84787

Норд – Ост: 10 лет спустя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование навыков анализа синтеза умения извлекать фактические знания из исторических источников применение их на практике; Развития умения аргументировать свою точку зрения давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века. Умение выражать свою точку зрения.

Русский

2015-03-21

45.5 KB

0 чел.

Тема: «Норд – Ост: 10 лет спустя»

Методическое пояснение: Материалы могут быть использованы для обобщающего урока и для внеклассного мероприятия по истории, обществознанию, а так же для проведения классных часов в старших классах.

Цели урока:

  1.  Формирование представления о событии, произошедшем в 2002г.;
  2.  Формирование навыков анализа, синтеза, умения извлекать фактические знания из исторических источников, применение их на практике;
  3.  Развития умения аргументировать свою точку зрения, давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с новым данной теме;

2. Воспитательная: воспитывать чувство сострадания и сопереживания к людям, пережившим эти трагические события.

3. Развивающая: развивать основные коммуникативные навыки: рефлексия, анализ исторического источника, работы в группах и др.  

Планируемые результаты:

Личностные:  

1. Владение  культурой поведения при общении;

2. Умение выражать свою точку зрения. 

Метапредметные:

Коммуникативная:

1. Способность работать в группе;

Регулятивная:         

1. Умение выделить из большого количества материала важную информацию. 

Познавательная:    

1. Способность аргументации своей позиции при сравнении с другими точками зрения.

Предметные:          

 1. знание основных событий периода;

2. осознание того, как повлияли эти события на дальнейшее развитие страны.

Предполагаемые трудности:

  1.  Трудность в интерпретации предлагаемых исторических источников;
  2.   Трудность в приведении аргументов для доказательства своей позиции;

    Пути решения трудностей: 

  1.  Индивидуальные подсказки учителя группам;
  2.  Введение алгоритма действия при работе в группе;
  3.   Интернет ресурсы.

Предварительная подготовка: формируется III рабочих группы, подготовка информации по теме(фильм «Норд-Ост. Теракт 2002г.», выдержки из книги памяти и воспоминаний, исторические материалы этого периода).

Хронометр

  1.  Введение в проблему – 5минут.
  2.  Работа в группах –15 минут.
  3.  Представление результатов – 15 минут
  4.  Рефлексия – 3 минуты
  5.  Заключительный этап – 7 минут

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя, садятся.

Введение в проблему

В этом году Россия вспоминает трагические события октября 2002г., которые заставили задуматься государство и народ о судьбе человеческой, ее мимолетности. В этом году исполняется 10 лет со дня одного из самых громких террористических актов современной России – теракта на Дубровке, который вошел в историю под названием «Норд – Ост». Просмотр видеоролика.

Проводит опрос, подводит итоги

Что Вы знаете о теракте на Дубровке?

Рассказывают о событиях

Постановка проблемного вопроса

Предположите, можно ли было избежать столь печальных последствий террористического акта «Норд – Ост»?

(да, потому что силовики не правильно использовали тактику; нет, так как ни кто не знал о готовившемся теракте заранее; могли, если бы власть уделяла больше внимания на

безопасность своей страны  т.д.)

Выдвигают свои предположения.

Организация работы в группах

Рассматриваем различные аспекты развития ситуаций терракта на Дубровке: разные точки зрения на итоги терракта:

- терракта избежать было нельзя, так как об этом ни кто не знал;

- можно было избежать столь большого количества потерь, если власть и силовики бы выбрали грамотную тактику;

- большое количество жертв было оправдано, власть и силовики действовали оперативно.

(привести аргументы, доказывающие правоту точки зрения, опирающиеся на материалы предлагаемые учителем и собственные знания данного периода)

(каждая группа рассматривает пакет документов, предложенным учителем)

Работаю в группах

Организация публичной защиты

Аргументация и доказательство точки зрения, которая досталась группе.(по 3 минуты на каждую группу + вопросы(1 от каждой команды)

Выступление

Рефлексия

От совсем юных до убеленных сединами стариков, веселые, талантливые, увлеченные делом, мечтающие о карьере и достойно завершившие ее – они были разные. Все они будут жить в наших сердцах. Мы никогда не должны забывать тех, кто погиб, невинных жертв, которые по трагической случайности оказались не в то время и не в том месте.

Что нового Вы узнали в ходе занятия? Что Вам показалось особо важным в ходе занятия?

Ответы учащихся

Заключительное слово(презентация)

Презентация

Объяснение домашнего задания                

Подумайте над сегодняшней темой нашей встречи и напишите историческое сочинение на тему: «Что для современных людей есть теракт на Дубровке в 2002г.»

Записывают домашнее задание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83791. Производство по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушений 43.36 KB
  При обнаружении фактов свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах ответственность за которые установлена НК РФ за исключением налоговых правонарушений дела о выявлении которых рассматриваются в порядке установленном статьей 101 НК должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт подписываемый этим должностным лицом и лицом совершившим такое нарушение. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта...
83792. Налоговая тайна. Порядок получения информации, содержащей налоговую тайну 42.15 KB
  Порядок получения информации содержащей налоговую тайну. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом органами внутренних дел следственными органами органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике за исключением сведений: 1 являющихся общедоступными в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя налогоплательщика; 2 об идентификационном номере налогоплательщика; 3 о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; 4...
83793. Взаимозависимые лица: общие положения 40.7 KB
  Взаимозависимыми для целей налогообложения являются: 1 организации в случае если одна организация прямо и или косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов; 2 физическое лицо и организация в случае если такое физическое лицо прямо и или косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов; На заметку Долей участия физического лица в организации признается совокупная доля участия этого физического лица и его родственников п. 3 организации в случае...
83794. Общие положения о ценах и налогообложении. Особенности признания цен рыночными для целей налогообложения 45.02 KB
  Для целей настоящего Кодекса цены применяемые в сделках сторонами которых являются лица не признаваемые взаимозависимыми а также доходы прибыль выручка получаемые лицами являющимися сторонами таких сделок признаются рыночными. При определении налоговой базы с учетом цены товара работы услуги примененной сторонами сделки для целей налогообложения далее в настоящем разделе цена примененная в сделке указанная цена признается рыночной если федеральным органом исполнительной власти уполномоченным по контролю и надзору в...
83796. Общие положения о методах, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица 41.35 KB
  Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения для целей налогообложения соответствия цен. Применение иных методов допускается в случае если применение метода сопоставимых рыночных цен невозможно либо если его применение не позволяет обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цен примененных в сделках рыночным ценам для целей налогообложения. При отсутствии общедоступной информации о ценах в сопоставимых сделках с идентичными однородными товарами работами услугами для целей определения полноты...
83797. Контролируемые сделки. Подготовка и представление документации в целях налогового контроля 41.33 KB
  Контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами. К сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются следующие сделки: 1 совокупность сделок по реализации перепродаже товаров выполнению работ оказанию услуг совершаемых с участием при посредничестве лиц не являющихся взаимозависимыми с учетом особенностей предусмотренных настоящим подпунктом. Сделка между взаимозависимыми лицами местом регистрации либо местом жительства либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой...
83798. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами 41.14 KB
  17 НК РФ проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится федеральным органом исполнительной власти уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов по месту его нахождения на основании уведомления о контролируемой сделке полученного от налогоплательщика или извещения полученного от территориального налогового органа выявившего в ходе проверки факт осуществления контролируемой сделки а также в случае выявления контролируемой сделки в результате повторной...
83799. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения: общие положения; стороны соглашения о ценообразовании; порядок заключения соглашения 41.59 KB
  Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения представляет собой соглашение между налогоплательщиком отнесенным к категории крупнейших налогоплательщиков и ФНС России о порядке определения цен и или применения методов ценообразования в контролируемых сделках. Заключение соглашения о ценообразовании позволяет налогоплательщикам и налоговым органам. Предметом соглашения о ценообразовании являются: 1 виды и или перечни контролируемых сделок и товаров работ услуг в отношении которых заключается соглашение; 2 порядок...