84714

Категории дипломатических представительств и классы их глав

Доклад

Международные отношения

дипломатические представительства и консульские учреждения России ее представительства при международных межгосударственных межправительственных организациях представительства министерства на территории РФ а также подведомственные министерству предприятия учреждения и организации созданные для обеспечения его деятельности на территории России. Постоянное представительство РФ при международной организации является государственным органом внешних сношений осуществляющим представительство РФ в соответствующей международной организации....

Русский

2015-03-20

15.1 KB

1 чел.

Вопрос 20. Категории дипломатических представительств и классы их глав.

В систему МИД входят загранпредставительства, т.е. дипломатические представительства и консульские учреждения России, ее представительства при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, представительства министерства на территории РФ, а также подведомственные министерству предприятия, учреждения и организации, созданные для обеспечения его деятельности на территории России.

Загранпредставительства условно можно разделить на три категории:

  1. дипломатические представительства, т.е. представительства одного государства в другом;
  2. представительства в международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
  3. непостоянные или специальные миссии, т.е. выполняющие специальное поручение или представительскую функцию.

Посольство РФ является государственным органом внешних сношений РФ, осуществляющим представительство РФ в государстве пребывания. Посольство учреждается по решению Правительства в связи с установлением на основании указа Президента дипотношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств. Посольство входит в систему МИД России.

Посольство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, Положением о МИД РФ, Положением о Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном государстве, Положением о Посольстве РФ (от 28 октября 1996 г.), нормативными актами и указаниями МИДа, а также Венской конвенцией о дипломатических сношениях.

Посольство обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов, открываемых а территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.

Постоянное представительство РФ при международной организации является государственным органом внешних сношений, осуществляющим представительство РФ в соответствующей международной организации. Постоянное представительство учреждается, если это допускается правилами соответствующей международной организации, в месте нахождения штаб-квартиры международной организации или ее отделения по решению Правительства. Постоянное представительство входит в систему МИДа.

Постоянное представительство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, Положением о Министерстве иностранных дел РФ, Положением о Постоянном представителе РФ при международной организации, Положением о Постоянном представительстве РФ при международной организации (от 29 сентября 1999 г.), нормативными актами и указаниями МИДа России, а также международными договорами РФ, правилами международной организации, ее соглашениями с государством пребывания и с учетом законодательства государства пребывания.

Постоянное представительство обеспечивает проведение единой политической линии РФ в международной организации, осуществляет координацию участия в деятельности органов международной организации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов.

К категориям специальных миссий относятся лица и делегации, направляемые государством с каким-либо временным поручением. Статус таких миссий регламентируется специальной Конвенцией 1969 г. (вступила в силу 21 июня 1985 г.). Она определяет миссию как имеющую представительный и временный характер, посылаемую государством для рассмотрения определенных вопросов или выполнения определенной задачи. Ее правовой характер как диппредставительства, выполняющего определенную задачу, позволяет направлять миссию даже в государства, с которыми не поддерживаются дипломатические и консульские отношения.

Возглавлять миссию может глава государства или правительства, министр иностранных дел или иное лицо, даже не занимающее дипломатического поста, но имеющее полномочия для ее выполнения. Нередко такие миссии выполняют послы по особым поручениям. Миссии прекращают свою деятельность по завершении своей задачи или по требованию страны, в отношении которой осуществлялась эта деятельность.

Миссии направляются с целью представительства на официальных торжественных церемониях, информации правительства принимающей стороны о позиции направляющего государства по тем или иным международным вопросам, для участия в переговорах и подписания соглашений.

Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года определяет 3 класса глав представительств. Представительства могут быть на уровне послов (папских нунций), посланников (интернунций) и поверенных в делах. На сегодняшний день в основном дипломатические отношения устанавливаются в классе послов. Отношения на уровне поверенных в делах практически не устанавливаются. И в данном случае надо четко различать поверенного в делах от временного поверенного в делах. Поверенный в делах сам является главой представительства, а временный поверенный в делах лишь заменяет посла или посланника во время его отпуска, командировки или болезни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68127. Караюсь, мучуся… Але не каюсь! 76 KB
  Діючі особи: Тарас Шевченко Фельд’єгер конвоїр Сидорчук вартовий в Орській фортеці Андрій Козловський засуджений Мєшков офіцер Лаврентьєв писар Друг Шевченка засуджений Абдрахман киргиз Кульжан донька Абдрахмана Бутаков офіцер Тищенко солдат Фундуклей губернатор Києва Думки Шевченка читці поезій...
68128. Слова в вірші – і рай в душі 78.5 KB
  Мета: поглибити учнівські знання з теорії літератури ідейнохудожнього аналізу поетичного твору удосконалювати вміння виразного читання; розвивати поетичне мислення образну уяву; виховувати любов до художнього слова та до рідної природи. Я зачитуватиму поетичні рядки а ви повинні підставити...
68129. Інтелектуальна гра «Літературна веселка» Ти завжди в серцях людей, Тарасе! 43.5 KB
  Шевченка розвивати логічне мислення виразне читання виховувати повагу до Шевченкового слова та цікавість до вивчення його творчості. Тарас Шевченко Тарас Це бунтівне пророче ім’я знайоме не тільки українцям а й усьому світові. Шевченко це криниця з джерельною водою яка втамовує духовну спрагу народу.
68130. Знайомство з країною Логікою 28.5 KB
  Сьогодні діти ми відправляємось у незвичайну подорож. Діти ходять до школи найкоротшим шляхом але можуть годинами блукати різноманітними лабіринтами. Діти імітують посадку на автобус і їзду. Ось компанія яка У якій послідовності сидять діти Боря Петрик Юрко Віра Стас Іра.
68131. Аналогія. Добір малюнків за аналогією 263.5 KB
  Тип уроку: урок засвоєння умінь і навичок Обладнання: геометричні фігури і предметні малюнки до гри Фотограф; індивідуальні набори геометричних фігур гралото малюнки з послідовністю. Міняю місцями фігури деякі взагалі прибираю. Всі фігури різного кольору А тепер відкрийте очі подивіться...
68132. Подорож по океану логічних завдань 27.5 KB
  Мета: Познайомити дітей з різними поняттями; розвивати мислення, мову, пам’ять, спостережливість; виховувати сміливість, рішучість. Хід уроку Повідомлення теми і мети уроку. Сьогодні ми вирушаємо у кругосвітню подорож на кораблі. Нас чекає багато різних пригод. Людина – мисляча істота. Думки словами виражає.
68133. Сумісні та несумісні поняття. Завдання для повторення 84.5 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати знання учнів про поняття про сумісні та несумісні поняття вдосконалювати вміння учнів розв’язувати логічні завдання розвивати логічне мислення кмітливість увагу пам’ять уяву; виховувати любов до тварин пробуджувати пізнавальний інтерес до всього живого формувати самоосвітні...