84775

Исторические источники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока применяя современные технологии: ИКТ на этапе получение новых знаний связанных со зрительным восприятием исторических источников; деятельностный подход на этапе самостоятельного получения новых знаний...

Русский

2015-03-21

27.5 KB

1 чел.

Конспект урока учителя начальных классов

МАОУ «СОШ № 32 им. Г.А. Сборщикова» г. Перми

Мальцевой Вероники Валерьевны

Окружающий мир 4 класс

Тема: Исторические источники.

Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока, применяя современные технологии:

-ИКТ – на этапе получение новых знаний, связанных со зрительным восприятием исторических источников;

- деятельностный подход – на этапе самостоятельного получения новых знаний;

- компетентностный подход – на этапе получения новых знаний и практического их применения.

Для эффективного решения поставленных целей , урок построен с использованием следующих методов и приёмов:

- методы актуализации: беседа, дискуссия, рассказ по наглядному материалу;

- методы получения новой информации: наблюдение, работа с рабочей тетрадью, рассказ учителя, демонстрация;

- методы применения знаний: практическая работа, ответы на вопросы, самостоятельная работа, групповая работа;

- методы проверки знаний: групповая оценка;

- методы интеграции: использование заданий, требующих знаний по окружающему миру и истории.

Тип урока – комбинированный, с элементами межпредметной интеграции (окружающий мир, история)

Дидактическая цель урока – создать условия для осмысления учащимися новой учебной информации.

Цели по содержанию:

образовательная: способствовать осознанию информации, полученной на уроке: о понятии «исторические источники», что память о прошлом хранят находки археологов, выработке умений делать выводы, обобщать основываясь на полученных знаниях;

развивающая: способствовать формированию у учащихся учебно-познавательной, ценностно-смысловой компетенций; способствовать развитию мышления, любознательности;

воспитательная: формировать уважительное отношение к истории нашего государства.

Методы – частично-поисковый, исследовательский.

Форма организации учебной деятельности  - коллективная, групповая

Средства обучения – мультимедийная презентация, карточки с новыми понятиями: археология, исторические источники, предметы, близкие к древним находкам.

I Организационный момент

Учащиеся приветствуют учителя и гостей.

II Актуализация знаний учащихся

- Сегодня отправимся с вами в далёкое прошлое.

- У меня зашифровано слово на доске. Каждой цифре соответствует своя буква. Отгадайте это слово.

10   19   20   16   18   10   33

и    с     т     о     р     и     я

- Что такое история? (дети отвечают, а учитель дополняет их ответы).

-История – это наука о прошлом. История изучает, как жили разные народы, какие события происходили, как и почему изменялась жизнь людей.

Как учёные узнают о каком-то событии, которое произошло много веков назад? Об этом рассказывают древние находки.

- Кто занимается древними раскопками? (археологи).

- Что именно могут найти археологи? (остатки поселений, городов, старые деревянные и каменные дома, захоронения, оружие, монеты, глиняную посуду или осколки, древние книги).

- А сейчас посетим наш музей древностей. ( подготовленная ученица рассказывает и показывает предметы, которые принесли дети заранее: булава, глиняный горшок, древние монеты, шкатулка, книга-сонник, палочка - писало для письма и др.).

- А что такое археология?

- Археология – это наука, изучающая историю общества по вещественным памятникам или источникам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40966. Выражения. Значения выражений. 174 KB
  Первичное выражение создания не массива: литерал простое имя выражение в скобках доступ к члену выражение вызова метод доступа к элементу доступ через this доступ к базовому объекту выражение после инкремента выражение после декремента выражение создания объекта выражение создания делегата выражение typeof выражение checked выражение unchecked выражение значения по умолчанию Простые имена Просто имя состоит из идентификатора за которым может следовать список аргументов типа: простое имя: индетификатор список аргументов типанеобязательно...
40967. Суспільство, держава, право 61.5 KB
  Суспільний розвиток: диференціація суспільства ієрархізація князь бояри помісники общинники Поруч існує церковна влада повністю підпорядкована князю флуктуація не замкненість станів принцип флудократичності де є гроші там і влада КР базувалася на таких механізмах спадкування влади: право захоплення влади право за вибором народу за взаємним погодженням між князями розділялися з трони право родинності: право старшинства сходження ліствічне право вотчиності віддавали вотчину. Має право брати на поруки своїх членів. Має право...
40968. Прочность и удлинение трикотажа 168 KB
  Прочность и удлинение клееных нетканых полотен зависит от вида волокнистого материала расположения волокон типа связующего его количества и характера распределения. Большое влияние на характер распределения и величину деформации растяжения материала в одежде оказывают конструктивные особенности одежды расположение швов в ней вид материала и его свойства условия окружающей среды и другие факторы. Растяжение материала в одежде при ее эксплуатации можно определить несколькими методами: непосредственным измерением методом нитки и...
40969. Одноцикловые характеристики при растяжении 469.5 KB
  Составные части полной деформации материалов. Первая половина цикла нагружение соответствует режиму ползучести а вторая режиму уменьшения деформации за счет исчезновения высокоэластической деформации. В качестве входного возбуждения используется изменение деформации в виде широкого импульса а в качестве выходной функции изменение внутреннего усилия в пробе во времени рис. Первая половина цикла соответствует режиму релаксации усилия вторая режиму уменьшения деформации за счет исчезновения высокоэластической деформации.
40970. Основні характеристики систем спеціального зв’язку 116.5 KB
  При розгляді цього питання насамперед необхідно згадати визначення криптографічної системи та системи криптографічного захисту інформації КЗІ оскільки вони є об'єктом дослідження в рамках нашої лекції. Так для фахівця з організації захисту інформації найбільш зручним є нормативноправовий підхід. Криптографічна система це сукупність засобів КЗІ необхідної ключової нормативної експлуатаційної а також іншої документації у тому числі такої що визначає заходи безпеки використання яких забезпечує належний рівень захищеності...
40971. Обернена матриця. Операція ділення для матриць 201 KB
  Оберненою матрицею до квадратної матриці А порядка n називають матрицю таку що . З означення слідує що матриці А і взаємообернені і переставні. Нехай матриці обернені до матриці А. Знаходження оберненої матриці за допомогою визначників Знайдемо умову оборотності квадратної матриці А порядка n тобто умову існування такої матриці для якої .
40972. ПРАВОВА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ ГРОМАДЯН 86.5 KB
  Поняття зайнятості населення. Поняття зайнятості населення. Основні принципи державної політики зайнятості населення проявляються у забезпеченні рівних можливостей усім громадянам незалежно від походження соціального і майнового стану расової та національної належності статі віку політичних переконань ставлення до релігії в реалізації права на вільний вибір виду діяльності відповідно до здібностей та професійної підготовки з урахуванням особистих інтересів і суспільних потреб; сприянні забезпеченню ефективної зайнятості...
40973. Причини міжнародної міграції робочої сили 85 KB
  Міжнародна міграція робочої сили. Причини міжнародної міграції робочої сили Основні етапи міжнародної міграції робочої сили. Сучасні центри притягання робочої сили.
40974. МІЖОСОБИСТІСНА КОМУНІКАЦІЯ 156.5 KB
  Соціокультурні особливості мовної особистості Мовна особистість це власне особистість охарактеризована з боку впливу належної їй мовної культури на її особистісні якості та соціальнокультурну ефективність її діяльності як субєкта суспільних відносин. Проблема лінгвоетнічної ідентифікації постає однією з фундаментальних в процесі трансформації сучасного українського суспільства а тому так важливо визначити специфіку характеристик ролі мови в суспільстві і в житті особистості. Мова має індивідуальне закорінення перебуваючи в залежності...