданского долга или за иные заслуги;

-призывное производство, представляющее собой деятельность полномочных органов исполнительной власти по призыву граждан РФ на военную службу в РФ, а также на альтернативную гражданскую службу;

-удостоверительное производство, выражающееся в деятельности полномочных органов исполнительной власти по официальному удостоверению определенных юридических фактов (аккредитация образовательной деятельности, образовательного учреждения, научной организации, участников национальной системы аккредитации;аттестация кадров,экспертов; сертификация продукции; установление факта открытия месторождений полезных ископаемых и др.);

-экзаменационно-конкурсное производство,являющееся деятельностью полномочных органов исполнительной власти по предоставлению физическим лицам специальных субъективных прав или специального правового статуса посредством приема у этих лиц соответствующих квалификационных экзаменов, проведения в отношении указанных лиц иных испытаний, конкурса и подведения их итогов (предоставление ученой степени кандидата и доктора наук; права на управление транспортным средством; права на обучение в высшем учебном заведении; права на занятие должности адвоката, нотариуса, судьи; права на замещение вакантной должности профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения и др.);

-производство по оказанию государственных услуг - это деятельность полномочных органов исполнительной власти, иных органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, государственныхвнебюджетных фондов попредоставлениюгосударственныхи муниципальныхуслуг.

В рамкахадминистративно-юрисдикционного процессаможно выделить следующие виды производств:

- производство по административно-правовым жалобам и спорам,которое представляет собой деятельность полномочных органов исполнительной власти (их должностных лиц) по рассмотрению (разрешению) спорных вопросов применения материально-правовых норм, правовой оценке поведения участников административно-правовых споров, восстановлению или защите в необходимых случаях нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, применению к виновным лицам мер административного принуждения, обеспечению своевременного и правильного решения по делу;

- контрольно-надзорное производство - деятельность полномочных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля, надзора, контрольно-надзорной деятельности, выражающаяся в действиях, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных законодательством требований, посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также в систематическом наблюдении за исполнением обязательных требований, анализе и прогнозировании состояния исполнения обязательных требований.

- служебно-дисциплинарное производство,выражающееся в деятельности по применению органом, или его руководителем, имеющими право назначать на должность совершившего служебный проступок, к лицам, совершившим дисциплинарный проступок, дисциплинарных взысканий.

- производство по делам об административных правонарушениях,которое понимается как деятельность органов (должностных лиц) административной юрисдикции, состоящая в рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях;

- исполнительное производство,состоящее в деятельностисудебных приставов-исполнителей по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Административное судопроизводство,в соответствии с КАС РФ, включает в себя целый ряд производств:

1)производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов;

2)производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3)производство по административным делам, рассматриваемым дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ;

4)производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

5)производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости;

6)производство по административным делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;

7)производство по административным делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации;

8)производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении;

9) производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

10)производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

11)производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

12)производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций;

13)упрощенное (письменное) производство по административным делам;

14)производство в суде апелляционной инстанции;

15)производство в суде кассационной инстанции;

16)производство в суде надзорной инстанции;

17)производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

3.   Правовое регулирование административных процедур и производств

Поскольку юридическая деятельность разнообразна, российское законодательство регулирует несколько видов юридического процесса: конституционный, гражданский, уголовный, административный, бюджетный и др.

Каждый вид процесса регулируется соответствующими законодательными актами. В зависимости от вида процесса такое регулирование может быть осуществлено, как комплексными кодифицированными актами, так и нормами отдельных законов, а также нескольких нормативных актов.

Так, регулирование гражданского и уголовного процессов осуществляется Гражданским процессуальным и Уголовно-процессуальным кодексами. Нормы, регулирующие данные виды процессов составляют две общепризнанные процессуальные отрасли российского права.

Регулирование конституционного процесса осуществляется процессуальными нормами Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г.№ 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Административный процесс урегулирован целым рядом разноуровневых нормативно-правовых актов, начиная с кодексов (КоАП РФ, КАС РФ, ТК РФ) и заканчивая многочисленными федеральными законами, президентскими, правительственными и ведомственными нормативными актами (Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; Указ Президента РФ от 7 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы РоссийскойФедерации» и др.). Бюджетный процесс урегулирован частью третьей Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4 .  Административная юстиция

Административная юстиция - рассмотрение судами административно-правовых споров – представляет собой  комплексный правовой институт, целью которого является осуществление  судебного контроля за публичной властью. Характерными особенностями института административной юстиции выступают следующие элементы: наличие публично-правового спора, а также специального правового регулирования;  субъект, как одна из сторон спора, наделенный властно-публичными полномочиями; система специальных судов или квазисудебных органов (трибуналов).

Административные процедуры - логически обособленные последовательности административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющие конечный результат и выделяемые в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

Административные регламенты – это нормативные правовые акты государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающие сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

5.  Административная юрисдикция

Административная юрисдикция определяется как установленная нормами административного права совокупность правомочий органов исполнительной власти и их должностных лиц разрешать во внесудебном порядке споры в административно-правовой сфере и привлекать лиц к юридической ответственности. Одной из основных составляющих административной юрисдикции является совокупность правомочий органов исполнительной власти и их должностных лиц по рассмотрению споров в административно-правовой сфере. Эти споры могут возникать между гражданами и органами исполнительной власти, например по вопросам актов управления, а также между органами исполнительной власти, как федеральными, так и субъектов Российской Федерации. Основаниями возникновения данных споров являются обращения граждан и иных участников административно-правовых отношений в органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит разрешение этих споров. Кроме того, административная юрисдикция включает в себя совокупность правомочий органов исполнительной власти и их должностных лиц по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности государственных служащих.

Производство по делам об административных правонарушениях является административно-процессуальной, юрисдикционной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Вместе с тем субъектами такой деятельности являются и судьи, которые рассматривают ряд дел об административных правонарушениях.Процессуальный характер производства выражается  в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные Особенной частью КоАП. Разрешение дела находит выражение в принятии по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении административного наказания (либо в отказе от его назначения) и его исполнении. В рамках юрисдикции органов исполнительной власти (должностных лиц) осуществляется и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных служащих. Таким образом, можно выделить следующие виды административно-юрисдикционного производства: производство по жалобам;  производство по делам об административных правонарушениях; дисциплинарное производство.

Производство по жалобам направлено на защиту прав и законных интересов лиц, подавших жалобу, в сфере административного права. Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок производства по жалобам определен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства. Законом устанавливаются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в которой обжалуется их же решения или действия (бездействия).

Производство по делам об административных правонарушениях определяется нормами КоАП и КАС и является административно-процессуальной, юрисдикционной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно КоАП производство по делам об административных правонарушениях включает в себя возбуждение дела об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Дисциплинарное производство заключается в применении к государственным служащим, совершившим правонарушение в виде должностного проступка, дисциплинарных взысканий, предусмотренных правовыми нормами. При этом под должностным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Должностной проступок может выражаться, в том числе,  в однократном нарушении дисциплины в системе государственной службы, нарушении в служебной сфере федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов. Характерным для дисциплинарного производства является то, что дисциплинарное взыскание налагается в порядке служебного подчинения, т.е. должностным лицом, которому государственный служащий подчинен по службе и обладающим в отношении государственного служащего дисциплинарной властью. Согласно Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя (руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) предупреждение о неполном должностном соответствии; г) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; д) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным данным Федеральным законом. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: - факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; - вина гражданского служащего; - причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; - характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; - обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: - давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; - обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; - ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, а также предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23761. Признак делимости на 3 и на 9 57.5 KB
  – А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Затруднения могут быть при выполнении задания тех случаях где множитель не делится ни на 3 ни на 9 или делится только на 3. 54 делится на 3 и третье т. 15 делится на 3.
23762. Признак делимости на 9 43 KB
  – А зачем нам нужны признаки делимости – Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Будет ли число представленное выражением d 235 делиться на5 – Всё зависит от того какое значение принимает d потому что если каждое слагаемое делится на 5 то и вся сумма разделится на 5 ели одно слагаемое делится на 5 а другое не делится на 5 то вся сумма не разделится на 5. 2 Будет ли число представленное выражением 271k делится на 2 –Всё зависит какое значение принимает k т. по свойству делимости произведения...
23763. Признаки делимости на 10, на 2, на 5 87.5 KB
  1 Выберите из множества A = числа кратные: а 2 б 5 в 10 г и 2 и 5 и 10. Кратные 2: 110; 300; 404; 706 т. П1 Кратные 5: 110; 215; 300 т. На доске: П2 Кратные 10: 110; 300 т.
23764. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 42 KB
  – Выясните делится ли: 1 на 10; – Делится на 10 т. 10 делится на 10 а произведение делится на число если один из множителей делится на число. 2 100a 10b на 5; – Делится на 5 т. 100 делится на 5 а значит 100a делится на 5 10 делится на 5 а значит 10b делится на 5 следовательно вся сумма делится на 5 по свойству делимости суммы на число.
23765. Отрицание общих высказываний 39 KB
  – Что вы ещё знаете о высказываниях Высказывания бывают разного вида. – Какие бывают высказывания Высказывания бывают общие высказывания о существовании и высказывания не относящиеся ни к одному ни к другому виду. Индивидуальное задание: – Постройте отрицание следующего высказывания: Сумма простого числа и составного является составным числом. то его можно отнести к высказываниям о существовании.
23766. Отрицание общих высказываний 38.5 KB
  Основные цели: –тренировать способность к построению отрицания общих высказываний; повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с десятичными дробями приближения чисел с точностью до данного разряда с недостатком и избытком признаки делимости. – Здравствуйте ребята Какую тему мы начали изучать Отрицание общих высказываний. – Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.