84807

Разработка программы на языке Free Pascal

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: разработать программы на языке Free Pascal. Данные программы должны решать математическую формулу с использованием нестандартных функций, находить значение определенного интеграла и находить максимум и минимум функции.

Русский

2015-03-22

280 KB

1 чел.

PAGE  16

Оглавление

[1] Оглавление

[2]         
Введение

[3]
1. Анализ технического задания и постановка задачи проектирования

[4]
2. Разработка алгоритма программы

[5] 3. Описание программ

[6] 4. Инструкция оператору

[7] В данном окне пользователь вводит значения всех переменных. После заполнения всех полей и нажатия клавиши Enter программа выдает значения:

[8] Для завершения данной программы необходимо нажать клавишу Enter

[9]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[10]
Приложение А

[11] Блок-схема программы № 2

[12] Код программы №1

[13] end.

[14] Код программы №2

[15] end.

[16] Код программы №3

[17] end.
Приложение В

        
Введение

Цель работы: разработать программы на языке Free Pascal. Данные программы должны решать математическую формулу с использованием нестандартных функций, находить значение определенного интеграла и находить максимум и минимум функции.

В первом разделе курсовой работы выполнен анализ технического задания, выделены функции, которыми должны обладать разрабатываемые программы, а также сформулированы требования к ним. Во втором разделе выполняется анализ задачи проектирования, анализируется вид исходных данных, приводится словесный алгоритм работы программы. В третьем разделе рассматриваются алгоритмы разработанных процедур и функций, а также приводятся их описания. К реализованной программе разработана инструкция пользователя, которая приведена в четвертом разделе.

Данный курсовой проект был разработан в среде Free Pascal. Среди множества языков он является наиболее легко изучаемым языком. При этом его удобно использовать для создания различных приложений.


1. Анализ технического задания и постановка задачи проектирования

Согласно заданию необходимо разработать программы для решения математической формулы с использованием нестандартных функций, нахождения значения определенного интеграла, а также нахождения максимума и минимума функции.

Дадим определение понятиям, которые используются в данной работе. Определим следующие понятия: модуль, функция.

В данном случае для удобства вычислений будет использоваться тип данных REAL(число с плавающей точкой - форма представления вещественных (действительных) чисел, в которой число хранится в форме мантиссы и показателя степени).

Под модулем будет пониматься ряд стандартных модулей представленных в Free Pascal.

Функция - это правило, по которому каждому элементу одного множества (называемого областью определения) ставится в соответствие некоторый элемент другого множества (называемого областью значений).

Поскольку данные программы являются приложениями Windows, то для их реализации будем использовать стандартный подход при написании программ под Windows.

Разработку всех программ можно разбить на 3 этапа.:

  1.  Составление алгоритма, перевод формул в формат понятный Free Pascal и определение всех возможных значений, которые могут принять переменные.
  2.  Разработка структуры программ с улучшением удобности принятия данных и их выводом.
  3.  Подготовка тестовых исходных данных и отладка программы.

На первом этапе необходимо продумать все варианты хода решения программ, путем составления подробных алгоритмов и последующего создания блок-схем. Также необходимо преимущественно оценить значения которые могут принять переменные и в зависимости от этого продумать структуру программы.

При выполнении второго этапа следует учитывать необходимость пояснения пользователю производимых операций, а также упрощения понимания выводимых данных. Для этого необходимо в коде программы предусмотреть строки, выводимы пользователю при запуске программы и произведения тех или иных действий. Дополнительно при выводе переменных поставить ограничение на длину выводимого числа.

На третьем этапе при отладке приложений обязательно должна анализироваться правильность работы. На этом этапе нужно проверить соответствие разработанных программ исходным заданиям, а также проверить их на отсутствие ошибок.

Подытожив все вышесказанное, можно сформулировать требования к разрабатываемым программам и выполнить постановку задания на проектирование.

Программы должны быть реализована в среде Free Pascal и должны выполнять следующие функции:

– запрашивать начальные значения переменных;

– проверять начальные данные;

– выполнять вычисления по заданным формулам;

– выводить конечные значения;

Последующие разделы будут посвящены решению поставленных задач и разработке приложений с вышеперечисленными функциями.


2. Разработка алгоритма программы

В предыдущем разделе было сказано, что процесс решения поставленной задачи разбивается на 3 этапа, первый из которых заключается в составлении алгоритма.

В связи с требованиями, приведенными выше можно составить словестный алгоритм программы:

  1.  Запустить скомпилированный *.exe файл программы
  2.  Запросить начальные данные у пользователя:
    1.  Проверить возможность данных;
    2.  Провести вычисления;
  3.  Вывести полученное значение:
  4.  При нажатии «Enter» закрыть программу.

3. Описание программ

В программах могут использоваться переменные типа integer или real. Так как при подсчете формул значения чаще всего получаются нецелыми, проще использовать переменные типа real.

В первой программе необходимо запросить у пользователя значения двух переменных: x и a. Затем с помощью введенной формулы произвести подсчет y. В конце программы необходимо в удобной для пользователя форме вывести значение, полученное в формуле.

Во второй программе необходимо запросить у пользователя значения переменных: a,b,x. Затем с помощью формулы определенного интеграла подсчитать S. В конце программы необходимо в удобной для пользователя форме вывести значение, полученное в формуле.

В третьей программе необходимо запросить у пользователя значение переменной x, а также начало и конец интервала на котором находится Max и Min. Затем с помощью введенной формулы произвести подсчет y, Max и Min. В конце программы необходимо в удобной для пользователя форме вывести значения Max и Min.

4. Инструкция оператору

При запуске программы оператор видит следующее окно:

В данном окне пользователь вводит значения всех переменных. После заполнения всех полей и нажатия клавиши Enter программа выдает значения:

Для завершения данной программы необходимо нажать клавишу Enter


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный курсовой проект был выполнен в полном соответствии поставленному заданию и отлажен в среде Free Pascal. В ходе выполнения курсовой работы были разработаны программы для того, чтобы решать математическую формулу с использованием нестандартных функций, находить значение определенного интеграла и находить максимум и минимум функции. Данные программы могут использоваться для автоматизации математических расчетов.

В качестве дальнейшего развития возможна доработка программ с целью создания удобного графического интерфейса.


Приложение А

Блок-схема программы №1:

Блок-схема программы № 2

Блок-схема программы № 2


Приложение Б

Код программы №1

uses math;

label ext;

var

       a,x,y:real;

begin

       writeln('Vvedite x');

       readln(x);

       writeln('Vvedite a');

       readln(a);

       if x<0 then

       goto ext

       else

       y:=sqrt(sqrt(x-a))*sinh(x)+cosh(x);

       writeln(y:2:2);

       ext: writeln('x need be more 0');

       readln;

end.

Код программы №2

label 1,2,3,4;

var

       a,b:integer;

       s,fa,fb,f:real;

begin

       write('ot:');

       read(a);

       writeln();

       write('do:');

       read(b);

       fb:=(exp(ln(2)*b)/ln(2))+(exp(ln(3)*b)/ln(3));

       fa:=(exp(ln(2)*a)/ln(2))+(exp(ln(3)*a)/ln(3));

       if a<0 then

       if b>0 then

       goto 1

       else

       goto 2

       else

       if b>0 then

       goto 3

       else

       goto 4;

       1: f:=fb+fa;

       writeln(f:1:1);

       2: f:=fa-fb;

       writeln(f:1:1);

       3: f:=fb-fa;

       writeln(f:1:1);

       4: f:=fb+fa;

       writeln('-',f:1:1);

       readln;

       readln;

end.

Код программы №3

function f(x:real):real;

begin

       f:=x*sqrt(exp(ln(x-1)*3))-2;

end;

label ex,ext;

var

       x,y,a,b,max,min:real;

begin

       write('Start:');

       readln(a);

       write('End:');

       readln(b);

       if a=1 then

               goto ex

       else

       max:=f(a);

       min:=max;

       x:=a+1;

       while x<=b do

       begin

               x:=x+1;

               y:=f(x);

               if y>max then max:=y;

               if y<min then min:=y;

       end;

       writeln('Min=',min:3:3);

       writeln('Max=',max:3:3);

       goto ext;

       ex: writeln('a can not be 1');

       readln;

       ext: readln;

end.
Приложение
 В

Скриншот работы программы №1

Скриншот работы программы №2

Скриншот работы программы №3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54405. ПОШУК НОВИХ ФОРМ РОБОТИ ЗІ ЗДІБНИМИ УЧНЯМИ В ПОЗАШКІЛЬНОМУ ПРОСТОРІ ЦЕНТР РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ – ОДНА З ТАКИХ ФОРМ 153 KB
  Слід сказати що новий заклад має популярність серед школярів: майже всі хто в місті займається творчістю наукою бере участь в предметних олімпіадах відвідують секції ЦРОМу. Пропонуємо до уваги модель секції УМ та ТЛ†в складі ЦРОМ. Модель секції УМ та ТЛ†Наповнюваність секції: 820 учнів різних за віком: 7 11 клас. Мета секції: Створення сприятливих умов для розкриття й реалізації творчого потенціалу філологічно обдарованих дітей і тих...
54406. Модель випускника Запорізького педагогічного коледжу, майбутнього вчителя іноземної мови 57 KB
  викладач вищої категоріївикладачметодист голова циклової комісії викладачів іноземних мов Запорізького педагогічного коледжу Модель випускника Запорізького педагогічного коледжу майбутнього вчителя іноземної мови Відомо що сучасна педагогічна освіта передбачає підготовку викладача іноземної мови як правило у трьох типах вищих навчальних закладів: на відповідних факультетах педагогічних лінгвістичних...
54407. Урок в умовах модернізації шкільної освіти 49 KB
  Триєдине завдання уроку Освітня: озброїти учнів системою знань умінь і навичок. сформувати продовжити формування закріпити такі спільні навчальні вміння та навички на матеріалі цього уроку . для вирішення завдання розвитку у школярів самостійності мислення і в навчальній діяльності забезпечити в ході уроку . забезпечити в ході уроку розвиток мовлення учнів; збагачувати й ускладнювати словниковий склад і смислові функції мови учнів під час вирішення освітніх завдань.
54408. Модернізм як художньо-естетична система 225 KB
  МЕТА УРОКУ: активізувати і закріпити знання учнів набуті в попередні роки про літературні течії і напрямки у курсі української та зарубіжної літератури; зясувати причини появи філософські засади основні ознаки та етапи розвитку модернізму у мистецтві та літературі зарубіжній та українській; розкрити особливості основних напрямів і течій раннього модернізму; розвивати практичні навички аналізу символістських поезій та зразків імпресіонізму в українській та зарубіжній літературі; вміння спів ставляти різні напрями в літературі та...
54409. Modische Kleidung 217.5 KB
  Kinder! Das Thema der heutigen Stunde ist „Modische Kleidung“. Wisst ihr solhe Redensart „Kleider machen Leute“? Das ist ein deutsches Sprichwort. Meiner Meinung nach hat diese Redensart einen gleichen Sinn in allen Sprachen. Kinder, wie versteht ihr „Kleider machen Leute“? Beantwortet bitte lakonisch, schnell und deutlich.
54410. Материки Південної півкулі Австралія, Південна Америка і Антарктида 73.5 KB
  Мета: Дати учням установку на вивчення нової теми, познайомити з структурною моделлю модуля, з самостійною роботою по вивченню нового матеріалу,сприяти розвитку комунікативної компетентності. Дати учням загальну уяву про природу материків Південної півкулі: Австралія, Південна Америка, Антарктида.
54411. Підсумкова контрольна робота з математики тестового характеру 168 KB
  Мета оцінювання: Встановити відповідність рівня навчальних досягнень учнів 1 класу з математики за навчальний рік Програмовим вимогам.
54412. Основні закономірності спадковості та мінливості 274 KB
  Менделя виступаючи в ролі біографа. Але промова Менделя пролунала для сучасників як промова інопланетного прибульця. Лише в 1900 році знову відкрили закони Менделя. Менделя через 35 років після їі появи на світ та відкрив самого г.
54413. Лікарські рослини у житті людини. Збирання і заготівля лікарських рослин 79.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про лікарські рослини їх значення в житті людини формувати в учнів вміння і навички збору лікарських рослин їх зберігання. Обладнання: таблиці; гербарні екземпляри різних лікарських рослин дидактичний матеріал книги: Травы дарующие здоровье лікарські трави. Основні терміни і поняття: лікарські рослини фармакологія хімікофармацевтична промисловість.