84987

Криминогенные ситуации и личная безопасность

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях. Необходимо выработать у учащихся умение отказываться от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности. Разобрать основные правила по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях возникающих в повседневной жизни.

Русский

2015-03-23

27.87 KB

2 чел.

Урок 10. Криминогенные ситуации и личная безопасность

Цель урока. Познакомить учащихся с понятием «криминогенная ситуация» и кратко охарактеризовать людей, которые стремятся достичь своих целей преступным путем.

Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми, выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях.

Изучаемые вопросы

  1.  Краткая характеристика криминогенной ситуации и людей, которые их создают.
  2.  Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.
  3.  Обсуждение ситуационных задач.

Изложение учебного материала

1. Кратко сформулировать понятие «криминогенная ситуация».

Подчеркнуть, что не все незнакомые люди имеют по отношению к другому человеку добрые намерения. Есть люди, которые стремятся добиться своих целей преступным путем. К ним относятся: воры, грабители, мошенники, хулиганы и насильники.

Дать краткую характеристику личностей перечисленных выше людей.

Обратить внимание детей на еще один тип опасного человека — пьяного человека.

Пьяный человек может приставать к детям на улице, в транспорте и в общественном месте. Поступки пьяного бесконтрольны и агрессивны, поэтому пьяных людей надо избегать.

2. Необходимо выработать у учащихся умение отказываться от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности.

Разобрать основные правила по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях, возникающих в повседневной жизни.

3. Провести беседу, обсудив следующие вопросы:

  1.  Как вы поведете себя, если на улице к вам обращается незнакомый человек с просьбой помочь ему найти дом, клуб или магазин?
  2.  Как вы поведете себя, если в общественном транспорте к вам начал приставать пьяный человек?
  3.  Как вы поведете себя, если вам на улице предлагают принять участие в беспроигрышной лотерее?
  4.  Как вы поступите, если при подходе к подъезду дома, вы заметили, что за вами наблюдает незнакомый человек?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 4.1 учебника.
  2.  В дневнике безопасности сделайте пометки по правилам поведения, которые обсуждали на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24269. Основные этапы развития СМИ 34 KB
  развитие журналистики как общественного института совершенствование полиграфической базы становление прессы как основы демократии; 5 с 1900 г. К настоящему времени большинство исследователей едины во мнении что появление прессы следует отнести к V в. Гуттенбергом процесса печати с помощью подвижных литер дало толчок развитию прессы и журналистики. Родиной прессы как социального института можно считать территорию Западной Европы.
24270. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 51 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти. власти на всех основных этапах формирования от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном...
24274. Саморегулирование в рекламе и PR. Этические кодексы маркетинговых коммуникаций 83 KB
  Вот эти кодексы: МТП Международный кодекс рекламной практики МТП Международный кодекс продвижения продаж МТП Международный кодекс прямого маркетинга direct marketing МТП Международный кодекс о пристойной рекламе МТП Международный кодекс спонсорства МТП ESOMAR Международный кодекс практики маркетинга и социальных исследований Основные Принципы Статья 1 Вся реклама должна быть легальной пристойной честной и правдивой. Каждая реклама должна создаваться с должным чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам честной...
24275. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 34.5 KB
  Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. На втором этапе в 3040е годы начинают появляться различные концепции маркетинга различающиеся между собой подходом к пониманию предмета маркетинга.
24276. Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития 27 KB
  Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития. Для того чтобы успешно работать на рынке медиа издателям требуются узкоспециализированые знания учитывающие информационную трансформацию общества. Необходимость понимания истинных мотивов и потребностей аудитории приобретает все более важное значение в силу следующих причин: Рост фрагментации предложений медиапродуктов; Развитие социальных онлайновых медиа и повышение степени интерактивности; Усиление развития бизнесмодели основанной на получении доходов от подписки; Изменение...
24277. PR-служба в российской консалтинговой компании 31 KB
  PRслужба в российской консалтинговой компании В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде среди СМИ клиентов партнеров а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если...