84792

Путешествие на лесную поляну

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ой смотрите что-то случилось с цветочками все лепесточки перепутались Кто это так обидел цветочки как вы думаете плохие дети животные ветер пошалил сильно дул и лепесточки разлетелись у цветков и перепутались Поможем собрать одинаковые лепесточки и соединим в цветочки...

Русский

2015-03-21

49.5 KB

0 чел.

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №40»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию для детей младшей группы

Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Задачи:

  1.  Упражнять детей в умении группировать однородные предметы по цвету;
  2.  Развивать представления детей об отдельных параметрах величины (ширина);
  3.  Создать условия для применения  детьми действий перцептивного моделирования (зрительный анализ и синтез формы предметов, состоящих из нескольких частей); (освоение действий перцептивного моделирования);
  4.  Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

ФИО: Богомазова Татьяна Сергеевна

Место проведения: групповая комната младшей группы

Материал: разноцветные лепестки  для цветов ( фиолетовый, красный, оранжевый, синий ) и серединки ( желтый)   на липучках, 4 скакалки, игровые поля из игры фантазер по количеству детей, по 1 квадрату  1 и  по 1 треугольнику на каждого ребенка, или по 3 треугольника  для строительства дома, по 3 треугольника для сборки елочки или по 1 овалу, треугольнику и прямоугольнику для дерева ( ствол и листва); корзинка с грибочками (сюрпризный момент), 10 грибочков и 10 ягодок, корзинка; магнитофон, кассеты ( музыка воды и песня  «Паровозика»  ( В. Юровский – Г.Сапгир) , игрушка – белочка

Образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, художественное творчество

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность   по  сенсорному воспитанию; занятия по конструированию; дидактические игры : «Чудесный мешочек», «Найди предмет по описанию»; настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Сложи картинку», аппликация «Вышиваем ковер»

Мотивация: сама форма проведения – занятие – путешествие ; путешествие на лесную поляну.

Ход занятия:

Дети! Нас белочка с лесными  друзьями приглашает  в  путешествие   на полянку! Хотите отправиться к ним в гости?( Да) А как мы туда доберемся? ( пешком – далеко, на самолете – там нет специальной площадки для посадки, на автобусе – можно и на автобусе).  Давайте поедем на поезде?! Согласны! ( Да) Кладите руки на плечи друг другу и поедем! А с песней веселее! Поедем вместе с песней ? ( отправляются под веселую музыку ). Едут по группе. Останавливаются. Вот мы и приехали. Выходите на полянку. ( на ковре) Наша станция называется «Цветик - семицветик». Ой, смотрите, что-то случилось с цветочками, все лепесточки перепутались? Кто это так обидел цветочки, как вы думаете? ( плохие дети, животные, ветер пошалил, сильно дул и лепесточки разлетелись у цветков и перепутались) Поможем собрать одинаковые лепесточки и соединим в цветочки? ( Да) Этот лепесток не в тот домик попал! А какого цвета получились цветы? (фиолетовые, красные, оранжевые, синие), а серединки у цветов? (желтые)

Ну что, идем дальше! Где же лесные жители? Пригласили в гости и никого не видно??? Никто нас  не встречает.  Удивительно!!! Следующая станция называется «Ягодка» (на подиуме ).  Посмотрите, дети!! Здесь тоже ветер «наследил»: сорвал все ягодки, вырвал с корнем грибочки… Смотрите, впереди чья-то корзинка.. Кто- то ее  уронил или ветер напугал   белочку, а может быть и ежика. Давайте  поможем собрать ягоды и грибы в корзинку. Поможем?! (да) Раз, два, три, четыре, пять  – все грибочки и ягодки будем дружно собирать. Смотрите  под ножки и спускайтесь осторожно с горы. Внизу течет ручеек (как спустились с подиума). Вот она, станция «Заречная» (музыка воды).  Захотелось умыться чистой водичкой.

Физкультминутка «К речке быстрой мы спустились»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре ,-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз! Это брасс.

Одной рукой – это кроль.

Все как один

Плывем,  как дельфин.

На берег вышли отдыхать,

Осторожно! Не зевать!

Перешагните через ручеек, чтобы не замочить ножки. Идем дальше. Какие же нас еще ждут чудеса и препятствия!  Хотите узнать? Интересно?…( В середине группы – напротив подиума с цветами стоят столы). Подходим к столам. А вот и следующая остановка, называется она  «Крышкино – покрышкино. Вот почему нас никто не встречает! Здесь много бед наделал ветер: он сорвал крыши домов и крону деревьев. Что же делать? Кто поможет починить домики? ( Мы) А у нас получится? (Да) Как можно сделать дом? Какие фигуры нужно взять? (квадрат и треугольник) Правильно. А как сделать елочку? Из каких фигур? (из треугольников) Правильно. Дети на мягких полях собирают дом и деревья, достраивают, добавляют недостающие детали, то, что повредил ветер. Давайте посмотрим, какие у вас получились домики и деревья! Теперь лесным жителям не страшен дождик, им есть, где переночевать. А нам пора в путь… Нас ждут лесные жители.

Перед детьми широкая река. Вот это да! Ручеек мы с вами перешагнули, а эту реку не перешагнуть. Попробую перепрыгнуть.  Сложно, река слишком широкая. Давайте  руки,  и по одному будем перепрыгивать через речку ,старайтесь не «замочить ноги». Трудно  через речку перейти? (да) А почему? Какая это речка: широкая или узкая? (широкая) Покажите руками, какая широкая!!! (дети показывают)

На берегу детей ждет белочка. Дети, смотрите, кто это нас встречает? ( белочка) Здравствуй , белочка!  ( индивидуальное приветствие с каждым) (Здравствуйте, дети) А я вас так давно жду, почему же вы так долго шли? Почему дети мы шли так долго? Кому мы помогли? ( В начале мы помогли цветочкам. Как мы им помогли? (каждому  лепесточку помогли найти свой цветочек, собрали в корзинку грибы и ягодки, перешагнули ручеек, перепрыгнули широкую речку, сделали крыши домам и листву (крону) деревьям. Какие вы молодцы, навели порядок в лесу, теперь все встало на свои места. А мы тебе, белочка, принесли грибы и ягоды, которые кто-то потерял или рассыпал! (дети отдают корзинку белочке) Спасибо, дети! А давайте с белочкой поиграем? (Давайте) Проводится хороводная игра «Затейники». ( Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем «вот так!).  Дружнее повторяйте со мной слова, белочка внимательно смотрит на вас. Ну что, белочка- умелочка,  теперь цветочки растут на полянке, у домов появились крыши, ты сделала  запасы на зиму из грибов и ягод .  А нам,  дети ,  пора возвращаться в группу. Дети, белочка  приготовила вам угощенье – дарит грибочки! Дети благодарят белочку..

Занимайте места в нашем поезде, нам надо торопиться! Под веселую музыку отправляются в группу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26446. Почки (ren, nephros) 20.5 KB
  Структурная единица почки – эмбриональная долька – почечка а структурнофункциональная – нефрон. Степень сращения эмбриональных долек – тип почки: множественная медведь дельфин бороздчатая КРС гладкая свинья собака лошадь.
26447. Промежуточный мозг (diencephalon) 20 KB
  Зрительная часть включает в себя зрительные тракты перекрёст зрительных нервов в нём перекрещивается 2ая пера черепных нервов. Обонятельная часть гипоталамуса включает сосцевидное тело corpus mammilarae. Эпиталамус включает эпифиз подвешенный на уздечке – ЖВС которая регулирует ростовые и обменные процессы.
26448. Роговые производные. Копыта, копытца 20.5 KB
  Имеет все 3 слоя кожи формирует глазурь. Венчик corona состоит из 3 слоёв эпидермис формирует трубчатый рог. Эпидермис формирует листочковый рог. Подошва solla состоит из 2 слоёв эпидермис формирует мягкий трубчатый рог.
26449. Ротовая полость (cavum oris) 21.5 KB
  Внутри ротовой полости находится подъязычная кость к которой прикрепляются мышцы языка глотки и гортани. facialis: барабанная струна – chorda tympani – сосочки языка тройничный n. glossopharyngeus – сосочки языка подъязычный n. hypoglossus – мышцы языка.
26450. Семенник, семенниковый мешок 22.5 KB
  В головчатый конец вступают сосуды и нервы семенника участвующие в образовании семенного канатика. В центре органа средостение семенника. Придаток семенника epididymis является частью выводного протока.
26451. Семяпровод, семенной канатик, мочеполовой канал 22.5 KB
  В составе семенного канатика семяпровод направляется через паховый канал в брюшную полость далее идет в формируемой брюшиной брыжейке семяпровода в тазовую полость. Здесь семяпровод образует расширенную железистую часть ампулу. Позади шейки мочевого пузыря семяпровод соединяется с выводным протоком пузырьковидной железы в короткий семяизвергательный канал который открывается на семенном холмике в начале мочеполового канала.
26452. Сердце: топография, особенности птиц 20 KB
  У птиц отсутствует мышечная часть диафрагмы поэтому сердечная сумка связана связками с позвоночником и с печенью.
26453. Сердце (cardia, cor) 21.5 KB
  Сообщение с кругами кровообращения: в правое предсердие впадают краниальная и каудальная полые вены и сердечные вены; в левое предсердие впадают легочные вены; из правого желудочка выходит ствол легочных артерий; из левого желудочка – аорта с венечными артериями. Нервномышечная система: синоатриальный узел – между синусом краниальной полой вены и правым предсердием атриовентрикулярный узел – в основании межпредсердной перегородки пучок Гиса – идёт в межжелудочковой перегородке имеет 2 ножки. Кровоснабжение: правая и левая венечные артерии...
26454. Симпатическая НС 20 KB
  Ганглий – скопление тел нейронов на периферии. Голова иннервируется через краниальный шейный ганглий органы грудной полости – звездчатый ганглий органы брюшной полости – по большому и малому внутренностным нервам через полулунный ганглий тазовая полость – каудальный брыжеечный ганглий.