84791

Покорители космоса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Школа 2100». Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного...

Русский

2015-03-21

156.5 KB

0 чел.

Григоренко Наталия Ивановна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №271» г. Перми

Конспект интегрированного  занятия

с использованием информационно-коммуникативных технологий и компьютеров.

Область: Социализация

Тема: «Покорители космоса»

Продолжительность: 25 минут

Группа: старшая

Технологии: мультимедийная  установка, компьютеры

Пояснительная записка:

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Школа 2100». Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине и начал гражданственности. Основой в воспитании гражданских чувств является накопление дошкольниками социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к истории и культуре родной страны, формирование позитивного отношения к тем значимым событиям, которые происходят в жизни государства. Знакомство дошкольников с наиболее яркими событиями, которые происходили и происходят в жизни нашей страны – это основа воспитания любви к Отечеству и формирование чувства гордости за родину.  Данное занятие продолжает знакомить детей с событиями, исторически важными не только для нашей Родины, но и для всего человечества – это покорение космоса. Используемые методические приемы: загадка, вопросы к детям; рассказ воспитателя об освоении космоса, о космонавтах, с использованием мультимедийной установки; проведение зрительной гимнастики; проведение дидактических игр, ритмопластика, компьютерная игра, зрительная гимнастика.

Конспект занятия:

Программное содержание:

Образовательная задача: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт). Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю.А. Гагарин, Терешковой В. В., Николай Бударин, Сураев Максим Викторович. Познакомить с известными космонавтами современности. Закрепить у дошкольников: умение составлять целое из частей, знания о небесных телах (кометах, звездах, планетах).

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей.

Речевая задача: активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат.

Ход занятия:

. Я предлагаю вам отгадать загадку:

-У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-английски – астронавт, а по-русски… (космонавт), (слайд 1)

Воспитатель: Вы правильно ответили. Людей, покоривших космос, называют космонавтами.

-Кто сможет ответить, какой праздник отмечает сегодня весь мир 12 апреля? (Ответы детей).  Все люди нашей планеты отмечают 12 апреля праздник «День космонавтики».

-Кто был первым космонавтом планеты? (Ответы детей).

50 лет назад свой первый космический полет совершил Ю.А. Гагарин. Весь мир ликовал: человек покорил космос. На корабле «Восток-1» лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли. (слайд 2)

-Но сегодня я хочу вам рассказать и о других космонавтах, прославивших нашу родину.

ТЕРЕШКОВА Валентина Владимировна. Первая в мире женщина-космонавт.  (слайд 3)

16 - 19 июня 1963 года первой из женщин в мире совершила полет в космос на космическом корабле Восток-6. Полет перенесла довольно тяжело, и это, вероятно, стало одной из причин того, что следующий полет женщины в космос состоялся только через 19 лет. Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут.

Николай Бударин.

Космонавт «Казахстана», (слайд 5).

В космос Николай Бударин летал 3 раза, а в открытое космическое пространство выходил 8 раз. Вместе с Будариным в космосе побывали необычные космонавты: тритоны и улитки.

Сураев  Максим Викторович. Это космонавт нашей современности.

Сураев родился 24 мая 1972 года в городе Челябинск, РСФСР.  В первый космический полет стартовал  30 сентября 2009 года, в качестве командира корабля «Союз -16».  10 января 2010 года совершил выход  в открытый космос. 18 марта  2010 года космический корабль "Союз-16" с космонавтами  отстыковался от МКС и спускаемый аппарат корабля совершил мягкую посадку на территории Казахстана. Продолжительность полета  Сураева и Уильямса составила 169 сут. 04 час. 10 мин. (слайд 6)

-Как вы думаете, на чем космонавты летают в космос? (слайд 7) (Ответы детей)

-В космос отправляются на космических кораблях – ракетах. Ракета – самый быстрый вид транспорта на земле. Ребята, посмотрите на экран: на нем вы увидите первые ракеты и ракеты, на которых космонавты летают сейчас.

Космонавты возвращаются на землю в капсулах. (Слайды8-9)

Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых может жить и работать несколько космонавтов. Орбитальные станции – это летающие дома в космосе. На орбитальных станциях живут  и работают космонавты.

-А как вы считаете, космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)

Космонавты не только живут на орбитальных станциях, но и выходят в открытый космос для работы. Для этого им необходима специальная одежда – скафандр, т.к. в открытом космосе нет воздуха, а человек без воздуха под жаркими лучами солнца жить не может.  (Слайд 10)

-Ребята, скажите, готовят ли себе еду в космосе космонавты (Ответы детей)  --Нет, конечно, еду им доставляют в космос на грузовых кораблях. Еда для них измельчается в пюре, помещается в тюбики, как зубная паста или в плотно закрытые пакетики. Из этих пакетиков космонавты выдавливают пищу прямо в рот. Посмотрите на экран. (Слайд 11)

Вот такую космическую пищу ели все наши космонавты.

- А хотите и  вы отправиться в космическое путешествие?

(Слайд 12).

-Чтобы стать космонавтами, давайте наденем наши скафандры. (На детей надеваются накидки – звездочки). Вот мы с вами стали космонавтами.

-Чтобы отправиться в полет, нам нужна ракета. Давайте построим её. Проводится дидактическая игра «Собери ракету». (Дети собирают разрезные картинки с изображением ракеты).

-Ракета наша готова к полету. Пристегните ремни. Раз, два, три, четыре, пять, в космос нам пора взлетать.

-Вот мы с вами преодолели земное притяжение. Мы в космосе. Там нет воздуха. Наши тела стали легкими, невесомыми. Отстегните ремни. Давайте с вами полетаем. Мы стали легкими, как пушинки. (Проводится ритмопластика под музыку).

-Давайте с вами вылетим в открытый космос.

Задание: Посмотрите на картинки и выберите по одной с изображением космического объекта, который можно увидеть в космосе. (Проводится дидактическая игра «Что лишнее»).

-Наше путешествие подошло к концу. «Подлетайте» к своим креслам ваших ракет. Сейчас начнется  спуск на землю.

Раз, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять.

А на земле (так делают все космонавты) мы должны доложить командиру полетов о проделанной работе.

Компьютерная  игра «Отчет командиру полетов»

  1.  Какой праздник отмечается 12 апреля?
  2.  Первая женщина космонавт.
  3.  Укажите первого космонавта полетевшим в космос.
  4.  Выберите самый быстрый транспорт на земле.
  5.  Выберите одежду космонавтов.
  6.  Выберите дом, в котором живут космонавты в космосе.

 Гимнастика для глаз:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74397. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 720 KB
  К таким ограничениям относятся: а предел передаваемой мощности предел линии учитывающий устойчивость параллельной работы электрических станций и узлов нагрузки...
74398. Определение оптимальной мощности компенсирующего устройства для линии 55.5 KB
  Оптимальную мощность компенсирующего устройства описывают, исходя из критерия оптимизации. В качестве которого рассмотрим приведенные затраты. Функция кривых затрат отмечена в виде
74399. Учет равномерности затрат при оптимизации развития электрической системы. Метод приведенных затрат в динамической постановке 35 KB
  Приведенные затраты в динамической постановке записываются в виде: где Θ – период год к которому приводятся разновременные инвестиции и издержки чаще всего принимают первый период или год сооружения. Выражение в скобках означает приведенные затраты на интервале Т. Если таких отраслей j то динамические приведенные затраты формулируются в следующем виде: Есть несколько вариантов наилучший вариант там где min. Практическое решение заключается в выделении одного хотя не самого лучшего доминирующего критерия например ЧДД или приведенные...
74400. Чистый дисконтированный доход (ЧДД 36.5 KB
  Под ним понимают превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами с учетом неравноценности эффектов относящихся к различным моментам времени. При этом дисконтированием называют приведение разновременных значений денежных потоков денежных поступлений капиталовложений и пр.
74401. ВЫБОР ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ С УЧЕТОМ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ ЭКОЛОГИИ 901.5 KB
  При нормативном подходе опираются на требования к обеспечению надежности электроснабжения излаженные в ПУЭ. К наиболее ответственным электроприемникам I категории отнесены такие перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей повреждение дорогостоящего оборудования массовый брак продукции расстройство сложного технологического процесса нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства. К электроприемникам II категории отнесены те перерыв электроснабжения которых приводит...
74403. Строение и развитие (мегаспорогенез) зародышевого мешка 30.5 KB
  Там они делятся позднее еще два раза и на концах зародышевого мешка получается по четыре ядра. По одному ядру от каждой группы так называемые полярные ядра направляется к середине зародышевого мешка где они сливаются и образуют так называемое вторичное или центральное ядро зародышевого мешка. Вокруг трех ядер находящихся в конце зародышевого мешка ближайшем к пыльцевходу скопляется густая протоплазма и получаются три клетки голые или одетые очень тонкой белковой но не целлюлозной оболочкой.
74404. КОНУС НАРАСТАНИЯ СТЕБЛЯ 32.5 KB
  Теория справедливая для споровых растений мхов плаунов хвощей и папоротников см. 83 оказалась неверной для голосеменных и покрытосеменных растений. Ганштейн показал что у этих растений единственной апикальной клетки нет конус нарастания их побега массивный многоклеточный и слоистый. По теории гистогенов сформулированной Ганштейном конус нарастания голосеменных и цветковых растений состоит из трех слоев клеток: 1 наружного однослойного дерматогена1 из него возникает кожица эпидермис;2 периблемы состоящей из одного или...
74405. Ксилема 40 KB
  По характеру утолщения стенок различают трахеиды кольчатые спиральные лестничные сетчатые и пористые рис. Пористые трахерды имеют всегда окаймленные поры рис. 101 у хвойных обычно с торусом рис. Трахеиды приспособлены к выполнению двух функций: проведения воды и механического укрепления органа.