84793

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представления о празднике День Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Ход: Под музыку «День Победы» в зал входят дети, рассаживаются.

Русский

2015-03-21

36.5 KB

0 чел.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы.

старший возраст

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

2. Закрепить представления о празднике День Победы;

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ход:

Под музыку «День Победы» в зал входят дети, рассаживаются.

Педагог: Ребята, вот и май пришёл!... Светлый весенний месяц, месяц предчувствия, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут и дети, и взрослые.

Но для человека, живущего в России, май – это Великий праздник. Кто знает какой? - День Победы!

Что Вы знаете про этот праздник?

Много лет назад (22 июня 1941) на нашу Родину напали враги. Они напали  ранним утром, когда все люди ещё спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в утренней тишине….

Заставка из фильма (взрывы, выстрелы и т.п.)

Педагог: На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня (слайд 2).

Много людей погибло, некоторым удалось убежать и спрятаться в безопасном месте (слайд 3).

В это тяжёлое время на защиту людей встали наши отважные солдаты.

Главнокомандующим нашей армии был Иосиф Сталин(слайд 4). Фашистской армией командовал Адольф Гитлер(слайд 5).

Они храбро сражались с врагами(слайды 6-13), многие из них погибли, многие были ранены (слайды 14,15).

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны назвать,  какие виды войск принимали участие в войне и защищали нашу страну от фашистов?

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
(РАДИСТ)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(ТАНКИСТ)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,

На границе день деньской

Охраняет он покой.
(Пограничник)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)

А какие роды войск вы ещё знаете?

Ответы детей

Педагог: А сейчас я предлагаю Вам немного поиграть.  

Донесение (эстафета с препятствиями).

Тяжело жилось людям во время войны, дома, магазины, школы, детские сады были разрушены, не хватало еды, воды. Люди вынуждены были уходить из городов, потому, что на улицах шли боевые действия, взрывались снаряды, раздавались выстрелы (Слайды  16-18)

Но, не смотря на это, люди помогали своим солдатам, работали на заводах, строили самолёты, танки, изготавливали снаряды, ружья и патроны. Работали все старики, женщины и дети (слайды 19-21). А после тяжёлого рабочего дня собирались и пели песни, танцевали

Танец «Дедуля»

Детям,  жившим во время войны, приходилось терпеть много лишений. Когда фашисты захватывали города, они уводили жителей, в том числе и детей в специальные лагеря (Слайд 22). Где с ними жестоко обращались, лишали общения с родителями, заставляли выполнять самую тяжёлую работу.

Да и тем, кто не попал в лагерь, тоже было страшно. С неба атаковали вражеские самолёты, вокруг раздавались выстрелы и взрывы (слайд 23,24).

Многие дети, также как и взрослые работали на заводах.  (Слайд 25). А самые отважные (Слайд26 ).ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали. Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Спасали раненых красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей. Поджигали немецкие склады с продовольствием, техникой, обмундированием, фуражом, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. На "детском фронте" воевали как мальчики, так и девочки.

Много подвигов было совершено детьми, за это их награждали орденами (Слайд 27)

Федя Самодуров14 лет участвовал в боях, с бойцами пулемётного отряда гнал немцев из города. Когда почти весь отряд погиб, мальчик вместе с уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Федя был награждён медалью «За отвагу»( Слайд 28).

Ваня Козлов 13 лет. На фронте он доставлял пищу, газеты и письма бойцам в самых сложных условиях.

Петя Зуб. Был стать разведчиком. Вместе с опытными разведчиками добирался до врага, сообщал по радио его местонахождение, и артиллерия по их указке давала огонь, сокрушая фашистов (Слайд 29).

Но, несмотря на все ужасы войны, дети всегда оставались детьми и, так же как и вы, сейчас любили играть.

Игра с султанчиками.

Играли и ждали, когда закончится война и их папы, братья и дедушки  вернуться домой с фронта. И вот долгожданный День настал. (Слайды31-33). Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.  9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!  Про этот праздник говорят, что он со слезами на глазах. Как вы думаете почему?

В нашей стране существует традиция вспоминать всех погибщих на войне минутой молчания (Слайд 34).

9 мая в каждом городе проводят парад победы, на котором чествуют ветеранов, участников ВОВ (слайд35). Именно им (Слайд 36-39) мы обязаны своей возможностью играть, веселиться, танцевать, ходить в детский сад и просто жить на Земле. (Слайды 40-41).

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Поэтому, когда вы вместе с родителями  пойдёте на парад, не забудьте поблагодарить ветеранов, за то, что они спасли нашу Родину и подарить им цветы.


Дорогие ребята! Мы очень рады, что сегодня над нами мирное небо. Мы поздравляем  вас с великим праздником Победы и желаем вам здоровья и счастья!

Песня «О мире»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81379. Познавательные возможности и особенности количественной методологии в социологии при анализе социальной работы 37.93 KB
  Организация наблюдения включает в себя определение характеристик объекта целей и задач наблюдения выбор вида наблюдения разработку программы и процедуры наблюдения установление параметров наблюдения разработку техники выполнения результатов анализ результатов и выводов. добивается максимального взаимодействия с объектом наблюдения не обнаруживая как правило своих исследовательских намерений на практике.
81380. Понятие и виды социологических исследований 34.64 KB
  Качественные методы социологии позволяют социологу понять суть какоголибо социального явления а количественные понять насколько массово часто встречаемо это социальное явление и насколько оно важно для общества. Количественные методы: социологический опрос анкетирование и интервьюирование контентанализ документов наблюдение эксперимент Качественные методы: фокус группа исследование случая кейс стади этнографические исследования неструктурированные интервью.
81381. Измерение эффективности социальной работы и типы шкал. Приведите примеры использования 36.91 KB
  Показатели эффективности социальной работы. В связи с тем что социальная работа направлена на удовлетворение социальных потребностей человека правомерно признать главным критерием эффективности социальной работы как и определяющим критерием гуманности общества полноту удовлетворения интересов отдельного человека или различных сообществ людей во всех сферах жизни. Исходя из этих особенностей следует подходить к определению критериев социальной работы.
81382. Понятие и построение выборки в социологическом исследовании социальной работы 41 KB
  Задача построения выборки возникает всякий раз когда необходимо собрать информацию о некоторой группе или большой совокупности людей. Выборка это подмножество заданной совокупности популяции позволяющее делать более или менее точные выводы относительно совокупности в целом. Первым шагом в построении любой модели отбора включая вероятностную является определение генеральной совокупности. Любую генеральную совокупность характеризует какойлибо значимый признак или набор признаков по которым мы можем отнести конкретный объект к данной...
81383. Обработка и обобщение социологической информации в социологическом исследовании 36.58 KB
  Обработка данных включает в себя следующие компоненты: Редактирование и кодирование информации. Основное назначение этого шага состоит в приведении к единой форме унификации и формализации отображение объектов некоторой предметной области с помощью символов той информации которая была получена в ходе исследования. В зависимости от методов получения первичной информации возможно применение различных приемов обработки и анализа данных.
81384. Разработка программы социологического исследования социальной работы 35.51 KB
  Программу социологического исследования это один из важнейших социологических документов в котором содержатся методологические методические и процедурные основы исследования социального объекта. Ее можно рассматривать как теорию и методологию конкретного исследования отдельного эмпирического объекта или явления которое представляет собой теоретикометодологическую основу процедур всех этапов исследования сбора обработки и анализа информации. Функции программы социологического исследования: Методологическая Методологическая функция...
81386. Качественные методы сбора первичной информации. Основное назначение и случаи применения 38.95 KB
  Качественные методы социологии : Фокусгруппа Проведение интервью в группе из 812 человек с определенными параметрами в зависимости от целей исследования. В групповой дискуссии интервьюируемый оказывается в ситуации общения с себе подобными что помогает снимать защитные психологические барьеры и облегчает выражение эмоциональных реакций. Источниками информации в таком исследовании могут быть письма личные документы фотографии образцы фольклора а также групповые интервью. Неструктурированные интервью диалог в начале которого не...
81387. Технология проведения качественных исследований. На примерах глубинного интервью и фокус-группового исследования 40.77 KB
  На примерах глубинного интервью и фокусгруппового исследования. Проведение интервью в группе из 812 человек с определенными параметрами в зависимости от целей исследования. В групповой дискуссии интервьюируемый оказывается в ситуации общения с себе подобными что помогает снимать защитные психологические барьеры и облегчает выражение эмоциональных реакций. Подготовка Фокусированное интервью как и любое другое социологическое исследование предполагает: написание программы где формулируется и обосновывается проблема определяются цель...