84787

Норд – Ост: 10 лет спустя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование навыков анализа синтеза умения извлекать фактические знания из исторических источников применение их на практике; Развития умения аргументировать свою точку зрения давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века. Умение выражать свою точку зрения.

Русский

2015-03-21

45.5 KB

0 чел.

Тема: «Норд – Ост: 10 лет спустя»

Методическое пояснение: Материалы могут быть использованы для обобщающего урока и для внеклассного мероприятия по истории, обществознанию, а так же для проведения классных часов в старших классах.

Цели урока:

  1.  Формирование представления о событии, произошедшем в 2002г.;
  2.  Формирование навыков анализа, синтеза, умения извлекать фактические знания из исторических источников, применение их на практике;
  3.  Развития умения аргументировать свою точку зрения, давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с новым данной теме;

2. Воспитательная: воспитывать чувство сострадания и сопереживания к людям, пережившим эти трагические события.

3. Развивающая: развивать основные коммуникативные навыки: рефлексия, анализ исторического источника, работы в группах и др.  

Планируемые результаты:

Личностные:  

1. Владение  культурой поведения при общении;

2. Умение выражать свою точку зрения. 

Метапредметные:

Коммуникативная:

1. Способность работать в группе;

Регулятивная:         

1. Умение выделить из большого количества материала важную информацию. 

Познавательная:    

1. Способность аргументации своей позиции при сравнении с другими точками зрения.

Предметные:          

 1. знание основных событий периода;

2. осознание того, как повлияли эти события на дальнейшее развитие страны.

Предполагаемые трудности:

  1.  Трудность в интерпретации предлагаемых исторических источников;
  2.   Трудность в приведении аргументов для доказательства своей позиции;

    Пути решения трудностей: 

  1.  Индивидуальные подсказки учителя группам;
  2.  Введение алгоритма действия при работе в группе;
  3.   Интернет ресурсы.

Предварительная подготовка: формируется III рабочих группы, подготовка информации по теме(фильм «Норд-Ост. Теракт 2002г.», выдержки из книги памяти и воспоминаний, исторические материалы этого периода).

Хронометр

  1.  Введение в проблему – 5минут.
  2.  Работа в группах –15 минут.
  3.  Представление результатов – 15 минут
  4.  Рефлексия – 3 минуты
  5.  Заключительный этап – 7 минут

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя, садятся.

Введение в проблему

В этом году Россия вспоминает трагические события октября 2002г., которые заставили задуматься государство и народ о судьбе человеческой, ее мимолетности. В этом году исполняется 10 лет со дня одного из самых громких террористических актов современной России – теракта на Дубровке, который вошел в историю под названием «Норд – Ост». Просмотр видеоролика.

Проводит опрос, подводит итоги

Что Вы знаете о теракте на Дубровке?

Рассказывают о событиях

Постановка проблемного вопроса

Предположите, можно ли было избежать столь печальных последствий террористического акта «Норд – Ост»?

(да, потому что силовики не правильно использовали тактику; нет, так как ни кто не знал о готовившемся теракте заранее; могли, если бы власть уделяла больше внимания на

безопасность своей страны  т.д.)

Выдвигают свои предположения.

Организация работы в группах

Рассматриваем различные аспекты развития ситуаций терракта на Дубровке: разные точки зрения на итоги терракта:

- терракта избежать было нельзя, так как об этом ни кто не знал;

- можно было избежать столь большого количества потерь, если власть и силовики бы выбрали грамотную тактику;

- большое количество жертв было оправдано, власть и силовики действовали оперативно.

(привести аргументы, доказывающие правоту точки зрения, опирающиеся на материалы предлагаемые учителем и собственные знания данного периода)

(каждая группа рассматривает пакет документов, предложенным учителем)

Работаю в группах

Организация публичной защиты

Аргументация и доказательство точки зрения, которая досталась группе.(по 3 минуты на каждую группу + вопросы(1 от каждой команды)

Выступление

Рефлексия

От совсем юных до убеленных сединами стариков, веселые, талантливые, увлеченные делом, мечтающие о карьере и достойно завершившие ее – они были разные. Все они будут жить в наших сердцах. Мы никогда не должны забывать тех, кто погиб, невинных жертв, которые по трагической случайности оказались не в то время и не в том месте.

Что нового Вы узнали в ходе занятия? Что Вам показалось особо важным в ходе занятия?

Ответы учащихся

Заключительное слово(презентация)

Презентация

Объяснение домашнего задания                

Подумайте над сегодняшней темой нашей встречи и напишите историческое сочинение на тему: «Что для современных людей есть теракт на Дубровке в 2002г.»

Записывают домашнее задание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50178. Программирование задач с использованием структур 38 KB
  Создать и ввести массив из структур типа student размер массива произвольный и выполнить задание согласно варианту: Распечатать анкетные данные студентов отличников. Распечатать анкетные данные студентов успевающих на 4 и 5. Распечатать анкетные данные студентов имеющих одну 3. Распечатать анкетные данные студентов имеющих двойки.
50179. Дослідження власних коливань у коливальному контурі 82 KB
  Мета роботи: дослідити залежність періоду коливань у коливальному контурі від ємності конденсатора й індуктивності котушки а також залежність логарифмічного декременту згасання від величини активного опору. Змінюючи частоту генератора розгортки обертанням ручок діапазони частот частота плавно й амплітуда синхронізації домогтися на екрані осцилографа стійкої осцилограми зображення одного цугу згасаючих коливань див. Змінюючи L C і R простежити за характером зміни згасаючих коливань.
50180. Обонятельный анализатор – периферический и центральный отделы. Причины нарушения функции. Профилактика нарушений 15.44 KB
  Проводниковый отдел обонятельного анализатора представлен обонятельным нервом, волокна которого проходят через отверстия решетчатой кости в полость черепа, где они заканчиваются на клетках обонятельной луковицы.
50181. Персональний захист. Зонний захист. Комбінований захист. Тактична підготовка футболіста 27 KB
  Під теоретичною підготовкою футболістів слід розуміти навчання системи знань необхідних для ведення гри. При підготовці до проведення теоретичних занять з юними футболістами вчителю рекомендується: а визначити методичну форму проведення теоретичного заняття бесіда опитування розбір гри чи настанови; б визначити кількість часу для даної теми; в підготуватися до проведення заняття склавши короткий конспект. Учням пояснюють окремі компоненти гри дії футболіста в атаці обороні взаємодії в різних ситуаціях. Особливе місце в...
50182. Программирование задач с использованием структур в функциях, работа с файлами и структурами 63 KB
  Приобрести практические навыки в проектировании структуры файла а также закрепить навыки по вводу данных в файл и их обработке с помощью подпрограмм пользователя.y; } В программе которая выполняет операции чтения из файла или запись в файл должна быть объявлена переменнаяуказатель на тип FILE: FILE file_pointer; Для того чтобы файл был доступен его надо открыть указав для выполнения какого действия открывается файл: чтения записи или обновления данных а также тип двоичный или текстовый: Возможные режимы открытия файлов...
50183. Визначення фокусних відстаней збиральної та розсіювальної лінз 121.5 KB
  Розмістити збиральну лінзу між світним предметом та екраном і пересуваючи її знайти спочатку перше чітке збільшене зображення стрілки на екрані та визначити положення лінзи. Зафіксувати це положення лінзи за шкалою відліку оптичної лави та визначити відстань між двома фіксованими положеннями лінзи.10 ...
50184. О деятельности Забайкальского комитета ХХI века (правопреемника Читинского областного отделения общества «Россия – Япония) 46 KB
  Ковалёва О деятельности Забайкальского комитета ХХI века правопреемника Читинского областного отделения общества Россия – Япония Общество РоссияЯпония ОРЯ всероссийская общественная организация созданная в 1991 году как преемник Общества СССРЯпония существовавшего с 1958 года. Основная цель Общества содействовать развитию и укреплению добрососедских отношений между народами России и Японии деловых связей между Россией и Японией знакомить российскую и японскую общественность с историей культурой и другими сторонами жизни обеих...
50185. Синтез и исследование комбинационных устройств 183 KB
  Реализовать функцию на транзисторной микросхеме ПЛМ. Реализовать функцию на диодной микросхеме ПЛМ. Записать F в ОЗУ и Флэш Не минимизированная функция: Минимизированная функция: FLSH Счетчик БТ Основной базис Базис Шеффера Транзисторная ПЛМ Диодная ПЛМ Вывод Ознакомился с анализом и синтезом цифровых схем принципом построения ПЗУ.
50186. Нечеткая логика 67.5 KB
  Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке, способную: А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. 1. Мышонок – Лягушка – Неведома зверушка