84720

Деятельность посольства по обеспечению национальных интересов России и реализация ее внешнеполитического курса в стране пребывания

Доклад

Международные отношения

Вместе с тем их деятельность определяется собственными законодательными актами Российской Федерации к которым относятся Конституция Российской Федерации утвержденные президентом России Положения о Министерстве иностранных дел о Посольстве и о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации. Эти документы – основа для конструирования российских дипломатических представительств для развития положений Венской конвенции применительно к государственной специфике и интересам Российской Федерации. Посольство – высший класс...

Русский

2015-03-20

18.65 KB

0 чел.

Вопрос 26. Деятельность посольства по обеспечению национальных интересов России и реализация ее внешнеполитического курса в стране пребывания.

 В международном плане российские дипломатические представительства руководствуются положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., а также нормами международного права, утвердившимися в отношениях между государствами.

    Вместе с тем их деятельность определяется собственными законодательными актами Российской Федерации, к которым относятся Конституция Российской Федерации, утвержденные президентом России Положения о Министерстве иностранных дел, о Посольстве и о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации. Эти документы – основа для конструирования российских дипломатических представительств, для развития положений Венской конвенции применительно к государственной специфике и интересам Российской Федерации. Прежде всего, это относится к функциям, которыми наделяются российские посольства, и задачам, которые они призваны выполнять.

    Посольство – высший класс зарубежного государственного органа внешних сношений, осуществляющий представительство Российской Федерации в стране пребывания.

    Важным фактором деятельности посольства Российской Федерации являются те виды работы, которые осуществляют его сотрудники. Это информационно-аналитическая и информационно-разъяснительная работа. В рамках осуществления информационно-аналитической работы сотрудники посольства Российской Федерации занимаются сбором самых различных видов информации о стране пребывания: анализируют состояние экономики, политическую ситуацию, правовые основы, систему связей и контактов, курс внутренней и внешней политики, отношения с другими государствами. Именно по это причине посольство формируется из рабочих групп, которые занимаются той или иной узкой специфической проблемой. В рамках второго вида работы – информационно-разъяснительной – сотрудники Посольства Российской Федерации занимаются организацией и проведением пресс-брифингов, пресс-конференций, бесед с сотрудниками посольства страны пребывания. Посольство поддерживает регулярные рабочие контакты с пресс-службами главы государства, Правительства, Парламента, МИД и других министерств и ведомств страны пребывания, с руководителями и журналистами ведущих СМИ.

На индивидуальной основе проводятся беседы с журналистами по актуальным вопросам внутренней и внешней политики России, в области национальной и региональной безопасности, в торгово-экономических и гуманитарных сферах, обеспечения прав и интересов российских соотечественников. В органы власти, СМИ страны, в аккредитованные в стране пребывания диппредставительства регулярно направляются пресс-релизы. Регулярно проводятся встречи с соотечественниками, причем обязательно при визитах делегаций различного уровня из России.

Важно отметить, что на посольство возлагается также задача обеспечения  дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес. Посольство также призвано к оказанию содействия в установлении контактов между государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов обоих государств.   

Статус посольства определяет уровень реализации внешнеполитического курса Российской Федерации в стране пребывания, защиту национальных и имущественных интересов своей страны, прав и интересов российских граждан и юридических лиц, ведение переговоров с правительством государства пребывания, поддержание контактов с органами государственной власти.

    К числу важнейших функций посольства, таким образом, относятся:

-  представительство Российской Федерации в государстве пребывания;

- обеспечение проведения единой  политической  линии Российской  Федерации  в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществление в установленном порядке координации деятельности  и контроль за работой находящихся   в   государстве   пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений,  организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов,  а  также  представительств  субъектов  Российской Федерации, открываемых в установленном порядке на территории отдельных  субъектов, административно-территориальных образований;

- консульская деятельность, которая, помимо консульской работы как таковой, включает общее руководство деятельностью консульских учреждений в стране пребывания;

- осуществление мер по обеспечению безопасности как самого посольства, так и всех заграничных учреждений Российской Федерации, их сотрудников и членов и семей, организация действий граждан России в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство этими действиями;

- участие посольства в подготовке международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также разработка предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия двусторонних договоров с ним, активное участие в вопросах договорной практики;

- распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;

- участие в подготовке и осуществлении обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов в страну пребывания официальных делегаций;

- сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе.

Перед Посольством ставятся задачи:

-представительство Российской Федерации в государстве пребывания

-обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания

- оказания содействия в установлении контактов между государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов обоих государств.

-выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИД России, а также согласованных с МИД России, поручений других органов государственной власти Российской Федерации.

-сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания

-информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИД России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внутренней  и внешней политики государства пребывания и внесения предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания

-обеспечения дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес;

- распространения в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни; участия в подготовке и осуществлении обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов в страну пребывания официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации; делегаций и представителей федеральных органов государственной власти и субъектов Федерации.

-участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действий договоров, осуществление контроля за выполнением договоров Российской Федерации с государством пребывания.

-защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учётом законодательства государства пребывания

-поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическими и другими ведомствами, общественными  объединениями, деловыми, научными кругами.

-участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций

-согласование по поручению МИД России вопросов направления делегаций и представителей федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в государство пребывания

-защита имущественных прав и интересов  Российской Федерации в государстве пребывания

- консульская деятельность, включающая, помимо консульской работы как таковой, общее руководство деятельностью консульских учреждений в стране пребывания. Особое значение при этом придается установлению и развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими в государстве пребывания;

- представительство и защита в государстве пребывания интересов третьих стран на основе соответствующих договоренностей.

- осуществление мер по обеспечению безопасности, как самого посольства, так и всех загранучреждений Российской Федерации, их сотрудников и членов семей, организация действий российских граждан в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство этими действиями;

-сбора информации о государстве пребывания, анализа отношений с ним Российской Федерации. Посольство должно собирать информацию о положении государства пребывания в системе международных отношений, о его внешней и внутренней политике, а также деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе его расположения. По этим вопросам посольство должно информировать Президента Российской Федерации, Правительство, МИД России и другие федеральные органы власти, вносить в установленном порядке предложения по развитию отношений между обоими государствами и обеспечению интересов России в соответствующем регионе.

-выполнение других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, нормами международного права.

    Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в иностранном государстве является высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Он является главой Посольства Российской Федерации, осуществляет непосредственное руководство его работой, определяет структуру в соответствии с нормативными актами Министерства иностранных дел Российской Федерации, распределяет должностные обязанности между сотрудниками, отчитывается перед МИД России за выполнение полученных указаний и поручений.  

    Анализ отечественного и зарубежного опыта деятельности дипломатических представительств убедительно свидетельствует о том, что гибкая и разветвленная система такого рода структур, при наличии высококвалифицированного дипломатического корпуса обеспечивает успешное функционирование дипломатического ведомства страны.  Принципиальная позиция государства в международных делах, эффективные и, главное, профессиональные действия дипломатических представительств позволяют привести в действие многосторонние механизмы международного сотрудничества, действовать последовательно и целеустремленно, проводя сбалансированную, многовекторную международную политику.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4905. CASE-технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов 3.01 MB
  В современных условиях динамично развивается рынок комплексных интегрированных систем автоматизации предприятий и учреждений самого различного профиля (финансовых, промышленных, офисных) и самых различных размеров с разнообразными схемами иерархии, ...
4906. Споживні властивості макаронних виробів торгової марки «Чумак» Вермішель та Ракушки 963 KB
  Макаронні вироби дуже поживні через те, що складаються з пшеничного борошна і для їх приготування вже для вживання безпосередньо в їжу не потрібно багато часу і вмінь. Найчастіше їх вживають як гарнір до будь-яких мясних страв або як самостійне блюдо.
4907. Клиент-серверные приложения на основе сервлетов 220 KB
  Клиент-серверные приложения на основе сервлетов Рассматривается методика построения Web-приложений на основе сервлетов. Приводятся примеры построения сервлетов в среде JBuilder и доставки (разворачивания) сервлетов на сервер Tomcat. 1.1. Базовая стр...
4908. Технология активных серверных страниц 110.5 KB
  Технология активных серверных страниц Рассматривается методика построения Web-приложений на основеактивных серверных страниц Java (JSP). Приводятся примеры построения JSP-страниц в среде JBuilder и доставки страниц на сервер Tomcat. 1. Структу...
4909. Клиент-серверные взаимодействия на основе сокетов 80 KB
  Клиент-серверные взаимодействия на основе сокетов Рассматривается методика построения Web-приложений на основе сокетных соединений. Приводятся примеры построения клиентских и серверных приложений, реализующих клиент-серверные взаимодействия. Техн...
4910. Основы программирования на языке турбо паскаль 2.87 MB
  Язык программирования Паскаль, разработанный в 1970 г. профессором Швейцарской высшей политехнической школы Никлаусом Виртом специально для целей обучения студентов, быстро завоевал широкую популярность благодаря своей простоте, логичности языковых ...
4911. Разработка программы-эмулятора для заданной гипотетической ЭВМ 2.3 MB
  В настоящее время получило широкое распространение использование микропроцессоров в качестве встроенных элементов систем автоматического управления,в том числе как управляющих блоков периферийных узлов вычислительных комплексов. Функции...
4912. Алгоритмы и основы программирования 651.5 KB
  Алгоритмы и основы программирования. Краткое содержание: Этапы создания компьютерной программы. Понятие алгоритма. Виды алгоритмов. Представление алгоритмов в виде блок-схем. Понятие о программировании. Системы и языки программирования. Запись алгор...
4913. Организация списочных и древовидных структур 16.05 KB
  Организация списочных и древовидных структур. В тех случаях, когда количество данных, обрабатываемых программой, заранее не известно или изменяется в процессе работы программы, использовать жестко определённые типы данных (массивы) не рационально ил...