84775

Исторические источники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока применяя современные технологии: ИКТ на этапе получение новых знаний связанных со зрительным восприятием исторических источников; деятельностный подход на этапе самостоятельного получения новых знаний...

Русский

2015-03-21

27.5 KB

1 чел.

Конспект урока учителя начальных классов

МАОУ «СОШ № 32 им. Г.А. Сборщикова» г. Перми

Мальцевой Вероники Валерьевны

Окружающий мир 4 класс

Тема: Исторические источники.

Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока, применяя современные технологии:

-ИКТ – на этапе получение новых знаний, связанных со зрительным восприятием исторических источников;

- деятельностный подход – на этапе самостоятельного получения новых знаний;

- компетентностный подход – на этапе получения новых знаний и практического их применения.

Для эффективного решения поставленных целей , урок построен с использованием следующих методов и приёмов:

- методы актуализации: беседа, дискуссия, рассказ по наглядному материалу;

- методы получения новой информации: наблюдение, работа с рабочей тетрадью, рассказ учителя, демонстрация;

- методы применения знаний: практическая работа, ответы на вопросы, самостоятельная работа, групповая работа;

- методы проверки знаний: групповая оценка;

- методы интеграции: использование заданий, требующих знаний по окружающему миру и истории.

Тип урока – комбинированный, с элементами межпредметной интеграции (окружающий мир, история)

Дидактическая цель урока – создать условия для осмысления учащимися новой учебной информации.

Цели по содержанию:

образовательная: способствовать осознанию информации, полученной на уроке: о понятии «исторические источники», что память о прошлом хранят находки археологов, выработке умений делать выводы, обобщать основываясь на полученных знаниях;

развивающая: способствовать формированию у учащихся учебно-познавательной, ценностно-смысловой компетенций; способствовать развитию мышления, любознательности;

воспитательная: формировать уважительное отношение к истории нашего государства.

Методы – частично-поисковый, исследовательский.

Форма организации учебной деятельности  - коллективная, групповая

Средства обучения – мультимедийная презентация, карточки с новыми понятиями: археология, исторические источники, предметы, близкие к древним находкам.

I Организационный момент

Учащиеся приветствуют учителя и гостей.

II Актуализация знаний учащихся

- Сегодня отправимся с вами в далёкое прошлое.

- У меня зашифровано слово на доске. Каждой цифре соответствует своя буква. Отгадайте это слово.

10   19   20   16   18   10   33

и    с     т     о     р     и     я

- Что такое история? (дети отвечают, а учитель дополняет их ответы).

-История – это наука о прошлом. История изучает, как жили разные народы, какие события происходили, как и почему изменялась жизнь людей.

Как учёные узнают о каком-то событии, которое произошло много веков назад? Об этом рассказывают древние находки.

- Кто занимается древними раскопками? (археологи).

- Что именно могут найти археологи? (остатки поселений, городов, старые деревянные и каменные дома, захоронения, оружие, монеты, глиняную посуду или осколки, древние книги).

- А сейчас посетим наш музей древностей. ( подготовленная ученица рассказывает и показывает предметы, которые принесли дети заранее: булава, глиняный горшок, древние монеты, шкатулка, книга-сонник, палочка - писало для письма и др.).

- А что такое археология?

- Археология – это наука, изучающая историю общества по вещественным памятникам или источникам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28442. Операторы повторений. Счетный оператор цикла FOR. Оператор цикла WHILE. Оператор цикла REPEAT… UNTIL. Программирование циклических структур алгоритмов 29 KB
  Операторы повторений. Счетный оператор цикла FOR. Оператор цикла WHILE. Оператор цикла REPEAT UNTIL.
28443. Структура типов данных. Стандартные процедуры и функции, применимые к целым, вещественным числам. Логический, символьный, перечисляемый типы, тип-диапазон 80.5 KB
  константы переменные значения функций или выражения характеризуются своими типами. Порядковые типы К порядковым типам относятся целые логический символьный перечисляемый и тип – диапазон. ORDX для логического типа даёт положительное целое число в диапазоне от 0 до 1. ORDX для символьного типа даёт целое число в диапазоне от 0 до 255 для перечисляемое типа ORDX даёт число в диапазоне от 0 до 65535.
28444. Массивы. Описание одномерного массива. Ввод – вывод одномерного массива. Обработка одномерных числовых массивов. Описание двумерного массива. Ввод – вывод двумерного массива. Обработка двумерных числовых массивов 30 KB
  Описание одномерного массива. Ввод – вывод одномерного массива. Описание двумерного массива. Ввод – вывод двумерного массива.
28445. Особенности договорных отношений и оформление договорной документации между юридическими лицами и участниками туристской деятельности 29.5 KB
  Договоры с авиа компаниями могут быть трех видов: договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах; агентское соглашение; чартер аренда самолета. Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму независимо от причины не реализации.
28446. Технология составления и основное содержание туристской документации 43.5 KB
  В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются: технологическая карта туристского путешествия по маршруту; график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время; информационный листок к путевке туристского путешествия; бланки путевок типовой формы ТУР1 Туристская путевка утвержденной Минфином России; лист бронирования см. Технологическая карта туристского путешествия это документ наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру...
28447. Порядок движения документов в организациях социально 32 KB
  Порядок движения документов в организациях социальнокультурного сервиса и туризма. Документооборот д о – это движение документов в организации с момента создания или получения до отправки или передачи их на хранение. Основой структуры любого документооборота является документ комплекс документов связанный процессов управления разных уровней и автоматической обработкой. Единый маршрут для одного вида документов или совокупности документов образует документопоток.
28448. Особенности договорных отношений и оформление договор 33.5 KB
  Турфирмы же туроператоры и турагенты это организации занимающиеся деятельностью по формированию продвижению и реализации или только по продвижению и реализации туристского продукта. В соответствии со статьей 9 Закона о туризме туроператор при формировании и продвижении туристского продукта приобретает право на услуги входящие в тур на основании договоров с лицами предоставляющими отдельные услуги или с туроператором по приему туристов обеспечивающим предоставление всех видов услуг входящих в тур. Порядок реализации туристского...
28450. Связь цен с различными экономическими показателями: спрос, затраты, деятельность конкурирующих предприятий, качество 120.5 KB
  К факторам влияющим на цену относятся: существующий или создаваемый спрос размер понесенных затрат деятельность конкурирующих предприятий ситуация на финансовом рынке установленный стандарт услуг. Это ограничивает прибыль от повышения цены поскольку может оказаться что в результате повышения цен определенное число клиентов откажется от услуг в результате чего продажи упадут Сильное повышение цены может ограничить или ликвидировать спрос. Нельзя рассматривать проблему спроса на гостиничные услуги вне зависимости от ее цены. Повышение...