8486

Доктрина Оптимального Строя

Эссе

Политология и государственное регулирование

Доктрина Оптимального Строя История цивилизаций - это история войн, междоусобиц, революций. Воинская доблесть, умение побеждать, храбрость, патриотизм - безусловно, достоинство Нации, и мы по праву гордимся своими Героями. Но нет, и...

Русский

2013-02-12

83 KB

0 чел.

Доктрина Оптимального Строя

История цивилизаций – это история войн,  междоусобиц, революций. Воинская доблесть, умение побеждать, храбрость, патриотизм – безусловно, достоинство Нации, и мы по праву гордимся своими Героями.

Но нет, и не может быть оправдания войне, как таковой, будь то внешнее либо внутреннее кровопролитие. И здесь История России, увы, не исключение. Казалось, в 20 веке найден истинный путь к Светлому  Будущему, Добро взяло верх над Злом ценою человеческих Жизней (порою и невинных), но 1991 год опрокинул Историю на круги своя. То, что было Добром, стало Злом, и наоборот. Страну в очередной раз лихорадит, споры вокруг будущего и прошлого не утихают, единство лишь декларируется, будущее Русской Цивилизации под вопросом.

Что-то не так в нашем Отечестве.  Не могут удовлетворить ссылки на происки внешних врагов, на план Даллеса. Чего стоит народ, который не может противостоять внешним провокациям! Не даёт чести  и покаяние в череде прошлых ошибок. Чего стоит Нация, которая всё время ошибается! Чтобы возродить Россию необходимо всмотреться вглубь Истории, выявить глубинные корни социальных конфликтов, понять, что нельзя построить будущее, не усвоив уроки прошлого.

История дала нам необходимый материал, чтобы решить эту задачу достойно и дать пример другим странам. Этим  текстом Я предпринял попытку представить логику бытия, которая не отрекается от прошлого, адекватно объясняет настоящее и поможет указать всем нам тот Истинный Путь, к которому стремилась наша Великая Нация на протяжении всей своей Истории. Проблема в том, что ныне сложившаяся философско-политэкономическая риторика не годится для этой цели, она лишь уводит мысль от Пути Истинного. Великие Истины простые, и потому могут и должны быть выражены простым, понятным каждому языком.

Если Вселенная  функционирует согласно неким универсальным Законам, если Человеку дано познать эти Законы,  то ему доступен идеал Абсолютной Справедливости, к которому следует стремиться в оптимальном обустройстве России.

Общество состоит из людей разных социальных ориентаций, и каждый несёт свою цивилизационную Миссию. Добровольное и недобровольное «перевоспитание» радикально настроенных личностей, не желающих примирения, возможно, и нужно ради блага Нации в случае  необходимости - Оптимализм может быть достигнут лишь при мирном диалоге, взаимопонимании и взаимоуважении одной точки зрения другой.

Для поддержания единства нации как социального организма служат институты Государство и Права, которые смогут свести к минимуму противоречия частных и общих интересов, а также противоречия разных нравственноориентированных особей.  Эти институты образуются представителями той, или иной социальной точки зрения, и потому процесс установления Справедливости идёт по закону Оптимализма.

Управляющим и основным правом является право собственности, единственно справедливым признаётся принцип трудовой справедливости «каждому по способностям, каждому по потребностям» – как универсальный гуманитарный закон.  

За основу берётся естественное право собственности, которое показывает пути производства  и присвоения собственности. Механизмы образования и распределения собственности будут различны для различных форм собственности, в которых задействован труд каждого гражданина как субъекта: личной (частной), семейной, коллективно-долевой (корпоративной), общенациональной (государственной, общественной). Здесь возможно сочетание свободной рыночной экономики, с государственным экономическим планом развития.

Камнем преткновения правых и левых является отношение к частной собственности на средства производства. Собственно говоря, это отношение  и является «половым» признаком, разделяющих левый и правый антиподы. Но в новой редакции права собственности слово «частная»  означает лишь  то, что средство производства принадлежит частному лицу, не более того. Само по себе право частной собственности вовсе не обязательно должно давать право собственнику присваивать ту часть дохода, которая  создана трудом наёмного работника, то есть эксплуатировать его. Всё это поддаётся регламентации в Конституции, трудовом и гражданском кодексах.

1. Двуединство противоположностей.

Общество далеко не монолит в своих идеалах по обустройству России. Законы пишут конкретные люди, обладающие своей частной волею. По каждому сколь-нибудь значимому  вопросу среди людей существуют диаметрально противоположные взгляды. Периодически противоречия обостряются, но не уничтожаются, как этого  хотелось бы кому-то. Первейшей ценностью всенародно признана Справедливость. Но именно этот вопрос разделяет нас испокон веков на «одних» и «других». «Одни» вслед за Аристотелем считают «правильным  и справедливым, что одними следует править, а другие должны осуществлять правление, к которому они пригодны от природы; и коли так, Власть господина над рабом тоже справедлива».  

«Другие», напротив, отрицают деление людей на классы и сословия, утверждают принцип внесосоловного равенства. Безусловно, никто не отменяет социальную иерархию и профессиональную специализацию, но такое деление  принципиально признаётся ролевым, функциональным.

Каждый хочет социальной Справедливости в силу своего понимания. Но нетрудно заметить, что справедливости «одних»  и «других» разные, различны и представления о нравственности. В этом плане надежды на нравственное самосовершенствование скорее вредны, чем полезны.

В политологии «одних» условно называю правыми, «других» левыми, можно разделять общество  на элитаристов и эгалитристов, на капиталистов и социалистов и т.п. Наука не может ни доказать ни опровергнуть правильность действий и мнений тех или других. Действительно, с одной стороны, целесообразно существование особых деятелей Нации: элиты, избранных, которым даются определённые привилегии. Эти люди и должны развиваться в первую очередь за счёт других, с тем, чтобы затем просвещать и облагораживать остальных. Такова логика Прогресса.

С другой стороны, если жизнь каждого и любого сама по себе ценность, то жертвенность безнравственна. Социальная иерархия, необходимая для поддержания Порядка в обществе выстраивается по трудовым заслугам равного среди равных. Такой порядок стимулирует каждого гражданина работать с максимальной отдачей, и это будет выгодно и полезно не только самому Человеку, но и всему Социуму.

Но наука однозначно может утверждать сам факт разделения общества «объективно» по «субъективному» признаку. Это подтверждает практика, это следует из  общепризнанного закон единства и борьбы противоположностей – любое действие рождает противодействие. Удивительно, что учёные каждой из противоположностей пытаются доказать истинность только своей крайности, обвиняя оппонентов в глупости, лжи, вредительстве и других грехах, и пытаются  обратить их в свою веру, порой жестоко и насильно. И в то же время ратуя за свободу совести.

Победа одной из сторон невозможна, так как  «ложь, побившая прежнюю неправду, сама обречена». Это верно как для «левой» крайности, так и для «правой». Именно поэтому нашу страну шарахает из стороны в сторону по закону маятника, и пока никак не удаётся прибиться к общему Идеалу как истинному. А существует ли общий Идеал?

Невозможен полюбовный общественный договор, когда каждая сторона  протестует против «несправедливости» другой стороны – отсюда и рождается национальная рознь, ненависть одних к другим.

Отвлекаясь от главного вопроса – социальной справедливости, мы зря теряем время, можем не успеть, чрезмерное социальное расслоение разорвёт незримые узы, ещё скрепляющие нашу Нацию.

2. Справедливое  государство – залог единства Нации

Нация – это живой социальный организм, где каждый Человек обладает собственною волею и стремится к справедливости так, как он её ощущает.  Можно ли найти некий идеал Абсолютной Справедливости для «одних» и для «других»?

До 1991 года Россия не только сохраняла целостность, но и приумножала единство территорий и народов, став одной из двух великих держав мира. Поняв механизм единства, можно им управлять как для укрепления многонациональной русской нации, так и для её развала.

Единство,  многоконфессиональной и многокультурной территориально рассредоточенной нации может обеспечить только мощное Государство и Право. Но это не духовное (идеологическое, в старой риторике) единство - это вполне материальная сила, которая силой Закона блюдёт в стране порядок в интересах всей нации (одних и других), ограничивая частные воли обеих крайностей. При любом Праве «одни» будут не довольны Законом, который приняли «другие». То, что не удаётся формализовать Правом, доводится ручным управлением людей Власти, среди которых также есть «одни» и «другие». Иное  дело, что со временем происходит перегруппировка одной из ветвей и ВСЯ Власть становится «другой». Кто будет доминировать во Власти, таковой она и будет, таким и будет, в конечном счёте, и само Право. Кто будет доминировать в ручном управлении, таковым и будет общественный строй  в стране.

«Одни»  как раз то и считают, что в Государстве работает сама «элита». А вот «другие» так не считают. Где же правда? Надо просто понимать, что нация (народ), состоит из людей правой и левой ориентаций и у каждого своя справедливость  – здесь ключ к пониманию того, что и как происходит в России.

Всё это банальные истины, но это вовсе не значит, что их можно игнорировать, как это происходит повсеместно и многократно. Так  происходит, когда говорим: «власть и народ», разделяя нацию и программируя общество на элитарную «справедливость». Это происходит, когда либералы говорят «государства должно быть меньше», зомбируя народ рыночной психологией. Это происходит, когда мы  говорим «даёшь самоуправление», не понимая, что и при самоуправлении господствовать будут люди с элитаристской психологий, как более агрессивной. Собственно это и произошло в России, когда после слома советского стержня в результате последующего «самоуправления» и свобод в верхних эшелонах власти установился доминант элитаризма. И винить в этом некого, кроме самих себя – Русской нации. Да, не всех сложившийся в России порядок устраивает. Многие недовольны. И принципиально важно понимать, что чем резче проявляется элитаризм, тем больше ущемлён эгалитаризм, тем больше раскачивается страна. Социальное напряжение снимается сверху, когда во Власти здравый смысл либо страх преобладают. Либо снизу, когда стихия другой справедливости просыпается революцией. Умная Власть, опережает стихию, самоутверждая тем самым объективную Истину.

Кроме наших - Человеческих, нет иных сил организовать Нацию в единый и мощный социальный организм - Империю. Именно люди, вошедшие в Государство, и должны преодолевать центробежные силы носителей полярных социальных ориентаций. А это труд, большой интеллектуальный и организационный труд людей, которые образуют Государство. Повторимся: Государство создаёт Право, и насколько оно (Право) окажется справедливым,  настолько будет справедливым общество.

Для каждого времени складывается оптимальное соотношение двух крайностей, но одна из них доминирует. Оно задаётся Правом, которое сочиняется Государством. Нельзя формализовать всё и вся, Право не может контролировать всё и вся, брешь в Законе создаёт Власть.

Сложность становлению Оптимализа придаёт и то, что частные воли сами зависят от среды. Меняется среда - меняется воля. Сильный крен в одну сторону вызывает рост недовольства противоположной стороны, и наступают моменты, когда само Право морально устаревает и даёт сбои. На ручное управление ложатся непомерные нагрузки, Власть не справляется с Народом и требуется Реформа Права. Не всегда требуется смена Власти, история России знает мирные пути реформирования права. Так происходит и совершенствование общественного строя и самих людей. Велика роль духовной культуры и общественной морали, но на одной морали стабильное Государство в миру не построишь, нужна сила Государства, Порядок.

Современный Мир во многом, к сожалению, материалистичен, что глубоко неправильно. Наше бытие определяет сознание. Несправедливое бытие не может быть принято за норму. И потому первостепенная задача установить экономическую Справедливость, это возможно, поскольку она подаётся учёту и науке. Так  сознание определяет бытие.

Чем адекватнее Право, тем меньше Свободы у людей Власти, тем более объективной будет Справедливость, тем легче фиксировать и устранять нарушения. Успех Реформы зависит от того, насколько верно угадано фундаментальное Право, насколько оно будет адекватно. Содержание Права будет определяться тем, какая социальная ориентация будет доминировать в обществе.

Не так всё просто и однозначно. Большие сложности определения Пути Истинного создаёт тяга Человека к двойной морали. Она скрывает двойственность природы человека, порождающей противоречия  личных и общих интересов. Но это уже отдельная тема…

3. Справедливое системообразующее Право

Итак, при наличии идеологического раскола общества на правых и левых только сильное Государство и справедливое Право способны скреплять Нацию воедино. Каким быть общественному строю: господскому или равноправному, капитализму или социализму – определяет содержание Права, заложенного в Конституции, кодексах, и других правовых институтах. А это определяется, в конечном счёте, какая доминанта формирует Власть: элитарная или эгалитарная.

Баланс «одних» и «других» - величина не постоянная, определяется позицией стихийного и осмысленного. Какая доминанта возобладает – зависит и от сознания масс, и от самого бытия. Сейчас Россия в состоянии неустойчивого равновесия, эйфория правой доминанты прошла, а новая  левая ещё не сформировалась. Как только она овладеет массами, станет реальной силой. Умная власть это понимает. Она хочет правового государства и единства Нации.

Сколько не говори «правовое государство» оно таковым не станет, если не назвать ГЛАВНОЕ, системообразующее  Право. Назвать, чтобы сделать справедливым.  Таким правом является право собственности, которое регламентирует распределение благ, производящих жизнь. Это право, в конечном счёте, и определяет общественный строй.

Это тоже очевидное утверждение. Его как девиз несут «правые», для которых понятие собственности – фундаментально, свято. Собственно говоря, само Государство и создавалось как гарант права собственности класса имущих, элиты. Это признаёт и традиционное левое учение – марксизм, провозгласивший  определяющим девизом коммунизма -  уничтожение частной собственности. Это однозначно говорит о понимании системоопределяющей роли права собственности для всего обустройства общества. Да и вся история Руси – это история смены права собственности: отмена крепостного права в 1861, отмена буржуазного права в 1917, отмена социалистического права в 1991… Что дальше?

Сложившееся в России распределение производимых и природных благ происходит в интересах власть имущих, что не устраивает ни само производство,  ни остальную часть народа, которая ещё не стала доминирующей.

Осталось определиться с содержанием грядущего права. Этому и посвящён  этот текст.

Он составлен в желании найти общий знаменатель для правых и левых и открыт для «модернизации».

Какое же право собственности следует считать справедливым, чтобы удовлетворить и правых и левых? Сразу же стоит успокоить тех радикалов, которые выступают вообще против института собственности, называя себя общинниками.

Здесь - сам принцип Справедливости, который следует заложить в право собственности. Это и будет ответом на вопрос, какая справедливость соответствует Вселенскому Высшему Смыслу? Наш Народ уже ответил на это вопрос, когда отстоял в гражданской войне принцип «каждому по труду». Этот принцип настолько естественен и очевиден, что иное кажется абсурдом и ложью. И тем не менее, вступив на этот путь, Россия добровольно и даже с ликованием под вопли мировой «элиты» сошла с Пути Истинного.

Не осилила вызов времени наша политэкономическая наука, следуя единственно верной, «потому что научной» теории «коммунизма». За три поколения не удалось реализовать принцип «по труду» так, чтобы он завоевал сердца и души и правых и левых.

Можно показать, что принцип «по труду» как трудовая справедливость будет приемлем как правыми, так и левыми. Если действительно, мы поделены на элиту и второсортный люд, то эффективность и ценность труда «элитария»  должны быть заметно выше, чем у «простого». Соответственно он будет богаче, получать больше благ и уважения в таком обществе, и станет реальной элитой. Поэтому настоящий правый не будет выступать против такой справедливости. Для Человека левой ориентации трудовой принцип – запатентованный девиз.

Принцип «по труду» наиболее нравственный из всех мыслимых критериев, так как он эквивалентен отказу от эксплуатации Человека Человеком, которая  принимается безнравственной даже среди доброкачественных «элитариев».

И наконец, принцип «по труду» соответствует оптимальной мотивации хорошо трудится  всех граждан.  Действительно, если Человек получает больше, чем стоит его труд, зачем особенно напрягаться, и так достаточно получишь благ. Если же от Человека плоды труда отчуждаются, зачем вкалывать, всё равно «избыток» отберут.

Отметим, что любая общественно полезная деятельность – это труд. Труд управленца, труд писателя, труд рабочего, труд президента – всё это достойный труд, а не «рабочая сила». Определить объективную меру труда – задача науки и философии. Безусловно, в общем случае труд, особенно творческий нельзя измерить на весах и нормировать, как труд станочника. Однако вполне реально построить механизм распределения по труду,  позволяющий достичь Справедливости.

4. Справедливое право собственности

Итак, рассмотрены три постулата, указывающий путь к Справедливости. Первый. Общество состоит из людей разных социальных ориентаций, и Оптимализм может быть достигнут путём диалога между двумя политическими направлениями: правыми и левыми.

Второй. Для поддержания единства нации как социального организма должны быть развиты институты Государство и Права, которые смогут свести к минимуму противоречия частных и общих интересов, а также противоречия разных социальноориентированных людей. Эти институты образуются самими же людьми которые имеют разные социальные ориентации, и потому идёт процесс установления Справедливости.

Третий. Управляющим и системозадающим Правом является Право Собственности, единственно справедливым признаётся принцип трудовой справедливости «каждому по труду» – как универсальный гуманитарный закон.

Теперь осталось воплотить принцип «по труду» в жизнь, записав соответствующую статью в Конституцию, составить соответствующий Трудовой  кодекс, и  установить Диктатуру Закона. Здесь нет политических проблем, вертикаль Власти создана, тоталитаризм только на пользу, так как позволяет более оперативно, чем либеральная демократия провести такую законодательную инициативу в жизнь. Слово за наукой и философией. Как измерить труд персонально каждого, как оценить его полезность для общества, как учесть стоимость природных ресурсов, как зафиксировать круговорот  труда в природе и обществе – всё это трудные, но решаемые проблемы.

За основу берётся естественное право собственности, которое отражает реальные пути образования и присвоения собственности. Право собственности включает описание субъекта и объекта конкретных форм и видов собственности и регламентацию права владения, пользования и распоряжения. А также ответственность за свою собственность.

Не придуманы ещё такие методы, которые могли бы проследить круговорот труда в обществе. Нельзя каждому человеку пристроить счётчик труда, наподобие счётчика расходуемой воды. Ещё труднее построить прибор для измерения полезности труда. Но со многими проблемами может справиться рыночные механизмы, если ими управлять по Справедливости.

Вполне реально построить механизм круговорота труда в обществе. Для каждой формы и вида собственности используются свои механизмы, проверенные мировой практикой и синтезируемые наукой. Кодекс о труде будет сложным документом. Наивно полагать, что сразу можно регламентировать всё и вся, но на первом этапе важно определить саму структуру, а конкретные параметры и методы уточнять по мере их воплощения так, чтобы ключевые показатели эффективности экономики и Справедливости по обществу улучшались.

Оптимальной видится такая настройка, когда ВВП максимален и социальное расслоение (децимальный коэффициент) минимально. Далее приводятся несколько «технических» решений как примерная основа для обсуждения грядущей Реформы права собственности.

Форма собственности определяется характером субъекта (личная или частная, семейная, коллективно-долевая, общественная или государственная). Объектом собственности может быть вещь, в том числе средство производства, финансы (доход), продукт интеллектуальной деятельности и др. Характер объекта определяет вид собственности. В основу Справедливого производственного Права Собственности можно положить принцип естественного образования объекта собственности в  процессе труда соответствующего Человека или доли труда коллективных форм, если это возможно и целесообразно. Главное требование – не отчуждать стоимостной эквивалент труда каждого и не присваивать чужой труд. Главная проблема, как уже указывалось, построить адекватный механизм для учёта обращения трудовой стоимости при глубоком общественном разделении труда.

Каждый Человек является и производителем товаров и услуг, и потребителем товаров и услуг, производимых другими. Цивилизация выработала понятие стоимости, которое есть эквивалент труда и потребляемых благ. Очевидно, если удастся построить механизм сводящий отчуждение и присвоение чужого труда к нулю по всему множеству членов общества, то и эксплуатации не будет, так как не будет собственности, которую можно будет присвоить. Это касается и труда управляющих и труда управляемых. Такой подход применим к любой сфере деятельности:

от госчиновника до частного собственника, от индивидуального предпринимателя до рабочего и служащего, от крестьянина до военного. Механизмы образования и распределения будут различны для различных форм-видов собственности, в которых задействован труд каждого гражданина как субъекта: личной (частной), семейной, коллективно-долевой (корпоративной), общенациональной (государственной, общественной). Здесь возможно сочетание рыночного механизма для совокупного субъекта,  социалистического учета и договорных отношений внутри коллективного субъекта и прочие известные механизмы. Безусловно, есть над чем поработать экономистам, но здесь вопрос решается принципиально.

При советском социализме все эти формы собственности в какой то мере культивировались и развивались, но были далеки от совершенства. Однако,  надо понимать, что «бесплатные» образование, медицина, жильё,– это и есть материализация общественной (государственной) собственностью. Что зарплата, премии и всё, что них покупалось – это было частной (личной)  собственностью, а бесплатные путёвки, ведомственные поликлиники и квартиры – это были формы коллективной трудовой собственности.

Казалось бы, такая простая и очевидная логика должны быть принята всеми, кто за Справедливость. Понятно неприятие трудовой Справедливости тех правых, которые паразитируют на своей частной собственности или эксплуатируют чиновничью должность. О тех, кто приобрёл собственность не трудовым путём разговор особый и короткий.

Но вот совершенно не понятно, почему такая логика встречает неприятие именно со стороны левых. Особенно тех, кто называет себя марксистами. В отрицании частной буржуазной собственности такие «общинники» докатились до отрицания самого понятия собственности. Но понятие собственности - это нейтральное понятие, такое же, как государство, как власть, как народ, как крынок. Эти политэкономические категории  не зависят от политических убеждений. Смешно выступать  «за» или «против» государства, рынка, собственности, это всё равно, что говорить об отмене или спорить о достоинствах и недостатках зимы и лета.

Вообще Конституция и Трудовой кодекс настолько юридически некорректны и неоднозначны, они не защищают общество в целом от свобод недоброкачественных особей обеих ориентаций.

Сам Бог велел провести кардинальную реформу права трудовой собственности, чтобы привести в порядок и дела и мысли государевы.

Выводы

Идеологический тупик, разруха в головах – вот причины и следствие развала СССР. И это нормально, так и должно было быть, если считать ИСТИНОЙ реальность, а не наше ее понимание. Искривлённая бюрократами теоретическая модель, конструкция должна была рухнуть, Природа не пропускает ложные конструкции. Но важно не стонать, не пытаться реанимировать старое. Более достойно найти ошибку в "научной" теории, осмыслить ее первопричину и устранить на ходу, не разрушая веками сложившийся социальный организм - Русскую многонациональную Нацию.

Феодализм-капитализм-социализм-коммунизм, что дальше? Главное направление нашей политической мысли не дает ответа. Нет вразумительного ответа и на вопрос: "Почему после социализма, пусть с изъянами, в отдельно взятой стране опять возник капитализм?". С позиций здравого смысла История не может повернуться вспять.

Описанный выше подход указывает путь Оптимальной внешней политики и даёт Оптимальный общественный строй.

Условно можно назвать будущий социальный строй – Отимализмом, идеологическое обоснование – Оптималистикой, а носителей идеи Оптимализма – оптиматами.

Утверждается, что вся прошлая культовая политческая культура, сама теория формаций исчерпала себя, и нет у России будущего в понятиях исторических формаций или других классовых категориях. Россия либо растворится в традиционализме, западном или восточном, либо даст миру более адекватное миропонимание, и своей судьбой покажет его продуктивность.

Мировоззренческий кризис не может быть преодолен на устаревшей западноевропейской философской монокультовой парадигме. Предлагается иной, "доморощенный" (в хорошем смысле этого слова) подход на уровне здравого смысла Русского языка, а не искусственных иностранных "дефиниций". Ибо родной (Русский язык) содержит в себе всю мудрость нашего народа, накопленную нашим прошлым.

Из анализа главной причины крушения СССР изнутри в 1991 году следует логическая неизбежность Реформы Права Собственности и модернизации. Это право является системообразующим, оно регулирует экономическую справедливость и эффективность, нравственный климат общества. Справедливость является главной ценностью и наряду с Патриотизмом может быть национальной идеей. Добиться единства и целостности страны -  задача Государства.

В свете сказанного вместо уничтожения буржуазной частной собственности, которая ликвидировала собственников как класс в 1917 году, следует установить такое право собственности, которое, напротив, делает каждого гражданина собственником в четырёх её формах: частной (личной), семейной, коллективно-долевой, национальной, и контролируются государством.

Такая реформа ликвидирует классы в обществе, обеспечивает свободу совести левым быть левыми, а правым быть правыми. Здесь ключ отказа от двойной морали как нравственного порока существующей системы. Новый порядок будет и не капитализмом, и не социализмом в традиционном понимании. Здесь будет Оптимальное сочетание личных и общественных интересов, левых и правых идеологий.

Определяя структуру всех форм  собственности, не ставится задача немедленного претворения в действительность идеальных начал, но предоставляется возможность оптимизации, определяющей текущее понимание Справедливости.

И последнее, Я максимально избегал традиционной классовой политэкономической риторики: капитализм, социализм, базис и надстройка, рабочая сила, рынок  и др. , так как в новом мирообустройстве им места нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26698. Кавказское складчатое сооружение 52.5 KB
  Месторождения нефти сосредоточены в основном в Башкортостане Пермской и Оренбургской областях и в Удмуртии природного газа – в Оренбургском газоконденсатном месторождении. Месторождения осадочных сидеритов и связанные c ними бурые железняки Бакальское распространены в западной мегазоне Южного Урала. Для TагильскоMагнитогорской зоны Восточной мегазоны характерны полигенные скарновомагнетитовые месторождения железных руд TагилоKушвинская гуппа Mагнитогорское и др. Kрупные месторождения хромитов Kемпирсайское PайИзское и др.
26699. Кредитный договор 62.49 KB
  Общая характеристика кредитного договора. Заключение кредитного договора и исполнение обязательств по нему. Расторжение кредитного договора...
26700. Строение фундамента ВЕП 119 KB
  Строение фундамента ВЕП Архейские и частично нижнепротерозойские отложения представляют собой толщи первичноосадочных вулканогенноосадочных и вулканогенных пород метаморфизованных в различной степени. Для расчленения пород фундамента важны данные определения абсолютного возраста. Выходы фундамента на поверхность. Рельеф фундамента и современная структура платформы В пределах ВЕП структуры первого порядка выделяются Балтийский и Украинский щиты и Русская плита.
26701. Сибирские траппы 1.13 MB
  Отложения нижнего рифея распространены на востоке платформы в КамскоБельском Пачелмском Ладожском Среднерусском и Московском авлакогенах. Местами в нижнем рифее известны вулканогенные породы: горизонты базальтовых пеплов туфов и покровы базальтов а в западных районах платформы в это время внедрялись габбродиабазовые интрузии. Возможно что первоначально эти отложения имели более широкое площадное распространение а позднее они были частично размыты и сохранились лишь в наиболее прогнутых участках платформы. На западе и в...
26702. Региональная геология» («Геология России») Часть 2. Подвижные пояса неогея 2.4 MB
  2009 г Казанский государственный университет 2009 г СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЕОДИНАМИЧЕСКИЕ ОБСТАНОВКИ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНЫХ ПОЯСОВ 5 УРАЛОАЗИАТСКИЙ ПОДВИЖНЫЙ ПОЯС 30 Уральская складчатая область 30 ТиманоПечороБаренцевоморская складчатая зона 41 ПайхойскоНовоземельская складчатая зона 46 АлтаеСаянская область 50 СаяноЕнисейская область 59 ТуруханоНорильская зона поднятий 59 Складчатое сооружение Енисейского кряжа 59 Cкладчатое сооружение Восточного Саяна 61...
26703. Региональная геология» (Геология России) Часть 1. Древние платформы 1.32 MB
  Слагающие его каледонские комплексы представленные позднепротерозойскими и раннепалеозойскими отложениями надвинуты в юговосточном направлении на Балтийский щит ВЕП. Об этом свидетельствует в частности наличие в каледонских структурах ряда тектонических окон в которых обнажаются автохтонные раннедокембрийские отложения фундамента ВЕП. На большей части ВЕП он перекрыт платформенным чехлом сложенным горизонтально или пологозалегающими отложениями верхнего протерозоя и фанерозоя общей мощностью от нескольких сотен метров до 510 и...
26704. Материки и океаны являются наиболее крупными элементами в строении Земной коры. Говоря об океанах, следует иметь в виду строение коры в пределах участков, занимаемых океанами 182.5 KB
  Материки и океаны являются наиболее крупными элементами в строении Земной коры. Говоря об океанах следует иметь в виду строение коры в пределах участков занимаемых океанами. Срединноокеанические хребты рассматриваются как участки растяжения земной коры или зоны спрединга. Океани́ческая кора́ тип земной коры распространенный в океанах.
26705. Сибирские траппы 314.5 KB
  Одним из таких фрагментов начиная с рифейского времени и являлась ВЕП в современных ограничениях. Осадочный платформенный чехол мегакомплекс ВЕП подразделяется на два мегаэтажа: авлакогенный нижний и плитный верхний. Формирование названных этажей происходило во временных рамках одноименных авлакогенного и плитного мегаэтапов развития ВЕП В течение рифея и раннего венда большая часть ВЕП сохраняла приподнятое положение подвергалась воздействию процессов денудации и служила источником обломочного материала сносившегося в пределы...
26706. Древние платформы являются устойчивыми глыбами земной коры, сформировавшимися в позднем архее или раннем протерозое 47 KB
  Древние платформы являются устойчивыми глыбами земной коры сформировавшимися в позднем архее или раннем протерозое. Фундамент платформ формировался в течение длительного времени в архее и раннем протерозое и впоследствии подвергся очень сильному размыву и денудации в результате которых вскрылись породы залегавшие раньше на большой глубине. Площадь древних платформ на материках приближается к 40 и для них характерны угловатые очертания с протяженными прямолинейными границами следствием краевых швов глубинных разломов. Складчатые...