84793

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представления о празднике День Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Ход: Под музыку «День Победы» в зал входят дети, рассаживаются.

Русский

2015-03-21

36.5 KB

0 чел.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы.

старший возраст

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

2. Закрепить представления о празднике День Победы;

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ход:

Под музыку «День Победы» в зал входят дети, рассаживаются.

Педагог: Ребята, вот и май пришёл!... Светлый весенний месяц, месяц предчувствия, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут и дети, и взрослые.

Но для человека, живущего в России, май – это Великий праздник. Кто знает какой? - День Победы!

Что Вы знаете про этот праздник?

Много лет назад (22 июня 1941) на нашу Родину напали враги. Они напали  ранним утром, когда все люди ещё спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в утренней тишине….

Заставка из фильма (взрывы, выстрелы и т.п.)

Педагог: На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня (слайд 2).

Много людей погибло, некоторым удалось убежать и спрятаться в безопасном месте (слайд 3).

В это тяжёлое время на защиту людей встали наши отважные солдаты.

Главнокомандующим нашей армии был Иосиф Сталин(слайд 4). Фашистской армией командовал Адольф Гитлер(слайд 5).

Они храбро сражались с врагами(слайды 6-13), многие из них погибли, многие были ранены (слайды 14,15).

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны назвать,  какие виды войск принимали участие в войне и защищали нашу страну от фашистов?

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
(РАДИСТ)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(ТАНКИСТ)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,

На границе день деньской

Охраняет он покой.
(Пограничник)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)

А какие роды войск вы ещё знаете?

Ответы детей

Педагог: А сейчас я предлагаю Вам немного поиграть.  

Донесение (эстафета с препятствиями).

Тяжело жилось людям во время войны, дома, магазины, школы, детские сады были разрушены, не хватало еды, воды. Люди вынуждены были уходить из городов, потому, что на улицах шли боевые действия, взрывались снаряды, раздавались выстрелы (Слайды  16-18)

Но, не смотря на это, люди помогали своим солдатам, работали на заводах, строили самолёты, танки, изготавливали снаряды, ружья и патроны. Работали все старики, женщины и дети (слайды 19-21). А после тяжёлого рабочего дня собирались и пели песни, танцевали

Танец «Дедуля»

Детям,  жившим во время войны, приходилось терпеть много лишений. Когда фашисты захватывали города, они уводили жителей, в том числе и детей в специальные лагеря (Слайд 22). Где с ними жестоко обращались, лишали общения с родителями, заставляли выполнять самую тяжёлую работу.

Да и тем, кто не попал в лагерь, тоже было страшно. С неба атаковали вражеские самолёты, вокруг раздавались выстрелы и взрывы (слайд 23,24).

Многие дети, также как и взрослые работали на заводах.  (Слайд 25). А самые отважные (Слайд26 ).ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали. Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Спасали раненых красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей. Поджигали немецкие склады с продовольствием, техникой, обмундированием, фуражом, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. На "детском фронте" воевали как мальчики, так и девочки.

Много подвигов было совершено детьми, за это их награждали орденами (Слайд 27)

Федя Самодуров14 лет участвовал в боях, с бойцами пулемётного отряда гнал немцев из города. Когда почти весь отряд погиб, мальчик вместе с уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Федя был награждён медалью «За отвагу»( Слайд 28).

Ваня Козлов 13 лет. На фронте он доставлял пищу, газеты и письма бойцам в самых сложных условиях.

Петя Зуб. Был стать разведчиком. Вместе с опытными разведчиками добирался до врага, сообщал по радио его местонахождение, и артиллерия по их указке давала огонь, сокрушая фашистов (Слайд 29).

Но, несмотря на все ужасы войны, дети всегда оставались детьми и, так же как и вы, сейчас любили играть.

Игра с султанчиками.

Играли и ждали, когда закончится война и их папы, братья и дедушки  вернуться домой с фронта. И вот долгожданный День настал. (Слайды31-33). Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.  9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!  Про этот праздник говорят, что он со слезами на глазах. Как вы думаете почему?

В нашей стране существует традиция вспоминать всех погибщих на войне минутой молчания (Слайд 34).

9 мая в каждом городе проводят парад победы, на котором чествуют ветеранов, участников ВОВ (слайд35). Именно им (Слайд 36-39) мы обязаны своей возможностью играть, веселиться, танцевать, ходить в детский сад и просто жить на Земле. (Слайды 40-41).

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Поэтому, когда вы вместе с родителями  пойдёте на парад, не забудьте поблагодарить ветеранов, за то, что они спасли нашу Родину и подарить им цветы.


Дорогие ребята! Мы очень рады, что сегодня над нами мирное небо. Мы поздравляем  вас с великим праздником Победы и желаем вам здоровья и счастья!

Песня «О мире»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9701. Виды страхового покрытия риска 64.5 KB
  Виды страхового покрытия риска Страхование хозяйственных рисков является эффективным механизмом покрытия ущерба субъекта экономической деятельности только в том случае, когда покрытие, обеспеченное страховым договором, соответствует нуждам...
9702. Сдерживающие факторы при страховании хозяйственных рисков 32 KB
  Сдерживающие факторы при страховании хозяйственных рисков. Построенные на общности интересов участников договоры страхования рисков в хозяйственной практике не имеют широкого распространения, поскольку их заключение и выполнение сдерживается во мн...
9703. Удержание риска возможных потерь на предприятии 31 KB
  Удержание риска возможных потерь на предприятии Самострахование рисков субъектов хозяйствования осуществляется с целью поддержания уровня их деловой активности и эффективности, которые организационно-правовая структура планирует сохранить после проя...
9704. Способы резервирования средств для покрытия возможных убытков 36 KB
  Способы резервирования средств для покрытия возможных убытков Программа самострахования рисков предусматривает один или несколько из альтернативных методов покрытия возможных убытков. Стремление субъекта хозяйствования сократить риски практически вс...
9705. Оптимальные уровни удержания для самострахования риска 31.5 KB
  Оптимальные уровни удержания для самострахования риска Удержание для покрытия потерь при негативном проявлении рискованных ситуаций - это использование средств предприятия для финансирования случайных убытков. Уровень удержания формируется с уч...
9706. Передача риска без страхования через договорные соглашения 30 KB
  Передача риска без страхования через договорные соглашения Одним из методов преодоления риска является частичная или полная передача возможных потерь кому-то другому через включение в договоры, контракты, соглашения статей и оговорок о компенсации п...
9707. Национальные страховые рынки 31.5 KB
  Национальные страховые рынки Транснациональным корпорациям, компаниям, фирмам, некоммерческим организациям, государственным органам и отдельным лицам приходится защищать результаты своей деятельности или получать дополнительные доходы или другие выг...
9708. Программа управления рисками в мировом масштабе 31 KB
  Программа управления рисками в мировом масштабе Транснациональные хозяйственные формирования, фирмы, корпорации развиваются успешно, если используют на внешних рынках благоприятные местные условия и экономические ситуации, которые они сами же создаю...
9709. Международные стратегии по страхованию и управлению рисками 29.5 KB
  Международные стратегии по страхованию и управлению рисками Процесс интеграции государств в мировую экономику в условиях глобализации может быть эффективным только в том случае, когда диверсифицированные многоотраслевые концерны, основу которых сост...