84785

Как правильно тратить деньги?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель выступает в роли родителя который выдает ребенку карманные деньги. Учитель проводит аукцион. Условия аукциона: 1 не задавать вопросы 2 учитель не показывает товар который хочет продать до тех пор пока учащиеся не согласятся его купить.

Русский

2015-03-21

18.22 KB

0 чел.

Урок: «Экономическая деятельность подростка».

Особенность потока «Экономика» выбрана тема «Как правильно тратить деньги?»

Цели и задачи:

Объяснить значение понятий: «трудовое воспитание», «стимулы»; выяснить, как занимались трудовым воспитанием детей в разные исторические эпохи; определить, какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность.

Ожидаемые учебные результаты:

Учащиеся должны:

• объяснять значение понятий;

• анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

• работать с документами, решать проблемные задания;

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия.

Учитель выдает при входе учащимся 100 рублей (используются купюры, взятые из любой детской экономической игры). Учитель выступает в роли родителя, который выдает ребенку карманные деньги.

1. Начало занятия.

Учитель проводит аукцион.

Условия аукциона:

1) не задавать вопросы

2) учитель не показывает товар, который хочет продать до тех пор, пока учащиеся не согласятся его купить.

Аукцион.

- Кто хочет купить шоколадку «Бабаевская»?

- У меня еще есть шоколадка. Кто хочет? (учитель не показывает, только когда ученик согласился, учитель отдает товар – шоколад «ROSHEN»)

- Кто хочет купить сок? (1л)

- У меня еще есть сок, кто хочет купить? (0,5 л.)

- Кто желает купить дефицитный товар времен Советского Союза, за которым занимали очередь ночью, чтобы купить утром. Учитель показывает книгу «Три мушкетера».

- У меня еще есть один товар времен Советского Союза, кто желает? (учитель не показывает, только когда ученик согласился, показывает товар – килька в томатном соусе)

Вопрос: Кто из вас правильно потратил карманные деньги?

2. Новая тема.

Обсуждение поставленного учителем вопроса.

Учащиеся должны выйти на правила. Главное, чтобы ученики сами смогли их сформулировать. При этом учащиеся должны использовать жизненный опыт и опыт, приобретенный во время аукциона.

Правила:

1.Сравнить цену товара в разных магазинах.

2. Не совершать ненужных покупок.

3. Перед покупкой посоветоваться с родителями.

4. Владеть информацией о приобретаемом товаре.

Комментарии:

1. Все покупки учащиеся осуществили по одной цене, несмотря на то, что купили разный товар;

2. Всегда знать, зачем тебе необходим данный товар.

3. Необходима ли книга приобретенная учащимся, может она, уже имеется дома, по этому поводу следует проконсультироваться у родителей.

4. Нужно четко знать, что ты приобретаешь, т.е. владеть всей информацией о приобретаемом товаре.

Выведенные правила, дети смогут использовать в повседневной жизни при покупке любого товара.

3. Закрепление изученного материала.

Задание:

Составить игру. Игра должна быть связана с вашей настоящей жизнью. За основу можно взять финансовую игру «Денежный поток для детей».

Комментарии:

Если учащиеся разобрались с правилами игры и новым материалом, то они записывают в расходной части игры следующее - непредвиденные расходы (купить тетрадь, ручку, подарок другу и т.д.); расходы по возможности (купить мороженное, сок, сходить в кино с друзьями и т.д.). В строке доходов – карманные деньги, которые им выдают родители. В строке пассивный доход учащиеся отмечают получение непредвиденных доходов – выделили бабушка или дедушка, родители разрешили оставить сдачу от покупки продуктов, получили на праздник и т.д.

Домашнее задание:

Оформить игру и принести на следующий урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61845. Візантія в VІ- ХV столітті 71 KB
  Розглянути історичний процес розвитку Візантії звертаючи увагу на особливості пролонгованості збереження центральної влади відсутністю феодальної ієрархії та рицарського війська що і призвело до загибелі держави...
61846. Школа. Урок иностранного языка 466 KB
  In America, all children from six to sixteen go to school. They spend six years in elementary school, and four or six years in secondary or high school. School education is free.
61847. Урок как основная форма организации правового обучения в общеобразовательном учреждении 224.5 KB
  Подготовка учителя к проведению урока. Анализ урока. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится к коллективно индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся в результате которого происходит усвоение учащимися знаний умений и навыков развитие их способностей опыта деятельности общения и отношений а также совершенствование педагогического мастерства педагога. Эффективность урока степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности необходимости и...
61848. Великие географические открытия. Открытия европейцев и создание новых колониальных государств 1.89 MB
  В ходе раскрытия темы урока учитель используя как традиционные активные и интерактивные методы обучения дает возможность осмыслить учащимся причины и предпосылки великих географических открытий пройти путь первооткрывателей новых континентов и земель вместе...
61849. Узагальнення і закріплення вивченого матеріалу. Обчислення значень виразів. Розв’язування задач 72 KB
  Мета: удосконалювати навички швидкої лічби в межах 10, закріпити уміння та навички складати та розвязувати приклади, задачі, розвивати обчислювальні вміння, логічне мислення, творчі здібності, виховувати цілеспрямованість, наполегливість.
61850. Разработка стратегии расширения сети стейк хаусов GOODMAN в интересах полного и опережающего охвата Московского рынка 4.74 MB
  Основные усилия сетевых проектов буду направлены на удержание доли рынка в виде постоянных гостей с попытками увеличить частоту посещений за счёт постоянных спецпредложений и использования современных средств коммуникации. Возможно, средний чек сегмента casual dining начнёт стремиться вниз...
61851. Океани Землі 34 KB
  Океани Землі. Де проходить межа між Європою та Азією Показати найбільший острів на Землі. Картка 2 Показати найбільший материк Землі. Більшу територію Землі займає вода.
61852. Орієнтація на вулиці. Treasure Hunt 60 KB
  Dear children, today we’ll go to the treasure. Our task is to find the treasure. You can see a large box on the chair. We have to do a lot of exercises for finding the treasure. After each exercises the way to the treasure well be shorter.
61853. Подорож довжиною у тисячоліття 636 KB
  Розвивати вміння самостійно шукати потрібну інформацію в Інтернеті вибирати основне удосконалювати навики роботи в програмі Power Point. Готуючтсь до уроку на компютері зберігаю в соціальних закладках Бобродобр соціальних сервісів...