84782

Путешествие по компьютеру

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий Вид: комбинированный урок Технология: личностно-ориентированная игровая Цели урока: Обучающая создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера назначении его составных частей и периферийных устройств.

Русский

2015-03-21

60.5 KB

0 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «№ 118» г. Перми

Открытый урок

Применение на уроке

элементов занимательности на примере урока

«Путешествие по компьютеру»

5 класс

А.О. Усольцева, учитель информатики

2012 г.


Урок «Путешествие по компьютеру»

Раздел программы: «Компьютер для начинающих»

Тема урока: «Путешествие по компьютеру»

Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий

Вид: комбинированный урок

Технология: личностно-ориентированная, игровая

Цели урока:

  1.  Обучающая – создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера, назначении его составных частей и периферийных устройств.
  2.  Развивающая – развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
  3.  Мотивационная – побудить интерес к изучению информатики.

Задачи урока:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний об устройствах и назначениях основных блоков компьютера, совершенствование навыков работы на ЭВМ.

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

ПЛАН УРОКА

 

  1.  Организационный момент – 2 мин.
  2.   Мотивационное начало – 3 мин.
  3.  Ролевая игра – 15 мин.
  4.  Этап обобщения, систематизации знаний – 5 мин.
  5.  Компьютерный практикум – 15 мин.
  6.  Подведение итогов урока – 5 мин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: Приветствие. Заполнение журнала.

2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.

Ход урока:

3. Ролевая игра

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну под названием «Компьютер». Компьютер – это универсальное устройство для работы с различными видами информации. Города, по которым мы совершим путешествие, - это составные части компьютера.  

Цель нашего сегодняшнего урока – повторить, каким образом попадает информация в компьютер, какие устройства помогут нам в этом, что происходит с информацией в компьютере, и как мы получаем результат.

Итак, начнем наше путешествие.

А пока мы едим, ответьте мне на вопрос:

1) Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений? (абак, счеты, логарифмическая линейка, арифмометр, калькулятор) (слайд 3)

2) Из каких основных частей состоит компьютер? (системный блок, монитор, клавиатура и мышь) (слайд 4)


1-я станция.

- Пока мы отвечали на вопросы, поезд довез нас до 1-й станции. А как она называется, вы должны догадаться сами.

Попробуйте разгадать ребус: (слайд 5)

- «Это МОНИТОР - устройство, предназначенное для вывода информации на экране» (слайд 6)

Его еще называют терминалом или дисплеем.

- А какое расстояние от глаз до экрана монитора должно быть, чтобы оно было безопасно для работы пользователя? (50—70 см.)

Ребята, чтобы отправиться дальше, мы должны выполнить задание монитора.

Задание на логическое мышление «Кто где живет?»:

1. Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера – не на втором и не на третьем?

(Вера – на первом, Лиза – на втором, Аня на третьем)

2. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

(6 минут)

- Молодцы! Вы справились с заданием, и мы можем двигаться дальше.

2-я станция.

- Название этой станции вы можете узнать, разгадав следующий ребус: (слайд 8)

- Правильно, на этой станции живет системный блок. (слайд 9). Как вы знаете, системный блок – это основа компьютера. В системном блоке находятся все самые важные части компьютера. Давайте вспомним, какие?

Соедините слова первого столбика, со словами второго столбика так, чтобы получились понятия: (слайд10):

Жесткий  плата

Блок   память

Материнская  диск

Внутренняя  питания

Жесткий диск (винчестер) – устройство внешней памяти для хранения информации.

Внутренняя память – служит для хранения данных.

Какие виды памяти вы знаете? (оперативная и постоянная)

Блок питания – обеспечивает компьютер необходимым для работы напряжением.

Материнская плата, на которой расположена самая важная часть компьютера, при помощи которого происходит обработка всей информации, вычисления, управление работой компьютера. Это ПРОЦЕССОР. (слайд 11)

Чтобы отправиться дальше, мы должны решить задачу.

1. Задача «Кто ниже?

Вини-Пух такого же роста, как и Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже – Вини-Пух или Чебурашка? (Чебурашка)

2. Задача

Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше – сахар или конфеты? (сахар)

3-я станция

- Вот мы и прибыли на 3-ю станцию.

Жителей этой станции вы можете узнать, разгадав ребус: (слайд 13)

Ответ: Клавиатура; Мышь

- Для чего предназначена клавиатура? (слайд 14)

Клавиатура – это устройство для ввода алфавитно-цифровой информации в память компьютера.

На какие группы клавиш можно условно разделить все клавиши на клавиатуре?

(функциональные, символьные, клавиши управления курсором, специальные, дополнительная клавиатура)

- А мышь? (слайд 15)

Мышь – это устройство ввода информации и управления компьютером.

- Как называется образ мыши на экране? (Курсор)

- А какие еще дополнительные устройства для ввода и вывода информации в память компьютера вы знаете? (принтер, колонки, микрофон, сканер, джойстик) (слайд 16)

Для чего предназначены эти устройства?

Клавиатура и мышка приготовил для вас задание.

1. Задание: «Сколько?».

Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (Одна старуха, так как старики шли ей навстречу)

2. Задание: «Сколько?»

Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три)

4. Этап обобщения, систематизации знаний.

Вот ребята, мы посетили конечную станцию этой удивительной страны. Но чтобы мы могли вернуться, вы должны выполнить последнее задание, а именно вспомнить все устройства, о которых мы говорили, и отгадать кроссворд: (слайд 17) + задание на листочках.

Вопросы кроссворда:

По горизонтали:

1. Устройство ввода

алфавитно-цифровой информации.

2. Устройство для вывода

звуковой информации.

3. Устройство управления

компьютером.

По вертикали:

1. Место ввода очередного

символа на экране.

3. Устройство отображения

информации.

4. Устройство для хранения данных.

5. Устройство вывода информации на бумажный носитель.

6.   ….  питания.


- Наконец мы дома! Надеюсь, всем понравилось наше путешествие.

5. Компьютерный практикум.

-А теперь я предлагаю вам перейти к компьютерному практикуму, и нарисовать  то универсальное устройство, по которому мы путешествовали.

КОМПЬЮТЕР (слайд 18)

- Обратите внимание, из каких геометрических фигур состоит предлагаемый рисунок. Напоминаю, что мы рисуем с помощью геометрических фигур, карандашом и кисточкой мы корректируем рисунок.

- Удобно усаживаемся за компьютеры. Открываем графический редактор Paint.

6. Подведение итогов.

Мы с вами отлично поработали. Итак, подведем итоги! Оценки за решение кроссворда на листочках. Особенно хочется отметить за практическую работу _____________________.

Домашнее задание параграф 3.10 Из материала для любознательных «Что умеет компьютер».

До свидания!


Самоанализ урока.

Учитель: Усольцева А.О.

Предмет: Информатика

Раздел программы: «Компьютер для начинающих»

Тема урока: «Путешествие по компьютеру»

Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий

Вид: комбинированный урок

Технология: личностно-ориентированная, игровая

Цели урока:

  1.  Обучающая – создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера, назначении его составных частей и периферийных устройств.
    1.  Развивающая – развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
      1.  Мотивационная – побудить интерес к изучению информатики.

Урок построен на деятельностной основе с использованием занимательных элементов (загадок, ребусов) и применением современных компьютерных технологий в виде использования всех возможностей мультимедийного оборудования.

Главная цель урока – повторить и обобщить знания об основных частях компьютера. Пыталась достичь оптимальности выбора средств, методов и форм обучения с учетом типа урока и его учебных задач.

Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность. А применение современных компьютерных технологий развивает и возбуждает у них интерес к предмету.

Старалась предусмотреть на уроке валеологические минутки для отдыха и расслабления перед проверочной работой для снятия умственного напряжения. Для закрепления и проверки знаний была проведена проверочная работа в виде кроссворда.

Урок связан со всеми предыдущими и последующими уроками.

В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигли цели урока – обобщили базовые знания по учебным темам и углубили навыки работы с графическим редактором.

Соблюдены требования ТБ и санитарно-гигиенических нормы работы с компьютером.


1

4

5

2

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36296. САSЕ – средства, классификация 26 KB
  Аббревиатура САSЕ Соmputеrаidеd Softwre Епgineering автоматизированная разработка ПО обозначает специальный тип программного обеспечения предназначенного для поддержки отдельных этапов создания ПО таких как разработка требований проектирование кодирование и тестирование программ. Поэтому к САSЕсредствам относятся редакторы проектов словари данных компиляторы отладчики средства построения систем и т. САSЕтехнологии предлагают поддержку процесса создания ПО путем автоматизации которых этапов разработки а также создания и...
36297. Типы пользовательского интерфейса 27.5 KB
  Процедурно-ориентированный интерфейс использует традиционную модель взаимодействия с пользователем основанную на понятиях процедура и операция. Объектно-ориентированные интерфейсы используют модель взаимодействия с пользователем ориентированную на манипулирование объектами предметной области. Процедурноориентированные интерфейсы: 1Обеспечивает пользователю функции необходимые для выполнения задач; 2Акцент делается на задачи; 3Пиктограммы представляют приложения окна или операции; 4Содержание папок и справочников отражается с...
36298. Понятие рекурсии. Прямая и косвенная рекурсия 23.5 KB
  Рекурсия это такой способ организации программы когда процедура или функция в ходе выполнения составляющих ее операторов обращается сама к себе. Примером программы с использованием рекурсии может быть программа вычисления факториала числа. Программы которые используют рекурсивные процедуры отличаются простотой наглядностью и компактностью текста. Максимальное число рекурсивных вызовов процедуры без возвратов которое происходит во время выполнения программы называется глубиной рекурсии.
36299. Работа с динамическими переменными 394 KB
  Использование идентификатора указателя в программе означает обращение к адресу ячейки памяти на которую он указывает. Выделение и освобождение памяти под динамические переменные выполняется стандартными процедурами New Dispose во время работы программы. Р В неопределенном состоянии указатель бывает в начале работы программы до первого присваивания ему или конкретного адреса или пустого адреса nil а также после освобождения области памяти на которую он указывает. b:=nil; Процедура New: выделяет область памяти соответственно тому...
36300. Теория автоматического управления 3.73 MB
  Управление по возмущению управление без обратной связи по регулируемой величине разомкнутые системы управления. Управление по отклонению управление с обратной связью по регулируемой величине замкнутые системы управления. Управление в разомкнутых системах может осуществляться: а в виде программного управления: при этом регулятор УУ действует по заранее заданной жесткой программе.
36301. Правила и особенности выполнения функциональных схем автоматизации упрощенным способом. Пример 22.12 KB
  В нижней части схемы рекомендуется приводить таблицу контуров в соответствии с приложением В. В таблице контуров указывают номера контуров и номер листа основного комплекта на котором приведен состав каждого контура. Для контуров систем автоматического регулирования кроме того на схеме изображают исполнительные механизмы регулирующие органы и линию связи соединяющую контуры с исполнительными механизмами. Предельные рабочие значения измеряемых регулируемых величин указывают рядом с графическими обозначениями контуров или в дополнительной...
36302. Релейные регуляторы. Двух и трехпозиционные, их статические характеристики и параметры настройки 49.85 KB
  Характеристика Рп2 согласно этим выражениям имеет зону неоднозначности 2. Если значение регулируемой величины меньше заданного с учетом зоны неоднозначности то У=В что обеспечивает полное поступление энергии в объект; Х будет увеличиваться. После того как Х превысит Х0 с учетом зоны неоднозначности то У=В доступ энергии в объекте прекратится; Х уменьшается.Снижение зоны неоднозначности приводит к уменьшению периода колебаний и следовательно к увеличению числа переключений.
36303. Адаптивные регуляторы 57.67 KB
  А СНС по отклонению Б СНС по возмущению АР применяются для упря ТП и агрегатами с нестационарными т. Принцип работы самонастраивающейся системы СНС: Для системы задается некоторый функционал качва Qз который зависит от параметров системы и внешних воздействий. Q = Qмин СНС с использованием эталонной модели на основе принципа упря по отклонению рис. Б СНС по возмущению.
36304. Акт вопросы автоматизации в У экономикой 12.76 KB
  Акт вопросы автомции в У экономикой Современные темпы научнотехнического прогресса экономики передовых стран мира демонстрируют практику управления при которой приумножение национальных доходов обеспечивается за счёт интенсивных факторов и только на четверть за счёт экстенсивных. В сфере управления экономикой на всех административных уровнях необходимо более 5 млн. Использование современных технологий в различных сферах обеспечивает экономическую социальную научнотехническую эффективность и эффективность управления.