84720

Деятельность посольства по обеспечению национальных интересов России и реализация ее внешнеполитического курса в стране пребывания

Доклад

Международные отношения

Вместе с тем их деятельность определяется собственными законодательными актами Российской Федерации к которым относятся Конституция Российской Федерации утвержденные президентом России Положения о Министерстве иностранных дел о Посольстве и о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации. Эти документы – основа для конструирования российских дипломатических представительств для развития положений Венской конвенции применительно к государственной специфике и интересам Российской Федерации. Посольство – высший класс...

Русский

2015-03-20

18.65 KB

0 чел.

Вопрос 26. Деятельность посольства по обеспечению национальных интересов России и реализация ее внешнеполитического курса в стране пребывания.

 В международном плане российские дипломатические представительства руководствуются положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., а также нормами международного права, утвердившимися в отношениях между государствами.

    Вместе с тем их деятельность определяется собственными законодательными актами Российской Федерации, к которым относятся Конституция Российской Федерации, утвержденные президентом России Положения о Министерстве иностранных дел, о Посольстве и о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации. Эти документы – основа для конструирования российских дипломатических представительств, для развития положений Венской конвенции применительно к государственной специфике и интересам Российской Федерации. Прежде всего, это относится к функциям, которыми наделяются российские посольства, и задачам, которые они призваны выполнять.

    Посольство – высший класс зарубежного государственного органа внешних сношений, осуществляющий представительство Российской Федерации в стране пребывания.

    Важным фактором деятельности посольства Российской Федерации являются те виды работы, которые осуществляют его сотрудники. Это информационно-аналитическая и информационно-разъяснительная работа. В рамках осуществления информационно-аналитической работы сотрудники посольства Российской Федерации занимаются сбором самых различных видов информации о стране пребывания: анализируют состояние экономики, политическую ситуацию, правовые основы, систему связей и контактов, курс внутренней и внешней политики, отношения с другими государствами. Именно по это причине посольство формируется из рабочих групп, которые занимаются той или иной узкой специфической проблемой. В рамках второго вида работы – информационно-разъяснительной – сотрудники Посольства Российской Федерации занимаются организацией и проведением пресс-брифингов, пресс-конференций, бесед с сотрудниками посольства страны пребывания. Посольство поддерживает регулярные рабочие контакты с пресс-службами главы государства, Правительства, Парламента, МИД и других министерств и ведомств страны пребывания, с руководителями и журналистами ведущих СМИ.

На индивидуальной основе проводятся беседы с журналистами по актуальным вопросам внутренней и внешней политики России, в области национальной и региональной безопасности, в торгово-экономических и гуманитарных сферах, обеспечения прав и интересов российских соотечественников. В органы власти, СМИ страны, в аккредитованные в стране пребывания диппредставительства регулярно направляются пресс-релизы. Регулярно проводятся встречи с соотечественниками, причем обязательно при визитах делегаций различного уровня из России.

Важно отметить, что на посольство возлагается также задача обеспечения  дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес. Посольство также призвано к оказанию содействия в установлении контактов между государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов обоих государств.   

Статус посольства определяет уровень реализации внешнеполитического курса Российской Федерации в стране пребывания, защиту национальных и имущественных интересов своей страны, прав и интересов российских граждан и юридических лиц, ведение переговоров с правительством государства пребывания, поддержание контактов с органами государственной власти.

    К числу важнейших функций посольства, таким образом, относятся:

-  представительство Российской Федерации в государстве пребывания;

- обеспечение проведения единой  политической  линии Российской  Федерации  в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществление в установленном порядке координации деятельности  и контроль за работой находящихся   в   государстве   пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений,  организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов,  а  также  представительств  субъектов  Российской Федерации, открываемых в установленном порядке на территории отдельных  субъектов, административно-территориальных образований;

- консульская деятельность, которая, помимо консульской работы как таковой, включает общее руководство деятельностью консульских учреждений в стране пребывания;

- осуществление мер по обеспечению безопасности как самого посольства, так и всех заграничных учреждений Российской Федерации, их сотрудников и членов и семей, организация действий граждан России в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство этими действиями;

- участие посольства в подготовке международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также разработка предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия двусторонних договоров с ним, активное участие в вопросах договорной практики;

- распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;

- участие в подготовке и осуществлении обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов в страну пребывания официальных делегаций;

- сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе.

Перед Посольством ставятся задачи:

-представительство Российской Федерации в государстве пребывания

-обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания

- оказания содействия в установлении контактов между государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов обоих государств.

-выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИД России, а также согласованных с МИД России, поручений других органов государственной власти Российской Федерации.

-сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания

-информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИД России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внутренней  и внешней политики государства пребывания и внесения предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания

-обеспечения дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес;

- распространения в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни; участия в подготовке и осуществлении обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов в страну пребывания официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации; делегаций и представителей федеральных органов государственной власти и субъектов Федерации.

-участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действий договоров, осуществление контроля за выполнением договоров Российской Федерации с государством пребывания.

-защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учётом законодательства государства пребывания

-поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическими и другими ведомствами, общественными  объединениями, деловыми, научными кругами.

-участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций

-согласование по поручению МИД России вопросов направления делегаций и представителей федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в государство пребывания

-защита имущественных прав и интересов  Российской Федерации в государстве пребывания

- консульская деятельность, включающая, помимо консульской работы как таковой, общее руководство деятельностью консульских учреждений в стране пребывания. Особое значение при этом придается установлению и развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими в государстве пребывания;

- представительство и защита в государстве пребывания интересов третьих стран на основе соответствующих договоренностей.

- осуществление мер по обеспечению безопасности, как самого посольства, так и всех загранучреждений Российской Федерации, их сотрудников и членов семей, организация действий российских граждан в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство этими действиями;

-сбора информации о государстве пребывания, анализа отношений с ним Российской Федерации. Посольство должно собирать информацию о положении государства пребывания в системе международных отношений, о его внешней и внутренней политике, а также деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе его расположения. По этим вопросам посольство должно информировать Президента Российской Федерации, Правительство, МИД России и другие федеральные органы власти, вносить в установленном порядке предложения по развитию отношений между обоими государствами и обеспечению интересов России в соответствующем регионе.

-выполнение других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, нормами международного права.

    Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в иностранном государстве является высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Он является главой Посольства Российской Федерации, осуществляет непосредственное руководство его работой, определяет структуру в соответствии с нормативными актами Министерства иностранных дел Российской Федерации, распределяет должностные обязанности между сотрудниками, отчитывается перед МИД России за выполнение полученных указаний и поручений.  

    Анализ отечественного и зарубежного опыта деятельности дипломатических представительств убедительно свидетельствует о том, что гибкая и разветвленная система такого рода структур, при наличии высококвалифицированного дипломатического корпуса обеспечивает успешное функционирование дипломатического ведомства страны.  Принципиальная позиция государства в международных делах, эффективные и, главное, профессиональные действия дипломатических представительств позволяют привести в действие многосторонние механизмы международного сотрудничества, действовать последовательно и целеустремленно, проводя сбалансированную, многовекторную международную политику.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46649. Методы и средства обеспечения безопасности установок и систем повышенной опасности 24.43 KB
  Методы и средства обеспечения безопасности установок и систем повышенной опасности. Основные методы обеспечения безопасности установок. Госгортехнадзор РФ утверждает обязательные для предприятий организаций и АО далее предприятий всех форм собственности межотраслевые правила по устройству и безопасной эксплуатации этих установок [19. В них содержатся требования безопасности которые должны быть выполнены как при проектировании и изготовлении так и при монтаже эксплуатации и ремонте данных установок.
46650. Дополнительное профессиональное образование 24.45 KB
  Представляет собой систему средств обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии в тех видах деятельности которые осуществляются в нормативно заданных опасных условиях гигиенических микроклиматических технических социальнопсихологических требующих от человека повышенной ответственности здоровья высокой работоспособности и точности исполнения задания устойчивой эмоциональноволевой регуляции. Вот почему на каждом уроке как правило учителя дают учащимся домашние задания. Обычно эти задания включают в...
46651. Статус української мови як державної 24.5 KB
  Українська мова в Україні має статус державної. Це закріплено у десятій статті Конституції України. Державна мова - мова, яка користується у конкретній державі законодавчим статусом обов'язкової для вживання в офіційних сферах життя. Державна мова обслуговує державні і суспільні органи, організації, заклади культури і освіти. Вона повинна побутувати у всіх сферах життя
46653. Declarative sentences 24.5 KB
  A declarative sentence contains a statement which gives the reader or the listener some information about various events, activities or attitudes, thoughts and feelings. Statements form the bulk of monological speech, and the greater part of conversation. A statement may be positive (affirmative) or negative, as in...
46654. Рак легкого. Классификация. Стадии процесса. Пути метастазирования. Современные принципы лечения 24.66 KB
  Различают две формы: центральный рак легкого исходящий из крупного или мелкого бронха и периферический рак развивающийся из самой ткани легкого. Различают центральный рак легкого растущий преимущественно внутри или перибронхиапьно 80 случаев; периферический рак; редко диагностируется медиастинальная форма милиарный узелковый карциноз и др. По гистологической структуре раки легкого чаще всего бывают плоскоклеточными хотя наблюдаются также железистые формы аденокарциномы резко анаплазированные мелкоклеточный рак...
46655. Становление и развитие экологического права. Проблемы дифференциации и интеграции в развитии экологического права 24.72 KB
  Лишь в 70е годы применительно к водам и в 80е применительно к атмосферному воздуху проблемы охраны окружающей среды от загрязнения стали оцениваться и регулироваться как экологические. В то время не законы а именно правительственные постановления определяли некоторые комплексные подходы к регулированию природопользования и охраны окружающей среды как единого объекта. В конце 80х годов ЦК КПСС и Правительство СССР осознавали что основными причинами резкого ухудшения состояния окружающей среды в стране являлись: слабое правовое...
46656. Договор международного факторинга 24.74 KB
  Договор международного факторинга это специфический по своему характеру вид факторинга. Преимущества субъектов международного факторинга Поставщик отгрузивший продукцию получает оплату за товар не дожидаясь оплаты покупателем что увеличивает объемы продаж и конкурентоспособность. Содержание договора международного факторинга ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА Согласно ст.
46657. Международный кодекс рекламной практики 24.91 KB
  Реклама должна расцениваться прежде всего с точки зрения ее воздействия на покупателя причем следует обращать внимание каким видом СМИ она будет распространяться. Определения Для целей настоящего Кодекса: термин реклама должен употребляться в самом широком смысле включающем любую форму рекламы относительно изделий услуг и благ независимо от вида СМИ которое используется в том числе рекламные надписи и изображения на упаковках этикетках. А также любые надписи и изображения на самом товаре; термин товар включает изделия...