84807

Разработка программы на языке Free Pascal

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: разработать программы на языке Free Pascal. Данные программы должны решать математическую формулу с использованием нестандартных функций, находить значение определенного интеграла и находить максимум и минимум функции.

Русский

2015-03-22

280 KB

1 чел.

PAGE  16

Оглавление

[1] Оглавление

[2]         
Введение

[3]
1. Анализ технического задания и постановка задачи проектирования

[4]
2. Разработка алгоритма программы

[5] 3. Описание программ

[6] 4. Инструкция оператору

[7] В данном окне пользователь вводит значения всех переменных. После заполнения всех полей и нажатия клавиши Enter программа выдает значения:

[8] Для завершения данной программы необходимо нажать клавишу Enter

[9]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[10]
Приложение А

[11] Блок-схема программы № 2

[12] Код программы №1

[13] end.

[14] Код программы №2

[15] end.

[16] Код программы №3

[17] end.
Приложение В

        
Введение

Цель работы: разработать программы на языке Free Pascal. Данные программы должны решать математическую формулу с использованием нестандартных функций, находить значение определенного интеграла и находить максимум и минимум функции.

В первом разделе курсовой работы выполнен анализ технического задания, выделены функции, которыми должны обладать разрабатываемые программы, а также сформулированы требования к ним. Во втором разделе выполняется анализ задачи проектирования, анализируется вид исходных данных, приводится словесный алгоритм работы программы. В третьем разделе рассматриваются алгоритмы разработанных процедур и функций, а также приводятся их описания. К реализованной программе разработана инструкция пользователя, которая приведена в четвертом разделе.

Данный курсовой проект был разработан в среде Free Pascal. Среди множества языков он является наиболее легко изучаемым языком. При этом его удобно использовать для создания различных приложений.


1. Анализ технического задания и постановка задачи проектирования

Согласно заданию необходимо разработать программы для решения математической формулы с использованием нестандартных функций, нахождения значения определенного интеграла, а также нахождения максимума и минимума функции.

Дадим определение понятиям, которые используются в данной работе. Определим следующие понятия: модуль, функция.

В данном случае для удобства вычислений будет использоваться тип данных REAL(число с плавающей точкой - форма представления вещественных (действительных) чисел, в которой число хранится в форме мантиссы и показателя степени).

Под модулем будет пониматься ряд стандартных модулей представленных в Free Pascal.

Функция - это правило, по которому каждому элементу одного множества (называемого областью определения) ставится в соответствие некоторый элемент другого множества (называемого областью значений).

Поскольку данные программы являются приложениями Windows, то для их реализации будем использовать стандартный подход при написании программ под Windows.

Разработку всех программ можно разбить на 3 этапа.:

  1.  Составление алгоритма, перевод формул в формат понятный Free Pascal и определение всех возможных значений, которые могут принять переменные.
  2.  Разработка структуры программ с улучшением удобности принятия данных и их выводом.
  3.  Подготовка тестовых исходных данных и отладка программы.

На первом этапе необходимо продумать все варианты хода решения программ, путем составления подробных алгоритмов и последующего создания блок-схем. Также необходимо преимущественно оценить значения которые могут принять переменные и в зависимости от этого продумать структуру программы.

При выполнении второго этапа следует учитывать необходимость пояснения пользователю производимых операций, а также упрощения понимания выводимых данных. Для этого необходимо в коде программы предусмотреть строки, выводимы пользователю при запуске программы и произведения тех или иных действий. Дополнительно при выводе переменных поставить ограничение на длину выводимого числа.

На третьем этапе при отладке приложений обязательно должна анализироваться правильность работы. На этом этапе нужно проверить соответствие разработанных программ исходным заданиям, а также проверить их на отсутствие ошибок.

Подытожив все вышесказанное, можно сформулировать требования к разрабатываемым программам и выполнить постановку задания на проектирование.

Программы должны быть реализована в среде Free Pascal и должны выполнять следующие функции:

– запрашивать начальные значения переменных;

– проверять начальные данные;

– выполнять вычисления по заданным формулам;

– выводить конечные значения;

Последующие разделы будут посвящены решению поставленных задач и разработке приложений с вышеперечисленными функциями.


2. Разработка алгоритма программы

В предыдущем разделе было сказано, что процесс решения поставленной задачи разбивается на 3 этапа, первый из которых заключается в составлении алгоритма.

В связи с требованиями, приведенными выше можно составить словестный алгоритм программы:

  1.  Запустить скомпилированный *.exe файл программы
  2.  Запросить начальные данные у пользователя:
    1.  Проверить возможность данных;
    2.  Провести вычисления;
  3.  Вывести полученное значение:
  4.  При нажатии «Enter» закрыть программу.

3. Описание программ

В программах могут использоваться переменные типа integer или real. Так как при подсчете формул значения чаще всего получаются нецелыми, проще использовать переменные типа real.

В первой программе необходимо запросить у пользователя значения двух переменных: x и a. Затем с помощью введенной формулы произвести подсчет y. В конце программы необходимо в удобной для пользователя форме вывести значение, полученное в формуле.

Во второй программе необходимо запросить у пользователя значения переменных: a,b,x. Затем с помощью формулы определенного интеграла подсчитать S. В конце программы необходимо в удобной для пользователя форме вывести значение, полученное в формуле.

В третьей программе необходимо запросить у пользователя значение переменной x, а также начало и конец интервала на котором находится Max и Min. Затем с помощью введенной формулы произвести подсчет y, Max и Min. В конце программы необходимо в удобной для пользователя форме вывести значения Max и Min.

4. Инструкция оператору

При запуске программы оператор видит следующее окно:

В данном окне пользователь вводит значения всех переменных. После заполнения всех полей и нажатия клавиши Enter программа выдает значения:

Для завершения данной программы необходимо нажать клавишу Enter


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный курсовой проект был выполнен в полном соответствии поставленному заданию и отлажен в среде Free Pascal. В ходе выполнения курсовой работы были разработаны программы для того, чтобы решать математическую формулу с использованием нестандартных функций, находить значение определенного интеграла и находить максимум и минимум функции. Данные программы могут использоваться для автоматизации математических расчетов.

В качестве дальнейшего развития возможна доработка программ с целью создания удобного графического интерфейса.


Приложение А

Блок-схема программы №1:

Блок-схема программы № 2

Блок-схема программы № 2


Приложение Б

Код программы №1

uses math;

label ext;

var

       a,x,y:real;

begin

       writeln('Vvedite x');

       readln(x);

       writeln('Vvedite a');

       readln(a);

       if x<0 then

       goto ext

       else

       y:=sqrt(sqrt(x-a))*sinh(x)+cosh(x);

       writeln(y:2:2);

       ext: writeln('x need be more 0');

       readln;

end.

Код программы №2

label 1,2,3,4;

var

       a,b:integer;

       s,fa,fb,f:real;

begin

       write('ot:');

       read(a);

       writeln();

       write('do:');

       read(b);

       fb:=(exp(ln(2)*b)/ln(2))+(exp(ln(3)*b)/ln(3));

       fa:=(exp(ln(2)*a)/ln(2))+(exp(ln(3)*a)/ln(3));

       if a<0 then

       if b>0 then

       goto 1

       else

       goto 2

       else

       if b>0 then

       goto 3

       else

       goto 4;

       1: f:=fb+fa;

       writeln(f:1:1);

       2: f:=fa-fb;

       writeln(f:1:1);

       3: f:=fb-fa;

       writeln(f:1:1);

       4: f:=fb+fa;

       writeln('-',f:1:1);

       readln;

       readln;

end.

Код программы №3

function f(x:real):real;

begin

       f:=x*sqrt(exp(ln(x-1)*3))-2;

end;

label ex,ext;

var

       x,y,a,b,max,min:real;

begin

       write('Start:');

       readln(a);

       write('End:');

       readln(b);

       if a=1 then

               goto ex

       else

       max:=f(a);

       min:=max;

       x:=a+1;

       while x<=b do

       begin

               x:=x+1;

               y:=f(x);

               if y>max then max:=y;

               if y<min then min:=y;

       end;

       writeln('Min=',min:3:3);

       writeln('Max=',max:3:3);

       goto ext;

       ex: writeln('a can not be 1');

       readln;

       ext: readln;

end.
Приложение
 В

Скриншот работы программы №1

Скриншот работы программы №2

Скриншот работы программы №3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46959. Современная модель государственного управления в России 41 KB
  В настоящий момент система гос управления переживает период трансформации, поиска эффективной модели администрирования, способной удовлетворить потребности населения при минимальных издержках, лишенной чиновничьего произвола, работающей на общество.
46960. Електpифiкaцiя технoлoгiчних пpoцеciв в cвинapнику-вiдгoдiвельнику нa 1000 гoлiв 3.18 MB
  В дaнiй poбoтi здiйcненo електpифiкaцiю тa aвтoмaтизaцiю тaких технoлoгiчних пpoцеciв, як гнoєпpибиpaння, poздaчa кopмiв, пiдiгpiв вoди. Нaведенo вибip cилoвoгo i ocвiтлювaльнoгo oблaднaння, aпapaтiв кеpувaння i зaхиcту. Зpoблений pозpaхунoк електpичнoгo ocвiтлення cвинapникa.
46962. Учение Л.С. Выготского о предмете детской психологии, единице анализа психики и методы ее исследования. Переживание как единица анализа развития личности 39.5 KB
  Переживание как единица анализа развития личности. Выготского была направлена то чтобы перевести психологию от чисто описательного эмпирического и феноменологического изучения явлений к раскрытию их сущности предложив иное понимание хода условий источника формы специфики и движущих сил психического развития ребенка; описал эпохи стадии и фазы детского развития а также переходы между ними в ходе онтогенеза; он выявил и сформулировал основные законы психического развития ребенка....
46963. Характеристика кризиса подросткового возраста в концепции Л.И.Божович 39.5 KB
  Характеристика кризиса подросткового возраста в концепции Л. 387390 Кризис подросткового возраста значительно отличается от кризисов младших возрастов. В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и самому себе первая фаза подросткового возраста 1215 лет и развиваются процессы самосознания и самоопределения приводящие в конечном счете к той жизненной позиции с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь вторая фаза подросткового возраста 1517 лет; ее часто называют периодом ранней...
46964. Клинико-рентгенологическое проявления очагового туберкулеза 39.5 KB
  Выделяют в воспалительном процессе во время туберкулеза два варианта: очаг и инфильтрат. Здесь имеются туберкулезные бугорки в которых находятся большое количество эпителиоидных клеток отграничивающих казеозные маленькие фокусы содержащие микобактерии туберкулеза. В 5060 годы у нас очагового туберкулеза было много в пределах 4050 выявляли очаговый туберкулез. С годами в связи с применением массовой флюорографии своевременного выявления туберкулеза изменением иммунного фона удельный вес очагового туберкулеза падает не смотря на...