84795

Миссия в управлении организацией

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В современном быстроменяющемся благодаря инновационным и информационным технологиям мире любая сфера деятельности человека требует от современных компаний прорабатывать долгосрочную стратегию нацеленную на успех и развитие организации.

Русский

2015-03-22

88.94 KB

8 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Спортивно-педагогический факультет

Кафедра  истории и туризма

КУРСОВАЯ РАБОТА

по « Основам Менеджмента » на тему:

«Миссия в управлении организацией »

Специальность 1-89 01 01  «Туризм и гостеприимство»

Студент 3 курса

группы ТГЗ-12                  ______________               Волковская И.А

Подпись, дата

     Руководитель    _________________                    Штеер О.В

Подпись, дата

Объем курсовой работы:

Курсовая работа- 41 страницы

Новополоцк 2014

Содержание

Введение………………………………..………….…………….. .…3

ГЛАВА 1.  Теоретические аспекты роли миссии в организации……5

   1.1  Понятие миссии :сущность, виды и функции…………7

   1.2  Роль миссии в организации………………………………9.

    1.3 Ошибки при формировании миссии……………………12.

ГЛАВА 2.    Анализ миссии турпредприятия «Славяночка»………16       

             2.1 Общая характеристика турпредприятия «Славяночка»…17

             2.2   Цели и миссия турпредприятия  «Славяночка».............20

ГЛАВА 3.    Рекомендации по формированию миссии организации..25

             3.1  Рекомендации в области формирования и выбора миссии

                     предприятия ………………………………………………26           

             3.2   Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль…28

Заключение ………………………………………………………………30             

Библиографический список ………………………………………………31.

Приложение ………………………………………………………………33

2

Введение

В современном, быстроменяющемся, благодаря инновационным и информационным технологиям, мире любая сфера деятельности человека требует от современных компаний прорабатывать долгосрочную стратегию, нацеленную на успех и развитие организации. За последние годы понятие «миссия» становиться едва ли не самым модным   в лексиконе современных менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В нашей стране также начали осознавать важность наличия миссии. так как  прослеживается  тенденция активного сотрудничества Белорусских компаний  с  иностранными. Четкое понимание миссии имеет огромное значение, и влияет  как на дальнейшее развитие организации так и на само ее выживание Миссия организации является   важнейшей составляющей   развития компании ,определяя таким образом основную цель фирмы. Для определения значимости целей, в последние  годы проводились многочисленные исследования, которые показали, что цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Зачастую простое смещение целей или неопределенность в их формулировке  приводит к серьезным негативным последствиям в организации таким как: неправильный выбор стратегических направлений ,нарушение  коммуникаций внутри организации появление сложностей в мотивации членов организации.

Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации. Четко сформулированная  миссия это не только цель  деятельности организации  но и механизм объединяющий всех сотрудников позволяя им работать независимо друг от друга.

3

Традиционно  организации  определяют род своей деятельности с точки зрения производимых товаров, но формулировка миссии должна быть ориентированной на рынок. Однако товары и технологии рано или поздно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними Одной из главных задач менеджмента  является установление целей ,ради достижения которых формируется функционирует и развивается организация.  Целью  данной работы  является   исследование миссии организации  и ее роли в управлении современной организации.  Дать определение миссии изучить ее сущность определить порядок формирование миссии организации, рассмотреть функции миссии и ее роль.Для написания данной работы использовались учебники  таких авторов как Букин С.О ,Шинкевич  Н.В ,Мескон, Лэнд П.Э ,Виханский О.С  и других авторов

Наша страна имеет огромный потенциал в сфере туристической деятельности и в развитии туристических предприятий необходимо использовать все нновационные, понятные как Западу так и Азии ,методы организации  в вышеназванной сфере. 2014 год объявлен годом гостеприимства и многие туристы со всех стран  смогли по достоинству оценить  предложенный им отдых.

Интеграция в этом направлении  безусловно  ведет к росту экономических показателей, что  не может не сказаться на положительной динамике развития государства в целом.

Предметом моего исследования стала  агроэкоусадьба «СЛАВЯНОЧКА» .Опираясь на  статьи в периодической печати , отзывы  посетивших агроэкоусадьбу я  сама побывала и поговорила с хозяйкой агроэкоусадьбы и смогла составить  представление о данном предприятии  и в общих чертах дать  оценку перспективности  развития данного вида деятельности.

4

ГЛАВА 1

Миссия – одно из самых дискуссионных понятий в современном управлении. некоторые консультанты говорят, что миссия –это то, без чего любая организация не может стать успешной. Другие прямо пишут «Миссия организаций - не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларация о миссиях большинства организаций практически  не оказывает влияния на их бизнес.»

 Существует  много толкований этого понятия такие например как:

«Миссия- стратегическая цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации .Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе» [14,c.96]

«Миссия ( предназначение ) организации – ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании и чем она намерена заниматься» [12,c.90]

«Миссия –это философия и предназначение. смысл существования организации» [10,c.103]

Миссия - это не конкретное указание о том, что и в какие сроки сделать. Она формирует лишь направление движения организации с учетом ее внешних и внутренних условий.

Миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы.

Именно здесь раскрывается управленческое содержание миссии, поскольку миссия – это совокупность стратегий,     которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей.

5

 При разработке миссии, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации

Новым модным понятием, которое начинают активно использовать в своем лексиконе бизнесмены  Белоруссии  и на территории СНГ является понятие миссии. Если такие  слова как: конкуренты, бизнес-план, налоги, оффшоры на слуху с 90-х годов, то миссия начинает свое шествие в умах и сердцах бизнес –элиты лишь с 2000-го года. Можно выделить   две  основные причины такого состояния дел:

  1.  Рыночные преобразования на пространстве стран СНГ начали активно проводить лишь с 90-х годов, а до этого многие не слышали не только о миссии но и о таких  понятиях как бизнес-план, стандарты учета, аудит, оффшоры.
  2.  Миссия –это плод стратегического менеджмента, а стратегический менеджмент актуален для компаний вышедших за рамки текущего выживания и смотрящих в  будущее ( как известно такие компании начали появляться сравнительно недавно)

Третьи исследователи предлагают для нужд стратегического анализа и планирования, вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи. Четвертые заявляют, что нет серьезных оснований искать миссию  существования небольших коммерческих организаций и так же трудно определить миссию для организаций деятельность которых строго регламентирована сверху. Миссия организации, как правило ,определяется на начальном этапе

6

формирования организации и не меняется  в дальнейшем. Миссия  основа организации и как базовое понятие современного менеджмента, не имеет общепринятого определения[1,c.103].

Миссия – это основная общая цель организации- четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все  решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Миссия организации- цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия-очень  широкое заявление руководства организации и для выбора  миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.

Миссия-первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме прежде всего у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто хотел бы иметь с ней дело.

 Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции[2,c.105].

Существуют 3 вида миссии

Миссия –предназначение- узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей;

Миссия – ориентация- широкое, развернутое представление

7

о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы об ее отношениях к потребителям и партнерам.

Миссия- политика – концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу.

Анализируя различные трактовки миссии, можно заметить что смысл всех их схож. На основе данных определений можно сделать следующее обобщение: миссия-это короткий абзац, обычно в одном предложении ,в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно велик для того чтобы нынешнее поколение сотрудников могло увидеть результаты своего труда. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе. Миссия – это необходимый элемент общей системы усилий руководителя организации, предпринимаемых им для достижения успеха .Без этого шага рассчитывать на успех в сегодняшнем бизнесе просто не приходится. Очевидно так же что на пути к успеху это один из первых шагов, только начало длительной работы по преобразованию деятельности предприятия, по превращению фирмы в эффективную непрерывно растущую и самообучающуюся структуру Миссия является стратегическим инструментом, идентифицирующим целевой рынок и бизнес предприятия. Данный инструмент должен помогать сотрудникам предприятия воспринимать и интерпретировать события единым образом. Тем самым создаются предпосылки для совместного осознания ценностей.[5, с. 60] Если есть четко сформулированная и разделяемая всеми сотрудниками миссия фирмы значит

8

выполняются главные функции предназначения миссии  так как на основании ее определяются цели предприятия. Сотрудники побуждаются к совместной работе; происходит планирование; привлекаются инвестиции; фирма может выгодно отличаться от конкурентов.

Миссия в данном случае становится определяющим фактором конкурентоспособности компании, что позволяет ей смело идти к намеченным целям.  Если миссия, осмысленная персоналом и поддержанная им на предприятии отсутствует, значит, у компании нет основной деловой концепции, нет четко определенной цели ,то такая компания не может рассчитывать на успех в своем бизнесе. Такое осознание происходит на основе стандартизованных правил поведения определяемых суммой навыков, составом персонала и стилем управления.Прежде всего, намечаются наиболее общие ориентиры в плановом периоде, достижение которых предполагается  в полном объеме или в своей общей части. Таким образом, по заданным ориентирам, полученным на основании разработанной системы нормативов, осуществляется контроль желаемых конечных результатов на предмет выполнения целей предприятия. Рассмотренный порядок целеполагания  ориентирован на формирование иерархической структуры индикаторов, которая должна количественно отображать каждый уровень в общей системе целей[3,c.100].

Миссия как глобальная цель компании превращает ее в открытую социальную экономическую систему-основу рыночных отношений и является фактором конкурентоспособности  компании, способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего  окруже-

9

-ния. для того чтобы миссия  стала одной из ведущих моральных мотиваций, она должна быть «выгодно продана» сотрудниками компании руководством . Иными словами: сотрудники компании должны захотеть»купить» классную миссию своей фирмы, поверить в нее, принять все нововведения, связанные с ней и объединиться в группу единомышленников для успешного осуществления задач, вытекающих из миссии. И тогда миссия становится одной из ведущих моральных мотиваций на фирме, объединяющей персонал разных уровней в единую команду, формирующей и усиливающей корпоративный дух .Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления:

во– первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.

во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях.

в– третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного  имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.

Возросший интерес к Миссии у белорусских компаний связан не только с модой на внешние атрибуты продвинутого бизнеса и появлением образованных менеджеров.

10

Миссия как глобальная цель компании, превращает ее в систему более того в открытую социально-экономическую систему-основу рыночных отношений.  Компании не могут эффективно развиваться, используя исключительно» героический менеджмент здравого смысла» Переход к профессиональному менеджменту ,основанному на процедурах принципиально невозможен без разработки миссии-базы для последовательного формирования целей, стратегий ,функций, процессов, должностных инструкций

[ 11.c 105]

Миссия как наиболее долгосрочная цель компании позволяет разумно распределить усилия и ресурсы для обеспечения долговременной результативности бизнеса. Это необходимое условие для перехода от кризисного стиля управления к подлинно интеллектуальному управлению.

Миссия – это наследуемая цель, обеспечивающая разумное наследование капитала под разделяемую фамильную систему ценностей и устремлений .Это реальный механизм обеспечения преемственности бизнеса, способного пережить его основателя. Развитие белорусского рынка и его интеграция в мировую экономику, обострив конкурентную борьбу, привели к пониманию ресурсообразующей роли миссии. Себестоимость продукции определяется не только экономией ресурсов. Миссия также может значительно сн6изить себестоимость продукции за счет уменьшения транзакционных издержек путем повышения качества взаимодействия подразделений компании между собой и с внешней средой. Развитые компании убедились в невозможности добиться высоких показателей только за счет ценовой конкуренции и все чаще выбирают стратегию дифференциации. Это приводит к смещению акцентов управления от менеджмента ресурсов в сторону

11

менеджмента организации . Необходимость в частых и значительных структурных изменениях обостряет при этом потребность в миссии, как носителе идеологических ценностейсохраняющих цельность организации.

Наиболее продвинутые компании исчерпав традиционные методы повышения конкурентноспособн6ости, стремятся внедрить технологии управления организационным развитием, основанные на упреждающих изменениях. Именно миссия дает необходимое для этого стратегическое виденье перспектив. Миссия позволяет преодолевать кризис апатии состоявшихся успешных компаний, накопивших первичных капитал и удовлетворивших гигиенические потребности. Она вносит стратегический смысл в  деятельность таких  компаний, порождает амбициозные стремления к совершенству и становится, таким образом, платформой мотивации дальнейшего развития.

В третьих переход к насыщенному рынку, продлив новые обстоятельства сбыта на рынке Покупателя, придал миссии дополнительные грани[4,c.104]: В настоящее время руководители предприятий все больше задумываются о формулировании миссии..

В наиболее общих терминах стратегический менеджмент — средство обеспечения выполнения фирмой своей миссии. Целеполагание — самый трудный и ответственный этап планирования. Сформулировать миссию фирмы — наиболее важное решение для ее основателей и высших менеджеров. Изменение миссии фактически означает закрытие прежней фирмы и открытие на ее месте новой, пусть даже под тем же названием. Миссия — стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и смысла существования организации. Философия органи-

12

-зации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобной. Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения у миссия есть своя финишная черта — период времени, по истечение которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно невелик (чаще всего до пяти лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда. Содержание миссии может включать в себя следующие основные пункты:

-описание продуктов или услуг предлагаемых организацией

- характеристики рынка — организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;

- цели организации, выраженные в терминах выживания, роста доходности;

- технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;

- внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники си-

13

-лы, основные слабости, степень конкурентоспособности, фактор выживания; - внешний образ компании, ее имидж.

Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем. Прибыль не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль — это сугубо внутренняя проблема, хотя и очень важная.

Сделав выводы можно сказать: важно учитывать все нюансы и подойти к выбору миссии с профессиональной точки зрения. Ведь от выбора правильной и чётко сформулированной миссии зависит успех организации, а также понимание того, что организация предлагает потребителю. И чем быстрее потребитель поймёт то что организация предлагает, тем больше шансов что потребитель выберет именно эту организацию.

При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации.. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, не смотря на то что прибыльная работы является важнейшим фактором жизнедеятельности организации. Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того что, как и в какие сроки следует делать организации, она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.

Очень важно чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятно, а всем субъектам  взаимодейст-

14

-вующим с организацией, и в особенности всем членам организации При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, что бы  исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор  для творче6ского и гибкого развития организации.

15

ГЛАВА 2

      Сельский  туризм является одним из направлений развития внутреннего и въездного туризма, это относительно новое и перспективное направление [7]. Развитие туризма на сельских территориях является социально значимым видом предпринимательской деятельности, который способствует устойчивому развитию сельских территорий: развитию инфраструктуры, улучшению качества жизни, увеличению доходов местного населения, созданию рабочих мест, поддержке и сохранению традиций и культуры, сохранению экологии. Сегодня не существует  универсального определения данного вида туристской деятельности, но общепринятое в мире определение выглядит примерно следующим образом:   сельский туризм (агротуризм) — это путешествия граждан с постоянного места  жительства в сельскую местность с размещением в сельских гостевых домах, сельских усадьбах и на фермах с туристскими целями и без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания.[23] Сельский туризм, как отдых в сельской местности, не только дань моде, но, можно сказать, и необходимость — динамичный и напряженный ритм жизни в городах, загрязнение городской среды, вызывает у городского жителя желание покоя и уединения среди чистой природной среды. Такой отдых дает человеку возможность приблизиться к природе,  расслабиться отдохнуть, набраться сил,   и кроме того, позволяет удовлетворить такие специфические увлечения, как изучение исторического, культурного, этнографического, а также архитектурного наследия,  обычаев и ремесел, характерных для

16

данного региона, ознакомления с местной народной одеждой, кухней, сбора фольклора, изучения местного языка или диалекта, любительская фотография, сбор трав и минералов [1,с.140–143].Сельская усадьба может стать не только райским местом для туристов, но и источником дохода. Пострелять из лука, сплавиться по реке на древнем дракаре, отпраздновать свадьбу в яблочном сарае – только малая часть развлечений, которые предлагают владельцы агроусадеб .На сегодняшний день в экономике Беларуси нет примера, чтобы какая-либо сфера деятельности так либерально регулировалась, как агроэкотуризм.  К тому же это бизнес с низким риском, потому что владелец вкладывает средства в собственный дом. И если вдруг что-то не получится, то он и дальше будет жить в своем комфортном доме с душем, туалетом и цветами. В то же время агроэкотуризм способствует развитию культуры, сельских территорий, услуг, а значит, в целом экономики регионов. К жителям приходит осознание того, что и на селе можно жить красиво. Следует отметить, что сельский туризм может эффективно развиваться и функционировать не везде,  а лишь в регионах, не охваченных деятельностью, которая загрязняет окружающее среду,  на таких территориях как села и деревни; малые города с характерной традиционной архитектурой,  бытом, культурой; сельскохозяйственные фермы; лесной фонд;  природные парки и специфические охраняемые территории; зоны отдыха и дачные зоны; природные феномены; монастыри и священные места; достопримечательности народной культуры под открытым небом. [3]Интерес к сельскому туризму в мире  повсеместный. Хорошим примером развития сельского  туризма могут служить такие страны как Италия, Франция, Голландия и Великобритании.

17

В этих странах  туристические поездки в сельскую местность занимают уже второе место после  отдыха на море (чего пока нельзя сказать о России, где отдых на море по-прежнему наиболее предпочтителен).Сельский туризм — это одно из важных направлений в развитии села, потому как является альтернативой его индустриализации и средством содержания населения в слабо развитых в промышленном отношении регионах. На Западе сформировались два вида сельского зеленого туризма — «смешанный» и «чистый». Первый опирается на крестьянские (фермерские) хозяйства, которые выращивают скот и овощи и дополнительно принимают туристов.Это дает приблизительно 25 % прибыли фермерской семье. Причем большая часть этих средств реинвестируется в обустройство дома, обновление интерьера, создания условий для гостей. Второй — это исключительно деятельность по обслуживанию туристов, предоставлению им гостиничных услуг в домах, которые выполняют роль мини-гостиниц.  качестве факторов успеха агротуризма в Европе необходимо назвать прежде всего политическую поддержку агротуризма со стороны национальных государств и Евросоюза, поскольку агротуризм изначально рассматривался в качестве социального амортизатора при реструктуризации аграрного сектора экономики, позволяя создавать новые рабочие места в сельской местности. В ряде стран действуют специальные законы об агротуризме, в значительной мере способствовавшие развитию этого сектора туриндустрии, или реализуются специальные государственные программы поддержки агротуризма и организации этого вида деятельности.Владелец каждой агроусадьбы сейчас стремится иметь уникальное конкурентное предложение, то  есть то, что будет отли-

18

-чать его от других. Атмосферу героической эпохи Отечественной войны 1812 года воссоздали в клубе-усадьбе “Бивак”, которая расположилась в Борисовском районе. Посетить концерт старинной музыки, представление  батлейки,  экомузей старинных инструментов могут гости усадьбы  “Хутор Дудара”, что в Воложинском районе. В деревне Гирск на Кобринщине расположена усадьба “Студинка”. Это двухэтажный, почти сказочный домик с мельницей и прудом, в котором плавают карпы, белые амуры, лини. Рядом расположены ферма на 450 коров и небольшой зоопарк, где живут олени, пони, вьетнамские свиньи и дикие кабаны. В Россонском районе, где самая малая плотность населения, в не тронутых человеком местах расположена “Кролова хата”.

Хозяева традиционного дома, где стены сложены из потемневших от времени бревен, а в интерьере преобладает старая и самодельная мебель, предлагают рыбалку, байдарочные сплавы, велосипедные маршруты и многое другое. Ольга Маханенко,  хозяйка усадьбы “Приозерная”, развивает в Лепельском районе “зеленые” маршруты, водит туристов в дома к бабушкам.

Интересный персонаж региона — змей Цмок, которому в городском парке поставили памятник. На берегу воложинского живописного озера поселился в своей усадьбе “Марцінова Гусь” Алесь Белый, автор книги “Наша страва”. В типичной деревянной избе мелкой шляхты с частной экспозицией бытовой и духовной культуры восточной Виленщины, недалеко от места рождения Дунина-Марцинкевича, гостям особенно понравится изучать здешнюю кулинарию и гастрономию. Кстати, кулинарные мастер-классы

становятся особенно популярными. Традиционные белорусские блюда научат готовить и дадут продегустировать в агроусадьбе “Свитязянка” в Кореличском районе. В агроусадьбе “На заречной

19

улице”, что на Кобринщине, тоже вкусно накормят. А еще хозяйка Алла Поликарпук задумала восстановить деревянные лодки — дракары — и на них делать сплавы по реке Мухавец. Интересная задумка у хозяев усадьбы “Верес” в Зельвенском районе. Ирина и Михаил Маке приступили к реализации проекта “Школа фермеров”. Болотным регионам тоже есть что предложить отдыхающим. Например, продумывается такое развлечение, как “Испытай болотный драйв”. К слову, в Литве экстремальное путешествие по болоту на специальной лодке пользуется большой популярностью. Помимо этнотуризма и мастер-классов по кулинарии, активного отдыха у туристов стали пользоваться популярностью всякого рода спа-услуги. А это посещение бани, ароматерапия, массажи, диетическое питание, прогулки по тропам здоровья с выполнением разных упражнений.. В Мотыле в таком заведении скоро предложат блюда еврейской кухни. Гроздь винограда Есть регионы, где хозяева усадеб объединяются. Одно такое сообщество существует на Воложинщине. Велосипедный маршрут “Воложинские гостинцы” связывает пять агроусадеб с различными вариантами отдыха в деревне. Среди “фишек” —  вареники с черникой, этнодискотека и стрельба из лука.

Проживает там в своем фермерском хозяйстве “Кони-пони” крупный бизнесмен Александр Столярский, который известен своей любовью к разным породам лошадей и коллекцией карет.Эти транспортные средства пользуются особой популярностью у молодоженов. Интересный “зеленый” маршрут “Муховецька кумо

ра”, в который можно отправиться пешком, на велосипеде, на лодке или на лошадях, предлагают владельцы усадеб в Кобринском и Жабинковском районах, вблизи которых протекает река Мухавец.

20

Туристы смогут позаниматься традиционными ремеслами (резьбой по дереву, лозоплетением, вязанием крючком, вышивкой), поучаствовать в обрядовых праздниках, в приготовлении старинных блюд, отправиться в байдарочный поход “По янтарному пути” и многое другое. Особенности развития Всего в Беларуси около двух тысяч усадеб. “Среди них ярких звезд около двадцати процентов. Но есть и другие примеры, когда человек не вовлечен в это дело душевно, — рассказывает председатель правления БОО “Отдых в деревне” Валерия Клицунова. — Я убеждена, что содержание сельского туризма — в человеческом общении”.[23] По количеству усадеб лидирует Минская область. Не потому, что там уникальные природные условия, а потому, что рядом находится двухмиллионный мегаполис, который всегда обеспечит заполняемость комнат. На втором месте  Витебщина благодаря своим удивительным лесам и озерам. Далее следуют Брестская, Гродненская,  Могилевская и Гомельская области. Было бы желание С каждым годом белорусы все активнее вовлекаются в перспективный бизнес. Например, в прошлом году в Беларуси стало на 300 усадеб больше. “Льготы, которые предоставляются этим людям, феноменальные, — считает Валерия Клицунова. — Сейчас сельский житель, имеющий даже небольшое подсобное хозяйство, может заняться агротуризмом. Для этого следует отнести заявление в сельсовет, стать на учет в налоговом органе и заплатить одну базовую величину. Разрешается иметь большой дом, сдавать до десяти комнат, проводить экскурсии, кормить людей продуктами со своего участка и многое другое. Такие льготные условия предусмотрены до 2021 года. Научиться новому делу можно на  курсах, которые БОО “Отдых в деревне” организовывает каждые два месяца”.

21

Важны личные качества владельца. Ведь далеко не каждый способен терпеть длительное присутствие чужих людей,  нужно быть всегда приветливым, общительным. Также для успешного развития необходимо выстроить хорошие отношения с местными жителями. Для этого нужно вовлекать односельчан в бизнес. Например, покупать у них творог, молоко, яйца, создавать рабочие места, то есть делать их своими союзниками, которые, если что, смогут разместить у себя приезжих на ночлег. Суточное проживание в усадьбе стоит 20 долларов, с питанием 40. Заезды гостей хозяева, как правило, делят на благотворительные, авторитетные и рентабельные.   Средняя усадьба, имеющая комнаты на шесть человек и существующая на рынке около 4 лет, в месяц может иметь от 400 долларов чистой прибыли. Рай европейского значения Период “дикого”, неконтролируемого развития усадеб завершился. Теперь кое-где идут процессы укрупнения. Чтобы помочь территориям определиться, в каком направлении им следует дальше развиваться, научиться действовать сообща, с августа 2012 по февраль 2015 года в Брестской и Гродненской областях реализуется проект ПРООН “Местное предпринимательство и экономическое развитие”. Уже разработаны стратегии развития для 17 территорий (дестинаций). Это, например, “Северные Афины”, “По следам древних шахтеров”, “Зеленое кольцо Барановичей”, “Полесская Амазония”, “Беловежский тракт”, “Земля Мицкевича” и другие. К реализации программы привлекаются местная власть, бизнес, общественные организации, население. Разработанные стратегии — это подсказка для начинающих хозяев, в каком ключе им стоит развиваться, чтобы вписаться в общую систему. Многие “зеленые” эксперты верят, что Беларусь может стать раем сельского туризма для всей Европы. Государство для этого много сделало.

22

зарубежья стран Балтии и Украины ,но и  воспользовались приглашением гости из Азии и Китая. Россиянам Агроусадьба «Славяночка» расположенная на живописном  берегу озера. 

Уютный деревянный домик, печка, банька на дровах, овощи с огорода, внутренний скрытый дворик, приходящие хозяева – всё это помогает отдыхающим полностью насладиться уединением с природой.Туристов разных стран привлекает экологически чистая территория, сосновый бор, смешанные леса с изобилием грибов и ягод, развитая инфраструктура поселка. Владелица агроусадьбы «Славяночка» приветливая радушная  Сакович Галина Николаевна , которая состоит в сообществе  «Отдых в деревне». Ежегодные семинары хозяев агроусадеб со всей Белоруссии собирает в Минске все больше и больше участников.  Делясь опытом и решая  накопившиеся вопросы  услуги предоставляемые  владельцами  агроусадеб  расширяют свой перечень.

Цель турпредприятия прежде всего отдых в совокупности с ознакомлением природных особенностей края его самобытностью . Отдых на природе в уедененном месте прежде всего предназначен для «туристов из города», где   интенсивность общения зачастую лишает современного человека личного пространства.

Направлением в агроусадьбе  при предоставлении услуг  базовым является отдых в белорусском, русском и украинском стилях. В агроусадьбе предлагается отдых в русской бане, ловля рыбы на озере «Вилье» ,сытное меню состоящее из национальных блюд русской, белорусской и украинских кухонь. В настоящее время предлагается ведение карпоративов  в этнических стилях.  проведения национальных свадеб. Хозяйка  агроэкоусадьбы поделилась планами о новшествах в своеем сервисе. изготовление поделок  руками туристов.

23

надо отметить ,что в доме изобилие разного рода поделок

изделия из дерева ,газет, металла различные вазы хитросплетение узоров не выдает происхождение материалов сразу не распознаешь ,что же держишь в руках  вазу из прутьев или из тонких рулонов старых газет.

Агроэкоусадьба «Славяночка» занесена в коталог по предоставлению туристического продукта  многих турфирм республики. В  « Славяночке» побывали не только гости из ближнего полюбилась  белорусская агроусадьба  и теперь  свои каникулы здесь проводят постоянные гости.

Между хозяйкой и гостем заключается договор  [приложение № 1] в котором  оговаривается юридическая сторонавсех предоставляемых услуг. Таким образом  и гость и хозяйка застрахованы от недопонимания которое может возникнуть в ходе проведенного отдыха. Когда формальности улажены ,конечно   можно забыть о действительности и  отдыхать ,вдыхая хвойный воздух и наслаждаясь радушием и хлебосольностью хозяйки. Вечером  дымок из  банной печи приглашает  в просторную баньку, где  растоплен камин и на длинном широком столе  ждет холодный квас.

Так незаметно пролетают выходные, но обновленным и отдохнувшим          можно возвращаться к своим делам. Таким образом выполнена главная миссия  данная человеку природой « Отдых на родной земле, восстановление сил и возвращение к труду».

24

ГЛАВА 3

Правильно сформулированная миссия, хотя она и имеет всегда общий философский смысл, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

        собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет присвоения результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;

        сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;

        покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;

       деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получаю-

25

-щие за это либо компенсацию, либо аналогичные услуги со стороны организации;

       местное сообщество, находящееся с организацией в имеющем многогранное содержание взаимодействии, связанном в первую очередь с

формированием социальной и экологической среды обитания организации;

       общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация.

Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп-людей.[14.с 45]

Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

       история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

       существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

       состояние среды обитания организации;

       ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

       отличительные особенности, которыми обладает организация. [6,c.117].

26

Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем. Прибыль не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль — это сугубо внутренняя проблема, хотя и очень важная.

Сделав выводы можно сказать: важно учитывать все нюансы и подойти к выбору миссии с профессиональной точки зрения. Ведь от выбора правильной и чётко сформулированной миссии зависит успех организации, а также понимание того, что организация предлагает потребителю. И чем быстрее потребитель поймёт то что организация предлагает, тем больше шансов что потребитель выберет именно эту организацию.

Миссия — это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.

Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение.

Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем. Прибыль не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль — это сугубо внутренняя проблема, хотя и очень важная. Руководству необходимо изменить свое видение, выйти за рамки своей организации и ее внутренней среды и постараться взглянуть на свой бизнес более глобально, стараясь предвидеть будущее. Необходимо двигаться от определения предназначения организации на основе предлагаемых  продуктов и услуг к определению миссии на основе потребностей рынка и потребителей

27

Таким образом, миссия организации -это не только то что мы есть это и то ,чем мы хотим быть и каким образом мы хотим такими стать.

В качестве примера можно привести формулировку миссии компании Форд: предоставление людям дешевого транспорта. В ней четко обозначена область деятельности компании- транспорт, потребители продукции-люди, а так же ориентация на их широкий круг, такая формулировка миссии способна оказать влияние на стратегию и тактику всей деятельности компании. Миссия организации, означает попытку ответить на вопрос , в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Примеры миссий  организаций ставших мировыми брендами на земле [ Приложение 2]

Цели которые мы ставили в данной работе, я считаю достигнуты, раскрыты все аспекты, а также доказана необходимость разработки миссии организации, т.к. у каждой фирмы должна быть своя миссия. Но составление разумной формулировки миссии компании является сложным процессом. Миссия должна быть выполнимой, стимулирующей, индивидуальной, ориентироваться на рынок и способствовать реализации возможностей компании.

А также, каждое предприятие должно вести стратегическое планирование. Стратегическое планирование включает в себя: определение миссии компании, анализ сильных и слабых сторон, среды организации и бизнес – портфеля, формулировку целей и задач и функциональные планы[16,c.203].

Таким образом, приведенный в данной работе анализ выбора миссии и её роли в стратегическом управлении фирмы, позволил определить: основные мероприятия, условия, факторы, способствующие повышению эффективности и функционирования фирм на рынке.

28

Миссия — это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.

 

29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сделать следующий вывод; анализ выбора миссии и её роли в стратегическом управлении фирмы, позволил определить: основные мероприятия, условия, факторы, способствующие повышению эффективности и функционирования фирм на рынке. важно учитывать все нюансы и подойти к выбору миссии с профессиональной точки зрения.

Ведь от выбора правильной и чётко сформулированной миссии зависит успех организации, а также понимание того, что организация предлагает потребителю. И чем быстрее потребитель поймёт то что организация предлагает, тем больше шансов что потребитель выберет именно эту организацию.

Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем. Прибыль не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль — это сугубо внутренняя проблема, хотя и очень важная.

Миссия –это необходимый элемент общей системы усилий руководителя организации, предпринимаемых им для достижения успеха . Миссия является стратегическим инструментом, идентифицирующим целевой рынок и бизнес предприятия. Данный инструмент должен помогать сотрудникам предприятия воспринимать и интерпретировать события единым образом. Тем самым создаются предпосылки для совместного осознания ценностей. Такое осознание происходит на основе стандартизованных правил поведения определяемых суммой навыков, составом персонала и стилем управления

30

        

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Список использованных литературных источников

                          Один, два или три автора

1.     Ахмедова Е.А Менеджмент организации: Современные технологии:   Учеб. Пособие для  студентов вузов-Ростов Н/ДФеникс,2004 -300с.

2.Бухалков М.И Планирование на предприятии-Учебнику,3-е издание-М: Инфа-М2005г-416с

3.Букин С.О. Основы менеджмента в вопросах и ответах: Учебное пособие. /Букин С.О. – М.: Гардарики, 2008. – 160 с. [13] Вигман С.Л. Стратегическое управление. В вопросах и ответах.

4.    Виханский О.С Наумов А.И  Менежмент 2-е издание –М: ИНФА  ,2005-295с

5.Виханский О.С Менеджмент-Учебник-М-Гардарики 2000-528с

6.Вершигора Е.Е Менеджмент-Учебное пособие 2-е изд,перераб. и доп-   М:Инфа-М2003-283с

7.Вершигора Е.Е Менеджмент.УчебПособие-М:ИНФА-М1998-156с

8.Веснин В.Р Менеджмент.Учебник для вузов 3-е издание-Спб:Питер 2007-608с

9.Гольдштейн Г.Я основы менеджмента:учебное пособие /Г.Я.Гольдштейн-Таганрог Из-во ТРТУ,2003-400с.

10.Глухов В.В менеджмент: учебник для вузов 3-е изд –Спб Питер 2007-608с.

31

11.В.И. Гончаров, Н.В. Шинкевич.  –Минск: МИУ, 2008. – 292е изд., перераб . дополненное/2с.

12.Горемыкин В.А планирование на предприятии-Учебник 3-е изд.перераб и доп- М.Флинь 2003-520с

13.Стратегический менеджмент: учебник поспец ... – Минск: БГЭУ, 2003. – 225с 14. Герчикова, И.Н. Менеджмент:учебник для студентов экономических специальностей высших учеб...

14.Драчева Е.П.Юликова Л.И Менеджмент –Академия 2002-288с

15.Ильин А.И Планирование на предприятии 2-е изд перераб и допМ Новоезнание 2001-400с.

16.Замедлина Е.А Основы менеджмента Алель 2011-54с

17.Лэнд П.Э Менеджмент-искусство управлять / Пер с анг/ -М: ИНФА 2007.-350с.

18.Русинов Ф.М.Разу М.Л Менеджмент: Учебник для вузов ФБК,2006-400с.

19.Мескон М.Х,АльбертМ,Хедоура Ф Основы менеджмента Пер сатл –М «ДелоЛТД» 1994-702с

20.Мазур И.РРеструктуризация предприятий и компаний /И.МазурФ.Шапиро-М;Бизнес 2000-300с.

21.Менеджмент; учебно методический комплекс / сост Г.П. Семенова.С.В.короткий-СПб-Изд-во СЗТУ.2009 -227с

Законы и законодательные материалы

22. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями,принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.).– Минск: Амалфея, 2005. – 48 с. Сборник статей, трудов Беларусь от 2 июня 2006 г. № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь», с изменениями и дополнениями;

31

2) Закон Республики Беларусь от 29 октября 2007 г. № 279-З «О внесении дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам административной ответственности за правонарушения в сфере агроэкотуризма»;3) Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 818 «Об утверждении типового договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма». 4) Постановление Министерства по налогам и сборам Республики от 19 июня 2006 г. № 68 «Об утверждении формы информации о договорах на оказание услуг в сфере агроэкотуризма,

        23  Агаларова Е. Г., Косинова Е. А. Особенности формирования агротуристического рынка в России // Молодой ученый. — 2012. № 11.

32

Приложение 1

33

Приложение 2

Apple Computer, Inc. - "Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире".

Avis rent-a-car — сдача автомобилей в аренду "Наш бизнес — сдача автомобилей в аренду. Наша миссия — абсолютное удовлетворение клиента".

Banc One Corporation (стратегическая цель) "Всегда входить в тройку лидеров финансового рынка".

Bristol-Myers Squibb "Миссия Bristol-Myers Squibb — улучшать качество жизни с помощью высококачественных санитарно-гигиенических средств. Наша цель — стать мировым лидером качества в этой отрасли" 

Long John Silver'"Наше видение: стать лучшей сетью ресторанов быстрого обслуживания в Америке. Мы предлагаем каждому посетителю вкусные, здоровые и недорогие блюда из рыбы, морепродуктов и цыплят, обслуживаем быстро и вежливо".

McDonald's - крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов"

Mary Kay - средства по уходу за кожей и декоративная косметика. "Украшать жизнь женщин во всем мире Мы будем добиваться этого, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для

34

 

Microsoft Corporation — производство программного обеспечения  

Многие годы деятельность Microsoft определялась стратегическим видением: "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение". Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: "Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения".

Сеть отелей Ritz-Carlton "Миссия сети отелей Ritz-Carlton — неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю". "Мы гарантируем своим гостям самое лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку". "Благодаря своему огромному опыту персонал отелей Ritz-Carlton создает атмосферу уюта и благополучия, удовлетворяет даже невысказанные пожелания своих гостей".

Polaroid - "Наша цель - совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий и цифровой аппаратуры для

удовлетворения растущей потребности людей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни."

SAS Group (Скандинавские авиалинии) напрямую не используют слово "миссия", а применяют термин "бизнес-концепция", хотя раздел на сайте называют "Mission - vision - objectives - values" (Миссия-Видение-Цели-Ценности)  

35

Слоган брэнда. Обслуживание И Простота - "Мы обещаем минимизировать время Вашего путешествия и максимизировать ценность времени, которое Вы проводите с нами"

Sony Corporation - "Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией для бесконечного творческого поиска".

ВымпелКом (БИ-ЛАЙН) - российский оператор мобильной связи. "Мы стремимся стать ведущей в России компанией, предоставляющей услуги мобильной связи и иных видов телекоммуникаций. Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности компании. Мы стремимся помогать людям решать проблемы, получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве. Мы стремимся сплотить все подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче.

Мобильные ТелеСистемы (МТС) - российский оператор мобильной связи:

Новая версия:

Как мы работаем Мы работаем, чтобы сделать МТС лучшим оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в салон МТС, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом МТС. А для этого необходимо:

  1.  предоставлять надежную связь в любом месте и в любое время;
  2.  сделать все сервисы МТС современными, понятными и простыми;

36

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62171. «Планета заболела!» (Я и Украина) 22.71 KB
  Учитель в начале урока даёт установку на предстоящую деятельность. Учитель говорит вступительное слово и тем самым приковывает к себе всё внимание детей. Учитель умеет распределять своё внимание на уроке.
62177. Снятие мерок для построения чертежа юбки 15.76 KB
  Структура урока соответствовала комбинированному уроку. В ней выделены следующие этапы: организационный момент актуализация опорных знаний и опыта целеполагание и мотивация изучение нового материала практическая работа...