84917

Совершенствование деятельности ЗАО «Грузовой терминал Пулково»

Курсовая

Логистика и транспорт

Воздушные авиаперевозки являются самым быстрым и одновременно наиболее дорогим способом доставки груза. Перевозка грузов воздушным транспортом позволяет существенно сократить общее время доставки груза и решает проблему транспортировки грузов практически в любое место на земном шаре.

Русский

2015-03-23

331.71 KB

49 чел.

Содержание

I Введение………………………………………………………………………….2

II ЗАО «Грузовой терминал Пулково»…………………………………………..3

  1.  История создания…………………………………………………………..3
  2.  Структура производственного комплекса………………………………..5
  3.  Услуги, предоставляемые в грузовом терминале………………………..8
  4.  Основные виды работ, выполняемые в ЗАО «ГТП»…………………….8

III  Деятельность службы организации почтовых грузовых перевозок……12

IV Основные технологические процессы, осуществляемые предприятием…17

V Основные нормативные документы, регулирующие грузовые воздушные перевозки…………………………………………………………………………21

  1.  Перевозочная документация при приеме первоначальных грузов……21
  2.  Перевозочная документация при приеме прибывших грузов…………22
  3.  Порядок оформления документов……………………………………….23

VI Деятельность по розыску грузов……………………………………………29

VII  Динамика и прогноз грузооборота ЗАО «ГТП» 2009-2014 г…………….32

VIII Технологический и сетевой  график обработки груза на отправление BBЛ А-320 штучные грузы……………………………………………………...32

IX Сравнительная характеристика ЗАО «Домодедово Карго» и ЗАО «Грузовой терминал Пулково»…………………………………………………33

X Совершенствование деятельности ЗАО «Грузовой терминал Пулково»…34

  1.  Обеспечение развития грузовых авиаперевозок………………………..52
  2.  Разработка мероприятий по привлечению грузов на вТ……………….53

XI Заключение ……………………………………………………………..……54

Список используемой литературы……………………………………………...55

I Введение

Воздушные авиаперевозки являются самым быстрым и одновременно наиболее дорогим способом доставки груза. Несмотря на высокую стоимость авиатранспортных услуг, спрос на них с 2008 года оставался стабильным. Это легко объяснить: есть категория товаров, которые можно перевозить только на авиалайнерах. Это скоропортящаяся пищевая продукция, медицинские препараты, срочные грузы.

Но сегодня грузовые авиаперевозки по России заказываются нерегулярно, поэтому авиакомпании не получают достаточной прибыли для того, чтобы поддерживать парк самолетов в рабочем состоянии. Во время кризиса количество заказов на доставку грузов авиатранспортом значительно сократилось. На сегодняшний день доля авиаперевозок в общем количестве грузовых транспортировок составляет менее 1%.

Лидирующие компании на рынке воздушных грузоперевозок:

1) ЭйрБриджКарго

2)Аэрофлот - российские авиалинии

3)ТРАНСАЭРО

4)Сибирь

5)Волга-Днепр

На долю 5-ти крупнейших авиакомпаний перевозчиков пришлось 79,8 %грузооборота в ткм и 63,7 % перевезенных гузов.

Перевозка грузов воздушным транспортом позволяет существенно сократить общее время доставки груза и решает проблему транспортировки грузов практически в любое место на земном шаре.

Особенности в организации перевозок грузов: повышение качества наземной обработки грузов и производительности труда на основе комплексной механизации процессов обработки грузов, возможность расширения систем наземного обслуживания грузовых перевозок, рационализация перевозочного процесса на ВТ в целях повышения скоростного эффекта. К задачам организации перевозок относятся также механизация, автоматизация перевозочных операций в аэропорту, содержание складского и весового хозяйства, организация диспетчерского наблюдения и контроля в аэропортах за эксплуатационной готовностью технических средств ВТ для обеспечения регулярности перевозок.

II ЗАО «Грузовой терминал Пулково»

  1.  История создания

Идея строительства современного грузового авиационного комплекса зародилась в 1997 году, когда многие авиакомпании, работающие в Пулково, отмечали отсутствие в аэропорту современных систем для обработки грузов и соответствующего качества обслуживания. Тогда в структуру авиапредприятия "Пулково" входила Служба организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП). Новый грузовой авиационный терминал был призван обеспечить современный комплекс услуг по наземной обработке груза, отвечающий всем российским и международным стандартам.
    В реализации проекта приняли участие дочернее предприятие германского концерна GlobeGround Gmbh (40% акций), государственное Унитарное Авиапредприятие Пулково (40%) и Акционерное Общество Закрытого типа "ЛенСтройЖилСервис" (20% акций).
    Практическую деятельность терминал начал 4 марта 2002 года, и уже за первый год работы терминала было обработано 17 тысяч тонн груза.
    Действующий комплекс, расположенный на территории 4.7 Га, построен между двумя зданиями пассажирских терминалов "Пулково 1" и "Пулково 2" и обладает производственной площадью в 12 тыс. кв.м. (из которых на 6 тыс. кв.м. приходиться на операционный зал и складские помещения и дополнительные 6 тыс. кв.м - офисные помещения).
    В настоящее время эксплуатируется первая очередь этого комплекса, рассчитанная на обработку 30 тыс. тонн грузов и почты в год. Проект терминала предусматривает строительство второй и третьей очереди. По плану пропускная способность каждой очереди составит порядка 30-35 тыс. тонн год, и в итоге "Грузовой терминал Пулково" сможет ежегодно обрабатывать около 100 тыс. тонн в год.
    Сегодня Грузовой терминал Пулково круглосуточно, 365 дней в году, осуществляет наземное обслуживание авиационных грузов (в том числе грузов, требующих специальные условия обработки), располагает специализированными складскими помещениями для обычных и специальных грузов, осуществляет бронирование и продажу грузовых авиаперевозок на регулярные рейсы воздушных судов из аэропорта Санкт-Петербурга, производит оперативное таможенное оформление экспортных и импортных грузов.
    Грузовой терминал Пулково осуществляет свою деятельность, базируясь на положениях, принятых, ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Контракты по работе с авиакомпаниями заключаются на основе документов ИАТА (Международная организация транспортной авиации), прежде всего, SGHA (Стандартное соглашение о наземном обслуживании), а также на основе Воздушного кодекса РФ, РГП (Руководство по Грузовым перевозкам), Федеральных авиационных правил, Приказов Минтранса.
    Качественное обслуживание клиентов гарантировано высококвалифицированным персоналом. Специалисты грузового терминала имеют специальную профессиональную подготовку, подтвержденную необходимыми сертификами внутрироссийского и международного образца сфере управления аэропортовой деятельностью.
    Осенью 2007 года Грузовой терминал Пулково стал почетным членом Ассоциации "Аэропорт" Гражданской авиации. В этом же году Федеральная Таможенная служба по результатам ежегодного конкурса "Таможенный олимп" признала Грузовой терминал Пулково победителем в номинации "Лучший таможенный терминал России".

Рисунок 1

  1.  Структура производственного комплекса

Ассистент начальника производства

Руководитель отдела технологии и контроля

Начальник производства

Инженер по организации производства

Руководитель службы информационно-таможенного обслуживания – начальник СВХ

Руководитель службы обработки грузов- начальник СВВЛ

Заведующий СВХ

Руководитель  ИДО

Руководитель    ТО

Начальник смены группы обслуживания на перроне

Заведующий СВВЛ

Старший Диспетчер

Диспетчер СВХ

Специалист           

          ТО

Диспетчер зоны приема  и выдачи груза

Помощник начальника смены

Оператор-грузчик СВХ

Диспетчер СВВЛ

Старший диспетчер по планированию

Диспетчер

Перронный грузчик

Оператор- грузчик СВВЛ

Водитель -грузчик

Диспетчер по планированию

                                          Схема 1

План территории Грузового терминала Пулково

Рисунок 2

В состав грузового комплекса входят:

- Стеллажный и контейнерные склады;

- Административно - служебные помещения;

- Грузовой перрон;

- Грузовой двор;

- Склад радиоактивных и опасных грузов;

- Крытые площадки для негабаритных грузов;

- Контрольно-пропускной пункт;

Главными элементами грузового терминала являются:

- Коммерческий склад;

- Грузовой двор;

- Грузовой перрон;

Грузовой двор предназначен для движения и расстановки на нем автотранспорта для разгрузки и погрузки грузов и для размещения специализированных складов и сооружений.

На размеры грузового двора оказывают влияния грузооборот грузового комплекса, число погрузочно-разгрузочных мест (постов) со стороны города и перрона, размеры авто-спецтранспорта, а также организация режимно- охранного обеспечения.

Грузовой перрон, примыкающий к основному зданию грузового терминала.

Грузовой склад - основное здание грузового терминала аэропорта, включающие четыре группы помещений:

1 .Складские;

2. Административно-служебные;

3 .Инженерно-технического обеспечения;

4.Профилактики и технического осмотра средств механизации.

Складские помещения включают в себя:

- Стеллажный склад;

- Склад радиоактивных грузов;

- Склад скоропортящихся грузов (вакцин сывороток);

- Склад растений цветов;

- Склад особых грузов;

- Контейнерного склада;

  1.  Услуги, предоставляемые в грузовом терминале

Авиа:

  1.  Перронное обслуживание (все типы самолетов)
  2.  Складская обработка
  3.  Обработка почты
  4.  Информационная поддержка и обработка документации
  5.  Розыск и информирование о статусе груза
  6.  Обслуживание чартеров
  7.  Обслуживание авиационных траков
  8.  Хранение и обслуживание средств пакетирования

Терминал:

  1.  Экспресс обработка
  2.  Хранение груза
  3.  Обработка и хранение специальных грузов:
  4.  со специальным температурным режимом
  5.  животные и уязвимые грузы
  6.  опасные и радиоактивные грузы
  7.  негабаритные грузы
  8.  Расконсолидация

Сервис-Плюс:

  1.  Международные и внутрироссийские авиаперевозки
  2.  Таможенное оформление
  3.  Доставка грузов
  4.  Транзит и трансфер через СПб в города России, СНГ
  5.  Перевозка международных авиагрузов автотранспортом
  6.  Нашим партнерам: генеральный агент по продаже перевозок
  7.  Нашим партнерам: представитель экспедиторских компаний

  1.  Основные виды работ, выполняемые в ЗАО «ГТП»

1) Технология привлечения груза - Специалист отдела продаж. Рабочее место находится в отделе обслуживания клиентов (ООК)

Отдел обслуживания клиентов (ООК) принимает заявки по телефону и

при непосредственном обращении от клиентов выясняет: направление,

количество мест, вес, характер груза. Производит бронирование груза по

направлениям, направляя по е-mаіІ в авиакомпанию. Получает ответ на

запрос и прикладывает к заявке клиента. По прибытии клиента выдаёт бланк

Заявка грузоотправителя  для заполнения, проверяет правильность

оформления заявки, ставит штамп экспедиционного отдела и направляет

клиента для оформления пропуска на территорию терминала. При

обращении по телефону дает необходимую информацию клиенту. В некоторых случаях сопровождает клиента для оказания помощи в сдаче груза на склад.

Международные грузы оформляются в основном через представителей авиакомпаний.

При перевозке опасных грузов проверяет пакет документов ( Заявление

отправителя, декларацию на опасный груз, сертификаты соответствия) и

направляет клиента к инженеру по опасным грузам авиакомпании. При наличии с авиакомпанией на агентского соглашения оформляется авиагрузовая накладная с расчетом тарифа на авиаперевозку.

2) Информирование клиентуры о прибытии груза, выдача документов на груз - Диспетчер информационно-диспетчерского отдела (ООК)

После прибытия груза все данные вносятся оператором склада в электронную базу данных через компьютер. Эту информацию диспетчер выводит на свой персональный компьютер, узнает о прибывших грузах.

Дает сообщение по телефону грузополучателю. При невозможности связаться по телефону посылает телеграмму через Московский узел связи грузополучателю. Вносит в БД время уведомления грузополучателя. По прибытии грузополучателя находит документы на прибывший груз и выдает, проверяя при этом документы получателя - паспорт, доверенность - если груз получает представитель какой либо организации, фирмы.

Диспетчер ИДО передает по СИТАТЕХ информацию в аэропорт

отправления, в авиакомпании: о прибытии груза и выдаче грузополучателю, разрешения на прием особых категорий грузов (живность, тяжеловесы и т.п.)

3) Прием груза на склад и оплата перевозки.

Прием груза производится на рампе терминала после выгрузки транспортных средств грузоотправителя. Груз на поддонах устанавливается на ролик металлодетектора для досмотра и перемещается на склад. Там груз устанавливается на весы, взвешивается и затем транспортируется на стеллаж для временного хранения.

После сдачи груза на склад грузоотправитель получает Заявку грузоотправителя, где указан вес груза, место его размещения и штамп

оператора склада о приеме груза, направляется в кассу ГТП. Кассир

взимает с клиента тариф за воздушную перевозку и за терминальные

услуги в соответствии с Тарифами авиакомпаний и прейскурантом цен на

услуги ГГП, Получает с клиента деньги наличными или по платежным

документам (от организаций или авиакомпаний). Клиенту выдает один экземпляр авианакладной - оригинал для грузоотправителя. Из комплекта АWB изымает оригинал для перевозчика, агентский экземпляр и экземпляр для группы взаиморасчетов.

4)  Комплектование грузовой документации (ПГВ, Карго манифест,

АWВ) - Диспетчер по экспорту. Рабочее место находится в кабинке

доступной для клиентов.

После оформления авианакладной АWВ передаются диспетчеру по

экспорту, у которого имеется картотека по пунктам назначения, где

размещаются АWВ. Диспетчер по экспорту не позднее З-х часов до вылета ВС в соответствии с планом полетов и реестра накладных по бронированию

грузов авиакомпании готовит Карго манифест. Распечатывает Манифест на принтере, в котором указаны № AWB, вес, количество мест по каждой накладной, подсчитана общая масса.

5) Технология работы оперативного диспетчера

Рабочее место находится в служебном помещении, недоступном для клиентов. Осуществляет оперативное взаимодействие с ДЦ, ПДСП, бригадами грузчиков на перроне. По каждому рейсу в соответствии с планом полетов он получает от ДЦ данные о порядке загрузки груза и почты на ВС, дает указание на комплектование рейса оператору склада и передает Манифест и АWВ. Координирует работу перронных грузчиков по загрузке и разгрузке ВС в соответствии с технологией работы cвоевременно сообщает диспетчеру по контролю загрузки рейсов в Пулково об окончании загрузки или разгрузки ВС.

6) Технология работы диспетчера по почтовым отправкам

Почта сортируется и комплектуется на рейс на почтовом складе (АОПП), сведения о кол-ве почты сообщается диспетчеру по почтовым отправкам, который находится на ГГП (рядом с оперативным диспетчером). Его должность называется тоже оперативный диспетчер. Он набирает на ПК

данные по почте и распечатывает на принтере Почтовый манифест (МаіІ

Manifest). Выдает задание перронному грузчику на загрузку почты на ВС.

7) Ведение учета и движение документации по грузам, отправляемым и прибывшим.

Все грузы поступившие на склад регистрируются в ИС (информационной системе) специальной компьютерной программе и в дальнейшем всякие передвижения груза и документов на груз фиксируются в данной программе - т.е. выдача для загрузки на ВС, комплектование, выдача грузополучателю, выдача документов на груз, регистрация прибывших грузов и другие операции. Все эти операции выполняются Диспетчером склада ВВП и оператором СВВЛ.

8)  Комплектование груза на рейс - оператор склада ВВП, СВХ.

Оперативный диспетчер дает задание оператору склада ВВП или СВХ

на комплектование груза на рейс на основании документов (Манифеста и

АWВ), Оператор дает команду складским грузчикам скомплектовать груз на

рейс. Грузчики на основании АWВ снимают партии груза со стеллажа и

доставляют к месту комплектования на поддонах. Скомплектованный груз

ожидает погрузки на АПК и затем передается перронным грузчикам.

Международные грузы также комплектуются, но только в зоне

таможенного контроля, под контролем таможенного инспектора. После

погрузки международного груза на машину (используются только закрытые

фургоны) двери фургона пломбируются.

III  Деятельность службы организации почтовых грузовых перевозок.

Служба    организации    грузовых    авиационных    перевозок    организует воздушные перевозки багажа (если он помешен в спецконтейнер), грузов, почты на внутренних и международных авиалиниях. Производит обслуживание грузоотправителей и грузополучателей. СОПГП является организационно обособленной службой в производственной и функциональной структуре аэропорта и осуществляет обслуживание пассажирских и грузовых перевозок.

СОПГП осуществляет свою деятельность с учетом действующего законодательства, а в вопросах организации авиационных перевозок руководствуется:

- Воздушным Кодексом РФ;

- Отраслевыми нормативными документами;

-  Технологиями обработки багажа-груза;

- Технологией обработки перевозочных документов;

Другими     нормативно-руководящими     требованиями     к     организации авиационных перевозок.

Задачи и принципы деятельности СОПГП:

1)  Обеспечение качественной и своевременной обработки багажа, грузов, почты;

2) Обеспечение высокого уровня регулярности движения ВС в части, зависящей от СОГП;

3) Сокращение среднего времени коммерческого обслуживания рейсов за счет постоянного совершенствования технологии выполняемых работ;

4) наличие в сменах СОПГП персонала, допущенного к выполнению различного вида работ как на внутренних, так и международных линиях;

5) регулярного проведения технической учебы:

6) подбора и постоянного обучения кадров;

7) применения рациональных графиков работы смен, обеспечивающих ритмичную работу в условиях сбойных ситуаций;

8) повышения качества заполнения и использования перевозочной документации;

9) развития материальной, технической базы СОПГП, совершенствования организации и управления службой, освоения прогрессивных технологий обслуживания.

Сфера деятельности СОПГП

Производственная     деятельность   СОПГП  состоит  из   следующих  основных направлений:

Агентская деятельность:

•     Привлечение клиентуры;

•    Бронирование и продажа воздушных перевозок грузов;

•     Организация перевозки;

•    Организация таможенной обработки и очистки грузов;

•    Информационное обеспечение перевозок;

•     Организация (проведение) страхования;

•    Оформление перевозочной и сопроводительной документации;

•     Рекламационная работа.

Аэропортовая деятельность:

•   Прием груза от грузоотправителя;

•    Упаковка и маркирование грузов;

•  Комплектация (раскомплектация) грузов на средстве пакетирования;

•    Временное хранение груза на складе (контейнерном терминале) для последующей погрузки на борт воздушного судна;

•    Доставка груза с территории предприятия к воздушному судну;

•    Погрузка (разгрузка) и швартовка груза на борту воздушного судна;

•     Доставка груза от воздушного судна на территорию предприятия;

•    Временное хранение груза для последующей передачи грузополучателю;

•    Информационное обеспечение перевозок грузов;

•    Выдача грузов грузополучателю.

Может также выполняться транспортно - экспедиторская деятельность по доставке грузов клиентам (от клиентов).

В соответствии с основными задачами СОПГП выполняет следующие функции:

• Разрабатывает  и совместно с другими службами осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование организации перевозок, улучшение обслуживания клиентов;

• Обеспечивает расчет центровки и составление центровочных графиков на ВС вылетающих из аэропорта и осуществляет контроль за правильным размещением на ВС отправляемой загрузки;

• Разрабатывает и проводит мероприятия по исключению утерь и хищения багажа, почты и грузов;

• Ведет оперативный розыск утерянного багажа и груза, проводит проверку причин повреждения и недостачи багажа и грузов;

• При вскрытии фактов хищения багажа и грузов, проводит служебное расследование и в установленные сроки передает необходимые материалы в  соответствующие органы для привлечения виновных лиц к ответственности;

• Составляет коммерческие акты, акты о неисправностях при перевозках и другие  акты,   связанные  с  нарушением  правил  перевозки  багажа, грузов и почты;

• В необходимых случаях организует экспертизу для установления фактов недостачи, повреждений или порчи багажа и  грузов, совместно с юрисконсультом оформляет материалы о хищении и недостачах вложенного в  багаж (груз), подготавливает и передает юрисконсульту материалы, подлежащие рассмотрению в судебных органах, арбитраже, а также по искам, предъявленных службе через аэропорт;

• Систематически анализирует регулярность полетов и принимает меры к устранению причин нарушения регулярности отправления ВС, зависящих от СОГП;

• Организует совместную работу по обслуживанию рейсов с представительствами других, в том числе иностранных авиакомпаний;

• Обеспечивает          комплекс          мероприятий          по   обеспечению безопасности  полетов,  в  части  касающейся  деятельности  персонала СОГП;

• Осуществляет контроль за соблюдением Правил грузовых перевозок работниками СОПГП, грузовой клиентурой;

•  Предварительно         рассматривает         жалобы         пассажиров         и клиентуры, связанные      с      неудовлетворительной      работой      СОПГП, разрабатывает      и осуществляет      оперативные         организационные меры       по         устранению причин,           порождающих          жалобы, разрабатывает    мероприятия     по улучшению культуры обслуживания;

• Разрабатывает        должностные        инструкции        для        работников службы, организует техническую учебу, переподготовку кадров СОПГП.

• Разрабатывает   и   осуществляет   меры   по   обеспечению   безопасных условий    труда,    ведет    работу    по    обучению    персонала    СОГП безопасным    методам    работы,    противопожарной    безопасности    и охраны окружающей среды;

•  Ведет   подготовку   личного   состава СОПГП по   гражданской   обороне   и аварийно-спасательным работам;

• При          получении          соответствующего   сертификата  осуществляет перевозку опасных грузов.

IV Основные технологические процессы, осуществляемые предприятием

Груз к перевозке принимается аэропортами и транспортно - экспедиционными предприятиями, выполняющими посреднические функции между отправителем и перевозчиком.

Прием груза к перевозке производится на складе аэропорта непосредственно от отправителя или от представителя транспортно - экспедиционного предприятия. По договоренности перевозчика и отправителя груз к перевозке может приниматься на складе отправителя или в другом пункте.

Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя. Перевозчик может принять на себя обязательство доставить груз в аэропорт со склада отправителя с оплатой по установленному тарифу.

Все работы, связанные с выгрузкой груза с транспортных средств, а также переноска груза до сдачи его к перевозке, производятся силами отправителя. Перевозчик может принять на себя погрузочно-разгрузочные работы с транспортных средств отправителя за плату по действующему тарифу.

Централизованная доставка груза в аэропорт производится транспортно - экспедиционным предприятием. Перевозчик обязан принять доставленный в аэропорт груз и произвести его выгрузку с транспортных средств.

Транспортно - экспедиционное предприятие обязано уплатить перевозчику причитающиеся платежи в соответствии с договором, заключенным между транспортно - экспедиционным предприятием, отправителем и перевозчиком.

Прием груза к перевозке производится после внесения отправителем всех платежей за перевозку наличными деньгами, чеками Государственного банка или платежными поручениями, акцептованными банком. Перевозка груза в кредит или с оплатой наложенным платежом запрещается.

Возможность приема груза к перевозке воздушными судами определяется перевозчиком. До сдачи груза к перевозке отправитель обязан сообщить перевозчику все необходимые сведения, относящиеся к грузу.

Отдельные места груза, принимаемые к перевозке, должны иметь массу, размер или объем, обеспечивающие свободное размещение и крепление их в багажно - грузовых помещениях воздушных судов, а также в контейнерах и на поддонах.

Прием к перевозке отдельных мест груза с отклонением от предельных масс, размеров или объема может производиться по особому соглашению с перевозчиком. Оплата их перевозки производится в соответствии с правилами применения тарифов.

К грузу должны прилагаться все требуемые документы.

Перевозчик обязан отказать в приеме груза к перевозке, если:

- заполненная отправителем грузовая накладная не содержит сведений, требуемых правилами перевозки груза.

- масса, размер или объем отдельного места груза превышают нормы, установленные для перевозки воздушными судами, эксплуатируемыми на воздушных линиях, на которых будет осуществляться перевозка;

- тара или упаковка груза не соответствует требованиям правил перевозки груза.

- отправитель не предъявил на груз необходимых документов, требующихся в соответствии с санитарными, карантинными и иными правилами;

- груз по своим свойствам не допускается к перевозке;

- на таре или на упаковке отсутствует транспортная либо специальная маркировка;

- на перевозку предъявленного груза имеется ограничение государственных органов;

- нет согласованного решения об объявлении ценности груза.

Во всех случаях, когда отправитель по плану, договору или по предварительной разовой заявке предъявил груз к перевозке с нарушениями Правил перевозки груза и перевозчиком отказано в приеме груза к перевозке, груз считается непредъявленным к перевозке, о чем составляется двусторонний акт.

Масса груза определяется сторонами при приеме груза к перевозке, если иное не предусмотрено правилами перевозки.

Перевозчик при приеме груза к перевозке обязан взвесить груз в присутствии представителя отправителя и указать его фактическую массу на всех бланках грузовой накладной. Если при взвешивании груза перевозчиком будет установлена разница с массой груза, заявленной отправителем, за окончательную массу принимается масса, установленная перевозчиком.

Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда:

- в соответствии со специальными правилами перевозчика перевозка груза производится по массе, определенной отправителем;

- перевозка груза осуществляется с временных аэродромов, посадочных площадок, а также с аэродромов других ведомств.

В этих случаях отправитель несет установленную законом ответственность за вред, возникший вследствие неправильного указания массы груза в грузовых накладных и в гарантийном письме, подтверждающем массу груза.

Грузовая отправка, состоящая из нескольких мест, может быть взвешена по усмотрению перевозчика целиком или по частям. Определение общей массы грузовой отправки на основании выборочного взвешивания отдельных мест груза запрещается.

При приеме к перевозке груза, доставленного транспортно - экспедиционным предприятием, перевозчик вправе проверить правильность данных, указанных в грузовой накладной.

Погрузка груза в воздушные суда и выгрузка его из воздушных судов производятся, как правило, силами и средствами перевозчика. Перевозчик имеет право при необходимости принять груз к перевозке на условиях его погрузки в воздушное судно или выгрузки силами отправителя либо получателя. Погрузка и выгрузка груза силами и средствами отправителя либо получателя производятся по указанию и под контролем перевозчика.

Перевозчик имеет право потребовать от отправителя и получателя для погрузки или выгрузки негабаритного и тяжеловесного груза необходимые приспособления, оборудование, крепежные материалы.

V Основные нормативные документы, регулирующие грузовые воздушные перевозки

К числу нормативных документов, регулирующих грузовые воздушные перевозки, относятся:

  1.  Варшавская конвенция, принятая в 1929 г. (в части регулирования регулярных перевозок) с учетом требований и поправок, принятых позднее Гаагским 1995г. и Монреальским 1975 г. протоколами.
  2.  Нерегулярные (чартерные) сообщения регулируются Гвадалахарской конвенцией 1961 г.
  3.  Воздушный кодекс РФ
  4.  Гражданский кодекс РФ
  5.  Федеральные авиационные правила
  6.  Стандарты перевозочной деятельности, разработанные ИКАО и ИАТА.
  7.  ОСТ 54-4.283.01-93 «Грузовые перевозки. Порядок выполнения», 1994г.
  8.  Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (ИКАО, Doc. 9284)

  1.  Перевозочная документация при приеме первоначальных грузов

Заявка грузоотправителя. Грузоотправитель по прибытии на грузовой терминал оформляет заявку грузоотправителя, в которой указывается наименование аэропорта отправления и назначения, полное название организации отправителя и получателя, их почтовые адреса и номера телефонов, полное наименование груза, характер упаковки, количество мест, размеры, особые свойства груза, отметки о наличии пломб и оттиски.

Пропуск на въезд/выезд автотранспортных средств и вывоз материальных ценностей с территории грузового терминала. Пропуск выдается диспетчером Группы информационного обеспечения перевозок.

Маркировка. Приемосдатчик склада при приеме груза на склад: взвешивает груз, маркирует каждое место груза грузовой биркой, в которой указаны аэропорт назначения, номер грузовой авианакладной и общее количество мест.

Грузовая авианакладная. Старший диспетчер Отдела продажи грузовых перевозок оформляет грузовую авианакладную согласно действующим правилам, производит расчеты в соответствии с « Правилами применения тарифов на воздушных линиях», тарифам авиакомпаний и «Сборника прейскурантов аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание.

Счет за оказанные услуги и чек об оплате. Диспетчер по продаже авиаперевозок Группы продажи услуг принимает оплату, передает грузоотправителю экземпляр №1 (для грузоотправителя) выдает счет и чек об уплате. При обслуживании юридических лиц выдается счет фактура и акт выполненных работ за оказанные услуги.

Грузовой манифест. Диспетчер Группы документационного обеспечения перевозок производит подборку грузовых авианакладных по направлениям, соблюдая сроки бронирования и приоритеты отправки, согласно перечню накладных оформляется грузовой манифест или грузовая ведомость.

  1.  Перевозочная документация при приеме прибывших грузов

Грузовая ведомость. Грузовая ведомость передается вместе с прибывшим на ВС грузом. Приемосдатчик, сверяя наличие грузовых авианакладных с грузовой ведомостью.

Грузовая авианакладная. Приемосдатчик отмечает в грузовой авианакладной место складирования грузов, дату прибытия, номер рейса. Количество мест и вес.

Акт о неисправностях при авиаперевозке грузов оформляется приемосдатчиком, если фактическое количество мест и фактический вес принятого груза отличается от указанного в грузовой авианакладной.

Счет за оказанные услуги и чек об оплате. Диспетчер Группы продажи услуг принимает оплату, выдает грузополучателю счет и чек об уплате. При обслуживании юридических лиц выдается счет фактура и акт выполненных работ за оказанные услуги.

  1.  Порядок оформления документов

Коммерческий акт.

"Коммерческий акт" составляется при выдаче получателю грузов для удостоверения следующих обстоятельств:

-   несоответствия   наименования,   массы   и   количества   мест   груза   данным, указанным в "Грузовой накладной";

-   повреждения или порчи грузов;

-   обнаружения грузов без документов или документов без груза;

В аэропорту отправления "Коммерческий акт" составляется в случае полной утраты/повреждения груза.

"Коммерческий акт" не составляется, если утрата, недостача или повреждение произошли вследствие:

- действий или упущений отправителя или получателя;

- недостатков тары или упаковки, которые    не   могли   быть   определены по наружному виду при приеме груза;

- сдачи груза к перевозке без указаний в "Грузовой накладной"    его особых свойств, требующих специальных условий или мер предосторожности при перевозке и хранении;

- обстоятельств связанных с погрузкой или выгрузкой груза средствами отправителя или получателя;

- непринятия необходимых мер к сохранности груза уполномоченными отправителем или получателем лицами, которые сопровождали груз;

- естественной убыли груза при перевозке в пределах установленных норм;

- обнаружении недостачи груза, прибывшего в исправной таре, упаковке или контейнере с исправной пломбой отправителя.

"Коммерческий акт" может составляться на основании предварительно составленного "Акта о неисправностях при перевозках" под бортом самолета при приеме груза от бортпроводника или при приеме на склад при приеме груза от грузчика.

Сменный начальник производства обязан систематически контролировать правильность   составления   "Коммерческих   актов"   и   их   учет   в   "Книге   учета коммерческих актов", а также обеспечивать своевременное проведение по ним расследований и принятие мер по недопущению неисправности перевозок.

Порядок составления "Коммерческого акта ".

"Коммерческий акт" составляется в присутствии :

- сменного начальника производства;

-  диспетчера по приему и выдаче (старшего диспетчера по приему и выдаче грузов);

- грузополучателя.

"Коммерческий акт" составляется в двух экземплярах:

- первый экземпляр  прилагается к  грузовой авианакладной и  выдается грузополучателю;

        - второй экземпляр остается в аэропорту, составивший акт.  

  Подписывают   "Коммерческий   акт"   сменный   начальник   производства, диспетчер по приему    и    выдаче    (старший    диспетчер    по    приему    и    выдаче    грузов), грузополучатель.

Составленный  "Коммерческий  акт" диспетчер по приему и  выдаче регистрирует в "Книге учета коммерческих актов".

"Книга учета коммерческих актов" хранится в отделе документации производственной службы. Предусматривается ведение отдельных "Книг учета коммерческих актов", с различной индексацией и нумерацией на складе выдачи  и складе временного хранения. "Книга учета коммерческих актов" должны быть пронумерована, прошнурована и подписана начальником производственной службы. На титульном листе должна быть указана дата начала и окончания ведения книги. Подчистки и исправления в "Книге учета" не допускаются.         

          "Коммерческий акт" составляется и регистрируется только в день выдачи груза.

При составлении "Коммерческого акта" запрещается делать выводы о возможности дальнейшего использования груза по назначению.

В случае составления "Коммерческого акта", без предварительно составленного "Акта о неисправностях при перевозке", диспетчер по приему и выдаче (старший диспетчер по приему и выдаче груза) оформляет служебную записку на имя начальника производственной службы, с указанием причин приведших к выдаче груза клиенту с составление "Коммерческого акта". В случае, отказа грузополучателя от составления "Коммерческого акта", диспетчер по приему  и   выдаче  (старший  диспетчер  по  приему  и  выдаче  грузов)  должен потребовать от -  грузополучателя вписать на обратной стороне "Грузовой накладной", запись, "груз получен полностью, претензий не имею". Запись грузоотправитель заверяет росписью. В этом случае "Коммерческий акт" не составляется, диспетчер по приему и выдаче (старший диспетчер по приему и выдаче груза) регистрирует данный факт в "Книге учета коммерческих актов".

Диспетчер по приему и выдаче (старший диспетчер по приему и выдаче груза) фиксирует в "Книге учета коммерческих актов" номер не составленного "Коммерческого акта", номер "Грузовой накладной", дату выдачи груза и вписывает запись, "клиент от акта отказался" (при отказе от "Коммерческого акта" составленного без "Акта о неисправностях при перевозке", диспетчер по приему и выдаче (старший диспетчер по приему и выдаче грузов) дополнительно вписывает номер и дату "Акта о неисправностях при перевозке").

Акт о неисправностях.

Порядок оформления "Акта о неисправностях".

Все случаи нарушений правил перевозки грузов должны быть своевременно оформлены соответствующими актами для принятия по ним надлежащих мер. Нарушения   правил   перевозки   грузов,    влекущих   за   собой   имущественную ответственность, оформляются "Актами о неисправностях" (в дальнейшем Акт).

Эти Акты являются внутренними документами и составляются в целях удостоверения нарушений правил перевозки грузов, проведения по ним расследований и принятия, соответствующих мер.

Порядок составления " Акта о неисправностях " при перевозке грузов.

"Акт о неисправностях" составляется при сдаче прибывшего груза на склад, при выдаче груза со склада для комплектования на рейс и хранении груза на складе.

"Акт о неисправностях" составляется в следующих случаях :

-    при      неправильно      оформленной      "Грузовой      накладной",      если это обнаружено   в трансферном аэропорту или в аэропорту назначения;

-  несоответствии   наименования,   массы   или   количества  мест   груза,   данным указанным в "Грузовой накладной";

-  при повреждении или порче грузов, повреждении упаковки;

-  при обнаружении грузов без документов или документов без грузов;

-  при вскрытии или пломбировании мест груза из-за обнаружения неисправности;

-  в случае,   если в "Почтово-грузовой ведомости", указан номер "Грузовой накладной", а в результате раскомплектации выяснилось, что ни груз, ни документ не прибыл;

- при поступлении груза без транспортной маркировки.

"Акт о неисправностях" составляется в момент обнаружения нарушений и подписывается лицами, в присутствии которых обнаружено нарушение: диспетчером по приему выдаче (старший диспетчер по приему и выдаче грузов), грузчиком, диспетчером по комплектации и старшим смены производственно - диспетчерского отдела.

"Акт о неисправностях" составляется в трех экземплярах (бортпроводнику, аэропорту отправления и аэропорту, составляющий акт)

 В случае  составления Акта на нарушение упаковки  груза, производится обязательный подсчет количества вложений грузового места. В этом случае к составлению Акта в обязательном порядке привлекается сотрудник службы безопасности, который обязан присутствовать при вскрытии места груза и просчете количества вложений.

"Акты о неисправностях" нумеруются и регистрируются диспетчером по приему и выдаче (старшим диспетчером по приему и выдаче грузов) в "Книге учета актов о неисправностях перевозки грузов".

"Книга   учета   Актов   о   неисправностях"   должна   быть   пронумерована   и прошнурована,   подписана   начальником   производственной   службы   ДТК.   На титульном листе должна быть указана дата начала и окончания ведения книги. В "Книге   учета Актов   о   неисправностях"   не   допускаются   подчистки   и исправления. В случае внесения  изменений   предшествующая  запись зачеркивается, и вся информация переписывается заново.

Предусматривается  ведение отдельных  "Книг  учета Актов о неисправностях", с различной индексацией и нумерацией на складе выдачи и складе временного хранения.

Книги регистрации хранятся в отделе документации производственной службы. Оформленные и зарегистрированные Акты передаются в группу претензий по окончании смены, для проведения мероприятий по розыску груза и установления причин возникновения неисправностей при перевозках.

Сменный начальник производства обязан ежедневно контролировать учет "Актов о неисправностях" и правильность их составления, принимать своевременные меры по ликвидации отмеченных в них нарушений правил перевозки грузов и инструктировать работников производственной службы о порядке оформления Актов.

VI Деятельность по розыску грузов

Общие сведения.

Розыск грузов - одна из важнейших оперативных задач работников Группы претензий по предупреждению несвоевременной доставки, засылок, утраты или хищения грузов и связанной с этим имущественной ответственностью перед получателями и отправителями груза.

Розыск грузов организуется, в день обнаружения недостачи, засылки, хищения отдельных мест или всей партии груза, либо получения телеграмм, радиограмм из других аэропортов о розыске грузов.

Для обеспечения контроля за своевременностью и правильностью организации розыска груза оформляются следующие документы: -  "Розыскное дело",  заводится  Экспертом  по розыску  груза и  почты Группы претензий (далее Эксперт);

- "Книга учета розыскных дел".

В   "Книге   учета   розыскных   дел"      "розыскному   делу"   присваивается порядковый 'номер, который проставляется на лицевой стороне обложки "дела". В   дальнейшем   вся   переписка  по  розыску   грузов   ведется   со   ссылкой  на присвоенный номер "розыскного дела".

Груз, принадлежность которого не установлена в течение 6 месяцев, подлежит реализации, как бесхозный и заносится в "Ведомость наличия бесхозяйного груза" (Приложение 17.20 "Руководства по грузовым перевозкам"). Перевод груза в категорию " бесхозяйственный" определен в п.п. 5.6.2 - 5.6.3. "Руководства по грузовым перевозкам". В этом случае груз хранится в специально отведенном месте склада до реализации.

Порядок розыска груза.

При выявлении недостачи, во время комплектации груза на рейс или при приеме груза с прибывшего рейса, диспетчер по комплектации (диспетчер по приему и выдаче) оповещает Эксперта .

 Эксперт при получении сообщения о недостаче груза обязан :

- сообщить эксперту следственного отдела Управления собственной безопасности АМС

- завести "розыскное дело" и заносить в него все данные о принятых мерах по розыску грузов,   ежедневно   контролировать   правильность   ведения   и своевременность  проводимых мероприятий по розыску грузов;

- определить,   смену   диспетчеров   по   приему   и   выдаче   (диспетчеров   по комплектации) и грузчиков в которую произошла недостача, утрата или хищение груза;

- установить, обстоятельства пропажи груза, его количество и вес;

-  установить, по перевозочным документам "Почтово-грузовой ведомости" (далее ПГВ), "Грузовой накладной", "Досылочной к грузовой накладной" или "Корешку досылочной       к грузовой накладной", не отправлен ли разыскиваемый груз, на других рейсах;

-  осмотреть    в    складских    помещениях    стеллажи    с    грузами    на    предмет наличия разыскиваемого груза;

-  опросить всех сотрудников причастных к приему, хранению и отправке груза, которые   принимали    или   передавали   разыскиваемый   груз   по   смене,   при необходимости потребовать их письменные объяснения.

- если   разыскиваемый   груз   не   обнаружен   и   по   предварительным   данным установлено, что он    "заслан"    (или    мог    быть    "заслан")    в    какой - либо аэропорт,    Эксперт   определяет   его местонахождение путем посылки телеграмм по "AFTN";

Порядок действий при выявлении недостачи грузов, в момент выгрузки из ВС:

-  при обнаружении недостачи груза Грузчик составляет "Перронный акт", о чем делает запись в ПГВ;

-   в присутствии Старшего смены Производственно - диспетчерского отдела (ПДО) и бортпроводника Грузчик проверяет общее количество грузов, снятых с борта   ВС. Количество мест Грузчик вписывает в ПГВ. Запись заверяется росписью и личным штампом бортпроводника и грузчика;

-  при сдаче Грузчиком груза на склад Диспетчер по приему и выдаче проверяет записи в ПГВ, "Грузовой накладной", "Досылочной к грузовой накладной", для выявления причины недостачи грузовых мест (произошло ли это из-за недогрузки данных грузовых мест в начальном аэропорту или недостающие грузовые места сняты в промежуточном   аэропорту, при обмене коммерческой загрузки).

- если установлено, что недостающие грузовые места не были загружены в ВС в начальном аэропорту, и не были выгружены из ВС в промежуточном аэропорту, а недостача мест значится только в результате неправильного оформления перевозочных документов, диспетчер по приему и выдаче составляет "Акт о неисправностях" и передает его Эксперту.

- Эксперт по данному факту дает телеграмму в аэропорт отправления. "Розыскное дело" в этом случае не заводится.

- если установлено по   перевозочным документам, что   недостающие грузовые места значатся отправленными из начального аэропорта, и они не снимались в промежуточном аэропорту, диспетчер по приему и выдаче составляет "Акт о неисправностях" и передает его Эксперту.

Эксперт по данному факту заводит "розыскное дело" и сообщает телеграмму о розыске грузов в начальный аэропорт отправления и промежуточные аэропорта, в которых ВС по пути следования производило посадку.

VII  Динамика и прогноз грузооборота ЗАО «ГТП» 2009-2015 г

                                                     Рисунок 3

                                                                                                       Таблица 1

Воздушные линии

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

BBЛ, тыс т

12,5

14,6

14,7

16,6

16,3

18,2

20,1

МBЛ, тыс т

8,1

10,4

14,3

14,4

14,9

16,5

17,8

Определим значение среднесуточного объема грузовых   воздушных перевозок  по формуле:                                                                                                                

,                          (1)

где: – среднесуточный объем грузовых воздушных перевозок (тонн);

– годовой объем грузовых воздушных перевозок (тыс. тонн).

т груза обрабатывается на грузовом терминале круглосуточно

 IX Сравнительная характеристика ЗАО «Грузовой терминал Пулково» и ЗАО «Домодедово Карго»

Схема грузового терминала ЗАО «Домодедово Карго»

Рисунок 4

  1.  Ворота №16, №17 и №18:                  5. Ворота №1 и №2

Прием грузов (Россия)                            Прием и выдача м/о

  1.  Офисные помещения                                грузов
  2.  Ворота № 8:                                       6. Кассы

А) Выдача грузов (Россия)                7. Таможенное оформление

Б) Прием экспресс грузов                 8. Ветконтроль

4. Ворота № 3-7:                                9. Место стоянки тележек

Зона  обслуживания заказных         10. Буфет каргоагентов

Рейсов                                                13. Бюро пропусков

11. Клиентская стоянка                      14. Оформление заявки

12. Обращение к Агенту по                    грузоотправителя

ДИиПГ  получение документов       15. Swiss world cargo 

и пропуска                       

На терминал «Домодедово Карго»  работает ряд авиаперевозчиков, имеющих на территории аэропорта собственные комплексы по обработке грузов, причем эти комплексы универсальны и располагают инфраструктурой, необходимой для перевалки и таможенной обработки грузов. Большинство российских перевозчиков считает, что терминалы «Домодедово» характеризуются минимальной продолжительностью полного цикла обработки груза. В сутки может быть обработано до 350 т груза. Общая площадь грузового терминала составляет 13400 м2. При этом площадь, отведенная для приема международных грузов, составляет 7100 м2, для приема грузов, перевозимых на внутренних рейсах, - 6300 м. На данный момент по площади и инфраструктуре ЗАО «Грузовой терминал Пулково» уступает ЗАО «Домодедово Карго».

X Совершенствование деятельности ЗАО «Грузовой терминал Пулково»

        Технология работы грузового терминала налажена, но не исключает внедрение некоторых проектов по развитию грузового терминала.

       В основу развития терминала можно включить такие проекты, как:

  1.  Строительство новых складских помещений
  2.  Увеличение площадей, используемых для обработки грузов.
  3.  Увеличение вместимости холодильных камер.
  4.  Увеличение количества каналов приема груза, оборудованных системами динамического измерения веса и габаритов груза.
  5.  Увеличение площадей под стоянку грузового транспорта.
  6.  Увеличение доли обработки пакетированного груза.
  7.  Изменение системы стеллажного хранения в целях оптимизации использования складских помещений.
  8.  Развитие информационных систем предприятия для оптимизации использования ресурсов.
  9.  Развитие интерактивных сервисов для авиакомпаний, грузовых агентов, грузоотправителей/грузополучателей, позволяющих  дистанционно производить оформление перевозочной документации и отслеживать обслуживание грузов, производить заказ интересующих услуг.
  10.   Внедрение электронной подписи и системы e-Freight.
  11.   Внедрение новой технологии идентификации грузов (RFID)

Сперва рассмотрим преимущества системы e-Freight:

   Взаимодействие с таможенными органами переходит в электронный формат, поэтому становиться необходимым внедрение  электронной подписи, как это в данный момент реализовано в ЗАО «Домодедово Карго» 

Затем необходимо внедрение системы e-Freight.  Которое станет  возможным в результате получения складом временного хранения  электронной подписи. Система e-Freight – международный стандарт электронного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок. Использование e-Freight позволяет всем сторонам процесса – аэропортам, авиаперевозчикам, государственным органам – снижать издержки на оформление и регистрацию груза за счет отказа от бумажного документооборота.

Инновационных проекты, введенные  в «Грузовом терминале Пулково» на данный момент.

ЗАО «Грузовой терминал Пулково» осуществляет обработку различных категорий авиационных грузов, багажа и почты в круглосуточном режиме. На грузовом терминале установлена система контейнерной обработки средств пакетирования (ULD): контейнерные вводы и трехуровневая металлоконструкция с грузовым лифтом, облегчающая проведение погрузочно-разгрузочных операций при передаче средств пакетирования со средств транспортировки на склад и позволяющая обрабатывать ULD на складе. Заканчивается монтаж контейнерного оборудования на складах временного хранения. ЗАО «Грузовой терминал Пулково» располагает специализированными участками для хранения взрывчатых веществ, ценных, радиоактивных и скоропортящихся грузов.
           Для хранения скоропортящихся грузов на терминалах предусмотрены складские помещения, оборудованные холодильными и морозильными камерами. Для оптимизации производственных процессов и усиления контроля за грузопотоками в ЗАО «Грузовой терминал Пулково» используется информационная система «Управление грузовыми перевозками», координирующая весь цикл обработки грузов,
        В данный момент на грузовом терминале «Пулково» применяется технология штрихового кодирования грузовых документов по вылету. Идентификация груза на терминале осуществляется по штрих-коду. Попробуем провести анализ сильных и слабых сторон существующей технологии идентификации грузов.

Для того чтобы оценить сильные слабые стороны существующей технологии идентификации грузов, рассмотрим данную технологию, и её применение в рабочем процессе на терминале.

Начнем с того, что идентификация - установление соответствия реального объекта (груза) представленной на него документации, его названию во избежание подмены одного объекта другим. Маркировка - идентификационные условные обозначения, наносимые на упаковку каждого грузового места; содержит данные, необходимые для надлежащей авиаперевозки и сдачи груза получателю. Маркировка грузов имеет важное значение для определения принадлежности груза тому или иному отправителю и получателю, пунктов отправления и назначения, а также соблюдения правил размещения грузов в складах и транспортных средствах для сохранения целости и качественных свойств грузов, условий безопасности хранения и транспортирования.

ГОСТ 14 192 - 96 установлены единые для всех видов транспорта правила маркировки грузов, в том числе, поставляемых для экспорта, перевозимых в упаковке, и штучных, перевозимых без упаковки, а также характеризующие тару и подтверждающие ее соответствие требованиям стандартов или нормативно-технической документации. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19 433 - 74, а маркировка радиоактивных веществ требованиям «Правил безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73)».

Каждое грузовое место, подлежащее перевозке воздушным транспортом, должно иметь транспортную (отправительскую) маркировку, а грузы, требующие соблюдения специальных условий при хранении, погрузке-выгрузке и транспортировке, еще и специальную (отправительскую) маркировку.

Транспортная маркировка, наносимая отправителем на каждое грузовое место, должна содержать:

Основные надписи о полном или условном, зарегистрированном в установленном порядке, наименовании грузополучателя, пункта назначения с указанием при необходимости аэропорта перегрузки; количество мест в партии и порядковый номер грузового места, указываемые дробью: в числителе - количество мест в партии, в знаменателе - порядковый номер места.

Манипуляционные знаки и надписи о порядке обращения с грузом (нанесенные на всех грузах), при погрузке-выгрузке, хранении и перевозке, которого требуется соблюдение специальных условий. Таких, как: размещение груза в помещении самолета и в складах аэропорта, в которых поддерживается оптимальная температура для сохранения качества груза, установка грузов в определенном положении, соблюдение мер предосторожности при погрузке-выгрузке и т. п.

                      Манипуляционные знаки                       Таблица 1.

Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков

«Скоропортящийся груз!» Знак наносят на грузы, которые транспортируются в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов.

«Верх, не кантовать!» Знак наносят на каждое место груза, если изменение положения груза приведет к его повреждению.

«Боится мороза!» Знак наносят на каждое место  груза, если понижение температуры ниже указанной на знаке может привести к повреждению груза.

«Место подъема тележкой!» Знак наносят на каждое место груза, если подъем тележкой в другом месте опасен или приводит к повреждению груза (упаковки).  

«Геометрическая упаковка!» Знак наносится на каждое место груза, если он чувствителен к воздействию окружающей среды. Груз с этим знаком при транспортировке и хранении запрещается

«Тропическая упаковка!» Знак наносят на каждое место груза, когда повреждение упаковки может привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата.

«Крюками непосредственно не брать!» Знак наносят на каждое место груза, когда повреждение упаковки крюком приводит к порче или потере груза.

«Боится излучения!» Знак наносят на каждое место груза, если любой из видов лучистой энергии может влиять на свойства груза

Информационные надписи, которые также наносятся отправителем на все грузы, должны содержать: данные о массе брутто и нетто грузового места, в килограммах; габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота); объем грузового места, в кубических сантиметрах.

При перевозке грузов воздушным транспортом вследствие быстроты их доставки на любые расстояния могут значительно изменяться температура, относительная влажность и барометрическое давление как в аэропортах отправления и назначения, находящихся в разных районах страны, так и при перевозке, что может оказывать существенное влияние на физические, химические и иные свойства грузов.

Наиболее резкие и значительные изменения температуры, относительной влажности воздуха и барометрического давления, наблюдающиеся при перевозке грузов в негерметизированных помещениях самолетов; могут привести, во время полета самолета, к замораживанию и порче некоторых грузов и повреждению (разрыву) тары (емкостей), в которой перевозятся жидкие материалы. Что является нарушением требований по безопасности эксплуатации воздушного транспорта и поэтому недопустимо Отправители должны проставлять на таре (упаковке) некоторых грузов, при перевозке которых требуется соблюдение специальных условий, дополнительные предупредительные надписи и рисунки, если невозможно выразить способ обращения с грузом манипуляционными знаками. Например:

«На верх не ставить!», «Осторожно!», «Стекло!», «Верх!», «Не кантовать!», «Биопрепараты!», «Не разбивать, опасно для жизни людей», «Кровь!», «Живые пиявки!», «Посевной!», «Уборочный!», «Выборный!», «Правительственный!» и др.

Приемосдатчик аэропорта отправления обязан нанести на каждое место груза грузовые бирки в которых указаны: номер грузовой накладной, по которой оформлен принятый груз к перевозке, количество мест; кодированное наименование аэропорта отправления, общая масса груза (отправки), оформленная по грузовой накладной. «см. приложение 3».

Технологию выполнения работ связанных с приемом первоначальных грузов на склад, можно и даже необходимо рассматривать с точки зрения временных затрат. Ниже в таблице  приведен полный перечень работ и время, затрачиваемое исполнителями на выполнение данных операций.


Таблица 2.2 Трудоемкость выполнения работ при существующей технологии идентификации грузов

Исполнитель и содержание выполняемых работ

Затраченное на выполнение одного этапа время, мин.

1

Грузчик ПДУ в зоне приема грузов устанавливает складские поддоны и снимает груз с автотранспортного средства и укладывает его на поддоны.

20

2

Грузчик ПДУ отвозит поддон с грузом в зону досмотра службы авиационной безопасности «Аэромаш-АБ» и после проведения досмотра перемещает груз к весам для взвешивания.

10

3

Приемосдатчик склада при приеме груза на склад проверяет: состояние упаковки каждого места груза; нанесение отправительской маркировки на грузе

10

4

Приемосдатчик склада при приеме груза на склад: -взвешивает груз, маркируя каждое место груза грузовой биркой ДОГП ОАО «МАШ», в которой указанны аэропорт назначения, номер грузовой авианакладной и общее количество мест и вес; -указывает в заявке грузоотправителя количество мест, фактический вес и объем грузов, дату приема груза на склад, ставит личный штамп, делает отметку о месте складировании груза (номер стеллажа и номер ячейки).

20

5

Старший диспетчер Отдела продажи грузовых перевозок оформляет грузовую авианакладную.

15

6

Диспетчер по продаже авиаперевозок Группы продажи услуг принимает оплату, выдает счет за оказанные услуги и чек об оплате.

10

7

Диспетчер Группы информационного обеспечения перевозок производит регистрацию грузовой авианакладной в автоматизированной системе и передает документы в Группу документационного обеспечения перевозок.

15

8

Диспетчер Группы документационного обеспечения перевозок: производит подборку грузовых авианакладных по направлениям, оформляет грузовую ведомость или грузовой манифест передает грузовую ведомость с грузовыми авианакладными старшему диспетчеру ПДУ для комплектации грузов на рейсы

10

9

Приемосдатчик сдает грузы грузчику ПДУ по грузовым авианакладным и грузовой ведомости, который принимает их по количеству мест записям в грузовой авианакладной и грузовой ведомости.

20

10

Грузчик ПДУ, получив задание на обработку рейса, прибывает к месту стоянки ВС, передает документы на грузы, производит загрузку груза на борт ВС.

20

ИТОГО: На оформление отправки груза по одной авианакладной уходит в среднем

2 часа 35 мин.


Рисунок 4

Проанализировав существующую технологию, выделим её сильные и слабые стороны. Достоинства данной технологии состоят в простоте и проработанности всех этапов, т.е. персонал привык работать по такой схеме. Один из основных её недостатков, на мой взгляд, это многократный ввод одних и тех же данных: номер грузовой авианакладной и количество мест и вес, данные отправителя и получателя. Как следствие, увеличение времени обработки груза, количества ошибок. Главный недостаток существующей технологии - это немалое количество несвоевременных доставок груза, засылок ( т.е. груз отправлен в какой-либо аэропорт не соответствующий аэропорту назначению), хищение грузов. Основная причина подобных ситуаций - это в первую очередь человеческий фактор: халатное отношение к работе, несоответствующее выполнение должностных инструкций, невнимательность и т.д.

А теперь рассмотрим преимущества и ограничения RFID технологии:

Развитие современных аэропортовых комплексов, призванных обеспечить транспортные потребности страны и привлечь международный транзит авиапассажиров и грузов, требует решения множества задач. Среди них, прежде всего, необходимо выделить применение новых информационных технологий, которые позволяют существенно реорганизовать и совершенствовать весь процесс аэропортовой деятельности.

Радиочастотная идентификация (radio frequency identification, RFID) является одной из наиболее заметно развивающихся современных технологий. Возможности применения технологии RFID ограничены только воображением человека. Как и с любой подобной технологией, с RFID связан простой, но важный вопрос: каким образом она будет использоваться?

В технологии радиочастотной идентификации (RFID) используются радиоволны для автоматической идентификации физических объектов (как живых существ, так и неодушевленных предметов). Следовательно, диапазон объектов, которые могут идентифицироваться с помощью RFID, охватывает практически все на планете (и за ее пределами). Таким образом, RFID является примером технологии автоматической идентификации (automatic identification, Auto-ID), с помощью которой можно идентифицировать физический объект. Другие примеры Auto-Ш - это штрих коды, биометрические методы (например, использование отпечатков пальцев и сканирование сетчатки глаза), идентификация голоса и системы оптического распознавания символов (optical character recognition, OCR).

Технология радиочастотной идентификации имеет ряд преимуществ:

Бесконтактная работа. RFID-метка может быть прочитана без какого-либо физического контакта между меткой и ридером.

Перезапись данных. Данные RFID-метки с перезаписью (RW-метки) могут быть перезаписаны большое число раз.

Работа вне прямой видимости. Чтобы RFID-метка была прочитана RFID- ридером, в общем случае не требуется ее нахождения в зоне прямой видимости ридера.

Разнообразие диапазонов чтения. Диапазон чтения RFID-метки может составлять от нескольких дюймов до 100 футов и более.

Широкие возможности хранения данных. RFID-метка может хранить информацию объемом от нескольких байтов до практически неограниченного количества данных.

Поддержка чтения нескольких меток. RFID-ридер может автоматически читать несколько RFID-меток в своей зоне чтения за очень короткий период времени.

Прочность. RFID-метки могут в значительной мере противостоять жестким условиям окружающей среды.

Выполнение интеллектуальных задач. Кроме хранения и передачи данных, RFID-метка может предназначаться и для выполнения других задач ( например, для измерения условий окружающей среды, как температура и давление).

Крайне высокая точность чтения. RFID является точной на 100%

Рассмотрим более подробно выше перечисленные преимущества.

Бесконтактная работа. RFID-метке не нужно устанавливать физический контакт с ридером для передачи своих данных, и это оказывается выгодным со следующих позиций:

Нет механического износа. Отсутствие физического контакта означает, что при чтении и записи данных не происходит механического воздействия как на ридеры, так и на метки.

Не замедляется выполнение операций. Не нужно замедлять существующие операции и дополнять их временем на физическое перемещение ридера для получения контакта с меткой. Иногда установление такого физического контакта оказывается невозможным. В такой ситуации, например, когда отмеченные ящики с какими-либо предметами перемещаются с большой скоростью по конвейеру, очень высока вероятность того, что ридер не сможет поддерживать физический контакт с таким движущимся ящиком и чтение метки будет безуспешным. Следовательно, если бы RFID-система работала по контактному принципу, то ее нельзя было бы успешно использовать в целом ряде областей делового применения (таких, как применение в сетях сбыта и т. д.).

Автоматическое чтение нескольких меток за очень короткий период времени. Если бы RFID была контактной, то количество меток, читаемых ридером, ограничивалось бы количеством меток, которые бы могли касаться ридера в определенное время. Для увеличения такого количества было бы необходимо увеличивать физические размеры ридера, и он бы стал более дорогим и громоздким.

Данное преимущество RFID- системы, можно выгодно использовать во внедряемой технологии, т.к. для работы склада большое значение имеет время обработки грузов и обслуживания клиентов.

Поддержка чтения нескольких меток. Поддержка чтения нескольких меток классифицируется как одно из самых важных преимуществ RFID. С помощью так называемого антиконфликтного алгоритма RFID- ридер может автоматически читать несколько меток в своей зоне чтения за короткий период времени. В общем случае с помощью такой схемы ридер может однозначно идентифицировать различное количество меток в секунду в зависимости от метки и прикладной системы. Это преимущество позволяет ридеру читать данные из набора отмеченных объектов, неподвижных или движущихся (в пределах, допускаемых ридером), и таким образом исключать какую-либо необходимость чтения меток по одной зараз.

Ограничения RFID технологии

При разработке RFID-решения необходимо учесть ограничения данной технологии. К современным ограничениям RFID относятся:

Невысокие рабочие характеристики в присутствии радионепрозрачных и радиопоглощающих объектов. Такое поведение зависит от частоты. Технология в современном ее состоянии плохо работает с такими материалами, а в некоторых случаях отказывает полностью.

Воздействие факторов окружающей среды. Условия окружающей среды могут оказывать негативное влияние на RFID-решения.

Ограниченное число читаемых меток. Существует практическое ограничение на количество меток, которые можно прочитать за определенное время.

Воздействие помех от аппаратуры. На RFID-решение может отрицательно влиять неправильная установка аппаратуры (например, расположение и ориентация антенны).

Ограниченная проникающая способность энергии радиоволн. Хотя RFID не требует прямой видимости, существует предел проникновения энергии радиоволн, даже в радиопрозрачные объекты.

Незрелость технологии. Наряду с прекрасной новостью о быстрых изменениях в RFID-технологии, эти изменения могут создавать проблемы для неосторожных и неопытных пользователей.

Данная технология используется в Системах отслеживания багажа на авиалиниях. RFID-метки, встраиваемые в бирки на авиабагаже, могут использоваться для обеспечения эффективного решения по отслеживанию.

Рассмотрев преимущества и ограничения RFID, можно сделать вывод, что, несмотря на ряд недостатков, присущих технологии при надлежащем учете не базовых аспектов можно обойти эти проблемы и найти оптимальное RFID-решение для технологии идентификации грузов. RFID-технология способна решить практически все вопросы, стоящие перед складами любого класса. Радиочастотная идентификация наделяет груз интеллектом и позволяет ему "общаться" с компьютером без всякого контакта и прямой видимости. Необходимо лишь, чтобы на груз была прикреплена электронная метка, и он находился в поле действия специального считывающего устройства. В RFID-метку может заноситься любая информация. Таким образом, процесс идентификации грузов сильно упрощается и становится возможным абсолютно в любой момент времени. Сегодня в современном складском хозяйстве и логистике необходим контроль и прозрачные схемы управления, позволяющие в режиме реального времени видеть, знать и координировать все действия, связанные с работой склада. В результате внедрения технологии RFID удастся достичь гармоничного функционирования склада, как единого организма, что невозможно без наличия полной и точной информации о процессах, происходящих на его территории в любой момент времени.

Сравнение RFID со штрих кодом

Проанализируем достоинства и недостатки RFID и штрих кодов, что позволит лучше оценивать сильные и слабые стороны двух этих технологий и обеспечит адекватный выбор действительно подходящей технологии для идентификации грузов.

Сравнение RFID со штрих кодом

Характеристика технологии

RFID

Штрих код

Необходимость в прямой видимости меток

Чтение даже скрытых меток

Чтение без прямой видимости невозможно

Объем памяти

От 10 до 10000 байт

до 100 байт

Возможность перезаписи данных

есть

нет

Дальность регистрации

До 100м

до 1м

Одновременная идентификация нескольких объектов

Более 3000 меток в минуту

невозможна

Устойчивость к воздействиям окружающей среды: механическому, температурному, химическому, влаге.

Повышенная прочность и сопротивляемость

Крайне легко повреждается

Срок жизни метки

Более 15 лет

короткий

Безопасность и защита от подделки

Подделать практически невозможно

Подделать легко

Идентификация движущихся объектов

да

Затруднена

Использование как стационарных, так и ручных терминалов для идентификации

да

да

Сравнение обеих технологий показало, что преимущества RFID значительно превосходят ее недостатки в сравнении со штрих кодом. Использование таких возможностей RFID, как: чтение скрытых меток, большая дальность регистрации, одновременная идентификация нескольких движущихся объектов, устойчивость к воздействиям окружающей среды; решит основные задачи, стоящие перед технологией идентификации грузов в ДОГП.

Внедрение технологии RFID на складе грузового терминале ЗАО «Грузовой терминал Пулково» даст оригинальное и современное решение для идентификации грузов на складе. Традиционные технологии на каком-то этапе неплохо справлялись с задачей учета и контроля за потоками грузов, но сейчас, когда объемы грузовых перевозок растут, соответственно растет нагрузка на склад, этот процесс отнимает все больше времени и становится трудоемким, кроме того, проблема безопасности и предотвращения воровства решается на недостаточно высоком уровне. Современный рынок диктует жесткие условия - скорость и точность контроля движения грузов крайне важны для эффективной работы склада и качественного обслуживания клиентов.

Содержание технологию идентификации грузов с использованием RFID системы на грузовом складе.

Прием первоначальных грузов на склад:

1. Грузчик ПДУ в зоне разгрузки грузов устанавливает складские поддоны и снимает груз с автотранспортного средства и укладывает его на поддоны, затем отвозит поддон с грузом в зону досмотра службы авиационной безопасности  и после проведения досмотра перемещает груз к весам для взвешивания.

2. Приемосдатчик склада при приеме груза на склад проверяет: состояние упаковки каждого места груза, нанесение отправительской маркировки на грузе. Приемосдатчик склада при приеме груза на склад:

- взвешивает груз, маркируя каждое место груза грузовой биркой;

- прикрепляет RFID-метку;

- заносит данные о грузе в АИС предприятия (автоматизированная информационная система предприятия) аэропорт назначения, номер грузовой авианакладной и общее количество мест, фактический вес, объем грузов, дату приема груза на склад, номер стеллажа и номер ячейки места складирования груза.

- Делает отметки в заявке грузоотправителя.

3. Грузчик ПДУ транспортирует складской поддон с грузом в зону стеллажного хранения. В момент его проезда через проходной портал на входе в стеллажную зону RFID-метка вводится в эксплуатацию ( т.е. данные из АИС предприятия с помощью ПО заносятся на RFID-метку)

4. Старший диспетчер Отдела продажи грузовых перевозок оформляет грузовую авианакладную.

5. Диспетчер по продаже авиаперевозок Группы продажи услуг принимает оплату, выдает счет за оказанные услуги и чек об оплате.

Комплектация груза на рейс:

6. Диспетчер Группы информационного обеспечения перевозок производит регистрацию грузовой авианакладной в автоматизированной системе и передает документы в Группу документационного обеспечения перевозок.

7. Диспетчер Группы документационного обеспечения перевозок: производит подборку грузовых авианакладных по направлениям, оформляет грузовую ведомость или грузовой манифест передает грузовую ведомость с грузовыми авианакладными старшему диспетчеру ПДУ для комплектации грузов на рейсы, которые затем передаются грузчику

     8. Грузчик ПДУ предъявляет грузовые авианакладные и ведомости приемосдатчику. Согласно им, приемосдатчик определяет характер груза, используя АИС предприятия, определяет место нахождения груза на складе. Приемосдатчик сдает грузы грузчику ПДУ, который принимает их по количеству мест записям в грузовой авианакладной и грузовой ведомости.

        9. Грузчик ПДУ с помощью средств транспортировки вывозит груз из склада. В момент когда груз перемещается через проходной портал на выходе из стеллажной зоны, происходит контрольное считывание RFID- меток данные поступают в АИС предприятия.

10. Грузчик ПДУ, получив задание на обработку рейса, прибывает к месту стоянки ВС, передает документы на грузы, производит загрузку груза на борт ВС.

  1.  Обеспечение развития грузовых авиаперевозок

Квалификация  кадров

Использование ВС в перевозках грузов

Совершенствование действующей нормативно-правовой базы грузовых перевозок

 

Упрощение таможенных и других формальностей

Совершенствование взаимодействия с грузовой клиентурой

Безопасность, качество, и эффективность перевозок грузов

Совершенствование аэропортовой обработки грузов

Развитие транспортно-экспедиторского обслуживания

Обеспечение информационного сопровождения грузовых перевозок

Государственное регулирование грузовых перевозок

Развитие пакетных компьютерных перевозок грузов

Внедрение новых систем  АСУ

Совершенствование сертификации и лицензирования

Внедрение новых средств механизации

Совершенствование международных документов

Повышение гос. надзора и служебного контроля

Модернизация парка ВС, внедрение новых ВС

                               Схема 2

                      2.  Разработка мероприятий по привлечению грузов на ВТ

  1. Обновление парка ВС
  2. Подготовка региональных аэропортов принимать грузовые ВС
  3. Решение проблемы высокой себестоимости авиатоплива
  4. Снижение стоимости аэропортовых услуг
  5. Развитие грузовой инфраструктуры
  6. Решение проблем грузовых агентов, проведение их сертификации
  7. Повышение квалификации специалистов
  8. Стимулирование образования и развития прочных альянсов крупных отечественных авиаперевозчиков

Пути

совершенствования

грузовых авиаперевозок

                  Рисунок 5

XI Заключение

В ходе данной курсовой работы я рассмотрела и проанализировала организационную структуру и технологические  процессы по обработке грузов на ЗАО "Грузовой терминал Пулково».

А также я рассмотрела пути совершенствования по обработке грузов. Практическая ценность данных в курсовой работе предложений заключается в реальной возможности внедрения в рабочий процесс грузового склада системы бесконтактной идентификации (RFID), которая должна положительно сказаться на динамике роста объемов грузоперевозок и прибыли предприятия на данном рынке услуг.

ЗАО "Грузовой терминал Пулково» это  современный логистический комплекс, соединяющий в себе высококлассное оборудование и технологии с высокими стандартами обслуживания, соответствующими требованиям наших клиентов. Он является  крупнейшим грузовым авиационным терминалом на Северо -Западе и единственным в аэропорту "Пулково".

Список используемой литературы

1) Стандарты перевозочной деятельности, разработанные ИКАО и ИАТА.

2) Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

3)  http://pulkovo-cargo.ru/

4) http://spb.hh.ru/employer/118938

5) http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=602752

6) http://www.bestreferat.ru/referat-116786.html

7)  Конспект лекций


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82165. ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА НА ГЕНЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДРУЖБЕ 268 KB
  В нашем беспокойном веке, который очень схож со временем Сократа по своему пристрастию к слову и властью его над людьми, а также полифоничностью самой эпохи, необходимо искать разумные способы употребления слова, уходить от монологического понимания риторики и искать диалогического общения...
82166. Совершенствование организации быстрого питания в условиях развивающегося рынка на примере трактира «Сани» 1022.5 KB
  В состав компании «Даско» помимо шести ресторанов различного формата ( от предприятия на фуд-корте торгового центра до элитного заведения, любимого представителями финансовых верхов республики и культурной богемой) входит дистрибьюторская компания, занимающаяся оптовыми поставками алкогольной продукции
82167. Нейросетевые технологии распознавания пиксельных изображений 578.33 KB
  Автоматическое (машинное) распознавание, описание, классификация и группирование образов – важные задачи в большом количестве инженерных и научных областей, таких как биология, физиология, медицина, маркетинг, компьютерное зрение, искусственный интеллект. Введем понятие образа.
82168. Отчет по работе участковой медицинской сестры МУЗ «Сарапульской детской городской больницы» 448 KB
  На территории обслуживания СДГБ проживает 11347 детей. Находиться 19 дошкольных учреждений; 14 школ в том числе: санаторная школа интернат для детей с бронхолегочными заболеваниями школа для слабослышащих детей специализированный детский сад для детей с заболеваниями глаз а так же Сарапульский детский...
82169. PR-ПОТЕНЦИАЛ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЕКТА ДЖ.РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР» 601.5 KB
  На сегодня Гарри Поттер давно вышел за рамки литературы. Гарри Поттер – это целый культурный феномен и крупный элемент национального бренда Великобритании. Художественная литература как вид искусства являет собой целую коммуникативную площадку, и как такая коммуникативная площадка она обладает определенным PR-потенциалом.
82170. Использование информационных технологий в развитии самостоятельного туризма в России 2.19 MB
  Согласно Хартии туризма государствам следует: содействовать доступу туристов к общественному достоянию посещаемых мест применяя положения документов по упрощению формальностей выпущенных Организацией Объединённых Наций Международной организации гражданской авиации Международной морской...
82171. Особенности художественного мира Олега Митяева как барда и носителя городской культуры (опыт лингвокультурологического описания) 380 KB
  Актуальность темы определила цель работы, которая заключается в следующем: рассмотреть характер реализации фактов русской культуры в авторской песне и выявить черты ее языкового воплощения. Для достижения цели работы поставлены следующие задачи: во-первых, проследить этапы развития русской авторской песни...
82172. Изучение особенностей института наследования в Российском гражданском праве 1.29 MB
  Актуальность исследования. Институт наследования возник несколько тысячелетий назад с появлением частной собственности. Упоминание о наследовании можно найти в самых первых письменных источниках: глиняных табличках Шумера, египетских папирусах и др.
82173. Разграничение доведение до самоубийства от других смежных преступлений 161.76 KB
  Социальная обусловленность уголовной ответственности за доведение до самоубийства. История ответственности за доведение до самоубийства в российском уголовном законодательстве. Для более подробного изучения вопроса об ответственности за доведение до самоубийства необходимо обратиться к истории...