84774

Урок чтения по теме «Сказки»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развитие связной речи путём составления развернутой фразы для ответа на вопрос; развитие умения выборочного чтения; развитие мыслительных операций анализ синтез классификация в ходе выполнения заданий на определение сказки по иллюстрации предмету; решения кроссворда.

Русский

2015-03-21

71.5 KB

4 чел.

МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 113 VIII вида» г. Перми

Урок чтения

обобщающий урок по теме

«Сказки»

Учитель: Чиркова С. В.

Пермь 2010

Тип  урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Методы:

  1.  словесные (объяснение,  беседа);
  2.  наглядные (демонстрация  предметов,  таблиц, иллюстраций);
  3.  практические (работа с учебником,  упражнение).

Цели:

1. Создание условий для  обобщения  знаний учащихся о сказках; контроль усвоения содержания народных  сказок; выполнения задания по внеклассному чтению.

2. Привитие  интереса к урокам чтения, самостоятельному чтению; развитие умения работать в команде.

3. Развитие   связной  речи  путём  составления  развернутой  фразы  для  ответа  на вопрос;  развитие  умения  выборочного  чтения;  развитие  мыслительных  операций (анализ, синтез, классификация)  в  ходе  выполнения заданий  на  определение  сказки по  иллюстрации, предмету;   решения  кроссворда.

Оборудование   учителя:  магнитофон,  проектор,  нетбук,  «предметы из сказки» (тарелка,  напёрсток, яблоко, верёвка).

Оборудование  учащихся:    бланк с  кроссвордом  для  групповой работы.

- 1 -

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

V.

У.

У.

У.

У.

У.

У.

У.

Организационный момент. Приветствие гостей. Проверка готовности. Психологический настрой.

         Доброе утро! Сегодня у нас на уроке чтения гости. Давайте их поприветствуем. Садитесь.

         Сегодня последний урок в работе над большой темой, он называется обобщающим. Что мы обычно делаем на обобщающем уроке? (…)

          Кроме того, в течение этой четверти вы выполняли  задание по внеклассному чтению. Какие произведения вы читали? (…) Почему было задано читать именно сказки? (…)

Вывод:  Тема нашего обобщающего урока «Сказки». Мы вспомним все прочитанные произведения, назовём их героев, отгадаем кроссворд.

           Урок станет интересным,   если вы будете активны на уроке, будете помогать товарищам по команде. Тогда и вы сами, и я, и наши гости смогут оценить, насколько внимательно мы изучали   сказки.         

  

Актуализация знаний о сказках.

         Вспомните, как назывался раздел учебника, который мы закончили изучать? (Народные сказки)

Почему сказки называются «народными»? (…)

Какие ещё могут быть сказки по происхождению? (авторские)

Что это значит? (…) Приведите пример авторской сказки. (…)

Вывод: сказки бывают авторскими и народными.

На какие ещё 2 группы можно разделить сказки? (…)

Назовите 3 признака волшебных сказок? (волшебство, превращения, чудеса; волшебные герои, волшебные предметы) Приведите пример. (…)

Вывод: Мы изучали волшебные сказки и сказки о животных.

Обобщение  знаний  по прочитанным сказкам из учебника.

  1.  Узнавание сказок по иллюстрациям

       Сейчас мы выполним интересное задание, которое называется «Вспомни сказку»: по предложенной иллюстрации вы должны узнать сказку. Но, чтобы усложнить вам задание, я приготовила совсем другие картинки, не из учебника; поэтому будьте внимательны, подумайте, прежде чем ответить.

(Демонстрация слайдов презентации)

  •  «Лиса и журавль».

Возможные вопросы по сказке: Эта сказка о животных или волшебная? Назовите главную мысль этой сказки (выражена в пословице). Как вы её понимаете?

- 2 -

  •  «Как мужик волка спас».

Возможные вопросы по сказке: К какому виду относится эта сказка: о животных или волшебная? Назовите героев сказки.  Какой герой выразил главную мысль этой сказки? (прочитайте)

  •  «Три сестры».

Возможные вопросы по сказке: Эта сказка о животных или волшебная? Чему учит эта сказка?  За что были наказаны старшие сёстры? Как наградила белка младшую дочь?

  •  «Кукушка»

Возможные вопросы по сказке: Эта сказка о животных или волшебная? В кого превратилась мать мальчиков? Куда полетела кукушка? Зачем? С какой сказкой  схожа по смыслу эта сказка?

  •  «Каждый своё получил»

Возможные вопросы по сказке: Эта сказка о животных или волшебная? Как вы понимаете название сказки? Кто что получил? Почему?

  •  «Хаврошечка» Возможные вопросы по сказке: Определите вид сказки (волшебная или о животных). Почему Хаврошечка жила у чужих людей?Как они к ней относились? Кто помогал Хаврошечке?

Вывод: Вы показали, что помните прочитанные сказки из учебника.

Физкультминутка под  музыку «Дорогою добра»

  1.  Узнавание «предмета из сказки»

      А сейчас задание немного сложнее.  Я  раздам каждой группе по одному предмету.  Вы должны узнать, «из какой сказки» этот предмет.   Найти в тексте сказки отрывок, где говориться об этом предмете. Когда команда будет готова, поднимите руки вверх. Помните, что я могу спросить любого участника команды, поэтому поднимайте руки только тогда,  когда  все  члены команды нашли нужный отрывок. Помогайте друг другу!

(Командам раздаются 3 предмета: тарелка, напёрсток, яблоко.)

Вывод: Вы справились с заданием.

Обобщение знаний по прочитанным сказкам по внеклассному чтению.

       Следующее задание покажет, как внимательно вы читали  сказки, когда выполняли задание по внеклассному чтению.

       Сейчас Вам предстоит разгадать кроссворд.  Работа будет по группам.    

Работайте без спешки, внимательно читайте загадки и отгадывайте героев сказок. Через  несколько минут  вместе проверим.

(Детям предложен кроссворд. См. приложение)

  •  Групповая работа над кроссвордом (…)

- 3 -

  •  Проверка работы (с помощью презентации)

Подведение итогов. Оценивание работы на уроке.

         Наш урок подходит к концу.  Мне приятно, что вы показали хорошее знание сказок. В 4 классе мы снова будем работать над сказками и познакомимся ещё с одним их видом.

           Поднимите, пожалуйста, руку,  кому было интересно на уроке?

           Поднимите руку, кто устал на уроке?  

           Какое задание понравилось?  

 

           Что было трудным?

        Пришло время выставить оценить вашу работу. Сегодня я думаю, что большинство из вас заслуживают хороших отметок. Посоветуйтесь, пожалуйста, в группах: кто заработал на уроке отметку «5», «4» (опора: критерии отметки на слайде презентации).

Совместное выставление отметок

Урок окончен.

-4-

Кроссворд

по    теме  «Сказки»

6

 

4

5

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

По  горизонтали:

1. Летом  бродит  без  дороги

   Между  сосен и берёз,

   А  зимою  спит  в  берлоге,

   От мороза прячет нос.

2.  На  сметане  мешен,

    На  окошке  стужен,

    Круглый  бок,  румяный  бок

    Покатился ….

3. Рыжая  плутовка,

   Хитрая  да  ловкая.

По  вертикали:

4.  Живёт  в  норке,

    Грызёт  корки.

    Короткие   ножки.

    Боится   кошки.

5.  На  овчарку  он  похож.

    Что ни  зуб – то острый нож!

    Он  бежит, оскалив  пасть,

    На овцу  готов  напасть.  

6.  

   Скачет  зверюшка,

   Не  рот,   а ловушка.

   Попадут  в  ловушку

   И  комар,  и мушка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25757. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 78.5 KB
  Целью аудита расчетов по оплате труда является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в РФ нормативным документам. Основные задачи аудита: оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности; оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде; оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;...
25758. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями 33.5 KB
  Этому участку учета свойственны определенные факторы риска обусловленные следующими причинами: отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки как это происходит с документацией создаваемой на предприятии; сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов подтверждающих совершение этих операций особенно операций...
25759. Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями организации 33.5 KB
  Задачами аудита учредительных документов являются: Изучение статуса юридического лица организации сферы деятельности и права его функционирования; Изучение наличия лицензий по видам деятельности; Проверка порядка формирования изменения уставного капитала и изучение его структуры. № 128ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности; Федеральный закон от 08. № 129ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; План счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организаций...
25760. Законы пластической деформации 94 KB
  Если деформация, вызванная внешними силами, исчезает при прекращении действия внешних сил и твердое тело полностью восстанавливает свои исходные форму и размеры, то такую деформацию называют упругой. Если же при прекращении действия внешних сил твердое тело не полностью восстанавливает свои исходные форму и размеры
25761. Автоматизация бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия» 31 KB
  1С: Бухгалтерия универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета: операции по банку и кассе основные средства и нематериальные активы материалы ит. В 1С: Бухгалтерии предусмотрен как ручной ввод бухгалтерских операций так и работа от документа с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета.
25762. Анализ эффективности капитальных вложений 28.5 KB
  Для анализа эффективности капитальных вложений используют следующие методы: 1. Метод расчета чистого приведенного эффекта. Метод расчета индекса рентабельности инвестиции. Метод расчета нормы рентабельности инвестиций.
25763. Анализ деловой активности 23.5 KB
  Качественными критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции поставляемой на экспорт; репутация предприятия. уровень эффективности использования ресурсов предприятия. Хозяйственная деятельность предприятия может быть охарактеризована различными показателями основными из которых являются: объем реализации продукции работ и услуг прибыль величина активов предприятия. Эта зависимость означает что экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с увеличением экономического потенциала объем реализации...
25764. Анализ использования оборотных средств 28 KB
  При анализе состояния предприятия большое внимание уделяется анализу интенсивности использования оборотных средств так как именно от скорости превращения их в денежную наличность зависит ликвидность предприятия. Эффективность использования оборотных средств может характеризоваться системой показателей: коэффициент опережения темпов роста объемов продукции работ и услуг над темпами роста остатков оборотных средств; увеличение реализации продукции работ и услуг на 1 рубль оборотных средств; относительной экономией или дополнительным...
25765. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 28 KB
  Активы группируют по степени их ликвидности и располагают в порядке убывания ликвидности. В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы: А1наиболее ликвидные активы это все статьи денежных средств и краткосрочные финансовые вложения ценные бумаги. А2 быстро реализуемые активы это дебиторская задолженность платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. А3 медленно реализуемые активы это запасы за минусом статьи Расходы будущих периодов налог на добавленную...