84775

Исторические источники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока применяя современные технологии: ИКТ на этапе получение новых знаний связанных со зрительным восприятием исторических источников; деятельностный подход на этапе самостоятельного получения новых знаний...

Русский

2015-03-21

27.5 KB

1 чел.

Конспект урока учителя начальных классов

МАОУ «СОШ № 32 им. Г.А. Сборщикова» г. Перми

Мальцевой Вероники Валерьевны

Окружающий мир 4 класс

Тема: Исторические источники.

Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока, применяя современные технологии:

-ИКТ – на этапе получение новых знаний, связанных со зрительным восприятием исторических источников;

- деятельностный подход – на этапе самостоятельного получения новых знаний;

- компетентностный подход – на этапе получения новых знаний и практического их применения.

Для эффективного решения поставленных целей , урок построен с использованием следующих методов и приёмов:

- методы актуализации: беседа, дискуссия, рассказ по наглядному материалу;

- методы получения новой информации: наблюдение, работа с рабочей тетрадью, рассказ учителя, демонстрация;

- методы применения знаний: практическая работа, ответы на вопросы, самостоятельная работа, групповая работа;

- методы проверки знаний: групповая оценка;

- методы интеграции: использование заданий, требующих знаний по окружающему миру и истории.

Тип урока – комбинированный, с элементами межпредметной интеграции (окружающий мир, история)

Дидактическая цель урока – создать условия для осмысления учащимися новой учебной информации.

Цели по содержанию:

образовательная: способствовать осознанию информации, полученной на уроке: о понятии «исторические источники», что память о прошлом хранят находки археологов, выработке умений делать выводы, обобщать основываясь на полученных знаниях;

развивающая: способствовать формированию у учащихся учебно-познавательной, ценностно-смысловой компетенций; способствовать развитию мышления, любознательности;

воспитательная: формировать уважительное отношение к истории нашего государства.

Методы – частично-поисковый, исследовательский.

Форма организации учебной деятельности  - коллективная, групповая

Средства обучения – мультимедийная презентация, карточки с новыми понятиями: археология, исторические источники, предметы, близкие к древним находкам.

I Организационный момент

Учащиеся приветствуют учителя и гостей.

II Актуализация знаний учащихся

- Сегодня отправимся с вами в далёкое прошлое.

- У меня зашифровано слово на доске. Каждой цифре соответствует своя буква. Отгадайте это слово.

10   19   20   16   18   10   33

и    с     т     о     р     и     я

- Что такое история? (дети отвечают, а учитель дополняет их ответы).

-История – это наука о прошлом. История изучает, как жили разные народы, какие события происходили, как и почему изменялась жизнь людей.

Как учёные узнают о каком-то событии, которое произошло много веков назад? Об этом рассказывают древние находки.

- Кто занимается древними раскопками? (археологи).

- Что именно могут найти археологи? (остатки поселений, городов, старые деревянные и каменные дома, захоронения, оружие, монеты, глиняную посуду или осколки, древние книги).

- А сейчас посетим наш музей древностей. ( подготовленная ученица рассказывает и показывает предметы, которые принесли дети заранее: булава, глиняный горшок, древние монеты, шкатулка, книга-сонник, палочка - писало для письма и др.).

- А что такое археология?

- Археология – это наука, изучающая историю общества по вещественным памятникам или источникам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81913. Этапы контроля в менеджменте 39.29 KB
  Независимо от типов и количества контрольных систем необходимых организации существует четыре основных этапа любого процесса контроля. Первый этап в контрольном процессе – установление стандартов. Второй этап в процессе контроля – измерение фактических результатов деятельности контролируемого объекта. На этом этапе необходимо определить качественные и количественные методы измерения.
81914. Новейшие тенденции в менеджменте в области контроля 37.86 KB
  Современные тенденции развития контроля. Контрольные функции традиционно осуществляемые централизованно в коммерческой фирме ее руководством а в государстве центральными органами постепенно перераспределяются между: верхними звеньями управления; сторонними организациями специализирующимися на функциях контроля; потребителями продукции; низовыми звеньями управления Часть контрольных функций передается внешним организациям. Изменение содержания контроля и новые методы его осуществления.
81915. Информация как основа коммуникаций и ее значение в менеджменте 38.97 KB
  Процесс управления рассматривается как процесс восприятия преобразования и передачи информации. Основой управления является принятие решений которые основаны на использовании информации. Степень обоснованности решений зависит от полноты достоверности и своевременности информации. происходит передача информации для принятия и реализации решения.
81916. Сущность и виды коммуникаций 40.32 KB
  Установить взаимосвязь между людьми в организации. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации. Виды коммуникаций: Вертикальная ϶ᴛᴏ обмен информацией между руководителем и подчиненными; Горизонтальная представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня; Вербальная процесс общения с целью передачи информации при помощи слов; Невербальная общение с помощью мимики жестов взглядов; Формальная Неформальная...
81917. Коммуникативный процесс в менеджменте 55.81 KB
  Декодирование это перевод символов отправителя в уме получателя. Если символы избранные отправителем имеют точно такое же значение для получателя последний будет знать что именно имел в виду отправитель когда формулировалась его идея. Получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отзыва начальному отправителю который теперь играет роль получателя. Эффект коммуникационного процесса ϶ᴛᴏ изменение в поведении получателя кᴏᴛᴏᴩые происходят в результате принятия сообщения.
81918. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления в менеджменте 41.28 KB
  Содержательные барьеры проблемы в понимании смысла и значения отправленного или полученного сообщения Они делятся в свою очередь на: фонетические использование элементов из других языков и диалектов дефекты речи и дикции невнятность речи нарушения темпа речи наличие значительного количества звуков и словпаразитов; семантические вложение различного содержания использования жаргонов и слешей; стилистические несовпадение стиля речи коммуникатора отправителя с содержанием сообщения; логические различные логические системы...
81919. Стили управления в организации 38.89 KB
  Авторитарный стиль сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Авторитарный жесткий стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями а также в экстремальных ситуациях. Либеральный стиль сосредоточение на человеке стиль невмешательства в дела подчиненных безынициативность ожидание указаний сверху руководитель непоследователен в своих действиях легко поддается мнению других влиянию некомпетентен в решении вопросов его характеризует боязнь принятия решений перекладывание дел...
81920. Сущность, назначение и виды менеджмента 38.81 KB
  Функциональный специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев управление маркетингом инновациями персоналом. Управление производством – управление процессом переработки сырья материалов и полуфабрикатов поступающих на входе в организацию в продукт который организация предлагает внешней среде. Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение...