84832

Некоторые методы возведения зданий

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Место сопряжения оползневого тела с надоползневым коренным уступом называется тыловым швом оползня а место выхода поверхности скольжения в низовой части склона подошвой оползня. Схема оползневого склона: 1 первоначальное положение склона 2 ненарушенный склон 3 оползневое тело 4 поверхность скольжения...

Русский

2015-03-22

114.6 KB

1 чел.

Некоторые методы возведения зданий

В последнее время возводят многоэтажные каркасные здания, этажи которых изготовляют на уровне пола подвального, первого, или цокольного, этажа и поднимают в проектное положение посредством гидравлических или механических подъемников, устанавливаемых на колоннах выше поднимаемых этажей (рис 147). Прочность и устойчивость каркаса в продольном направлении в период монтажа обеспечивают постановкой постоянных вертикальных связей или устройством жестких продольных рам.

ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ И УСАДОЧНЫЕ ШВЫ. В железобетонных и каменных конструкциях значительной протяженности появляются опасные собственные напряжения от усадки и температурных воздействий, а также вследствие неравномерной осадки фундаментов. Примером могут служить наружные стены зданий, которые при сезонном перепаде температуры периодически получают нарастающие деформации растяжения или сжатия. Вследствие этого стены здания могут разорваться на две и более частей в зависимости от протяженности здания. Дополнительные напряжения в конструкциях от неравномерной осадки опор возникают при размещении фундаментов зданий на разнородных грунтах или при неодинаковых давлениях фундаментов на основания.

В целях уменьшения собственных напряжений от перепада температуры, усадки бетона и осадки опор железобетонные и каменные конструкции зданий разделяют по длине и ширине на отдельные части (деформационные блоки) температурно-усадочными и осадочными швами. Температурно-усадочными швами разрезают здания до верха фундамента, а осадочными — включая фундамент. Это обусловлено тем, что температурно-влажностный режим фундаментов колеблется незначительно, поэтому в нем возникают небольшие собственные напряжения от усадки и перепада температуры. 

Сейсмические швы. Антисейсмические швы следует выполнять путем возведения парных стен или рам (рамы и стены). Ширина антисейсмических швов на каждом уровне должна быть не менее расчетной и не менее минимальной: для зданий высотой до 5 м – 30мм с увеличением на 20 мм на кждые 5 м высоты. Антисейсмические швы должны разделять здание по всей высоте. Для уменьшения ширины сейсмического шва применяются специальные резинометаллические устройства  - демпфера.

Наибольшие расстояния, м, между температурно-усадочными швами, допускаемые без расчета

Железобетонные конструкции с ненапрягаемой арматурой или предварительно напряженные, удовлетворяющие требованиям 3-й категории

трещиностойкости

Конструкции, находящиеся

внутри отапливаемых зданий или в грунте

на открытом воздухе или в неотапливаемых зданиях

Сборно-каркасные, в том числе смешанные

60

40

(с металлическими или деревянными покрытиями)

Сборные сплошные

50

30

Монолитные и сборно-монолитные каркасные

50

30

Монолитные и сборно-монолитные сплошные

40

25

ЛЕКЦИИ №4,5. Влияние грунтовых условий на конструктивные решения надземной и подземной частей зданий и сооружений

4.1. Оползневые процессы

Под оползнями понимают крупные смещения различных горных пород по склону, распространяющиеся в отдельных районах на большие пространства и глубину. Простейший случай оползня представлен на рис. 7.15, где пунктиром показано первоначальное положение склона и его строение после одноактного оползня. Поверхность, по которой происходит отрыв и оползание, называется поверхностью скольжения, сместившиеся породы - оползневым телом, которое часто отличается значительной неровностью. Место сопряжения оползневого тела с надоползневым коренным уступом называется тыловым швом оползня, а место выхода поверхности скольжения в низовой части склона - подошвой оползня.

Рис. 7.15. Схема оползневого склона:

1- первоначальное положение склона,

2- ненарушенный склон,

3- оползневое тело,

4- поверхность скольжения,

5- тыловой шов,

6- надоползневой уступ,

7- подошва оползня,

8- источник

4.2 Факторы, влияющие на оползневые процессы

Оползневые процессы протекают под влиянием многих факторов, к числу которых относятся: 1) значительная крутизна береговых склонов и образование трещин бортового отпора; 2) подмыв берега рекой (Поволжье и другие реки) или абразия морем (Крым, Кавказ), что увеличивает напряженное состояние склона и нарушает существовавшее равновесие; 3) большое количество выпадающих атмосферных осадков и увеличение степени обводненности пород склона как поверхностными, так и подземными водами. В ряде случаев именно в период или в конце интенсивного выпадения атмосферных осадков происходят оползни. Особенно крупные оползни вызываются наводнениями; 4) влияние подземных вод определяется двумя факторами - суффозией и гидродинамическим давлением. Суффозия, или подкапывание, вызываемое выходящими на склоне источниками подземных вод, выносящих из водоносного слоя мелкие частицы водовмещающей горной породы и химически растворимых веществ. В результате это приводит к разрыхлению водоносного слоя, что естественно вызывает неустойчивость выше расположенной части склона, и он оползает; гидродинамическое давление, создаваемое подземными водами при выходе на поверхность склона. 5) антропогенное воздействие на склоны (искусственная подрезка склона и увеличение его крутизны, дополнительная нагрузка на склоны устройством различных сооружений, разрушение пляжей, вырубка леса и др.).

Развитие оползней во времени проходит через четыре стадии (теория Е. П. Емельяновой). Стадии - это части оползневого цикла, в течение которых происходит определенное развитие оползневого процесса; при этом накопившиеся количественные изменения подготавливают качественный переход в другую стадию.

На первой стадии подготовки оползня уменьшается коэффициент устойчивости склона, в котором нарастают деформации и образуются поверхности скольжения. На второй стадии происходит оползневое смещение и разрушение пород поверхности скольжения. На третьей стадии возникают вторичные смещения. На четвертой стадии горные породы, слагающие склон, стабилизуются и прекращается перемещение земляных масс.

4.3 Оползневые зоны Украины

География распространения оползней охватывает значительную часть территории Украины. В ее западной части оползни широко развиты в районе Карпат. В восточной части Украины к основным районам проявления оползневых явлений можно отнести правый берег р. Днепра от Межигорья до Киева включительно и территорию, расположенную ниже по течению                    р. Днепра от с. Халепье до с. Ходоров. Кроме того, к оползневой территории следует отнести поимы притоков в среднем точении р. Днепра, район Карловки, Полтавы, Лещиновки, где оползни развиты по берегам рек и в овражной сети.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58526. ФИЗИКА – МЕДИЦИНЕ 83 KB
  А вот как измеряют давление крови у человека Измеряют давление с помощью манометра и фонендоскопа докладчик демонстрирует приборы и действия врача с помощью одного из учащихся класса. При этом врач скажет что у вас давление 120 на 80 и что это давление считается для человека нормальным.
58527. Развитие личности ребенка в раннем возрасте 68.5 KB
  Цель: Изучение основных закономерностей развития личности ребенка в раннем возрасте. Задачи: Обучающая: ознакомить студентов с о теоретическим материалом по теме рассмотреть взгляды детских психологов на проблему развития личности ребенка в раннем возрасте...
58528. Урок літератури, його самобутність 53 KB
  При підготовці до уроку літератури вчителем має бути продумано все: методи і прийоми навчання характер завдань і видів роботи доцільність використання посібників і художніх текстів дозування часу контакт з класом темп уроку його загальна...
58529. Я вас любил… 63 KB
  Углубить представления учащихся о личности и творчестве поэта показать благородство искренность и неистребимость пушкинских чувств. В ходе работы над сборником у вас появится возможность глубже познакомиться с личностью и творчеством...
58530. Современный урок литературы 113 KB
  Специфика урока литературы. Кудряшев полвека назад писал: Хороший урок по литературе это такой урок на котором учащиеся не только полно и глубоко воспринимают переживают художественные образы но и учатся работать над текстом размышлять...
58531. Лирика М.Ю. Лермонтова 32.5 KB
  Цели: показать необходимость и важность анализа лирического стихотворения; научить самостоятельному анализу лирического стихотворения; познакомить с понятием лирический герой; дать представление о внутреннем мире лирического героя М.Полухина...
58532. Формула коренів квадратного рівняння 42 KB
  Мета. Освітня: домогтися засвоєння формули коренів квадратного рівняння; сформувати вміння розв’язувати квадратні рівняння за допомогою цієї формули. Розвиваюча: розвивати розумову діяльність
58533. Задачі на рух по річці 60 KB
  Мета: вивести формули звязку власної швидкості обєкта швидкості течії річки швидкості обєкта за течією та проти течії; формувати в учнів уміння застосовувати виведені формули до розвязання задач; розвивати память логічне мислення...
58534. Повторення. Пропорції. (Застосування “Золотого перерізу”) 98.5 KB
  Мета: Повторення і узагальнення матеріалу з теми Пропорції. Познайомити учнів із застосуванням відношення золотого перерізу. Сьогодні на уроці ми будемо розвязувати вправи та задачі на відношення та пропорції а також познайомимося із застосуванням...