84787

Норд – Ост: 10 лет спустя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование навыков анализа синтеза умения извлекать фактические знания из исторических источников применение их на практике; Развития умения аргументировать свою точку зрения давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века. Умение выражать свою точку зрения.

Русский

2015-03-21

45.5 KB

0 чел.

Тема: «Норд – Ост: 10 лет спустя»

Методическое пояснение: Материалы могут быть использованы для обобщающего урока и для внеклассного мероприятия по истории, обществознанию, а так же для проведения классных часов в старших классах.

Цели урока:

  1.  Формирование представления о событии, произошедшем в 2002г.;
  2.  Формирование навыков анализа, синтеза, умения извлекать фактические знания из исторических источников, применение их на практике;
  3.  Развития умения аргументировать свою точку зрения, давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с новым данной теме;

2. Воспитательная: воспитывать чувство сострадания и сопереживания к людям, пережившим эти трагические события.

3. Развивающая: развивать основные коммуникативные навыки: рефлексия, анализ исторического источника, работы в группах и др.  

Планируемые результаты:

Личностные:  

1. Владение  культурой поведения при общении;

2. Умение выражать свою точку зрения. 

Метапредметные:

Коммуникативная:

1. Способность работать в группе;

Регулятивная:         

1. Умение выделить из большого количества материала важную информацию. 

Познавательная:    

1. Способность аргументации своей позиции при сравнении с другими точками зрения.

Предметные:          

 1. знание основных событий периода;

2. осознание того, как повлияли эти события на дальнейшее развитие страны.

Предполагаемые трудности:

  1.  Трудность в интерпретации предлагаемых исторических источников;
  2.   Трудность в приведении аргументов для доказательства своей позиции;

    Пути решения трудностей: 

  1.  Индивидуальные подсказки учителя группам;
  2.  Введение алгоритма действия при работе в группе;
  3.   Интернет ресурсы.

Предварительная подготовка: формируется III рабочих группы, подготовка информации по теме(фильм «Норд-Ост. Теракт 2002г.», выдержки из книги памяти и воспоминаний, исторические материалы этого периода).

Хронометр

  1.  Введение в проблему – 5минут.
  2.  Работа в группах –15 минут.
  3.  Представление результатов – 15 минут
  4.  Рефлексия – 3 минуты
  5.  Заключительный этап – 7 минут

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя, садятся.

Введение в проблему

В этом году Россия вспоминает трагические события октября 2002г., которые заставили задуматься государство и народ о судьбе человеческой, ее мимолетности. В этом году исполняется 10 лет со дня одного из самых громких террористических актов современной России – теракта на Дубровке, который вошел в историю под названием «Норд – Ост». Просмотр видеоролика.

Проводит опрос, подводит итоги

Что Вы знаете о теракте на Дубровке?

Рассказывают о событиях

Постановка проблемного вопроса

Предположите, можно ли было избежать столь печальных последствий террористического акта «Норд – Ост»?

(да, потому что силовики не правильно использовали тактику; нет, так как ни кто не знал о готовившемся теракте заранее; могли, если бы власть уделяла больше внимания на

безопасность своей страны  т.д.)

Выдвигают свои предположения.

Организация работы в группах

Рассматриваем различные аспекты развития ситуаций терракта на Дубровке: разные точки зрения на итоги терракта:

- терракта избежать было нельзя, так как об этом ни кто не знал;

- можно было избежать столь большого количества потерь, если власть и силовики бы выбрали грамотную тактику;

- большое количество жертв было оправдано, власть и силовики действовали оперативно.

(привести аргументы, доказывающие правоту точки зрения, опирающиеся на материалы предлагаемые учителем и собственные знания данного периода)

(каждая группа рассматривает пакет документов, предложенным учителем)

Работаю в группах

Организация публичной защиты

Аргументация и доказательство точки зрения, которая досталась группе.(по 3 минуты на каждую группу + вопросы(1 от каждой команды)

Выступление

Рефлексия

От совсем юных до убеленных сединами стариков, веселые, талантливые, увлеченные делом, мечтающие о карьере и достойно завершившие ее – они были разные. Все они будут жить в наших сердцах. Мы никогда не должны забывать тех, кто погиб, невинных жертв, которые по трагической случайности оказались не в то время и не в том месте.

Что нового Вы узнали в ходе занятия? Что Вам показалось особо важным в ходе занятия?

Ответы учащихся

Заключительное слово(презентация)

Презентация

Объяснение домашнего задания                

Подумайте над сегодняшней темой нашей встречи и напишите историческое сочинение на тему: «Что для современных людей есть теракт на Дубровке в 2002г.»

Записывают домашнее задание