84784

Налоги. Макроэкономика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: сформировать знания о государственных финансов и налоговой политики. Понятия урока: налог, налоговая система, принципы налогообложения, прямые налоги, косвенные налоги, подохлдный налог, автономный налог, пропорциональный налог, регрессивный налог,

Русский

2015-03-21

142.55 KB

0 чел.

1

Урок 1-4 по теме «Налоги» 11 класс Макроэкономика.

Цели урока: сформировать знания о государственных финансов и налоговой политики.

Понятия урока: налог, налоговая система, принципы налогообложения, прямые налоги, косвенные налоги, подохлдный налог, автономный налог, пропорциональный налог, регрессивный налог,

Оборудование : ПК, учебник

Ход урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Новый материал
  3.  Налоговая система и принципы налогообложения

Налог – это принудительное изъятие государством у домохозяйств и фирм определенной суммы денег не в обмен на товары и услуги.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В Налоговом кодексе РФ налог определяется следующим образом: «Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством (см. налоговое право). Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства

Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами денежных средств, с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций

  1.  Функции
  2.  Определение правил ведения экономической деятельности – «правил игры» (антимонопольное законодательство, поддержание развития частного сектора экономики, защита прав собственности, свободы конкуренции, прав потребителей и т.д.)
  3.  Поддержание экономической стабильности (борьба с инфляцией и безработицей, обеспечение экономического роста);
  4.  Производство общественных благ (обеспечение безопасности, правопорядка, образования, здравоохранения, развития фундаментальной науки);
  5.  Проведение социальной политики (социальное обеспечение малоимущих за счет пере распределении доходов, выплата песий, стипендий, пособий по безработице и т.д.);
  6.  Борьба с отрицательными внешними эффектами (экологическая политика и др.).

Средством для оплаты расходов государства в первую очередь выступают налоги. Поскольку услугами государства (которое, разумеется, не могут предоставляться бесплатно) пользуются все члены общества, то государство собирает плату за эти услуги со всех граждан страны. Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения национального дохода между членами общества, и имеет целью уменьшения неравенства в доходах.

  1.  

Налоговая система

Налоговая система

Налоговая ставка

Объект

Субъект

Субъект – налогообложения – тот, кто должен платить налог;

Объект - налогообложения – то, что облагается налогом;

Налоговая ставка - %, по которому рассчитывается сумма налога.

Величина, с которой выплачивается налог, называется налогооблагаемой базой. Для экономики ею является величина совокупного (национального) дохода Y.  Что бы рассчитать сумму налога (Tх), следует величину налогооблагаемой базы (Y) умножить на налоговую ставку (t):

Tх= Y·t

  1.  Принципы налогообложения были сформулированы еще Адамом Смитом в его великом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов», в 1776 году. По его мнению налоговая система должна быть:
  2.  Справедливой (без обогащения богатых и нищеты бедных);
  3.  Понятной (знать, за что ты платишь);
  4.  Удобной (налоги должен взиматься тогда и так, когда и как это удобно налогоплательщику, а не налогосборщику);
  5.  Не дорогой (сумма налоговых поступлений должна существенно превышать расходов по сбору налогов).
  6.  В основу современной системы положен принцип эффективности и справедливости. Налоговая система должна обеспечить, эффективность на микроуровне отдельного производителя, способствуя наиболее рациональному размещению и использованию ресурсов.
  7.   Справедливость должна быть вертикальной (это значит, что люди, получающие разные доходы, должны платить неодинаковые налоги).
  8.  Горизонтальные, то есть люди, получающие равные доходы, платить равные налоги.

  1.  Виды налогов

Прямые налоги – налог на доход от факторов производства и имущества, изымание с денежных сумм.

Косвенные налоги – это налог на товары, услуги и виды деятельности. Часть цены на товар или услугу и носят неявный характер и выступают как налоги на потребление, а не на доход.

Личный подоходный налог

Налог на прибыль

Налог на наследство

Налог на имущество

Налог с владельцев транспортных средств

Налог на добавленную стоимость

Налог с оборота

Налог с продаж

Акцизный налог

Таможенная пошлина

Налогоплательщик и налогоноситель – это один и тот же агент.

Налогоплательщик и налогоноситель – это разные агенты.

Не случайно в Системе национальных счетов (СНС) данный вид налогов называется налог на бизнес. В развитых странах 2/3 – прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой – косвенные налоги. Это  связано с тем, что Косвенные налоги собирать легче и объем поступлений зависит от цены товара и услуги, а не от доходов экономических агентов. По это причине государству Выгоднее использовать косвенные доходы, а не прямые налоги  период инфляции.

Аккордные и подоходные

Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента. Таким образом,

.  

Под последними, же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y). Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода. То есть,

или

, где:

Средняя ставка налога – это отношение налоговой суммы к величине дохода, выраженное в %:

Предельная ставка налогов -  это % отношение величины прироста налоговой суммы к величине прироста дохода.

Задача:

Предположим, что в стране М, существует система налогообложения, при которой доход до 50 тыс. дол. облагается налогом по ставке 20%, а свыше 50 тыс. дол. – по ставке 50%. Если человек получает 60 тыс. дол. Дохода, то он выплачивает сумму налога, равную 15 тыс.дол. (50×0,2+10×0,5 = 10+5 =15), т.е. 10 тыс. дол. С суммы в 5 тыс. дол. и на 5 тыс. дол. Суммы, превышающей 50 тыс.дол., т.е. с 10 тыс.дол. Средняя  ставка налога будет равна 15/60= 0.25 или 25%, а предельная ставка 5/10 = 0,5 или 50%.

Прогрессивные, регрессивные и пропорциональные

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

  1.  Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает

Доход, дол.

Налоговая ставка, %

Сумма налога, дол.

100

200

300

10

12

15

10

24

45

  1.  Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается.

Доход, дол.

Налоговая ставка, %

Сумма налога, дол.

100

200

300

15

12

10

15

24

30

В явном виде регрессивная система налогообложения в современных условиях не наблюдается – прямых регрессивных налогов нет. Однако все косвенные налоги с точки зрения доли, которую они занимают в доходе покупателя (а не с точки зрения установления ставки налога), являются регрессивными, причем чем выше ставка налога, тем в большей степени регрессивным он является.

Наиболее регрессивный характер имеют акцизные налоги. Поскольку косвенный налог – это часть цены товара, то в зависимости от величины дохода покупателя доля этой суммы в его доходе будет тем больше, чем меньше доход, и тем меньше, чем больше доход.

Например, если акцизный налог на пачку сигарет составляет 10 руб., то доля этой суммы в бюджете покупателя, имеющего доход 1000 руб., равна 0,1 %, а в бюджете покупателя, имеющего доход 5000 руб. – лишь 0,05 %.

  1.  Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Доход, дол.

Налоговая ставка, %

Сумма налога, дол.

100

200

300

10

10

10

10

20

30

  1.  Воздействие налогов на экономику
    1.  Воздействие налогов на совокупный спрос

1. Совокупный спрос. Налоги воздействуют на два основных компонента совокупного спроса – потребительские расходы и инвестиционные расходы и поэтому оказывают косвенное влияние на совокупный спрос.

Рост налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается величина прибыли фирм после выплаты налогов, часть которой служит источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса (рис. 10.1, б). И наоборот, снижение налогов увеличивает совокупный спрос (рис. 10.1, а).


Рис. 10.1. Воздействие изменения налогов на совокупный спрос:
а) снижение налогов; б) рост налогов
Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо (от AD1 до AD2), что обусловливает рост реального ВВП (от Y1 до Y*). Следовательно, эта мера может использоваться для стабилизации экономики и борьбы с циклической безработицей в период спада, стимулируя деловую активность и уровень занятости. Однако одновременно с ростом ВВП снижение налогов обусловливает и рост уровня цен (от Р1 до Р2) и вследствие этого является проинфляционной мерой (провоцирует инфляцию). Поэтому в период бума (инфляционного разрыва), когда экономика «перегрета», в качестве антиинфляционной меры, инструмента снижения деловой активности и стабилизации экономики может использоваться увеличение налогов (рис. 10.1, б).

  1.  Воздействие налогов на совокупное предложение

 Совокупное предложение. Поскольку фирмы рассматривают налоги как издержки, то рост налогов ведет к сокращению совокупного предложения, а уменьшение налогов – к росту деловой активности и объема производства. Опыт подробного изучения воздействия налогов на совокупное предложение принадлежит экономическому советнику президента США Р. Рейгана, американскому экономисту, одному из основоположников концепции экономической теории предложения Артуру Лафферу. Лаффер построил гипотетическую кривую (рис. 10.2), с помощью которой показал воздействие изменения ставки налога на общую величину налоговых поступлений в государственный бюджет. (Гипотетической эта кривая называется потому, что свои выводы Лаффер делал не на основе анализа статистических данных, а на основе гипотезы, т. е. логических рассуждений и теоретического умозаключения.) В своем анализе Лаффер исходил из налоговой функции: Т = tY, т. е. рассматривал воздействие изменения ставки подоходного налога на уровень деловой активности и величину налоговых поступлений.


Рис. 10.2.Кривая Лаффера
Лаффер показал, что существует оптимальная ставка налога (tопт), при которой налоговые поступления максимальны (Тmax). Если увеличить ставку налога (например, до t1), то уровень деловой активности снизится и налоговые поступления сократятся (до Т1) вследствие уменьшения налогооблагаемой базы. Поэтому в целях борьбы со стагфляцией (одновременным спадом производства и инфляцией) Лаффер в начале 1980 х гг. предложил такую меру, как снижение ставки налога (и на доходы экономических агентов, и на прибыль корпораций). По его мысли, ставки подоходных налогов, существовавшие в американской экономике, превышали оптимальную величину, поэтому экономика находилась на «плохой стороне» кривой (точка А). Снижение ставок подоходного налога (от t1 до tопт), по его мнению, должно было послужить стимулом повышения деловой активности (т. е. роста совокупного предложения), что одновременно позволило бы решить две проблемы: во - первых, преодолеть стагфляцию и, во - вторых, увеличить (в результате роста налогооблагаемой базы) налоговые поступления в бюджет, который находился в состоянии хронического дефицита. При этом Лаффер исходил из предположения, что в отличие от воздействия снижения налогов на совокупный спрос, увеличивающего объем производства, но провоцирующего инфляцию (рис. 10.1, а), влияние снижения налогов на совокупное предложение имеет антиинфляционный характер. Рост производства (от Y1 до Y*) сочетается в этом случае со снижением уровня цен (от Р1 до Р2) (рис. 10.3) и поэтому может служить средством борьбы со стагфляцией.


Рис. 10.3. Воздействие снижения налогов на совокупное предложение
Таким образом, налоги являются не только основным источником доходов государства, но и важным инструментом стабилизации экономики.

  1.  Закрепление

ТЕСТ по налогообложению

Найдите единственно верный ответ

1. К общегосударственным налогам относят:

А) налог из рекламы;

Б) НДС;

В) коммунальный налог;

Г) гостиничный сбор.

       2. Совокупность налогов, что взимаются в государстве, а также форм и методов их Построения – это:

А) налоговая политика;

Б) налоговая система;

   В) фискальная функция;

Г) принцип стабильности

3. Акцизный сбор – это налог:

А) косвенный – индивидуальный;

Б) прямой – реальный;

В) прямой – личный;

Г) косвенный – универсальный.

4. Налоги возникли в результате:

А) развития торговли;

Б) появления государства;

    В) становление промышленности;

Г) формирование товарно-денежных отношений.

5. Налоги – это:

А) денежные содержания из каждого работающего человека;

Б) денежные и натуральные платежи, что выплачиваются из госбюджета;

В) денежные изъятия государства из прибыли и зарплаты;

Г) обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет в размерах и в

Сроках, установленных законом.

6. Недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации – обеспечение

Одинакового подхода к субъектам ведения хозяйства – это принцип:

А) стимулирование;

Б) равенства;

В) стабильность;

Г) равномерности уплаты.

7.  К местным налогам и сборам относят:

А) рыночный сбор;

Б) налог на землю;

В) налог из владельцев транспортных средств;

Г) коммунальный налог;

Д) верные а) и г).

8. Источником уплаты налога является:

А) заработная плата;

Б) прибыль;

В) проценты;

Г) все ответы верны.

9. Перераспределение доходов юридических и физических лиц осуществляется

путем реализации:

А) стимулирующей функции налогов;

Б) регулирующей функции налогов;

В) распределительной функции налогов;

Г) контрольной функции налогов.

10. К личностным налогам относятся:

А)подоходный налог;

Б) налог на землю;

В) пошлина;

Г) НДС.

11. Налог с владельцев транспортных средств - это налог:

А)косвенный;

Б) прямой;

В) местный;

Г) универсальный.

12. Пополнение средств государственной казны осуществляется путем реализации

Функции налогов:

А) стимулирующей;

Б) фискальной;

В) регулирующей;

Г) контрольной.

13. К реальным налогам относятся:

А) подоходный налог;

Б) пошлина;

В) налог на землю;

Г) НДС.

14. Налог с рекламы - это налог:

А) косвенный;

Б) общегосударственный;

В) местный;

Г) универсальный.

15. По способу взимания налоги подразделяются:

А) прямые и косвенные;

Б) на прибыль (доход), на прибавленную стоимость, ресурсные, на имущество,

На действии;

В) общегосударственные и местные;

Г) кадастровые, декларационные и предыдущие.

Тесты ответы:

1 б, 2 б, 3 а, 4 б, 5 г, 6 б, 7 д, 8 г, 9 в, 10 а, 11 б, 12 б, 13 в, 14 в, 15 а,

  1.  Задачи

Задача с решением по ЕСН.

За январь 2007 года ОАО «Вереск» произвело в пользу работников следующие выплаты:


Исчислите сумму ЕСН, которую ОАО «Вереск» должно перечислить в бюджет за январь 2007 года.
Решение:
1) Согласно ст. 238 НК РФ к объектам налогообложения не относятся пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам и оплата командировочных расходов. Исчислим налоговую базу на каждого работника:
а) Зайцева Л.В.: 7 600 руб. + 7 600 руб. * 10% / 100% + 12 000 руб. = 20 360 руб.;

б) Кочергина М.А.: 9 100 руб. + 9 100 руб. * 5% / 100% = 9 555 руб.;
в) Леонова Е.Д.: 6 500 руб. + 6 500 руб. * 25% / 100% + 15 000 руб. = 23 125 руб.;
г) Митрофанова И.А.: 7 900 руб. + 7 900 руб. * 10% = 8 690 руб.;
2) Исчислим общую налоговую базу работников:
20 360 руб. + 9 555 руб. + 23 125 руб. + 8 690 руб. = 61 730 руб.
3) Согласно ст. 241 НК РФ (первая таблица, строка первая – до 280 000 руб.) определяем ставку для расчета ЕСН: 26%;
4) Исчислим сумму ЕСН, которую нужно перечислить в бюджет:
61 730 руб. * 26% / 100% = 16 049, 80 руб.;
5) Исчислим сумму ЕСН, которую нужно перечислить в Федеральный бюджет:
61 730 руб. * 20% / 100% = 12 346 руб.;
6) Исчислим сумму ЕСН, которую нужно перечислить в Фонд социального страхования РФ:
61 730 руб. * 2, 9% / 100% = 1 790, 17 руб.;
7) Исчислим сумму ЕСН, которую нужно перечислить в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ:
61 730 руб. * 1, 1% / 100% = 679, 03 руб.;

 Исчислим сумму ЕСН, которую нужно перечислить в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ:
61 730 руб. * 2% / 100% = 1 234, 60 руб.
Ответ: Сумма ЕСН, которую ОАО «Вереск» должно перечислить в бюджет за январь 2007 года, составила 16 049, 80 руб.

Задача по налогу на прибыль организации

ООО «Пятачок» (ИНН 003441113173, КПП 344111001) занимается производством детской мебели и реализацией сопутствующих товаров. За налоговый период 2006 года имеются следующие данные:
1)    реализовано изделий – 68 000 шт.;
2)    цена изделия с учетом НДС за единицу изделия – 5 845 руб.;
3)    расходы, относящиеся к реализованной продукции, – 104 600 000 руб., из них: а) стоимость использованных в производстве материалов – 30 500 000 руб.; б) оплата труда сотрудников, занятых в производстве – 44 100 000 руб.; в) сумма начисленной амортизации – 30 000 000 руб.;
4)    прочие расходы с учетом начисленных налогов – 9 931 000 руб., в т.ч. представительские расходы сверх установленных норм – 931 000 руб.;
5)    потери от стихийных бедствий – 576 000 руб.;

6)    доходы, полученные от сдачи имущества в аренду – 410 000 руб.;
7)    сумма списанной дебиторской задолженности – 780 300 руб.;
8)    штрафы, полученные за нарушение договоров поставки продукции – 99 000 руб.
На 1 января 2007 года у ООО «Пятачок» имеется не перенесенный убыток, полученный в 2005 году в сумме 98 000 000 руб.
Рассчитайте сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет, которую ООО «Пятачок» должно заплатить по итогам налогового периода 2006 года и заполните соответствующие строки на страницах налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
Решение:
1) Рассчитаем оптовую цену предприятия за налоговый период:
5 845 руб. * 100 / 118 = 4 953 руб.;
2) Рассчитаем доход от реализации изделий за налоговый период:
68 000 шт. * 4 953 руб. =  336 804 000 руб.;
3) Рассчитаем расходы, связанные с производством и реализацией за налоговый период:
104 600 000 руб. + (9 931 000 руб. – 931 000 руб.) = 113 600 000 руб.;
4) Рассчитаем вне реализационные доходы за налоговый период:
410 000 руб. + 99 000 руб. = 509 000 руб.;
5) Рассчитаем вне реализационные расходы за налоговый период:
576 000 руб. + 780 300 руб. = 1 356 300 руб.;
6) Рассчитаем налоговую базу по налогу на прибыль за налоговый период: 336 804 000 руб. – 113 600 000 руб. + 509 000 руб. – 1 356 300 руб. = 222 356 700 руб.
7) Налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущего налогового периода, но не более чем на 30%. Сумма уменьшения налоговой базы равна: 336 804 000 руб. * 30% / 100% = 101 041 200 руб. По условию задачи убыток предыдущего периода составил 98 000 000 руб., т.е. меньше 101 041 200 руб. Тогда налоговая база по налогу на прибыль уменьшается на всю сумму фактически полученного убытка за предыдущий налоговый период и будет равна: 222 356 700 руб. – 98 000 000 руб. = 124 356 700 руб.
Рассчитаем сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет, которую ООО «Пятачок» должно заплатить по итогам налогового периода: 124 356 700 руб. * 24 / 100 = 29 845 608 руб.;
9) Рассчитаем распределение налога на прибыль по уровням бюджета:
– перечисление в федеральный бюджет 6,5% * 124 356 700 руб. = 8 083 186 руб.;
– перечисление в бюджет субъекта РФ 17,5% * 124 356 700 руб. = 21 762 422 руб.
Ответ: сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, которую ООО «Пятачок» должно заплатить по итогам налогового периода, равна 29 845 608 руб., из них 8 083 186 руб. – в федеральный бюджет, 21 762 422 руб. – в бюджет субъекта РФ.

  1.  Домашнее задание эссе на тему «Налоги, или Предложения, от которых нельзя отказаться»
  2.  Рефлексия

Уважаемые ребята! Прошу вас заполнить предложенную ниже таблицу методом подчеркивания выбранного вами утверждения.

Критерии

                            Подчеркните

Доступность изучаемого материала

понял

не понял

частично понял

Уровень сложности выполняемых заданий

доступные

сложные

частично сложные

Изучаемый на уроке материал

мне интересен

интересен, но не очень

для меня не интересен

Психологическое состояние на уроке

чувствовал себя комфортно

чувствовал себя не совсем комфортно

чувствовал себя не комфортно

  1.  Литература

Матвеева Т.Ю. «Введение в макроэкономику»

http://gendocs.ru/v13362/конспект_лекций_макроэкономика

http://testua.ru/nalogooblozhenie/282-testy-nalogooblozhenie-s-otvetami.html

http://nalogpro.ru/zadacha-po-nalogu-na-pribyl-organizacii 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73523. Подсистема принятия решений в производственном менеджменте 122 KB
  Сущность значения и роль принятия решений в производственном менеджменте Менеджером можно назвать человека только тогда когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Необходимость принятия решения пронизывает все что делает управляющий формулируя цели и добиваясь их достижения. Как способность к коммуникациям так и способность принимать решения это умение развиваемое с опытом. В управлении принятие решения более систематизированный процесс чем в частной жизни.
73524. Управление подготовкой производства. СПУ 394.5 KB
  Разработка расчет и оптимизация сетевых моделей. Управление разработками при помощи СПУ. Понятия событие работа путь сеть и сетевой график. Понятие и расчет полного резерва времени работы.
73525. Планирование организации взаимодействий в производственном менеджменте 161 KB
  Планирование организации взаимодействий в производственном менеджменте Изучаемые вопросы. Сущность и роль организации взаимодействий в управлении. Цель лекции: Уяснение назначения сущности и роли организации взаимодействий в производственном менеджменте. Роль организации взаимодействий в менеджменте.
73526. Сущность менеджмента в производстве 278 KB
  Определение управления. Место управления в производственной системе. Предприятие это производственная система которая осуществляет производительное соединение элементов производства средств и предметов труда живого труда при помощи технологии и организации производства и управления предприятием с целью получения продуктов труда. Управление предприятием это целенаправленное воздействие управляющей системы органа управления на управляемую систему объект управления.
73527. Эволюция управленческой мысли. Успешный менеджмент 44.09 KB
  Принципы управления. Методы управления. Цель лекции: Уяснение становления и развития науки управления сущности принципов и методов управления. Вклад основных подходов в науку управления.
73528. Функции и функциональные подсистемы менеджмента 88.5 KB
  Функции управления это серия непрерывных взаимосвязанных действий в процессе управления каждое из которых само по себе представляет законченный процесс. Планирование это процесс установления цели целей путей достижения цели целей и распределения ресурсов для достижения цели целей в системе управления. Организация взаимодействия это процесс создания структуры управления предприятием разработки взаимодействия подразделений и взаимоотношений полномочий которые на основе координации деятельности людей позволяет им эффективно...
73529. Подсистема планирования в производственном менеджменте 228.5 KB
  Стратегическое планирование деятельности предприятия. Планирование реализации стратегии деятельности предприятия. Цель лекции: Изучение сущности назначения и процесса планирования деятельности в производственном менеджменте Изучив данную тему студенты должны знать...