84793

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представления о празднике День Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Ход: Под музыку «День Победы» в зал входят дети, рассаживаются.

Русский

2015-03-21

36.5 KB

0 чел.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы.

старший возраст

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

2. Закрепить представления о празднике День Победы;

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ход:

Под музыку «День Победы» в зал входят дети, рассаживаются.

Педагог: Ребята, вот и май пришёл!... Светлый весенний месяц, месяц предчувствия, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут и дети, и взрослые.

Но для человека, живущего в России, май – это Великий праздник. Кто знает какой? - День Победы!

Что Вы знаете про этот праздник?

Много лет назад (22 июня 1941) на нашу Родину напали враги. Они напали  ранним утром, когда все люди ещё спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в утренней тишине….

Заставка из фильма (взрывы, выстрелы и т.п.)

Педагог: На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня (слайд 2).

Много людей погибло, некоторым удалось убежать и спрятаться в безопасном месте (слайд 3).

В это тяжёлое время на защиту людей встали наши отважные солдаты.

Главнокомандующим нашей армии был Иосиф Сталин(слайд 4). Фашистской армией командовал Адольф Гитлер(слайд 5).

Они храбро сражались с врагами(слайды 6-13), многие из них погибли, многие были ранены (слайды 14,15).

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны назвать,  какие виды войск принимали участие в войне и защищали нашу страну от фашистов?

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
(РАДИСТ)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(ТАНКИСТ)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,

На границе день деньской

Охраняет он покой.
(Пограничник)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)

А какие роды войск вы ещё знаете?

Ответы детей

Педагог: А сейчас я предлагаю Вам немного поиграть.  

Донесение (эстафета с препятствиями).

Тяжело жилось людям во время войны, дома, магазины, школы, детские сады были разрушены, не хватало еды, воды. Люди вынуждены были уходить из городов, потому, что на улицах шли боевые действия, взрывались снаряды, раздавались выстрелы (Слайды  16-18)

Но, не смотря на это, люди помогали своим солдатам, работали на заводах, строили самолёты, танки, изготавливали снаряды, ружья и патроны. Работали все старики, женщины и дети (слайды 19-21). А после тяжёлого рабочего дня собирались и пели песни, танцевали

Танец «Дедуля»

Детям,  жившим во время войны, приходилось терпеть много лишений. Когда фашисты захватывали города, они уводили жителей, в том числе и детей в специальные лагеря (Слайд 22). Где с ними жестоко обращались, лишали общения с родителями, заставляли выполнять самую тяжёлую работу.

Да и тем, кто не попал в лагерь, тоже было страшно. С неба атаковали вражеские самолёты, вокруг раздавались выстрелы и взрывы (слайд 23,24).

Многие дети, также как и взрослые работали на заводах.  (Слайд 25). А самые отважные (Слайд26 ).ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали. Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Спасали раненых красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей. Поджигали немецкие склады с продовольствием, техникой, обмундированием, фуражом, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. На "детском фронте" воевали как мальчики, так и девочки.

Много подвигов было совершено детьми, за это их награждали орденами (Слайд 27)

Федя Самодуров14 лет участвовал в боях, с бойцами пулемётного отряда гнал немцев из города. Когда почти весь отряд погиб, мальчик вместе с уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Федя был награждён медалью «За отвагу»( Слайд 28).

Ваня Козлов 13 лет. На фронте он доставлял пищу, газеты и письма бойцам в самых сложных условиях.

Петя Зуб. Был стать разведчиком. Вместе с опытными разведчиками добирался до врага, сообщал по радио его местонахождение, и артиллерия по их указке давала огонь, сокрушая фашистов (Слайд 29).

Но, несмотря на все ужасы войны, дети всегда оставались детьми и, так же как и вы, сейчас любили играть.

Игра с султанчиками.

Играли и ждали, когда закончится война и их папы, братья и дедушки  вернуться домой с фронта. И вот долгожданный День настал. (Слайды31-33). Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.  9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!  Про этот праздник говорят, что он со слезами на глазах. Как вы думаете почему?

В нашей стране существует традиция вспоминать всех погибщих на войне минутой молчания (Слайд 34).

9 мая в каждом городе проводят парад победы, на котором чествуют ветеранов, участников ВОВ (слайд35). Именно им (Слайд 36-39) мы обязаны своей возможностью играть, веселиться, танцевать, ходить в детский сад и просто жить на Земле. (Слайды 40-41).

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Поэтому, когда вы вместе с родителями  пойдёте на парад, не забудьте поблагодарить ветеранов, за то, что они спасли нашу Родину и подарить им цветы.


Дорогие ребята! Мы очень рады, что сегодня над нами мирное небо. Мы поздравляем  вас с великим праздником Победы и желаем вам здоровья и счастья!

Песня «О мире»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33450. Прибыль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг 23.09 KB
  Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. Прибыль является показателем наиболее полно отражающим эффективность производства. Это обусловлено тем что акционерные арендные частные предприятия и предприятия других форм собственности получив финансовую самостоятельность и независимость вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль...
33451. Виды операционных потоков наличности 21.41 KB
  Наличная продажа; 2. Продажа активов. Продажа ценных бумаг3.
33452. Прибыль предприятия, как экономическая категория 22.73 KB
  Суммарные доходы в зависимости от их характера условий получения и направлений деятельности предприятия подразделяются на доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы; чрезвычайные доходы. Суммарные расходы в зависимости от их характера условий осуществления и направлений деятельности предприятия делятся на расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы; внереализационные расходы; чрезвычайные расходы. На предприятиях прибыль формируется как сумма финансовых результатов по всем видам...
33453. Рентабельность 25.07 KB
  Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных трудовых и денежных ресурсов а также природных богатств. Показатели рентабельности часто выражают в процентах Рентабельность продукции; основных; продаж; персонала; Коэффициент базовой прибыльности; активов; собственного капитала; инвестированного перманентного капитала; примененного капитала ROCE; суммарных активов ROT; активов бизнеса ROB; чистых активов; производства; наценки; Различают три вида рентабельности: производства; продукции ; ...
33454. Себестоимость 23.74 KB
  Более полное определение себестоимости: Себестоимость это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции работ услуг природных ресурсов сырья материалов топлива энергии основных фондов трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:1 Полная себестоимость средняя соотношение полных издержек к объему производства;2 Предельная себестоимость это себестоимость каждой последующей произведенной единицы...
33455. Собственный капитал 22.64 KB
  Собственный капитал состоит из следующих статей: уставного капитала ; нераспредёленной прибыли заработанной предприятием в результате эффективной деятельности и остающуюся в его распоряжении; добавочного капитала ; резервного капитала резервного фонда создающегося из чистой прибыли; фонд потребления. Структура основного капитала – это доля каждой из групп в их общей стоимости. Не все группы основного капитала играют в процессе производства одинаковую роль. Активная часть основного капитала является ведущей и служит базой в оценке...
33456. Движение денежных средств внутри предприятия 22.09 KB
  Это движение денежных средств функционирующего предприятия во времени представляет собой непрерывный процесс и определяется понятием денежный поток . Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств генерируемых его хозяйственной деятельностью. Концепция денежного потока предприятия как самостоятельного объекта финансового управления еще не получила достаточного отражения не только в отечественной но и в зарубежной литературе по вопросам финансового менеджмента.
33457. Оценки предпринимательского риска 22.62 KB
  Количественная оценка предпринимательского риска с помощью методов математической статистики устанавливается главными инструментами данного метода оценки дисперсией стандартным отклонением коэффициентом вариации. Преимуществом данного метода оценки предпринимательского риска является несложность математических расчетов а недостатком необходимость большого количества исходных данных чем больше массив тем достовернее оценка риска. Кроме статистического метода существует метод экспертной оценки риска который может быть реализован путем...
33458. Собственный капитал 23.88 KB
  Структура капитала это соотношение между собственным и заемным каплом и характериз. капитала. Характеризует первоначальную сумму собственного капитала предприятия инвестированную в формирование его активов для начала осуществления хозяйственной деятельности. Представляет собой зарезервированную часть собственного капитала предприятия предназначенную для внутреннего страхования его хозяйственной деятельности.