84712

Понятие «дипломатические отношения». Установление дипломатических отношений как следствие международно-правового признания государств

Доклад

Международные отношения

Установление дипломатических отношений как следствие международноправового признания государств. В одной из первых статей ООН говориться об установлении добрососедских отношений. Дипломатические отношения помогают определить форму таких добрососедских отношений. Так в Испании после переворота Франко Советская Россия не признала его и дипломатических отношений не было но реально они были.

Русский

2015-03-20

15.77 KB

2 чел.

Вопрос 18. Понятие «дипломатические отношения». Установление дипломатических отношений как следствие международно-правового признания государств.

В одной из первых статей ООН говориться об установлении добрососедских отношений. Поэтому нужна некая форма взаимодействий между государствами. Дипломатические отношения помогают определить форму таких добрососедских отношений. Это общепринятая абсолютно распространенная в современном мире форма взаимодействия между государствами.

Все суверенные государства взаимодействуют друг с другом в тех или иных международно-правовых формах, представляя мировое сообщество. Каждое новое государство нуждается в правовом акте – признание. Под признанием понимается признание другими государствами новой страны, возникшей в тех или иных условиях. Во время процесса деколонизации (1960-е годы) в мире появилось огромное количество новых государств. Только в 1960 году в Африке образовалось 30 независимых государств. Новые государства появляются и в результате распада федераций (СССР, Югославия, Чехословакия). Совсем недавно независимыми стали Абхазия и Южная Осетия. Вопрос о признании нового государства имеет важное политическое значение для нового государства. Советское государство долгие годы не признавалось большинством государств. 1924 год – год признания СССР. 2 февраля 1924 года Англия признала Советскую Россию в силу определенных экономических условий (кризис). Но и экономические и торговые связи России в основном были ориентированы на Великобританию в тот период. 7 февраля ее признала Италия, 24 февраля – Австрия, 8 марта – Греция, 10 мая установлены дипломатические отношения с Китаем, 28 октября – с Францией. В декабре 1933 года установили дипломатические отношения с США. То, что страну не признали сразу, не значит, что ее дни сочтены.

Существует 2 формы признания:

  1. Де-факто – полупризнание, официальное признание, но не полное (например, Советская Россия). В современной практике признание де-факто применялось довольно редко, но последние события в Косово, Абхазии и Южной Осетии подтверждают, что такая форма  признания существовала и существует. Например, Россия признает Тайвань де-факто, но не де-юре. Признание де–факто предполагает, что государства могут иметь торговые, культурные, экономические отношения, и даже открывать консульства. Так, в Испании после переворота Франко, Советская Россия не признала его, и дипломатических отношений не было, но реально они были. В Испании было торговое представительство России, а в нем была консульская сетка, которая имела много работы. Когда государство признает другое де-факто, нет политических отношений.
  2. Де-юре. Когда вновь появившегося государство признается другими официально. Такое признание создает базу для установления дипломатических отношений.

Признание де-факто и де-юре – односторонние акты, тут решает одно государство, признать или не признать, а установление дипломатических отношений – двусторонний акт. Тут нужно согласие обоих сторон. После признания устанавливаются контакты между правительствами стран.

Установление дипломатических отношений выливается в обмен нотами между правительствами  или публикацию совместного коммюнике. Общественность информируется об этом в один и тот же день и один и тот же час. Установление дипломатических отношений проходит в несколько этапов:

1 этап – начинаются переговоры об установлении дипломатических отношений. Для этого представители одного государства начинают зондировать вопрос о желании представителей другого государства по вопросу установления дипломатических отношений. Как было с Саудовской Аравией и СССР. В посольстве СССР в Лондоне получили указ установить отношения с посольством Саудовской Аравии на уровне советника-посланника после предложения аравийского посла на это.

2 этап – оформление дипломатических отношений. Нота – от министерства иностранных дел посольству другого государства. Еще есть вариант публиковать краткое коммюнике (2 -3 строчки). Указываются дипломатические (и консульские отношения). И главное указывается уровень дипломатических отношений. Когда устанавливаются дипломатические отношения, то подразумевается, что устанавливаются и консульские отношения. Иногда отношения устанавливаются в 2 этапа: сначала консульские, затем дипломатические.

Форма поверенных в делах форма очень редкая. Имеется в виду ПОСТОЯННЫЙ поверенный в делах. Потому что еще есть временный поверенный в делах, то есть человек, который заменяет посла в случае его болезни или отпуска.

Ноты, которыми обмениваются государства, по содержанию примерно одинаковы, но могут быть и нюансы в зависимости от особенности культуры страны.

Содержание может быть буквально слово в слово одно и тоже. Главное в содержании должно быть отражено:

-при переговорах стороны договариваются об уровне дипломатических отношений (3 класса: послы и нунции, посланники и интернунции, поверенные в делах). В ноте надо определить уровень отношений. Сейчас Россия устанавливает дипломатические отношения обычно на уровне послов, когда устанавливают отношения на более низком уровне, это уже скорее исключение из правил.

Главы правительств могут обменяться телеграммами, или сообщить о намерении установить дипломатические отношения любым другим удобным способом. Во всех случаях при установлений дипломатических отношений устанавливается уровень.

Разрыв дипломатических отношений – односторонний акт. Может быть или в виде ноты, или в виде заявления. Необходимо информировать и население по СМИ. Иногда нота посылается другому государству по всем нормам протокола и этикета (с выражением всех комплиментов и выражение уважения), либо просто четко и ясно объяснить правительство о своих действиях и решениях. Так четно и ясно было написано в ноте СССР, направленной в Израиль, когда тот напал на арабские государства.

В 1983 году в Гренаде установился новый дипломатический режим, который стал вести новый курс, далекий от интересов США. Но с помощью американцев там произошел новый военный переворот, и новое правительство стало вести  новый проамериканский курс и разорвало отношения с СССР. Нота, направленная к советскому послу была сформулирована с соблюдением всех правил этикета.

Восстановление дипломатических отношений происходит обычно так же, как и установление. В каком-то там году Кот-Дивуар разорвал отношения с СССР, но затем новое правительство решило восстановить отношения и выпустили совместное коммюнике.

Понятие международных отношений включает в себя всю гамму процессов, происходящих между народами.  Они включают деятельность между организациями различный партий, движений и организаций и так далее. Хотя дипломатические отношения и составляют и большую часть МО, но понятие международных отношений гораздо шире.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38170. Правове врегулювання міжнародного співробітництва ЗСУ 114.5 KB
  БОЙКО â€œ____†__________________ 2010 року МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА для проведення семінарського заняття з навчальної дисципліни Політологія Т Е М А № 6: ЗС України та політична система України. Закон України про приєднання України до Міжнародної конвенції про боротьбу з бомбовим тероризмом Голос України. Закон України про ратифікацію Європейської конвенції про боротьбу з тероризмом Голос України.Закон України про ратифікацію Міжнародної конвенції про боротьбу з фінансуванням тероризму Голос України.
38171. Основні напрямки впливу громадянського суспільства на воєнну організацію 138.5 KB
  ОСНОВНА ЧАСТИНА: Проблема цивільного контролю над збройними силами є частиною більш широкої проблеми військовоцивільних відносин в суспільстві. Створення оптимальних цивільновійськових відносин і дієвого цивільного контролю над Збройними Силами України сприяє перетворенню армії та інших військових формувань у відкриті і зрозумілі для суспільства керовані державою інституції які діють у відповідності до їх призначення за конституцією України та її законами. Зазначимо що актуальність цивільновійськових відносин і цивільного контролю...
38172. Об’єкти та напрямки економічного аналізу обороноздатності держави 144 KB
  Політичні і економічні засади забезпечення обороноздатності України. Актуальні проблеми реалізації політики національної безпеки України в оборонній сфері. Конституція України зі змінами відповідно до Закону України Про внесення змін до Конституції Україн膹 2222IV від 8 грудня 2004 року.Національна безпека України 1994 1996 рр.
38173. Особливості цивільного контролю над воєнною організацією держави 145.5 KB
  Проблема цивільного контролю над збройними силами є частиною більш широкої проблеми військово-цивільних відносин в суспільстві. Ця проблема займає значне місце у політиці будь-якої держави, від розв’язання якої залежить характер розвитку суспільно-політичного устрою, стабільність владних відносин і суспільства в цілому.
38174. Карл Хаусхофер – Континентальний блок 59.5 KB
  Карл Хаусхофер народився в Мюнхені 27 серпня 1869 в сім’ї університетської інтелігенції. В молодості він намагався зробити військову кар’єру. Перед початком Першої Світової Війни він служив німецьким військовим аташе в Японії, де познайомився з імператорською родиною.
38175. Національні інтереси України та їх вплив на геополітику 160.5 KB
  Проблеми національних інтересів та національної безпеки. Основна частина 160 Обговорення питання №1 “Сутність національних інтересів держави †160 3. Докорінна зміна сучасного світоустрою й геополітичної ситуації на планеті після припинення ідеологічного протистояння двох соціальних систем відбувається на тлі повсюдного посилення погроз безпеки й проявів...
38176. Головні тенденції розвитку ВПО на глобальному рівні. Воєнно-політичні регіони 127.5 KB
  Актуальні проблеми реалізації політики національної безпеки України в оборонній сфері. Воєнна безпека як категорія воєнної науки та складова національної безпеки України Наука і оборона. За останнє десятиріччя провідні країни світу переглянули основи своєї оборонної політики і прийняли оновлені стратегічні документи: США Стратегію національної безпеки 2002 р. як глобальну оновлену стратегію оборони та безпекиâ€; Російська Федерація РФ Концепцію національної безпеки 2000 р.
38177. Досвід застосування інформаційно-психологічних операцій США перед війною в Іраці 102 KB
  Актуальні проблеми реалізації політики національної безпеки України в оборонній сфері. Конституція України зі змінами відповідно до Закону України Про внесення змін до Конституції Україн膹 2222IV від 8 грудня 2004 року.Національна безпека України 1994 1996 рр. Політологія: підручник для курсантів вищих військових навчальних закладів Збройних Сил України За заг.
38178. Ідеологічна і психологічна боротьба у міжнародних конфліктах на початку ХХ століття 103.5 KB
  На початку 90х років поняття інформаційна війна зявилося в США й активно увійшло в загальносвітову практику. В США Японії Німеччині Франції Ізраїлі та інших країнах пильна увага приділяється інформації яка по праву вважається одним з головних факторів володіння сучасним світом. В єдиній доктрині протиборства в сфері управління і зв'язку яка була розроблена комітетом начальників штабів військових сил США термін інформаційна війна визначається як сукупність заходів що вживаються з метою досягнення інформаційної перемоги над...