84787

Норд – Ост: 10 лет спустя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование навыков анализа синтеза умения извлекать фактические знания из исторических источников применение их на практике; Развития умения аргументировать свою точку зрения давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века. Умение выражать свою точку зрения.

Русский

2015-03-21

45.5 KB

0 чел.

Тема: «Норд – Ост: 10 лет спустя»

Методическое пояснение: Материалы могут быть использованы для обобщающего урока и для внеклассного мероприятия по истории, обществознанию, а так же для проведения классных часов в старших классах.

Цели урока:

  1.  Формирование представления о событии, произошедшем в 2002г.;
  2.  Формирование навыков анализа, синтеза, умения извлекать фактические знания из исторических источников, применение их на практике;
  3.  Развития умения аргументировать свою точку зрения, давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с новым данной теме;

2. Воспитательная: воспитывать чувство сострадания и сопереживания к людям, пережившим эти трагические события.

3. Развивающая: развивать основные коммуникативные навыки: рефлексия, анализ исторического источника, работы в группах и др.  

Планируемые результаты:

Личностные:  

1. Владение  культурой поведения при общении;

2. Умение выражать свою точку зрения. 

Метапредметные:

Коммуникативная:

1. Способность работать в группе;

Регулятивная:         

1. Умение выделить из большого количества материала важную информацию. 

Познавательная:    

1. Способность аргументации своей позиции при сравнении с другими точками зрения.

Предметные:          

 1. знание основных событий периода;

2. осознание того, как повлияли эти события на дальнейшее развитие страны.

Предполагаемые трудности:

  1.  Трудность в интерпретации предлагаемых исторических источников;
  2.   Трудность в приведении аргументов для доказательства своей позиции;

    Пути решения трудностей: 

  1.  Индивидуальные подсказки учителя группам;
  2.  Введение алгоритма действия при работе в группе;
  3.   Интернет ресурсы.

Предварительная подготовка: формируется III рабочих группы, подготовка информации по теме(фильм «Норд-Ост. Теракт 2002г.», выдержки из книги памяти и воспоминаний, исторические материалы этого периода).

Хронометр

  1.  Введение в проблему – 5минут.
  2.  Работа в группах –15 минут.
  3.  Представление результатов – 15 минут
  4.  Рефлексия – 3 минуты
  5.  Заключительный этап – 7 минут

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя, садятся.

Введение в проблему

В этом году Россия вспоминает трагические события октября 2002г., которые заставили задуматься государство и народ о судьбе человеческой, ее мимолетности. В этом году исполняется 10 лет со дня одного из самых громких террористических актов современной России – теракта на Дубровке, который вошел в историю под названием «Норд – Ост». Просмотр видеоролика.

Проводит опрос, подводит итоги

Что Вы знаете о теракте на Дубровке?

Рассказывают о событиях

Постановка проблемного вопроса

Предположите, можно ли было избежать столь печальных последствий террористического акта «Норд – Ост»?

(да, потому что силовики не правильно использовали тактику; нет, так как ни кто не знал о готовившемся теракте заранее; могли, если бы власть уделяла больше внимания на

безопасность своей страны  т.д.)

Выдвигают свои предположения.

Организация работы в группах

Рассматриваем различные аспекты развития ситуаций терракта на Дубровке: разные точки зрения на итоги терракта:

- терракта избежать было нельзя, так как об этом ни кто не знал;

- можно было избежать столь большого количества потерь, если власть и силовики бы выбрали грамотную тактику;

- большое количество жертв было оправдано, власть и силовики действовали оперативно.

(привести аргументы, доказывающие правоту точки зрения, опирающиеся на материалы предлагаемые учителем и собственные знания данного периода)

(каждая группа рассматривает пакет документов, предложенным учителем)

Работаю в группах

Организация публичной защиты

Аргументация и доказательство точки зрения, которая досталась группе.(по 3 минуты на каждую группу + вопросы(1 от каждой команды)

Выступление

Рефлексия

От совсем юных до убеленных сединами стариков, веселые, талантливые, увлеченные делом, мечтающие о карьере и достойно завершившие ее – они были разные. Все они будут жить в наших сердцах. Мы никогда не должны забывать тех, кто погиб, невинных жертв, которые по трагической случайности оказались не в то время и не в том месте.

Что нового Вы узнали в ходе занятия? Что Вам показалось особо важным в ходе занятия?

Ответы учащихся

Заключительное слово(презентация)

Презентация

Объяснение домашнего задания                

Подумайте над сегодняшней темой нашей встречи и напишите историческое сочинение на тему: «Что для современных людей есть теракт на Дубровке в 2002г.»

Записывают домашнее задание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28287. Юридические лица: понятие, признаки, правосубъектность 14.94 KB
  Юридическое лицо это организация которая имеет в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права нести ответственность и быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету ст. в гражданскоправовых отношениях юридическое лицо действует как единое целое. их интересы совокупно представляет созданное ими юридическое...
28288. Возникновение и прекращение юридического лица 16.51 KB
  Предмет и цели деятельности указываются в учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий. Реорганизация представляет собой прекращение деятельности одной организации с переходом прав и обязанностей к другой организации. Реорганизация ЮЛ осуществляется в таких формах как: слияние нескольких юридических лиц в одно; присоединение одного или нескольких юридических лиц к другому; разделение юридического лица на несколько самостоятельных организаций; выделение из состава юридического лица не прекращающего при...
28289. Индивидуализация юридического лица и результатов его деятельности 15.32 KB
  Индивидуализация юридического лица и результатов его деятельности. Индивидуализация юридического лица т. Местонахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по местонахождению его постоянно действующего исполнительного органа а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа иного органа или лица имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности п.
28290. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц 16.02 KB
  Несостоятельность банкротство – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. С момента принятия арбитражным судом заявления до признания должника банкротом и открытия конкурсного производства или до введения внешнего управления или утверждения мирового соглашения имеет место процедура наблюдения. Целью процедуры наблюдения является выявление всех кредиторов должника составление реестра...
28291. Реорганизация юридических лиц 14.96 KB
  Реорганизация юридического лица способ прекращения существующих юридических лиц с одновременным возникновением новых юридических лиц и переходом прав и обязанностей первых ко вторым в порядке универсального право преемства. Слиянием юридических лиц признается создание нового юридического лица с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких юридических лиц и прекращением последних. Присоединением юридического лица признается прекращение одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей другому...
28292. Порядок ликвидации юридического лица 15.56 KB
  Порядок ликвидации юридического лица. Ликвидация юридического лица это способ прекращения юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам п. Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация осуществляется по решению уполномоченных субъектов учредителей участников либо органа юридического лица.
28293. Филиалы, представительства, дочерние предприятия юридического лица 15.33 KB
  Филиалы представительства дочерние предприятия юридического лица. Представительство – обособленное подразделение юридического лица расположенное вне места нахождения самого юридического лица представляющее интересы юридического лица и осуществляющее их защиту например реклама продукции юридического лица поиск и установление контактов с потенциальными покупателями реализация продукции и др. Филиал – обособленное подразделение юридического лица расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть в том...
28294. Система юридических лиц в гражданском праве 14.74 KB
  Хозяйственные общества: акционерные общества открытые и закрытые акционерные общества общества с ограниченной ответственностью общества с дополнительной ответственностью. Участники акционерного общества общества с ограниченной ответственностью не несут ответственности по обязательствам общества. Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность в размере стоимости их вкладов в уставный капитал общества.
28295. Хозяйственные товарищества и общества: понятие, система, сравнительная характеристика 15.54 KB
  Хозяйственные товарищества и общества: понятие система сравнительная характеристика. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли вклады учредителей участников уставным складочным капиталом. Хозяйственное общество: может быть создано одним лицом которое становится его единственным участником; может создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере коммандитного товарищества; может создаваться в форме акционерного общества общества с ограниченной или с...