84787

Норд – Ост: 10 лет спустя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование навыков анализа синтеза умения извлекать фактические знания из исторических источников применение их на практике; Развития умения аргументировать свою точку зрения давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века. Умение выражать свою точку зрения.

Русский

2015-03-21

45.5 KB

0 чел.

Тема: «Норд – Ост: 10 лет спустя»

Методическое пояснение: Материалы могут быть использованы для обобщающего урока и для внеклассного мероприятия по истории, обществознанию, а так же для проведения классных часов в старших классах.

Цели урока:

  1.  Формирование представления о событии, произошедшем в 2002г.;
  2.  Формирование навыков анализа, синтеза, умения извлекать фактические знания из исторических источников, применение их на практике;
  3.  Развития умения аргументировать свою точку зрения, давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с новым данной теме;

2. Воспитательная: воспитывать чувство сострадания и сопереживания к людям, пережившим эти трагические события.

3. Развивающая: развивать основные коммуникативные навыки: рефлексия, анализ исторического источника, работы в группах и др.  

Планируемые результаты:

Личностные:  

1. Владение  культурой поведения при общении;

2. Умение выражать свою точку зрения. 

Метапредметные:

Коммуникативная:

1. Способность работать в группе;

Регулятивная:         

1. Умение выделить из большого количества материала важную информацию. 

Познавательная:    

1. Способность аргументации своей позиции при сравнении с другими точками зрения.

Предметные:          

 1. знание основных событий периода;

2. осознание того, как повлияли эти события на дальнейшее развитие страны.

Предполагаемые трудности:

  1.  Трудность в интерпретации предлагаемых исторических источников;
  2.   Трудность в приведении аргументов для доказательства своей позиции;

    Пути решения трудностей: 

  1.  Индивидуальные подсказки учителя группам;
  2.  Введение алгоритма действия при работе в группе;
  3.   Интернет ресурсы.

Предварительная подготовка: формируется III рабочих группы, подготовка информации по теме(фильм «Норд-Ост. Теракт 2002г.», выдержки из книги памяти и воспоминаний, исторические материалы этого периода).

Хронометр

  1.  Введение в проблему – 5минут.
  2.  Работа в группах –15 минут.
  3.  Представление результатов – 15 минут
  4.  Рефлексия – 3 минуты
  5.  Заключительный этап – 7 минут

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя, садятся.

Введение в проблему

В этом году Россия вспоминает трагические события октября 2002г., которые заставили задуматься государство и народ о судьбе человеческой, ее мимолетности. В этом году исполняется 10 лет со дня одного из самых громких террористических актов современной России – теракта на Дубровке, который вошел в историю под названием «Норд – Ост». Просмотр видеоролика.

Проводит опрос, подводит итоги

Что Вы знаете о теракте на Дубровке?

Рассказывают о событиях

Постановка проблемного вопроса

Предположите, можно ли было избежать столь печальных последствий террористического акта «Норд – Ост»?

(да, потому что силовики не правильно использовали тактику; нет, так как ни кто не знал о готовившемся теракте заранее; могли, если бы власть уделяла больше внимания на

безопасность своей страны  т.д.)

Выдвигают свои предположения.

Организация работы в группах

Рассматриваем различные аспекты развития ситуаций терракта на Дубровке: разные точки зрения на итоги терракта:

- терракта избежать было нельзя, так как об этом ни кто не знал;

- можно было избежать столь большого количества потерь, если власть и силовики бы выбрали грамотную тактику;

- большое количество жертв было оправдано, власть и силовики действовали оперативно.

(привести аргументы, доказывающие правоту точки зрения, опирающиеся на материалы предлагаемые учителем и собственные знания данного периода)

(каждая группа рассматривает пакет документов, предложенным учителем)

Работаю в группах

Организация публичной защиты

Аргументация и доказательство точки зрения, которая досталась группе.(по 3 минуты на каждую группу + вопросы(1 от каждой команды)

Выступление

Рефлексия

От совсем юных до убеленных сединами стариков, веселые, талантливые, увлеченные делом, мечтающие о карьере и достойно завершившие ее – они были разные. Все они будут жить в наших сердцах. Мы никогда не должны забывать тех, кто погиб, невинных жертв, которые по трагической случайности оказались не в то время и не в том месте.

Что нового Вы узнали в ходе занятия? Что Вам показалось особо важным в ходе занятия?

Ответы учащихся

Заключительное слово(презентация)

Презентация

Объяснение домашнего задания                

Подумайте над сегодняшней темой нашей встречи и напишите историческое сочинение на тему: «Что для современных людей есть теракт на Дубровке в 2002г.»

Записывают домашнее задание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27104. Организация и протоколы электронной почты. E-mail 644.2 KB
  Технологии ISDN ATM Ethernet. Модель стека TCP IP Уровни OSI Протоколы стека TCP IP Уровни стека TCP IP Прикладной Application HTTP FTP Telnet Прикладной Application Представительный Presentation Сеансовый Session Транспортный Transport TCP UDP Транспортный Transport Сетевой Network IP ARP ICMP RIP OSPF Сетевой Network Канальный Data Link ТехнологииСетевые интерфейсыEthernet ATM Физический Physical Физический Physical Приведём краткую характеристику основных протоколов стека. Технология чаще всего...
27105. Архитектура вычислительной машины (компьютера) 66.34 KB
  Интерфейсная система обеспечивает три направления передачи информации: между МП и оперативной памятью; между МП и портами ввода вывода внешних устройств; между оперативной памятью и портами ввода вывода внешних устройств. Память устройство для хранения информации в виде данных и программ. Память делится прежде всего на внутреннюю расположенную на системной плате и внешнюю размещенную на разнообразных внешних носителях информации. Выделяют: Накопители на магнитной ленте Диски Диски относятся к носителям информации с прямым...
27106. Беспроводные технологии (Wi-Fi, Bluetooth, WiMAX) 183 KB
  В настоящее время существует множество беспроводных технологий наиболее часто известных пользователям по их маркетинговым названиям таким как WiFi WiMAX Bluetooth.4 GHz работает множество устройств таких как устройства поддерживающие Bluetooth и др и даже микроволновые печи что ухудшает электромагнитную совместимость.
27107. Операти́вная па́мять 71 KB
  Память Оперативка энергозависимая часть системы компьютерной памяти в которой временно хранятся данные и команды необходимые процессору для выполнения им операции. Обязательным условием является адресуемость каждое машинное словоимеет индивидуальный адрес памяти. Содержащиеся в оперативной памяти данные доступны только тогда когда на модули памяти подаётся напряжение то есть компьютер включён. Пропадание на модулях памяти питания даже кратковременное приводит к искажению либо полному уничтожению данных в ОЗУ.
27108. Классификация и принципы работы энергонезависимой памяти компьютера 98.71 KB
  Постоянное запоминающее устройство ПЗУ энергонезависимая память используется для хранения массива неизменяемых данных. Массив данных совмещён с устройством выборки считывающим устройством в этом случае массив данных часто в разговоре называется прошивка: микросхема ПЗУ; Один из внутренних ресурсов однокристальной микроЭВМ микроконтроллера как правило FlashROM. По разновидностям микросхем ПЗУ: По технологии изготовления кристалла: ROM англ. readonly memory постоянное запоминающее устройство масочное ПЗУ...
27109. Режимы работы процессора 124.5 KB
  Первое поколение Pentium носило кодовое имя P5 а также i80501 напряжение питания было 5 В расположение выводов матрица тактовые частоты 60 и 66 МГц технология изготовления 080микронная частота шины равна частоте ядра. Тактовая частота ядра 75200 МГц шины 50 60 66 МГц. Внутренняя тактовая частота 166233 МГц частота шины 66 МГц. Тактовые частоты от 133 до 266 МГц с частотой шины 6066 МГц.
27111. Что такое программное обеспечение 42.5 KB
  Кроме системного ПО в состав программного обеспечения компьютера входят еще прикладные программы и системы программирования. Состав прикладного программного обеспечения Программы с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи не прибегая к программированию называются прикладными программами. К их числу относятся: текстовые и графические редакторы с помощью которых можно готовить различные тексты создавать рисунки строить чертежи; проще говоря писать чертить рисовать; системы управления базами данных СУБД...
27112. Технологии ISDN, ATM, Ethernet 268.66 KB
  Технологии ISDN ATM Ethernet.голос TV С TCP D IP Ethernet X Устанавливается пользователем Многообразие уровней адаптации технологии к протоколам верхних уровней. Ethernet Ethernet IEEE 802. До сих пор можно встретить фирменные варианты Ethernet под названиями Ethernet II Ethernet DIX DEC Intel Xerox и Raw 802.