84713

Процедура установления и прекращения дипломатических отношений

Доклад

Международные отношения

Такие отношения именуемые дипломатическими устанавливаются с их взаимного согласия и осуществляются в соответствии с нормами международного права и утвердившейся практикой международного общения. Так признание государства деюре подразумевается в случае официального выражения признающей стороной желания установить с ним дипломатические отношения. Однако отсутствие признания деюре или дефакто не означает что между обоими государствами исключаются вообще какиелибо отношения. Такие фактические отношения нередко имеют место в течение...

Русский

2015-03-20

13.74 KB

4 чел.

Вопрос 19. Процедура установления и прекращения дипломатических отношений.

Дипломатическое взаимодействие государств требует установления между ними формы официальных отношений. Такие отношения, именуемые дипломатическими, устанавливаются с их взаимного согласия и осуществляются в соответствии с нормами международного права и утвердившейся практикой международного общения. Первым шагом к этому обычно является признание одним государством другого, которое могло возникнуть в результате того или иного события: национально-освободительной борьбы, социальной революции, объединения государств или разделения существующего государства на ряд самостоятельных..

Международное право устанавливает две основные формы признания: де-факто и де-юре.

Признание де-факто является официальным, хотя и неполным, своего рода «полупризнанием». Оно предполагает ограниченные политические контакты, торговые связи, возможность решения конкретных вопросов, например, консульских.

Признание де-юре является официальным признанием в полном объёме. Оно создаёт правовую основу для установления дипломатических отношений.

Обе формы признания могут быть выражены явно, т.е. путём заявления со стороны признающего государства или направления признаваемой стороне специального документа. Однако признание может быть и молчаливым, когда действия признающей стороны не могут быть истолкованы иначе как признание. Так, признание государства де-юре подразумевается в случае официального выражения признающей стороной желания установить с ним дипломатические отношения.

Однако отсутствие признания де-юре или де-факто не означает, что между обоими государствами исключаются вообще какие-либо отношения. Иногда требуется решать возникающие между ними различными практические вопросы и даже вести переговоры с участием официальных представителей. Такие фактические отношения нередко имеют место в течение достаточно длительного времени. Иногда они носят кратковременный характер. Это породило ещё одну форму признания — признание «ad hoc», что означает «к этому», «для данного случая».

Что касается акта, которым устанавливаются дипломатические отношения, то он может представлять собой обмен нотами, телеграммами на самом высоком государственном уровне или между министрами иностранных дел, подписание соглашения, согласование совместного коммюнике или иной, устраивающий обе стороны официальный акт.

Установление дипломатических отношений проходит в несколько этапов:

1 этап – начинаются переговоры об установлении дипломатических отношений. Для этого представители одного государства начинают зондировать вопрос о желании представителей другого государства по вопросу установления дипломатических отношений. Как было с Саудовской Аравией и СССР. В посольстве СССР в Лондоне получили указ установить отношения с посольством Саудовской Аравии на уровне советника-посланника после предложения аравийского посла на это.

2 этап – оформление дипломатических отношений. Нота – от министерства иностранных дел посольству другого государства. Еще есть вариант публиковать краткое коммюнике (2 -3 строчки). Указываются дипломатические (и консульские отношения). И главное указывается уровень дипломатических отношений. Когда устанавливаются дипломатические отношения, то подразумевается, что устанавливаются и консульские отношения. Иногда отношения устанавливаются в 2 этапа: сначала консульские, затем дипломатические.

Дипломатические отношения могут быть приостановлены или разорваны по инициативе одной из сторон под предлогом каких-то чрезвычайных обстоятельств. Они прекращаются в случае войны между бывшими партнёрами. Ярким примером разрыва дипломатических отношений по этой причине стала война между Россией и Грузией в августе 2008 года. В таких случаях представительство интересов каждой из воюющих сторон могут принять на себя третьи страны. Дипломатические отношения прекращаются также в том случае, если один из партнёров теряет свою правосубъектность как самостоятельное, суверенное государство.

Процедура восстановления дипломатических отношений практически не отличается от процедуры их установления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81051. Многосторонние международные институты и международные организации в современных международных отношениях 41.21 KB
  Международные правительственные организации МПО членами которых выступают национальные правительства и которые создаются посредством заключения договоров между государствами. МПО выполняют роль надгосударственных образований т. МПО в зависимости от целей и членства разделяются на универсальные ООН региональные АСЕАН МЕРКОСУР ШОС и функциональные организации МАГАТЕ. В настоящее время существует свыше 300 МПО.
81052. Современная дипломатия как средство регулирования МО 40.72 KB
  съезды конференции совещания и встречиподготовка и заключение многосторонних и 2х мн договоров Участие в работе мн организаций и их органовОсуществление постоянного представительства госва за границей чз посольстваПубликация дипломатическойдокументацииОсвещение в печати позиции правительства по мн вопросамНаиболее часто встречаемые формы диплом документации письма ноты меморандумы.Формы Д:1Двусторонняя Д осуществляемая на постоянной основе через представительства одного госва на территории др2 временная Д. путем посылки в др госво...
81053. МО в Восточной Азии 41.83 KB
  Высокая динамика развития в основе которой опережающие темпы роста стран Восточной Азии их успешный диалог между собой и с внерегиональными державами могут сделать Азиатско-тихоокеанский район основным центром мирового экономического и политического тяготения подобно тому как таким центром в предшествующие эпохи была Европа. Согласно первому к АТР относят гигантский район ограничиваемый западным побережьем обеих Америк восточным побережьем Азии и зоной Австралии. При такой интерпретации в АТР включают и страны Южной Азии.
81054. МО в Южной Азии 42.3 KB
  На долю Индии приходится 734 территории ЮА 765 населения региона и около 80 валового национального продукта производимого здесь так же в военном отношении. Доминирование Индии в регионе вызывает недоверие к ней порождает ощущение угрозы их безопасности. Индия рассматривает проблему обеспечения безопасности страны в рамках всего ЮА региона = стремление защитить и упрочить доминирующие позиции Индии в ЮА. у Пакистана есть атомная бомба и он готов ее применить для обороны от Индии.
81055. МО на Ближнем и Среднем Востоке 45.42 KB
  В качестве компенсации за кражу иракской нефти Саддам Хусейн требует от Кувейта выплаты 24 млрд. Стремясь всячески избежать разрастания конфликта правительство Кувейта заявляет о своей готовности обсудить все спорные вопросы и выделить Ираку займ в размере 9 млрд. 2 августа СБ ООН принимает резолюцию в которой осуждаются агрессивные действия Ирака и содержится требование о немедленном и безоговорочном выводе иракских войск из Кувейта. Арафат который не только одобрил аннексию Кувейта и призвал находившихся там палестинцев сотрудничать с...
81056. Латинская Америка в современных международных отношениях 47.54 KB
  Приток иностранного капитала в Латинскую Америку к середине десятилетия в среднем ежегодно составлял около 50 млрд. Она предусматривает создание единого экономического пространства от Аляски до Огненной Земли. Инициатива для Америк уже в начале десятилетия существенно динамизировала отношения США с латиноамериканскими странами.
81057. Африка в современных МО 46.87 KB
  Перестав быть ареной конфронтации Востока и Запада этот регион утратил свое стратегическое значение в системе внешнеполитических координат ведущих держав а опыт их политического и экономического сотрудничества с африканскими странами подвергся критической переоценке. В этой связи к началу 90х годов как в Африке так и за ее пределами стали распространяться крайне пессимистические настроения в отношении не только отдаленных но и ближайших перспектив региона. Источником афропессимизма стало прежде всего бедственное экономическое положение...
81058. Международные отношения как область науки. Основная проблема международных отношений как отрасли знания: объект, предмет 35.21 KB
  Основными понятиями теории МО являются: МО совокупность экономических политических правовых идеологических дипломатических военных культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами действующими на мировой арене. В целом Мо это совокупность интеграционных связей между различными национальными сообществами и государствами формирующими единое мировое пространство. В МО включается внутренняя и внешняя политика Мировая политика Объект система связей в международных отношениях Предмет изучение систем связей.
81059. Понятие системы международных отношений: структура системы, элементы, связи между элементами 40.47 KB
  система международных отношений это совокупность составляющих ее элементов между которыми существуют устойчивые связи зависимости отношения . Главными объектами международных отношений являются прежде всего суверенные национальные государства. Различные комбинации участников МО варианты их коммуникации позволяют формировать различные типы международных систем МС.