84808

Подходы к управлению и развитию предприятия ООО «OBI» ФЦ

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Актуальность темы курсового проекта обусловлена тем, что для успешного функционирования на формирующемся рынке каждое предприятие должно использовать новые принципы и методы управления, ориентированные на рыночные отношения. Поскольку для экономики в целом совершенствование...

Русский

2015-03-22

56.37 KB

21 чел.

13

Содержание.

Введение………………………………………………………………….….…3

Глава 1.Подходы к управлению развитием организации и их классификация….................................................................................................5

1.1.Содержание понятия управления развитием организации……………………………………………………..……….....….. 5

1.2. Подходы к управлению развитием организации.......................................9

Глава 2.Характеристика предприятия ООО «OBI» ФЦ ……………………13

2.1.Характеристика предприятия…………………………………………......13

2.2.Анализ внешней среды………………………………………………….....15

2.3.Анализ внутренней среды………………………………………………....20

2.4. SWOT-анализ………………………………………………………….…...22

2.5. Рекомендации по развитию организации……………………………...…23

Заключение……………………………………………………………….…..…26

Библиографический список………………………………………………..…..27

Введение.

Все предприятия, независимоот характера деятельности, должны  заботитьсяо развитии производства, ее обновленииоборудований, технологий, думать о завтрашнем дне, обеспечивать успех нарынке товаров и услуг. Коллектив, живущийтолько сегодняшним днем, обрекает предприятие на банкротство, но будущие удачи требуют серьезных затрат.

Развитием предприятия необходимо управлять: надо иметь программуразвития, систему контроляза ее выполнением, средства нареализацию. Управление развитиемпредприятия является многоплановой задачей, В курсовой работе исследуется лишь небольшая ее часть.

Целями выполнения курсового проекта являются:

1.систематизация, закрепление и расширение теоретических и

практических знаний студентов по менеджменту;

2.развитие навыков ведения самостоятельной работы с источниками научной информации;

3. формирование и закрепление опыта практического применения теоретических знаний.

Управление организацией в наше динамичное времяпредставляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен сочетатьпонимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым, ситуации отличаются друг от друга.

Развитием предприятия надо управлять: надо иметь программу развития, систему контроля над ее выполнением, средства на реализацию. Управление развитием предприятияявляется многоплановой задачей.

Актуальность темы курсового проекта обусловлена тем, что для успешного функционирования на формирующемся рынке каждое предприятие должно использовать новые принципы и методы управления, ориентированные на рыночные отношения. Поскольку для экономики в целом совершенствование деятельности предприятий является важным фактором повышения её эффективности, а по уровню их развития специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке, то для экономики любой организации представляется крайне важным своевременное и качественное удовлетворение спроса клиента или покупателя.

Предметом работы являются экономические отношения в процессе управления предпринимательской деятельностью организаций.

Объектом работы является ООО «OBI» ФЦ - немецкая торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров.

Целями выполнения курсового проекта являются:

1. углубление, закрепление и расширение знаний по менеджменту;

2. развитие умений и навыков самостоятельной работы с источниками научной информации;

3. формирование и закрепление опыта практического применения теоретических знаний.

Глава 1. Подходы к управлению развитием организации и их классификация.

  1.  Содержание понятия управление развитием организации.

Развитие организации – это закономерное, целесообразное, как правило, эволюционное, управляемое (самоуправляемое) позитивное изменение в заранее обозначенное время самой организации (ее целей, содержания, методов, форм организации производственного процесса) и ее управляющей системы, приводящее к достижению качественно новых результатов деятельности.

Чтобы определить понятие «управление развитием организации», необходимо уточнить понятия «управление», «организация». Это позволит выделить специфические особенности данного частного вида развития.

«Организацию» можно рассматривать как объединение людей, которое совместно реализует программу или цель и действует на основе определенных правил и процедур. С социально-психологической точки зрения, «организация» - это средство достижения целей, которое позволяет людям коллективно выполнить то, чего они не могли бы выполнить индивидуально.

«Управление» - это целенаправленная деятельность всех субъектов, обеспечивающая становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие организации. Это определение фиксирует два важных момента: во-первых, всякое управление есть целенаправленная деятельность и, во-вторых, оно отличается от других видов деятельности своим назначением. Но это определение не раскрывает специфики содержания управления как особой деятельности. Понять, что такое управление, - значит ответить на вопросы: где, когда, зачем оно нужно и как оно реализуется?

Необходимость в управлении возникает всякий раз, когда люди объединяются, чтобы совместно сделать то, что порознь они сделать не могут или порознь это делать нерационально. В этом случае возникает особая задача формирования общих целей и объединения усилий участников совместной деятельности на их достижение. Эта задача и решается в процессе управления. Благодаря управлению совместная деятельность становится не стихийной, хаотичной, а целенаправленной и организованной.

Чтобы деятельность стала целенаправленной, необходимо определить, какие результаты мы хотели бы получить в будущем, какие возможности существуют для достижения желаемых результатов (целей), разработать состав и структуру будущих действий. Все это необходимо сделать до того, как начнется реальная деятельность. Ее необходимо моделировать. Такое моделирование будущей совместной деятельности называют планированием.

Чтобы эффективно планировать процесс деятельности, необходимо серьезно изучить организацию, понять ее сильные и слабые стороны, отношения, сложившиеся в трудовом коллективе, и многое другое. Иначе управление будет осуществляться путем проб и ошибок. Спланировать будущую деятельность - значит определить цели, состав и структуру действий, необходимых и достаточных для их достижения.

Чтобы люди вместе могли работать эффективно, только плана недостаточно. Нужно определить (распределить), кто и какие работы должен будет выполнять (функциональные обязанности, права, ответственность), с кем и как при этом взаимодействовать по вертикали и горизонтали. Таким образом, необходимо построить организационную структуру совместной деятельности. Осуществление такого построения называют организацией. В рамках организации необходимо определить, что и когда для этого нужно сделать (спланировать последовательность действий), кто, какие действия будет выполнять, какими полномочиями для этого он должен быть наделен, кто будет контролировать ход выполнения отдельных частей и всей работы в целом, принимать решения в случае необходимости, оценивать ее промежуточные и конечные результаты. Ответить на эту группу вопросов - значит построить организационную структуру.

Построение организационной структуры обеспечивает согласованность действий участников совместной деятельности. Но этого недостаточно для их эффективной интеграции. Каждому руководителю известно: то, что реально делают люди, далеко не всегда совпадает с тем, что им предписывается формальными правилами. Особенность организаций состоит в том, что входящие в них люди имеют собственные мотивы и способны сами ставить перед собой цели. Они могут хотеть или не хотеть что-то делать и в зависимости от этого строят свое поведение. Включаясь в совместную деятельность, люди ожидают, что она позволит им реализовать их интересы. Если этого не происходит, они либо уходят из организации, либо не вкладывают в работу того, что могли бы, т. е. работают плохо, без интереса. Помимо отношений, регламентированных организационной структурой, между сотрудниками складывается структура межличностных и межгрупповых отношений, которые могут очень существенно сказываться (как положительно, так и отрицательно) на результатах совместной работы. С целью повышения продуктивной совместной работы необходимо, чтобы исполнители:

·         хорошо понимали, каких результатов и когда от них ожидают;

·         были заинтересованы в их получении;

·         испытывали удовлетворение от своей работы;

·         испытывали удовлетворение в связи со сложившимся социально-психологическим климатом в коллективе.

Совокупность действий, совершаемых субъектом управления для обеспечения всех этих условий, в менеджменте называютруководством. В практике управления руководство часто отождествляют с управлением. По сути это неверно, так как руководство является лишь частью управления. Но основная доля рабочего времени руководителя связана именно с решением задач руководства (подбор кадров, анализ ситуации в коллективе, постановка заданий, общение с подчиненными, регулирование отношений в коллективе, проведение заседаний, совещаний, оценка деятельности подчиненных, поощрение и наказание и т.д.).

Совместная деятельность будет успешной, если она хорошо спланирована, если построена организационная структура, если исполнители знают, что, когда и как они должны сделать, какие результаты получить и кому их передать, умеют и хотят сделать то, что от них требуется, но лишь до тех пор, пока какие-то внутренние или внешние условия не изменятся так, что потребуют внести коррективы в управленческую деятельность. Эти изменения могут нести в себе угрозы для реализации спланированных действий или, наоборот, открывать какие-то новые возможности.

Управление должно своевременно реагировать на происходящие изменения, а для этого оно должно иметь информацию о них. Получение такой информации и выявление необходимости корректировки хода работ обеспечиваются реализацией специальных действий, называемых контролем. Благодаря контролю управление приобретает принципиально важный компонент, без которого оно не может существовать, - обратную связь. Контроль делает управление «зрячим», чувствительным к изменениям. Реагирование же на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Тем самым цикл управления оказывается замкнутым.

На основании вышесказанного, «управление организацией» - это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности персонала и ее направленность на достижение целей организации.

В управлении организацией нужно различать управление ее функционированием и управление развитием, поскольку они имеют разные объекты, а значит, иными будут решаемые задачи и способы их решения.

Управление функционированием организации призвано обеспечивать использование имеющегося у нее производственного потенциала на ранее достигнутом уровне. Его объектом служит производственный процесс и обеспечивающие его процессы, т.е. процессы материально-технического, кадрового, финансового и другого обеспечения.

Управление развитием организации призвано обеспечивать наращивание потенциала организации и повышение уровня его использования, КПД за счет освоения каких-то новшеств. Его объектом выступают процесс преобразования и процессы его обеспечения.

Управление функционированием ориентировано на настоящее, а управление развитием - на будущее. Оно должно обеспечивать адекватное понимание потребностей (не только тех, которые уже проявили себя, но и тех, которые актуализируются в будущем) и возможностей развития, постановку ясных и реалистичных целей, выбор рациональных способов их достижения, заинтересованность трудового коллектива в достижении целей развития, надежный контроль за ходом преобразовательной деятельности и своевременное принятие решений.

Таким образом, управление развитием организации - это часть осуществляемой в ней управленческой деятельности, в которой посредством планирования, организации, руководства и контроля процессов разработки и освоения новшеств обеспечивается целенаправленность и организованность деятельности персонала организации по наращиванию ее производственного потенциала, повышению уровня его использования и, как следствие, получение качественно новых результатов деятельности.

1.2 Подходы к управлению развитием организации.

Управление развитием может осуществляться на основе различных  подходов. Часто руководители, осуществляя реальное управление, не осознают оснований своих действий и не могут ответить на вопрос: почему они делают именно так. Чтобы совершенствовать свой способ действий, нужно уметь отличать его от других способов, понимать его достоинства и недостатки в сравнении с ними.

Необходимо различать подходы к управлению развитием по тем принципиальным установкам, которые определяют характер планирования, организации, руководства и контроля. В целом можно выделить следующие признаки различения подходов к управлению развитием: субъект управления развитием, ориентация управления, интегрированность управления, тип реагирования управления на изменения.

Субъект управления развитием

Этот признак позволяет установить  выступает ли в качестве субъекта только администрация организации или в разработке планов, обсуждении хода работ, выработке решений широко участвует трудовой коллектив. В первом случае мы будем говорить об административном подходе к управлению, а во втором о партисипативном (участвующем) подходе.

Ориентация управления

Этот признак позволяет установить ориентировано управление на процесс или на результат (целевое управление).

При управлении, ориентированном на процесс, субъект, обеспечивая освоение каких-то новшеств, не представляет себе четко ожидаемого конечного результата. Он полагает, что нововведения улучшат конечные результаты, но в чем конкретно будут выражаться улучшения и как их можно будет оценить, он представляет смутно. Для него важен сам процесс освоения новшеств. При этом типе управления новшества выбираются не потому, что они способны дать максимально полезный эффект, а по каким-то другим основаниям.

При целевом управлении сначала определяется желаемый результат, а затем уже ищется или разрабатывается то нововведение, которое позволит его получить, Каждое новшество оценивается прежде всего с точки зрения того, какой полезный эффект оно может дать.

Интегрированность управления

Интегрированность управления – это третий признак различения подходов к управлению развитием. Различают управление, ориентированное на автономное, независимое друг от друга освоение новшеств, и управление, ориентированное на реализацию всей совокупности новшеств как целостного комплекса (системное управление).

Автономное управление предполагает, что каждое из новшеств осваивается в организации одним человеком или группой, а целостного проекта будущего организации не существует.

Системное управление предполагает разработку проекта будущего организации и программы его реализации, в которой каждое частное нововведение служит реализации общего замысла.

Тип реагирования управления на изменения, требующие решений

Тип реагирования управления на изменения, требующие решений — четвертый существенный признак различения подходов к управлению развитием. По этому признаку различают два типа управления: опережающее и реактивное.

Эффективное управление должно, насколько это возможно, предвосхищать, рассчитывать реально достижимые цели (результаты), а также своевременно предвидеть возникновение факторов, мешающих их достижению, и реагировать на них до того, как их действие приведет к негативным последствиям. Чем раньше будет обнаруживаться необходимость выработки решений, тем больше возможностей не допустить больших потерь. Но чаще всего вырабатывать решения начинают тогда, когда уже произошли какие-то сбои (срывы) в управляемом объекте и фактическое положение дел становится явно не таким, каким оно ожидалось.

Тип управления, характеризующийся реагированием на уже случившееся, называют реактивным.

В отличие, от него опережающее управление реагирует не на сбои, а на их предвестники. Это возможно, если разрабатываются достаточно детальные планы действий и прогнозируются изменения условий деятельности.

Следует иметь в виду, что ни один из подходов к управлению развитием не является самым лучшим. В зависимости от условий эффективными могут быть разные подходы. Так, партисипативное (демократическое) управление далеко не всегда приводит к лучшим результатам, чем административное. Кроме того, когда по каким-то причинам существует жесткий лимит времени на планирование развития организации, административный подход — единственно возможный. Системный подход требует высокой квалификации руководителей, он трудоемок. Если ситуация относительно стабильна, то реактивное управление может давать те же результаты, что и опережающее. Выбор того или иного подхода должен базироваться на учете реальных условий. Но чем ближе управление к системно-целевому, тем большими потенциальными возможностями оно обладает для обеспечения эффективности развития организации.

Глава 2. Характеристика предприятия ООО «OBI» ФЦ.

2.1.Характеристика предприятия.

        Общество с ограниченной ответственностью ÓBI - немецкая торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров, принадлежащая компании OBI GmbH&Co. ÓБИ – так во французском языке с ударением на первое «о», произносится слово «хобби», ставшее знаменитым европейским брендом в розничной торговле.

Область деятельности - розничная торговля садовой техникой  и товарами для дома.

Первый магазин OBI был открыт в Германии в 1970 году. На данный момент работает более 570 магазинов OBI в 11 странах мира.

ОBI стала известна в России, как современная европейская розничная сеть, предлагающая товары «Сделай сам». Большая часть магазинов принадлежат и управляются непосредственно ОBI, но некоторые магазины управляются по договору франшизы, которая была удачно реализована в Германии, Австрии и Швейцарии. В России и Украине, ОBI организовывает совместные предприятия, так как это позволяет намного быстрее и легче развивать сеть торговых центров при помощи местных партнеров.

Учредители компании рискнули применить абсолютно новую для Германии модель предприятия, которая уже успешно использовалась в США. Это формат основывался на принципе «Сделай Своими Руками» (Do-it-yourself). В то время при покупке товаров для ремонта и строительства было необходимо объездить несколько магазинов, так как тогда определенный товар продавался только в специализированном магазине. После появление магазинов OBI у покупателей появилась возможность приобрести все в одном магазине.

Сейчас в магазинах OBI есть все необходимое для строительства, садоводства, ремонта и других бытовых нужд. Покупателей всегда приятно удивляют ассортиментный ряд, обслуживание, грамотный персонал и качество продукции в магазинах OBI. Чтобы было проще разобраться в огромном ассортименте самого различного товара, магазин OBI  условно разделяется на несколько конкретных отделов: «Сад», «Строительство», «Сантехника», «Свет», «Инструменты» и «Декор». В этих отделах можно найти абсолютно все товары от популярных и проверенных временем брендов.

Кроме этого в магазине OBI можно воспользоваться различными услугами. Покупатели OBI могут оформить кредит на покупку, заказать доставку товара на дом, произвести обмен и возврат товара, воспользоваться услугами по ремонту и строительству, подбору красок, распилу столешниц и древесины, раскрою ткани, пошиву штор, а также приобрести инструкции «сделай своими руками».

Штат магазина OBI Саратов насчитывает 170 человек. Общее количество занятых сотрудников сети магазина -37 тысяч человек.

ОBI Саратов располагается по адресу г. Саратов, площадь Орджоникидзе, д. 1

Проанализировав структуру управления в предприятии, можно сделать вывод, что организация использует линейно-организационную структуру. Линейно-организационная  структура относится к простейшему виду          бюрократических структур, в ней воплощены принципы централизма и     единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и             осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную          ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.

Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами       управляемости.

В каждом магазине есть ответственное лицо – директор, он координирует и контролирует работу магазина и каждого сотрудника магазина в отдельности. А в каждом из отделов магазина (Декор, Напольные покрытия, Садовая техника и т.д.) имеется начальник в подчинении у которого находятся по 5-7 продавцов-консультантов.

Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции. Простота структуры влечет за собой как достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

- оперативность принятия и реализации управленческих решений;

- относительная простота реализации функций управления;

- четко выраженная ответственность.

Недостатки:

- разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;

- множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;

- при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;

- увеличение количества уровней управления при росте предприятия;

- жесткость структуры.

2.2Анализ внешней среды

Во внешнюю среду ООО «OBI»ФЦ  входят такие составляющие как потребители, поставщики, конкуренты.

На российском рынке  существует ряд магазинов товаров для дома, занимающихся продажей подобной продукции:

Castorama — французская  компания, специализирующаяся на продажах товаров для дома, в том числе строительного ассортимента. Входит в состав британской корпорации Kingfisher.Гипермаркеты Castorama завоевали свою популярность в Европе благодаря широкому ассортименту продукции высокого качества, низким ценам и знаменитой системе обслуживания, построенной на принципе профессиональной консультации.

1969г.- открытие первого магазина во Франции. 2006г.- открытие первого магазина в России. Сегодня Castorama –это 650 магазинов более чем в 11 странах.

LeroyMerlin—французская компания, владелец торговых сетей, специализирующихся на продаже товаров для ремонта и строительства. ЛеруаМерлен помогает людям во всем мире благоустроить жилье и улучшить качество жизни.

1966г.- открытие первого магазина во Франции. 2004г.- открытие  первого магазина  в России.Сегодня ЛеруаМерлен (LeroyMerlin) - это 285 магазинов по всему миру.

Таким образом, вышеперечисленные компании являются лидерами на рынке, но следует отметить, что на территории России действует много и других магазинов стройматериалов, товаров для дома и сада, предлагающих более узкий круг товаров. Все эти организации, по сути, занимаются аналогичным видом деятельности, однако, в каждом из них есть товары, которые не предоставляются другими компаниями, что позволяет сотрудничать друг с другом. Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у фирмы в отслеживании конкурентных изменений. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

Потребители.

Потребителями товаров ООО «OBI» являются как организации находящиеся на территории Саратова и Саратовской области, так и жители города с разным уровнем достатка.

ООО «OBI» ФЦ при проведении сегментации рыночного пространства акцентирует свое внимание на разделении рынка по:

  1.  Демографическому признаку: (возраст: от 18 и старше, размер семьи: 1-2 человека и более, жизненный цикл семьи: молодые незамужние и неженатые люди, молодые семьи с ребенком и без детей, пожилые люди, уровень дохода: средний и выше).
  2.  Географическому признаку: жители г. Саратова, Энгельса и области.
  3.  Поведенческому признаку: современные, активные люди, любящие комфорт и уют.

Анализ различных групп клиентов, имеющих общие потребности и поведение в процессе приобретения услуги, может иметь большую стратегическую ценность. Используя принцип сегментации, можно выявить различия в требованиях групп клиентов, а также определить критерии качества услуг, которые они считают важными.

На совершаемые покупателями покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Интерес потребителей к ремонтно-строительным работам - это результат воспитания в современном обществе, с его достижениями в области строительства и ремонта и сопутствующими этому навыками потребителей и выбором соответствующих ценностей. В отличие от офисов, цехов и школ, обладающих ограниченным перечнем функций, место, где мы живем, должно представлять возможности для различного рада деятельности: это и сон, и приготовление пищи, и стирка, и отдых. Для того чтобы в доме было комфортно и приятно жить, он должен хорошо функционировать в каждой из вышеперечисленных сфер.

Поведение потребителя определяется также и факторами социального порядка, такими, как референтные группы, семья, социальные роли и статусы. Таким образом, на решение о ремонте могут повлиять следующие референтные группы: например, знакомые, которые недавно сделали ремонт, семья (сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его семьи), дизайнеры («хотели подвесные потолки на кухню, а дизайнер, сказал, что лучше будет смотреться шпатлевка и краска, подвесные потолки на кухню - вчерашний день»), строители - специалисты. На решениях покупателя сказываются и его внешние характеристики, особенно, такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе.

Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. С годами меняются и его вкусы, так например молодые люди и люди среднего возраста предпочитают евроремонт - это современная высокотехнологичная отделка помещения согласно требованиям европейских стандартов, с использованием новейших строительных технологий и отделочных материалов, люди пожилого возраста могут выбрать ремонт не требующий особых затрат и нововведений (косметический ремонт).

Определенное влияние на характер приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Экономическое положение индивида в огромной мере сказывается на его выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению.

Каждый человек имеет сугубо специфический тип личности, оказывающий влияние на его покупательское поведение. Например, многие активные потребители строительных услуг экстраверты, люди творческие и активные. Исходя, из этого, они предпочитают остановить свой выбор нановейших строительных технологий и отделочных материалов, для создания неповторимого интерьера какого-либо помещения.

Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает потребность. На потребность в строительно-ремонтных работах влияют разные факторы, например:

  1.  необходимость реализовать свой творческий потенциал и выразить себя;
  2.  удовлетворение эстетических чувств;
  3.  необходимость нового ремонта, т.к. старый пришел в негодность;
  4.  желание идти в шаг с модой и др.

Поставщики.

Поставщики — юридические (другие предприятия) и физические лица, поставляющие фирме материалы, оборудование, электроэнергию, воду, транспорт и многое другое, необходимое для деятельности предприятия.

Основная политика группы OBI в отношении закупки и доставки товаров заключается в том, что практически все гипермаркеты работают по схеме «поставка с оплатой пошлины» (DeliveredDutyPaid, DDP). Предполагается, что поставщик завозит товар непосредственно в гипермаркет и берет на себя ответственность за все пошлины, налоги и риски, связанные с доставкой. Увы, подобная схема поставок, отработанная в других странах, в России не прижилась.

Магазин «OBI» насчитывает более 85 поставщиков товаров и услуг.Вот лишь часть их:

Dotmax-строительные товары и инженерная сантехника;Elikor-товары для дома, производство вытяжек, посуда;GROHE AG-сантехника для кухонь, ванн и душа;Авелини-СПб-поставщик средств для выращивания растений;Акватон-мебель для ванных комнат;Корса АС-аксессуары для бань и саун;Ларини-шторы и аксессуары для интерьера ванной комнаты;Московская Обойная Фабрика-обои отечественных и зарубежных производителей;Московская фасовочная компания-упаковка для супермаркетов;Дом Люстр-люстры и светильники;БМгруп-электроинструмент и расходные материалы;ЮМ-Интерьер-мебель из ротанга и предметы интерьера;Attenta-транспортно-экспедиционная компания ;Грейфорт-комплексное оснащение объектов торговли  и т.д.

Трудовые ресурсы.

В магазинах «OBI» работают:

  1.  специалисты;
  2.  сотрудники без соответствующей должности специальности.

По возрасту:

  1.  молодые специалисты;
  2.  опытные специалисты.

Нашей компанией применяются как долгосрочные мотивации сотрудников (условия труда, страхование жизни, полный социальный пакет), так и краткосрочные (мотивация за достижение установленных показателей в определенный срок).

2.3Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Так как магазины «OBI» не является производственным или финансовым предприятием, а осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере розничной торговли товарами для дома, растениями и стройматериалами, то для предприятия не все факторы внутренней среды являются основополагающими. Важнейшими факторами внутренней среды для гипермаркетов «OBI» как сетевой торговой организации будут являться такие факторы, как персонал и производство (в данном случае - товарный ассортимент).

Анализ персонала как фактора внутренней среды магазинов «OBI» целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании.

Наиболее полной характеристикой персонала как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по таким признакам, как пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.

Ощутимо повысилась доля сотрудников компании в возрастных границах 20-30 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников магазина снизился и составил ровно 29 лет.

Далее необходимо проанализировать качественный состав трудовых ресурсов магазинов « OBI» т.е., распределение работающих по уровню образования и по стажу работы.

В качественном отношении среди сотрудников сети «Магнит» преобладают работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети - это сотрудники с высшим образованием. Удельный вес групп сотрудников по образованию за исследуемый период практически не менялся.

Что касается стажа сотрудников сети «Магнит» (учитывается общий стаж по записям в трудовой книжке, а не только стаж работы на исследуемом предприятии), то необходимо отметить, что значительная доля работающих обладает длительным стажем работы - в совокупности, сотрудников, имеющих трудовой стаж более 10 лет на предприятии - 69%, хотя в 2009-м году этот показатель снизился до 64%. Соответственно, возросло количество малоопытных сотрудников (со стажем до 5 лет) с 20 человек в 2009 г. до 29 человек в 2010 г.

Анализ факторов внутренней среды магазинов «OBI» целесообразно продолжить анализом такого значимого фактора как продукция предприятия. Массой товаров, реализуемых магазином, является продукция сторонних производителей. Данный фактор внутренней среды может быть проанализирован по такой важной характеристике как ассортимент.

Ассортимент магазинов «OBI» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен сорока крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают такие товары как (например, наличники и дверные ручки к покупке двери; к покупке дрели-сверла).

Таким образом, можно констатировать, что проанализированные факторы внутренней среды сети  действительно имеют высокую степень значимости для организации.

2.4 SWOT-анализ

S (Сильные стороны)

  1.  Широкий ассортимент продукции;
  2.  Достаточная известность;
  3.  Участие работников в тренингах, обучающих программах по повышению качества обслуживания покупателей;
  4.  Опыт работы компании на рынке России более 10 лет;
  5.  Скидки и дисконтные карты.

W (Слабые стороны)

  1.  Конкуренция;
  2.  Высокий уровень цен;
  3.  Неучастие персонала в принятии решений;
  4.  Текучесть кадров.

O (Возможности)

  1.  Появление новых поставщиков;
  2.  Совершенствование менеджмента;
  3.  Выход на новые рынки;
  4.  Увеличение ассортимента;
  5.  Добавление сопутствующих товаров и услуг.

T (Угрозы)

  1.  Изменение правил ввоза продукции;
  2.  Снижение уровня жизни населения;
  3.  Политика государства;
  4.  Инфляция и рост налогов;
  5.  Усиление позиций компаний-конкурентов.

2.5 Рекомендации по развитию организации.

Целью предприятия на данном этапе является повышение конкурентоспособности и сохранение лидирующих позиций на рынке. Для достижения намеченной цели предприятию необходимо привлекать как реальных, так и потенциальных потребителей с помощью обеспечения наиболее широкого ассортимента и гибкой ценовой политики. Наиболее предпочтительной в данном случае является стратегия развития стратегических групп товаров, которая позволит создать портфель продукции, обеспечивающий организации конкурентные преимущества.

Распределение работ по реализации стратегии осуществим в разрезе основных подсистем организации.

Первым шагом подсистемы маркетинга является проведение маркетинговых исследований, которые позволят снизить степень неопределенности при принятии маркетинговых решений, проанализировать рынок, на котором функционирует организация и оценить и ее рыночные возможности. Можно выделить следующие мероприятия организации в процессе исследования:

- оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;

- исследование поведения потребителей и анализ деятельности конкурентов;

- анализ поставщиков и посредников организации.

Для осуществления данных мероприятий организация может прибегнуть к услугам специализированных предприятий, либо осуществлять их самостоятельно. Выбор между организациями, осуществляющими маркетинговые исследования, будет проводиться на основе необходимой величины затрат. Приоритет будет отдаваться организациям, предлагающим качественные услуги по минимальным расценкам

Вторым шагом является разработка рекламной программы. Этот этап наиболее важен. В рекламе организации необходимо акцентировать внимание на развиваемые группы товаров, убедить покупателей совершить покупку немедленно и в данной фирме. После определения целей рекламной компании руководителю необходимо будет приступить к разработке рекламного бюджета, т.е. определить какую сумму фирма готова потратить для достижения целей рекламной компании. Затем необходимо выбрать средства распространения рекламы. При выборе средств руководитель должен принять решение о желаемой широте охвата, частоте появления и силе воздействия. Для реализации выбранной стратегии предприятие будет осуществлять следующие рекламные мероприятия:

- размещение рекламы в интернете, что обеспечит своевременность распространения информации и хороший охват рынка;

- установка рекламного щита, т.е. применение наружной рекламы, которая обеспечит высокую частоту повторных контактов.

Очень важно также уделить внимание поддержанию имиджа фирмы, т.е. обеспечению благожелательного представления у покупателей о фирме и предлагаемой продукции. Для этого необходимо:

- подготовка для покупателей материалов о составе товара, его потребительских свойствах, информационных листов, брошюр и т.п.;

- проведение презентаций новых видов товаров, включаемых в группу (возможно совместно с предприятиями-изготовителями);

- персональная работа с покупателями с целью ориентации потенциального потребителя на покупку предлагаемой продукции.

Рекламная деятельность дополняется усилиями мероприятий по стимулированию сбыта данных групп товаров. Задачей стимулирования сбыта является поощрение покупателей (розничных торговцев) на покупку данного вида товара в анализируемой организации, которое будет достигаться за счет проведения следующих мероприятий:

- предоставление скидок постоянным покупателям; обеспечение розничных торговцев экспозиционным оформлением - вывески, плакаты с изображением продукции;

- предложение бесплатных сувениров, несущих на себе название фирмы: ручки, календари, которые обеспечат привлечение покупателей, пользующихся услугами конкурентов.

Персоналу необходимо предусмотреть и организовать курсы повышения квалификации с целью повышения уровня и культуры обслуживания.

Необходимо направить свои усилия на заключение договоров с более выгодными поставщиками, закуп товаров и обеспечение своевременной его доставки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение предлагаемого проекта целесообразно и необходимо, поскольку повышает не только эффективность процесса стратегического управления, но и системы в целом, а также способствует достижению поставленных целей.

Подводя итог, можно предположить, что предложенные меры дадут положительный результат, организация увеличит объем получаемой прибыли при выполнении намеченных мероприятий.

Заключение.

Проблемы эффективного управления постоянно возникают перед руководством любой организации.

Каждая организация, независимо от характера деятельности, должна заботиться о развитии производства, ее обновлении оборудований, думать о завтрашнем дне, обеспечивать успех на рынке товаров и услуг. Коллектив, живущий только сегодняшним днем, обрекает предприятие на банкротство. Но будущие удачи требуют сегодняшних затрат.

Развитием предприятия необходимо управлять: надо иметь программу развития, систему контроля за ее выполнением, средства на реализацию. Управление развитием предприятия является многоплановой задачей, в курсовом проекте исследуется лишь малая ее часть.

В данном курсовом проекте была описанаорганизационная структура ООО «OBI»ФЦ, которая является линейной. В результате проделанной работы билиуглублены знания, полученные в результате изучения курса «Теория менеджмента» и  «Управление развитием бизнеса». Был проведен анализ внутренней и внешней среды организации, составлен SWOT-АНАЛИЗ, раскрывающий сильные и слабые стороны нашей организации, ее возможности и угрозы и даны рекомендации по дальнейшему ее развитию.

Библиографический список

  1.  Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2013.
  2.  Афанасьев Мст., Кузнецов П., Фоминых А. Корпоративное управление глазами директора (по материалам обследований 2007-2010гг.) // Вопросы экономики, 2013, № 5.
  3.  Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Перспектива, 2013.
  4.  Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.
  5.   Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2011.
  6.  Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации.- М., 2010.
  7.  Глинн Дж., Маркова В., Перкинс Д. Учебные материалы по курсу «Стратегия бизнеса». - Новосибирск: Российская академия наук. Сибирское отделение, 2010.
  8.  Гордиенко Ю.Ф. Учебное пособие Ростов на Дону, 2011.
  9.  Горохов Б. Стратегия и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы теории и практики управления, 2010, № 4.
  10.  Дафт Р. Менеджмент: Учебное пособие. - СПБ.: Питер, 2011.
  11.  Кабушкин Н.И. Основа менеджмента: Учебное пособие - 5-е изд.-М.: Новое знание,2010.
  12.  Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 2011.
  13.  Копейкин Г.К. Управление социальным развитием организации. - Спб.,2010.
  14.   Кудин В.С., Лычагин ,Ферапонтова В.П. Адаптивное управление фирмой. - Новосибирск, 2012.
  15.  Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2013.
  16.  Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: СПбУЭФ, 2012.
  17.  Сундин Х. Организованный менеджер: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  18.  Тихонов А.В. Социология управления.- Спб.,2011.
  19.  Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. - М.: Инфра - М, 2010.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20485. Діаграми потоків даних. Основні означення та символи 29 KB
  Діаграма потоків даних англ. Data Flow Diagram графічне представлення потоків даних в інформаційній системі. Діаграма потоків даних також може використовуватись для представлення обробки даних структурна розробка.
20486. Закони булевої алгебри 28 KB
  Кон’юнкцією висловлень А і В називаємо висловлення А^В буде істинним тоді і тільки тоді коли обидва висловлення істинні. Диз’юнкцією – висловлень А і В називаються висловлення АvВ в якій буде істина тоді і лише тоді коли істинне хоча б одне із висловлень. Імплікацією висловлень А і В називається таке висловлення АВ яке буде хибне тоді і лише тоді коли А істинне В – хибне. Заперечення висловлення А називається складне висловлення А яке буде істинне тоді і лише тоді коли А – хибне і хибним тоді коли а – істинне.
20487. Запити, типи запитів, обчислення в запитах 32 KB
  Запити дозволяють обраховувати підсумкові значення і виводити їх у компактному форматі а також виконувати обчислення над групами записів. Запити можна створювати самостійно і за допомогою майстра. Майстри запитів автоматично виконують основні дії залежно від відповідей користувача на поставлені питання.
20488. Засоби структурного аналізу та їх взаємовідносини 36 KB
  принципова схема технологічного процесу на складі; транспортнотехнологічна схема переробки вантажів на складі; технологічна карта роботи складу; технологічний графік роботи складу; опис стандартних процедур складського процесу; мережеві моделі складських процесів а також ряд інших засобів моделювання процесів; технологічні планування складів; карти організації праці окремих категорій працівників складу. Правильно організований технологічний процес роботи складу повинен забезпечувати: чітке і своєчасне проведення кількісного...
20489. Зведення системи лінійних рівнянь до зручного для ітерацій вигляду 78 KB
  Ітераційними називають такі методи які дають змогу знайти наближений розв'язок системи із заздалегідь указаною точністю шляхом виконання скінченої кількості арифметичних операцій хоч самі обчислення можуть проводитись і без округлень а коефіцієнти і вільні члени системи бути точними числами. Точний розв'язок системи за допомогою ітераційних методів можна знайти тільки теоретично як границю збіжного нескінченного процесу. Розв'язуючи системи рівнянь ітераційними методами крім похибок округлення треба враховувати також похибку методу....
20490. Обчислення в звітах 17.31 KB
  Щоб додати номер сторінки використовують властивості звіту Page і Pages містять номер поточної сторінки і загальна кількість сторінок у звіті. Для того щоб додати в колонтитул номер поточної сторінки введіть у текстове поле вираження= Сторінка [Page] з [Pages]Зазначимо що при створення звіту в режимі майстра це вираз додається автоматично.Так для того щоб провести будьякі обчислення в рядках таблиці звіту необхідно посилатися безпосередньо на поля цього звіту не таблиці або запиту. Щоб порахувати різницю між максимальним і...
20491. Знання, класифікація знань 29.5 KB
  Знання класифікація знань Знання́ форма існування і систематизації результатів пізнавальної діяльності людини. Знання класифікують за: За природою Знання можуть бути: декларативні процедурні Декларативні знання містять в собі лише уявлення про структуру певних понять. Ці знання наближені до даних фактів. Процедурні знання мають активну природу.
20492. Імпорт та експорт даних MySQL 17.71 KB
  Експорт та імпорт даних в MySQL зазвичай потрібно при перенесенні інформації з однієї бази даних MySQL в іншу і для здійснення резервного копіювання. Резервне копіювання даних носить чисто технологічний характер. Ми гарантуємо збереження самих даних а не їх резервних копій.
20493. Інтерполяційний многочлен Лагранжа 61.5 KB
  Для n 1 пар чисел де всі різні існує єдиний многочлен степеня не більшого від n для якого . Лагранж запропонував спосіб обчислення таких многочленів: де базисні поліноми визначаються за формулою: Очевидно що ljx мають такі властивості: Це поліноми степеня n при Звідси випливає що Lx як лінійна комбінація ljx може мати степінь не більший від n та Lxj = yj. Нехай для функції fx відомі значення yj = fxj у деяких точках. Тоді ця функція може інтерполюватися як Зокрема Значення інтегралів від lj не залежать від fx...