84719

Дипломатические должности. Аккредитация дипломатических сотрудников представительства. Категории персонала представительств

Доклад

Международные отношения

Особую категорию дипломатических кадров представляют аккредитируемые при посольстве военные атташе – представители военного ведомства назначившей их страны при военном ведомстве страны пребывания; они исполняют функции советников посла по военным вопросам. Посольство – высший класс зарубежного органа внешних сношений осуществляющий представительство РФ в стране пребывания. Дипломатический персонал посольства: Чрезвычайный и Полномочный Посол – Возглавляет посольство и является высшим представителем России в стране пребывания....

Русский

2015-03-20

14.18 KB

15 чел.

Вопрос 25. Дипломатические должности. Аккредитация дипломатических сотрудников представительства. Категории персонала представительств.

Дипломатическое представительство - особый зарубежный государственный орган внешних сношений, возглавляемый в зависимости от вида представительства - послом, посланником или поверенным в делах РФ.

К персоналу дипломатического представительства относятся:

-дипломатические сотрудники. Собственно дипломаты. Они занимаются дипломатической деятельностью и пользуются всеми предусмотренными Венской конвенцией привилегиями и иммунитетами. В дипломатическому персоналу также относится военный атташе. К тому же, к нему могут быть отнесены лица, командируемые для изучения опыт в области культуры, науки, сельского хозяйства

- административно-технический персонал – персонал, осуществляющий административно-техническое обслуживание представительства. Часть административно-технического персонала непосредственно связана с дипломатической деятельностью (шифровальщики, секретная часть, канцелярия). Остальные обеспечивают нормальную жизнедеятельность посольства и содействуют дипломатическому составу (бухгалтер, врач, учителя в посольской школе, завхоз, коменданты посольства и т.д.)

- обслуживающий персонал – персонал представительства, выполняющий обязанности по обслуживанию представительства.

9) Особую категорию дипломатических кадров представляют аккредитируемые при посольстве военные атташе – представители военного ведомства назначившей их страны при военном ведомстве страны пребывания; они исполняют функции советников посла по военным вопросам.    

В зависимости от принадлежности к той или другой категории, работники наделяются определенными иммунитетами и привилегиями.

Посольство – высший класс зарубежного органа внешних сношений, осуществляющий представительство РФ в стране пребывания.

Дипломатический персонал посольства:

Чрезвычайный и Полномочный Посол – Возглавляет посольство и является высшим представителем России в стране пребывания.

Советник-посланник – в случае отсутствия Посла в стране пребывания исполняет функцию временного поверенного в делах. Может осуществлять руководство оной из групп (группой отношений со странном пребывания)

Советник – руководит группой, занимающейся изучением внешней политики страны пребывания.

Советник – руководит группой, изучающей внутреннее положение в стране пребывания.

Советник – руководит экономической группой, изучающей экономику страны пребывания, ее внешнеэкономические связи, перспективы развития отношений с ней собственной страны.

1 секретарь – руководит группой культурных связей со страной пребывания.

1 секретарь – руководит пресс-группой (пресс-атташе посольства)

1 секретарь или 2 секретарь – руководит консульским отделом посольства.

Атташе – руководит группой, занимающейся вопросами дипломатического протокола. Остальные члены дипломатического персонала входят в состав групп.

Аккредитование диппредставителя того или иного класса может состояться только в том случае, если с кандидатурой на этот пост согласно принимающее государство. Поэтому при назначении диппредставителя запрашивается согласие аккредитующей стороны (агреман). Если глава диппредставительства назначается впервые после установления между государствами дипотношений, то запрос агремана может быть сделан в третьей стране через диппредставителей обеих договаривающихся сторон. В случае же замены одного главы диппредставительства другим запрос агремана может быть сделан его предшественником или временным поверенным в делах.

Власти страны аккредитования имеют право запросить и более подробные сведения. После получения агремана кандидат на пост главы дипломатического представительства становится «персоной грата». (Статусом «персоны грата» пользуются все дипломатические сотрудники представительства.) Только после получения агремана может быть издан официальный акт аккредитующей страны о назначении (обычно указом главы государства), о чем публикуется сообщение в официальном печатном органе.

Правительство страны назначения может и не дать агремана. Сообщая об отказе в агремане, оно не обязано излагать мотивы отказа. Хотя случаи отказа в агремане крайне редки, бывает, что мотивы отказа сообщаются запрашивавшей его стороне. Как отказ в агремане может рассматриваться и длительная задержка ответа на его запрос. Напоминать же о запросе агремана не принято. В качестве предлога отказа обычно служит нарушение норм поведения дипломата.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6336. Історія України та її місце в системі вузівського навчання 22.77 KB
  Місце вітчизняної історії у системі вузівського навчання. 2 Предмет, завдання, методологічні принципи вивчення історії України. 3 Основні джерела вивчення історії України. 4 Наукова періодизація історії України. 1 Місце вітчизняної історії у...
6337. Праісторія українських земель. Ранньоісторичні племена які населяли територію України 33.94 KB
  Праісторія. Передісторія українських земель. Кіммерійці, скіфи, сармати на території Північного Причорномор'я. Античні міста-держави Північного Причорномор'я. Теорії походження слов...
6338. Київська Русь, утворення розвиток та прийнеття Християнства 73 KB
  Київська Русь 1 Передумови утворення давньоруської держави та теорії її походження. 2 Політичний устрій та соціальна організація Київської Русі. 3 Соціально-економічний розвиток Київської Русі. 4 Основні напрями зовнішньої політики Київської Русі...
6339. Ситема вищої освіти України 131.5 KB
  Ситема вищої освіти України План Вища освіта України: сутність та мета. Система вищої освіти України: Сутність та основні принципи побудови. Структура вищої освіти (освітні та освітньо-кваліфікаційні рівні). Основні тип...
6340. Визначні етичні вчення 43.5 KB
  Визначні етичні вчення План Сутність етичного вчення Будди. Сутність етичного вчення Конфуція. Сутність етичного вчення Мойсея та Ісуса Христа. Етичні вчення XIX - XXстоліття Великі моральні пророки - Конфуцій, Бу...
6341. Джерела та основні принципи трудового права 217.5 KB
  Джерела та основні принципи трудового права Поняття джерел трудового права України, їх класифікація Суспільні відносини, що виникають при використанні праці, потребують правового регулювання, яке здійснюється прийняттям відповідних юридичних но...
6342. Форматування символів і абзаців. Форматування сторінок документа 193.5 KB
  Форматування символів і абзаців Форматування документа - це процес оформлення його загального вигляду та підготовки до друкування, тобто робота над формою (зовнішнім виглядом) документа. Текст можна форматувати під час його набирання або після ...
6343. Екологічні фактори 132.5 KB
  Екологічні фактори Поняття про екологічні фактори, їх види Абіотичні фактори. Біотичні фактори. Антропогенні фактори. Дія екологічних факторів. I. ПОНЯТТЯ ПРО ЕКОЛОГІЧНІ ФАКТОРИ, ЇХ ВИДИ. В процесі еволюційного ро...
6344. Інтернет у системі джерел банківської, фінансової і підприємницької інформації 38.53 KB
  Інтернет у системі джерел банківської, фінансової і підприємницької інформації 1. Світовий ринок інформаційних технологій у фінансовій сфері. Розглянемо результати і перспективи розвитку ринку інформаційних технологій та нові тенденції. Слід відміти...