84987

Криминогенные ситуации и личная безопасность

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях. Необходимо выработать у учащихся умение отказываться от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности. Разобрать основные правила по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях возникающих в повседневной жизни.

Русский

2015-03-23

27.87 KB

2 чел.

Урок 10. Криминогенные ситуации и личная безопасность

Цель урока. Познакомить учащихся с понятием «криминогенная ситуация» и кратко охарактеризовать людей, которые стремятся достичь своих целей преступным путем.

Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми, выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях.

Изучаемые вопросы

  1.  Краткая характеристика криминогенной ситуации и людей, которые их создают.
  2.  Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.
  3.  Обсуждение ситуационных задач.

Изложение учебного материала

1. Кратко сформулировать понятие «криминогенная ситуация».

Подчеркнуть, что не все незнакомые люди имеют по отношению к другому человеку добрые намерения. Есть люди, которые стремятся добиться своих целей преступным путем. К ним относятся: воры, грабители, мошенники, хулиганы и насильники.

Дать краткую характеристику личностей перечисленных выше людей.

Обратить внимание детей на еще один тип опасного человека — пьяного человека.

Пьяный человек может приставать к детям на улице, в транспорте и в общественном месте. Поступки пьяного бесконтрольны и агрессивны, поэтому пьяных людей надо избегать.

2. Необходимо выработать у учащихся умение отказываться от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности.

Разобрать основные правила по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях, возникающих в повседневной жизни.

3. Провести беседу, обсудив следующие вопросы:

  1.  Как вы поведете себя, если на улице к вам обращается незнакомый человек с просьбой помочь ему найти дом, клуб или магазин?
  2.  Как вы поведете себя, если в общественном транспорте к вам начал приставать пьяный человек?
  3.  Как вы поведете себя, если вам на улице предлагают принять участие в беспроигрышной лотерее?
  4.  Как вы поступите, если при подходе к подъезду дома, вы заметили, что за вами наблюдает незнакомый человек?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 4.1 учебника.
  2.  В дневнике безопасности сделайте пометки по правилам поведения, которые обсуждали на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4561. Разработка комплексного проекта свиноводческой фермы с годовой производительностью 7 000 ц свинины в живой массе 340 KB
  Разработка комплексного проекта свиноводческой фермы с годовой производительностью 7 000 ц свинины в живой массе Введение Свиноводство - важная отрасль животноводства. Поголовье свиней на земном шаре составляет около 740 млн. В мясном балансе на дол...
4562. Изучение модуля аналого-цифрового преобразователя ADC08 и способов согласования АЦП с внешними устройствами 138.5 KB
  Изучение модуля аналого-цифрового преобразователя ADC08 и способов согласования АЦП с внешними устройствами Цель работы: Изучить модуль АЦП микропроцессора, освоить методику программирования модуля. Изучить способы согласования аналоговых сигналов. ...
4563. Государственный долг 143.56 KB
  Цель работы — изучить государственный долг в финансовой системе государства и определить его роль в бюджетном процессе, также осветить проблемы и пути совершенствования управления государственного долга в Республике Беларусь. В процессе работы ...
4564. Совершенствование мотивации труда как функции управления на примере ОАО Хлебная база № 52 Заринского района 469.5 KB
  Совершенствование мотивации труда как функции управления на примере ОАО Хлебная база № 52 Заринского района Введение Одним из основных условий высокой эффективности деятельности организации любой формы собственности является наличие сознательной тру...
4565. Определение интенсивности теплового излучения 43.23 KB
  Определение интенсивности теплового излучения Цель работы Измерение интенсивности теплового излучения, определение эффективности теплозащитных экранов. Теория метода К теплоотражающим относят экраны, изготовленные из материалов, хорошо отражающих те...
4566. Запутывающие преобразования в программировании 23.15 KB
  Запутывающие преобразования Цель работы: научится программировать средства затрудняющие изучение программ. Задание: Изучить основные методы обфускации. По заданию преподавателя запрограммировать один из методов. Провести оценку зап...
4567. Линейный конгруэнтный метод в программировании 97.5 KB
  Линейный конгруэнтный метод Линейный конгруэнтный метод является одной из простейших и наиболее употребительных в настоящее время процедур, имитирующих случайные числа. В этом методе используется операция mod(x, y), возвращающая остаток от деления п...
4568. Использование параллелизма процессора для повышения эффективности программ 35.5 KB
  Использование параллелизма процессора для повышения эффективности программ Цель работы: научить студента самостоятельно разрабатывать максимально эффективные программы. Материал для изучения. Рассмотрим задачу умножения двух n ...
4569. Модели и стандарты управления рисками проектов программных средств 603 KB
  Модели и стандарты управления рисками проектов программных средств. Основные модели управления рисками проектов программных средств Разработано несколько моделей и стандартов для анализа и сокращения рисков в жизненном цикле программных средств...