84722

Задачи и функции российских диппредставительств

Доклад

Международные отношения

Защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах допускаемых международным правом; ведение переговоров с правительством государства пребывания; выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства; поощрение дружественных отношений между государствами конструктивное развитие их...

Русский

2015-03-20

14.84 KB

0 чел.

Вопрос 28. Задачи и функции российских диппредставительств.

Дипломатическое представительство – особый зарубежный государственный орган внешних сношений, возглавляемый в зависимости от вида представительства  - послом, посланником или поверенным в делах РФ.

Основным международно-правовым документом, которым в настоящее время регламентируется дипломатических представительств государств, является венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., которая определяет функции дипломатических представительств:

  1.  представительство аккредитующего государства в государстве пребывания;
  2.  защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;
  3.  ведение переговоров с правительством государства пребывания;
  4.  выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства;
  5.  поощрение дружественных отношений между государствами, конструктивное развитие их взаимоотношений в области экономики, науки и культуры;

Конвенция также допускает выполнение диппредставительством консульских функций.

При установлении дипломатических связей государства оговаривают уровень учреждаемых отношений: на уровне посольства или миссии.

Посольство – высший класс аккредитуемого государством дипломатического представительства за рубежом. Возглавляется послом, нунцием или лицом эквивалентного ранга.

Миссия – следующие за посольством два класса дипломатических представительств за рубежом. Возглавляется: одно – посланником или интернунцием, другое – поверенным в делах.

Международные организации являются высшей формой многосторонней дипломатии. Государство, участвующее в работе международной организации, осуществляет с ней взаимодействие через аккредитованное при этой организации специальное представительство государства. Представляют его как постоянное представительство (постпредство) – государственный орган внешних сношений, осуществляющий на постоянной основе представительство государства в международной организации. Возглавляет его постоянный представитель. Функции определяются Уставом организации, специальными соглашениями или протоколами к нему между странами-участницами, а также законодательными актами аккредитующего государства. 14 марта 1975 года в Вене была подписана Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера. В соответствии с её нормами  постоянным представителям, наблюдателям, оперативному составу постпредств предоставляются привилегии и иммунитеты, аналогичные дипломатическим.

Россия принимает активное участие в многочисленных международных конференциях, созываемых по какому-то определенному случаю, сессионных заседаниях в рамках международных форумов или объединений государств, не имеющих статуса международной организации, различных консультациях или переговорах, насчитывающих три и более участников. Такая форма дипломатии часто называется конференционной. Лица или делегации, направляемые государствами для участия в таких мероприятиях, относятся к категории специальных миссий. Название их происходит от латинского «ad hoc», т.е. для данного случая.

Статус таких миссий регламентируется Конвенцией ООН 1969г. (вступила в силу в 1985г.) о специальных миссиях. В соответствии с ней миссия имеет представительный и временный характер и посылается одним государством в другое с согласия последнего для выполнения в этом государстве определенной задачи, независимо от того, поддерживаются между ними дипломатические или консульские отношения или нет. Возглавлять делегацию-миссию как дипломатическое представительство может глава государства или правительства, министр иностранных дел или иное лицо, имеющее соответствующие полномочия для выполнения поставленной задачи. Нередко такую миссию выполняют специальные представители глав государств или правительств, послы по особым поручениям. Причем формы и кадровый состав таких миссий определяются теми задачами, которые им приходится решать.

Венская конвенция 1961 г. подразделяет глав дипломатического представительства на три класса:

1) Послы и нунции (аккредитуется при главе государства);

2) посланники и интернунции;(аккредитуется при главе государства);

3) поверенные в делах (аккредитуются при министрах иностранных дел).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71973. ВЕСЕЛА МАСЛЯНА 78.5 KB
  Розвиток естетичних поглядів та смаків, що ґрунтуються на народній естетиці та найкращих надбаннях цивілізації. Виховання гармонійно розвиненої особистості з високим національно – культурним потенціалом, розвинутим почуттям прекрасного.
71974. ВІВАТ, МАТЕМАТИКА! 81.5 KB
  Доброго дня дорогі друзі Я рада вітати всіх хто знає математику хто любить математику хто в майбутньому спиратиметься на знання одержані в школі. Ведучий: Сьогодні будуть незвичайні уроки математики.
71975. Счастливый случай в математике 67.5 KB
  Цели: Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Обучение решению арифметических задач различного типа. Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности. Воспитание интереса навыков учебного труда.
71976. Неделя математики. Брейн – ринг для учащихся 9-х классов 45.5 KB
  Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее. Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей.
71977. МАТЕМАТИЧНИЙ КВК (для 5-6 кл.) 120 KB
  Мета: розвивати логічне мислення, кмітливість, культуру математичного мовлення, пам’ять, виховувати вміння і навички міркування, самостійність, інтерес до предмета, впевненість у собі. Формувати соціальні, полікультурні, комунікативні та інформаційні компетентності.
71978. Математична мозаїка 52.5 KB
  Людина із задоволенням працює, якщо захоплена роботою та любить її. Уміння бачити цікаве і дивуватися приносить дітям радість, стимулює до творчих пошуків, розвиває уяву, що особливо важливо на уроках математики. Таке вміння потрібно виховувати і розвивати в учнів систематично як на уроках, так і в позакласній роботі.
71979. Вправи і задачі на засвоєння таблиці множення числа 8 52.5 KB
  Давайте дітки допоможемо берізці скинути листя Завдання Щоб побачити берізку треба перевірити д з ІІІ. Завдання Давайте дітки попросимо допомоги у сил природи. Слайд № 1 Сонечко сонечко допоможи виконати завдання: Усний рахунок Записати добутки з таблиці мал.
71980. Одиниці вимірювання маси. Кілограм. Знаходження невідомого від’ємника. Додавання та віднімання в межах 100 без переходу через десяток 57.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із задачами на знаходження невідомого від’ємника; довести до свідомості учнів, що задачі на знаходження невідомого від’ємникам розв’язуються дією віднімання; формувати вміння розв’язувати рівняння; повторити одиницю вимірювання маси – кілограм...
71981. Переставна властивість дії множення. Розв’язування нерівностей. Складені задачі 41.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з переставною властивістю дії множення та розв’язанням нерівностей із зміною способом добору, закріпити вміння розв’язувати складені задачі, розвивати уважність, вміння абстрагувати від конкретного змісту задачі, виховувати інтерес до астрономії.