84722

Задачи и функции российских диппредставительств

Доклад

Международные отношения

Защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах допускаемых международным правом; ведение переговоров с правительством государства пребывания; выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства; поощрение дружественных отношений между государствами конструктивное развитие их...

Русский

2015-03-20

14.84 KB

0 чел.

Вопрос 28. Задачи и функции российских диппредставительств.

Дипломатическое представительство – особый зарубежный государственный орган внешних сношений, возглавляемый в зависимости от вида представительства  - послом, посланником или поверенным в делах РФ.

Основным международно-правовым документом, которым в настоящее время регламентируется дипломатических представительств государств, является венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., которая определяет функции дипломатических представительств:

  1.  представительство аккредитующего государства в государстве пребывания;
  2.  защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;
  3.  ведение переговоров с правительством государства пребывания;
  4.  выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства;
  5.  поощрение дружественных отношений между государствами, конструктивное развитие их взаимоотношений в области экономики, науки и культуры;

Конвенция также допускает выполнение диппредставительством консульских функций.

При установлении дипломатических связей государства оговаривают уровень учреждаемых отношений: на уровне посольства или миссии.

Посольство – высший класс аккредитуемого государством дипломатического представительства за рубежом. Возглавляется послом, нунцием или лицом эквивалентного ранга.

Миссия – следующие за посольством два класса дипломатических представительств за рубежом. Возглавляется: одно – посланником или интернунцием, другое – поверенным в делах.

Международные организации являются высшей формой многосторонней дипломатии. Государство, участвующее в работе международной организации, осуществляет с ней взаимодействие через аккредитованное при этой организации специальное представительство государства. Представляют его как постоянное представительство (постпредство) – государственный орган внешних сношений, осуществляющий на постоянной основе представительство государства в международной организации. Возглавляет его постоянный представитель. Функции определяются Уставом организации, специальными соглашениями или протоколами к нему между странами-участницами, а также законодательными актами аккредитующего государства. 14 марта 1975 года в Вене была подписана Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера. В соответствии с её нормами  постоянным представителям, наблюдателям, оперативному составу постпредств предоставляются привилегии и иммунитеты, аналогичные дипломатическим.

Россия принимает активное участие в многочисленных международных конференциях, созываемых по какому-то определенному случаю, сессионных заседаниях в рамках международных форумов или объединений государств, не имеющих статуса международной организации, различных консультациях или переговорах, насчитывающих три и более участников. Такая форма дипломатии часто называется конференционной. Лица или делегации, направляемые государствами для участия в таких мероприятиях, относятся к категории специальных миссий. Название их происходит от латинского «ad hoc», т.е. для данного случая.

Статус таких миссий регламентируется Конвенцией ООН 1969г. (вступила в силу в 1985г.) о специальных миссиях. В соответствии с ней миссия имеет представительный и временный характер и посылается одним государством в другое с согласия последнего для выполнения в этом государстве определенной задачи, независимо от того, поддерживаются между ними дипломатические или консульские отношения или нет. Возглавлять делегацию-миссию как дипломатическое представительство может глава государства или правительства, министр иностранных дел или иное лицо, имеющее соответствующие полномочия для выполнения поставленной задачи. Нередко такую миссию выполняют специальные представители глав государств или правительств, послы по особым поручениям. Причем формы и кадровый состав таких миссий определяются теми задачами, которые им приходится решать.

Венская конвенция 1961 г. подразделяет глав дипломатического представительства на три класса:

1) Послы и нунции (аккредитуется при главе государства);

2) посланники и интернунции;(аккредитуется при главе государства);

3) поверенные в делах (аккредитуются при министрах иностранных дел).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67335. СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА 48.5 KB
  Социальная система это упорядоченное целое nредставляющее собой совокупность отдельных социальных элементов индивидов гpyпп оpганизаций институтов. Общество может само рассматриваться как система состоящая из множества подсистем а каждая подсистема в свою очередь сама являет собой систему на своем уровне и имеет свои подсистемы.
67336. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА 63.5 KB
  Термин структура от лат. Поэтому определение социальной структуры отражающее это понимание общества может быть таким: социальная структура это пpинявшее повторяющиеся и устойчивые фоpмы переплетение взаимоотношений и взаимосвязей между элементами общества.
67337. СОЦИАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 55 KB
  Мы уже говорили выше, что социальный феномен власти He исчерпывается государственной или политической властью. Отношения власти, считал М. Вебер, составляют одно из измерений социальной стратификации и потому пронизывают все общество сверху донизу. Они предусмотрены институциональной структурой общества, которая иерархична...
67338. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ 71 KB
  Существование конфликта предполагает что его участники обладают автономией и в то же время взаимозависимы поскольку находятся в едином социальном поле. На экспериментальном уровне этот вид социального конфликта успешно исследовали М. В конфликтах такого рода доминирует чувство групповой...
67339. СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 118.5 KB
  Но все же они происходят и история любого общества это история именно таких изменений. В более узком смысле под социальным изменением понимается изменение социальной структуры общества. Спенсеру считавшему что биологические организмы и человеческие общества подчиняются одному и тому же...
67340. СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 66.5 KB
  Жизнь людей в обществе всегда порождала социальные движения но в XIX ХХ вв. Все социальные движения хотя и обусловлены совершенно разными социальными процессами имеют единый механизм перегруппируя и мобилизуя индивидов с целью сориентировать их на изменение существующих социальных...
67341. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ 77.5 KB
  Существует достаточно много теоретических интерпретаций процесса глобализации. Чешков понятие глобализации относится к совокупности глобальных процессов взаимопроникновения самых разных элементов мирового сообщества. Тем He менее считает Шимаи многие результаты глобализации...
67342. МОДЕРНИТИ И ПОСТМОДЕРНИТИ 57.5 KB
  Завершается эпоха модернити эпоха истории охватывающая хронологически XVIIХХ BB. и начинается эпоха постмодернити. Под постмодернити в свою очередь понимается состояние общества и сознания являющееся историческим преемником модернити.
67343. ПРЕДОПЕРАЦИОННЫЙ И ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОДЫ 111.5 KB
  Однако для того чтобы эффект операции был максимальным необходимы соответствующая предоперационная подготовка и квалифицированное лечение в послеоперационном периоде. Основной задачей предоперационного периода является максимальное уменьшение опасностей операции предупреждение...