84785

Как правильно тратить деньги?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель выступает в роли родителя который выдает ребенку карманные деньги. Учитель проводит аукцион. Условия аукциона: 1 не задавать вопросы 2 учитель не показывает товар который хочет продать до тех пор пока учащиеся не согласятся его купить.

Русский

2015-03-21

18.22 KB

0 чел.

Урок: «Экономическая деятельность подростка».

Особенность потока «Экономика» выбрана тема «Как правильно тратить деньги?»

Цели и задачи:

Объяснить значение понятий: «трудовое воспитание», «стимулы»; выяснить, как занимались трудовым воспитанием детей в разные исторические эпохи; определить, какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность.

Ожидаемые учебные результаты:

Учащиеся должны:

• объяснять значение понятий;

• анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

• работать с документами, решать проблемные задания;

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия.

Учитель выдает при входе учащимся 100 рублей (используются купюры, взятые из любой детской экономической игры). Учитель выступает в роли родителя, который выдает ребенку карманные деньги.

1. Начало занятия.

Учитель проводит аукцион.

Условия аукциона:

1) не задавать вопросы

2) учитель не показывает товар, который хочет продать до тех пор, пока учащиеся не согласятся его купить.

Аукцион.

- Кто хочет купить шоколадку «Бабаевская»?

- У меня еще есть шоколадка. Кто хочет? (учитель не показывает, только когда ученик согласился, учитель отдает товар – шоколад «ROSHEN»)

- Кто хочет купить сок? (1л)

- У меня еще есть сок, кто хочет купить? (0,5 л.)

- Кто желает купить дефицитный товар времен Советского Союза, за которым занимали очередь ночью, чтобы купить утром. Учитель показывает книгу «Три мушкетера».

- У меня еще есть один товар времен Советского Союза, кто желает? (учитель не показывает, только когда ученик согласился, показывает товар – килька в томатном соусе)

Вопрос: Кто из вас правильно потратил карманные деньги?

2. Новая тема.

Обсуждение поставленного учителем вопроса.

Учащиеся должны выйти на правила. Главное, чтобы ученики сами смогли их сформулировать. При этом учащиеся должны использовать жизненный опыт и опыт, приобретенный во время аукциона.

Правила:

1.Сравнить цену товара в разных магазинах.

2. Не совершать ненужных покупок.

3. Перед покупкой посоветоваться с родителями.

4. Владеть информацией о приобретаемом товаре.

Комментарии:

1. Все покупки учащиеся осуществили по одной цене, несмотря на то, что купили разный товар;

2. Всегда знать, зачем тебе необходим данный товар.

3. Необходима ли книга приобретенная учащимся, может она, уже имеется дома, по этому поводу следует проконсультироваться у родителей.

4. Нужно четко знать, что ты приобретаешь, т.е. владеть всей информацией о приобретаемом товаре.

Выведенные правила, дети смогут использовать в повседневной жизни при покупке любого товара.

3. Закрепление изученного материала.

Задание:

Составить игру. Игра должна быть связана с вашей настоящей жизнью. За основу можно взять финансовую игру «Денежный поток для детей».

Комментарии:

Если учащиеся разобрались с правилами игры и новым материалом, то они записывают в расходной части игры следующее - непредвиденные расходы (купить тетрадь, ручку, подарок другу и т.д.); расходы по возможности (купить мороженное, сок, сходить в кино с друзьями и т.д.). В строке доходов – карманные деньги, которые им выдают родители. В строке пассивный доход учащиеся отмечают получение непредвиденных доходов – выделили бабушка или дедушка, родители разрешили оставить сдачу от покупки продуктов, получили на праздник и т.д.

Домашнее задание:

Оформить игру и принести на следующий урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43427. Экономическое состояние предприятия ООО «Камертон» и вероятности его банкротства 477.5 KB
  Предметом исследования – финансовое состояние предприятия на протяжении 20032006 годов Цель данной курсовой работы заключается в диагностике экономического состояния предприятия и вероятности его банкротства определении возможных путей выхода предприятия из кризиса. В процессе работы были изучены теоретические материалы: по условиям критериям и причинам банкротства по критериям необходимости санации и мерам по восстановлению платёжеспособности предприятия так же методические основы определения вероятности банкротства субъектов...
43428. Учет формирования, распределения и использования прибыли в организациях 430.5 KB
  Учет формирования распределения и использования прибыли в организациях по дисциплине: Бухгалтерский учет. Характеристика роли прибыли предприятия в условиях рыночной экономики ВВЕДЕНИЕ Рыночные отношения устанавливающиеся в нашей экономике предполагают полную самостоятельность предприятий в решении ряда проблем таких как: определение производственной программы на основе изучения рынка; ответственность производителей при распоряжении своей продукцией и доходами так как неэффективно...
43429. Расчет производственно-технической базы сервисного предприятия в г. Ялуторовск по обслуживанию 330 автомобилей ЗиЛ 499 KB
  Число технических воздействий на единицу ПС определяется отношением суммы годового пробега автомобиля и пробега после последнего ТО до начала расчётного периода к пробегу (наработке) до данного вида воздействия. Результаты Niг округляются в меньшую сторону
43430. Обоснование оптимального способа начисления амортизации электродвигателя 127.5 KB
  Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинают начисляться и включаться в себестоимость готовой продукции с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления объекта в коммерческую организацию, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта.
43431. Бухгалтерский учет. Задания и методические указания 1.02 MB
  Определить валовые доходы и валовые расходы за отчетный период рассчитать сумму налога на прибыль по данным налогового учета. Налоговая накладная Отражен НДС по полученным комплектующим изделиям сумму определить Налоговая накладная Отражен НДС по оборудованию сумму определить Налоговая накладная Отражен НДС по транспортным расходам сумму определить
43434. Исследование методов сортировки расстановкой и с поиском минимума 338.5 KB
  Принцип сортировки заключается в том, что алгоритм основывается на сравнении и смене мест для пары соседних элементов и продолжении этого процесса до тех пор, пока не будут упорядочены все элементы. То есть повторяются проходы по массиву и каждый раз наименьший элемент оставшейся последовательности сдвигается к левому краю массива.