84791

Покорители космоса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Школа 2100». Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного...

Русский

2015-03-21

156.5 KB

0 чел.

Григоренко Наталия Ивановна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №271» г. Перми

Конспект интегрированного  занятия

с использованием информационно-коммуникативных технологий и компьютеров.

Область: Социализация

Тема: «Покорители космоса»

Продолжительность: 25 минут

Группа: старшая

Технологии: мультимедийная  установка, компьютеры

Пояснительная записка:

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Школа 2100». Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине и начал гражданственности. Основой в воспитании гражданских чувств является накопление дошкольниками социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к истории и культуре родной страны, формирование позитивного отношения к тем значимым событиям, которые происходят в жизни государства. Знакомство дошкольников с наиболее яркими событиями, которые происходили и происходят в жизни нашей страны – это основа воспитания любви к Отечеству и формирование чувства гордости за родину.  Данное занятие продолжает знакомить детей с событиями, исторически важными не только для нашей Родины, но и для всего человечества – это покорение космоса. Используемые методические приемы: загадка, вопросы к детям; рассказ воспитателя об освоении космоса, о космонавтах, с использованием мультимедийной установки; проведение зрительной гимнастики; проведение дидактических игр, ритмопластика, компьютерная игра, зрительная гимнастика.

Конспект занятия:

Программное содержание:

Образовательная задача: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт). Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю.А. Гагарин, Терешковой В. В., Николай Бударин, Сураев Максим Викторович. Познакомить с известными космонавтами современности. Закрепить у дошкольников: умение составлять целое из частей, знания о небесных телах (кометах, звездах, планетах).

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей.

Речевая задача: активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат.

Ход занятия:

. Я предлагаю вам отгадать загадку:

-У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-английски – астронавт, а по-русски… (космонавт), (слайд 1)

Воспитатель: Вы правильно ответили. Людей, покоривших космос, называют космонавтами.

-Кто сможет ответить, какой праздник отмечает сегодня весь мир 12 апреля? (Ответы детей).  Все люди нашей планеты отмечают 12 апреля праздник «День космонавтики».

-Кто был первым космонавтом планеты? (Ответы детей).

50 лет назад свой первый космический полет совершил Ю.А. Гагарин. Весь мир ликовал: человек покорил космос. На корабле «Восток-1» лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли. (слайд 2)

-Но сегодня я хочу вам рассказать и о других космонавтах, прославивших нашу родину.

ТЕРЕШКОВА Валентина Владимировна. Первая в мире женщина-космонавт.  (слайд 3)

16 - 19 июня 1963 года первой из женщин в мире совершила полет в космос на космическом корабле Восток-6. Полет перенесла довольно тяжело, и это, вероятно, стало одной из причин того, что следующий полет женщины в космос состоялся только через 19 лет. Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут.

Николай Бударин.

Космонавт «Казахстана», (слайд 5).

В космос Николай Бударин летал 3 раза, а в открытое космическое пространство выходил 8 раз. Вместе с Будариным в космосе побывали необычные космонавты: тритоны и улитки.

Сураев  Максим Викторович. Это космонавт нашей современности.

Сураев родился 24 мая 1972 года в городе Челябинск, РСФСР.  В первый космический полет стартовал  30 сентября 2009 года, в качестве командира корабля «Союз -16».  10 января 2010 года совершил выход  в открытый космос. 18 марта  2010 года космический корабль "Союз-16" с космонавтами  отстыковался от МКС и спускаемый аппарат корабля совершил мягкую посадку на территории Казахстана. Продолжительность полета  Сураева и Уильямса составила 169 сут. 04 час. 10 мин. (слайд 6)

-Как вы думаете, на чем космонавты летают в космос? (слайд 7) (Ответы детей)

-В космос отправляются на космических кораблях – ракетах. Ракета – самый быстрый вид транспорта на земле. Ребята, посмотрите на экран: на нем вы увидите первые ракеты и ракеты, на которых космонавты летают сейчас.

Космонавты возвращаются на землю в капсулах. (Слайды8-9)

Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых может жить и работать несколько космонавтов. Орбитальные станции – это летающие дома в космосе. На орбитальных станциях живут  и работают космонавты.

-А как вы считаете, космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)

Космонавты не только живут на орбитальных станциях, но и выходят в открытый космос для работы. Для этого им необходима специальная одежда – скафандр, т.к. в открытом космосе нет воздуха, а человек без воздуха под жаркими лучами солнца жить не может.  (Слайд 10)

-Ребята, скажите, готовят ли себе еду в космосе космонавты (Ответы детей)  --Нет, конечно, еду им доставляют в космос на грузовых кораблях. Еда для них измельчается в пюре, помещается в тюбики, как зубная паста или в плотно закрытые пакетики. Из этих пакетиков космонавты выдавливают пищу прямо в рот. Посмотрите на экран. (Слайд 11)

Вот такую космическую пищу ели все наши космонавты.

- А хотите и  вы отправиться в космическое путешествие?

(Слайд 12).

-Чтобы стать космонавтами, давайте наденем наши скафандры. (На детей надеваются накидки – звездочки). Вот мы с вами стали космонавтами.

-Чтобы отправиться в полет, нам нужна ракета. Давайте построим её. Проводится дидактическая игра «Собери ракету». (Дети собирают разрезные картинки с изображением ракеты).

-Ракета наша готова к полету. Пристегните ремни. Раз, два, три, четыре, пять, в космос нам пора взлетать.

-Вот мы с вами преодолели земное притяжение. Мы в космосе. Там нет воздуха. Наши тела стали легкими, невесомыми. Отстегните ремни. Давайте с вами полетаем. Мы стали легкими, как пушинки. (Проводится ритмопластика под музыку).

-Давайте с вами вылетим в открытый космос.

Задание: Посмотрите на картинки и выберите по одной с изображением космического объекта, который можно увидеть в космосе. (Проводится дидактическая игра «Что лишнее»).

-Наше путешествие подошло к концу. «Подлетайте» к своим креслам ваших ракет. Сейчас начнется  спуск на землю.

Раз, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять.

А на земле (так делают все космонавты) мы должны доложить командиру полетов о проделанной работе.

Компьютерная  игра «Отчет командиру полетов»

  1.  Какой праздник отмечается 12 апреля?
  2.  Первая женщина космонавт.
  3.  Укажите первого космонавта полетевшим в космос.
  4.  Выберите самый быстрый транспорт на земле.
  5.  Выберите одежду космонавтов.
  6.  Выберите дом, в котором живут космонавты в космосе.

 Гимнастика для глаз:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36257. Служба сопровождения пользователей, расширенная техническая поддержка, корпоративные проекты. Инструменты и средства службы технической поддержки. (Action Request System) 53 KB
  Инструменты и средства службы технической поддержки. Техническая поддержка спектр задач Чтобы обеспечить конечным пользователям наилучшее обслуживание и оптимально использовать ресурсы службы сопровождения используется трехуровневая модель организации службы поддержки пользователей. Возможны и другие алгоритмы организации технической поддержки. Как правило организация службы сопровождения изначально обусловлена производственной необходимостью а именно оказанием технической поддержки конечным пользователям.
36258. Интеллектуальные службы администрирования. Современные программные продукты крупных компьютерных сетей (Cfengine) 104 KB
  Знания о предметной области необходимые для работы ЭС определенным образом формализованы и представлены в памяти ЭВМ в виде базы знаний которая может изменяться и дополняться в процессе развития системы. Главным достоинством ЭС является возможность накопления знаний и сохранение их длительное время. При решении задач требующих обработки большого объема знаний возможность возникновения ошибки при переборе очень мала. Также возможно возникновение трудностей чисто психологического порядка: при создании базы знаний системы эксперт может...
36259. Обеспечение информационной безопасности. Система обнаружения атак RealSecure: назначение, компоненты, возможности 83.5 KB
  Система обнаружения атак RelSecure: назначение компоненты возможности. Система RelSecure Система обнаружения атак RelSecure разработана американской компанией Internet Security Systems Inc. Система RelSecure это интеллектуальный анализатор пакетов с расширенной базой сигнатур атак который позволяет обнаруживать враждебную деятельность и распознавать атаки на узлы Вашей корпоративной сети. Система RelSecure построена по технологии анализа сетевых пакетов в реальном масштабе времени reltime pcket nlysis относится к...
36260. Аппаратно-программные платформы администрирования. Административная консоль Exchange. Средства мониторинга серверов и трассировки сообщений 92.5 KB
  Средства мониторинга серверов и трассировки сообщений. Внешний вид административной консоли сервера Exchnge Из утилиты администрирования возможно выполнение таких функций как: создание модификация и удаление объектов каталога; создание настройка и удаление коннекторов; настройка синхронизации каталогов и репликации общих папок; контроль за состоянием серверов путем создания и запуска мониторов; установка степени подробности диагностических сообщений; трассировка сообщений; экспорт и импорт объектов...
36261. Службы Windows. Назначение и управление службами. Журнал событий. Планировщик заданий 130 KB
  Отключено Авто или Вручную У службы есть три возможности запуска: Отключено Эта служба никогда не стартует. Вручную Эта служба не будет запущена автоматически но возможен её запуск через другую службу или программу. Оставьте тип запуска Вручную если Вы не подключены к локальной сети.Оставьте его запускаемым Вручную.
36262. Технологии сбора информации 250.5 KB
  Технологии сбора информации. Информационные процессы сбор обработка и передача информации всегда играли важную роль в науке технике и жизни общества. Сбор информации это деятельность субъекта в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Обмен информацией это процесс в ходе которого источник информации ее передает а получатель принимает.
36263. Хранение информации. Структура базовой информационной технологии 130 KB
  Хранение информации данных не является самостоятельной фазой в информационном процессе а входит в состав фазы обработки. Различают структурированные данные в которых отражаются отдельные факты предметной области это основная форма представления данных в СУБД и неструктурированные произвольные по форме включающие и тексты и графику и прочие данные. Эта форма представления данных широко используется например в Интернеттехнологиях а сами данные предоставляются пользователю в виде отклика поисковыми системами. Организация того или...
36264. Информационные технологии поиска информации 274.5 KB
  Информационные технологии поиска информации Поиск информации: основные понятия виды и формы организации Поиск информации или информационный поиск представляет один из основных информационных процессов. Цели возможности и характер поиска всегда зависели от наличия информации её важности и доступности а также средств организации поиска. Цель любого поиска заключается в потребности необходимости или желании находить различные виды информации способствующие получению лицом осуществляющим поиск нужных ему сведений знаний и т. Это...
36265. Интерфейсы ИПС. Особенности ИПС глобальных сетей. Поиск в Internet 142.5 KB
  Глобальные поисковые системы в отличие от локальных стремятся объять необъятное по возможности наиболее полно описать ресурсы всего информационного пространства сети Интернет. Следует отметить что поисковые системы WWW весьма оперативно индексируют группы новостей и содержат информацию о статьях реально существующих в сети. Локальные и глобальные сети Internet В зависимости от удаленности компьютеров сети условно разделяют на локальные и глобальные. Произвольная глобальная сеть может включать другие глобальные сети локальные сети а также...