84718

Порядок назначения глав дипломатических представительств

Доклад

Международные отношения

Россия обменивается дипломатическими представительствами с другими государствами в настоящее время только на уровне посольств. Если глава диппредставительства назначается впервые после установления между государствами дипотношений то запрос агремана может быть сделан в третьей стране через диппредставителей обеих договаривающихся сторон. Только после получения агремана может быть издан официальный акт аккредитующей страны о назначении обычно указом главы государства о чем публикуется сообщение в официальном печатном органе. Конвенция...

Русский

2015-03-20

14.54 KB

0 чел.

Вопрос 24. Порядок назначения глав дипломатических представительств.

Россия обменивается дипломатическими представительствами с другими государствами в настоящее время только на уровне посольств. Аккредитование диппредставителя того или иного класса может состояться только в том случае, если с кандидатурой на этот пост согласно принимающее государство. Поэтому при назначении диппредставителя запрашивается согласие аккредитующей стороны (агреман). Если глава диппредставительства назначается впервые после установления между государствами дипотношений, то запрос агремана может быть сделан в третьей стране через диппредставителей обеих договаривающихся сторон. В случае же замены одного главы диппредставительства другим запрос агремана может быть сделан его предшественником или временным поверенным в делах.

Власти страны аккредитования имеют право запросить и более подробные сведения. После получения агремана кандидат на пост главы дипломатического представительства становится «персоной грата». (Статусом «персоны грата» пользуются все дипломатические сотрудники представительства.) Только после получения агремана может быть издан официальный акт аккредитующей страны о назначении (обычно указом главы государства), о чем публикуется сообщение в официальном печатном органе.

Правительство страны назначения может и не дать агремана. Сообщая об отказе в агремане, оно не обязано излагать мотивы отказа. Хотя случаи отказа в агремане крайне редки, бывает, что мотивы отказа сообщаются запрашивавшей его стороне. Как отказ в агремане может рассматриваться и длительная задержка ответа на его запрос. Напоминать же о запросе агремана не принято. В качестве предлога отказа обычно служит нарушение норм поведения дипломата.

Если дипотношения развиты недостаточно, или по иным соображениям, стороны договариваются об аккредитовании диппредставительств по совместительству. Венская конвенция допускает аккредитование диппредставителя по совместительству даже в нескольких странах. В этих случаях глава представительства бывает в стране аккредитования наездами, по мере надобности. В странах аккредитования могут создаваться аппараты представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, которые руководят ими в период отсутствия главы представительства.

Венская конвенция допускает также случаи, когда два или даже несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве своего представителя в другом государстве, если оно не возражает против этого. Конвенция предусматривает возможность совмещения главой представительства или любым из его сотрудников - членом дипломатического персонала — своего поста с постом представителя аккредитующего государства при любой международной организации.

Полномочиями диппредставителя являются верительные грамоты. В русском языке название грамот получило от слова «верить». В отношении диппредставителя это служит подтверждением того доверия, которым он облечен властями аккредитующего государства. Верительные грамоты подписываются главой государства. Адресуются и вручаются грамоты посла (и посланника) главе государства страны назначения. Полномочия же постоянного поверенного в делах выдаются ему министром иностранных дел и вручаются министру иностранных дел страны аккредитования.

Обычно вместе с верительными грамотами вновь назначенный посол вручает и отзывные грамоты своего предшественника. В них сообщается о решении властей аккредитующей страны отозвать прежнего посла, указывается в общей форме причина отзыва (например, в связи с намерением назначить его на иной пост), а также выражается надежда, что отзываемый посол своей деятельностью способствовал развитию добрых отношений со страной пребывания. Иногда отзывные грамоты отъезжающий посол может вручить и сам при своем отъезде.

В некоторых странах существует порядок направления от имени главы государства аккредитования в адрес главы аккредитующего государства отпускных грамот, в которых обычно выражается удовлетворение деятельностью отъезжающего посла.

Вступление в должность. Из всех классов диппредставительств, установленных Венской конвенцией 1961 г., наиболее распространенным является класс посла (в практике аккредитования глав диппредставительств прослеживается тенденция назначения на этот пост преимущественно дипломатов в классе послов).

Чрезвычайный и Полномочный Посол считается приступившим к своим обязанностям в зависимости от практики, принятой в государстве аккредитования, которая, согласно Венской конвенции 1961 г., должна применяться единообразно либо с момента вручения послом своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот МИД государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

Очередность вручения верительных грамот или представления их заверенных копий определяется Датой и часом прибытия посла. Процедура аккредитования в каждой стране проводится в соответствии с ее обычаями. Но независимо от этого, она должна применяться ко всем главам диппредставительств одного и того же класса одинаково, без дискриминации.

Свою протокольную деятельность посол начинает с визитов государственным деятелям страны пребывания и послам других стран. В последнем случае следует начинать визиты с дуайена - старшины дипкорпуса. Визиты вежливости наносит также супруга посла.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18370. Двумерный массив 353.5 KB
  19 урок. Двумерный массив. 1 урок Двумерный массив задается : цел таб а[1:n11:n2] Массив из целых чисел 4Х4 заполняется генератором случайных чисел. Вывести сначала все элементы построчно на экран и 3 элемент в 1 . Составить программу для вы...
18371. Литерные величины 439 KB
  20 урок. Литерные величины. Команды обработки литерныхтекстовых величин: а:=длинб результатом является число символов в текстовой переменной. Вырезка а[3:5] например: дает вырезку с 3 символа по пятый. Взятие символа а[3] выводит 3 символ
18372. Литерные величины и цикл 1.42 MB
  21 урок. Литерные величины и цикл. Введенное слово напечатать его а наоборот б четные буквы. Вариант б Получить строку состоящую из 5 символов Введено слово добавить в начале и в конце слова столько звездочек...
18373. Обработка цифр в строке 1.8 MB
  22 урок. Обработка цифр в строке. Определить сколько цифр во введенной строке. 1 способ нерациональный 2 способ рациональный. Дан текст с цифрами. Найти сумму цифр в нем. Дано трехзначное число. На...
18374. Вспомогательные алгоритмы 52 KB
  23 урок. Вспомогательные алгоритмы. Если алгоритм А вызывает алгоритм Б то алгоритм А называется основным а алгоритм Б вспомогательным. Рассмотрим пример на сложение 2 чисел и вывод результата на экран.
18375. Графика. Команды графики 82 KB
  24 урок. Графика1 занятие. Команды графики: использовать Чертежник перед алгоритмом для вызова Чертежника. установить цветкрасный – устанавливает цвет рисования черный белый красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый О
18376. Основные понятия финансов 113.5 KB
  Тема 1. Основные понятия финансов Термин финансы происходит от французского fin = finis означающего конец окончание. В денежном отношении это означает кончать денежные дела или платить. Финансы связаны с движением денег от одного владельца к другому следовательн...
18377. Государственный бюджет как основное звено финансовой системы 67 KB
  Тема 2. Государственный бюджет как основное звено финансовой системы Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов необходимый для выполнения функций государства. Эти функции сводятся к: Перераспределению национального дохо...
18378. Региональные и местные бюджеты 79.5 KB
  I. Финансы и финансовая система Тема 3. Региональные и местные бюджеты Принцип бюджетного федерализма представляет собой основополагающее правило бюджетного права и заключается в том что административнотерриториальные единицы в составе государства имеют свои и...