84742

КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ОРЕБРЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Курсовая

Физика

Оребренная поверхность состоит из поверхности ребер и поверхности участков, не занятых ребрами. Температура этих двух поверхностей и их размеры различны. Контакт между основанием ребра и несущей их стенкой трубы может быть недостаточно плотным.

Русский

2015-03-21

509.36 KB

33 чел.

УДК 620.9 (076)

Реферат

 Курсовая работа содержит пояснительную записку 30 с., 2  рис.

 КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛООТДАЧИ, ПРИВЕДЕННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ОРЕБРЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ.

В работе рассмотрен вопрос коэффициента теплоотдачи и приведенного коэффициента теплопередачи оребренной поверхности и приведены решения 4 задач по тепломассообмену.

Содержание

1 Коэффициент теплоотдачи и приведенный коэффициент теплопередачи оребренной поверхности..................................................................…...………...5

2 Задача 5(5)...…………………………………..……....……………...…….......10

3 Задача 12(4)…....…………………………………..…….......…………………14

4 Задача 15(4)...……….………………………………….………………………16

5 Задача 23(5)...….…………………….…………………………………………18

Список использованных источников……………………………….….……….30

Коэффициент теплоотдачи и приведенный коэффициент теплопередачи оребренной поверхности

Оребренная поверхность состоит из поверхности ребер и поверхности участков, не занятых ребрами. Температура этих двух поверхностей и их размеры различны. Контакт между основанием ребра и несущей их стенкой трубы может быть недостаточно плотным. Поэтому должно быть учтено термическое сопротивление контакта и собственное термическое сопротивление ребра, зависящее от его формы, размеров и материала. Кроме того, разность температур оребренной поверхности и среды переменна по высоте ребер.

Чтобы узнать все эти обстоятельства и иметь возможность характеризовать интенсивность конвективного теплообмена в целом для оребренной поверхности, вводят понятие приведенного коэффициента теплоотдачи. Это некоторая условная величина, которую можно получить, если теплоту, передаваемую всей оребренной поверхностью, отнести к избыточной температуре наружной поверхности трубы (у основания ребер) и некоторой расчетной поверхности  

Рассмотрим методику определения  для оребренной трубы. Введем обозначения:  - площадь наружной поверхности трубы, взятая по диаметру основания ребер  ;  - площадь поверхности ребер;  - площадь поверхности межреберных участков трубы;  - общая площадь наружной поверхности оребренной трубы;  и  - средняя температура и средний коэффициент теплоотдачи ребра;  - температура среды, окружающей поверхность .

При идеальном контакте ребер и трубы температура основания ребер равна . Общий тепловой поток Q, которым обменивается оребренная поверхность со средой, будет складываться из потока теплоты, отданного ребрами  и межреберными участками . При  в соответствии с законом Ньютона

Принимаем  и заменяем разности температур избыточными температурами. Тогда

Вынося  за скобки, получаем

Заменив в полученном выражении  E, подставляем найденное количество теплоты в уравнение (1). Отсюда находим приведенный коэффициент теплоотдачи

В качестве расчетной площади принимают либо , либо . В первом случае приведенный коэффициент теплоотдачи , отнесенный к основной поверхности,

во втором случае приведенный коэффициент теплоотдачи , отнесенный к основной поверхности,

Очевидно, численные величины приведенных коэффициентов теплоотдачи, отнесенных к разным поверхностям, различны

Площади поверхностей  при расчете  находят либо для трубы длиной 1 м, либо для ребра и прилегающего к нему участка трубы;  - наружная степень оребрения.

В рассмотренных выше соотношениях для расчета приведенного коэффициента теплоотдачи предложено постоянство конвективного коэффициента теплоотдачи по всей поверхности ребра. В действительности, как показали экспериментальные исследования, теплоотдача изменяется и по периметру, и по высоте ребра. Так, локальные коэффициенты теплоотдачи у вершины ребра выше, чем у его основания. Для учета неравномерности распределения коэффициента теплоотдачи на эффективность ребра теоретическое значение последнего E умножают на поправочный   множитель . При этом приведенный коэффициент теплоотдачи

Рассмотрим процесс теплопередачи через оребренную трубу от среды, находящейся внутри трубы и имеющей температуру , к среде, омывающей трубу снаружи и имеющей температуру  (рис. 1).

Рисунок 1 - Определение приведенных коэффициентов теплоотдачи и теплопередачи

Коэффициент теплоотдачи первой среды обозначим . Заметим, что площади поверхностей теплообмена со стороны одной из сред (например, внутренняя поверхность) и со стороны другой среды (наружная, оребренная) заведомо неодинаковы.

Тепловой поток, передаваемый от первой среды к стенке трубы,

Тепловой поток, передаваемый сквозь стенку трубы, если пренебречь влиянием ее кривизны,

Тепловой поток, который отдаст наружная оребренная поверхность второй среде, на основании соотношений, полученных выше, можно найти по формуле

Оставляем в правой части из выражений только разности температур, складываем и решаем относительно Q:

Умножаем числитель и знаменатель на :

Знаменатель полученного выражения представляет собой приведенное термическое сопротивление оребренной трубы; величина, обратная ему, - приведенный коэффициент теплопередачи

Задача №5(5)

Стальная плита неограниченной протяженности толщиной 2δ, имеющая начальную температуру tнч= 55ОСпомещена в печь где происходит односторонний обогрев (вторую поверхность считать теплоизолированной). Температура в печи –   tж=840ОС, коэффициент теплоотдачи к поверхностей плиты α.= 135 Вт/м2∙К. Определить температуры в центре, на поверхностях плиты, а также на расстоянии 0,5δ и 1,5 δ (δ  = 20 мм) от обогреваемой поверхности, через 1,5 час после начала охлаждения. Построить график распределения температуры в плите. Коэффициент теплопроводности стали  λ = 30 Вт/м∙К, удельная теплоемкость: с = 0,5 кДж/кг 0С, плотность стали:      ρ = 8000 кг/м3.

Решение:

  1.  Определение коэффициента температуропроводности:

, /с,

= 7,5∙/с.

  1.  Определение значения числа Фурье:

=.

Т.к. пластина нагревается только с одной стороны то l= 2∙ δ:

== 25,313.

  1.  Определение значения числа Био:

Bi= ,

Bi== 0,18.

Т.к >0,3 то для нахождения безразмерной избыточной температуры стенки достаточно первого члена знакопеременного ряда (n = 1).

  1.  Первое решение характеристического уравнения:

=,

0,4119.

  1.  Определение коэффициента при экспоненциальной зависимости:

=== 1,02817.

  1.  Определение безразмерных избыточных температур для заданных координат X=0; X=1; X=0,5; X=0,75; X=0,25:

  1.  X=0:  Ɵ ==

= 1,02817= 0,014;

2)  X=1:  Ɵ ==

= 1,02817 = 0,0129;

3)  X=0,5:  Ɵ ==

= 1,02817 = 0,0137;

4)  X=0,75: Ɵ ==

= 1,02817= 0,0133;

5)  X=0,25:  Ɵ ==

= 1,02817= 0,0139.

  1.  Температуры в искомых точках:

Ɵ(, ОС,

  1.  X=0:  Ɵ( 0,014(;

  1.  X=1:  Ɵ( 0,0129(;

  1.  X=0,5:  Ɵ( 0,0137(;

  1.  X=0,75: Ɵ( 0,0133(;

  1.  X=0,25: Ɵ( 0,0139(.

  1.  График зависимости

 

Задача №12(4)

По трубе диаметром d = 55 мм течет воздух при давлении                     р = 0,1 МПа. Часовой расход воздуха М = 110 кг/ч, температура воздуха на входе в трубу Тж1= 300 К. Средняя по длине температура внутренней поверхности трубы Тст= 400 К. Определить на каком расстоянии от входа температура воздуха  станет равной  Тж2 = 330 К.

Решение:

1.  Расход воздуха:

2. Средняя температура жидкости:

3.  Плотность воздуха:

где R - удельная газовая постоянная,

4. Скорость воздуха:

5.  Значение числа Рейнольдса:

где – кинематический коэффициент вязкости, .

Число Рейнольдса  следовательно, режим течения жидкости турбулентный.

6. Значение числа Нуссельта:

7. Коэффициент теплоотдачи:

8. Площадь сечения трубы:

9. Масса жидкости:

10. , на расстоянии от входа при

Задача №15(4)

Температура горизонтального неизолированного нихромового провода диаметром d = 4,5 мм не должна превышать tст=90 ˚C. Найти максимально допустимую силу тока, если температура окружающего воздуха tж = 45 ˚С, удельное электрическое сопротивление нихрома ρ = 1,2 Ом∙мм2/м, а степень черноты поверхности провода ε = 0,48.

Решение:

1. Площадь теплообмена:

2. Количество  теплоты, отданное проводом:

3. Полное сопротивление провода:

4. Необходимая сила тока:

Следовательно,

Задача №23(5)

Нагревательный прибор имеет плоскую оребренную поверхность. Основание плоскости В = 1,6 м, высота Н = 2 м. Ребра плоские вертикальные, высота ребра h = 0,3 м, толщина ребра δ = 1,6 мм, шаг ребер s = 30 мм, коэффициент теплопроводности материала ребер λ = 45 Вт/м.К. Температура  поверхности нагревателя у основания ребер tст = 70 oC, температура окружающего воздуха tж = 12 oC.   Определить тепловой поток, передаваемый от нагревателя к воздуху и построить график изменения температуры по высоте ребра.  

Решение:

Тепловой поток, передаваемый от нагревателя к воздуху:

где   коэффициент теплоотдачи ребра,

 – коэффициент теплоотдачи межреберного пространства,  

площадь ребер, м2;

площадь межреберного пространства, м2;

средняя избыточная температура, oC;

избыточная температура, oC.

 

Избыточная температура:

Количество ребер:

Площадь ребер:

Площадь межреберного пространства:

Значение числа Прандтля Pr = 0,705.

 

Коэффициент объемного расширения:

 

Значение числа Грасгофа:

где g – ускорение свободного падения, g = 9,8 ;

 – кинематический коэффициент вязкости, .  

, следовательно

режим течения жидкости турбулентный.

Значение числа Нуссельта:

Коэффициент теплоотдачи:

 

Периметр ребра:

Коэффициент эффективности ребра:

 Средняя избыточная температура:

Тепловой поток, передаваемый от нагревателя к воздуху:

Построим график изменения температуры по высоте ребра:

Рисунок 2 - График зависимости температуры от высоты

Список использованных источников:

1. Приближённый расчёт процессов теплопроводности, Вейник А.И. – Типография Госэнергоиздата. Москва. - 183 с. с илл.

2. Задачник по теплопередаче: Учебное пособие для вузов. 4-е издание, перераб. – М.: Энергия, 1980.- 288 с., ил.

3. Физические особенности интенсификации теплообмена для сред с высокими числами Прандтля. М.А.Готовский , Ю.Г.Сухоруков, 2014,71 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54491. The magic world of music 34.5 KB
  It is difficult to imagine our life without music .It helps us to live and relax. We are going to speak about music because it plays a great role in our lives. Music is everywhere It is in the streets, in the shops, in the parks, on the television sets.
54492. Жанры украинской народной музыки 940 KB
  Цель. Закрепить представления учащихся о жанровых особенностях украинской народной музыки. Повторить календарно-обрядные, исторические, колыбельные, шуточные песни, учащиеся должны продемонстрировать знания песенных жанров народной песни, ее особенностей, характерных признаков. Развивать вокально–хоровые навыки, эмоционально-чувствительный опыт учащихся. Воспитывать интерес к народной песне и уважение к народным традициям. Воспитывать эстетический вкус учащихся.
54493. Загадки про музичні інструменти 81.5 KB
  УДАРНІ ІНСТРУМЕНТИ Живий мертвого б’є Живий мовчить а мертвий реве Барабан Тратата тратата Зверху шкіра знизу теж Всередині – пустота. Барабан В руки палочки беремНе желаем его бьемТрамтамтам трамтамтам. Барабан Его не жалко никому Колотят палкой по нему. Барабан Сам пустий голос густий Дріб вибиває дітей збирає.
54494. Musik in unserem Leben 239.5 KB
  Anne-Sophie Mutter ist eine weltberühmte Geigerin. Schon als Kind wusste sie, was sie wollte, und bald hat sie ihren Traum verwirklicht. Im Alter von 7 Jahren gewann sie den Wettbewerb „Jugend musiziert“. 1976 fiel sie dem bekannten österreichischen Dirigenten Herbert von Karajan auf. Ein Jahr später trat sie schon als Solistin seines Orchesters bei den Salzburger Konzerten auf. Diese Zusammenarbeit öffnete der Geigerin die Tür zum internationalen Erfolg.
54495. Musik. Die größten Komponisten der Ukraine und Deutschlands 97.5 KB
  Das Thema der heutigen Stunde lautet: Musik. Die größten Komponisten der Ukraine und Deutschlands. Lernziele sind: Wortschatz festigen und erweitern, Fragen stellen und beantworten, den Text lesen, Dialoge führen.
54496. Музика як мова почуттів 54.5 KB
  Мета уроку: Закріпити в учнів отримані на протязі вивчення теми знання про композиторів та їх творчість. Виявити рівень володіння і розуміння супутньої темі музичної термінології. На конкретних прикладах показати можливості музичного мистецтва виражати різноманітні настрої та почуття людини.
54497. Проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей 41.58 KB
  В условиях рыночной экономики производитель ставит перед собой цель получения максимально возможного дохода, отбирая для производства наиболее подходящие для этой цели материальные блага
54498. Диференційований підхід до розкриття творчого потенціалу учнів на уроках музики 50.5 KB
  Предлогаемий материал,конечно. знаком многим из вас,кто-то возможно, на своих уроках осуществляет дифференцированный подход в обучении. Но в педагогике очень сложно что-либо открыть новое,необходимо лишь глубже изучать теорию,преломлять ее на процесс преподавания,чтобы затем эти практические наработки и становились материалом для творческих работ на категорию.
54499. La musique dans notre vie 46.5 KB
  Практична: - повторення й активізування вживання ЛО та МФ за темою. - розвивати навички та вміння аудіювання; - розвивати вміння та навички діалогічного та морфологічного мовлення; - розвивати навички та вміння читання тексту з метою отримання необхідної інформації;