84779

Условный оператор на языке Pascal

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ребенок, который имеет представление об условном операторе на языке Pascal; умеет писать простейшие программы с условным оператором на языке Pascal. Задачи: систематизация знаний по теме «Условный оператор»; выработка практических умений в разработке программ на языке Pascal...

Русский

2015-03-21

81 KB

0 чел.

Урок «Условный оператор на языке Pascal»

Класс: 9

Тип урока: метапредметный

Раздел: Программное управление работой компьютера

Цель: Ребенок, который имеет представление об условном операторе на языке Pascal; умеет писать простейшие программы с условным оператором на языке Pascal.

Задачи:

  1.  систематизация знаний по теме «Условный оператор»;
  2.  выработка практических умений в разработке программ на языке Pascal;
  3.  выработка умений применять схемы ветвления при решении задач на других предметах и в жизни.

Оборудование:

мультимедийный проектор, задания для работы в группах, карточки с номерами групп, ноутбук.

Этапы урока:

  1.  Орг. момент (1 минута)
  2.  АЗ (6минут)
  3.  ФНЗ (30 минут)
  4.  Итог урока (8 минут)


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

Оформление доски/экрана проектора

1 этап. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь

Готовятся к уроку и садятся

1 минута

Приветственный слайд

2 этап. Актуализация знаний

(включается отрывок из сказки Алеша Попович и Тугарин змей, кадры с камнем)

Смотрят видео

1 минута

На экране проигрывается видео

Ребята, скажите, какая проблема возникла у Алеши Поповича?

Алеше Поповичу нужно было сделать выбор, понять, что ему в данный момент важно, в какую сторону идти.

5 минут

Что говорилось на камне?

Повторяют надпись на камне

На слайде отображаются три надписи

Хорошо. Давайте пока проблему выбора Алеши Поповича оставим и вспомним, что было задано вам на дом.

Надо было написать программу для двух примеров:

  1.  
  2.  

Кто-то из учащихся выходит и пишет программу примеров на доске

Молодец! А теперь давай подставим разные числа, чтоб проверить работу твоей программы? (подставляем сначала 2, потом 0 и -1)

При подстановке числа 2, пример решается, при числах 0 и -1 пример не решаем

Почему не получилось решить пример?

Подкоренное выражение не может быть отрицательным

Что в математике делают, чтобы обозначить, какие числа можно подставлять, а какие нельзя?

Прописывают ОДЗ

А как вы считаете, можно ли в программировании прописать ОДЗ? Прописать, в каких ситуациях это пример решаем, а в каких нет?

Да, есть, условный оператор

Снова выводится слайд с надписями и на нем же пример из домашнего задания с ОДЗ для подсказки

Молодцы! Это и будет тема нашего сегодня урока «Условный оператор на языке Pascal» е

Слайд с темой урока

Давайте вспомним, какие 2 схемы ветвления вы уже знаете, и как они выглядят?

Полная и неполная

Какие-то два ученика выходят и составляют схемы ветвлений по очереди из блоков на доске с помощью магнитов

3 этап. Формирование новых знаний

Молодцы!

Вы сидите, поделившись на 2 команды. Перед вами кейсы с заданиями.

В первом задании необходимо по представленному стихотворению составить блок-схему и назвать ее тип. Блок-схему вы рисуете на листе ватмана

Во втором задании все наоборот, по готовой блок схеме составить фразу, а так же назвать тип ветвления.

Время выполнения 7 минут (по истечении времени капитаны команд должны по очереди выйти к доске и озвучить свое решение, а так же продемонстрировать свои блок-схемы и фразы)

Выполняют работу в командах

7 минут

На экране проектора продемонстрированы стихи и блок-схемы заданий команд для другой команды

Листы ватмана с решением команд прикреплены на магнитах к доске

Молодцы! Теперь давайте попробуем составить предложения из второго задания на языке Pascal

Скажите мне, как будет на английском языке слово «если»?

- if

На слайде появляется слово if

Как будет слово «тогда»?

- then

На слайде добавляется через промежуток слово then

А как будет слово «иначе»?

- else

На слайде добавляется через промежуток слово else

Вот эти слова и являются командами для написания условного оператора на языке Pascal. Теперь давайте заменим в ваших предложениях слова на русском языке словами на команды,и кто-то из вас запишет на доске, что получилось

Кто-то из учащихся выходит и оформляет это на доске

Скажите, что здесь у нас будет являться условием?

А что будет действием при выполнении условия? И что будет при невыполнении условия?

На слайде фразы предложения сменяются словами <условие>, <оператор1> и <оператор2>

У нас с вами получилась общая запись условного оператора на языке Pascal.

Если необходимо записать одно условие внутри другого условия, то оно записывается вместо оператора

На слайде готовая запись

Теперь, обратите внимание, перед вами лежат листочки с номерами, это номера ваших микро-групп. Разойдитесь, пожалуйста, по своим группам

(у каждой группы будет свой конверт с заданиями)

У вас в конвертах представлено по 1 задаче, вам необходимо прочитать текст задачи, написать программу и составить блок-схему и оформить все на листах ватмана. Время выполнения 15 минут.

Выполняют работу в группах (всего 4 группы)

15 минут

На слайде написаны все задачи групп

Теперь представители каждой группы выходят и демонстрируют итоги работы группы

Представители по очереди объясняют свою программу на конкретных значениях и блок-схему

8 минут

На доске прикреплен лист, с программой и блок-схемой

4 этап. Итог урока

Вы все молодцы! Отлично справились с работой! А теперь бы мне хотелось узнать, как для вас прошел этот урок. Кто-нибудь желающий, ответьте на вопросы, что вы знали, что узнали нового и где и как вы сможете эти знания применить?

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы

На слайде написаны вопросы для самооценки учащихся:

- Что знал?

- Что узнал?

- Где и как могу применять?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81890. Достоинства и недостатки линейной структуры управления 36.39 KB
  Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных Преимущества линейной структуры управления: Создает реальные условия для единоначалия обеспечивает единство распоряжения в системе управления ориентирует руководителей в основном на решение оперативных задач. Простота управления один канал связи. Недостатки линейной структуры управления: Высокие требования к руководителю который должен быть подготовлен всесторонне.
81891. Достоинства и недостатки линейно-функциональной системы управления 35.61 KB
  Преимущества линейнофункциональной структуры управления: Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев. Недостатки линейнофункциональной структуры управления: Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.
81892. Органические структуры управления 39.41 KB
  При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. Проектные структуры это структуры управления комплексными видами деятельности которые изза их решающего значения для организации требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам срокам и качеству работ. Сетевые организации ...
81893. Достоинства и недостатки матричной структуры управления 38.04 KB
  Достоинства: Одновременное использование нескольких видов деятельности в рамках осуществляемых программ. В рамках системы нет четкого распределения прав каждого участника потому наблюдается тенденция к анархии. Очень часто начинается борьба за власть в рамках внедрения этой системы потому что руководствующие полномочия четко не распределены.
81894. Уровни менеджмента в организационной иерархии 40.53 KB
  Менеджеры высшего звена президент вицепрезидент генерал ректор университет. Менеджеры среднего звена главный бухгалтер главный инженер директор предприятия капитан. Менеджеры низшего звена начальник цеха мастер начальник отдела по маркетингу сержант Три основных уровня менеджеров. Менеджеры низшего звена Функции: осуществление контроля за выполнением производственных заданий; непосредственное руководство рабочими и сотрудниками; обеспечение информацией руководителей высших уровней о выполнении производственных заданий.
81895. Перспективные формы организаций 41.13 KB
  Идея формирования эдхократической организации зародилась еще в середине века в американской компании ХьюлеттПаккард . Отсюда следует что организационная структура управления эдхократической организации порой жестко не определена иерархическое строение ее может довольно часто изменяться у менеджеров не всегда есть жесткая привязка к определенной сфере деятельности. Организационную структуру управления эдхократической организации обычно ассоциируют со схемой концентрической формы.
81896. Общие функции менеджмента 38.02 KB
  Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента. На сегодняшний день к функциям менеджмента относится : планирование организация мотивация контроль регулирование. Планирование главная функция менеджмента которая предусматривает прогнозирование определение целей стратегии политики и задач того или иного формирования; означает сознательный выбор решения что работы как кому и когда Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем а...
81897. Планирование в системе менеджмента 38.41 KB
  Осуществляя связь между современным состоянием организации и тем которого она хочет достичь в будущем процесс планирования включает принятие решений о том что делать когда делать и кто будет делать. Результатом процесса планирования являются планы. Принципы планирования А.Файоль определил четыре основных принципа планирования назвав их общие черты хорошей программы действия: единство; непрерывность; гибкость; точность.
81898. Дерево целей как инструмент по реализации планов предприятия 38.6 KB
  Если миссия задает общие ориентиры направления функционирования организации выражающие смысл ее существования то конкретные конечные достояния к которым стремится организация фиксируются в виде её целей т. По установившемуся мнению существует два типа целей с той точки зрения какой период времени требуется для их достижения. В принципе в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период связанный с продолжительностью производственного цикла.