84777

Конспект урока обществознания: «Богатые»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Значит к теме нашего урока Богатые мы поставили цель: показать особенности положения в обществе богатых людей. По каким характеристикам людей относят к страте богатых Кто такие богатые люди учащиеся предлагают характеристики На доске выстраивается систематизация особенностей страты богатых...

Русский

2015-03-21

33 KB

35 чел.

Конспект урока обществознания

Класс 8

Тема «Богатые»

Тип урока: комбинированный.

Цель: учиться характеризовать социальные отношения; соотносить жизненные цели с морально-нравственными нормами.

Ход урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация полученных знаний.

Мы начали изучение социальной сферы общества, узнали о взаимосвязанных компонентах, составляющих структуру общества. Не сомневаюсь, вам хочется показать свои знания о социальной стратификации. Для этого предлагается несколько заданий:

-составьте исторические типы стратификации (учащиеся в трех группах  по опорным листам составляют исторические типы стратификаций)

-расскажите о данном типе стратификации, отвечая на вопросы: каковы критерии деления на страты? возможен ли переход людей по стратам? (представители каждой группы у доски защищают свою работу)

-расположите типы исторических стратификаций в хронологическом порядке.

Вопрос: Какие типы стратификаций, из составленных вами, мы вряд ли встретим в современном обществе? На доске остается схема «Современная социальная стратификация».

В целом нами рассмотрена социальная стратификация, а вот об особенностях какой страты вам хотелось бы поговорить подробнее?

(Из ответов на этот вопрос учитель подводит учащихся к теме и цели урока)

  1.  Постановка цели и изучение нового материала.

Значит, к теме нашего урока «Богатые» мы поставили цель: показать особенности положения в обществе богатых людей.

Из вашего жизненного опыта вам известны эти особенности, значит мы будем их систематизировать .

Проблемный вопрос (с опорой на схему «Современная социальная стратификация»): Мне бы хотелось знать в начале нашей работы ваше мнение: а в целом такое неравенство в доходах – это хорошо или плохо для развития общества? Можно ли дать однозначный ответ на этот вопрос? Приведите несколько аргументов, обсудив их в группах.

Вывод: желательно, чтобы неравенство в доходах было справедливым, сообразным труду, таланту, образованию.

По каким характеристикам людей относят к страте богатых? Кто такие богатые люди? (учащиеся предлагают характеристики)

На доске выстраивается систематизация особенностей страты богатых:

1.Владеют богатством (недвижимость, машины, золото и т.п.)

2.Живут в роскоши (излишний комфорт, дорогие удовольствия)

3.Тратят много денег

4.Имеют огромный доход (за счет банков, супермаркетов, издательств, заводов, находящихся в собственности)

Вот те признаки, которые объединяют людей в страту богатых по вертикали в структуре общества. Их место в стратификации – наверху.

Вопрос: А если рассмотреть горизонтальный срез страты богатых, то есть их социальный статус, то будут ли богатые схожи по другим социально значимым критериям? (учащиеся по группам сравнивают отдельных представителей класса богатых, например, английскую королеву и современного русского миллиардера, по отдельным социально значимым критериям, при этом обязательно моделируется пространственная схема социальной структуры при помощи листов с надписями «Современная социальная стратификация» и «Социально значимые критерии».)

Вывод: В классе (страте) богатых имеются различия по отдельным социальным критериям.

Вопрос: Как стать богатым?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Вывод: Основными путями к богатству являются:

-наследство,

-удачная карьера,

- выдающийся талант,

- особое везение.

Проблемный вопрос: Как вам кажется, все ли стремятся стать богатыми? Все ли способы хороши для получения богатства?

После первоначальных ответов учащихся им предлагается дилемма для осмысления проблемы. 

Дилемма (по Л. Колбергу)

В Европе фармацевт изобрел лекарство на основе радия, которое могло лечить от одной из форм рака. Себестоимость лекарства составляла 400 долларов. Фармацевт назначил цену своему лекарству в 4000 долларов.

Вскоре в его родном городе такой формой рака заболела одна небогатая женщина, и её муж Хайнц обратился к фармацевту за помощью, имея лишь 2000 долларов. Но фармацевт сказал: «Нет, я не буду уступать в цене. Это я изобрел лекарство и собираюсь на нем хорошо заработать».

Как вы относитесь к позиции фармацевта?

Что бы мог сказать Хайнц фармацевту?

Как бы поступили вы на месте фармацевта?

Здесь хотелось бы привести высказывание Марины Цветаевой: «Сознание неправды денег в русской душе невытравимо».

Вопрос: А как же общество может всё-таки оправдать наличие огромного количества денег у богатых? Как вы считаете, заработав много денег для себя и для своих потомков, можно часть богатства потратить во благо общества? Как это можно сделать? Какие примеры из истории вы знаете?

Вопрос: Как сохранить нажитое богатство? (удачное вложение капитала, браки по расчету)

  1.  Закрепление изученного материала

Пришло время «нарисовать» свой портрет богатого человека (учащиеся в группах на листах А3 описывают и рисуют представителя класса богатых)

V.Рефлексия.

Поменяйтесь «портретами». Понятны ли вам «портреты», нарисованные участниками других групп? Попытайтесь их расшифровать и составьте рассказ о представителе класса богатых.

VI.Домашнее задание.

Параграф 19, стр.130, практикум. Желающим предлагается подготовить сообщение о меценатах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79422. Процессы проектирования. Архитектурные стили и шаблоны проектирования 80.97 KB
  Шаблон проверяют на: Целостность и непротиворечивость Конструкция полностью покрывает заявленные требования к функционалу Устойчивость и производительность Два подхода проектирования: От общих функций к реализации От частного к общему Архитектурные стили Репозиторий: Описание Все совместно используемые подсистемами данные хранятся в центральной базе данных доступной всем подсистемам. Рекомендации Логично использовать если система обрабатывает большие объёмы данных. Преимущества Совместное использование больших объёмов данных эффективно...
79423. Процессы проектирования. Проектирование информационной архитектуры 44.84 KB
  Задачи решаемые во время проектирования информационной архитектуры: Идентификация и инвентаризация существующих данных включая определение их источников процедур изменения и использования ответственность оценка качества; Сокращение избыточности и фрагментарности данных с целью уменьшения стоимости хранения данных повышение качества данных за счет исключения противоречивости и неоднозначности различных экземпляров данных; Исключение ненужных перемещений и копирований данных; Формирование интегрированных представлений данных таких...
79424. Процессы проектирования. Построение ER модели. Виды нотации 56.27 KB
  С её помощью можно выделить ключевые сущности и обозначить связи которые могут устанавливаться между этими сущностями. Степень конца связи указывается графически множественность связи изображается в виде вилки на конце связи. Модальность связи так же изображается графически необязательность связи помечается кружком на конце связи. Наименование может быть одно для всей связи или два для каждого из концов связи.
79425. Процессы проектирования. Построение логической модели данных 47.37 KB
  Построение логической модели данных. Создание схемы базы данных на основе конкретной модели данных например реляционной модели данных. Для реляционной модели данных даталогическая модель набор схем отношений обычно с указанием первичных ключей а также связей между отношениями представляющих собой внешние ключи. Концептуальная модель хранилища данных представляет собой описание главных основных сущностей и отношений между ними.
79426. Процессы проектирования. Построение физической модели данных 44.2 KB
  Построение физической модели данных. Создание схемы базы данных для конкретной СУБД. Специфика конкретной СУБД может включать в себя ограничения на именование объектов базы данных ограничения на поддерживаемые типы данных и т. Кроме того специфика конкретной СУБД при физическом проектировании включает выбор решений связанных с физической средой хранения данных выбор методов управления дисковой памятью разделение БД по файлам и устройствам методов доступа к данным создание индексов и т.
79427. Процессы проектирования. Проектирование программной архитектуры 48.05 KB
  Подход на основе шаблонов примеры шаблонов можно найти в вопросе 26 Стандартная структура подхода на основе шаблонов: Имя паттерна Задача паттерна Описание решения алгоритм без привязки к реализации Плюсы применения паттерна Минусы применения паттерна Иногда 4 и 5 пункт заменяют рекомендацией. Плюсы применения шаблонов проектирования: Инструмент для решения простых задач на любом языке разработчикам легче взаимодействовать увеличивается скорость программирования. Минусы применения шаблонов проектирования: Зацикливание разработчика...
79428. Процессы проектирования. Шаблоны программной архитектуры 112.61 KB
  Как применять политику ценообразования Вырабатывается стратегия приоритета скидок объект Продажа не должен обладать информацией о применяемых скидках но можно было бы применить стратегию расчета скидок. Имеются классы проектирования Продажа ТоварПродажа продажа отдельного вида товара в рамках продажи в целом ТоварСпецификация описание конкретного вида товара. Объект Продажа должен передать сообщение Рассчитать промежуточную сумму каждому экземпляру класса ТоварПродажа которые в свою очередь передают сообщения СообщитьЦену объектам...
79429. Процессы проектирования. Проектирование инфраструктуры 42.3 KB
  В последнее время чаще начинают использовать стороннюю инфраструктуру облачные сервисы etc. Это выгодно с точки зрения цены не покупаем оборудование а платим деньги только за аренду однако если вмешивается безопасность или очень критично производительность то приходится тратить деньги на свою инфраструктуру. Следует различать инфраструктуру ИС и инфраструктуру проекта по созданию ИС. в этом билете имеется в виду инфраструктура ИС про инфраструктуру проекта можно читать в билете 11.
79430. Процессы проектирования. Проектирование интерфейсов 46.72 KB
  Проектирование интерфейсов Интерфейс определяет совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы. С другой стороны набор правил или процедур для взаимодействия между компонентами программы между компонентами программы в целом а также между информационными системами и оборудованием программный интерфейс. Программный интерфейс формален полный и непротиворечивый формализован. Физическая реализация интерфейса USB COM port.