84776

Площадь прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Наш урок мне бы хотелось начать со слов: «Только то и приятно, что трудно достать» М.Твен Как эти слова можно отнести к нашему уроку математики? Я думаю, мы сегодня испытаем удовольствие от работы. Вам известен автор этих слов? Внимательно посмотрите на экран. Слайд с эпизодом.

Русский

2015-03-21

69.5 KB

1 чел.

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Площадь прямоугольника.

(2 КЛАСС   ФГОС)

(Образовательная система «Школа 2100»)

                                                                      Урок подготовила:

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                МАОУ «СОШ  № 102 с углубленным отдельных изучением предметов»

г. Пермь

Еремеева Наталья Николаевна

Оборудование: проектор, компьютер, линейка у каждого ученика, рулетка на группу.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Организационный момент.

2. Формулирование темы, цели урока, планирование.

3. Актуализация опорных знаний.

4.Работа над новым материалом.

4. Исследовательская работа.

5. Применение знаний в жизненных ситуациях.

6.Самостоятельная работа.

7. Итог урока. Рефлексия.

Слайд № 1

Наш урок мне бы хотелось начать со слов:

«Только то и приятно, что трудно достать» М.Твен

Как эти слова можно отнести к нашему  уроку математики?

Я думаю, мы  сегодня  испытаем удовольствие от работы.

Вам известен автор этих слов?

 

Внимательно посмотрите на экран.

Слайд с эпизодом.

Кто из вас догадался, какая тема нашего урока?

(нахождение площади прямоугольника)

Тема: Площадь прямоугольника.

  

           Слайд №2

Тема совершенно новая для нас?

Что знаете о площади?

Как  мы находили  площадь фигуры?

Удобный  способ?

Может им воспользоваться Том?

Какую цель поставим на урок?

Слайд №3

Цель известна, как будем достигать?

Составим план достижения цели.

Слайд №4

У вас на парте  в папке две геометрические фигуры. Рассмотрите их. Что можете сказать?

(2 прямоугольника  разного цвета,

с размерами 5 и  6 см; 8 и 4 см)

Что можно сказать об их площади?

Площадь какого больше?

Как сравнить?

Удобный способ?

Может им воспользоваться  Том?

Может быть, кто-то догадался, как найти площадь более удобным способом?

Посчитайте количество квадратных см по длине.

Чему равно?

Посчитайте количество квадратных см по ширине.

Чему равно?

(учитель проецирует через веб камеру на экран)

Каждый составьте алгоритм нахождения площади прямоугольника. Подумайте секунду.

Обсудите в группе.

Сравните свой алгоритм с эталоном.

         Слайд № 5.

Согласно плану, какой следующий шаг?

Найдите площадь поверхности

учебника математики  и папки с заданиями.

Слайд№6

Сравни свою работу с эталоном.

Слайд №6..

Перенесемся примерно на 150 лет назад в американскую школу, в которой учится Том Сойер.

Слайд №7..

Сравните работу с эталоном

Слайд №8.

Наш урок  близится к концу, что бы каждый смог ответить на вопрос: достиг ли он цели, предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу.

Выбери для себя задание по силам и выполни его

Проверь себя.

         Слайд №9

Вернемся к цели урока. Достиг ли каждый из вас цели?

Как вы чувствовали себя на уроке?

Какие задания вызвали большую сложность?

Над чем вам  еще нужно поработать?

У кого можно попросить помощи?

Устные  ответы детей.

(мы испытываем удовлетворение от своей работы, когда самостоятельно преодолеваем трудности и достигаем цели)

М.Твен  автор книги

«Приключения Тома Сойера»

Высказывания  детей, устные ответы.

Устная работа.

Тема не новая, мы умеем находить площадь фигуры.

Цель:

Научиться  находить площадь удобным способом;

Применять эти знания в жизни.

Устная работа.

Составление плана на урок.

Работа в парах.

Устно.

Это прямоугольники,  т.к у них противоположные стороны равны , а углы прямые.

Сразу ответить на вопрос нельзя, т.к на глаз определить невозможно и методом наложения не получается.

Разбить на см квадратные.

Разбивают на квадратные  см и сравнивают  площади.

Предположения высказывают  устно.

Равно длине.

Равно ширине.

Что бы найти площадь нужно длину умножить на ширину.

Работа в группе над алгоритмом.

Сравнивают свой алгоритм с эталоном.

Капитан подводит итог по этой работе.

Справилась группа или нет и почему, где ошибка в работе.

Применение  алгоритма.

Работа в  паре.

Ребята находят площадь  поверхности предметов.

Анализируют результат своей работы.

Делают ввод:

Получилось, потому что мы правильно измерили,

посчитали.

Не получилось, потому что….

Работа  в группе.

Распределяют роли, составляют план решения.

Производят измерения(с помощью рулетки).

Вычисляют площади.

Анализируют результат работы в группе.

Делают ввод:

Получилось, потому что мы правильно составили план,

измерили,

посчитали,

сравнили.

Работали слаженно.

Не получилось, потому что….

Самостоятельная работа по уровням.

Самопроверка  по образцу.

Устные ответы.

Достиг, потому что…

Не достиг, потому что…

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и             понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

  1.  Целеполагание.

  1.  Планирование.

     

     3.Проговаривание последовательности  действий на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Умение слушать и вступать в диалог.

2.Умение выражать свои мысли.

3.Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

4.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в микро группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  1.  Умение структурировать знания.
  2.  Умение  строить речевое высказывание.
  3.  Выбор наиболее эффективных способов решения.
  4.  Контроль и оценка процесса и результатов действия.

               Регулятивные УУД

  1.  Проговаривание последовательности действий.
  2.   Совместная эмоциональная оценка деятельности группы на уроке.
  3.  Отличие верно выполненного задания от неверного.

Личностные  УУД

  1.  Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1.  Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Коммуникативные УУД

1.Умение слушать и вступать в диалог.

2.Умение выражать свои мысли

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

3.Планировать совместную деятельность.

4.Разрешать конфликты.

5.Управлять своим поведением и партнера .

Личностные УУД

1.Применение полученных знаний в жизненных ситуациях

2.Учимся адекватно себя оценивать

               Регулятивные УУД

1.Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

2.Проговаривание последовательности действий.

3. Совместная эмоциональная оценка деятельности группы на уроке.

4.Отличие верно выполненного задания от неверного.

Личностные УУД

1.Применение полученных знаний в жизненных ситуациях.

2.Учимся адекватно себя оценивать.

Регулятивные  УУД

1.Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке.
2.Отличие верно выполненного задания от неверного.

3.Рефлексия, которая тесно связана с целью урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15637. РОЛЬ Л.С. ВЫГОТСКОГО В ТВОРЧЕСТВЕ А.Р. ЛУРИЯ 109 KB
  РОЛЬ Л.С. ВЫГОТСКОГО В ТВОРЧЕСТВЕ А.Р. ЛУРИЯ Е.Д. ХОМСКАЯ А.Р. Лурия по масштабам своей личности и научной популярности крупнейший ученый достойно вписавшийся в мировую психологическую науку. Этот бесспорный факт отражает не только заслуги самого А.Р. Лурия
15638. Лингвистика и методика преподавания русского языка 127 KB
  Панов М.В. Лингвистика и методика преподавания русского языка В нашей отечественной культурной традиции лингвистика и методика преподавания языка всегда были союзники. Нет ни одного крупного языковедарусиста который не заботился бы о нуждах учителя и ученика. С др...
15639. Психологические закономерности формирования орфографической грамотности 91.5 KB
  Г.Г. Граник Психологические закономерности формирования орфографической грамотности Среди многих проблем встающих при обучении русскому языку одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографическо
15640. КЛАССОВАЯ СЕМАНТИКА КАК ТЕОРИЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО ИСКУССТВА 207 KB
  КЛАССОВАЯ СЕМАНТИКА КАК ТЕОРИЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО ИСКУССТВА Н. БЕРКОВСКИЙ Статьи Н.Я. Берковского о советской литературе известны сравнительно мало. Между тем они были заметным и ярким явлением в разнообразной критике 20х годов. Он писал из вплоть до 1930 года но потом ...
15641. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А.К. ВОРОНСКОГО 211.5 KB
  ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А.К. ВОРОНСКОГО В автобиографической книге За живой и мертвой водой Александр Константинович Воронский с мягким юмором рассказал о начале своей литературной работы. Фельетон написанный голодным подпольщиком 1911 неожиданная удача напечатали...
15642. КРИТИКА В КОНТЕКСТЕ ЭСТЕТИКИ (О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. ЛЕЖНЕВА) 226.5 KB
  КРИТИКА В КОНТЕКСТЕ ЭСТЕТИКИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. ЛЕЖНЕВА В начале 20х годов когда жизнь многих людей меняла свой ход никого не могло удивить появление из безвестности нового литературного имени А. Лежнева. Никто не знал что Абрам Захарович Горелик А. Л...
15643. Энвайронементализм (экологическое направление) 185 KB
  Лекция 22. Энвайронементализм экологическое направление 1. Географический подход в археологии. Этногеография дала импульс не только диффузионизму в археологии но и упору на географический фактор хотя географический детерминизм имеет и более
15644. Инвазионизм и библейская археология 220.5 KB
  Лекция 23. Инвазионизм и библейская археология 1. Миграционизм как инвазионизм. Миграция вообще предстает в исходном пункте как эмиграция в конечном как иммиграция а если в новую страну передвинулся целый народ или армия то такая иммиграция описывается как вторж...
15645. Комбинационизм в археологии 279.5 KB
  Лекция 26. Комбинационизм. Незамеченное течение. В трансмиссионизме постепенно всё большее место занимала констатация не самих заимствований а их воздействия на остальную культуру на местные ее элементы причем в воспринимающих очагах под воздейст...