84776

Площадь прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Наш урок мне бы хотелось начать со слов: «Только то и приятно, что трудно достать» М.Твен Как эти слова можно отнести к нашему уроку математики? Я думаю, мы сегодня испытаем удовольствие от работы. Вам известен автор этих слов? Внимательно посмотрите на экран. Слайд с эпизодом.

Русский

2015-03-21

69.5 KB

1 чел.

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Площадь прямоугольника.

(2 КЛАСС   ФГОС)

(Образовательная система «Школа 2100»)

                                                                      Урок подготовила:

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                МАОУ «СОШ  № 102 с углубленным отдельных изучением предметов»

г. Пермь

Еремеева Наталья Николаевна

Оборудование: проектор, компьютер, линейка у каждого ученика, рулетка на группу.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Организационный момент.

2. Формулирование темы, цели урока, планирование.

3. Актуализация опорных знаний.

4.Работа над новым материалом.

4. Исследовательская работа.

5. Применение знаний в жизненных ситуациях.

6.Самостоятельная работа.

7. Итог урока. Рефлексия.

Слайд № 1

Наш урок мне бы хотелось начать со слов:

«Только то и приятно, что трудно достать» М.Твен

Как эти слова можно отнести к нашему  уроку математики?

Я думаю, мы  сегодня  испытаем удовольствие от работы.

Вам известен автор этих слов?

 

Внимательно посмотрите на экран.

Слайд с эпизодом.

Кто из вас догадался, какая тема нашего урока?

(нахождение площади прямоугольника)

Тема: Площадь прямоугольника.

  

           Слайд №2

Тема совершенно новая для нас?

Что знаете о площади?

Как  мы находили  площадь фигуры?

Удобный  способ?

Может им воспользоваться Том?

Какую цель поставим на урок?

Слайд №3

Цель известна, как будем достигать?

Составим план достижения цели.

Слайд №4

У вас на парте  в папке две геометрические фигуры. Рассмотрите их. Что можете сказать?

(2 прямоугольника  разного цвета,

с размерами 5 и  6 см; 8 и 4 см)

Что можно сказать об их площади?

Площадь какого больше?

Как сравнить?

Удобный способ?

Может им воспользоваться  Том?

Может быть, кто-то догадался, как найти площадь более удобным способом?

Посчитайте количество квадратных см по длине.

Чему равно?

Посчитайте количество квадратных см по ширине.

Чему равно?

(учитель проецирует через веб камеру на экран)

Каждый составьте алгоритм нахождения площади прямоугольника. Подумайте секунду.

Обсудите в группе.

Сравните свой алгоритм с эталоном.

         Слайд № 5.

Согласно плану, какой следующий шаг?

Найдите площадь поверхности

учебника математики  и папки с заданиями.

Слайд№6

Сравни свою работу с эталоном.

Слайд №6..

Перенесемся примерно на 150 лет назад в американскую школу, в которой учится Том Сойер.

Слайд №7..

Сравните работу с эталоном

Слайд №8.

Наш урок  близится к концу, что бы каждый смог ответить на вопрос: достиг ли он цели, предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу.

Выбери для себя задание по силам и выполни его

Проверь себя.

         Слайд №9

Вернемся к цели урока. Достиг ли каждый из вас цели?

Как вы чувствовали себя на уроке?

Какие задания вызвали большую сложность?

Над чем вам  еще нужно поработать?

У кого можно попросить помощи?

Устные  ответы детей.

(мы испытываем удовлетворение от своей работы, когда самостоятельно преодолеваем трудности и достигаем цели)

М.Твен  автор книги

«Приключения Тома Сойера»

Высказывания  детей, устные ответы.

Устная работа.

Тема не новая, мы умеем находить площадь фигуры.

Цель:

Научиться  находить площадь удобным способом;

Применять эти знания в жизни.

Устная работа.

Составление плана на урок.

Работа в парах.

Устно.

Это прямоугольники,  т.к у них противоположные стороны равны , а углы прямые.

Сразу ответить на вопрос нельзя, т.к на глаз определить невозможно и методом наложения не получается.

Разбить на см квадратные.

Разбивают на квадратные  см и сравнивают  площади.

Предположения высказывают  устно.

Равно длине.

Равно ширине.

Что бы найти площадь нужно длину умножить на ширину.

Работа в группе над алгоритмом.

Сравнивают свой алгоритм с эталоном.

Капитан подводит итог по этой работе.

Справилась группа или нет и почему, где ошибка в работе.

Применение  алгоритма.

Работа в  паре.

Ребята находят площадь  поверхности предметов.

Анализируют результат своей работы.

Делают ввод:

Получилось, потому что мы правильно измерили,

посчитали.

Не получилось, потому что….

Работа  в группе.

Распределяют роли, составляют план решения.

Производят измерения(с помощью рулетки).

Вычисляют площади.

Анализируют результат работы в группе.

Делают ввод:

Получилось, потому что мы правильно составили план,

измерили,

посчитали,

сравнили.

Работали слаженно.

Не получилось, потому что….

Самостоятельная работа по уровням.

Самопроверка  по образцу.

Устные ответы.

Достиг, потому что…

Не достиг, потому что…

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и             понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

  1.  Целеполагание.

  1.  Планирование.

     

     3.Проговаривание последовательности  действий на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Умение слушать и вступать в диалог.

2.Умение выражать свои мысли.

3.Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

4.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в микро группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  1.  Умение структурировать знания.
  2.  Умение  строить речевое высказывание.
  3.  Выбор наиболее эффективных способов решения.
  4.  Контроль и оценка процесса и результатов действия.

               Регулятивные УУД

  1.  Проговаривание последовательности действий.
  2.   Совместная эмоциональная оценка деятельности группы на уроке.
  3.  Отличие верно выполненного задания от неверного.

Личностные  УУД

  1.  Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1.  Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Коммуникативные УУД

1.Умение слушать и вступать в диалог.

2.Умение выражать свои мысли

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

3.Планировать совместную деятельность.

4.Разрешать конфликты.

5.Управлять своим поведением и партнера .

Личностные УУД

1.Применение полученных знаний в жизненных ситуациях

2.Учимся адекватно себя оценивать

               Регулятивные УУД

1.Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

2.Проговаривание последовательности действий.

3. Совместная эмоциональная оценка деятельности группы на уроке.

4.Отличие верно выполненного задания от неверного.

Личностные УУД

1.Применение полученных знаний в жизненных ситуациях.

2.Учимся адекватно себя оценивать.

Регулятивные  УУД

1.Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке.
2.Отличие верно выполненного задания от неверного.

3.Рефлексия, которая тесно связана с целью урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

875. Шпаргалка по мировой экономике 576.5 KB
  Совокупность национальных хозяйств и экономических взаимосвязей между ними. Характеристика факторов, влияющих на развитие мирового хозяйства. Международная специализация и кооперирование производства. Показатели, характеризующие производство основных видов продукции на душу населения, уровень и качество жизни.
876. Свободные и вынужденные колебания в контуре 182.5 KB
  Ознакомление с приборами и лабораторным стендом. Свободные колебания в одиночном контуре. Вынужденные колебания в последовательном контуре. Получение синусоидальных колебаний звуковых и ультразвуковых частот в диапазоне 20 Гц - 200 кГц с напряжением от долей вольта до 30 вольт.
877. Сущность и методология маркетинговых исследований 506.5 KB
  Уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований. Проведение маркетингового исследования эффективности рекламы. Анализ рынка шоколадных батончиков.
878. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Античности 416.5 KB
  Факторы, влияющие на социализацию и составляющие контекст воспитания и образование. Развитие воспитания и образования в древней Греции. Религия как фактор влияния на человека в древнегреческом обществе. Влияние общества и отношение к обществу. Семья как фактор воспитания. Отношение к семье.
879. Принятие решений в финансовом менеджменте с использованием финансовых функций MS Excel 198.5 KB
  Определите, сколько денег окажется на счете в конце пятого года для каждого варианта. Будущее значение вклада на конец пятого года. Если срок вклада увеличить до 10 лет, как изменится ставка процента.
880. Работа со списками (базами данных) в Excel 181 KB
  Правила формирования списка. Использование формы данных. Поиск и фильтрация данных. Использование Автофильтра. Вывод на экран записей, данные в которых в этом поле совпадают с выбранным значением. Использование Расширенного фильтра.
881. Философия Просвещения 178.5 KB
  Социально-политические и идейные предпосылки идеологии Просвещения. Томас Гоббс как идейный предшественник английского Просвещения. Учение Гоббса об обществе и государстве. Социально-философские идеи Дж. Локка. Французский материализм 18 века. Социальная философия французского Просвещения.
882. Вычисление определенного интеграла методом Симпсона 169 KB
  Реализовано вычисление определенного интеграла заданной функции методом Симпсона с заданной точностью. Предусмотрено сохранение и загрузка рабочих параметров программы. Алгоритм вычисления по формуле Симпсона.
883. Основы теории изобразительной грамоты 172.5 KB
  Академический рисунок как методическая система обучения изобразительному искусству. Вспомогательные линии построения формы. Методическая последовательность работы над рисунком натюрморта. Закономерности построения формы тоном.