84823

Оценка и планирование внешнеэкономической деятельности и ценообразование на импортную продукцию

Курсовая

Маркетинг и реклама

С целью стабильности и высокой эффективности своей хозяйственной деятельности каждая фирма планируя приобрести необходимую продукцию за рубежом должна предварительно изучить всю публикуемую информацию о ценовой и технической характеристиках данной продукции степень насыщенности рынка...

Русский

2015-03-22

1.33 MB

1 чел.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)

Курсовая работа

Тема: «Оценка и планирование внешнеэкономической деятельности и ценообразование на импортную продукцию»

 

Специальность (код, наименование): 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Выполнил:

Руководитель работы:

Студент 3 курса, группа31 БП

Панкин Владислав Владимирович

Туровская Наталья Юрьевна

______________________________

_____________________________

(подпись)

(подпись)

_____________________________________________

Оценка, дата защиты

г. Москва

2014

Содержание

Введение

3

1 Теоретические основы оценки и планирования внешнеэкономической деятельности и ценообразования на импортную продукцию

5

1.1 Сущность, цели и задачи оценки и планирования внешнеэкономической деятельности

5

1.2 Теоретические аспекты ценообразования на импортную продукцию

11

2 Оценка и планирование цен на импортную продукцию (на примере розничной сети «Tabbacoss»)

20

Заключение

32

Список использованных источников

35

Введение

Рынок существует везде, где индивидуумы или организации вступают в отношения купли-продажи. Рынок всегда имеет две стороны, отражая условия, как спроса, так и предложения, и делает это одновременно. Через рынок покупатели объявляют о своем желании и способности продавать (или не продавать) на таких-то условиях. Сигналами продавцам и покупателям служат цены.

Чем нужнее товар, тем выше его цена и выше прибыль от его производства. Таким образом, цена является направляющей силой рынка. Знание системы и видов цен, реально применяемых на внутреннем и внешнем рынке, умение рассчитать их структуру позволяют внедрить наиболее рациональные методы и политику ценообразования фирмы с учетом реально складывающейся конъюнктуры рынка и таким образом обеспечить максимально возможный результат ее экономической рентабельности.

В этой связи предприятия остро нуждаются в налаживании собственной эффективной системы планирования внешнеэкономической деятельности, которая была бы адекватна современным требованиям и условиям, учитывала динамику конъюнктуры международного и внутреннего рынков, основывалась на принципах адаптивности и обеспечивала достаточную гибкость и быстродействие в принятии решений.

История свидетельствует, что бизнесменов и менеджеров с большой буквы от «дельцов с идеологией Френсиса Дрейка» отличает способность представить себе, как будет выглядеть их успех. В процессе управления такое видение рано или поздно принимает форму плана, который и становится собственно основой для принятия других управленческих решений. Никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь о планировании в области действий на внутреннем рынке или на внешнем.

Объект исследования – внешнеэкономическая деятельность и импортная цена.

Предмет исследования - определение особенностей планирования ВЭД и установления импортных цен.

Цель исследования - изучить особенности установления импортных цен.

Данные цели достигаются через решение следующих задач:

  1.  изучение теоретических основ международной торговли; изучение приемов и методов международной торговой политики;
  2.  Определить понятие и виды мировой цены; рассмотреть методологию расчета цен на импортные товары.
  3.  Проанализировать таможенную стоимость и методы её определения; рассмотреть понятие таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость, торговой надбавки.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Зайцев И.Л. Котлер Ф. Яковлев Н.Я. и других.

1 Теоретические основы оценки и планирования внешнеэкономической деятельности и ценообразования на импортную продукцию

  1.  Сущность, цели и задачи оценки и планирования внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

Следует отличать ведение внешнеторговой деятельности от  внешнеэкономической, включающую помимо внешней торговли технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество.

Также следует различать понятия «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность». Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей, осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий) с полной самостоятельностью в выборе номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости, объема и сроков поставки.

Так, внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных внешнеэкономических функций субъекта хозяйствования: производственно-хозяйственных, организационно-экономических, коммерческих.

Основные цели внешнеэкономической деятельности: изменение объема экспорта и импорта; обеспечение страны необходимыми ресурсами; изменение соотношения экспортных и импортных цен.

Различают следующие виды ВЭД:

  •  Внешнеторговая деятельность
  •  Производственная кооперация
  •  Международное инвестиционное сотрудничество
  •  Валютные и финансово-кредитные операции

Международное инвестиционное сотрудничество – предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнёрами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера. Подобные задачи могут быть решены, например, за счёт организации совместного производства.

Производственная кооперация – представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнёрами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда.

Валютные и финансово-кредитные операции – в качестве вида ВЭД предприятий и фирм следует рассматривать, в первую очередь, как сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные фирмы расчёт, а так же валютных операций, совершаемых в целях избегания курсовых потерь.

К основным коммерческим международным сделкам относятся:

  •  обмен товарами в материально-вещественной форме;
  •  обмен научно-техническими знаниями;
  •  долгосрочная аренда машин и оборудования;
  •  предоставление консультационных услуг;
  •  обмен кинофильмами и телевизионными программами.

Все осуществляемые во ВЭД сделки можно разделить на экспортные, импортные, реэкспортные и реимпортные. [22, с. 144]

Экспортные сделки, связанные с продажей и вывозом за границу товаров национального производства, имеют следующие отличительные признаки: заключение контракта с импортёром; пересечение товаром границы страны-экспортёра; пересечение экспортёром платежей за товар.

Импортные сделки, связанные с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну для реализации их на внутреннем рынке, имеют следующие признаки: заключение контракта с экспортёром; пересечение товаром границы страны-импортёра; оплата импортёром товара.

Непременным условием импортной операции является платёжеспособность импортёра. В некоторых случаях импортёры объявляют международные торги.

Реэкспортные сделки связаны с продажей и вывозом из страны ранее ввезённого в неё товара без его переработки. Страна, которая ввозит, а затем вывозит товар, называется реэкспортирующей. Главное условие реэкспорта – товар не должен подвергаться какой-либо переработке.

Реимпортные сделки представляют собой не состоявшиеся экспортные сделки, т.е. ввоз в страну ранее вывезенных из неё товаров, не проданных на внешних рынках (на аукционах, торгах, ярмарках, через посредников или напрямую).

В современных условиях расширения процессов интеграции и глобализации на территории международной торговли все большее значение для предприятий, основной деятельностью которых является осуществление внешнеэкономических отношений, приобретает рационализация системы планирования такой деятельности.

На сегодня в экономической литературе уделяется много внимания исследованию процесса планирования. В сфере микроэкономического уровня управления трактовка планирования внешнеэкономической деятельности выступает как управленческая деятельность, которая направляется на выбор целей, обоснование задач ВЭД предприятия, с поэтапным осуществлением комплекса взаимосвязанных мероприятий, целью которых является достижение положительного результата деятельности. В литературных источниках существует большое разнообразие выделения основных видов технологии планирования внешнеэкономической деятельности предприятия. Однако, целесообразно выделить:

  •  долгосрочное (стратегическое) планирование, охватывающее 10-25 лет;
  •  среднесрочное (текущее) планирование, рассчитываемый до 5 лет, однако скорость изменений внешней среды обусловила необходимость сокращения этого срока до 2-3 лет;
  •  краткосрочное (тактическое) планирование ВЭД является годовым планом разработки конкретных задач по осуществлению экспортно-импортных операций.

На первом этом этапе руководство предприятия определяет, к какой форме собственности оно будет принадлежать, обосновывает выбранный вид внешнеэкономической деятельности (экспортно-импортные операции, международные финансовые и кредитно-расчетные операции, общую предпринимательскую деятельность, оказание консультационных услуг на международном рынке).

Следующим этапом планирования является сбор и обработка информации, поступающей как из внутренней, так из внешней среды функционирования предприятия. Производится оценка и анализ факторов, влияющих на осуществление этой деятельности (факторов прямого и опосредованного действия) - правового поля страны и политической ситуации, где находятся предприятия-партнеры, социально-демографических факторов, определяющих уровень и продолжительность жизни населения при формировании их ценностной ориентации при потреблении определенных групп товаров, уровень конкуренции и специфической сегментации рынка.

Третьим этапом технологии планирования является формирование системы прогнозов, условий функционирования предприятий внешнеэкономической ориентации. При этом имеется в виду прогнозирование, предсказание будущего состояния предприятия при сопоставлении нынешних показателей деятельности с прошлыми, сбор систематической информации о качественных и количественных характеристиках развития предприятия.

Разработка и обоснование методов планирования представляет собой четвертый этап выполнения планировочной работы предприятия, осуществляет внешнеэкономическую деятельность. Этот этап характеризуется альтернативной разработкой вариантов методов планирования при выборе оптимального сочетания имеющихся ресурсов, что позволит получить полную отдачу техники и рационально организовать технологический процесс.

Конечным этапом является формирование модели планирования внешнеэкономической деятельности. Он связан с использованием предложенной модели плана в практическую деятельность предприятия и осуществление систематического контроля за его выполнением, достижение запланированных показателей. Именно этот этап создает возможность существования обратной связи: при недостижении запланированного есть возможность вернуться на любой из предыдущих этапов и внести определенные коррективы.

В данных тезисах целесообразно рассмотреть кроме этапов планирования также уровни его осуществления. На предприятии внешнеэкономической ориентации можно выделить три уровня планирования.

Высшим является стратегический уровень планирования. Его осуществляют руководители высшего звена управления, которые и определяют стратегические цели существования предприятия при осуществлении внешнеэкономической деятельности на международных рынках, выбор стратегических отраслей хозяйствования с ориентацией на удовлетворение потребностей международного общества и получение прибыли.

Осуществление оперативного уровня планирования ВЭД является должностной обязанностью руководителей среднего звена управления. Их работа направлена на формирование оперативных задач для отдельных подразделений предприятия, общий результат деятельности которых ориентирован на достижение стратегической цели планирования в сфере внешнеэкономической деятельности.

Третьим уровнем планирования является тактический уровень. Его проводят менеджеры низшего звена. Они выбирают тактические цели, которые ведут к решению текущих задач в пространстве внешнеэкономической деятельности.

Итак, проанализировав выше изложенное можно говорить о том, что планирование ВЭД имеет всеобъемлющий характер и является неотъемлемым элементом осуществления повседневной управленческой работы руководителей всех уровней предприятия. Планирование в сфере внешнеэкономических связей способствует стабилизации и укреплению стратегических позиций организации на международных рынках, предопределяет гибкость реакции предприятия на воздействие внешних факторов.

1.2 Теоретические аспекты ценообразования на импортную продукцию

Внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемой сферой деятельности многих крупных фирм. Сделки по импорту могут быть результатом использования сырья, полуфабрикатов, комплектующих, запасных частей, изготавливаемых за пределами страны. С целью стабильности и высокой эффективности своей хозяйственной деятельности каждая фирма, планируя приобрести необходимую продукцию за рубежом, должна предварительно изучить всю публикуемую информацию о ценовой и технической характеристиках данной продукции, степень насыщенности рынка, его сегменты, тенденции изменения цен путем сопоставления их с ценами различных конкурирующих между собой компаний, с качеством продукции, стоимостью обслуживания, и т.п.

Ценообразование — процесс установления цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Цена и ценообразование — важнейшие понятия рыночной экономики. Общепризнанного определения такой сложной экономической категории, как цена, нет. Одним из наиболее удачных образных определений можно назвать следующее: цена определяется затратами производителя и искусством продавца. Цена призвана отражать интересы всех участников рынка: производителю необходимо возместить вложенные средства и получить прибыль; покупатель должен оправдать стоимость приобретённого товара, получив в свою очередь выгоду от его использования.

Ценообразование  — один из ключевых факторов рыночной экономики и наиболее сложный участок маркетинговой работы. Коммерческая успешность любого производителя товаров или услуг во многом определяется выбором стратегии и тактики ценообразования. Сложность состоит в том, что цена в конкретный момент времени может зависеть от множества факторов — не только экономических, но и политических, и социальных, и психологических.

Оптимальная цена на товар или услугу: обеспечивает рентабельность предприятия; интересна покупателю; позволяет поддерживать присутствие товара на рынке и его сбыт на неснижаемом уровне.

Выделяется несколько основных целей, которые может преследовать производитель товаров или услуг при установлении цены: сохранение предприятия. Максимум текущего дохода, то есть увеличение объёма продаж и валовой выручки. Максимум текущей прибыли, то есть извлечение наибольшей прибыли в условиях определённого рынком баланса спроса и предложения на текущий момент времени. Завоевание рынка — производитель стремится максимально увеличить объёма сбыта, пренебрегая сиюминутной прибыльностью, имея цель в будущем наверстать прибыль за счёт уменьшения доли постоянных издержек в цене товара. Завоевание лидирующей позиции — производитель готов поддерживать достаточно высокую цену на товар, позволяющую покрывать расходы на инновации и усовершенствование продукции, с тем, чтобы обеспечить репутацию лидера по качеству.

Цены международной торговли включают в себя: контрактные, мировые, трансфертные.

Различают мировые цены на импортную и экспортную продукцию (товары, услуги). Мировые цены - это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. Мировые цены складываются под воздействием многих ценообразующих факторов мирового рынка: колебания валютных курсов, изменения соотношения сил на мировом рынке, военных и экономических столкновений, неурожаев, катастроф, а также с учетом спроса и предложения. На практике мировые цены определяются на основе информации о международной торговле, включающей: счета контрактов; справочные цены.

Трансфертные цены - это цены, применяемые внутри фирмы, то есть они применяются при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой торговли. Как правило, данные о трансфертных ценах являются коммерческой тайной, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции. Последние, по имеющимся оценкам, в 3-4 раза выше.

По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен:

  •  нетто - цена на месте купли-продажи;
  •  брутто – цена определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида "франко" и условия страховки).

В российской практике применяется два основных вида цен по типу франко. Цена франко станция (пристань) отправления и цена франко станция (пристань) назначения.

Цена франко станция (пристань) отправления включает расходы по доставке продукции от предприятия-изготовителя до станции (пристани) отправления и погрузке продукции на транспортные средства.

Цена франко станция (пристань) назначения помимо вышеназванных расходов дополнительно включает расходы на перевозку продукции до станции назначения.

Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых ценах. Порядок и обязанности продавцов и покупателей в части распределения между ними транспортных и других сопутствующих расходов изложен в документе, который известен как ИНКОТЕРМС - сборник "Международные правила толкования торговых терминов", издаваемый Международной торговой палатой. Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой, первая редакция известна как «Инкотермс-1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах.

При условии ФКА (FCA) - продавец передает товар, прошедший вывозную таможенную очистку, на попечение перевозчика, указанного покупателем, в обозначенном месте или пункте. При этом в соответствии с ИНКОТЕРМС-2000 у продавца есть выбор. Он может осуществить поставку товара самостоятельно (если, например, у предприятия имеется железнодорожная колея) либо доставить за свой счет товар на терминал магистрального транспорта (железнодорожная станция, автомобильная станция, аэропорт), где уже перевозчик за счет покупателя разгружает товар, прибывший на транспортном средстве продавца. Продавец в подтверждение сдачи товара перевозчику должен предоставить покупателю коносамент, накладную или расписку перевозчика о приеме груза. При данном условии поставки в перевозке могут участвовать любые виды транспорта, включая смешанные перевозки.  

При условии ФАС (FAS) поставки товар должен быть размещен вдоль борта судна на причале (на набережной) или на лихтерах (самоходных баржах) в обозначенном порту погрузки. Продавец должен за свой счет поставить товар в порт погрузки, в указанное покупателем место (например, на грузовой причал №3) и расположить товар вдоль борта зафрахтованного покупателем судна (в зоне досягаемости судовых кранов).

Условие ФАС может применяться только при морских или внутренних водных перевозках.

При условии ФОБ (FOB) продавец обязан поставить за свой счет товар на борт судна, зафрахтованного покупателем в согласованном порту погрузки, в установленные сроки и вручить покупателю бортовой коносамент - водную транспортную накладную. С этого момента (перехода товара через поручни судна в порту отгрузки) покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. Данное условие поставки применяется при перевозке груза водными видами транспорта (морским и речным).

СИФ (CIF) - по данному условию поставки продавец должен за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость фрахта до согласованного порта назначения, погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленные сроки. Также должен обеспечить страхование груза от рисков в пользу получателя. Если покупатель специально не оговаривает страхование, оно осуществляется на минимальных условиях - 110%.

ДАФ (DAF) - продавец обязан поставить неразгруженный товар, очищенный для экспорта, в распоряжение покупателя в согласованный в контракте срок, в согласованный пункт на границе.  

Данная поставка предназначена для применения при перевозке товара по железной дороге или автодорожным транспортом, т.е. когда товар поставляется до сухопутной границы.

В случае, если предметом импорта являются товары народного потребления, они могут оцениваться импортером с точки зрения потребительского эффекта, его полезности, применяемости аналогичной отечественной продукции, возможности его транспортировки и хранении, степени соответствия цены покупательскому спросу и др. Сложным является расчет коэффициента поправок, по которому рассчитываются коммерческие условия сделки.

Рассмотрим порядок формирования цен на импортные товары, закупаемые за счет собственных валютных средств предприятий и организаций. Эти цены устанавливаются самими предприятиями, осуществляющими импортные закупки. При этом порядок расчета цен зависит от того, кому непосредственно реализуются товары - другим предприятиям или населению.

Если предприятие закупило импортный товар и реализует его другому предприятию, то в этом случае цена рассчитывается следующим образом.

Прежде всего, предприятие-импортер должно определить расчетную цену (без НДС), которая включает: таможенную стоимость, акциз, таможенную пошлину (если товары ими облагаются), таможенные сборы (сборы за таможенное оформление и т.д.), прочие накладные расходы, относимые на издержки без налога на добавленную стоимость (транспортные расходы, страховые платежи, расходы по хранению, проценты по ссудам банков и т.д.), налог на добавленную стоимость, уплачиваемый при таможенном оформлении товара в эту цену не включается. Затем к полученной расчетной цене прибавляется НДС по ставкам 10 и 18%. По этой цене (с НДС) предприятие-импортер может реализовывать товар любому другому предприятию.

Однако реализация товара может быть осуществлена и по другой цене, не ниже этой, а именно по свободной отпускной цене (с НДС). Эта цена определяется исходя из расчетной цены, качества, потребительских свойств товара и конъюнктуры рынка. Однако разница между свободной отпускной ценой (без НДС) и расчетной ценой (без НДС) облагается налогом на прибыль.

Также стоит рассмотреть основные компоненты, которые учитываются в процессе формирования цен на импортные товары и услуги. К таковым относятся:

  •  таможенная стоимость;
  •  таможенная пошлина;
  •  акциз;
  •  налог на добавленную стоимость;
  •  торговая надбавка.

Рассмотрим каждый из них в отдельности более подробно.

Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу. Таможенные пошлины (тарифы) -  инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары на таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин: адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительство Российской Федерации может устанавливать сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году. 

Акцизы - косвенные налоги, включаемые в цену товара. В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Акцизы имеют два основных налоговых признака: первый - обязательность (принудительность) и второй - индивидуальная безвозмездность.

Обязательность акциза означает юридическую обязанность его плательщика перед государством; акциз определяется в установленном порядке, без исключения и взыскивается в случае уклонения от него уплаты в принудительном порядке.

Акцизы препятствуют образованию сверхвысокой прибыли и устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета полученной производителями сверхприбыли.

Надбавки выступают в качестве цены особой сферы экономики (посредничество, торговля). В сфере услуг надбавки формируются в соответствии с общими принципами ценообразования. Вместе с тем надбавки на практике самостоятельно не функционируют, а включаются непосредственно в цену товара в качестве одного из ее элементов. Надбавки, выступающие в качестве цены услуги, тесно связаны с движением товара. Надбавки бывают трех видов:

  1.  снабженческо-сбытовые;
  2.  оптовые;
  3.  торговые.

Применение той или иной надбавки зависит от звеньев товародвижения. Снабженческо-сбытовая надбавка применяется при реализации товаров через снабженческо-сбытовые, заготовительные, торгово-закупочные предприятия, кооперативы, различные общества, товарищества и т.д. Оптовую надбавку применяют бывшие предприятия оптовой торговли Комитета по торговли РФ, оптовые предприятия Роспотребсоюза, оптовые предприятия УРСов, ОРСов и других управлений рабочего снабжения, а также оптовые предприятия, основной задачей которых является обеспечение товарами предприятий розничной торговли, массового питания и бытового обслуживания. Как правило, оптовые предприятия имеют сеть своих магазинов. Торговая надбавка применяется при реализации товаров непосредственно населению. Ее устанавливают сами предприятия розничной торговли исходя из конъюнктуры рынка в данном регионе.

Торговая надбавка включает издержки обращения, прибыль, НДС. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам приобретения товаров предприятиями розничной торговли с НДС.

Все надбавки должны регистрироваться предприятиями в соответствующих документах - в протоколах согласования цен, надбавок, в реестрах розничных цен и т.д.

Торговые надбавки являются последним элементом в структуре розничных цен, которые устанавливают сами предприятия розничной торговли путем прибавления их к: свободно отпускной цене (с НДС); цене закупки (с НДС); закупочной цене на сельскохозяйственную продукцию, не прошедшую стадию промышленной переработки.

2 Оценка и планирование цен на импортную продукцию (на примере розничной сети «Tabbacos»)

Для анализа была выбрана розничная сеть по реализации элитных сигар, сигарилл, кальянов, табака, трубок, электронных сигарет и трубок. Компания «Tabbacos» имеет широкую сеть магазинов в крупнейших ТРЦ города Москвы:  МЕГА Белая ДачаМЕГА ХимкиМитино ТРЦ «Ладья»ТК «Зеленоградский»ТК «Час Пик», Зеленограде - Крюкова 8. Поставки импортных товаров компания производит из Доминиканы, Кубы, Никагаруа. Товарооборот компании составляет млн.руб. в год.

Оценку цен на импортную продукцию начнем с расчета таможенной стоимости импортных товаров. Для анализа выбираем два вида товара : кубинские сигары Punch Punch и сигариллы Carlos Torano Exodus.


Таблица 2.1 - Расчет таможенной стоимости импортных товаров

Наименование товара

Кол-во, шт.

Цена за единицу, USД

Курс ЦБР на дату совершения операции

Таможенная пошлина

Акциз

Таможенный  сбор

НДС

%

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

Сигары Punch Punch

1000

3,13

47,88

24,8

37166,40

85 руб/ шт

85000

0,34

500

18

26975,60

Сигариллы Carlos Torano Exodus

2000

0,48

47,88

24,8

11399,30

1280 руб./1000 шт

2560

8,7

500

18

8273,67

Всего

3000

3,61

47,88

24,8

48565,7

16,88

87560

0,19

1000

18

35249,27

Расчет:

Таможенная стоимость  сигары = 100*3,13*47,88 = 149864,40 руб.

Уровень таможенной пошлины составляет 24,8%, но не менее 2,48 евро за 1000  шт. Таким образом, расчет ведем так:


Таможенная пошлина сигары = 149864,40*24,8/100 = 37166, 40 руб.

Акциз сигары = 85*1000 = 85000 руб.

Таможенные сборы за таможенное оформление  товаров составляют 500 руб., таможенная стоимость которых не превышает 200 000 руб. Таким образом, таможенные сборы по группе «Сигары» составляют 500 руб., так как таможенная стоимость равна 149864,40 руб. < 200 000 руб.

Уровень таможенных сборов в таможенной стоимости товара определяем следующим образом:

Ур. Тамож.сборов сигары = 500*100/149864,40 = 0,34%

Ставка НДС фиксированная, значение составляет 18%, так как наши группы товаров не входят в категорию льготных.

НДС сигары = 149864,40*18/100 = 26975,60 руб.

Итогорасчетная цена (без НДС) сигары = 149864,4+26975,6+500+85000+37166,4 = 299506,40 руб.

Таможенная стоимость сигариллы = 200*0,48*47,88 = 45964,8 руб.

Таможенная пошлина сигариллы = 45964,80*24,8/100 = 11399,30 руб.

Акциз сигариллы = 1280 * 2 = 2560 руб.

Таможенный сбор сигариллы = 500 руб.

НДС сигариллы = 45964,8*18/100=8273,67 руб.

Итого расч.цена без НДС сигариллы = 45964,80+2560+11399,30+500+8273,67 = 68697,77 руб.

Рисунок 2.1 – Состав расчетной цены товара

Итак, рассчитав каждый элемент расчетной цены товара, получили следующие данные. Сигары закупаются по более высокой цене и соответственно суммы налогов и сборов с них выше. Закупочная цена сигар составляет 3,13 доллара за штуку. Таможенные сборы являются фиксированными и составляют на данную группу товаров 24,8%. Акцизы также фиксированы – 85 рублей за штуку. Уровень НДС составляет 18% и в денежном эквиваленте равен 26975,6 руб. По группе товаров «Сигариллы» закупочная цена низкая, всего 0,48 долларов, что составляет по отношению к закупочной цене сигар 15,34%, то есть закупочная цена сигарилл ниже закупочной цены сигар на 84,7%. Это объясняется тем, что затраты на производство сигарилл меньше. Также у сигарилл ниже акциз, он составляет 1280 рублей за тысячу штук. А таможенный сбор и ставка таможенной пошлины совпадают с сигарами и составляют 500 рублей и 24,8% соответственно. А вот денежные суммы, естественно, различны: 37166,40 руб. у сигар и 11399,30 у сигарилл. Эти различия связаны, прежде всего, с разными уровнями цен на данные группы товаров.

Закупка сигарилл выше закупочной партии сигар на 1000 штук, так как сигариллы и более дешевы, и пользуются большим спросом в настоящее время. Также реализация сигарилл производится в упаковках по 10 штук, а сигары реализуются поштучно.

Для того, чтобы определить торговую наценку, необходимо провести анализ издержек обращения. Сначала определяем условия поставки – DAT (поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена). Издержки обращения закладываем, исходя из затрат исключительно двух групп товаров, исключая всю остальную номенклатуру продукции магазина. Тогда получаем следующие статьи издержек обращения.

Таблица 2.2 – Расчет издержек обращения

Статьи издержек обращения

Сумма, руб.

В % к товарообороту

Всего издержек обращения,

в том числе:

61384,97

13,46

  1.  Расходы на перевозку от таможенного терминала до склада

8000,0

1,75

  1.  Расходы на разгрузку - погрузку

2000,0

0,44

  1.  Расходы на хранение

1000,0

0,22

  1.  Расходы на аренду торговых помещений

15000,0

3,29

  1.  Расходы на оплату труда продавцов

3000,0

0,65

  1.  Отчисления в ремонтный фонд

500,0

0,11

  1.  Расходы на электро-, водоснабжение, отопление

2000,0

0,44

  1.  Отчисления на государственное медицинское страхование

18778,4

4,12

  1.  Отчисления в фонд обязательного социального страхования

10678,0

2,34

  1.  Расходы на амортизацию основных средств

428,57

0,09

Расчет:

Издержки обращения рассчитаны только  для двух наименований товара. Сначала спланировали сумму издержек, затем будем определять уровень издержек, исходя из товарооборота, рассчитанного в таблице 2.3.

Ио всего = 61384,97*100/455984,66 = 13,46%

Расх 1 = 8000*100/455984,66 = 1,75%

Расх 2 = 2000*100/455984,66 = 0,44%

Расх. 3 = 1000*100/455984,66 = 0,22%

Расх 4 = 15000*100/455984,66 = 3,29%

Расх 5 = 3000*100/455984,66 = 0,65%

Расх 6 = 500*100/455984,66 =0,11%

Расх 7 = 2000*100/455984,66 = 0,44%

Расх 8 = 18778,4*100/455984,66 =4,12%

Расх 9 = 10678*100/455984,66 = 2,34%

Расх 10 = 428,57*100/455984,66 = 0,094%

Рисунок 2.2 – Объем издержек обращения в общем товарообороте

Исходя из данных таблицы 2.2, можно сделать вывод о том, что уровень издержек обращения в сумме товарооборота по двум категориям товаров составляет 13,46%, или 61384,97 руб. от 455984,66 руб. Отдельные статьи расходов в товарообороте имеют большие значения. Например, выплаты на медицинское и социальное страхование в общем товарообороте  составляют 4,12% и 2,34% соответственно. Однако данные статьи издержек невозможно снизить, так как ставки фиксируются государственными органами. Также достаточно высокий уровень издержек составляют издержки на аренду торговых помещений – 3,29%, что составило в денежной сумме 15000 руб.  Данная статья расходов также не уменьшится, так как сумма аренды возрастает каждый год. А с 2015 года согласно указу Президента РФ арендные ставки в городе Москве будут очень высокими.

Далее произведем расчет торговой наценки в сумме и проценте, а также розничную цену товаров.

Таблица 2.3 – Расчет процента торговой наценки, суммы торговой наценки и розничной цены товара

Наименование товара

Отпускная цена, руб.

Торговая наценка, руб.

Розничная цена, руб.

Ио

Прибыль

НДС

Сигары Punch Punch

299506,40

20461,66

5115,42

3683,1

328766,58

Сигариллы Carlos Torano Exodus

68697,77

40923,31

10230,83

7366,2

127218,11

Итого

368204,17

61384,97

15346,25

11049,3

455984,69

Расчет:

Издержки обращения заложим с единицы товара. Тогда получим, что издержки обращения сигар в составе общей суммы данных затрат составляют треть.

Ио сигар = 61384,97/3 = 20461,66 руб.

Ио сигарилл = 61384,97-20461,66 = 40923,31 руб.

Процент прибыли (исходя из среднеотраслевых показателей) закладывается не менее 25% к издержкам обращения.

Пр сигары = 20461,66*25/100 = 5115,42 руб.

Пр сигариллы = 40923,31*25/100 = 10230,83 руб.

Ставка НДС составляет 18%:

НДС сигары = 20461,66*18/100 = 3683,1 руб.

НДС сигариллы = 40923,31*18/100 = 7366,2 руб.

Розничная цена сигары = 299506,4+20461,66+5115,42+3683,1 = 328766,58 руб.

Розничная цена сигариллы = 68697,77+40923,31+10230,83+7366,2 = 127218,11 руб.

Итого отпус. Цена = 299506,4+68697,77 = 368204,17 руб.

Итого прибыль = 5115,42+10230,83 = 15346,25 руб.

Итого НДС = 36383,1+7366,2 = 11049,3 руб.

Итого розн.цена = 328766,58+127218,11 = 455984,66 руб.

Рисунок 2. 3 – Состав торговой наценки в сумме по группам товаров

Рисунок 2.4 – Сравнение суммы отпускной и розничной цены по группам товаров

Теперь можно сделать выводы об уровне торговой наценки. Торговая наценка составляет по сигарам в сумме 29260,18 руб. (что составляет 8,89% от розничной цены), по сигариллам - 58520,34 руб. (46%) , всего по двум группам товаров – 87780,52 руб. (19,25%). На основе всего этого, можно сделать вывод, что самый высокий уровень торговой наценки – по сигариллам. Это связано с распределением издержек обращения от количества закупленного товара.

При этом уровень отпускных цен в составе розницы равен: по сигарам – 91,1%, сигариллам – 54%, по двум группам товаров – 80,75%. То есть основную долю занимает закупочная цена.

Также самые высокие розничные цены у сигар – в сумме 328766,58 руб. У сигарилл – 127218,11 руб. Выгоднее продавать сигариллы, так как при меньших затратах на приобретение, они дают более высокий уровень прибыли в сумме. Исходя из того, что розничная цена у них ниже (636 руб / пачка, в то время как сигары стоят 328,8 руб/шт), они пользуются большим спросом у покупателей.

Далее более подробно рассмотрим элементы розничной цены и их удельный вес в ее составе.


Таблица 2.4 – Элементы розничной цены товара

Таможенная стоимость, руб.

НДС, руб.

Акциз, руб.

Таможенная пошлина, руб.

Таможенный сбор, руб.

Полная таможенная стоимость (отпускная цена), руб.

Сумма торговой наценки, руб.

Розничная цена, руб.

В сумме

195829,2

35249,27

87560

48565,7

1000

368204,17

87780,52

455984,66

Уд.вес, %

42,95

7,73

19,2

10,65

0,22

80,75

19,25

100


Расчеты:

Уд вес там.стоимость = 195829,2*100/455984,66 = 42,94%

Уд. вес НДС = 35249,27*100/455984,66 = 7,73%

Уд.вес акциз = 87560*100/455984,66 = 19,2%

Уд.вес там.пошлина = 48565,7*100/455984,66=10,65%

Уд вес там. сбор = 1000*100/455984,66 = 0,22%

Уд вес отп. цена = 368204,17*100/455984,66 = 80,75%

Уд вес ТН = 87780,52*100/455984,66 = 19,25%

Рисунок 2.5 – Удельный вес элементов розничной цены

Итак, в поэлементном разрезе розничной цены основной удельный вес занимает отпускная цена товара. Именно эта статья затрат наиболее высока и составляет 42,94%. Остальные 57,06% приходятся на НДС (7,73%), акциз (19,2%), таможенную пошлину (10,65%), таможенные сборы (0,22%), торговая наценка (19,25%). Самый низкий уровень имеют таможенные сборы, в нашем случае. В итоге уровень торговой наценки в составе розничной цены составил 19,25%.

Заключение

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

Экономическая эффективность использования импортного товара представляет собой отношение экономического результата от использования этого товара к материальным, трудовым и финансовым затратам на его приобретение и стоимости эксплуатации. 

Ценообразование — процесс установления цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Таким образом, изучение цен мировых рынков требует четкого представления о существующих видах цен в рыночном хозяйстве. К наиболее ответственным элементам подготовки внешнеторговой сделки и контракта относятся анализ текущих цен мирового рынка и определение уровня контрактной цены.

Потенциальному покупателю импортной продукции целесообразно также проанализировать возможность изменения издержек обращения в виде транспортных расходов, стоимости таможенной очистки и других расходов в системе товародвижения к моменту исполнения контракта.

Основными платежами, которые уплачиваются при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, являются таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные сборы за таможенное оформление.

На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы. уровень издержек обращения в сумме товарооборота по двум категориям товаров составляет 13,46%, или 61384,97 руб. от 455984,66 руб. Отдельные статьи расходов в товарообороте имеют большие значения. Например, выплаты на медицинское и социальное страхование в общем товарообороте  составляют 4,12% и 2,34% соответственно. Однако данные статьи издержек невозможно снизить, так как ставки фиксируются государственными органами. Также достаточно высокий уровень издержек составляют издержки на аренду торговых помещений – 3,29%, что составило в денежной сумме 15000 руб.  Данная статья расходов также не уменьшится, так как сумма аренды возрастает каждый год. Торговая наценка составляет по сигарам в сумме 29260,18 руб. (что составляет 8,89% от розничной цены), по сигариллам - 58520,34 руб. (46%) , всего по двум группам товаров – 87780,52 руб. (19,25%). На основе всего этого, можно сделать вывод, что самый высокий уровень торговой наценки – по сигариллам. Это связано с распределением издержек обращения от количества закупленного товара. Итак, в поэлементном разрезе розничной цены основной удельный вес занимает отпускная цена товара. Именно эта статья затрат наиболее высока и составляет 42,94%. Остальные 57,06% приходятся на НДС (7,73%), акциз (19,2%), таможенную пошлину (10,65%), таможенные сборы (0,22%), торговая наценка (19,25%). Самый низкий уровень имеют таможенные сборы, в нашем случае. В итоге уровень торговой наценки в составе розничной цены составил 19,25%.

Компании нужно снижать издержки обращения.
Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с реализацией товаров, является достижение соответствия между спросом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами населения. Издержки обращения - один из основных показателей качества работы  предприятия, которые в конечном итоге влияют на финансовый результат деятельности предприятия.
Основными путями снижения издержек обращения «Tabbacos», которые необходимо предложить, являются следующие: эффективное  использование материально-технической  базы, бережное использование основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и тем  самым  сокращение расходов на текущий ремонт; экономное использование тепловых и энергетических ресурсов; добиваться сокращения потерь товаров при перевозке, хранении и реализации; обеспечение ускорения  товарооборачиваемости, недопущения наличия неходовых товаров.

Также необходимо тщательно планировать уровень издержек обращения, исследовать, проводить анализ существующих цен на аналогичные товары, закупочные цены, проводить анализ доходов организации, уровень чистой прибыли, чтобы вовремя реагировать в случае ее снижения по какой-либо группе товаров.

Список использованных источников

  1.  Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – С. 11
    1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон РФ №51 от 30 ноября 1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №52. – Ст. 4152.
    2.  Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3824.Азбука бизнес-планирования // Эпиграф. - 1999. - Июль (№22). - С.6.
    3.  Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий / А.И. Муравьев и др. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 144 с.
    4.  Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов. - СПб., 2002. – 274с.
    5.  Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник для вузов. Г.Д. Гордеев и др. Под ред. проф. Л.Е. Стровского. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2001. - 408 с.
    6.  Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб: Формика, 2002.- 166с.
    7.  Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фаминского. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Международные отношения, 2004. - 480 с.
    8.  Бланк, И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС , 2007. – 298 с.
    9.  Голованов, Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия. - М.: Дело, 2002. – 163 с.
    10.  Мизиковский, Е.Д Финансовое положение предприятий: различные концепции / Е.Д. Мизиковский // Финансовая газета. – 2008. –№45. – С.11
    11.  Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М , 2006. – 425 с.
    12.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 288 с.
    13.  Балабанов, И.Т., Балабанов, А.И. Внешнеэкономические связи. Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.
    14.  Бахрамов, Ю.М., Глухов, В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. - СПб, 2007.
    15.  Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. Л.Е. Стровского. - М.: ЮНИТИ, 2007.
    16.  Магомедов, М.Д., Куломзина, Е.Ю., Чайкина, И.И. Ценообразование. - М.: Дашков и Ко, 2009.
    17.  Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело. Учебник / Под ред.С.И. Долгова - М.: БЕК, 2007.
    18.  Экономика предприятия / под ред. проф.О.И. Волкова - М.: Инфра-М, 2008.
    19.  Зайцев, И.Л. Экономика промышленного предприятия - М.: Инфра-М, 2008.
    20.  Котлер, Ф. Основы маркетинга - М.: Ростинтер, 2006.
    21.   Яковлев, Н.Я. Цены и ценообразование - М.: Информационно-внедрический центр "Маркетинг", 2008.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83527. Органи зовнішніх зносин держав 36.52 KB
  Президент України відповідно до Конституції України забезпечу державну незалежність національну безпеку і правонаступник держави; представляє державу в міжнародних відносинах здійсни керівництво зовнішньополітичною діяльністю держави веде переговори та укладає міжнародні договори України; приймає рішення про ви знання іноземних держав; призначає та звільняє голів дипломатичну представництв України в інших державах і при міжнародних організаціях; приймає вірчі і відзивні грамоти дипломатичних представника іноземних держав; вносить до...
83528. Дипломатичні представництва. Поняття і види. Функції дипломатичних представництв 35.58 KB
  Функції дипломатичних представництв Дипломатичні представництва займають найвищу позицію серед закордонних органів зовнішніх зносин держави. Суттєвих відмінностей між посольствами та місіями немає але більшість держав обмінюються дипломатичними представництвами посольствами. дипломатичні представництва виконують наступні функції: представництво своєї держави в країні перебування; захист інтересів держави що акредитує та її громадян у країні перебування у межах що допускаються міжнародним правом; ведення переговорів з урядом держави...
83529. Голова дипломатичного представництва. Початок місії голови дипломатичного представництва. Закінчення місії голови дипломатичного представництва 35.69 KB
  Початок місії голови дипломатичного представництва. Закінчення місії голови дипломатичного представництва Віденська конвенція про дипломатичні зносини 1961 р. Голови постійних дипломатичних представництв перших двох класів акредитуються при голові держави а голова дипломатичною представництва третього класу при міністрі закордонних справ.
83530. Структура та персонал дипломатичних представництв. Дипломатичний корпус 36.28 KB
  Персонал дипломатичних представництв поділяється на три категорії: дипломатичний адміністративно-технічний і обслуговуючий. Членами дипломатичного персоналу є члени персоналу представництва які мають дипломатичний ранг. Дипломатичні ранги це службові звання які на відміну від встановлених міжнародним правом класів які призначені лише для голів представництв надаються дипломатичним працівникам на основі законодавства держави що їх акредитує.
83531. Дипломатичні привілеї та імунітети 34.74 KB
  Дипломатичні привілеї деякі особливі права пільги та переваги які надаються дипломатичним представництвам та їх персоналу. дипломатичні імунітети і привілеї поділені на імунітети і привілеї дипломатичного представництва та особисті імунітети і привілеї членів дипломатичного персоналу та їхніх родин. До другої категорії відносяться: особиста недоторканість недоторканість особистої резиденцій повний імунітет від кримінальної юрисдикції держави перебування а також від цивільної і адміністративної юрисдикції у відношенні виконавчих дій...
83532. Поняття та джерела консульського права. Встановлення консульських відносин 33.53 KB
  Встановлення консульських відносин. Консульське право сукупність міжнародноправових норм що регламентують правове положення та порядок діяльності консульських установ. Важливу роль у консульських відносинах відіграють двосторонні консульські конвенції у яких крім врегулювання загальних питань закріплюються особливості здійснення консульських відносин між конкретними державами. Загальні засада діяльності консульських установ також визначаються актами національного законодавства зокрема Консульським статутом України затвердженим Указом...
83533. Класи консульських установ. Функції консульських установ 36.75 KB
  Функції консульських установ. передбачає наступні класи консульських установ: генеральні консульства консульства; віцеконсульства; консульські агентства. Голови цих консульських установ йменуються відповідно генеральний консул консул віцеконсул і консульський агент.
83534. Початок і закінчення консульських місій 35.4 KB
  Голові консульської установи надається консульський патент державою що представляється. До виконання своїх обов\'язків голова консульської установи може приступити лише після отримання дозволу держави перебування який має назву екзекватура. Початком консульської місії голови консульської установи вважається момент видачі йому екзекватури інших консульських посадових осіб повідомлення країни перебування про їх прибуття з зазначенням імені прізвища посади рангу тощо. Консульська місія припиняється на наступних підставах: відкликання...
83535. Персонал консульської установи. Консульський корпус 33.02 KB
  На відміну від дипломатичних представництву склад консульських установ входять не три а дві категорії членів персоналу консульські посадові особи та співробітники консульської установи. До категорії консульських посадових осіб входять всі особи на яких покладено виконання консульських функції. Сукупність іноземних консульських представників у межах консульського округу в якому вони виконують свої функції називається консульським корпусом. У вузькому сенсі консульський корпус складається з глав консульських установ.