84716

Функции дипломатических представительств зафиксированные в Венской конвенции о дипломатических сношения

Доклад

Международные отношения

Конвенция впитала в себя все то рациональное что содержалось в подобного рода документах регулировавших отношения между государствами в прошлом а также правила и обычаи утвердившиеся в межгосударственном взаимодействии в результате многовековой дипломатической практики. Венская Конвенция 1961 г. Венская конвенция 1961 г. подразделяет глав дипломатических представительств на: класс послов и нунциев аккредитуемых при главах государств; к этому классу конвенция относит также других глав представительств эквивалентного ранга; класс...

Русский

2015-03-20

15.17 KB

0 чел.

Вопрос 22. Функции дипломатических представительств, зафиксированные в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года.

В настоящее время деятельность дипломатических представительств регламентируется в международном плане Конвенцией о дипломатических сношениях, заключенной в Вене в 1961 г. Конвенция впитала в себя все то рациональное, что содержалось в подобного рода документах, регулировавших отношения между государствами в прошлом, а также правила и обычаи, утвердившиеся в межгосударственном взаимодействии в результате многовековой дипломатической практики. Важное значение Венской конвенции 1961 г. состоит также в том, что тщательная работа над ее текстом позволила придать многим ее положениям универсальный характер, что дало возможность использовать некоторые из них при выработке аналогичного рода документов, регламентирующих другие формы межгосударственных отношений (участие в международных организациях, осуществление консульской деятельности др.).

Россия является участницей Венской конвенции 1961 г., которая в своей основе отвечает курсу ее внешней политики, исходящей из принципа мирного сосуществования государств и развития между ними взаимовыгодного сотрудничества. Он нашел свое выражение уже в самой преамбуле Конвенции, где выражается надежда, что этот документ «будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе».

Венская Конвенция 1961 г. определяет функции дипломатических представительств, классы их глав, порядок аккредитования, предоставляемые иммунитеты и привилегии. Так, в соответствии со статьей 3 Конвенции, функции дипломатического представительства состоят, в частности:

  1. в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;
  2. в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;
  3. в ведении переговоров с правительством государства пребывания;
  4. в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;
  5. в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

Кроме того, документом устанавливается, что ни одно из положений Конвенции не должно истолковываться как препятствующее выполнению дипломатическим представительством консульских функций. Обычно консульская деятельность Посольства осуществляется входящим в его структуру консульским отделом.

Венская конвенция 1961 г. подразделяет глав дипломатических представительств на:

  1. класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств; к этому классу конвенция относит также других глав представительств эквивалентного ранга;
  2. класс посланников и интернунциев, аккредитуемых также при главах государства;
  3. класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел (этот класс не следует смешивать с временными поверенными в делах – старшими сотрудниками представительства, замещающими его главу на время отсутствия).

Конвенция устанавливает, что «иначе как в отношении старшинства и этикета, не должно проводиться никакого различия между главами представительств вследствие их принадлежности к тому или иному классу». Это положение отвечает принципу равенства государств, и на него никак не может повлиять класс дипломатического представительства, которыми они обмениваются. Этот класс может служить лишь показателем степени развитости отношений между ними или их характера.

Также конвенция определяет процесс аккредитации, выдачи агремана. Если дипотношения развиты недостаточно, или по иным соображениям, стороны договариваются об аккредитовании диппредставительств по совместительству. Венская конвенция допускает аккредитование диппредставителя по совместительству даже в нескольких странах. В этих случаях глава представительства бывает в стране аккредитования наездами, по мере надобности. В странах аккредитования, однако, могут в случае необходимости создаваться аппараты представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, которые руководят ими в период отсутствия главы представительства. Такие органы создаются на основе особой договоренности между государствами.

Венская конвенция допускает также случаи, когда два или даже несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве своего представителя в другом государстве, если оно не возражает против этого. Конвенция предусматривает возможность совмещения главой представительства или любым из его сотрудников - членом дипломатического персонала — своего поста с постом представителя аккредитующего государства при любой международной организации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64511. Структура и закономерности развития экономических отношений. Производительные силы структура, закономерности и формы развития 60 KB
  Экономические отношения объективно складывающиеся отношения между людьми по поводу производства присвоения обмена и потребления благ в особенности продуктов труда. Экономика наука о рациональном поведении людей в процессе производства распределения потребления благ в мире...
64512. Расчеты испарения с поверхности реки Яны 1.03 MB
  Получить необходимые данные для расчёта испарения с реки Яна; рассмотреть основные методики расчета испарения и выбрать наиболее подходящую формулу для расчёта; произвести расчет испарения на конкретном примере.
64513. Понятие науки, ее основные аспекты: наука как знание, как среда деятельности, как социальный институт 41 KB
  Наука представляет собой очень сложный и во многих отношениях противоречивый в своем эмпирическом бытии объект. Так весьма противоречивым логически несовместимым является диахронное историческое многообразие форм науки: Древняя восточная преднаука особенностями которой являлись непосредственная...
64514. Социальная психология как наука. Место социальной психологии в системе научного знания: взаимосвязь с философией, социологией, другими гуманитарными науками 33.5 KB
  Социология как система знаний не может развиваться и реализовывать свои функции не взаимодействуя с другими науками. То что социология занимает общее место среди общественных и гуманитарных наук не означает что она является философской наукой.
64515. Становление и развитие социальной психологии 30.5 KB
  Индивидуальные особенности человека и его социальное поведение и положение у Платона связано с тремя частями тела: головой умом развит у философов сердце мужество у воинов и живот телесные вожделения у ремесленников.
64516. Основные идеи милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) и Гераклита 38 KB
  Первые в истории мысли научно-теоретического построения. Предсказал полное солнечное затмение в 585 г. до н.э, удачный урожай оливок. Первый понял, что затмение происходит из-за луны. Нилу мешают течь пассаты, дующие с моря.
64517. ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА. ПЕДИАТРИЯ 85.5 KB
  Это медицина периода роста формирования и развития человеческого организма который является наиболее ответственным в жизни человека. какие будут конечные результаты детства с какой степенью здоровья физических интеллектуальных возможностей...
64518. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ 32.53 KB
  Рост и обновление клеток организма возможны только случае непрерывного поступления в организм кислорода и питательных веществ. Для непрерывного обновления организма для совершения человеком работы нужна энергия.