84788

Библия и Евангелие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Энциклопедии. Я думаю, многие из вас очень любят читать энциклопедии. В одних мы можем узнать много интересного из жизни животных, в других – о строении Вселенной. Есть энциклопедии, которые отвечают на самые разные вопросы. А есть такая книга, которую можно назвать энциклопедией жизни? Это – Библия.

Русский

2015-03-21

37 KB

0 чел.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Урок по  курсу « Основы православной культуры»

«Библия и Евангелие»

Урок может быть использован  в курсе «Основы мировых религиозных культур» по теме  «Библия – Священная книга христиан».

Цель урока:  1. Рассказать детям о Священной книге христиан – Библии.

2. Раскрыть понятия: Библия. Ветхий Завет. Новый Завет. Евангелие. Священное Писание.

3. Воспитывать уважительное отношение к тому, что является предметом особого почитания  многих  людей.

К уроку: презентация, экземпляр Библии (лучше  «Русского Библейского общества»).

Ход урока:

Вопрос: Скажите, ребята, как называются книги, которые отвечают на самые разные вопросы?

Сл. 2.

Энциклопедии. Я думаю, многие из вас очень любят читать энциклопедии. В одних мы можем узнать много интересного из жизни животных, в других – о строении Вселенной. Есть энциклопедии, которые отвечают на самые разные вопросы. А есть такая книга, которую можно назвать энциклопедией жизни?  Это – Библия.

Сл. 3.

Библия является Священной книгой для христиан всего мира. Посмотрите, как она выглядит ( показать экземпляр Библии). Мы с вами сегодня должны узнать,  что такое Библия,  кто написал Библию, почему Библию называют Священным Писанием и почему эту книгу христиане считают Книгой жизни.

Вопрос: Кто мне может сказать, какое слово можно подобрать на корень «библ»?

Библиотека. В библиотеке много книг. Оказывается,  слово Библия переводится как «книги» (с греч.), потому, что в книгу Библия входит много книг – всего 77. Это  собрание книг объединено в одну книгу, которая называется – Библия.

Кто написал Библию? Очень разные люди. Писались книги Библии долгое время,  около 14 веков и в разных местах – в Аравийской пустыне, Палестине, Вавилоне, Греции и Риме. Библия делится на дне части:

Сл. 4.

Ветхий Завет и Новый Завет. Ветхий Завет – это большая часть книги Библия и состоит она из 50 книг. В Новый Завет входит – 27 книг. Слово «завет» означает «договор», «союз». Слово «ветхий» - «старый». Здесь имеется в виду союз Бога и человека.

Я уже вам сказала о том, что Библию написали разные люди. Но какие это были люди. Конечно, это были не простые люди, а очень искренне и горячо верующие в Бога. Такая  вера открывала в них особый дар – дар  «слышать»  Бога своей душой, своим сердцем. Такой дар называется пророчество, а люди, получившие этот дар – пророками. Пророкам Бог открывал взгляд на прошлое, настоящее и будущее. Книги Ветхого Завета написали многие пророки, самый известный из них – автор первых 5-ти книг – пророк Моисей.

Сл.5.

О чём рассказывает первая часть Библии - Ветхий Завет? В книгах Ветхого Завета говорится о сотворении мира и человека, грехопадении первых людей, о том, как Бог обещал людям, что в мир придёт Спаситель Христос, искупит первородный грех  и откроет человеку путь в Царство Небесное, поэтому Ветхий Завет – это время ожидания рождения в мир Христа. Это время, когда людям  через пророка Моисея были даны заповеди, записанные на  каменных скрижалях  ( посмотрите на икону) и был заключён союз между Богом и людьми (израильтянами) о хранении веры и закона.

Сл.6.

Когда родился Иисус Христос, наступило новое время – время Нового Завета. (многие из вас слышали: наша эра, до нашей эры, особенно если речь идёт об исторических датах. Так вот  -  новый отсчёт времени (наша эра) начался с момента Рождества Христова. Сейчас у нас -  2012 год нашей эры).

Новый Завет рассказывает о жизни Иисуса Христа – Сына Божия, о его рождении , его учении, чудесах. Книги Нового Завета ещё называют Евангелием. Евангелие в переводе с греч. «благая весть», т.е. добрая.

Сл.7.

Авторами Евангелия являются ученики Иисуса Христа. Евангелистов (так их называют) всего четыре: Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Они, как и другие ученики Иисуса Христа – апостолы, распространили христианское учение по всему миру. Апостолов было двенадцать. (Наиболее известны из них Пётр, Павел, Андрей, Иаков, Иоанн, Матфей.)

Посмотрите, как говорит о том, что такое Евангелие главный герой мультфильма «Князь Владимир» - Олекша.

Сл.8. (фрагмент мультфильма  «Князь Владимир»)

Действительно всё, что говорил и делал Христос – всё это было проявлением Его большой любви к людям.

Сл.9.

Библия очень почитается христианами и называется Священным Писанием или Откровением Божиим. В разные времена Бог через пророков и апостолов открывал людям законы жизни. Потом эти Откровения записывались. Так и складывалась Библия – Священная книга всех христиан. (Пророки и апостолы писали по особому внушению Божию.)

Сл.10.

Библия переведена на многие языки мира.  Письменность многих стран была создана специально, чтобы люди могли прочитать эту книгу. Именно так появилась письменность у наших предков – славян. Первый церковнославянский алфавит создали два брата, греческие монахи Кирилл и Мефодий, для перевода библейских текстов .

Сл. 11.

Особенно чтится Библия в Церкви. В храме она хранится в алтаре (самом святом месте). Во время богослужений читаются выдержки из Библии. Христиане могут читать Библию и дома. Но научиться читать эту книгу непросто. Понять её глубину (смысл) может только человек, у которого душа чиста. Читают Библию с благоговением, ведь через  её тексты, написанные пророками и апостолами, Сам Бог обращается к людям. В Библии много притч иносказаний, образных выражений.

Сл.12.

Поэтому христиане, чтобы лучше понять смысл текста Библии читают толкования, разъяснения. Для детей написана специально Детская Библия.

Библию христиане называют Книгой жизни, Учебником жизни, потому что она помогает людям разобраться в законах духовной жизни. Многие известные люди восхищались высотой учения, содержащегося в Библии, перечитывали, стараясь глубоко вникнуть в смысл написанного.(А.С.Пушкин так говорил о Священной Писании: «Вот единственная книга в мире: в ней есть всё» )

Очень многие «крылатые» слова, пословицы и поговорки взяты из Библии.

Можно предложить детям поработать в группах: раздать тексты с поговорками и дать время подумать и обсудить смысл поговорки, затем каждая группа высказывает своё мнение, а учитель и другие ребята дополняют. Например: Не рой другому яму – сам в неё попадёшь. Так говорят о человеке, который намеривается причинить кому-нибудь зло, предупреждая, что зло возвратиться к нему .Текст Библии: «Кто роет яму, тот попадёт в неё…» (Притч.26:27).

Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Так говорят, когда хотят показать, что тайные грехи, плохие поступки, также как и тайные добродетели, обязательно когда-нибудь станут известными. Текст Евангелия: «…нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось» (Лк. 8:17).

Бросать слова на ветер. Так говорят в случаях, когда говорящего человека не понимают, не слушают, или когда человек даёт обещание и их не выполняет. Текст Евангелия: «…если вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1 Кор. 14:9)

Многие крылатые слова (фразеологизмы) вошли в нашу речь также из Библии: Вселенский потоп, допотопный, хамство, столпотворение, манна небесная, козёл отпущения, второе пришествие, беречь как зеницу ока, Фома неверующий, вносить свою лепту,  и многие другие.

Можно предложить детям домашнее задание по группам: подумать, попросить помощи у взрослых и объяснить смысл некоторых слов ( по возможности объяснить откуда они произошли), составить предложения и можно нарисовать картинки.

Сл. 13.

А сейчас мы повторим, то, что узнали  сегодня на уроке:

Расскажите, что вы узнали о Библии?

Кто такие пророки и апостолы?

Почему для  христиан Библия -  Священное Писание?

Домашнее задание:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48738. ІНДИВІДУАЛЬНІ НАВЧАЛЬНО-ДОСЛІДНІ, ТВОРЧІ ТА ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ З ТЕОРІЇ ТА МЕТОДИКИ ВИКЛАДАННЯ ГІМНАСТИКИ 428.5 KB
  Вивчення студентами дисципліни Теорія та методика викладання гімнастики†крім засвоєння теоретичних відомостей щодо основ теорії й організації навчання гімнастичних вправ техніки їх виконання і методики проведення передбачає опанування практичних вмінь і навичок виконання гімнастичних елементів. Виходячи з цього у цій методичній розробці подані елементи практики гімнастичні вправи і тестові завдання що виносяться на підсумковий модульний контроль складання яких є обовязковим.010203 Здоров'я людини повинні знати: стройові...
48740. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ ИХ РАБОТЫ 1.68 MB
  К основным качественным показателем и параметрам усилителя относятся коэффициент передачи коэффициент усиления Кр входное и выходное сопротивлениях Zвх Zвых динамический диапазон коэффициент нелинейных искажений коэффициент шума...
48741. Журналістський фах. Методичні вказівки 42 KB
  Огляд коментар стаття рецензія лист кореспонденція: характерні риси і тенденції у сучасній пресі на прикладі одного або групи видань 1215. Літературна основа кореспонденції на прикладі. Факт як фундамент кореспонденції на прикладі. Адресність і документальність кореспонденції на прикладі.
48742. Направления совершенствования деятельности предприятия 450.5 KB
  Существует связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы...
48743. Анализ линейной динамической цепи 372.5 KB
  В данной работе исследуется линейная реактивная цепь, нагруженная на резистор и питаемая от источника ЭДС. С помощью метода узловых напряжений составляется система уравнений цепи в матричной и скалярной форме.
48744. Вивчення ролі державної мови у контексті формування та зміцнення української національної свідомості 387.5 KB
  У державотворчому процесі мова поряд із внутрішніми консолідуючими чинниками виконує й зовнішню функцію яка полягає у виокремленні держави зпоміж інших країн в утвердженні нації і держави серед багатомовної спільноти. У суспільстві де переважає корінний етнос і панує його мова як наприклад у країнах Європи зазначені функції мови поєднуються гармонійно. Внаслідок заборон і дискримінації адміністративносилового тиску якому піддавалася українська мова упродовж останніх трьох з половиною...
48745. Автопоезд-сортиментовоз самозагружающийся 8x4 с прицепом 2.86 MB
  Рама является одним из важнейших элементов любого автомобиля и характеризует грузоподъемность и производительность в данном случае сортиментовоза последняя собственно и характеризует себестоимость перевозок. Особое внимание необходимо уделить надежности автомобиля и его технологического оборудования.1 Технические характеристики Технические характеристики Модель МАЗ630308226 Колёсная формула: 6x4 Полная масса автопоезда кг 47 500 Полная масса автомобиля кг 27 500 Распределение полной массы: на переднюю ось кг 6 500 на заднюю...
48746. Подогреватели регенерации питательной воды турбоагрегатов 869.5 KB
  Рассмотрены схемы движения теплоносителей в аппаратах.Расчёт расходов и параметров теплоносителей в системе регенеративного подогрева Параметры пара и питательной воды в системе регенерации ПТУ К500240 Параметры пара и питательной воды в системе регенерации ПТУ К500240