84988

Обеспечение личной безопасности дома

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучаемые вопросы Общие правила безопасного поведения школьника если он остался дома один. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома если они в доме одни. Не открывайте дверь никому даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг милиции или почты. Если вас просят принести попить или позвонить от вас объясните через дверь как дойти до ближайшего магазина и телефонаавтомата.

Русский

2015-03-23

30.08 KB

1 чел.

Урок 11. Обеспечение личной безопасности дома

Цель урока. Рассмотреть возможные ситуации криминогенного характера, которые могут возникать в домашних условиях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях.

Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Изучаемые вопросы

  1.  Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один.
  2.  Правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома.
  3.  Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника».

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома, если они в доме одни.

  1.  Не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.
  2.  Не открывайте дверь никому, даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попросите (учитывая время прихода родителей) их зайти позже.
  3.  Если вас просят принести попить или позвонить от вас, объясните через дверь, как дойти до ближайшего магазина и телефона-автомата.
  4.  Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи.
  5.  При выходе из квартиры, прежде чем открыть дверь, посмотрите в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  6.  Открыв дверь и выйдя из квартиры, закройте за собой дверь.
  7.  Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.
  8.  Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь в квартиру и посмотрите там.
  9.  Если к вам решили прийти друзья, лучше встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и после этого привести их домой.
  10.  Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.
  11.  Не выходите на лестницу в позднее время, мусор лучше выносить утром.

При разговоре по телефону:

  1.  Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.
  2.  Поднимая трубку, не называйте своего имени.
  3.  Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позвонить позже, назвав время после прихода родителей.
  4.  Не участвуйте в опросах по телефону.
  5.  Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, положите трубку, сообщите об этом родителям.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в некоторых ситуациях криминогенного характера: воры в квартире, нападение в лифте, внезапное нападение в подъезде.

Воры в квартире:

Вы открываете дверь, а в квартире — воры.

  1.  Не теряйтесь, постарайтесь быстро захлопнуть дверь, закройте ее на ключ, оставьте ключ в замке.
  2.  Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь и срочно позвонить в милицию.
  3.  Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу.
  4.  Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задержать злоумышленников в доме до прихода милиции.

При поездке в лифте:

  1.  Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами может зайти в кабину.
  2.  Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.
  3.  Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

При нападении в лифте:

  1.  Кричите, шумите, стучите по стенам кабины; защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.
  2.  Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.
  3.  Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь, постарайтесь выбежать на улицу.

• Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, назовите приметы и направление ухода нападавшего.

При внезапном нападении в подъезде:

  1.  Оцените ситуацию и по возможности защищайтесь; попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.
  2.  После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

3. Прочитайте и обсудите с учащимися поведение Светы из рассказа «Чудачка Светка» (напечатан в конце § 4.2 учебника), узнайте их мнение: как бы они повели себя в подобной ситуации.

В заключение сделать вывод, что для человека, владеющего правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищен.

Домашнее задание

  1.  Изучите § 4.2 учебника.
  2.  В дневнике безопасности сформулируйте основные правила безопасного поведения, если вы остались в доме одни.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39740. Воплощение черт неомифологизма в произведении Дюрренматта 25.53 KB
  Дюрренматт классик швейцарской литературы.Идейнохудожественный анализ произведения Дюрренматта Минотавр: жанровые особенности; образ дюрренматтовского Минотавра в сопоставлении с древнегреческим Минотавром; черты неомифологического сознания в произведении. Работа по теме урока Сегодня мы с вами проанализируем замечательное произведение швейцарского классика Дюрренматта Минотавр и попробуем проследить неомифологические черты в данном произведении.
39741. Метод (метод исследования) 35.5 KB
  В общей психологии это один из основных эмпирических методов психологического исследования состоящий в преднамеренном целенаправленном систематическом восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях. Метод занимает промежуточное положение между методом простого объективного наблюдения и методом лабораторного эксперимента. Создан Лазурским с целью избежать недостатков методов наблюдения и эксперимента и соединить их достоинства; формирующий эксперимент ход которого направлен на...
39743. Общее понятие об ощущении 78 KB
  Физиологической основой ощущений является деятельность сложных комплексов анатомических структур названных И. Рассмотрим систематическую классификацию ощущений. Рассматривая наиболее крупные и существенные группы ощущений он разделил их на три основных типа: интероцептивные проприоцептивпые и экстероцептивные ощущения. Рассмотрим основные типы ощущений по отдельности.
39744. Отрасли психологии 27 KB
  Социальная психология исследует психологические явления и процессы обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям. Зоопсихология раскрывает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира. Педагогическая психология занимается исследованием психологических особенностей и закономерностей процессов обучения и воспитания подрастающего поколения.
39745. ПАМЯТЬ 469.02 KB
  Общее понятие о памяти. Исторический экскурс в проблему изучения памяти. Классификации видов памяти. Характеристика процессов памяти и факторы определяющие их эффективность.
39746. МЫШЛЕНИЕ 129.93 KB
  ПОНЯТИЕ О МЫШЛЕНИИ Практическая значимость Сегодня мы приступаем к изучению сложного познавательного процесса и тема нашей сегодняшней лекции Мышление. Для чего же нам нужно изучать мышление Через год мы получим диплом психолога и ктото будет работать по специальности. Мышление также входит в структуру межличностного познания.
39747. Особенности психологии как науки 93 KB
  Психология наука в которой сливаются объект и предмет познания слияние предмета и объекта психологии объясняется тем что человек с помощью психики познает окружающий мир а потом на основе этого и свою собственную психику влияние мира на нее 3. Особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях уникальные практические следствия психологии состоят в том что результаты исследования этой науки достаточно значимы для людей и объективно и субъективно поскольку объясняют причины всех действий поступков и поведения...
39748. Развитие мышления в онтогенезе 64.5 KB
  Пиаже отмечал что: 1 изменения внутри каждой стадии обычно количественны и линейны изменения между стадиями носят качественный характер; 2 последовательность прохождения этих четырех стадий обязательно и чтобы достичь очередной стадии ребенок должен пройти через все предыдущие. В последующем ребенок может осуществлять поведение с иной целью чем собственно поведение. Координирование таких средств и целей происходит на следующем этапе третичные схемы когда ребенок может проделывать с объектом несколько различных вещей взять его...