84817

Восприятие цвета

Курсовая

Психология и эзотерика

В современном мире все сферы деятельности людей подвержены влиянию новых информационных технологий (НИТ), что приводит к многообразным преобразованиям в сфере социальных отношений, материального и духовного производства.

Русский

2015-03-22

185.5 KB

4 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Минский государственный высший радиотехнический колледж»

Кафедра психолого-педагогических дисциплин

«Разработка содержания и изготовление презентации по теме «Восприятие цвета» дисциплины «Психология»»

Курсовая работа

по дисциплине «Технические средства обучения»

    Преподаватель-руководитель

    курсовой работы                                   __________________ И.О.Фамилия

Студент гр. № 25181                               __________________  И.О.Фамилия

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

Глава 1. Дидактические основы разработки и применения презентации в учебном процессе

5

Место и роль презентации в образовательном процессе

5

Требования к разработке презентации

8

Глава 2. Разработка структуры и содержания презентации по теме «Восприятие цвета» дисциплины «Психология»

12

2.1. Дидактический анализ учебного содержания темы дисциплины

                           12

2.2. Структура презентации

13

2.3. Методика применения презентации

18

Заключение

20

Список использованных источников

21

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире все сферы деятельности людей подвержены влиянию новых информационных технологий (НИТ), что приводит к многообразным преобразованиям в сфере социальных отношений, материального и духовного производства.

Презентация это представление обществу или узкому кругу специалистов недавно созданных материальных или иных вещей с определенными целями. Создание презентации товара отличается от создания презентации корпорации, хотя и в одном, и в другом случае преследуется, по сути, рекламная цель. В основном преследуется информативная цель; потребители знакомятся с новыми марками товаров и услуг на рынке, новым расписанием работы магазинов. А форма презентации такова, чтобы убедить клиентов в предпочтении именно данной марки товара, данной фирмы, данного торгового знака и поддержать их узнаваемость, тем самым расширить свой бизнес. Самым сложным является создание презентации какого-либо проекта, поскольку она направлена на поиск людей и организаций, заинтересованных в разработке и реализации данного проекта. Презентация должна быть подана в таком виде, чтобы убедить присутствующих в аудитории в целесообразности их участия в проекте. Катализатором служит, естественно, будущая финансовая прибыль от реализации этого проекта.

В принципе, мультимедийные презентации, как действенный вид рекламы, не так давно овладели умами наших бизнесменов, и они еще до конца не оценили значимость и эффективность такой рекламы. А, поскольку создание презентаций адоптирует их к просмотру на мониторе, то чаще всего презентации ограничиваются анимационными роликами с управлением их в интерактивном режиме. В общем, действуем по принципу – лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. И это правильно, потому, что 70% всей информации запоминается через «уши и глаза». Создание презентаций – это незаменимый инструмент ведения бизнеса, обладающий убедительными методами, но, помимо этого – это еще и требование времени. Покупатель, избалованный огромным ассортиментом товаров и услуг, предпочитает узнавать обо всех новых достижениях, что называется, «из первых рук». Особой популярностью для создания презентаций среди всех программ пользуется программа PowerPoint офисного пакета Microsoft Office.

Создание презентаций PowerPoint – это удобная и доступная форма, что называется «быстрого реагирования» – ноутбук на плечи, диски в сумку, машина к подъезду, и можно проводить презентацию в любом месте, где есть «лампочка Ильича». Но, если к слайдам, как в хорошем рецепте, добавить грамотный текст, приправить элегантным дизайном и украсить эффектным рассказчиком, то лишь тогда блюдо под названием товар, услуга или проект приобретет привлекательный для покупателя вид.

Сочетание звука, изображения и текста обусловливает дидактические возможности мультимедийных технологий и повышает эффективность восприятия представляемой информации.

Цель работы состоит в рассмотрении процесса разработки концепции базы данных деканата.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи: изучить основные возможности Microsoft Power Point 2007 и с его помощью создать презентацию, отражающую процесс разработки базы данных деканата.

Объектом теоретического исследования является процесс создания базы данных деканата, а практического – реализация описания процесса создания базы данных в виде презентации Microsoft PowerPoint.

Хронологические рамки. В качестве исходных данных для базы данных планируется использовать данные из деканата за 2009-2010 гг.

Практическая значимость состоит в том, что разрабатываемая база данных сможет использоваться в деканате любого вуза.

ГЛАВА 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Сущность и роль презентации в образовательном процессе

C распространением компьютеров и мультимедийных проекторов в образовательных учреждениях презентации стали широко использоваться (от докладов директора на педагогическом совете до уроков по различным предметам), но при этом сказать, что это стало осознан ным образовательным инструментом, трудно. Проблемой использования презентаций именно в учебном процессе мало кто занимался. Да, уже не первый год полки компьютерных отделов книжных магазинов пестрят десятками книг с названиями «Презентация на компьютере», «Презентация в PowerPoint», «PowerPoint для чайников», «Презентация. Технология успеха», «Как подготовиться к презентации и с блеском её провести» и др. Но при этом практически все эти издания с той или иной степенью успешности говорят о технологических аспектах создания презентаций в программном пакете Microsoft PowerPoint (другие — Keynote или Impress встречаются реже из-за их меньшей распространённости) или, что бывает не так часто, о риторическом поведении докладчика, работающего с презентацией. Презентация, понимаемая как единство визуального (слайды презентации на экране) и вербального (слово учителя) компонентов выступления, направленное на информационную трансляцию знания учащемуся, — этой проблеме уделяется немного внимания.

Приведём пример, демонстрирующий непонимание функций презентации её автором. Включается компьютер и мультимедиа-проектор, на экране начинают отображаться слайды, а докладчик, чуть ли не поворачиваясь спиной к аудитории (вспомните известный ещё со времён Станиславского театральный постулат: «Актёр всегда находится лицом к залу»!), начинает по пунктам читать текст презентации. Перед нами одна из грубейших, недопустимых ошибок работы с презентацией: изображённое или написанное на слайде — опорные точки, основные положения представляемого аудитории материала, но никак не шпаргалка для докладчика! Аудитория начинает недоумевать: «Зачем он(а) тратит наше время, если написанное на слайде — это вся информация, которую надо до нас донести? Отдали бы (разослали по электронной почте, раздали на дисках или распечатали) презентацию — мы бы познакомились в свободное время». В таком случае никакого успешного выступления быть не может, так как люди в зале (классе) откровенно скучают.

Скажите, сколько раз вы видели именно такие презентации? По нашему опыту, самая оптимистичная оценка соотношения таких «чтецких» презентаций и докладов, где вербальный и визуальный компоненты взаимодополняют друг друга, — 80% к 20%. Это только один пример, касающийся, извините за тавтологию, презентации презентации — представления заранее заготовленного доклада.

Очевидно, что в самой презентации как учебном жанре нет, по сути, ничего принципиально нового. С одной стороны, если понимать презентацию как вербальную подачу материала, то каждый профессиональный учитель владеет комплексом риторических приёмов, позволяющих так или иначе воздействовать на аудиторию. В этом смысле можно говорить, что мастерски владели искусством презентации и Цицерон, и Сталин (вспомните обращение последнего к слушателям в первые дни войны: не обыденное и привычное «Товарищи!» или «Граждане!», а «Братья и сёстры!» — типичная формула ораторского древнерусского красноречия, призванная актуализировать народное самосознание в культурной памяти нации в переломный исторический момент).

С другой стороны, в самом принципе наглядности ничего нового для обучения нет. Ещё Я.А. Коменский выдвинул «золотое правило»: «Всё, что только можно, предоставлять для восприятия чувствам...». Г. Песталоцци отстаивал необходимость наглядности в обучении1. К.Д. Ушинский считал, что лучшим средством добиться самостоятельности детей в процессе развития дара слова служит наглядность2. В современной дидактике вопросами наглядности занимались многие учёные и методисты3. Использованию этого принципа в методике преподавания литературы в 20-х годах ХХ века много внимания уделил известный методист Н.М. Соколов4.

Но при этом новое качество презентации рождается из её специфических свойств. Во-первых, презентация в классной работе проводится в основном с помощью демонстрации наглядных материалов на большом экране, т.е. объектом рассмотрения становится значительное по размерам изображение, использование которого на бумажном, напечатанном носителе практически нереально (представьте себе в повседневной работе репродукцию картины размером больше классной доски). Во-вторых, возможность удобного, динамичного перехода между элементами презентации не может сравниться с работой с изображениями на неэлектронных носителях. В-третьих, анимационные возможности презентации (постепенное появление на слайде элементов, перемещение объектов относительно друг друга, визуальное акцентирование — изменение формы, размера, цвета) не имеют альтернатив вне электронной среды. Таким образом, перед нами инструмент, развивающий и дополняющий существующие принципы наглядности, он требует нашей методической рефлексии.

Использование презентаций в образовательной деятельности (классно-урочная деятельность, конспект учителя, защищаемый учениками проект, отчёт о проведённой исследовательской работе, материал для самостоятельного изучения — жанров презентации может быть много) должно рассматриваться на трёх уровнях.

Первый уровень — практический.

Этот уровень подразумевает технический аспект освоения программного пакета: создание слайдов, написание и форматирование текста презентации, интеграция графики, аудио- и видеофрагментов, создание анимационных эффектов и пр. Освоение этого уровня в среде Microsoft PowerPoint, как правило, идёт достаточно быстро. Обучение этому происходит либо самостоятельно, либо на курсах начальной компьютерной грамотности.

Второй уровень — когнитивный (познавательный).

На этом уровне происходит переход от проблемы «Как создать презентацию?» к вопросу «Что мы создаём?»:

  •  Устное выступление и выступление с презентацией. В чём принципиальная разница? Поведение докладчика с презентацией и без неё. Взаимодействие вербального и визуального компонентов.
  •  Презентация как инструмент выступления: достоинства и ограничения.
  •  Особенности использования презентации в учебном процессе.
  •  Классификация (типология) учебных презентаций.
  •  Композиция слайда с точки зрения когнитивной психологии.
  •  Текст в презентации.
  •  Графика в презентации.
  •  Анимация в презентации.
  •  Ограничения в презентации (что разрушает визуальное впечатление и «разваливает» презентацию?)

Самостоятельное освоение принципов этого уровня в большинстве случаев невозможно, здесь требуется привлечение целого комплекса умений и представлений из разных предметных областей: психологии восприятия и воздействия, типографики (издательского дела), веб-дизайна, риторики.

Третий уровень — методический.

Презентации как инструменту методической работы пока посвящено очень немного исследований и практических разработок. Обозначим круг вопросов, которые необходимо решить на этом этапе.

  •  Зависимость объёма презентации (в слайдах) от формы работы (классная, внеурочная), темы изучения и возраста учеников.
  •  Продолжительность презентации на уроке.
  •  Презентация, сделанная учеником.
  •  Презентация как учительский конспект.
  •  Коллективное создание презентации учениками.
  •  Уникальные свойства презентации в рамках конкретного предмета преподавания (например, при изучении литературы):
    •  презентация при изучении эпического произведения, лирики, драмы;
    •  презентация как инструмент словарной работы;
    •  презентация как форма работы с текстом: обработка больших объёмов данных (выделение главного, составление тезисов, выстраивание логической последовательности изложения и пр.);
    •  использование презентации как инструмента анализа текста;
    •  презентация как инструмент отображения интертекстуальных связей художественного текста.

Здесь уже необходимо объединение технологических навыков создания презентации и методики преподавания предмета. Очевидно, что для преподавания литературы и мировой художественной культуры, например, будут задействованы одни приёмы и возможности, для физики и математики — принципиально иные. И здесь успеха невозможно добиться, если один человек будет знать содержание и методику, а другой — создавать для него презентацию по поставленной задаче. И то и другое должен знать учитель: лишь в этом случае возможно действительно качественное и мотивированное использование этого инструмента.

Мы не будем рассматривать в данном пособии вопросы практического создания презентаций. Во-первых, сегодня уже большинство педагогов, внедряющих информационно-компьютерные технологии в свою деятельность, освоили программу Microsoft PowerPoint. Во-вторых, программной практике создания презентаций, как уже было сказано, посвящено большое количество книг и веб-ресурсов, где этот вопрос всесторонне освещён. Более значимо в контексте нашего пособия рассмотреть указанный выше второй и третий уровни — когнитивный и методический.

Требования к разработке презентации

Создавая презентацию, всегда думайте о тех, для кого она создается.

Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.

Цепочка образов должна полностью соответствовать логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

 

Текст, таблицы, диаграммы, схемы в презентациях

 

Для того чтобы ваша презентация имела успех, следует соблюдать ряд требований по ее оформлению.

  •  Предпочтительно горизонтальное расположение материала.
  •  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  •  При выборе цветового оформления слайдов презентации следует учитывать тот факт, что мультимедийные проекторы проецируют изображение на экран по-разному: светлее, чем оно есть на самом деле или темнее.
  •  На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.
  •  Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий:

  •  размера помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;
  •  освещенности помещения и качества проекционной аппаратуры.

Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе):

  •  заголовок – 22-28 pt;
  •  подзаголовок – 20 -24 pt;
  •  текст – 18 - 22 pt;
  •  подписи данных в диаграммах – 18 - 22 pt;
  •  шрифт легенды – 16 - 22 pt;
  •  информация в таблицах – 18 -22 pt.

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (ученики) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран, можно рассчитать по формуле: h = 0, 003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.

  •  Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).
  •  С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.
  •  Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание урока (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр. Как правило, один слайд – одна идея.
  •  Если вы используете таблицы на слайдах, то текстовая информация в ней должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.
  •  Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта
  •  Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.
  •  Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.
  •  С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.
  •  Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных.
  •  Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.
  •  Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.
  •  Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне.
  •  При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться следующих правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.

•          Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы.

•          Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

•          Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия.

•          Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

•          При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.

Рисунки, фотографии

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

•          разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);

•          размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации;

•          для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде;

•          все рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу.

Анимации и эффекты

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно,  интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

При создании презентации педагогу важно помнить:

·         Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание.

·                    Понимание закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – это залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации.

·                    С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д.

·               Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.

 

Планируя и оценивая презентацию, помните: анимации и эффекты – только к месту.

ГЛАВА 2.

Разработка структуры и содержания презентации по теме «Восприятие цвета» дисциплины «Психология»

2.1. Дидактический анализ учебного содержания

Дидактический анализ урока - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.).

Психология восприятия цвета — способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета.

Ощущение цвета зависит от комплекса физиологическихпсихологических и культурно-социальных факторов. Первоначально исследования восприятия цвета проводились в рамках цветоведения; позже к проблеме подключились этнографы, социологи и психологи.

Цветоведение — наука об анализе процесса восприятия и различения цвета на основе систематизированных сведений из физики, физиологии и психологии. Цветоведение включает:

  •  физическую теорию цвета,
  •  теории цветового зрения,
  •  теорию измерения и количественного выражения цвета.
  •  субъективный аспект восприятия цвета известен также как квалиа.

Психология — наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов. Объединяет в себе гуманитарный и естественнонаучный подходы.

Включает в себя фундаментальную психологию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности, прикладную психологию, изучающую, с опорой на данные фундаментальной психологии, психические явления в естественных условиях, и практическую психологию, занимающуюся применением психологических знаний на практике.

2.2.Структура  презинтации
Слайд 1

Психология восприятия цвета

Слайд 2

Почему красный цвет означает «стоп», а зеленый – «идите»? Невеста – в белом, а черный – цвет траура и печали? Счастливый все видит «в розовом цвете», а романтик упивается «голубыми мечтами»… Это всего лишь дань традиции, скажут некоторые, и будут правы… отчасти. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при долгом взгляде на определенный предмет) воздействие. Это воздействие влияет на эмоциональное отношение к цвету и многое другое.

Слайд 3

С одной стороны, восприятие цвета зависит от жизненного опыта и окружающей обстановки. С древних времен человечество подметило взаимосвязь между восприятием цвета и характером индивидуума. Цвета особенно их резкая смена способны изменить настроение человека в ту или иную сторону. При этом каждому типу характера человека свойственен определенный набор любимых цветов.

Слайд 4

С другой стороны, из курса физики мы знаем, что цвета - это излучения, имеющие волны различной длины и характеризующиеся различной степенью отражения, преломления и поглощения. Глаз воспринимает цвет, и мгновенно в мозгу начинается процесс, отзывающийся в периферийной нервной системе.

Слайд 5

Например, так называемые «горячие» цвета красный, оранжевый и желтый имеют наибольшую длину волны, что требует для восприятия значительного количества энергии. Это цвета активно-наступательного характера, они оказывают стимулирующее воздействие на мозг, увеличивают чистоту пульса и дыхания.

Слайд 6

И напротив, холодные цвета, зеленые и голубые коротковолновые, и поэтому легко воспринимаются. Вызываемое ими успокоение связано с замедлением метаболизма.

Слайд 7

Разичные цвета используются не только в дизайне одежды но и в убранстве дома, рекламе, дизайне новой продукции и оформлении торговых предприятий. Цвета воспринимаются через ассоциацию, например – синий – холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений.

Слайд 8

Каждый цвет имеет множество значений. Существует взаимодействие цвета и времени – каждая эпоха выбирает свой цвет: серый – пуританство и послевоенная Британия, Древний Рим – пурпур, как символ власти. Предпочитаемый цвет дает представление о сиюминутном состоянии, отвергаемый цвет дает информацию о причинах, которые побуждают совершать ошибки. Например, голубой любят люди, предпочитающие отдохнуть и не любят трудоголики.

Слайд 9

Краткое описание значений некоторый цветов.

Слайд 10

Красный Стимулирует, снабжает очень сильной энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. Насыщенный красный цвет, выражающий скорость, мощь, игру, опасность и страсть.

Слайд 11

Красный захватывает внимание, создает ощущение тепла. Кофе кажется горячее в красной чашке, нежели в зеленой. Предпочтение красного цвета означает уверенность в себе, готовность к действию, заявление о своих силах и возможностях.

Слайд 12

Оранжевый Высвобождает эмоции, поднимает самооценку. Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Оранжевый обладает стимулирующими свойствами, создает впечатление дружелюбия, открытости и склонности к авантюрам.

Слайд 13

Ярко-оранжевый хорошо заметен, что обеспечило его использование в предупреждающих сигналах. Оранжевый активен, и поэтому любим детьми и спортсменами. Предпочтение оранжевого цвета означает активность, позитивное самоощущение, желание перемен, открытость, креативное мышление.

Слайд 14

Желтый Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Олицетворяет тепло оптимизм и радость.Стимулирует мышление.

Слайд 15

Желтый активно выступает в пространстве, и поэтому считается самым заметным цветом; его предпочитают для дорожных знаков и различного рода упаковок. Люди, предпочитающие этот цвет, не любят глупцов, борются с другими с помощью слова, любят, чтобы ими восхищались, не любят быть загнанными в угол. Им свойственны высокая самооценка, уверенность в себе, деятельность.

Слайд 16

Зеленый Это жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу. Бледно-зеленый успокаивающий и расслабляющий цвет. Способствует улучшению зрения. Во всем мире зеленый цвет является символом безопасности. Поэтому принят для обозначения начала движения в светофорах.

Слайд 17

Предпочтение зеленого цвета означает: самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе. Они видят обе стороны ситуации, умеют взвешивать и оценивать шансы на благоприятный исход; умеют подавлять своим авторитетом, отличаются высокой работоспособностью. Они помнят только то, что нужно, при этом они склонны помогать другим людям, даже в ущерб себе. Они приветливы, но очень скрытны, у них есть свой собственный мир, который они никому не раскрывают. Благородство характера, справедливость, силу воли, постоянство, надежность, великодушие.

Слайд 18

Голубой Прежде всего, это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Ободряет и умиротворяет. Голубой цвет считается цветом креативности, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов. Бирюзовый оттенок способствует общению.

Слайд 19

Во многих культурах темно-синий отождествляется с богатством, а лидеров награждают «голубой лентой». Предпочтение голубого цвета означает стремление к покою, гармонии с окружающими и с самим собой, верность, склонность к эстетическим переживаниям и глубокомысленными размышлениям. Флегматичный темперамент.

Слайд 20

Фиолетовый Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистикой. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Предпочтение фиолетового цвета означает стремление очаровывать, чувственность,, внушаемость.

Слайд 21

Розовый самый пассивный из цветов провоцирует приветливость и снижает агрессивность, как внутреннюю, так и внешнюю. Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Самый женственный цвет, розовый ассоциируется со вскармливанием и воспитанием.

Слайд 22

Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. Ярко-розовый, в котором гораздо больше красного, более энергичен и забавен. Розовый успокаивает, и считается, что он способствует пищеварению.

Слайд 23

Коричневый теплый, «уютный» цвет, он ассоциируется с землей, деревьями, камином и домом. Наблюдается тенденция покупать дорогие предметы коричневого цвета в периоды с неустойчивой экономикой, т.к. он считается вневременным.

Слайд 24

Этот цвет популярен в одежде, носящие ее люди считаются открытыми, надежными и искренними. Бумажные пакеты коричневого цвета свидетельствуют об экологической чистоте упакованных продуктов.

Слайд 25

Серый Соотносится с беспристрастностью, формализмом, высокомерием и консерватизмом. В отличие от коричневого, серому цвету не хватает тепла, что делает его отстраненным, торжественным, а порой и унылым. Серый цвет ассоциируется с мудростью и зрелостью. Серый металлик связан с представлениями о прогрессе, скорости и профессионализме.

Слайд 26

В домашней обстановке серый цвет выглядит прохладным и успокаивающим, но не располагает к дружеской беседе и возникновению аппетита. Люди, предпочитающие серый цвет, не верят, что эмоции могут что-то решить, не верят в искренность эмоциональных переживаний; считают, что эмоции можно проявлять только в определенных обстоятельствах.

Слайд 27

белый Белый цвет символизирует чистоту, невинность, добро и истину, начало. Белый халат (в больнице) считается символом спасения. Белый парик судьи – символ справедливости. Хотя белый относится к нейтральным цветам, он считается холодным, так как ассоциируется со снегами и льдами.

Слайд 28

Белый часто используют для выражения стерильности и безопасности. В международном праве флаг белого цвета считается призывом к перемирию. Это положительный цвет, содержащий в себе все цвета спектра.

Слайд 29

черный Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью, с женской жизненной силой. Но может тормозить принятие решение и изменения в жизни. Черный цвет авторитарен и в больших дозах может произвести впечатление агрессивности. Черный цвет считается консервативным и внушающим уважение. В геральдике черный цвет символ скорби.

Слайд 30

Черный дает ощущение веса и глубины. Людям кажется, что фигуры черного цвета весят больше, чем такие же фигуры белого цвета. Предпочтение черного цвета означает нехватку или отсутствие в жизни чего-то очень важного, чувство смерти, ощущение судьбы, религиозность, наступление депрессии, отвержение окружающих.

Слайд 31

Таким образом каждый человек отдает предпочтение какому-то цвету (или нескольким), что многое может сказать о его характере и эмоциональном складе. Если человек устал от одного цвета, то надо посмотреть на противоположный, то есть состояние поменяется на противоположное. Красный всегда влияет на физическое состояние, желтый – на умственное, а голубой – на эмоции. Соответственно влияют и их оттенки.

Слайд 32

В мире существует школа исцеления с помощью цвета –цветотерапия. Впервые над этим задумались древние греки: проходя через окно храма цвет разбивается на спектр, таким образом человек вбирал тот цвет, который хотел. Таким образом выяснилось, что отдельные цвета радуги влияют на организм человека – успокаивают, лечат или, наоборот, вызывают дискомфорт.

Слайд 33

В Китае, Индии и Персии цветом лечили соматические болезни. В наши дни даже официальная медицина признает метод цветотерапии. Уже доказано, что с его помощью можно повысить иммунитет, отрегулировать гормональный фон, активировать синтез витамина D, ответственного за отложение кальция в костной ткани. По мнению некоторых экспертов, цвет воздействует на организм сильнее, чем химические препараты, и с его помощью можно вылечить даже рак.

Слайд 34

По сохранившимся свидетельствам, еще царица Нефертити использовала разноцветные косметические масла, считая, что красные и зеленые оттенки благотворно скажутся на ее красоте.

Слайд 35

Цвета и их восприятие человеком скажут многое о нем опытному психологу. Значение цветов в психологии в наши дни крайне велико. Зная эти особенности можно использовать цвета себе во благо, доставляя радость близким, или успокаивая их во время депрессий. Также это знание способно помочь вам быстрее понять окружающих вас людей.

Слайд 36

Благодарю за внимание.

2.3.Методика применения презентации

Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:

При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
При закреплении новой темы
Для проверки знаний Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.
Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.
При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану
Средство эмоциональной разгрузки. Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед экзаменами - стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у учеников исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог.
Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, кодограмм и карточек. Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со сканером и принтером – это минитипография педагога.

В учебной деятельности применение компьютера возможно в трех формах, 1) машина как тренажер, 2) машина как репетитор, выполняющий определенные функции за преподавателя, причем такие, которые машина может выполнить лучше, чем человек.
3) Устройство, моделирующее определенную среду и действия специалистов в ней.

Тренировочные системы наиболее целесообразно применять для закрепления ранее приобретенных навыков. Репетиторские системы лучше всего использовать при условии, что цели и задачи обучения четко определены. Имитационное учебное моделирование наиболее пригодно тогда, когда учебный материал не носит системного характера и его границы четко не определены.

При использовании мультимедийной презентации ее можно использовать в классно-урочной системе либо использовать новые модели ее применения.

Можно отметить метод проектов как наиболее перспективную педагогическую технологию, которая позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности школьников, сформировать умение ориентироваться в огромном море информации, акцентируя внимание на главном, брать ответственность на себя и принимать решения.

Безусловно, метод проектов требует высочайшей квалификации учителя, творческого подхода к школьной программе, умения агрегировать знания по нескольким предметам и, конечно, организаторских способностей. Использование информационных технологий при проведении проекта в школе и, безусловно, при разработке материалов для него, стало определяющим, вдохнуло новую жизнь в известную уже давно проектную методику. Главными составляющими метода проектов являются исследовательская работа школьников и оценка этой деятельности

Из всех инструментов познания мультимедиа наилучшим образом позволяет представлять знания различными способами, включая все модальности восприятия. Работая с мультимедиа инструментарием школьники получают в распоряжении богатейший арсенал для самовыражения изучаемого материала. Мультимедиа реализует более творческий подход к процессу усвоения и представления знаний.

Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов. Одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные и прочие методики.

На наш взгляд наиболее прогрессивные возможности мультимедиа заключаются в использовании их в учебном процессе в качестве интерактивного многоканального инструмента познания. Исследовательский, проектный подход в системе обучения школьников, разработка ими собственных мультимедиа/гипермедиа проектов, постоянное использование мультимедиа учебного назначения по всем блокам дисциплин общекультурной и предметной подготовки, позволяют трансформировать традиционный процесс обучения в развивающий и творческий.

Информационные технологии позволяют дать ученикам уникальную возможность самим в процессе обучения независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, прочувствовать, как возникают математические вопросы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Длинное женское платье насыщенно красного цвета заставит нас вновь и вновь останавливать свой взгляд на его обладательнице; комната с розовыми стенами, обставленная мебелью насыщенно розового цвета, будет выглядеть забавно и непременно вызовет улыбку.  

Цвет может обладать очень сильным психологическим воздействием. Даже черно-белые изображения логотипов, например, известных сотовых компаний, вызывают в памяти четкие ассоциации с определенным цветом — МТС с красным, МегаФон с зеленым. А чем необычней, контрастней и ярче сочетание цветов в логотипе, тем более он будет узнаваем. Согласитесь, черно-желтые полосы мобильного оператора Билайн забыть сложно.

Цвет подсознательно влияет на наш выбор. Происходит это потому, что наша эмоциональная реакция на цвет очень сильна. Большинство из нас скорее примут на работу, на должность юридического консультанта, даму в элегантном темно-синем костюме, нежели отдадут предпочтение соискательнице в кофточке кричаще салатового цвета. Вызовет ли у Вас доверие адвокат в костюме красного цвета? Скорее всего, он вызовет несколько иные чувства и эмоции.  

Список использованных источников:

  1.  Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. М.: Прогресс, 1988. -330 с.
  2.  Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986. 215с.
  3.  Краткий словарь системы психологических понятий / Под ред. К.К. Пла-тонов М.: Высшая школа, 1984. -246 с.
  4.  В. ДенисовМ. Глазова «Восприятие цвета» ,978с. 2007 (нет в продаже).
  5.  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0
  6.  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
  7.  http://creative-psychology.jimdo.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D1%91/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0/

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23093. Магнітні властивості речовини 36 KB
  Пара та діа магнетиками називаються речовини які за відсутності магнітного поля завжди не намагнічені і які характеризуються однозначною залежністю між вектором намагнічування I и напруженістю статичного магнітного поля Н. Зокрема у слабких магнітних полях ця залежність лінійна: причому для парамагнетиків χ 0 а для діамагнетиків χ 0. Феромагнетиками називаються тверді тіла які можуть мати спонтанну намагніченість тобто намагнічені вже при відсутності магнітного поля. Магнітна сприйнятливість феромагнетику є функцією напруженості...
23094. Рівняння для електромагнітних потенціалів, їх розв’язок у вигляді запізнювального потенціалу 91.5 KB
  Рівняння для електромагнітних потенціалів їх розв’язок у вигляді запізнювального потенціалу. Система рння Максвелла: Перше рівняння М. Підставивши у 3 рння М. Використовуючи те що потенціали вибираються не однозначно рння не зміняться якщо зробити заміну це калібрувальна інваріантність.
23095. Fast Ethernet и 100VG-AnyLAN как развитие технологии Ethernet 151 KB
  В результате поисков и исследований специалисты разделились на два лагеря, что в конце концов привело к появлению двух новых технологий — Fast Ethernet и 100VG-AnyLAN. Они отличаются степенью преемственности с классическим Ethernet.
23096. Розсіяння електромагнітних хвиль зарядами. Формула Томсона 76.5 KB
  Розсіяння електромагнітних хвиль зарядами. Цей рух в свою чергу супроводжується випромінюванням в усі боки: відбувається розсіяння початкової хвилі. Нехай енергія яка випромінюється системою в тілесний кут в 1с при тому що на неї падає хвиля з вектором Пойнтінга Тоді переріз розсіяння риска означає усереднення по часу Розглянемо розсіяння що проводиться одним нерухомим зарядом вільним зарядом. отримана зарядом швидкість припускається малою 2 1 в 2: одиничний вектор в напрямку розсіяння.
23097. Квантування електромагнітного поля. Фотони 87 KB
  Квантування електромагнітного поля. Ейнштейн першим звернув на це увагу і намагався теоретично обґрунтувати дискретність електромагнітного випромінювання. Ейнштейн показав що ймовірність мати енергію для електромагнітного випромінювання буде: . Для електромагнітного випромінювання: .
23098. Поширення світла в анізотропних середовищах. Дисперсія і поглинання 466 KB
  В анізотропному середовищі спостерігається подвійне заломлення променів зумовлене наявністю в них двох показників заломлення один з яких не залежить від напрямку поширення хвилі і відповідає одній поляризації а другий залежить від напрямку поширення і пов`язаний з іншою поляризацією. Введемо для ізотропного середовища показник заломлення. Для хвилі що поширюється в напрямку – x коливання відбуваються в напрямку z то показник заломлення більше в напрямку z ніж для коливань в напрямку – y. z – напрямок при якому показники...
23099. Явище обертання площини поляризації падаючого світла в речовинах 96 KB
  Явище обертання площини поляризації падаючого світла в речовинах. Якщо лінійно поляризоване світло проходить через плоскопаралельний шар речовини то в деяких випадках площина поляризації світла виявляється повернутою відносно свого вихідного положення. Це явище називається обертанням площини поляризації або оптичною активністю. Кут поворота площини поляризації залежить від довжини хвилі.
23100. Квантування енергії лінійного гармонічного осцилятора 202.5 KB
  Тоді гамільтоніан для такої системи буде: Класичний гармонічний осцилятор має розв’язки: і де А амплітуда ω – частота δ – початкова фаза коливань. Перетворимо це рівняння введемо безрозмірні величини та З урахуванням останнього рівняння Шредігера перепишеться як 1 Асимптотична поведінка розв’язку рівняння 1 при х→∞: Тоді 2 причому uzобмежена на нескінченності. Шукаючи розв’язок у вигляді степеневого ряду знаходимо рекурентну формулу для коефіцієнтів ряду: Розв’язки можуть бути або парними або непарними тобто або...
23101. Хвильові властивості частинок. Хвилі де Бройля 5.02 MB
  Хвилі де Бройля. Тобто інколи відбувається прояв як хвилі інколи як частинки. Тоді можна отримати вираз для хвилі де Бройля . Оберемо напрям вздовж за напрям розповсюдження хвилі де фаза хвилі що пересувається у просторі з фазовою швидкістю що шукається з умови що переміщується так щоб фаза залишалась постійною .