84720

Деятельность посольства по обеспечению национальных интересов России и реализация ее внешнеполитического курса в стране пребывания

Доклад

Международные отношения

Вместе с тем их деятельность определяется собственными законодательными актами Российской Федерации к которым относятся Конституция Российской Федерации утвержденные президентом России Положения о Министерстве иностранных дел о Посольстве и о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации. Эти документы основа для конструирования российских дипломатических представительств для развития положений Венской конвенции применительно к государственной специфике и интересам Российской Федерации. Посольство высший класс...

Русский

2015-03-20

18.65 KB

0 чел.

Вопрос 26. Деятельность посольства по обеспечению национальных интересов России и реализация ее внешнеполитического курса в стране пребывания.

 В международном плане российские дипломатические представительства руководствуются положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., а также нормами международного права, утвердившимися в отношениях между государствами.

    Вместе с тем их деятельность определяется собственными законодательными актами Российской Федерации, к которым относятся Конституция Российской Федерации, утвержденные президентом России Положения о Министерстве иностранных дел, о Посольстве и о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации. Эти документы – основа для конструирования российских дипломатических представительств, для развития положений Венской конвенции применительно к государственной специфике и интересам Российской Федерации. Прежде всего, это относится к функциям, которыми наделяются российские посольства, и задачам, которые они призваны выполнять.

    Посольство – высший класс зарубежного государственного органа внешних сношений, осуществляющий представительство Российской Федерации в стране пребывания.

    Важным фактором деятельности посольства Российской Федерации являются те виды работы, которые осуществляют его сотрудники. Это информационно-аналитическая и информационно-разъяснительная работа. В рамках осуществления информационно-аналитической работы сотрудники посольства Российской Федерации занимаются сбором самых различных видов информации о стране пребывания: анализируют состояние экономики, политическую ситуацию, правовые основы, систему связей и контактов, курс внутренней и внешней политики, отношения с другими государствами. Именно по это причине посольство формируется из рабочих групп, которые занимаются той или иной узкой специфической проблемой. В рамках второго вида работы – информационно-разъяснительной – сотрудники Посольства Российской Федерации занимаются организацией и проведением пресс-брифингов, пресс-конференций, бесед с сотрудниками посольства страны пребывания. Посольство поддерживает регулярные рабочие контакты с пресс-службами главы государства, Правительства, Парламента, МИД и других министерств и ведомств страны пребывания, с руководителями и журналистами ведущих СМИ.

На индивидуальной основе проводятся беседы с журналистами по актуальным вопросам внутренней и внешней политики России, в области национальной и региональной безопасности, в торгово-экономических и гуманитарных сферах, обеспечения прав и интересов российских соотечественников. В органы власти, СМИ страны, в аккредитованные в стране пребывания диппредставительства регулярно направляются пресс-релизы. Регулярно проводятся встречи с соотечественниками, причем обязательно при визитах делегаций различного уровня из России.

Важно отметить, что на посольство возлагается также задача обеспечения  дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес. Посольство также призвано к оказанию содействия в установлении контактов между государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов обоих государств.   

Статус посольства определяет уровень реализации внешнеполитического курса Российской Федерации в стране пребывания, защиту национальных и имущественных интересов своей страны, прав и интересов российских граждан и юридических лиц, ведение переговоров с правительством государства пребывания, поддержание контактов с органами государственной власти.

    К числу важнейших функций посольства, таким образом, относятся:

-  представительство Российской Федерации в государстве пребывания;

- обеспечение проведения единой  политической  линии Российской  Федерации  в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществление в установленном порядке координации деятельности  и контроль за работой находящихся   в   государстве   пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений,  организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов,  а  также  представительств  субъектов  Российской Федерации, открываемых в установленном порядке на территории отдельных  субъектов, административно-территориальных образований;

- консульская деятельность, которая, помимо консульской работы как таковой, включает общее руководство деятельностью консульских учреждений в стране пребывания;

- осуществление мер по обеспечению безопасности как самого посольства, так и всех заграничных учреждений Российской Федерации, их сотрудников и членов и семей, организация действий граждан России в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство этими действиями;

- участие посольства в подготовке международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также разработка предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия двусторонних договоров с ним, активное участие в вопросах договорной практики;

- распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;

- участие в подготовке и осуществлении обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов в страну пребывания официальных делегаций;

- сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе.

Перед Посольством ставятся задачи:

-представительство Российской Федерации в государстве пребывания

-обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания

- оказания содействия в установлении контактов между государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов обоих государств.

-выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИД России, а также согласованных с МИД России, поручений других органов государственной власти Российской Федерации.

-сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания

-информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИД России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внутренней  и внешней политики государства пребывания и внесения предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания

-обеспечения дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес;

- распространения в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни; участия в подготовке и осуществлении обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов в страну пребывания официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации; делегаций и представителей федеральных органов государственной власти и субъектов Федерации.

-участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действий договоров, осуществление контроля за выполнением договоров Российской Федерации с государством пребывания.

-защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учётом законодательства государства пребывания

-поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическими и другими ведомствами, общественными  объединениями, деловыми, научными кругами.

-участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций

-согласование по поручению МИД России вопросов направления делегаций и представителей федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в государство пребывания

-защита имущественных прав и интересов  Российской Федерации в государстве пребывания

- консульская деятельность, включающая, помимо консульской работы как таковой, общее руководство деятельностью консульских учреждений в стране пребывания. Особое значение при этом придается установлению и развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими в государстве пребывания;

- представительство и защита в государстве пребывания интересов третьих стран на основе соответствующих договоренностей.

- осуществление мер по обеспечению безопасности, как самого посольства, так и всех загранучреждений Российской Федерации, их сотрудников и членов семей, организация действий российских граждан в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство этими действиями;

-сбора информации о государстве пребывания, анализа отношений с ним Российской Федерации. Посольство должно собирать информацию о положении государства пребывания в системе международных отношений, о его внешней и внутренней политике, а также деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе его расположения. По этим вопросам посольство должно информировать Президента Российской Федерации, Правительство, МИД России и другие федеральные органы власти, вносить в установленном порядке предложения по развитию отношений между обоими государствами и обеспечению интересов России в соответствующем регионе.

-выполнение других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, нормами международного права.

    Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в иностранном государстве является высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Он является главой Посольства Российской Федерации, осуществляет непосредственное руководство его работой, определяет структуру в соответствии с нормативными актами Министерства иностранных дел Российской Федерации, распределяет должностные обязанности между сотрудниками, отчитывается перед МИД России за выполнение полученных указаний и поручений.  

    Анализ отечественного и зарубежного опыта деятельности дипломатических представительств убедительно свидетельствует о том, что гибкая и разветвленная система такого рода структур, при наличии высококвалифицированного дипломатического корпуса обеспечивает успешное функционирование дипломатического ведомства страны.  Принципиальная позиция государства в международных делах, эффективные и, главное, профессиональные действия дипломатических представительств позволяют привести в действие многосторонние механизмы международного сотрудничества, действовать последовательно и целеустремленно, проводя сбалансированную, многовекторную международную политику.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46557. Природопользование 20.05 KB
  Предусмотренная лесным законодательством система мер направленных на организацию рационального использования и воспроизводство лесов их охрану от загрязнения истощения и уничтожения защиту от пожаров вредителей и болезней образует понятие правовой охраны лесов. Охрана и защита лесов осуществляется лесхозами государственной лесной охраной базами авиационной охраны лесов и другими организациями лесного хозяйства. Экологические требования и меры входящие в содержание правовой охраны лесов адресованы всем субъектам: организациям ведущим...
46558. Реструктуризация и реорганизация предприятия 20.06 KB
  Виды реструктуризации Реструктуризация зависящая от целевых установок и стратегии предприятия может быть оперативной или стратегической. Частичная реструктуризация вносит изменения лишь в один или несколько элементов предприятия. Направления реструктуризации предприятия Выбор конкретных видов реструктурирования зависит от конкретных внутренних возможностей и интересов самого предприятия а также от внешних условий характеризующих данную ситуацию.
46559. Стратегии социально – экономического развития экономики: процессы модернизации и инновационного развития 20.08 KB
  Базой успешной экономической стратегии государств и ключевым ресурсом общества становятся знания и интеллект информация и инновации человеческий и интеллектуальный потенциал формируемые главным образом через систему подготовки кадров. Инновации могут быть признаны таковыми если они прямо или косвенно становится фактором экономического роста. Прямо когда инновации становятся торгуемыми товарами и услугами. Косвенно когда инновации воплощены в конструкции товаров технологии их изготовления квалификации работников факторы роста труд...
46560. Прогнозирование пожарной обстановки и ее оценка 20.13 KB
  Такая обстановка может возникнуть при ЯВ изза воздействия СИ техногенных пожарах на объектах экономики и природных пожарах в лесах и на торфяниках. В процессе прогнозирования определяют площадь и периметр возможного пожара характер пожара отдельный или сплошной пожар огненный шторм или массовый пожар вероятные направления и скорость его распространения а также вероятный характер воздействия пожара на людей и объекты в различные временные отрезки с учетом изменения метеоусловий. При этом берут самый неблагоприятный вариант: ось пожара...
46562. Анализ программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского (1-9 класс) 20.16 KB
  План: 1 Концепция Программа и ее особенности 2 задачи 3 основа программыпринципа 4 основные виды деятти 5 учебнометодич. Программа знакомит учащихся с тремя основными видами художественной деятельности: конструктивной изобразительной декоративной деятельностью. 4 Основные виды деятельности изображение на плоскости и в объеме с натуры по памяти и по представлению; декоративная и конструктивная работа; лепка; аппликация; объемнопространственное моделирование; проектноконструктивная деятельность; художественное...
46563. Контроль и учет успеваемости учащихся на уроках изобразительного искусства. Отметка и оценка. Критерии оценки 20.21 KB
  Наряду с восприятием памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Воображение это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта то есть процесс преобразующего проецирования действительности. Воображение это образное конструирование содержания понятия о предмете или проектирование схемы действий с ним еще до того как сложится само понятие а схема получит отчетливое верифицируемое и реализуемое в конкретном материале выражение. Будучи теснейшим образом...
46564. Методы и средства пожаротушения 20.24 KB
  Существенные перспективы повышения эффективности средств пожаротушения создают комбинированные составы вода со смачивателями инертными порошками и газами. К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители гидропомпы бочки ведра с водой ящики с песком кошмы маты и т. К основным средствам пожаротушения относят автоцистерны с без лафетного ствола пожарные насосы различные стационарные установки пожаротушения.
46565. Основные дидактические принципы методики обучения ИЗО в школе. Художественная педагогика и ее принципы 20.26 KB
  е всестороннее развитие и воспитание учащихся средствами пластических искусств принцип научности системности и последовательности в обучение использ знание законов композиции теории перспективы теории цветоведенья т. Воспитание как общественное и историческое явление. Воспитание целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социальнопедагогическим идеалом.Воспитание как общественное явление характеризуется следующими основными чертами...