84785

Как правильно тратить деньги?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель выступает в роли родителя который выдает ребенку карманные деньги. Учитель проводит аукцион. Условия аукциона: 1 не задавать вопросы 2 учитель не показывает товар который хочет продать до тех пор пока учащиеся не согласятся его купить.

Русский

2015-03-21

18.22 KB

0 чел.

Урок: «Экономическая деятельность подростка».

Особенность потока «Экономика» выбрана тема «Как правильно тратить деньги?»

Цели и задачи:

Объяснить значение понятий: «трудовое воспитание», «стимулы»; выяснить, как занимались трудовым воспитанием детей в разные исторические эпохи; определить, какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность.

Ожидаемые учебные результаты:

Учащиеся должны:

• объяснять значение понятий;

• анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

• работать с документами, решать проблемные задания;

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия.

Учитель выдает при входе учащимся 100 рублей (используются купюры, взятые из любой детской экономической игры). Учитель выступает в роли родителя, который выдает ребенку карманные деньги.

1. Начало занятия.

Учитель проводит аукцион.

Условия аукциона:

1) не задавать вопросы

2) учитель не показывает товар, который хочет продать до тех пор, пока учащиеся не согласятся его купить.

Аукцион.

- Кто хочет купить шоколадку «Бабаевская»?

- У меня еще есть шоколадка. Кто хочет? (учитель не показывает, только когда ученик согласился, учитель отдает товар – шоколад «ROSHEN»)

- Кто хочет купить сок? (1л)

- У меня еще есть сок, кто хочет купить? (0,5 л.)

- Кто желает купить дефицитный товар времен Советского Союза, за которым занимали очередь ночью, чтобы купить утром. Учитель показывает книгу «Три мушкетера».

- У меня еще есть один товар времен Советского Союза, кто желает? (учитель не показывает, только когда ученик согласился, показывает товар – килька в томатном соусе)

Вопрос: Кто из вас правильно потратил карманные деньги?

2. Новая тема.

Обсуждение поставленного учителем вопроса.

Учащиеся должны выйти на правила. Главное, чтобы ученики сами смогли их сформулировать. При этом учащиеся должны использовать жизненный опыт и опыт, приобретенный во время аукциона.

Правила:

1.Сравнить цену товара в разных магазинах.

2. Не совершать ненужных покупок.

3. Перед покупкой посоветоваться с родителями.

4. Владеть информацией о приобретаемом товаре.

Комментарии:

1. Все покупки учащиеся осуществили по одной цене, несмотря на то, что купили разный товар;

2. Всегда знать, зачем тебе необходим данный товар.

3. Необходима ли книга приобретенная учащимся, может она, уже имеется дома, по этому поводу следует проконсультироваться у родителей.

4. Нужно четко знать, что ты приобретаешь, т.е. владеть всей информацией о приобретаемом товаре.

Выведенные правила, дети смогут использовать в повседневной жизни при покупке любого товара.

3. Закрепление изученного материала.

Задание:

Составить игру. Игра должна быть связана с вашей настоящей жизнью. За основу можно взять финансовую игру «Денежный поток для детей».

Комментарии:

Если учащиеся разобрались с правилами игры и новым материалом, то они записывают в расходной части игры следующее - непредвиденные расходы (купить тетрадь, ручку, подарок другу и т.д.); расходы по возможности (купить мороженное, сок, сходить в кино с друзьями и т.д.). В строке доходов – карманные деньги, которые им выдают родители. В строке пассивный доход учащиеся отмечают получение непредвиденных доходов – выделили бабушка или дедушка, родители разрешили оставить сдачу от покупки продуктов, получили на праздник и т.д.

Домашнее задание:

Оформить игру и принести на следующий урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13108. Коменскийдің Ян Амос педагогикалық қызметі мен теориясы. (1592-1670жж) 102.5 KB
  Ян Амос Коменскийдің педагогикалық қызметі мен теориясы. 1592-1670жж. Я.А.Коменскийдің қысқаша ғұмырнамалық деректері. Я.А.Коменскийдің көзқарасының қалыптастыруы. Табиғатқа сәйкес тәрбиелеу қағидасы туралы. Жас кезеңдері. Мектеп жүйесі және оқытудың маз...
13109. А.Құнанбаев, Ш.Құдайбердиев, М.Әуезов шығармаларындағы педагогикалық идеялардың сабақтастығы және оны оқу-тәрбие үрдісіне ендіру 230.5 KB
  СУЛТАНОВА НУРГУЛЬ КАМИЛЬЕВНА А.Құнанбаев Ш.Құдайбердиев М.Әуезов шығармаларындағы педагогикалық идеялардың сабақтастығы және оны оқутәрбие үрдісіне ендіру 13.00.01 Жалпы педагогика педагогика және білім тарихы этнопедагогика Педагогика ғылымдарының кандидаты...
13110. Макаренконың А.С. өмірі мен педагогикалық қызметі 73.5 KB
  А.С.Макаренконың өмірі мен педагогикалық қызметі. Аса көрнекті кеңес педагогі А.С.Макаренко Белополье қаласы бұрынғы Харьков губерниясы темір жол шеберханасының майлау цехының шебері жанұясында дүниеге келді. Кременчук қаласындағы қалалық училищені және пед...
13111. Абай Құнанбаевтың педагогикалық көзқарасы 45.5 KB
  Абай Құнанбаевтың педагогикалық көзқарасы. 18451904 Абай Құнанбаев – қазақ халқының ұлы классик ақыны ағартушы демократы ұлтымыздың рухани мақтанышы. Абай өз ауылында арабша хат танығаннан кейін он жасында Семей қаласындағы Ахмет Ризаның медресесінде 3 жыл оқиды.
13112. Адольф Дистервегтің педагогикалық қызметі мен теориясы 53 KB
  Адольф Дистервегтің педагогикалық қызметі мен теориясы. 1790-1866 Дистервегтің педагогикалық қызметі мен ғұмырнамалық деректері. Немістің ғұлама педагогі Адольф Дистервег ХІХ ғасырдың орта кезіндегі герман буржуазиялықдемократиялық педагогикасының көрн
13113. Сыныптан тыс жұмыс «Алтын қақпа» интеллектуалдық ойыны 44 KB
  Сыныптан тыс жұмыс Алтын қақпа интеллектуалдық ойыны Сабақтың мақсаты: Оқушылардың қазақ тілі мен әдебиеті пәнінен алған білімдерін ел тарихы салтдәстүрлерін қаншалықты білетіндіктерін тексеру. Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың ойөрісін тіл байлығын дамы...
13114. БАЛАБАҚШАЛАРДА ҰЛТТЫҚ ОЙЫНДАРДЫ ПАЙДАЛАНУ 101.5 KB
  БАЛАБАҚШАЛАРДА ҰЛТТЫҚ ОЙЫНДАРДЫ ПАЙДАЛАНУ І. Кіріспе Балалар фольклорын дамытушы негізгі бір сала – ойын. ІІ. Негізгі бөлім 1. Ойын – балалардың ойлау қабілетін арттыратын іс әрекет. 2. Ұлттық мұраның бай қазынасы – халықтық ұлттық ойындар. ІІІ. Қорытынды. ...
13116. Бастауыш сынып оқушыларының зерттеу-ізденушілік жұмыстарын ұйымдастыру 366.5 KB
  Бастауыш сынып оқушыларының зерттеуізденушілік жұмыстарын ұйымдастыру әдістемелік нұсқау Бұл кітапшада Өскемен қаласының № 44 мектеплицейінің бастауыш сыныптарында сыныптан тыс жүргізілетін Зерде ғылыми қоғамының этномәдениет секциясын ұйымдастырылу ү