84985

Погодные условия и безопасность человека

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Сформировать умения по обеспечению личной безопасности во время грозы гололеда и метели. Правила безопасного поведения во время грозы. Правила безопасного поведения во время метели. Сформировать убеждение в необходимости соблюдения правил безопасного поведения во время грозы при гололедице и во время метели.

Русский

2015-03-23

27.54 KB

0 чел.

Урок 8. Погодные условия и безопасность человека

Цель урока. Закрепить знания учащихся о погоде и ее основных показателях. Обратить внимание на наиболее часто случающиеся погодные явления, которые при определенных условиях могут быть опасны для человека (гроза, гололед, метель).

Сформировать умения по обеспечению личной безопасности во время грозы, гололеда и метели.

Изучаемые вопросы

  1.  Погода и погодные явления, опасные для человека.
  2.  Правила безопасного поведения во время грозы.
  3.  Правила безопасного передвижения по улице в гололед.
  4.  Правила безопасного поведения во время метели.

Изложение учебного материала

1. Дать определение понятия «погода». Основные показатели, по которым определяют состояние погоды:

  1.  температура окружающего воздуха;
  2.  атмосферное давление;

• ветер, который характеризуется направлением (откуда дует) и скоростью перемещения.

Другие характеристики погоды определяются наличием облачности и осадков.

Обратить внимание учащихся на то, что в природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях представляют опасность для человека. Наиболее часто встречающиеся из них: гроза, гололед и метель.

Коротко дать характеристику этим погодным явлениям.

2—4. Сформировать убеждение в необходимости соблюдения правил безопасного поведения во время грозы, при гололедице и во время метели. Довести до сведения учащихся правила безопасного поведения во время грозы, метели, гололеда.

В заключение урока отметить: во избежание неприятных последствий в повседневной жизни необходимо руководствоваться прогнозами погоды, которые передаются ежедневно. С учетом прогнозов подбирать свою одежду и быть готовым к особенностям погодных условий на данный день.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое погода и какими показателями она характеризуется?
  2.  Что такое гроза, в какое время года она бывает, чем опасна гроза для человека?
  3.  Какую опасность для человека представляет гололед?
  4.  Какими опасными факторами характеризуются снежные заносы и метели?

Домашнее задание

Изучите § 3.1 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29325. Анализ цветовых характеристик оригинала 50 KB
  Определяем цветовой охват оригинала и сопоставляем его с возможным цветовым охватом репродукции. Частотные параметры оригинала При анализе оригинала в первую очередь бросается в глаза градация во вторую цвет в третью резкостные параметры изображения то с какой точностью воспроизводятся мелкие детали изображения К частотным параметрам относятся и шумы. Могут быть детерминированные шумы примером которых может служить растровая структура полиграфической репродукции если в качестве оригинала выступает полиграфический оттиск.
29326. Технологические преимущества и недостатки сканеров различных типов 44 KB
  Высокая разрешающая способность которая может быть осуществлена на этих сканерах. Необходимость использования выносных барабанов и их прицензионности сильно увеличивает стоимость сканера. Это главный недостаток сканера. Если разрешение сканера RCK равно 5 тысяч ppi а число элементов в линейке N равно 8 тысяч p то: Планшетные сканеры требуют правильного размещения информации на оригиналодержателе.
29327. Технологическая настройка сканера по оригиналу процесса 59.5 KB
  Если необходимо сканировать штриховые изображения то в этом случае RC выбирают по следующим законам. Это значит что при такой частоте изображения функции передачи модуляции объекта приходят практически к нулевому значению. Это приводит к более грубому квантованию оригинала что может стать заметным в процессе дальнейшей обработки изображения то есть возможно проявление эффекта пастеризации появление следов квантования. Для этого предварительно строят гистограммы изображения по ним находят черную и белую точки и к этим точкам привязывают...
29328. Классификация по организации светового пучка 68 KB
  В принципе световым пучком можно управлять путем импульсного управления попиксельная запись и возможно осуществлять запись методом строчной записи когда не каждый пиксель пишется отдельно. Поскольку в этих системах осуществляется сканирование то соответственно в этих системах записи формируются строки с помощью записывающего пятна следовательно используется кадровая развертка. Чтобы обеспечить сплошность записи строки должны частично перекрываться диметр пятна должен быть больше периметра записи на 20 то есть диметр пятна...
29329. Лекция 11 Формирование углов поворота растра при электронном растрировании В качестве стандартных угло 61.5 KB
  Проблем совмещения пиксельной и растровой сетки нет только для желтой краски потому что угол поворота растра для нее равен 0. Что бы получить рациональный угол линия растровой решетки должна проходить через вершины ячеек пиксельной сетки. Использование рациональных углов растрирования а также идея необходимости совмещения узлов растровой и пиксельной сетки приводит к тому что растровая структура отличается от традиционной ранее применяемой по углам поворота и линиатуре. Первая идея заключается в том что чем больше разность между...