84713

Процедура установления и прекращения дипломатических отношений

Доклад

Международные отношения

Такие отношения именуемые дипломатическими устанавливаются с их взаимного согласия и осуществляются в соответствии с нормами международного права и утвердившейся практикой международного общения. Так признание государства деюре подразумевается в случае официального выражения признающей стороной желания установить с ним дипломатические отношения. Однако отсутствие признания деюре или дефакто не означает что между обоими государствами исключаются вообще какиелибо отношения. Такие фактические отношения нередко имеют место в течение...

Русский

2015-03-20

13.74 KB

4 чел.

Вопрос 19. Процедура установления и прекращения дипломатических отношений.

Дипломатическое взаимодействие государств требует установления между ними формы официальных отношений. Такие отношения, именуемые дипломатическими, устанавливаются с их взаимного согласия и осуществляются в соответствии с нормами международного права и утвердившейся практикой международного общения. Первым шагом к этому обычно является признание одним государством другого, которое могло возникнуть в результате того или иного события: национально-освободительной борьбы, социальной революции, объединения государств или разделения существующего государства на ряд самостоятельных..

Международное право устанавливает две основные формы признания: де-факто и де-юре.

Признание де-факто является официальным, хотя и неполным, своего рода «полупризнанием». Оно предполагает ограниченные политические контакты, торговые связи, возможность решения конкретных вопросов, например, консульских.

Признание де-юре является официальным признанием в полном объёме. Оно создаёт правовую основу для установления дипломатических отношений.

Обе формы признания могут быть выражены явно, т.е. путём заявления со стороны признающего государства или направления признаваемой стороне специального документа. Однако признание может быть и молчаливым, когда действия признающей стороны не могут быть истолкованы иначе как признание. Так, признание государства де-юре подразумевается в случае официального выражения признающей стороной желания установить с ним дипломатические отношения.

Однако отсутствие признания де-юре или де-факто не означает, что между обоими государствами исключаются вообще какие-либо отношения. Иногда требуется решать возникающие между ними различными практические вопросы и даже вести переговоры с участием официальных представителей. Такие фактические отношения нередко имеют место в течение достаточно длительного времени. Иногда они носят кратковременный характер. Это породило ещё одну форму признания — признание «ad hoc», что означает «к этому», «для данного случая».

Что касается акта, которым устанавливаются дипломатические отношения, то он может представлять собой обмен нотами, телеграммами на самом высоком государственном уровне или между министрами иностранных дел, подписание соглашения, согласование совместного коммюнике или иной, устраивающий обе стороны официальный акт.

Установление дипломатических отношений проходит в несколько этапов:

1 этап – начинаются переговоры об установлении дипломатических отношений. Для этого представители одного государства начинают зондировать вопрос о желании представителей другого государства по вопросу установления дипломатических отношений. Как было с Саудовской Аравией и СССР. В посольстве СССР в Лондоне получили указ установить отношения с посольством Саудовской Аравии на уровне советника-посланника после предложения аравийского посла на это.

2 этап – оформление дипломатических отношений. Нота – от министерства иностранных дел посольству другого государства. Еще есть вариант публиковать краткое коммюнике (2 -3 строчки). Указываются дипломатические (и консульские отношения). И главное указывается уровень дипломатических отношений. Когда устанавливаются дипломатические отношения, то подразумевается, что устанавливаются и консульские отношения. Иногда отношения устанавливаются в 2 этапа: сначала консульские, затем дипломатические.

Дипломатические отношения могут быть приостановлены или разорваны по инициативе одной из сторон под предлогом каких-то чрезвычайных обстоятельств. Они прекращаются в случае войны между бывшими партнёрами. Ярким примером разрыва дипломатических отношений по этой причине стала война между Россией и Грузией в августе 2008 года. В таких случаях представительство интересов каждой из воюющих сторон могут принять на себя третьи страны. Дипломатические отношения прекращаются также в том случае, если один из партнёров теряет свою правосубъектность как самостоятельное, суверенное государство.

Процедура восстановления дипломатических отношений практически не отличается от процедуры их установления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15522. Культура 16-17 століття 17.49 KB
  Розвиток української культури проходив в складних суперечливих умовах коли Україна знаходилась під владою іноземних держав і до середини XVII ст. не мала власної державності. Але І в цей час українська культура мала тісні взаємозв'язки з культурою Польщі. Росії. Чехії зазн...
15523. Культура Київської Русі 22.47 KB
  Культура Київської Русі Успіхи східних словян у розвитку господарства обєднання їх в єдину державу боротьба за незалежність сприяли розквіту ранньої української культури. Київська Русь відзначалася високим рівнем культурного процесу. На Русі було багато вмілих р...
15524. Ліквідація царизмом гетьманщини і Запорізької Січі. Втрата українським народом останніх залишків автономії 15.83 KB
  Ліквідація царизмом гетьманщини і Запорізької Січі. Втрата українським народом останніх залишків автономії З приходом до влади в Росії Катерини II 17621796 було завершено справу розпочату в Україні Петром I по остаточній ліквідації української автономії. Нова імпе
15525. Люблінська унія 12.33 KB
  На початку XVI ст. Велике князівство Литовське постало перед загрозою занепаду причини: поразка у війні з Москвою загроза з боку української знаті небезпека збоку татар на південних кордонах. Наслідком цього стало підписання Люблінської унії між Литвою і Польщею. У січні...
15526. Магдебурзьке право в Україні 19.79 KB
  Магдебурзьке право і його особливості в Україні Магдебурзьким правом називають один з різновидів прав міських общин які із Західної Європи поширювалися на українські землі починаючи з XIV ст. Його назва походить від назви міста ...
15527. МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ З ВИЯВЛЕННЯ, ВИВЧЕННЯ, УЗАГАЛЬНЕННЯ ТА ПОШИРЕННЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГІЧНОГО ДОСВІДУ 388.5 KB
  МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ З ВИЯВЛЕННЯ ВИВЧЕННЯ УЗАГАЛЬНЕННЯ ТА ПОШИРЕННЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГІЧНОГО ДОСВІДУ У посібнику закомульовано матеріал який стосується виявлення вивчення і поширення передового педагогічного досвіду педагогічних працівників навчальних за
15528. Чисельність і соціальна структура українського населення Російської імперії у 19 ст 16.71 KB
  Чисельність і соціальна структура українського населення Російської імперії у 19 ст. 850 тис. кв.кмзаг.площа. 910 Росія до 1863р.134 млн. 18631890 24. Формування української еліти дворянства мало свої регіональні та соціоетнічні особливості. Поперше провідна верства украї...
15529. Церква 14-17 століття 12.23 KB
  Становище церкви. Надзвичайно тяжким було становище української православної церкви як одного з чинників культурного процесу. Проти неї вів уперту непримиренну боротьбу войовничий католицизм який офіційно підтримувала польська королівська адміністрація. Ще однією тр...
15530. ПЕРВЫЕ ВЕКА РУССКОЙ ИСТОРИИ 348 KB
  Б. А. РЫБАКОВ ПЕРВЫЕ ВЕКА РУССКОЙ ИСТОРИИ Откуду есть пошла земля Русская Первые свидетельства о государстве Руси Русь на подъеме Князь Игорь Старый и древляне Святослав и его походы Былинное время Руси Христианство и язычество Культура древней Руси ...