84832

Некоторые методы возведения зданий

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Место сопряжения оползневого тела с надоползневым коренным уступом называется тыловым швом оползня а место выхода поверхности скольжения в низовой части склона подошвой оползня. Схема оползневого склона: 1 первоначальное положение склона 2 ненарушенный склон 3 оползневое тело 4 поверхность скольжения...

Русский

2015-03-22

114.6 KB

1 чел.

Некоторые методы возведения зданий

В последнее время возводят многоэтажные каркасные здания, этажи которых изготовляют на уровне пола подвального, первого, или цокольного, этажа и поднимают в проектное положение посредством гидравлических или механических подъемников, устанавливаемых на колоннах выше поднимаемых этажей (рис 147). Прочность и устойчивость каркаса в продольном направлении в период монтажа обеспечивают постановкой постоянных вертикальных связей или устройством жестких продольных рам.

ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ И УСАДОЧНЫЕ ШВЫ. В железобетонных и каменных конструкциях значительной протяженности появляются опасные собственные напряжения от усадки и температурных воздействий, а также вследствие неравномерной осадки фундаментов. Примером могут служить наружные стены зданий, которые при сезонном перепаде температуры периодически получают нарастающие деформации растяжения или сжатия. Вследствие этого стены здания могут разорваться на две и более частей в зависимости от протяженности здания. Дополнительные напряжения в конструкциях от неравномерной осадки опор возникают при размещении фундаментов зданий на разнородных грунтах или при неодинаковых давлениях фундаментов на основания.

В целях уменьшения собственных напряжений от перепада температуры, усадки бетона и осадки опор железобетонные и каменные конструкции зданий разделяют по длине и ширине на отдельные части (деформационные блоки) температурно-усадочными и осадочными швами. Температурно-усадочными швами разрезают здания до верха фундамента, а осадочными — включая фундамент. Это обусловлено тем, что температурно-влажностный режим фундаментов колеблется незначительно, поэтому в нем возникают небольшие собственные напряжения от усадки и перепада температуры. 

Сейсмические швы. Антисейсмические швы следует выполнять путем возведения парных стен или рам (рамы и стены). Ширина антисейсмических швов на каждом уровне должна быть не менее расчетной и не менее минимальной: для зданий высотой до 5 м – 30мм с увеличением на 20 мм на кждые 5 м высоты. Антисейсмические швы должны разделять здание по всей высоте. Для уменьшения ширины сейсмического шва применяются специальные резинометаллические устройства  - демпфера.

Наибольшие расстояния, м, между температурно-усадочными швами, допускаемые без расчета

Железобетонные конструкции с ненапрягаемой арматурой или предварительно напряженные, удовлетворяющие требованиям 3-й категории

трещиностойкости

Конструкции, находящиеся

внутри отапливаемых зданий или в грунте

на открытом воздухе или в неотапливаемых зданиях

Сборно-каркасные, в том числе смешанные

60

40

(с металлическими или деревянными покрытиями)

Сборные сплошные

50

30

Монолитные и сборно-монолитные каркасные

50

30

Монолитные и сборно-монолитные сплошные

40

25

ЛЕКЦИИ №4,5. Влияние грунтовых условий на конструктивные решения надземной и подземной частей зданий и сооружений

4.1. Оползневые процессы

Под оползнями понимают крупные смещения различных горных пород по склону, распространяющиеся в отдельных районах на большие пространства и глубину. Простейший случай оползня представлен на рис. 7.15, где пунктиром показано первоначальное положение склона и его строение после одноактного оползня. Поверхность, по которой происходит отрыв и оползание, называется поверхностью скольжения, сместившиеся породы - оползневым телом, которое часто отличается значительной неровностью. Место сопряжения оползневого тела с надоползневым коренным уступом называется тыловым швом оползня, а место выхода поверхности скольжения в низовой части склона - подошвой оползня.

Рис. 7.15. Схема оползневого склона:

1- первоначальное положение склона,

2- ненарушенный склон,

3- оползневое тело,

4- поверхность скольжения,

5- тыловой шов,

6- надоползневой уступ,

7- подошва оползня,

8- источник

4.2 Факторы, влияющие на оползневые процессы

Оползневые процессы протекают под влиянием многих факторов, к числу которых относятся: 1) значительная крутизна береговых склонов и образование трещин бортового отпора; 2) подмыв берега рекой (Поволжье и другие реки) или абразия морем (Крым, Кавказ), что увеличивает напряженное состояние склона и нарушает существовавшее равновесие; 3) большое количество выпадающих атмосферных осадков и увеличение степени обводненности пород склона как поверхностными, так и подземными водами. В ряде случаев именно в период или в конце интенсивного выпадения атмосферных осадков происходят оползни. Особенно крупные оползни вызываются наводнениями; 4) влияние подземных вод определяется двумя факторами - суффозией и гидродинамическим давлением. Суффозия, или подкапывание, вызываемое выходящими на склоне источниками подземных вод, выносящих из водоносного слоя мелкие частицы водовмещающей горной породы и химически растворимых веществ. В результате это приводит к разрыхлению водоносного слоя, что естественно вызывает неустойчивость выше расположенной части склона, и он оползает; гидродинамическое давление, создаваемое подземными водами при выходе на поверхность склона. 5) антропогенное воздействие на склоны (искусственная подрезка склона и увеличение его крутизны, дополнительная нагрузка на склоны устройством различных сооружений, разрушение пляжей, вырубка леса и др.).

Развитие оползней во времени проходит через четыре стадии (теория Е. П. Емельяновой). Стадии - это части оползневого цикла, в течение которых происходит определенное развитие оползневого процесса; при этом накопившиеся количественные изменения подготавливают качественный переход в другую стадию.

На первой стадии подготовки оползня уменьшается коэффициент устойчивости склона, в котором нарастают деформации и образуются поверхности скольжения. На второй стадии происходит оползневое смещение и разрушение пород поверхности скольжения. На третьей стадии возникают вторичные смещения. На четвертой стадии горные породы, слагающие склон, стабилизуются и прекращается перемещение земляных масс.

4.3 Оползневые зоны Украины

География распространения оползней охватывает значительную часть территории Украины. В ее западной части оползни широко развиты в районе Карпат. В восточной части Украины к основным районам проявления оползневых явлений можно отнести правый берег р. Днепра от Межигорья до Киева включительно и территорию, расположенную ниже по течению                    р. Днепра от с. Халепье до с. Ходоров. Кроме того, к оползневой территории следует отнести поимы притоков в среднем точении р. Днепра, район Карловки, Полтавы, Лещиновки, где оползни развиты по берегам рек и в овражной сети.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66964. Заняття з елементами СПТ «Чи знаєш ти про вплив тютюнового диму?» 52 KB
  Йдеться про проблему куріння. Під час куріння кожен три чотири рази затягувався випускаючи дим через ніздрі. куріння проникло до Іспанії Португалії Франції Англії Голландії. Проте Холтер Ролі фаворит двора королеви Єлизавети популяризував куріння тютюну.
66965. Прощавай наш дитсадок! 77.5 KB
  Ведуча: Шановні мами і тата, дорогі бабусі і дідусі! Сьогодні ми всі трохи сумуємо, тому що настав час розставання. Незабаром для наших випускників продзвенить перший шкільний дзвінок. Позаду залишилися дні, наповнені цікавими подорожами у світ непізнаного, нерозгаданого...
66967. Свято 1 Дзвоника 61.5 KB
  І сьогодні радісний і світлий Він відкриє двері знань для нас. Увага Сьогодні 1 вересня 2010 року починається новий відлік часу для наших первачків В1. Зустрічайте наші першокласники Таке велике сьогодні свято Радіють мами бабусі й тата Усмішки всюди і гарні квіти Сьогодні в школу говорять діти.
66968. ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАЗДНИКУ ПЕРВОГО ЗВОНОКА 51.5 KB
  Школа, здравствуй! Учеба, здравствуй! Идем за знаньями в поход. Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год! ВЕДУЩИЙ 1. Настал поистине чудесный день, Которого мы долго ждали, Ведь в школе нашей – юбилей Поэтому мы здесь собрались!
66969. Spring. Easter 51.5 KB
  Teaching goals: engagement into intercultural communication acquiring knowledge about cultural traditions of other peoples mastering basic skills in listening, speaking Developing goals: development of speaking, intellectual and cognitive abilities...
66970. Осень – лету конец, всей работе венец 44 KB
  Цель: познакомить учащихся с результатами работы на учебно-опытном участке, с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными обычаями и традициями, связанными с этим временем года. Показать необходимость проведения опытнической и исследовательской работы в природе и на участке.
66971. Кто же все-таки человек: раб природы или ее господин? 42.5 KB
  На эту дилемму по-разному отвечали мыслители прошлого нет единого мнения и у современников. На ваших рабочих листках написаны названия объектов природы: Воздух Земля Вода Растения Животные Человек. По окончании работы заслушиваются ответы учащихся...