84785

Как правильно тратить деньги?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель выступает в роли родителя который выдает ребенку карманные деньги. Учитель проводит аукцион. Условия аукциона: 1 не задавать вопросы 2 учитель не показывает товар который хочет продать до тех пор пока учащиеся не согласятся его купить.

Русский

2015-03-21

18.22 KB

0 чел.

Урок: «Экономическая деятельность подростка».

Особенность потока «Экономика» выбрана тема «Как правильно тратить деньги?»

Цели и задачи:

Объяснить значение понятий: «трудовое воспитание», «стимулы»; выяснить, как занимались трудовым воспитанием детей в разные исторические эпохи; определить, какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность.

Ожидаемые учебные результаты:

Учащиеся должны:

• объяснять значение понятий;

• анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

• работать с документами, решать проблемные задания;

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия.

Учитель выдает при входе учащимся 100 рублей (используются купюры, взятые из любой детской экономической игры). Учитель выступает в роли родителя, который выдает ребенку карманные деньги.

1. Начало занятия.

Учитель проводит аукцион.

Условия аукциона:

1) не задавать вопросы

2) учитель не показывает товар, который хочет продать до тех пор, пока учащиеся не согласятся его купить.

Аукцион.

- Кто хочет купить шоколадку «Бабаевская»?

- У меня еще есть шоколадка. Кто хочет? (учитель не показывает, только когда ученик согласился, учитель отдает товар – шоколад «ROSHEN»)

- Кто хочет купить сок? (1л)

- У меня еще есть сок, кто хочет купить? (0,5 л.)

- Кто желает купить дефицитный товар времен Советского Союза, за которым занимали очередь ночью, чтобы купить утром. Учитель показывает книгу «Три мушкетера».

- У меня еще есть один товар времен Советского Союза, кто желает? (учитель не показывает, только когда ученик согласился, показывает товар – килька в томатном соусе)

Вопрос: Кто из вас правильно потратил карманные деньги?

2. Новая тема.

Обсуждение поставленного учителем вопроса.

Учащиеся должны выйти на правила. Главное, чтобы ученики сами смогли их сформулировать. При этом учащиеся должны использовать жизненный опыт и опыт, приобретенный во время аукциона.

Правила:

1.Сравнить цену товара в разных магазинах.

2. Не совершать ненужных покупок.

3. Перед покупкой посоветоваться с родителями.

4. Владеть информацией о приобретаемом товаре.

Комментарии:

1. Все покупки учащиеся осуществили по одной цене, несмотря на то, что купили разный товар;

2. Всегда знать, зачем тебе необходим данный товар.

3. Необходима ли книга приобретенная учащимся, может она, уже имеется дома, по этому поводу следует проконсультироваться у родителей.

4. Нужно четко знать, что ты приобретаешь, т.е. владеть всей информацией о приобретаемом товаре.

Выведенные правила, дети смогут использовать в повседневной жизни при покупке любого товара.

3. Закрепление изученного материала.

Задание:

Составить игру. Игра должна быть связана с вашей настоящей жизнью. За основу можно взять финансовую игру «Денежный поток для детей».

Комментарии:

Если учащиеся разобрались с правилами игры и новым материалом, то они записывают в расходной части игры следующее - непредвиденные расходы (купить тетрадь, ручку, подарок другу и т.д.); расходы по возможности (купить мороженное, сок, сходить в кино с друзьями и т.д.). В строке доходов – карманные деньги, которые им выдают родители. В строке пассивный доход учащиеся отмечают получение непредвиденных доходов – выделили бабушка или дедушка, родители разрешили оставить сдачу от покупки продуктов, получили на праздник и т.д.

Домашнее задание:

Оформить игру и принести на следующий урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60403. Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальных классах 95 KB
  Средняя продолжительность разных видов деятельности Не более 10 мин Частота чередования разных видов деятельности Смена не позже чем через 710 мин Количество видов преподавания словесный наглядный самостоятельная работа практическая работа...
60405. Здоровя – цінність життя 93 KB
  Мета: Формувати у дітей поняття про здоровя як найвищу цінність життя; розвивати розуміння кожною дитиною своєї оригінальності, індивідуальності; усвідомити вплив здорового способу життя на розвиток людини і її досягнень; виховувати вміння поважати людей і бережно ставитись до власного життя.
60407. Твоё здоровье в твоих руках 125 KB
  Всё в наших руках и здоровье и учёба и уважение друзей и любовь семьи И будущая жизнь Хотите жить в дальнейшем хорошо Приложите к этому усилие уже сейчас и вы об этом не пожалеете в будущем. Это доказано временем Здоровье - это главная ценность человека.
60408. Формування у дошкільників свідомого ставлення до здоров’я 40 KB
  Валеологічні ігри Гра Здорова їжа Вихователь називає здорову їжу діти плескають у долоні а коли чують їжуворога мовчать. Гра Будь здоровим Вихователь називає слова.
60409. Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 55.5 KB
  Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: Частую смену позы Потягивание Встряхивание руками Зевота Закрывание глаз Подпирание головы Остановившийся взгляд Ненужное перекладывание предметов...
60410. Обери здоровий спосіб життя 34 KB
  Мета: Довести доцільність ведення здорового способу життя. Найголовніше для людини це її життя а у житті головне здоровя. щоб почуватися добре треба прагнути до здорового способу життя.
60411. Земельні ресурси України. Основні заходи раціонального використання і охорони земельних ресурсів 127 KB
  До них належать землі що використовуються або можуть бути використані людиною для сільського чи лісового господарства містобудування тощо. Найвищу сільськогосподарську освоєність території мають...