84775

Исторические источники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока применяя современные технологии: ИКТ на этапе получение новых знаний связанных со зрительным восприятием исторических источников; деятельностный подход на этапе самостоятельного получения новых знаний...

Русский

2015-03-21

27.5 KB

1 чел.

Конспект урока учителя начальных классов

МАОУ «СОШ № 32 им. Г.А. Сборщикова» г. Перми

Мальцевой Вероники Валерьевны

Окружающий мир 4 класс

Тема: Исторические источники.

Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока, применяя современные технологии:

-ИКТ – на этапе получение новых знаний, связанных со зрительным восприятием исторических источников;

- деятельностный подход – на этапе самостоятельного получения новых знаний;

- компетентностный подход – на этапе получения новых знаний и практического их применения.

Для эффективного решения поставленных целей , урок построен с использованием следующих методов и приёмов:

- методы актуализации: беседа, дискуссия, рассказ по наглядному материалу;

- методы получения новой информации: наблюдение, работа с рабочей тетрадью, рассказ учителя, демонстрация;

- методы применения знаний: практическая работа, ответы на вопросы, самостоятельная работа, групповая работа;

- методы проверки знаний: групповая оценка;

- методы интеграции: использование заданий, требующих знаний по окружающему миру и истории.

Тип урока – комбинированный, с элементами межпредметной интеграции (окружающий мир, история)

Дидактическая цель урока – создать условия для осмысления учащимися новой учебной информации.

Цели по содержанию:

образовательная: способствовать осознанию информации, полученной на уроке: о понятии «исторические источники», что память о прошлом хранят находки археологов, выработке умений делать выводы, обобщать основываясь на полученных знаниях;

развивающая: способствовать формированию у учащихся учебно-познавательной, ценностно-смысловой компетенций; способствовать развитию мышления, любознательности;

воспитательная: формировать уважительное отношение к истории нашего государства.

Методы – частично-поисковый, исследовательский.

Форма организации учебной деятельности  - коллективная, групповая

Средства обучения – мультимедийная презентация, карточки с новыми понятиями: археология, исторические источники, предметы, близкие к древним находкам.

I Организационный момент

Учащиеся приветствуют учителя и гостей.

II Актуализация знаний учащихся

- Сегодня отправимся с вами в далёкое прошлое.

- У меня зашифровано слово на доске. Каждой цифре соответствует своя буква. Отгадайте это слово.

10   19   20   16   18   10   33

и    с     т     о     р     и     я

- Что такое история? (дети отвечают, а учитель дополняет их ответы).

-История – это наука о прошлом. История изучает, как жили разные народы, какие события происходили, как и почему изменялась жизнь людей.

Как учёные узнают о каком-то событии, которое произошло много веков назад? Об этом рассказывают древние находки.

- Кто занимается древними раскопками? (археологи).

- Что именно могут найти археологи? (остатки поселений, городов, старые деревянные и каменные дома, захоронения, оружие, монеты, глиняную посуду или осколки, древние книги).

- А сейчас посетим наш музей древностей. ( подготовленная ученица рассказывает и показывает предметы, которые принесли дети заранее: булава, глиняный горшок, древние монеты, шкатулка, книга-сонник, палочка - писало для письма и др.).

- А что такое археология?

- Археология – это наука, изучающая историю общества по вещественным памятникам или источникам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20998. Ознайомлення з лабораторним комплексом 181 KB
  До складу стенда входять наступні функціональні схеми: підсилювач з інвертуванням вхідного сигналу Inv Amplifier; підсилювач без інвертування вхідного сигналу NonInv Amplifier; суматор з інвертуванням вхідного сигналу Inv Summing Amplifie; суматор без інвертування вхідного сигналу NonInv Summing Amplifier; диференційний підсилювач Difference Amplifier; інструментальний підсилювач Instrumentation Amplifier; інтегратор Integrator; диференціатор Differentiator; фільтр низьких частот Low Pass Active Filter; ...
20999. Операції з множинами 90.02 KB
  Мета роботи: набути практичних навичок роботи з множинами. Вивчити основні функції та операції з множинами. Порядок виконання роботи Задав множини A і B.
21000. Масиви в середовищі розробки С++Builder 36.26 KB
  Створив новий проект додав форму на якій розмістив компоненти: Запрограмував кнопку Ввести для введення значення у потрібний елемент масиву: void __fastcall TForm1::Button3ClickTObject Sender { i=StrToIntEdit1 Text; a[i]=StrToIntEdit2 Text; Edit3 Text= ; for i=0;i 10;i { Edit3 Text=Edit3 TextIntToStra[i] ; } } Запрограмував кнопку Анализ массива для виведення значень масиву: void __fastcall TForm1::Button1ClickTObject Sender { for i=0;i 10;i { if i2==0 { if a[i]2=0...
21001. Розробка структури та моделі системи, перевірка адекватності 68.3 KB
  КРЕМЕНЧУК 2012 Мета роботи: Ознайомитись з основними поняттями моделювання. Порядок виконання роботи Виконав моделювання замкненої системи з ДПС згідно з варіантом. Висновок: Ознайомилися з основними поняттями моделювання.
21002. Широтно-импульсный преобразователь 96.55 KB
  КРЕМЕНЧУК 2011 Широтноимпульсный преобразователь Рисунок 1 ШИП с параллельной коммутацией Проектируемый преобразователь относится к классу широтноимпульсных преобразователей и применяется в частности для регулирования напряжения питания в двигателях постоянного тока. Рисунок 2 – Структурная схема ШИП ГПН генератор пилообразного напряжения; ПУ пороговое устройство компаратор; ФУН формирователь управляющих импульсов; ВП выпрямитель; СЧ силовая часть; Н нагрузка. Рисунок 3 схемы взаимосвязи процессов Построение алгоритма роботы схемы...
21003. Вибір альтернативи на основі методу рангу 33.19 KB
  КРЕМЕНЧУК 2012 Мета: Освоїти метод пошуку найкращої альтернативи на основі методу рангу. int ijs[4]= {0000}; Порахуємо матрицю нормованих оцінок float z[4][3]; fori = 0;i 4;i { forj = 0;j 3;j z[i][j]= floatZ[i][j] floats[i]; } Знайдемо ваги цілей w[j]= z[0][j]z[1][j]z[2][j]z[3][j] 4; forj = 0;j 3;j cout j1 Альтернатива: w[j] endl; Сортуємо по убуванню Ту альтернативу яка має найбільшу вагу вибираємо як кращий варіант ifw[i] w[j] i j { temp = w[i]; w[i]= w[j]; w[j]= temp; } Реалізували алгоритм пошуку...
21005. Расчет многовибраторных антенн 444.5 KB
  Рассчитать и построить диаграммы направленности системы из полуволнового вибратора и рефлектора. Ток рефлектора составляет 10%, 50%, 90% от тока вибратора и опережает ток вибратора по фазе на
21006. Антенны Радиорелейных Линий связи 188.5 KB
  Донецк 2011 Цель работы: расчет формы диаграммы направленности антенны по известному распределению амплитуд поля. Рассчитать диаграмму направленности параболической антенны с круглым раскрывом амплитуды поля в котором изменяются по закону Er=11r R02 со спадом поля на краях раскрыва относительно центра до =0. Определить коэффициент направленного действия зеркальной параболической антенны по условиям ЗАДАНИЯ 1 приняв значение коэффициента использования равным 05.