84723

Ремонт Рессоры ГАЗ - 53

Курсовая

Логистика и транспорт

Рессоры предназначены для смягчения толчков при наезде на неровности на дороге. При наезде автомобиля на какую-нибудь неровность рессоры прогибаются и смягчают толчок. Кроме этого, через них передается автомобилю толкающее усилие от ведущих колес и усилие при их торможении.

Русский

2015-03-21

1.21 MB

8 чел.

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Сергиевский губернский техникум

(отделение НПО)

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

По профессии: «Мастер по ТО и ремонту МТП»

                                                            шифр.            

Тема: Ремонт Рессоры ГАЗ - 53

Работу выполнил учащийся группы № 111

Руднев Д.А.

Мастер п/о   Алексеев А.Ю.

 

Оценка: ________________________

Дата сдачи: _____________________

2014 г.

Содержание.

1.Введение………………………………………………………………………3

2.Основная часть

.Технология ремонта……………..……………………………………….......4

.Неисправности и методы их устранения…………………......………..……5

.Детали подвески грузового автомобиля Газ-53……………...……………..6

.Ремонт передней и задней подвески …………………………………. ……7

.Разборка и сборка рессоры Газ-53 ………………………………………….7

.Установка рессоры Газ-53 ………………………………………………......9

.Охрана труда …………………………………………………………. …....10

.Список используемой литературы ………………………………………...15

.Рецензия……………………………………………………………………16

Ремонт рессоры Газ-53

2

Введение

Рессоры предназначены для смягчения толчков при наезде на неровности на дороге. При наезде автомобиля на какую-нибудь неровность рессоры прогибаются и смягчают толчок. Кроме этого, через них передается автомобилю толкающее усилие от ведущих колес и усилие при их торможении.
Листовая рессора состоит из пакета листов различной длины (самый длинный лист называется коренным и имеет два завитка-ушка), изготовленных из прочной и закалённой стали, соединённых между собой хомутами и центровым болтом. В наиболее распространённом варианте рессорной подвески средняя часть пакета крепиться на ходовой части машины и опирается на неё, а концы закреплены на кузове транспорта с помощью подвижных соединений (серьги, резинометаллические шарниры, ушки). В ушки чаще всего ставят резиновые втулки. Одно ушко с помощью пальца с гайкой шарнирно закрепляют в переднем кронштейне нижней панели кузова, другое соединяют с задним кронштейном серьгой. Серьга может качаться на своем верхнем пальце и позволяет рессоре при прогибе несколько смещаться назад. К средней части рессоры при помощи стремянок крепят задний мост. Этими же стремянками на кожухе полуоси укреплен резиновый буфер. При прогибе рессоры он упирается в накладку на нижней панели кузова. Листовая рессора работает на изгиб как упругая балка. В последнее время наблюдается переход от многолистовых к мало листовым и даже многолистовым рессорам, иногда — изготовленным из неметаллических материалов (композитов).

Осмотр и дефектовка рессоры

Порядок выполнения

1. Очистить рессору от грязи. Очистить проушины рессоры от ржавчины.

2. Втулки рессоры подлежат обязательной замене.

3. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

4. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

5. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

Ремонт рессоры Газ-53

3

2.Основная часть

2.1. Технология ремонта

Рессоры изготовляют из сталей 60С2-рессорно-пружинная , 60ХГС- Сталь конструкционная легированная.

Основные дефекты рессор- уменьшение стрелы прогиба, потеря упругости, сдвиг листов при разрыве центрального болта, трещины, поломка, износ листов по толщине, поломка хомутов, износ торцов ушка, износ втулок.

При наличии дефектов или уменьшении стрелы прогиба рессору разбирают на специальном стенде или в тисках. Рессорные листы очищают, осматривают и при обнаружении трещин и износов по толщине, превышающих допустимые выбраковывают. Из листов с обломанными концами изготавливают более короткие листы.

Годные листы, потерявшие упругость отжигают гнут по шаблону и вместе с ним закаливают, отпускают и обрабатывают дробью вогнутую сторону.

Выбракованные листы заменяют новыми или изготовленными из рессорной ленты. Заготовку листов вырезают на прессе или пресс-ножницах, изгибают до заданного радиуса кривизны, прижимают к

Ремонт рессоры Газ-53

4

шаблону, закаливают и отпускают.

Листы из марганцево-хромистой стали при закалке нагревают до температуры 850С, охлаждают в масле, нагретом до 60С, и отпускают при температуре 480…500С.

Загибание ушек коренных и подкоренных листов выполняют с помощью специального приспособления. Изношенные или поврежденные рессорные втулки, центровые болты, хомуты и стремянки заменяют новыми.

После ремонта листы собирают в рессоры. Во время сборки листы дополнительно рихтуют и смазывают графитовой смазкой. Дополнительная рихтовка необходима для обеспечения надлежащего соприкосновения двух смежных листов. Подобранный комплект листов устанавливают в приспособление и сжимают их, обеспечив совпадение отверстий под центровой болт, стягивают центровым болтом и болтами хомутов.

При этом рессору осаживают до прогиба 216 мм от свободного состояния, при котором нагрузка должна составлять 69…70кН. Жесткость рессоры должна составлять 3,21 кН на 10 мм прогиба.

Собранные рессоры в зависимости от стрелы прогиба при нагрузке 25 кН сортируют в зависимости от стрелы прогиба при нагрузке 25 кН сортируют на две группы: первая группа со стрелой прогиба 75…85 мм, вторая группа- 65…75 мм. На трактор устанавливают рессоры одной группы.

2.2. Неисправности и методы их устранения

Причина неисправности  

Методы устранения

Скрип в рессорах

Износ пластмассовых противоскрипных прокладок между листами рессоры, резиновых прокладок под хомутами или резиновых втулок

Заменить изношенные детали

Крен кузова автомобиля

Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры

Заменить рессору или дефектные листы

Частые пробои при движении по неровной дороге

Осадка или поломка рессор

Заменить рессоры

Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля

Заменить рессоры

Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении

Ремонт рессоры Газ-53

5

Поломка коренного листа одной из рессор

Заменить рессору или коренной лист

Поломка центрального стяжного болта одной из рессор

Заменить центральный стяжной болт

2.3. Детали подвески грузового автомобиля Газ-53

Подвеска автомобилей ГАЗ-53 выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске (рис.1) установлены телескопические амортизаторы. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры.
Рессоры закреплены на раме на кронштейнах с резиновыми подушками. Концы подрессорников опираются на резиновые опоры, вложенные и закрепленные болтом в гнездах кронштейнов на раме. Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера.
Гидравлические амортизаторы подвески ГАЗ-53 - телескопического типа двустороннего действия. Для удобства обслуживания и ремонта конструкция их выполнена разборной. В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяют масло в количестве 405 — 415см3.



Рис.1. Передняя подвеска ГАЗ-53

1-болт крышки, 2-передняя крышка, 3-нижняя подушка, 4-упорная подушка, 5-верхняя подушка, 6-передний кронштейн, 7-накладка рессоры,

Ремонт рессоры Газ-53

6

8-рессора в сборе, 9-гайка центрового болта, 10-вкладыш, 11-буфер, 12-верхний палец амортизатора, 13-накладка рессоры, 14-стремянка, 15-задний кронштейн, 16-верхняя задняя чашка, 17-нижняя задняя чашка, 18-задняя крышка, 19-амортизатор, 20-гайка пальца амортизатора, 21, 23-шайбы, 22-резиновые втулки, 24-нижний палец амортизатора, 25- гайка стремянки, 26-центровой болт, 27-нижняя передняя чашка, 28-верхняя передняя чашка
Уход за подвеской заключается в периодической проверке затяжки стремянок рессор, болтов крышек кронштейнов, проверке крепления кронштейнов амортизаторов и самих амортизаторов, осмотре состояния крепления кронштейнов рессор к лонжеронам рамы.

2.4. Ремонт передней и задней подвески Газ-53

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску ГАЗ-53 подвергают полной или частичной разборке. При снятии передней рессоры ослабляют затяжку гаек стремянок 25 (см. рис.1) и отсоединяют от балки передней оси нижний конец амортизатора 19; поднимают домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились.
Подставляют под поднятый конец рамы козлы соответствующей высоты и опускают автомобиль. Равномерно отвертывают (в любом порядке) болты крышек переднего и заднего кронштейнов рессоры и снимают крышки 2 и 18 и нижние резиновые подушки 3.
Отвертывают гайки стремянок и снимают стремянки 14; поднимают автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессоры вышли из кронштейнов.

Снимают рессору. Извлекают из кронштейнов верхние и упорные резиновые подушки 5 и 4. Задняя рессора снимается в той же последовательности. Количество листов в передней рессоре 12, а в задней рессоре 15 листов.

Рис.3.Задняя рессора-15 листов.

Рис.4.Передняя рессора-12 листов.

2.5. Разборка и сборка рессоры Газ-53

При разборке и сборке рессоры ГАЗ-53 не следует наносить удары молотком по листам. Рессору очищают от грязи, протирают и осматривают. Если поломок листов и других деталей нет, проверяют стрелу прогиба в свободном состоянии.
Для этого натягивают нить или тонкую проволоку по торцовым закруглениям чашек верхнего коренного листа вдоль рессоры и замеряют расстояние до нити от верхней поверхности первого коренного листа у центрового болта.

Ремонт рессоры Газ-53

7




Рис.2. Задняя рессора ГАЗ-53
1 — болт крышки; 2 — передняя чашка; 3 - нижняя подушка; 4 — нижняя передняя чашка; 5 — упорная подушка; 6 - верхняя передняя чашка; 7 — верхняя подушка; 8 — передний кронштейн; 9 — подушка подрессорника; 10 — кронштейн; 11— накладка подрессорника; 12 — стремянка; 13 -- подрессорник; 14 — центровой болт подрессорника; 15 подкладка подрессорника; 16 — центровой болт рессоры; 17 — задний кронштейн; 18 — верхняя задняя чашка; 19 — нижняя задняя чашка; 20 — задняя крышка; 21 — гайка стремянки рессоры в сборе; 22 — подкладка рессоры; 23 — гайка стремянки
Разность размеров стрелы одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм. Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то рессору необходимо разобрать.
Для этого ее надо положить на верстак, отвернуть гайки болтов хомутов, вынуть болты и снять хомуты, отвернуть гайку 1 центрового болта и разобрать листы.
Протереть все листы рессоры ГАЗ-53 керосином посмотреть наличие трещин. Заменить сломанные или листы с трещинами. При сборке рессоры отбирают требуемый комплект листов с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами, тщательно промазывают поверхности листов графитовой смазкой.
Подбирают комплект листов в соответствующем порядке и вставляют через отверстие стержень диаметром, равным диаметру центрового болта. Сжимают центральную часть рессоры тисками и вынимают стержень.
Вставляют центровой болт головкой снизу и затягивают гайкой моментом 43 — 62 Нм. Вставить болты хомутов и затянуть их гайками. Освобождают рессору из тисков и протирают ее от лишней смазки. Проверяют стрелу рессоры в свободном состоянии. При необходимости красят ее черной эмалью.

Ремонт рессоры Газ-53

8

2.6. Установка рессоры Газ-53

Для правильного крепления концов рессоры ГАЗ-53 в резиновых

Ремонт рессоры Газ-53

9

подушках ее выпрямляют в приспособлении с помощью домкрата. Для установки передней рессоры поднимают переднюю часть автомобиля настолько, чтобы выпрямленная рессора могла свободно войти в кронштейны 6 и 15 (см. рис.1).
При этом устанавливают в верхние чашки рессор резиновые подушки 5 и опускают автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме, вставляют в гнездо переднего кронштейна 6 упорную подушку 4 и опускают автомобиль на козлы.

После чего вкладывают в нижние чашки концов рессор подушки 3, прикладывают к ним снизу крышки 2 и 18 и ввертывают болты с установленными на них пружинными стопорными шайбами. Плотно прижимают крышки 2 я 18 к кронштейнам 6 и 15, равномерно без перекосов затянув болты моментом 30—70 Нм.
Устанавливают на рессору сверху накладки 13 в сборе с резиновым буфером 11 и деревянным вкладышем 10 так, чтобы в отверстие вкладыша вошла гайка центрового болта 26.

Стремянки 14 устанавливают на накладку, а концы их пропуска-от отверстия балки передней оси. На резьбовые концы стремянок устанавливают пружинные шайбы и гайки 25, предварительно затягивают их.
Окончательно гайки стремянок заворачивают моментом 180 — 200 Нм при снятии автомобиля с домкрата и установке его на колеса. После чего подсоединяют нижний конец амортизатора.
Задняя рессора автомобилей устанавливается в аналогичной последовательности, как и передняя. Особенность сборки заключается в установке дополнительной рессоры. Для чего на верхний лист задней рессоры накладываются две подкладки 15 (см. рис.2),на них подрессорник 13 и уже на него накладку 11.

Испытание рессоры

3. ОХРАНА ТРУДА

Охраной труда называют систему законодательных актов, социально - экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья работоспособности человека в процессе труда.

Одна из основных задач охраны труда заключается в обеспечении безопасности труда человека, т.е. создание таких условий труда, при

которых исключается воздействие на работающих опасных вредных производственных факторов.

Техника безопасности технического обслуживания и ремонта

При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей несчастные случаи часто происходят из-за того, что рабочие пользуются неисправными, загрязненными и замасленными инструментами. Поэтому ручные инструменты (молотки, зубила и другие) не должны иметь повреждений (выбоин, сколов) рабочих концов, а боковые грани их должны быть без заусенцев, задиров и острых ребер. Затылочная часть ударных инструментов должна быть гладкой, не допускаются трещины, заусенцы и скосы. Молотки и кувалды надо надежно насаживать на деревянные ручки и расклинивать завершенными металлическими клиньями. Поверхность ручек для инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин.

Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров и применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей. Впрессовывать втулки, подшипники, фланцы и другие трудно снимаемые детали при помощи прессов или съемников. Съемники должны прочно и надежно захватывать детали в месте приложения усилия. Прессы должны снабжены оправками для различных впрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случайных предметов приводит к несчастным случаям. Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты выдаются только рабочим, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними. Запрещается пользоваться электроинструментами с неисправной изоляцией токоведущих частей или при отсутствии заземляющего устройства. Ручные электроинструменты (дрели, гайковерты) надо присоединять к сети только при помощи штепсельных соединений. Запрещается держать электроинструменты за провод или касаться рукой вращающихся частей до их остановки.

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступать к работе только после установки автомобиля на подставки (козелки), при этом неснятые колеса должны быть прочными и надежными.

При разборке автомобиля снимать, перемещать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мосты, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими полную безопасность работ.

Ремонт рессоры Газ-53

14

4. Список используемой литературы

1.В.В.Курчаткин. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве.

2.Родичев В.А., Родичева Г.И. «Тракторы и автомобили», Издательство «Высшая школа», 1982.

3.Косенко Б.Ф., Тюркин Б.П. Тракторы". Справочная книга. 1968 г.

4.Парфенов А.П. «Промышленные тракторы». Издательство «Машиностроение», 1986 г.

5.Автожурнал «Автомобиль сервис».

Ремонт рессоры Газ-53

15

5. Рецензия

Ремонт рессоры Газ-53

16


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31288. Дослідження схем активних випрямлячів в пакеті Electronics Workbench 1.11 MB
  Робота подібних випрямлячів як правило заснована на тому що при одній полярності вхідна напруга з деяким масштабним коефіцієнтом подається на вихід а при іншій – вихідна напруга підтримується рівною нулю однонапівперіодний випрямляч чи інвертованій вхідній напрузі двонапівперіодний випрямляч. Побудувати схеми випрямлячів в пакеті Electronics Workbench для контролю за вихідними параметрами необхідно до виходів випрямлячів підключити вольтметр та осцилограф. Для кожного з побудованих випрямлячів визначити його тип.
31289. Дослідження комбінаційних схем, реалізованих за методом декомпозиції 1.2 MB
  Знайти гарантовано мінімальний вираз для довільної функції можна лише перебравши всі варіанти різних способів групування в процесі мінімізації що реально лише для невеликої кількості аргументів. З точки зору підходів до спрощення логічних виразів функції з якими має справу схемотехнік доцільно розділити на три групи: функції невеликої кількості аргументів €œоб’єктивні€ функції багатьох аргументів €œсуб’єктивні€ функції багатьох аргументів. До першої групи відносять функції трьохп’яти аргументів. Статистичний аналіз реальних схем...
31290. Дослідження схем синхронних та асинхронних цифрових автоматів з пам’яттю в пакеті Electronics Workbench 2.88 MB
  При моделюванні роботи синхронного автомата синхросерію слід подавати з генератора коливань обравши прямокутну форму імпульсів з параметрами близькими до вказаних на рис. Побудування логічних вентилів при синтезі синхронного автомата Якщо потрібно сформувати пам’ять автомата на Ттригерах не слід шукати їх в бібліотеці елементів так як їх фізично не існує необхідно побудувати Т тригер з JK тригера походячи з таблиці переходів. Часові діаграми роботи автомата слід скопіювати через буфер до редактора Paint або іншого графічного...
31291. Вивчення структури контролера КРВМ-2 та його засобів вводу-виводу 677.5 KB
  ЯПВВ - комірка програмованого вводу-виводу. Забезпечує зв’язок з зовнішніми об’єктами за будь-яким напрямком. До складу комірки входить мікросхема КР580ВВ55, порти якої з’єднані із зовнішніми приладами через шинні підсилювачі К589АП16, 2 шинних формувача КР580ВА86, мікросхеми К555ИД4 (здвоєний дешифратор 2 входи – 4 виходи), мікросхеми К155ТМ8 (4 D-тригери), К155ЛА3 (4 елементи 2І-НІ).
31292. Розрахунок генераторів пилкоподібної напруги 408 KB
  широко використовуються генератори пилкоподібної лінійнозмінної напруги. Часову діаграму пилкоподібної напруги наведено на рис.1 Часова діаграма пилкоподібної напруги Основними параметрами такої напруги є: тривалість робочого і зворотного ходу пилкоподібної напруги; період проходження імпульсів ; амплітуда імпульсів ; коефіцієнт нелінійності і коефіцієнт використання напруги джерела живлення .
31293. Розрахунок схем активних фільтрів 778 KB
  Апроксимація характеристик активних фільтрів зводиться до вибору таких коефіцієнтів цих поліномів що забезпечують найкраще в тому чи іншому значенні наближення до бажаних амплітудночастотної АЧХ чи фазочастотної характеристик фільтра.1 де відносна частота; частота зрізу; порядок фільтра. В фільтрі Чебишева апроксимуюча функція вибирається так щоб в смузі пропускання фільтра отримати відхилення його характеристики від ідеальної що не перевищує деякої заданої величини.2 де постійний коефіцієнт що визначає нерівномірність АЧХ...
31294. Мінімізація логічних функцій 449.5 KB
  Основна задача при побудові систем керування дискретними обєктами і процесами на основі логічних функцій: приведення логічних функцій керування до найбільш простого виду при якому система керування буде виконувати свої задачі. Для ручної мінімізації логічних функцій використовуються карти Карно і діаграми Вейча причому останні будують як розгорнення кубів на площині карти Карно.
31295. Тема: Синтез комбінаційних схем на мікросхемах середнього ступеня інтеграції Мета заняття:Закріпити отр. 1.08 MB
  Традиційно ця назва застосовується до вузлів робота яких не описується досить простим алгоритмом а задається таблицею відповідності входів і виходів.1 Якщо декодер має входів виходів і використовує всі можливі набори вхідних змінних то . Число входів і виходів декодера вказують таким чином: декодер 38 читається €œтри на вісім€ 416 410 неповний декодер. Мультиплексор – це функціональний вузол що здійснює підключення комутацію одного з декількох входів даних до виходу.