84793

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представления о празднике День Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Ход: Под музыку «День Победы» в зал входят дети, рассаживаются.

Русский

2015-03-21

36.5 KB

0 чел.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы.

старший возраст

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

2. Закрепить представления о празднике День Победы;

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ход:

Под музыку «День Победы» в зал входят дети, рассаживаются.

Педагог: Ребята, вот и май пришёл!... Светлый весенний месяц, месяц предчувствия, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут и дети, и взрослые.

Но для человека, живущего в России, май – это Великий праздник. Кто знает какой? - День Победы!

Что Вы знаете про этот праздник?

Много лет назад (22 июня 1941) на нашу Родину напали враги. Они напали  ранним утром, когда все люди ещё спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в утренней тишине….

Заставка из фильма (взрывы, выстрелы и т.п.)

Педагог: На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня (слайд 2).

Много людей погибло, некоторым удалось убежать и спрятаться в безопасном месте (слайд 3).

В это тяжёлое время на защиту людей встали наши отважные солдаты.

Главнокомандующим нашей армии был Иосиф Сталин(слайд 4). Фашистской армией командовал Адольф Гитлер(слайд 5).

Они храбро сражались с врагами(слайды 6-13), многие из них погибли, многие были ранены (слайды 14,15).

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны назвать,  какие виды войск принимали участие в войне и защищали нашу страну от фашистов?

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
(РАДИСТ)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(ТАНКИСТ)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,

На границе день деньской

Охраняет он покой.
(Пограничник)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)

А какие роды войск вы ещё знаете?

Ответы детей

Педагог: А сейчас я предлагаю Вам немного поиграть.  

Донесение (эстафета с препятствиями).

Тяжело жилось людям во время войны, дома, магазины, школы, детские сады были разрушены, не хватало еды, воды. Люди вынуждены были уходить из городов, потому, что на улицах шли боевые действия, взрывались снаряды, раздавались выстрелы (Слайды  16-18)

Но, не смотря на это, люди помогали своим солдатам, работали на заводах, строили самолёты, танки, изготавливали снаряды, ружья и патроны. Работали все старики, женщины и дети (слайды 19-21). А после тяжёлого рабочего дня собирались и пели песни, танцевали

Танец «Дедуля»

Детям,  жившим во время войны, приходилось терпеть много лишений. Когда фашисты захватывали города, они уводили жителей, в том числе и детей в специальные лагеря (Слайд 22). Где с ними жестоко обращались, лишали общения с родителями, заставляли выполнять самую тяжёлую работу.

Да и тем, кто не попал в лагерь, тоже было страшно. С неба атаковали вражеские самолёты, вокруг раздавались выстрелы и взрывы (слайд 23,24).

Многие дети, также как и взрослые работали на заводах.  (Слайд 25). А самые отважные (Слайд26 ).ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали. Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Спасали раненых красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей. Поджигали немецкие склады с продовольствием, техникой, обмундированием, фуражом, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. На "детском фронте" воевали как мальчики, так и девочки.

Много подвигов было совершено детьми, за это их награждали орденами (Слайд 27)

Федя Самодуров14 лет участвовал в боях, с бойцами пулемётного отряда гнал немцев из города. Когда почти весь отряд погиб, мальчик вместе с уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Федя был награждён медалью «За отвагу»( Слайд 28).

Ваня Козлов 13 лет. На фронте он доставлял пищу, газеты и письма бойцам в самых сложных условиях.

Петя Зуб. Был стать разведчиком. Вместе с опытными разведчиками добирался до врага, сообщал по радио его местонахождение, и артиллерия по их указке давала огонь, сокрушая фашистов (Слайд 29).

Но, несмотря на все ужасы войны, дети всегда оставались детьми и, так же как и вы, сейчас любили играть.

Игра с султанчиками.

Играли и ждали, когда закончится война и их папы, братья и дедушки  вернуться домой с фронта. И вот долгожданный День настал. (Слайды31-33). Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.  9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!  Про этот праздник говорят, что он со слезами на глазах. Как вы думаете почему?

В нашей стране существует традиция вспоминать всех погибщих на войне минутой молчания (Слайд 34).

9 мая в каждом городе проводят парад победы, на котором чествуют ветеранов, участников ВОВ (слайд35). Именно им (Слайд 36-39) мы обязаны своей возможностью играть, веселиться, танцевать, ходить в детский сад и просто жить на Земле. (Слайды 40-41).

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Поэтому, когда вы вместе с родителями  пойдёте на парад, не забудьте поблагодарить ветеранов, за то, что они спасли нашу Родину и подарить им цветы.


Дорогие ребята! Мы очень рады, что сегодня над нами мирное небо. Мы поздравляем  вас с великим праздником Победы и желаем вам здоровья и счастья!

Песня «О мире»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46158. Социология. Общий курс. Учебное пособие 2.78 MB
  социология: общий курс. тощенко получило признание во многих вузах россии так как наука социология в нем трактуется как социология жизни.5я73 тощенко жан терентьевич социология общий курс генеральный директор в. социология как наука.
46159. Web-браузер 16.01 KB
  Среди множества разнообразных программ просмотра гипертекстовых документов наибольшее распространение получили Microsoft Internet Explorer далее Explorer и Netscpe Nvigtor далее Netscpe. Ни та ни другая компания ничего не зарабатывает на распространении своих браузеров Explorer╗бесплатная программа а Netscpe условнобесплатная программа. Далее мы будем ориентироваться на браузер Netscpe. Методы работы с браузером Explorer практически не отличаются от методов работы с Netscpe что позволит приверженцам данного программного продукта...
46160. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ 797 KB
  Формы и методы государственного управления. Формы государственного управления. Методы государственного управления Правовые акты государственного управления Административно-правовое регулирование в сферах и отраслях управления.
46163. Традиции благотворительности и милосердия в России 60.96 KB
  Деятельность Благотворительного фонда Абсолют-Помощь плане благотворительность это помощь другим людям за счет личного благосостояния либо свободного времени и при условии что оказание данной помощи никаким образом не наносит вреда другим лицам и исполняется легально. Приведенная информация дает определенную характеристику народу способному не только сострадать но и оказывать помощь тем кто попал в беду. Благотворительные фонды оказывают помощь части общества с низким уровнем дохода что повышает общий уровень благосостояния...
46164. Противоэрозионная организация территории АО «Маяк» бригада III 156 KB
  Составление карты категорий эрозионноопасных земель. К факторам рельефа относятся: наличие пересеченного рельефа склоновых земель. Система противоэрозионной организации территории включает прогнозирование планирование и проектирование эрозионноопасных и эродированных земель определяет организационнохозяйственные технические действия по осуществлению противоэрозионных мероприятий на ближайшие годы. В этих документах особым образом выделяются не только...
46165. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ 748 KB
  Развитие личности ребенка в учебно-воспитательном процессе развитие его индивидуальных особенностей внутри каждого возрастного периода потребностей и интересов склонностей и способностей самооценки и самосознания установок жизненных и ценностных ориентаций задача чрезвычайно сложная имеющая как теоретический прикладной так и практический характер. Поскольку физическое и психологическое развитие явление 1 природы и общественной жизни им...
46166. ОТЧЕТ по производственной практике по информационным технологиям на ООО «Ромашка» 154.5 KB
  Общая технико-экономическая характеристика предприятия Общая технико-экономическая характеристика предприятия Название предприятия: ООО Ромашка зарегистрированное ИФНС №33 РФ Свидетельство о регистрации от 7 августа 2003г. Для предприятия понятие материально-технической базы учитывает состояние компонентов: наличие и приспособленность производственных площадей возраст парка оборудования соответствие наличных материальных ресурсов производственной программе. За это время организационная структура предприятия категорично не изменялась.