84782

Путешествие по компьютеру

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий Вид: комбинированный урок Технология: личностно-ориентированная игровая Цели урока: Обучающая создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера назначении его составных частей и периферийных устройств.

Русский

2015-03-21

60.5 KB

0 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «№ 118» г. Перми

Открытый урок

Применение на уроке

элементов занимательности на примере урока

«Путешествие по компьютеру»

5 класс

А.О. Усольцева, учитель информатики

2012 г.


Урок «Путешествие по компьютеру»

Раздел программы: «Компьютер для начинающих»

Тема урока: «Путешествие по компьютеру»

Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий

Вид: комбинированный урок

Технология: личностно-ориентированная, игровая

Цели урока:

  1.  Обучающая – создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера, назначении его составных частей и периферийных устройств.
  2.  Развивающая – развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
  3.  Мотивационная – побудить интерес к изучению информатики.

Задачи урока:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний об устройствах и назначениях основных блоков компьютера, совершенствование навыков работы на ЭВМ.

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

ПЛАН УРОКА

 

  1.  Организационный момент – 2 мин.
  2.   Мотивационное начало – 3 мин.
  3.  Ролевая игра – 15 мин.
  4.  Этап обобщения, систематизации знаний – 5 мин.
  5.  Компьютерный практикум – 15 мин.
  6.  Подведение итогов урока – 5 мин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: Приветствие. Заполнение журнала.

2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.

Ход урока:

3. Ролевая игра

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну под названием «Компьютер». Компьютер – это универсальное устройство для работы с различными видами информации. Города, по которым мы совершим путешествие, - это составные части компьютера.  

Цель нашего сегодняшнего урока – повторить, каким образом попадает информация в компьютер, какие устройства помогут нам в этом, что происходит с информацией в компьютере, и как мы получаем результат.

Итак, начнем наше путешествие.

А пока мы едим, ответьте мне на вопрос:

1) Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений? (абак, счеты, логарифмическая линейка, арифмометр, калькулятор) (слайд 3)

2) Из каких основных частей состоит компьютер? (системный блок, монитор, клавиатура и мышь) (слайд 4)


1-я станция.

- Пока мы отвечали на вопросы, поезд довез нас до 1-й станции. А как она называется, вы должны догадаться сами.

Попробуйте разгадать ребус: (слайд 5)

- «Это МОНИТОР - устройство, предназначенное для вывода информации на экране» (слайд 6)

Его еще называют терминалом или дисплеем.

- А какое расстояние от глаз до экрана монитора должно быть, чтобы оно было безопасно для работы пользователя? (50—70 см.)

Ребята, чтобы отправиться дальше, мы должны выполнить задание монитора.

Задание на логическое мышление «Кто где живет?»:

1. Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера – не на втором и не на третьем?

(Вера – на первом, Лиза – на втором, Аня на третьем)

2. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

(6 минут)

- Молодцы! Вы справились с заданием, и мы можем двигаться дальше.

2-я станция.

- Название этой станции вы можете узнать, разгадав следующий ребус: (слайд 8)

- Правильно, на этой станции живет системный блок. (слайд 9). Как вы знаете, системный блок – это основа компьютера. В системном блоке находятся все самые важные части компьютера. Давайте вспомним, какие?

Соедините слова первого столбика, со словами второго столбика так, чтобы получились понятия: (слайд10):

Жесткий  плата

Блок   память

Материнская  диск

Внутренняя  питания

Жесткий диск (винчестер) – устройство внешней памяти для хранения информации.

Внутренняя память – служит для хранения данных.

Какие виды памяти вы знаете? (оперативная и постоянная)

Блок питания – обеспечивает компьютер необходимым для работы напряжением.

Материнская плата, на которой расположена самая важная часть компьютера, при помощи которого происходит обработка всей информации, вычисления, управление работой компьютера. Это ПРОЦЕССОР. (слайд 11)

Чтобы отправиться дальше, мы должны решить задачу.

1. Задача «Кто ниже?

Вини-Пух такого же роста, как и Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже – Вини-Пух или Чебурашка? (Чебурашка)

2. Задача

Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше – сахар или конфеты? (сахар)

3-я станция

- Вот мы и прибыли на 3-ю станцию.

Жителей этой станции вы можете узнать, разгадав ребус: (слайд 13)

Ответ: Клавиатура; Мышь

- Для чего предназначена клавиатура? (слайд 14)

Клавиатура – это устройство для ввода алфавитно-цифровой информации в память компьютера.

На какие группы клавиш можно условно разделить все клавиши на клавиатуре?

(функциональные, символьные, клавиши управления курсором, специальные, дополнительная клавиатура)

- А мышь? (слайд 15)

Мышь – это устройство ввода информации и управления компьютером.

- Как называется образ мыши на экране? (Курсор)

- А какие еще дополнительные устройства для ввода и вывода информации в память компьютера вы знаете? (принтер, колонки, микрофон, сканер, джойстик) (слайд 16)

Для чего предназначены эти устройства?

Клавиатура и мышка приготовил для вас задание.

1. Задание: «Сколько?».

Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (Одна старуха, так как старики шли ей навстречу)

2. Задание: «Сколько?»

Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три)

4. Этап обобщения, систематизации знаний.

Вот ребята, мы посетили конечную станцию этой удивительной страны. Но чтобы мы могли вернуться, вы должны выполнить последнее задание, а именно вспомнить все устройства, о которых мы говорили, и отгадать кроссворд: (слайд 17) + задание на листочках.

Вопросы кроссворда:

По горизонтали:

1. Устройство ввода

алфавитно-цифровой информации.

2. Устройство для вывода

звуковой информации.

3. Устройство управления

компьютером.

По вертикали:

1. Место ввода очередного

символа на экране.

3. Устройство отображения

информации.

4. Устройство для хранения данных.

5. Устройство вывода информации на бумажный носитель.

6.   ….  питания.


- Наконец мы дома! Надеюсь, всем понравилось наше путешествие.

5. Компьютерный практикум.

-А теперь я предлагаю вам перейти к компьютерному практикуму, и нарисовать  то универсальное устройство, по которому мы путешествовали.

КОМПЬЮТЕР (слайд 18)

- Обратите внимание, из каких геометрических фигур состоит предлагаемый рисунок. Напоминаю, что мы рисуем с помощью геометрических фигур, карандашом и кисточкой мы корректируем рисунок.

- Удобно усаживаемся за компьютеры. Открываем графический редактор Paint.

6. Подведение итогов.

Мы с вами отлично поработали. Итак, подведем итоги! Оценки за решение кроссворда на листочках. Особенно хочется отметить за практическую работу _____________________.

Домашнее задание параграф 3.10 Из материала для любознательных «Что умеет компьютер».

До свидания!


Самоанализ урока.

Учитель: Усольцева А.О.

Предмет: Информатика

Раздел программы: «Компьютер для начинающих»

Тема урока: «Путешествие по компьютеру»

Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий

Вид: комбинированный урок

Технология: личностно-ориентированная, игровая

Цели урока:

  1.  Обучающая – создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера, назначении его составных частей и периферийных устройств.
    1.  Развивающая – развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
      1.  Мотивационная – побудить интерес к изучению информатики.

Урок построен на деятельностной основе с использованием занимательных элементов (загадок, ребусов) и применением современных компьютерных технологий в виде использования всех возможностей мультимедийного оборудования.

Главная цель урока – повторить и обобщить знания об основных частях компьютера. Пыталась достичь оптимальности выбора средств, методов и форм обучения с учетом типа урока и его учебных задач.

Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность. А применение современных компьютерных технологий развивает и возбуждает у них интерес к предмету.

Старалась предусмотреть на уроке валеологические минутки для отдыха и расслабления перед проверочной работой для снятия умственного напряжения. Для закрепления и проверки знаний была проведена проверочная работа в виде кроссворда.

Урок связан со всеми предыдущими и последующими уроками.

В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигли цели урока – обобщили базовые знания по учебным темам и углубили навыки работы с графическим редактором.

Соблюдены требования ТБ и санитарно-гигиенических нормы работы с компьютером.


1

4

5

2

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39335. Устройство сбора данных 12.87 MB
  Москва 2006 Введение Информационноизмерительные и управляющие цифровые микропроцессорные системы к которым относится проектируемое устройство сбора данных УСД предназначены для измерения сбора обработки хранения и отображения информации с реальных объектов. Такие системы используются практически во всех отраслях народного хозяйства для контроля и управления...
39341. Проектирование общественное здание 299 KB
  Для каркасно-панельных зданий применяют эффективные конструкции – сборные крупные панели, объемные блоки, каркасный монолит с применением высокопрочного и легкого бетона и других экономичных материалов, обеспечивающих высокую степень заводской готовности, которые снижают материалоемкость, стоимость производства, увеличивают комфортабельность, долговечность зданий и снижают эксплутационные расходы.
39342. Проектирование микропроцессорной системы на основе микроконтроллера 1886ВЕ2 127 KB
  Разработка технического проекта Основу структурной схемы микроконтроллера образует внутренняя двунаправленная 8битная шина которая связывает между собой все основные узлы и устройства: резидентную память АЛУ блок регистров специальных функций устройство управления и порты ввода вывода. 8битное АЛУ может выполнять арифметические операции сложения вычитания умножения и деления; логические операции И ИЛИ исключающее ИЛИ а также операции циклического сдвига сброса инвертирования и т. Простейшие операции автоматически образуют...
39343. Социальные явления, отношения, поведение и деятельность людей в социальной сфере 52.12 KB
  Для достижения целей курсовой работы были поставлены задачи: Проанализировать сущность и характерные черты менеджмента Изучить понятие и значение организации Изучить составные части управления в социальной сфере Глава 1.13]Социальный менеджмент это область управления формирующая у будущих специалистов теоретические и практические навыки позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы влиять на создание благоприятной для человека социальной среды проектировать социальные организации что в свою очередь обеспечивает...