84988

Обеспечение личной безопасности дома

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучаемые вопросы Общие правила безопасного поведения школьника если он остался дома один. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома если они в доме одни. Не открывайте дверь никому даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг милиции или почты. Если вас просят принести попить или позвонить от вас объясните через дверь как дойти до ближайшего магазина и телефонаавтомата.

Русский

2015-03-23

30.08 KB

1 чел.

Урок 11. Обеспечение личной безопасности дома

Цель урока. Рассмотреть возможные ситуации криминогенного характера, которые могут возникать в домашних условиях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях.

Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Изучаемые вопросы

  1.  Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один.
  2.  Правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома.
  3.  Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника».

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома, если они в доме одни.

  1.  Не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.
  2.  Не открывайте дверь никому, даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попросите (учитывая время прихода родителей) их зайти позже.
  3.  Если вас просят принести попить или позвонить от вас, объясните через дверь, как дойти до ближайшего магазина и телефона-автомата.
  4.  Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи.
  5.  При выходе из квартиры, прежде чем открыть дверь, посмотрите в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  6.  Открыв дверь и выйдя из квартиры, закройте за собой дверь.
  7.  Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.
  8.  Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь в квартиру и посмотрите там.
  9.  Если к вам решили прийти друзья, лучше встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и после этого привести их домой.
  10.  Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.
  11.  Не выходите на лестницу в позднее время, мусор лучше выносить утром.

При разговоре по телефону:

  1.  Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.
  2.  Поднимая трубку, не называйте своего имени.
  3.  Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позвонить позже, назвав время после прихода родителей.
  4.  Не участвуйте в опросах по телефону.
  5.  Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, положите трубку, сообщите об этом родителям.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в некоторых ситуациях криминогенного характера: воры в квартире, нападение в лифте, внезапное нападение в подъезде.

Воры в квартире:

Вы открываете дверь, а в квартире — воры.

  1.  Не теряйтесь, постарайтесь быстро захлопнуть дверь, закройте ее на ключ, оставьте ключ в замке.
  2.  Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь и срочно позвонить в милицию.
  3.  Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу.
  4.  Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задержать злоумышленников в доме до прихода милиции.

При поездке в лифте:

  1.  Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами может зайти в кабину.
  2.  Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.
  3.  Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

При нападении в лифте:

  1.  Кричите, шумите, стучите по стенам кабины; защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.
  2.  Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.
  3.  Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь, постарайтесь выбежать на улицу.

• Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, назовите приметы и направление ухода нападавшего.

При внезапном нападении в подъезде:

  1.  Оцените ситуацию и по возможности защищайтесь; попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.
  2.  После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

3. Прочитайте и обсудите с учащимися поведение Светы из рассказа «Чудачка Светка» (напечатан в конце § 4.2 учебника), узнайте их мнение: как бы они повели себя в подобной ситуации.

В заключение сделать вывод, что для человека, владеющего правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищен.

Домашнее задание

  1.  Изучите § 4.2 учебника.
  2.  В дневнике безопасности сформулируйте основные правила безопасного поведения, если вы остались в доме одни.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24518. Назначение и использование семафоров 46.4 KB
  Пусть буферный пул состоит из N буферов каждый из которых может содержать одну запись рис. Для решения задачи введем три семафора: e число пустых буферов; f число заполненных буферов; b блокирующая переменная двоичный семафор используемый для обеспечения взаимного исключения при работе с разделяемыми данными в критической секции. Использование семафоров для синхронизации потоков Здесь операции Р и V имеют следующее содержание: Ре если есть свободные буферы то уменьшить их количество на 1 если нет то перейти в состояние...
24519. Взаимные блокировки процессов. Методы предотвращения, обнаружения и ликвидации тупиков 35.63 KB
  Методы предотвращения обнаружения и ликвидации тупиков. Тупиковые ситуации надо отличать от простых очередей хотя и те и другие возникают при совместном использовании ресурсов и внешне выглядят похоже: процесс приостанавливается и ждет освобождения ресурса. Проблема тупиков включает в себя решение следующих задач: предотвращение тупиков; распознавание тупиков; восстановление системы после тупиков. Другой более гибкий подход динамического предотвращения тупиков заключается в использовании определенных правил при назначении ресурсов процессам.
24520. Функции ОС по управлению памятью. Типы адресов. Преобразование адресов 40.26 KB
  Сама ОС обычно располагается в самых младших или старших адресах памяти. Функциями ОС по управлению памятью являются: отслеживание свободной и занятой памяти; выделение и освобождение памяти для процессов; вытеснение процессов из оперативной памяти на диск когда размеры основной памяти не достаточны для размещения в ней всех процессов и возвращение их в оперативную память когда в ней освобождается место; настройка адресов программы на конкретную область физической памяти. Программист при написании программы в общем случае обращается...
24521. Методы распределения памяти без использования диска (фиксированными, динамическими, перемещаемыми разделами) 83.87 KB
  Методы распределения памяти без использования диска фиксированными динамическими перемещаемыми разделами. Методы распределения памяти. Рассмотрим наиболее общие подходы к распределению памяти которые были характерны для разных периодов развития ОС. Классификация методов распределения памяти 5.
24522. Понятие виртуальной памяти, ее назначение. Свопинг 14.41 KB
  Понятие виртуальной памяти ее назначение. Понятие виртуальной памяти. Необходимым условием для того чтобы программа могла выполняться является ее нахождение в оперативной памяти. Уже давно пользователи столкнулись с проблемой размещения в памяти программ размер которых превышает имеющуюся в наличии свободную память.
24523. Страничное распределение оперативной памяти 90.7 KB
  В общем случае размер виртуального адресного пространства не является кратным размеру страницы поэтому последняя страница каждого процесса дополняется фиктивной областью. Чтобы упростить механизм преобразования адресов размер страницы обычно выбирается равным 2n: 512 1024 и т. Смежные виртуальные страницы не обязательно располагаются в смежных физических страницах. Запись таблицы называемая дескриптором страницы включает следующую информацию: номер физической страницы в которую загружена данная виртуальная страница; признак...
24524. Сегментное распределение оперативной памяти 30.45 KB
  Сегментное распределение оперативной памяти.Сегментное распределение памяти. Рассмотрим каким образом сегментное распределение памяти реализует эти возможности рис. Во время загрузки процесса система создает таблицу сегментов процесса аналогичную таблице страниц в которой для каждого сегмента указывается: начальный физический адрес сегмента в оперативной памяти; размер сегмента; права доступа; признак модификации; признак обращения к данному сегменту за последний интервал времени и т.
24525. Странично-сегментное распределение оперативной памяти 42.01 KB
  Каждый сегмент в свою очередь делится на виртуальные страницы которые нумеруются в пределах сегмента. Оперативная память делится на физические страницы. Перемещение данных между памятью и диском осуществляется не сегментами а страницами. При этом часть страниц процесса размещается в оперативной памяти а часть на диске.
24526. Кэш-память. Принцип функционирования кэш-памяти 127.2 KB
  Кэшпамять. Принцип функционирования кэшпамяти. Кэширование данных. Кэшпамять.