84782

Путешествие по компьютеру

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий Вид: комбинированный урок Технология: личностно-ориентированная игровая Цели урока: Обучающая создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера назначении его составных частей и периферийных устройств.

Русский

2015-03-21

60.5 KB

0 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «№ 118» г. Перми

Открытый урок

Применение на уроке

элементов занимательности на примере урока

«Путешествие по компьютеру»

5 класс

А.О. Усольцева, учитель информатики

2012 г.


Урок «Путешествие по компьютеру»

Раздел программы: «Компьютер для начинающих»

Тема урока: «Путешествие по компьютеру»

Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий

Вид: комбинированный урок

Технология: личностно-ориентированная, игровая

Цели урока:

  1.  Обучающая – создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера, назначении его составных частей и периферийных устройств.
  2.  Развивающая – развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
  3.  Мотивационная – побудить интерес к изучению информатики.

Задачи урока:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний об устройствах и назначениях основных блоков компьютера, совершенствование навыков работы на ЭВМ.

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

ПЛАН УРОКА

 

  1.  Организационный момент – 2 мин.
  2.   Мотивационное начало – 3 мин.
  3.  Ролевая игра – 15 мин.
  4.  Этап обобщения, систематизации знаний – 5 мин.
  5.  Компьютерный практикум – 15 мин.
  6.  Подведение итогов урока – 5 мин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: Приветствие. Заполнение журнала.

2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.

Ход урока:

3. Ролевая игра

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну под названием «Компьютер». Компьютер – это универсальное устройство для работы с различными видами информации. Города, по которым мы совершим путешествие, - это составные части компьютера.  

Цель нашего сегодняшнего урока – повторить, каким образом попадает информация в компьютер, какие устройства помогут нам в этом, что происходит с информацией в компьютере, и как мы получаем результат.

Итак, начнем наше путешествие.

А пока мы едим, ответьте мне на вопрос:

1) Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений? (абак, счеты, логарифмическая линейка, арифмометр, калькулятор) (слайд 3)

2) Из каких основных частей состоит компьютер? (системный блок, монитор, клавиатура и мышь) (слайд 4)


1-я станция.

- Пока мы отвечали на вопросы, поезд довез нас до 1-й станции. А как она называется, вы должны догадаться сами.

Попробуйте разгадать ребус: (слайд 5)

- «Это МОНИТОР - устройство, предназначенное для вывода информации на экране» (слайд 6)

Его еще называют терминалом или дисплеем.

- А какое расстояние от глаз до экрана монитора должно быть, чтобы оно было безопасно для работы пользователя? (50—70 см.)

Ребята, чтобы отправиться дальше, мы должны выполнить задание монитора.

Задание на логическое мышление «Кто где живет?»:

1. Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера – не на втором и не на третьем?

(Вера – на первом, Лиза – на втором, Аня на третьем)

2. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

(6 минут)

- Молодцы! Вы справились с заданием, и мы можем двигаться дальше.

2-я станция.

- Название этой станции вы можете узнать, разгадав следующий ребус: (слайд 8)

- Правильно, на этой станции живет системный блок. (слайд 9). Как вы знаете, системный блок – это основа компьютера. В системном блоке находятся все самые важные части компьютера. Давайте вспомним, какие?

Соедините слова первого столбика, со словами второго столбика так, чтобы получились понятия: (слайд10):

Жесткий  плата

Блок   память

Материнская  диск

Внутренняя  питания

Жесткий диск (винчестер) – устройство внешней памяти для хранения информации.

Внутренняя память – служит для хранения данных.

Какие виды памяти вы знаете? (оперативная и постоянная)

Блок питания – обеспечивает компьютер необходимым для работы напряжением.

Материнская плата, на которой расположена самая важная часть компьютера, при помощи которого происходит обработка всей информации, вычисления, управление работой компьютера. Это ПРОЦЕССОР. (слайд 11)

Чтобы отправиться дальше, мы должны решить задачу.

1. Задача «Кто ниже?

Вини-Пух такого же роста, как и Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже – Вини-Пух или Чебурашка? (Чебурашка)

2. Задача

Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше – сахар или конфеты? (сахар)

3-я станция

- Вот мы и прибыли на 3-ю станцию.

Жителей этой станции вы можете узнать, разгадав ребус: (слайд 13)

Ответ: Клавиатура; Мышь

- Для чего предназначена клавиатура? (слайд 14)

Клавиатура – это устройство для ввода алфавитно-цифровой информации в память компьютера.

На какие группы клавиш можно условно разделить все клавиши на клавиатуре?

(функциональные, символьные, клавиши управления курсором, специальные, дополнительная клавиатура)

- А мышь? (слайд 15)

Мышь – это устройство ввода информации и управления компьютером.

- Как называется образ мыши на экране? (Курсор)

- А какие еще дополнительные устройства для ввода и вывода информации в память компьютера вы знаете? (принтер, колонки, микрофон, сканер, джойстик) (слайд 16)

Для чего предназначены эти устройства?

Клавиатура и мышка приготовил для вас задание.

1. Задание: «Сколько?».

Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (Одна старуха, так как старики шли ей навстречу)

2. Задание: «Сколько?»

Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три)

4. Этап обобщения, систематизации знаний.

Вот ребята, мы посетили конечную станцию этой удивительной страны. Но чтобы мы могли вернуться, вы должны выполнить последнее задание, а именно вспомнить все устройства, о которых мы говорили, и отгадать кроссворд: (слайд 17) + задание на листочках.

Вопросы кроссворда:

По горизонтали:

1. Устройство ввода

алфавитно-цифровой информации.

2. Устройство для вывода

звуковой информации.

3. Устройство управления

компьютером.

По вертикали:

1. Место ввода очередного

символа на экране.

3. Устройство отображения

информации.

4. Устройство для хранения данных.

5. Устройство вывода информации на бумажный носитель.

6.   ….  питания.


- Наконец мы дома! Надеюсь, всем понравилось наше путешествие.

5. Компьютерный практикум.

-А теперь я предлагаю вам перейти к компьютерному практикуму, и нарисовать  то универсальное устройство, по которому мы путешествовали.

КОМПЬЮТЕР (слайд 18)

- Обратите внимание, из каких геометрических фигур состоит предлагаемый рисунок. Напоминаю, что мы рисуем с помощью геометрических фигур, карандашом и кисточкой мы корректируем рисунок.

- Удобно усаживаемся за компьютеры. Открываем графический редактор Paint.

6. Подведение итогов.

Мы с вами отлично поработали. Итак, подведем итоги! Оценки за решение кроссворда на листочках. Особенно хочется отметить за практическую работу _____________________.

Домашнее задание параграф 3.10 Из материала для любознательных «Что умеет компьютер».

До свидания!


Самоанализ урока.

Учитель: Усольцева А.О.

Предмет: Информатика

Раздел программы: «Компьютер для начинающих»

Тема урока: «Путешествие по компьютеру»

Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий

Вид: комбинированный урок

Технология: личностно-ориентированная, игровая

Цели урока:

  1.  Обучающая – создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера, назначении его составных частей и периферийных устройств.
    1.  Развивающая – развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
      1.  Мотивационная – побудить интерес к изучению информатики.

Урок построен на деятельностной основе с использованием занимательных элементов (загадок, ребусов) и применением современных компьютерных технологий в виде использования всех возможностей мультимедийного оборудования.

Главная цель урока – повторить и обобщить знания об основных частях компьютера. Пыталась достичь оптимальности выбора средств, методов и форм обучения с учетом типа урока и его учебных задач.

Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность. А применение современных компьютерных технологий развивает и возбуждает у них интерес к предмету.

Старалась предусмотреть на уроке валеологические минутки для отдыха и расслабления перед проверочной работой для снятия умственного напряжения. Для закрепления и проверки знаний была проведена проверочная работа в виде кроссворда.

Урок связан со всеми предыдущими и последующими уроками.

В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигли цели урока – обобщили базовые знания по учебным темам и углубили навыки работы с графическим редактором.

Соблюдены требования ТБ и санитарно-гигиенических нормы работы с компьютером.


1

4

5

2

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77369. РАЗРАБОТКА КОМПИЛЯТОРА ДЛЯ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ RIDE.L 24 KB
  Согласно которой используя статическую типизацию и перегрузку операторов для описания семантики синтаксических конструкций языка на самом языке можно получать эффективный машинный код. Оператор в качестве аргументов получает несколько выражений и одну строковую константу содержащую ассемблерный код в тернарной форме. В общем случае аппликация операторов происходит так: код реализация оператора подставляется по месту обращения; код определяется следующим образом: если выражение это оператор код фрагментов при проходе слева...
77370. Методика распределенных вычислений RiDE 391 KB
  RiDE это методика для программирования в параллельных распределенных средах основанная на модели потока данных dtflow. Иногда при создании подобных решений используется модель потоков данных Dtflow. В различных вариантах методики основанные на моделях потоков данных применяются для создания процессорных архитектур суперкомпьютеров в целом для программной организации вычислительных потоков в рамках одного процесса и взаимодействия процессов в распределенной вычислительной среде. Методика основана на анализе...
77371. Технология параллельного программирования RiDE 34.5 KB
  УрО РАН RiDE это технология программирования в параллельных распределенных средах на основе модели потока данных dtflow. RiDE основана на анализе различных в том числе и собственных моделей потока данных. Технология RiDE базируется на понятиях хранилища задач и правил.
77372. Микроядро RiDE.C 19.5 KB
  Здесь разумно начать с описания микроядра RiDE. Многие особенности микроядра RiDE.C определяет базовый протокол обмена данными между задачами RiDE.
77373. Язык программирования RiDE.L 18 KB
  Традиционно используемые в HPC языки с архитектурой классических компиляторов: C, C++, FORTRAN, Pascal – не позволяют справляться с этой сложностью настолько хорошо, насколько позволяют более поздние языки: Haskell, JavaScript, Oz, Ruby. Но программы, написанные на таких языках недостаточно эффективны во время исполнения
77374. Распределенная виртуальная сцена в онлайн-визуализации 30.5 KB
  Визуализация результатов вычислений для большого числа задач выполняется с помощью трехмерной графики. Для отображения результатов счета часто применяются стандартные графические пакеты, такие как ParaView или Open Data Explorer. При этом существует необходимость получать представление и о ходе выполнения программы и состоянии обрабатываемых данных.
77375. Изучение социальной тревожности у различных групп пользователей сети Интернет 391 KB
  Провести теоретический анализ работ, посвященных социальной тревожности и проблемам, связанным с использованием сети Интернет и онлайн-игр. Выделить и описать группы пользователей сети Интернет и виды сетевой активности. Выявить факторы, связанные с проявлением высокой социальной тревожности. Подобрать методически инструментарий, позволяющий определить уровень социальной тревожности. Провести анализ различий в проявлении социальной тревожности между респондентами из различных групп.
77376. О подсистеме истории в среде научной визуализации SharpEye 48.5 KB
  Обсуждаются пути реализации подсистемы редактируемой истории в возможности которой должны входить функции отката и повтора манипуляций проделанных пользователем сохранение и восстановлении подобранного вида сцены. Ключевые слова: научная визуализация система визуализации подключаемые внешние модули редактируемая истории откат повтор действий Введение В течение последних лет авторы разрабатывают среду ShrpEye конструктор систем научной визуализации [34]. Соответственно система должна предоставлять пользователю функционал...
77377. Функциональные возможности среды-конструктора систем научной визуализации SharpEye 38.5 KB
  Существующие системы научной визуализации можно разделить на три группы: универсальные системы (VIZIT, ParaView), системы, специализированные для некоторого класса задач (IVS3D, Venus, VolVis); и системы, специализированные для конкретной задачи. Недостатки первых двух групп – сложность в освоении, неизменность встроенных алгоритмов представления или высокая сложность их модификации.