84778

Основы религиозных культур и светской этики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ключевые понятия: семья, род, родословная, имя рода - фамилия, семейные роли, семейные ценности. Цель: иметь представление о себе как части рода и осознавать, что семья - носитель нравственных ценностей, на основе которых формируются нравственные отношения.

Русский

2015-03-21

35.5 KB

0 чел.

Курс:  «Основы религиозных культур и светской этики».

Модуль:  Основы светской этики.

Тема занятия: Род и семья- исток нравственных отношений (урок №20).

Ключевые понятия: семья, род, родословная, имя рода - фамилия, семейные роли, семейные ценности.

Цель: иметь представление о себе как части рода и осознавать, что    семья - носитель нравственных ценностей, на основе которых  формируются нравственные отношения.

Задачи:

1. Определить существенные признаки семьи и рода.

2. Понимать главную задачу семьи как передачу нравственных ценностей.

3. Почувствовать себя частью рода.

4. Уточнить семейные роли.

5. Формировать интерес к истории фамилий своего рода.

6. Осуществить межпредметные связи.

Ресурсы: учебники М.Т.Студеникин  «Основы светской этики», В.А.Никонов «Словарь русских фамилий», презентация, ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал (листы (слайды) №8,11,13).

Ход занятия:

1.Определение понятия семьи.

Слайд №3.

- Что вы видите? (Семья, несколько поколений, …)

- Что значит для тебя твоя семья? Выбери одно из мнений. Слайд №4.(Дети рассуждают. Приходят к мнению №1.)

- Найдите главные слова в первом мнении.

- Дайте определение семьи.

Слайд №5(такое определение дает белорусский философ).

2. Построение иерархии понятий.

- Родные, родители, родственники  … Что объединяет эти слова? (однокоренные слова)

- Назовите еще слова с корнем  - род -.

Дети получают лист №1.

–Расположите слова от большего понятия к меньшему.

Слайд №6 (проверка задания).

- Куда определим семью?

3.Имя рода.

- Каждый в семье имеет три имени. Назовите их? (Личное имя, имя отца- отчество, имя рода - фамилия.)

- А знаете ли вы, что означает ваша фамилия? (Ответы детей.)

- Рассмотрите следующий слайд (слайд №7).

- Что можете сказать об информации на слайде?

- Сделайте вывод. (От одного имени образуются несколько фамилий.)

Дети получают листы №8. –Какое предложено задание? (Составь пары.) Проверка задания. Сделайте вывод.

- Откройте учебник на стр. 98 абзац 3, стр.99 абзац 1, 2. От чего еще произошли фамилии? Кто хочет узнать больше информации на эту тему, может обратиться к «Словарю русских фамилий» В.А.Никонова (показ словаря).

Слайд №9. В Пермском крае в 2012 году из детских домов были определены в семьи 608 детей. Приемные дети могут стать родными и обрести семью.

4.Семейные ценности. Определение темы занятия.

Слайд №10. Что видите? (Вы, ваши родители, все ваши родственники образуют род. Род - не только те, кто живет сейчас. Это и те, кто жили до тебя и даже задолго до твоих родителей. Если представить род как большое ветвистое дерево, корнями этого дерева будут основатели рода. Историю всякой семьи – ее родословие – представляют в виде «родословного древа».)

- Каждый в семье имеет свою роль. Глава семьи заботиться о достатке и благополучии, а также о поведении домочадцев. Взрослые учат детей различным ремеслам. Женщины ведут хозяйство. Бабушки и дедушки передают свой опыт и заботу младшим поколениям. А в свою очередь внуки уважают и опекают старших.

- Что является главной задачей рода и семьи. ( Главная задача рода и семьи - дать жизнь детям, вырастить и воспитать их.)

- Слайд №11. Народная мудрость гласит: родители и дети как сообщающийся сосуд, из которого перетекают все нравственные ценности человечества. Что это за ценности? (Ответы детей.) Где эти нравственные ценности можно услышать, увидеть, прочитать? (Ответы детей.)

- Слайд №12. Дети читают пословицы и объясняют их смысл.

Дети получают лист №13. Слайд №13.

- Обозначьте сосуды.

- Под сосудом «я» запишите 3 своих имени.

- Выберите пословицу, наиболее близкую вашей семье. Соедините ей два сосуда.

- Какое главное  чувство объединяет родителей и детей в семье? Покажите символом. Слайд №16.

- Назовите тему нашего занятия. Запишите ее на листе. Проверка: слайд №14.

Можно оформить выставку на доске.

5. Домашнее задание. Слайд №15. Предлагаем на выбор:

А) Составить родословную своей семьи,

Б) Придумать герб своей семьи,

В) Узнать о традициях своей семьи,

Г) Узнай историю своей фамилии.

В помощь учебник стр.97-99.

Урок построен с учетом требований ФГОС  II поколения  в системно - деятельностном  подходе. На занятии  используются фронтальная, парная и индивидуальная виды работ. Основная форма работы с учащимися – учебный диалог.

На протяжении занятия идет формирование метапредметных  УУД:

1.Регулятивные (постановка цели, планирование собственной деятельности, ее реализация, контроль, оценивание и корректировка),

2.Коммуникативные (умение работать с информацией (текст учебника, слайды, раздаточный материал), выстраивание монолога, вступление в диалог с одноклассниками и учителем, умение выслушать собеседника),

3.Познавательные (восприятие текста, его анализ, синтез, обобщение, нахождение главного и второстепенного, выведение понятия, фиксация своих выводов).

В данном занятии содержание заданий с использованием вышеперечисленные УУД  оказывают влияние   на личностные результаты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42478. Дифференциальные уравнения 184 KB
  Аналитическое решение дифференциальных уравнений. Численное решение дифференциальных уравнений. Аналитическое решение дифференциальных уравнений Общее решение дифференциальных уравнений. Параметры могут указывать метод решения задачи например по умолчанию ищется аналитическое решение: type=exct.
42479. Определение цены деления и внутреннего сопротивления гальванометра 116.5 KB
  1 где − коэффициент пропорциональности называемый ценой деления; − число делений соответствующее отклонению стрелки. Под ценой деления прибора понимают физическую величину равную измеряемой величине при отклонении стрелки на одно деление.3 Цена деления по напряжению 4.
42481. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ СДВИГА И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ТВЁРДЫХ ТЕЛ НА УСТАНОВКЕ «КРУТИЛЬНЫЙ МАЯТНИК» 1.2 MB
  Крутильный маятник по своему конструктивному устройству аналогичен крутильным весам. Различие, однако, в том, что весы используются в статическом режиме равновесия, а маятник применяется в динамическом режиме. При этом детали его конструкции вращаются, периодически изменяя направление поворота. Определение моментов инерции тел относительно главных и парал лельных осей 7 2. Измерение момента инерции рамки крутильного маятника...
42482. Расширение пределов измерений приборов магнитоэлектрической системы 94 KB
  Для того чтобы на основе гальванометра сделать амперметр параллельно гальванометру подключают сопротивление называемое шунтом рис. Так как требовалось расширить предел измерения гальванометра по току в n раз то ; тогда и 5.4 Если цена деления гальванометра по току равна k1 цена деления амперметра стала равной k1n а чувствительность прибора при этом уменьшилась в n раз.
42483. Сигнали цифрового лінійного тракту ВОСПІ 281.5 KB
  Специфіка оптичного волокна як середовища для передачі сигналу також оптоелектронні компоненти передаючого і приймельного пристроїв накладають обмеження на параметри цифрового сигналу що поступає в лінійний тракт Волоконнооптичної системи передачі тому виникає необхідність перекодування вихідного двійкового цифрового потоку в погоджений з волоконнооптичним трактом лінійний сигнал. Код вибирається в залежності від конкретних умов передачі: виду вихідних повідомлень параметрів волоконнооптичної лінії звязку що...
42484. Моделювання та дослідження нерекурсивного фільтра на основі швидкого перетворення Фур’є 433 KB
  Львів 2011 Хід роботи 1. УВАГА Зберігання виконаної роботи проводити виключно командою Sve ll 3. Для виконання лабораторної роботи скопіювати фрагмент коду позначений коментарем 5лабораторна робота: Нерекурсивні фільтри на основі ШПФ в кінець програми після директиви endif. Вибрати пункт 5 та проаналізувати варіант виконання лабораторної роботи.
42486. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ МАНИПУЛЯЦИОННЫХ МЕТАФОР ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 333.5 KB
  В процессе работы была подробно проанализирована метафора «Человек в стеклянном кубе», позволявшая отображать результаты запросов пользователей на реалистичной трехмерной модели человека. При этом, был найден удобный «манипулятор», который обеспечивает не только отображение статичных запросов пользователей, но и взаимодействие в реальном времени пользователя и интерфейса.