84776

Площадь прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Наш урок мне бы хотелось начать со слов: «Только то и приятно, что трудно достать» М.Твен Как эти слова можно отнести к нашему уроку математики? Я думаю, мы сегодня испытаем удовольствие от работы. Вам известен автор этих слов? Внимательно посмотрите на экран. Слайд с эпизодом.

Русский

2015-03-21

69.5 KB

1 чел.

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Площадь прямоугольника.

(2 КЛАСС   ФГОС)

(Образовательная система «Школа 2100»)

                                                                      Урок подготовила:

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                МАОУ «СОШ  № 102 с углубленным отдельных изучением предметов»

г. Пермь

Еремеева Наталья Николаевна

Оборудование: проектор, компьютер, линейка у каждого ученика, рулетка на группу.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Организационный момент.

2. Формулирование темы, цели урока, планирование.

3. Актуализация опорных знаний.

4.Работа над новым материалом.

4. Исследовательская работа.

5. Применение знаний в жизненных ситуациях.

6.Самостоятельная работа.

7. Итог урока. Рефлексия.

Слайд № 1

Наш урок мне бы хотелось начать со слов:

«Только то и приятно, что трудно достать» М.Твен

Как эти слова можно отнести к нашему  уроку математики?

Я думаю, мы  сегодня  испытаем удовольствие от работы.

Вам известен автор этих слов?

 

Внимательно посмотрите на экран.

Слайд с эпизодом.

Кто из вас догадался, какая тема нашего урока?

(нахождение площади прямоугольника)

Тема: Площадь прямоугольника.

  

           Слайд №2

Тема совершенно новая для нас?

Что знаете о площади?

Как  мы находили  площадь фигуры?

Удобный  способ?

Может им воспользоваться Том?

Какую цель поставим на урок?

Слайд №3

Цель известна, как будем достигать?

Составим план достижения цели.

Слайд №4

У вас на парте  в папке две геометрические фигуры. Рассмотрите их. Что можете сказать?

(2 прямоугольника  разного цвета,

с размерами 5 и  6 см; 8 и 4 см)

Что можно сказать об их площади?

Площадь какого больше?

Как сравнить?

Удобный способ?

Может им воспользоваться  Том?

Может быть, кто-то догадался, как найти площадь более удобным способом?

Посчитайте количество квадратных см по длине.

Чему равно?

Посчитайте количество квадратных см по ширине.

Чему равно?

(учитель проецирует через веб камеру на экран)

Каждый составьте алгоритм нахождения площади прямоугольника. Подумайте секунду.

Обсудите в группе.

Сравните свой алгоритм с эталоном.

         Слайд № 5.

Согласно плану, какой следующий шаг?

Найдите площадь поверхности

учебника математики  и папки с заданиями.

Слайд№6

Сравни свою работу с эталоном.

Слайд №6..

Перенесемся примерно на 150 лет назад в американскую школу, в которой учится Том Сойер.

Слайд №7..

Сравните работу с эталоном

Слайд №8.

Наш урок  близится к концу, что бы каждый смог ответить на вопрос: достиг ли он цели, предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу.

Выбери для себя задание по силам и выполни его

Проверь себя.

         Слайд №9

Вернемся к цели урока. Достиг ли каждый из вас цели?

Как вы чувствовали себя на уроке?

Какие задания вызвали большую сложность?

Над чем вам  еще нужно поработать?

У кого можно попросить помощи?

Устные  ответы детей.

(мы испытываем удовлетворение от своей работы, когда самостоятельно преодолеваем трудности и достигаем цели)

М.Твен  автор книги

«Приключения Тома Сойера»

Высказывания  детей, устные ответы.

Устная работа.

Тема не новая, мы умеем находить площадь фигуры.

Цель:

Научиться  находить площадь удобным способом;

Применять эти знания в жизни.

Устная работа.

Составление плана на урок.

Работа в парах.

Устно.

Это прямоугольники,  т.к у них противоположные стороны равны , а углы прямые.

Сразу ответить на вопрос нельзя, т.к на глаз определить невозможно и методом наложения не получается.

Разбить на см квадратные.

Разбивают на квадратные  см и сравнивают  площади.

Предположения высказывают  устно.

Равно длине.

Равно ширине.

Что бы найти площадь нужно длину умножить на ширину.

Работа в группе над алгоритмом.

Сравнивают свой алгоритм с эталоном.

Капитан подводит итог по этой работе.

Справилась группа или нет и почему, где ошибка в работе.

Применение  алгоритма.

Работа в  паре.

Ребята находят площадь  поверхности предметов.

Анализируют результат своей работы.

Делают ввод:

Получилось, потому что мы правильно измерили,

посчитали.

Не получилось, потому что….

Работа  в группе.

Распределяют роли, составляют план решения.

Производят измерения(с помощью рулетки).

Вычисляют площади.

Анализируют результат работы в группе.

Делают ввод:

Получилось, потому что мы правильно составили план,

измерили,

посчитали,

сравнили.

Работали слаженно.

Не получилось, потому что….

Самостоятельная работа по уровням.

Самопроверка  по образцу.

Устные ответы.

Достиг, потому что…

Не достиг, потому что…

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и             понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

  1.  Целеполагание.

  1.  Планирование.

     

     3.Проговаривание последовательности  действий на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Умение слушать и вступать в диалог.

2.Умение выражать свои мысли.

3.Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

4.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в микро группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  1.  Умение структурировать знания.
  2.  Умение  строить речевое высказывание.
  3.  Выбор наиболее эффективных способов решения.
  4.  Контроль и оценка процесса и результатов действия.

               Регулятивные УУД

  1.  Проговаривание последовательности действий.
  2.   Совместная эмоциональная оценка деятельности группы на уроке.
  3.  Отличие верно выполненного задания от неверного.

Личностные  УУД

  1.  Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1.  Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Коммуникативные УУД

1.Умение слушать и вступать в диалог.

2.Умение выражать свои мысли

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

3.Планировать совместную деятельность.

4.Разрешать конфликты.

5.Управлять своим поведением и партнера .

Личностные УУД

1.Применение полученных знаний в жизненных ситуациях

2.Учимся адекватно себя оценивать

               Регулятивные УУД

1.Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

2.Проговаривание последовательности действий.

3. Совместная эмоциональная оценка деятельности группы на уроке.

4.Отличие верно выполненного задания от неверного.

Личностные УУД

1.Применение полученных знаний в жизненных ситуациях.

2.Учимся адекватно себя оценивать.

Регулятивные  УУД

1.Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке.
2.Отличие верно выполненного задания от неверного.

3.Рефлексия, которая тесно связана с целью урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29531. Правило Лопиталя 234.5 KB
  Правило Лопиталя. Правило Лопиталя используют для раскрытия неопределённостей видов и . На каждом этапе применения правила Лопиталя следует пользоваться упрощающими отношение тождественными преобразованиями а также комбинировать это правило с любыми другими приёмами вычисления пределов.
29532. Исследование функций и построение графиков 409 KB
  Точка принадлежащая области определения функции называется критической точкой функции если в этой точке или не существует. Критические точки функции разбивают её область определения на интервалы монотонности интервалы возрастания и убывания. Если точка экстремума функции то или не существует.246 Наибольшее и наименьшее значения функции.
29533. Функции нескольких переменных (область определения, частные производные, дифференциал) 442 KB
  Естественной областью определения функции называется множество точек для координат которых формула имеет смысл. Графиком функции в прямоугольной системе координат называется множество точек пространства с координатами представляющее собой вообще говоря некоторую поверхность в . Линией уровня функции называется линия на плоскости в точках которой функция принимает одно и тоже значение .
29534. ФНП (неявная производная, градиент, производная по направлению, эластичность, локальные и глобальные экстремумы) 487.5 KB
  63 Найти производную для функций заданных неявно: а ; б ; в ; г .64 Найти производные указанного порядка для функций заданных неявно: а если ; б если .65 Найти частные производные для функций заданных неявно: а ; б ; в ; г 6.66 Найти дифференциал функции заданной неявно в указанной точке если: а ; б .
29535. ФНП (производная сложной функции, условные экстремумы, касательная плоскость и нормаль, выпуклость) 418.5 KB
  Достаточное условие условного экстремума. Пусть - точка возможного условного экстремума функции , т.е. в этой точке выполнены необходимые условия условного экстремума. Тогда, если при всевозможных наборах значений , удовлетворяющих соотношениям () и не равных одновременно нулю:
29536. Векторный анализ. Теория поля 102.5 KB
  Векторные функции действительной переменной. Если каждому значению действительной переменной поставлен в соответствие вектор то говорят что на множестве задана векторфункция действительной переменной . Задание векторфункции равносильно заданию трёх числовых функций координат вектора : или кратко .
29537. Функция. Основные понятия. Графики элементарных функций 439 KB
  Графики элементарных функций.12 найти область определения функций: 4.21 выяснить какие из указанных функций четные какие нечетные.30 выяснить какие из функций являются периодическими и определить их наименьший период Т: 4.
29539. Непрерывность функции. Точки разрыва. Свойства функций непрерывных на отрезке 274.5 KB
  Точки разрыва. Если в точке то называется точкой разрыва функции . При этом различают следующие случаи: 1 Если то называется точкой устранимого разрыва функции . 2 Если в точке функция имеет конечные односторонние пределы и но они не равны друг другу то называется точкой разрыва 1ого рода.