84775

Исторические источники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока применяя современные технологии: ИКТ на этапе получение новых знаний связанных со зрительным восприятием исторических источников; деятельностный подход на этапе самостоятельного получения новых знаний...

Русский

2015-03-21

27.5 KB

1 чел.

Конспект урока учителя начальных классов

МАОУ «СОШ № 32 им. Г.А. Сборщикова» г. Перми

Мальцевой Вероники Валерьевны

Окружающий мир 4 класс

Тема: Исторические источники.

Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока, применяя современные технологии:

-ИКТ – на этапе получение новых знаний, связанных со зрительным восприятием исторических источников;

- деятельностный подход – на этапе самостоятельного получения новых знаний;

- компетентностный подход – на этапе получения новых знаний и практического их применения.

Для эффективного решения поставленных целей , урок построен с использованием следующих методов и приёмов:

- методы актуализации: беседа, дискуссия, рассказ по наглядному материалу;

- методы получения новой информации: наблюдение, работа с рабочей тетрадью, рассказ учителя, демонстрация;

- методы применения знаний: практическая работа, ответы на вопросы, самостоятельная работа, групповая работа;

- методы проверки знаний: групповая оценка;

- методы интеграции: использование заданий, требующих знаний по окружающему миру и истории.

Тип урока – комбинированный, с элементами межпредметной интеграции (окружающий мир, история)

Дидактическая цель урока – создать условия для осмысления учащимися новой учебной информации.

Цели по содержанию:

образовательная: способствовать осознанию информации, полученной на уроке: о понятии «исторические источники», что память о прошлом хранят находки археологов, выработке умений делать выводы, обобщать основываясь на полученных знаниях;

развивающая: способствовать формированию у учащихся учебно-познавательной, ценностно-смысловой компетенций; способствовать развитию мышления, любознательности;

воспитательная: формировать уважительное отношение к истории нашего государства.

Методы – частично-поисковый, исследовательский.

Форма организации учебной деятельности  - коллективная, групповая

Средства обучения – мультимедийная презентация, карточки с новыми понятиями: археология, исторические источники, предметы, близкие к древним находкам.

I Организационный момент

Учащиеся приветствуют учителя и гостей.

II Актуализация знаний учащихся

- Сегодня отправимся с вами в далёкое прошлое.

- У меня зашифровано слово на доске. Каждой цифре соответствует своя буква. Отгадайте это слово.

10   19   20   16   18   10   33

и    с     т     о     р     и     я

- Что такое история? (дети отвечают, а учитель дополняет их ответы).

-История – это наука о прошлом. История изучает, как жили разные народы, какие события происходили, как и почему изменялась жизнь людей.

Как учёные узнают о каком-то событии, которое произошло много веков назад? Об этом рассказывают древние находки.

- Кто занимается древними раскопками? (археологи).

- Что именно могут найти археологи? (остатки поселений, городов, старые деревянные и каменные дома, захоронения, оружие, монеты, глиняную посуду или осколки, древние книги).

- А сейчас посетим наш музей древностей. ( подготовленная ученица рассказывает и показывает предметы, которые принесли дети заранее: булава, глиняный горшок, древние монеты, шкатулка, книга-сонник, палочка - писало для письма и др.).

- А что такое археология?

- Археология – это наука, изучающая историю общества по вещественным памятникам или источникам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39360. Роль кросс-культурных исследований в изучении психического развития ребенка 51.05 KB
  Предмет кросс-культурной психологии – изучение сходства и различий психологических переменных в различных культурах и этнических общностях. Кросс-культурные исследования проводятся в рамках разных отраслей психологии: общая психология изучает особенности восприятия, памяти, мышления
39361. Распределение доходов. Заработная плата. Бюджет семьи 80.5 KB
  Доходы – это распределенный продукт, который субъекты экономических отношений получают для личного и производственного потребления. Доходы бывают натуральные (материальные блага и услуги) и денежные.
39362. Привод транспортера 877.5 KB
  При этом марки сталей выбирают с учетом наибольших размеров пары: диаметра для валашестерни и толщины сечения для колеса с припуском на механическую обработку после термообработки. Сочетание шестерни закаленной при нагреве ТВЧ и улучшенного колеса дает большую нагрузочную способность чем улучшенная пара с той же твердостью колеса. Такая пара хорошо прирабатывается; ее применение предпочтительно если нельзя обеспечить высокую твердость зубьев колеса.2 [1] одинаковый для шестерни и колеса но с разными твердостями так как твердость зубьев...
39363. Тарифная политика страховщика на региональном рынке страхования (по различным видам) 44.17 KB
  Только правильно сформированная и реализованная тарифная политика сможет обеспечить выполнение целей и задач страховой компании: рентабельность деятельности и общедоступность страхования для населения, организаций и государства.
39364. Расчет и основные характеристики привода ленточного конвейера 941 KB
  Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины а его частота вращения от частоты вращения приводного вала рабочей машины.2 Определение передаточного числа привода и его ступеней Передаточное число привода определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя к частоте вращения приводного вала рабочей машины при номинальной нагрузке и равно произведению передаточных чисел закрытой и открытой передач.1 Частота вращения приводного вала рабочей машины 6 где: скорость тягового органа м с; диаметр...
39365. Проект детского кафе на 50 мест в Торгово- офисном центре г. Пушкино 1.34 MB
  Разработка проекта детского кафе проведена в здании реально существующего Торгово-офисного центра «ВИТ», расположенного в г. Пушкино, ул. Чехова 12. Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно роста численности целевой аудитории детских кафе в России в последующие годы.
39366. Социальная организация понятие, признаки и функции 84.5 KB
  Социальная организация — это социальная система, которая характеризуется определенной коллективной тождественностью (идентичностью), имеет точный список членов, программу деятельности и процедуру перемещения (или замещения) членов.
39367. Основные данные и расчет привода ленточного конвейера 905 KB
  2 Определяем общий коэффициент полезного действия КПД привода по формуле 3 где: коэффициент полезного действия цилиндрической передачи 096; коэффициент полезного действия червячной передачи 08; коэффициент полезного действия открытой муфты 098; коэффициент полезного действия пары подшипников 099 Определяем общий КПД 2. Примем стандартное передаточное число червячной передачи тогда 9 где: передаточное число червячной передачи 20 2.1 Определяем мощности а двигателя б быстроходного вала цилиндрической...
39368. Привод электрической лебедки 852.5 KB
  Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины а его частота вращения от частоты вращения приводного вала рабочей машины.2 Определение передаточного числа привода и его ступеней Передаточное число привода определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя к частоте вращения приводного вала рабочей машины при номинальной нагрузке и равно произведению передаточных чисел закрытой и открытой передач.1 Определяем мощности а двигателя б быстроходного вала редуктора 7 в тихоходного вала редуктора 8 г рабочей...