84722

Задачи и функции российских диппредставительств

Доклад

Международные отношения

Защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах допускаемых международным правом; ведение переговоров с правительством государства пребывания; выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства; поощрение дружественных отношений между государствами конструктивное развитие их...

Русский

2015-03-20

14.84 KB

0 чел.

Вопрос 28. Задачи и функции российских диппредставительств.

Дипломатическое представительство – особый зарубежный государственный орган внешних сношений, возглавляемый в зависимости от вида представительства  - послом, посланником или поверенным в делах РФ.

Основным международно-правовым документом, которым в настоящее время регламентируется дипломатических представительств государств, является венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., которая определяет функции дипломатических представительств:

  1.  представительство аккредитующего государства в государстве пребывания;
  2.  защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;
  3.  ведение переговоров с правительством государства пребывания;
  4.  выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства;
  5.  поощрение дружественных отношений между государствами, конструктивное развитие их взаимоотношений в области экономики, науки и культуры;

Конвенция также допускает выполнение диппредставительством консульских функций.

При установлении дипломатических связей государства оговаривают уровень учреждаемых отношений: на уровне посольства или миссии.

Посольство – высший класс аккредитуемого государством дипломатического представительства за рубежом. Возглавляется послом, нунцием или лицом эквивалентного ранга.

Миссия – следующие за посольством два класса дипломатических представительств за рубежом. Возглавляется: одно – посланником или интернунцием, другое – поверенным в делах.

Международные организации являются высшей формой многосторонней дипломатии. Государство, участвующее в работе международной организации, осуществляет с ней взаимодействие через аккредитованное при этой организации специальное представительство государства. Представляют его как постоянное представительство (постпредство) – государственный орган внешних сношений, осуществляющий на постоянной основе представительство государства в международной организации. Возглавляет его постоянный представитель. Функции определяются Уставом организации, специальными соглашениями или протоколами к нему между странами-участницами, а также законодательными актами аккредитующего государства. 14 марта 1975 года в Вене была подписана Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера. В соответствии с её нормами  постоянным представителям, наблюдателям, оперативному составу постпредств предоставляются привилегии и иммунитеты, аналогичные дипломатическим.

Россия принимает активное участие в многочисленных международных конференциях, созываемых по какому-то определенному случаю, сессионных заседаниях в рамках международных форумов или объединений государств, не имеющих статуса международной организации, различных консультациях или переговорах, насчитывающих три и более участников. Такая форма дипломатии часто называется конференционной. Лица или делегации, направляемые государствами для участия в таких мероприятиях, относятся к категории специальных миссий. Название их происходит от латинского «ad hoc», т.е. для данного случая.

Статус таких миссий регламентируется Конвенцией ООН 1969г. (вступила в силу в 1985г.) о специальных миссиях. В соответствии с ней миссия имеет представительный и временный характер и посылается одним государством в другое с согласия последнего для выполнения в этом государстве определенной задачи, независимо от того, поддерживаются между ними дипломатические или консульские отношения или нет. Возглавлять делегацию-миссию как дипломатическое представительство может глава государства или правительства, министр иностранных дел или иное лицо, имеющее соответствующие полномочия для выполнения поставленной задачи. Нередко такую миссию выполняют специальные представители глав государств или правительств, послы по особым поручениям. Причем формы и кадровый состав таких миссий определяются теми задачами, которые им приходится решать.

Венская конвенция 1961 г. подразделяет глав дипломатического представительства на три класса:

1) Послы и нунции (аккредитуется при главе государства);

2) посланники и интернунции;(аккредитуется при главе государства);

3) поверенные в делах (аккредитуются при министрах иностранных дел).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85717. Компетентністно-орієнтовний підхід до навчання. П. Тичина «Де не глянь – колоски!». Т. Коломієць «Хліб» 49.5 KB
  Мета: навчити дітей виразно читати формувати уміння переказувати формувати основну думку прочитаного збагачувати словниковий запас школярів розвивати пам’ять увагу; виховувати бережне ставлення до хліба. Обладнання: Сюжетні малюнки по темі малюнки дітей про хліб таблиця з техніки читання...
85718. В.Сутеев «Под грибом» 96.5 KB
  Сутеева портрет писателя карточки для задания Зоркий глаз красные карандаши карточки с пословицами прямоугольник со словами тест. Что изображено на рисунках дождь гриб звери Найдите эти слова закрасьте нужные клетки красным карандашом. Прочитайте слова еще раз: дождь гриб звери.
85719. Тихо осінь ходить гаєм. Інтегрований урок позакласного читання та розвитку мовлення 409.5 KB
  Роширити й узагальнити знання учнів про одну з пір року - осінь. Викликати замилування красою звучання поеії, формувати навички читання, передаючи ці почуття. Формувати уміння й навички, основою яких є активне читацьке орієнтування. Виховувати активних спостерігачів.
85720. Кожен повинен мати свій голос. В. Каменчук. Як Лиска голосок собі кувала 345 KB
  Мета: формувати вміння аналізувати твори за змістом; збагачувати словник дітей новими словами поглиблювати техніку читання віршованих творів; розвивати вміння знаходити головну думку творів; виховувати почуття гідності любові до всього що створила природа.
85721. Як матусю рідну бережіть природу. С.Носань «Ялинка», О.Олесь «Ялинка» 478.5 KB
  Контроль за засвоєнням вивченого Гра Назви одним словом Сосна троянда ромашка калина вільха рослини Синичка білка собака жабка тварини Хлопчик дівчинка вчителька лікар мамалюди До якої природи належать рослини тварини люди Чистомовка Слайд 3 Мамама вже прийшла зима.
85722. Наша Батьківщина – Україна. Н.Поклад. «Прапор». Ми живемо в Україні 108.5 KB
  Мета: формувати первинне уявлення про Україну, як незалежну державу, про усвідомлення своєї приналежності до держави; продовжувати роботу над вдосконаленням техніки читання, виховувати громадянські й патріотичні почуття, інтерес до пізнання історії держави, бажання вивчати державні та народні традиції.
85723. Лгистические системы и структура их управления на примере ООО Лумеб 429.5 KB
  Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте. Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования реализации контроля затрат перемещения и хранения материалов полуфабрикатов и готовой продукции а также связанной с ними информации о...
85724. Разработка автоматизированной системы управления персоналом, на примере ГК Автоград 1.12 MB
  Целью данной дипломной работы является создание автоматизированной системы управления персоналом для группы компаний Автоград. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть общие теоретические аспекты, касающиеся структуры и функций автоматизированных систем управления персоналом.
85725. Кадровая политика горных предприятий 3.93 MB
  В программе реализована задача набора персонала для отдела кадров и предложен вариант оптимизации набора кадров. Используя полученные экспертные оценки, за основу были взяты три фактора оценки персонала: стаж работы, образование и спецификация. Для каждой специальности был выбран персональный критерий оценки кадров.