84785

Как правильно тратить деньги?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель выступает в роли родителя который выдает ребенку карманные деньги. Учитель проводит аукцион. Условия аукциона: 1 не задавать вопросы 2 учитель не показывает товар который хочет продать до тех пор пока учащиеся не согласятся его купить.

Русский

2015-03-21

18.22 KB

0 чел.

Урок: «Экономическая деятельность подростка».

Особенность потока «Экономика» выбрана тема «Как правильно тратить деньги?»

Цели и задачи:

Объяснить значение понятий: «трудовое воспитание», «стимулы»; выяснить, как занимались трудовым воспитанием детей в разные исторические эпохи; определить, какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность.

Ожидаемые учебные результаты:

Учащиеся должны:

• объяснять значение понятий;

• анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

• работать с документами, решать проблемные задания;

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия.

Учитель выдает при входе учащимся 100 рублей (используются купюры, взятые из любой детской экономической игры). Учитель выступает в роли родителя, который выдает ребенку карманные деньги.

1. Начало занятия.

Учитель проводит аукцион.

Условия аукциона:

1) не задавать вопросы

2) учитель не показывает товар, который хочет продать до тех пор, пока учащиеся не согласятся его купить.

Аукцион.

- Кто хочет купить шоколадку «Бабаевская»?

- У меня еще есть шоколадка. Кто хочет? (учитель не показывает, только когда ученик согласился, учитель отдает товар – шоколад «ROSHEN»)

- Кто хочет купить сок? (1л)

- У меня еще есть сок, кто хочет купить? (0,5 л.)

- Кто желает купить дефицитный товар времен Советского Союза, за которым занимали очередь ночью, чтобы купить утром. Учитель показывает книгу «Три мушкетера».

- У меня еще есть один товар времен Советского Союза, кто желает? (учитель не показывает, только когда ученик согласился, показывает товар – килька в томатном соусе)

Вопрос: Кто из вас правильно потратил карманные деньги?

2. Новая тема.

Обсуждение поставленного учителем вопроса.

Учащиеся должны выйти на правила. Главное, чтобы ученики сами смогли их сформулировать. При этом учащиеся должны использовать жизненный опыт и опыт, приобретенный во время аукциона.

Правила:

1.Сравнить цену товара в разных магазинах.

2. Не совершать ненужных покупок.

3. Перед покупкой посоветоваться с родителями.

4. Владеть информацией о приобретаемом товаре.

Комментарии:

1. Все покупки учащиеся осуществили по одной цене, несмотря на то, что купили разный товар;

2. Всегда знать, зачем тебе необходим данный товар.

3. Необходима ли книга приобретенная учащимся, может она, уже имеется дома, по этому поводу следует проконсультироваться у родителей.

4. Нужно четко знать, что ты приобретаешь, т.е. владеть всей информацией о приобретаемом товаре.

Выведенные правила, дети смогут использовать в повседневной жизни при покупке любого товара.

3. Закрепление изученного материала.

Задание:

Составить игру. Игра должна быть связана с вашей настоящей жизнью. За основу можно взять финансовую игру «Денежный поток для детей».

Комментарии:

Если учащиеся разобрались с правилами игры и новым материалом, то они записывают в расходной части игры следующее - непредвиденные расходы (купить тетрадь, ручку, подарок другу и т.д.); расходы по возможности (купить мороженное, сок, сходить в кино с друзьями и т.д.). В строке доходов – карманные деньги, которые им выдают родители. В строке пассивный доход учащиеся отмечают получение непредвиденных доходов – выделили бабушка или дедушка, родители разрешили оставить сдачу от покупки продуктов, получили на праздник и т.д.

Домашнее задание:

Оформить игру и принести на следующий урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25827. Нервно-мышечные нарушения полости рта 14.1 KB
  Одной из причин поражения лицевого нерва является воспаление среднего уха т. Из других причин необходимо отметить его травматические поражения и простудное воздействие. Паралич лицевого нерва бывает как правило односторонним что приводим к асимметричной деформации лица: на стороне поражения не закрывается глаз не поднимается бровь угол рта и щека опущены книзу отведение губ и оскаливание зубов невозможны весь рот перетянут на противоположную сторону. губы на стороне поражения не смыкаются и воздух свободно выходит через...
25828. Аудит расчетов с подотчетными лицами 45.5 KB
  Не все организации расплачиваются по безналичному расчету перечисляя деньги со своего счета на счет продавца. Для этого деньги выдаются из кассы сотрудникам под отчет. Если при покупке были израсходованы не все деньги то остаток сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник переплатил добавил свои деньги то сумма переплаты организация должна ему компенсировать.
25829. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 29 KB
  Основная цель аудита установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную отгруженную продукцию выполненные работы оказанные услуги. В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи: проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции выполнению работ оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах...
25830. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 43 KB
  Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками Основная цель проверки установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарноматериальные ценности принятые выполненные работы и оказанные услуги. В ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками должны быть решены следующие задачи: проверка правильности оформления первичных документов по прибытию товарноматериальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; ...
25831. Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами 29.5 KB
  Проверка достоверности учета финансовохозяйственных операций ФХО связанных с расчетами с лицами признаваемыми на уровне законодательства о бухучете разными дебиторами и кредиторами а также проверка соответствия ФХО требованиям нормативных правовых актов НПА РФ. ГК РФ; НК РФ; НПА регулирующие правоотношения с разными дебиторами и кредиторами; законодательство о бухучете в т. Основные вопросы проверки: 1 наличие договорных отношений с разными дебиторами и кредиторами соответствие их оформления требованиям НПА РФ; 2 реальность...
25832. Аудит в условиях компьютерной обработки данных 51.5 KB
  Использование технических средств приводит к изменению отдельных элементов организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля: для проверки хозяйственных операций наряду с традиционными первичными учетными документами используются и первичные учетные документы на машиночитаемом носителе; постоянные нормативносправочные показатели могут быть проверены по данным хранящимся в памяти компьютера или на машиночитаемых носителях информации; вместо традиционных ручных форм счетоводства может применяться форма учета ориентированная на...
25833. Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) 40.5 KB
  Себестоимость продукции один из показателей эффективности производства выявляющий во что обходится организации изготовление и сбыт продукции. Себестоимость широко применяется для экономического обоснования решений о производстве новой или прекращении выпуска старой продукции; для определения эффективности мероприятий научнотехнического прогресса рентабельности продукции резервов снижения затрат и др. Все затраты организации на производство определяют производственную себестоимость продукции.
25834. Проверка правильности определения налогооблагаемой базы 50.5 KB
  Проверяется правильность определения имущества не облагаемого налогом Проверяется соответствие ставки используемой банком установленной законодательством Проверка правильности исчисления налога на имущество исходя из ставки и налоговой базы. Не признаются налогоплательщиками организации являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи развитии города Сочи как...
25835. Структура и свойства конструкционных сплавов цветных металлов 973.5 KB
  Микроструктура металла (от микро... и лат. structura — строение), строение металла, выявляемое с помощью микроскопа (оптического или электронного). Микроскоп для исследования металла впервые применил П. П. Аносов (1831) при изучении булатной стали. Металлы и сплавы состоят из большого числа кристаллов неправильной формы (зёрен)