84791

Покорители космоса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Школа 2100». Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного...

Русский

2015-03-21

156.5 KB

0 чел.

Григоренко Наталия Ивановна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №271» г. Перми

Конспект интегрированного  занятия

с использованием информационно-коммуникативных технологий и компьютеров.

Область: Социализация

Тема: «Покорители космоса»

Продолжительность: 25 минут

Группа: старшая

Технологии: мультимедийная  установка, компьютеры

Пояснительная записка:

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Школа 2100». Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине и начал гражданственности. Основой в воспитании гражданских чувств является накопление дошкольниками социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к истории и культуре родной страны, формирование позитивного отношения к тем значимым событиям, которые происходят в жизни государства. Знакомство дошкольников с наиболее яркими событиями, которые происходили и происходят в жизни нашей страны – это основа воспитания любви к Отечеству и формирование чувства гордости за родину.  Данное занятие продолжает знакомить детей с событиями, исторически важными не только для нашей Родины, но и для всего человечества – это покорение космоса. Используемые методические приемы: загадка, вопросы к детям; рассказ воспитателя об освоении космоса, о космонавтах, с использованием мультимедийной установки; проведение зрительной гимнастики; проведение дидактических игр, ритмопластика, компьютерная игра, зрительная гимнастика.

Конспект занятия:

Программное содержание:

Образовательная задача: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт). Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю.А. Гагарин, Терешковой В. В., Николай Бударин, Сураев Максим Викторович. Познакомить с известными космонавтами современности. Закрепить у дошкольников: умение составлять целое из частей, знания о небесных телах (кометах, звездах, планетах).

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей.

Речевая задача: активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат.

Ход занятия:

. Я предлагаю вам отгадать загадку:

-У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-английски – астронавт, а по-русски… (космонавт), (слайд 1)

Воспитатель: Вы правильно ответили. Людей, покоривших космос, называют космонавтами.

-Кто сможет ответить, какой праздник отмечает сегодня весь мир 12 апреля? (Ответы детей).  Все люди нашей планеты отмечают 12 апреля праздник «День космонавтики».

-Кто был первым космонавтом планеты? (Ответы детей).

50 лет назад свой первый космический полет совершил Ю.А. Гагарин. Весь мир ликовал: человек покорил космос. На корабле «Восток-1» лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли. (слайд 2)

-Но сегодня я хочу вам рассказать и о других космонавтах, прославивших нашу родину.

ТЕРЕШКОВА Валентина Владимировна. Первая в мире женщина-космонавт.  (слайд 3)

16 - 19 июня 1963 года первой из женщин в мире совершила полет в космос на космическом корабле Восток-6. Полет перенесла довольно тяжело, и это, вероятно, стало одной из причин того, что следующий полет женщины в космос состоялся только через 19 лет. Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут.

Николай Бударин.

Космонавт «Казахстана», (слайд 5).

В космос Николай Бударин летал 3 раза, а в открытое космическое пространство выходил 8 раз. Вместе с Будариным в космосе побывали необычные космонавты: тритоны и улитки.

Сураев  Максим Викторович. Это космонавт нашей современности.

Сураев родился 24 мая 1972 года в городе Челябинск, РСФСР.  В первый космический полет стартовал  30 сентября 2009 года, в качестве командира корабля «Союз -16».  10 января 2010 года совершил выход  в открытый космос. 18 марта  2010 года космический корабль "Союз-16" с космонавтами  отстыковался от МКС и спускаемый аппарат корабля совершил мягкую посадку на территории Казахстана. Продолжительность полета  Сураева и Уильямса составила 169 сут. 04 час. 10 мин. (слайд 6)

-Как вы думаете, на чем космонавты летают в космос? (слайд 7) (Ответы детей)

-В космос отправляются на космических кораблях – ракетах. Ракета – самый быстрый вид транспорта на земле. Ребята, посмотрите на экран: на нем вы увидите первые ракеты и ракеты, на которых космонавты летают сейчас.

Космонавты возвращаются на землю в капсулах. (Слайды8-9)

Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых может жить и работать несколько космонавтов. Орбитальные станции – это летающие дома в космосе. На орбитальных станциях живут  и работают космонавты.

-А как вы считаете, космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)

Космонавты не только живут на орбитальных станциях, но и выходят в открытый космос для работы. Для этого им необходима специальная одежда – скафандр, т.к. в открытом космосе нет воздуха, а человек без воздуха под жаркими лучами солнца жить не может.  (Слайд 10)

-Ребята, скажите, готовят ли себе еду в космосе космонавты (Ответы детей)  --Нет, конечно, еду им доставляют в космос на грузовых кораблях. Еда для них измельчается в пюре, помещается в тюбики, как зубная паста или в плотно закрытые пакетики. Из этих пакетиков космонавты выдавливают пищу прямо в рот. Посмотрите на экран. (Слайд 11)

Вот такую космическую пищу ели все наши космонавты.

- А хотите и  вы отправиться в космическое путешествие?

(Слайд 12).

-Чтобы стать космонавтами, давайте наденем наши скафандры. (На детей надеваются накидки – звездочки). Вот мы с вами стали космонавтами.

-Чтобы отправиться в полет, нам нужна ракета. Давайте построим её. Проводится дидактическая игра «Собери ракету». (Дети собирают разрезные картинки с изображением ракеты).

-Ракета наша готова к полету. Пристегните ремни. Раз, два, три, четыре, пять, в космос нам пора взлетать.

-Вот мы с вами преодолели земное притяжение. Мы в космосе. Там нет воздуха. Наши тела стали легкими, невесомыми. Отстегните ремни. Давайте с вами полетаем. Мы стали легкими, как пушинки. (Проводится ритмопластика под музыку).

-Давайте с вами вылетим в открытый космос.

Задание: Посмотрите на картинки и выберите по одной с изображением космического объекта, который можно увидеть в космосе. (Проводится дидактическая игра «Что лишнее»).

-Наше путешествие подошло к концу. «Подлетайте» к своим креслам ваших ракет. Сейчас начнется  спуск на землю.

Раз, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять.

А на земле (так делают все космонавты) мы должны доложить командиру полетов о проделанной работе.

Компьютерная  игра «Отчет командиру полетов»

  1.  Какой праздник отмечается 12 апреля?
  2.  Первая женщина космонавт.
  3.  Укажите первого космонавта полетевшим в космос.
  4.  Выберите самый быстрый транспорт на земле.
  5.  Выберите одежду космонавтов.
  6.  Выберите дом, в котором живут космонавты в космосе.

 Гимнастика для глаз:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79242. Экономическое учение западно-европейских социалистов и демократическая мысль России 1-й половины XIX века 303.5 KB
  Лучшим средством привлечь их на свою сторону будет возможно полное разъяснение этого вопроса; вот цель какую я себе ставлю обращаясь к различным группам человечества разделяемого мною на три класса: первый – это тот к которому имеем честь принадлежать мы с вами; он шествует под знаменем прогресса человеческого духа и состоит из ученых художников и всех людей разделяющих либеральные идеи. Это такое брожение когда все отношения между членами нации становятся непрочными и величайший из всех бичей – анархия – свободно производит свои...
79243. Марксистская политическая экономия. Структура и логика «Капитала» К. Маркса 313 KB
  Но товарная форма продукта труда или форма стоимости товара есть форма экономической клеточки буржуазного общества. Этот его характер не зависит от того много или мало труда стоит человеку присвоение его потребительных свойств. Как потребительная стоимость он не заключает в себе ничего загадочного будем ли мы его рассматривать с той точки зрения что он своими свойствами удовлетворяет человеческие потребности или с той точки зрения что он приобретает эти свойства как продукт человеческого труда. Потому что вопервых как бы...
79244. Основные идеи русского марксизма. Экономическая мысль России второй половины XIX – начала XX веков. Экономические взгляды народников, Г. В. Плеханова (1856-1918 гг.), В. И. Ленина (1870-1924 гг.) 323 KB
  Для социальной науки предмет которой не личность а коллектив весь капитализм с его бесчисленными противоречиями непрерывной борьбой неустойчивыми равновесиями движением от одних кризисов и революций к другим есть не более как переходная фаза между двумя органическими общественными системами длительная революция методов производства и форм сотрудничества. Но и они должны переходить ко все более глубоким пластам и при нынешней скорости расширения производства угольное будущее этих стран также становится все более темным. Эволюция...
79245. Организация планирования на предприятии. Планирование как инструмент принятия управленческих решений 21.2 KB
  Организация планирования на предприятии. Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности выбора наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов объемов и сроков выпуска товаров выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства распределения и потребления которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов...
79246. Стратегическое планирование развития предприятия, цели и особенности стратегического планирования 13.45 KB
  Цель функционирования компании фирмы предприятия это четко и однозначно сформулированные намерения представленные в виде перечня подлежащих достижению главных показателей имеющих количественную оценку. Цели представляют собой ориентиры развития фирмы а стратегия это план их достижения. Цель можно определить и как конечные экономические и финансовые результаты деятельности фирмы которые она планирует получить к заранее установленному сроку. Цель возникает как результирующая компонента потребностей покупателей определяемых миссией...
79247. Особенности бизнес планирования 18.56 KB
  Бюджетное управление это технология управления компанией комплекс организационных мер операций и приемов направленных на разработку и внедрение системы бюджетного управления Бюджет предприятия – план составленный на следующий период в натуральном и денежном выражении; определяющий потребность предприятия в ресурсах необходимых для получения запланированных доходов. Бюджетная структура – система функциональных бюджетов предприятия по которой происходят последовательное планирование и учет результатов хозяйственной деятельности всего...
79249. Расчет баланса рабочего времени оборудования 35.16 KB
  Годовое время работы агрегата или так называемый годовой фонд рабочего времени есть время в течении которого может выпускаться продукция. Оно рассчитывается как разница между годовым календарным временем и временем на остановки агрегата и в ряде производств называется эффективным годовым фондом времени. Фактическое время работы ФВ определяется по формуле: ФВ = [KB ВД ПД ТР КР] ЧС ДС 100 ТП 100 Где KB число календарных суток; KB = 365 суток; ВД ПД число выходных и праздничных дней; при непрерывном графике работы...